Жд пути сколько метров прилегающей территории

Полоса отвода железной дороги: нормативы, назначение, указатели


Полосы отвода железных дорог представляют собой участки, предоставленные Правительством из специального фонда. Они выделяются под прокладку ж/д полотна и инженерных коммуникаций, возведение искусственных сооружений, производственных и служебных зданий, установку устройств, стационарных площадок. Из указанных признаков становится понятно, в чьей собственности полосы отвода железных дорог – в федеральной.

Рассмотрим далее подробно особенности этих участков.

В пределах рассматриваемых участков размещаются:

  • Снегозащитные заборы.
  • Ограждающие устройства и конструкции на участках высокоскоростного движения составов.
  • Ограждающие конструкции. Они служат для предотвращения выхода животных и людей на рельсовое полотно.
  • Земляное полотно с водоотводными, искусственными сооружениями.
  • Путевые и прочие здания, линии энергоснабжения и связи, иные ж/д сооружения и установки.
  • Защитные лесонасаждения.

Границы полосы отвода обозначаются специальными знаками. Их устанавливают по внешнему периметру на:

  1. Прямых отрезках пути не дальше 250 м друг от друга, на кривых – при радиусе 600 м и больше – через 1/10 радиуса, менее 600 – через 50 м.
  2. Поворотных участках.

Начальная и конечная точки кривых отрезков границ закрепляются граничными знаками.Основные правила работы на участках, выделенных под прокладку ж/д полотна и строительство обслуживающих его сооружений, устанавливает ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации». В нормативном акте предусматриваются запреты на:

  • Размещение капитальных сооружений, многолетних зеленых насаждений и прочих объектов, способных ухудшить видимость и создать угрозу для безопасности движения составов.
  • Строительство и размещение зданий, ведение сельскохозяйственной деятельности в местах расположения канализационной и водопроводной сети, прочих инженерно-технических коммуникаций.

ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» предписывает:

  • Отделять полосу отвода железной дороги от опушки лесного массива противопожарной опашкой.

    Ширина ее должна быть 3-5 м. Отделение можно провести Ее ширина должна быть не меньше 3 м.

  • Не допускать разрастания сорняков и древесно-кустарниковых насаждений на участках прилегания территории к сельскохозяйственным угодьям. Запрещено также скопление порубочных остатков, валежника, сухостоя, ГСМ.

Размещение ЛЭП, нефте- и газопроводов, линий связи и прочих линейных объектов в пределах полосы отвода железной дороги разрешено по согласованию с владельцем ж/д инфраструктуры.

На договорных условиях допускается установка наружной рекламы на постоянных заборах, откосах выемок, строениях и иных сооружениях. Монтируемые конструкции должны соответствовать требованиям законодательства, не создавать угрозы для безопасности эксплуатации и движения составов.Уход за состоянием участков и наблюдение возлагается на бригадиров пути, ж/д мастеров и прочих ответственных лиц. Сколько

Расстояние от железной дороги

  1. до жилого дома.
  2. Скажите пожалуйста!

    На каком расстоянии от железной дороги можно построить жилой дом?

  3. Минимальное расстояние от железной дороги до жилого дома.

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет: Бесплатно с мобильных и городских Бесплатный многоканальный телефон Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните по бесплатному многоканальному телефону , юрист Вам поможет 1. Минимальное расстояние от железной дороги до жилого дома. 1.1. 6.8. Жилую застройку необходимо отделять от железных дорог санитарно-защитной зоной шириной 100 м, считая от оси крайнего железнодорожного пути.

При размещении железных дорог в выемке или при осуществлении специальных шумозащитных мероприятий, ширина санитарно-защитной зоны может быть уменьшена, но не более чем на 50 м. Расстояния от сортировочных станций до жилой застройки принимаются на основе расчета с учетом величины грузооборота, пожаровзрывоопасности перевозимых грузов, а также допустимых уровней шума и вибрации.

В санитарно-защитной зоне, вне полосы отвода железной дороги, допускается размещать автомобильные дороги, гаражи, стоянки автомобилей, склады, учреждения коммунально-бытового назначения.

Не менее 50 % площади санитарно-защитной зоны должно быть озеленено.

Ширину санитарно-защитной зоны до границ садовых участков следует принимать не менее 50 м. 2. Скажите пожалуйста! На каком расстоянии от железной дороги можно построить жилой дом? 2.1. Чтобы он не попадал в ЗОНУ ОТЧУЖДЕНИЯ РЖД. НЕОБХОДИМО уточнять по месту. УДАЧИ ВАМ 3. до жилого дома. 3.1. норматива на полосу отчуждения нету.

Так говорят про землю собственником которым является железная дорога. Все зависит по какой местности проходит путь.

в населенном пункте минимальное растояние см.

ГОСТ 9238-83 + 1.5-2 м в каждую сторану (земля в городе дорогая и под железку выделели минималное количество земли), а максимальное расстояние до 50-100 и более метров доходит (на создание отстойника в будующем или еще чего нибудь).

Узнать конкретно какое растояние на данном участке можно в дистанции пути (ПЧ), обслуживающий данный участок.

4. Какое расстояние от многоэтажного дома до железной дороги должно быть? На какие законы, СНИП и приказы ссылаться действующие на 2020 год? Заранее спасибо! 4.1. СНиП 2.07.

01 89 а именно пункт 8.20 в котором сказано что санитарная зона которая отделяет железную дорогу от жилых построек должна составлять 100 метров также есть ещё документ приказ Минтранса РФ от 2008 года № 126 об утверждении норм отвода земельных участков необходимых для формирования полосы отвода железных дорог а также нормы расчета охранных зон железных дорог в этом документе говорится что зона должна составлять 50 метров 100 метров и более.

5. Купили частный дом, прежний хозяин сделал накопительную сливную яму, из большой (на несколько кубических метров) железной бочки, которую закопал под забором.

Решение № 2-130/2016 от 11 марта 2016 г.

по делу № 2-130/2016

— Гражданское Суть спора: Прочие исковые дела Дело № 2-130/2016 Р Е Ш Е Н И ЕИменем Российской Федерации11 марта 2016 года г.Бологое Бологовский городской суд Тверской области в составе:председательствующего судьи Бондаревой Ж.Н., при секретаре Кобзар Е.О., с участием помощника Тверского межрайонного транспортного прокурора Петровой Ж.А.,рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Бологовского городского суда Тверской области гражданское дело по иску Тверского межрайонного транспортного прокурора, в интересах неопределенного круга лиц, к открытому акционерному обществу «Российские железные дороги» об обязании очистить полосу отвода на .,У С Т А Н О В И Л:Тверской межрайонный транспортный прокурор, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к открытому акционерному обществу «Российские железные дороги» об обязании очистить полосу отвода на . Истец мотивирует заявленные требования тем, что Тверской межрайонной транспортной прокуратурой проведена проверка исполнения земельного законодательства в полосе отвода Октябрьской железной дороги, в зоне обслуживания Бологовской дистанции пути Октябрьской дирекции инфраструктуры Центральной дирекции инфраструктуры — филиала ОАО «Российские железные дороги», в ходе которой выявлены нарушения законодательства о пожарной безопасности.В соответствии со ст.

2 Федерального закона от 10.01.2003 № 17-ФЗ

«О железнодорожном транспорте в Российской Федерации»

полоса отвода железных дорог — земельные участки, прилегающие к железнодорожным путям, земельные участки, занятые железнодорожными путями или предназначенные для размещения таких путей, а также земельные участки, занятые или предназначенные для размещения железнодорожных станций, водоотводных и укрепительных устройств, защитных полос лесов вдоль железнодорожных путей, линий связи, устройств электроснабжения, производственных и иных зданий, строений, сооружений, устройств и других объектов железнодорожного транспорта.Согласно ст.

9 Федерального закона от 10.01.2003 № 17-ФЗ

«О железнодорожном транспорте в Российской Федерации»

земли железнодорожного транспорта должны использоваться в соответствии с земельным, градостроительным, экологическим, санитарным, противопожарным и иным законодательством Российской Федерации.Порядок использования полосы отвода определен Положением опорядке использования земель федерального железнодорожного транспортав пределах полосы отвода железных дорог», утвержденным приказом МПСРФ от 15.05.1999 №26Ц.В соответствии с п. 3 данного Положения содержание полосы отвода должно соответствовать градостроительным, экологическим, санитарно-гигиеническим, противопожарным и иным требованиям, устанавливаемым нормативными правовыми актами Российской Федерации.Согласно ст.

37 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» руководители организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной

Об утверждении Норм отвода земельных участков, необходимых для формирования полосы отвода железных дорог, а также норм расчета охранных зон железных дорог

В соответствии с (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 42, ст.4385)приказываю:Утвердить прилагаемые Нормы отвода земельных участков, необходимых для формирования полосы отвода железных дорог, а также нормы расчета охранных зон железных дорог.МинистрИ.Е.Левитин Зарегистрированов Министерстве юстицииРоссийской Федерации2 сентября 2008 года,регистрационный N 12203ПриложениеУТВЕРЖДЕНЫприказом Минтранса Россииот 6 августа 2008 года N 126 1.

Настоящие Нормы устанавливают нормы отвода земельных участков, необходимых для формирования полосы отвода на железнодорожном транспорте общего и необщего пользования, а также нормы расчета охранных зон железных дорог, необходимых для обеспечения сохранности, прочности и устойчивости объектов железнодорожного транспорта.2.

В полосу отвода на железнодорожном транспорте (далее — полоса отвода) входят земельные участки, прилегающие к железнодорожным путям, земельные участки, предназначенные для размещения железнодорожных станций, водоотводных и укрепительных устройств, защитных полос лесов вдоль железнодорожных путей, линий связи, устройств электроснабжения, производственных и иных зданий, строений, сооружений, устройств и других объектов железнодорожного транспорта.В охранные зоны, необходимые для обеспечения сохранности, прочности и устойчивости объектов железнодорожного транспорта (далее — охранные зоны), включаются земельные участки, необходимые для обеспечения сохранности, прочности и устойчивости объектов железнодорожного транспорта, земельные участки с подвижной почвой, прилегающие к земельным участкам, предназначенным для размещения объектов железнодорожного транспорта и обеспечения защиты железнодорожного пути от снежных и песчаных заносов и других негативных воздействий, в том числе:в местах, подверженных снежным обвалам (лавинам), оползням, размывам, селевым потокам, оврагообразованию, карстообразованию и другим опасным геологическим воздействиям;в районах подвижных песков;в местах расположения лесов, выполняющих функции защитных лесонасаждений, в том числе лесов в поймах рек и вдоль поверхностных водных объектов;в местах расположения лесов, где сплошная вырубка древостоя может отразиться на устойчивости склонов гор и холмов и привести к образованию оползней, осыпей, оврагов или вызвать появление селевых потоков и снежных обвалов (лавин), повлиять на сохранность, устойчивость и прочность объектов железнодорожного транспорта.3. Размеры земельных участков, устанавливаемых как зоны санитарной охраны для защиты открытых и подземных источников водоснабжения объектов железнодорожного транспорта от загрязнения, и постоянные условия хозяйствования в их пределах определяются в соответствии с соответствующими санитарными нормами и правилами.4.

При определении ширины полосы отвода учитываются следующие условия и факторы: конфигурация (поперечное сечение) земляного полотна, размеры искусственных сооружений, рельеф местности, особые природные условия (участки пути, расположенные на болотах, на слабых основаниях, с подтоплением от временных водотоков и водохранилищ, в зоне оврагообразования, на оползнях, на вечномерзлых грунтах и т.д.)

Решение № 2-576/2014 от 3 апреля 2014 г.

дистанции пути — структурного подразделения Северо-Кавказской дирекции инфраструктуры — структурного подразделения Центральной дирекции инфраструктуры -филиала ОАО «РЖД» (далее — ПЧ-№) содержится в нарушение требований правил пожарной безопасности. В соответствии с ч. 1 ст. и п.

«б» ч. 2 ст. Лесного кодекса Российской Федерации от 04.12.2006 № 200-ФЗ (далее — Ж РФ), к защитным лесам относятся леса, которые подлежат освоению в целях, предусмотренных частью 4 статьи 12 настоящего Кодекса. С учетом особенностей правового режима защитных лесов определены категории указанных лесов, в том числе защитные полосы лесов, расположенные вдоль железнодорожных путей общего пользования, федеральных автомобильных дорог общего пользования, автомобильных дорог общего пользования, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации.

В соответствии со ст. 9 Федерального закона от 10.01.2003 № 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте» (далее — ФЗ), земли железнодорожного транспорта должны использоваться в соответствии с земельным, градостроительным, экологическим, санитарным, противопожарным и иным законодательством РФ. В соответствии со ст. 2 ФЗ полоса отвода железных дорог (далее — Полоса отвода) — земельные участки, прилегающие к железнодорожным путям, земельные участки, занятые железнодорожными путями или предназначенные для размещения таких путей, а также земельные участки, занятые или предназначенные для размещения железнодорожных станций, водоотводных и укрепительных устройств, защитных полос лесов вдоль железнодорожных путей. На основании п. 3.7.1.

«Инструкции по текущему содержанию железнодорожного пути»

, утвержденной МПС РФ 01.07.2000, № ЦП-774 (далее — ЦП-774), в пределах полосы отвода размещаются: земляное полотно с искусственными и водоотводными сооружениями, защитные лесонасаждения, постоянные снегозащитные заборы, ограждения пути от выхода на него скота, путевые и другие здания, линии связи, энергоснабжения и другие железнодорожные сооружения и устройства.

Согласно п. 2 Норм отвода земельных участков, необходимых для формирования полосы отвода железных дорог, а также норм расчета охранных зон железных дорог, утвержденных Приказом Минтранса РФ от 06.08.2008 № 126, в охранные зоны, необходимые для обеспечения сохранности, прочности и устойчивости объектов железнодорожного транспорта (далее — Охранные зоны) включаются земельные участки, необходимые для обеспечения сохранности, прочности и устойчивости объектов железнодорожного транспорта, земельные участки с подвижной почвой, прилегающие к земельным участкам, предназначенным для размещения объектов железнодорожного транспорта и обеспечения защиты железнодорожного пути от снежных и песчаных заносов и других негативных воздействий, в том числе в местах расположения лесов, выполняющих функции защитных лесонасаждений.

В ходе проверки установлено, что защитные лесонасаждения, находящиеся в зоне ответственности ПЧ-№ и ПЧ-№ находятся в собственности ОАО «РЖД». Правилами противопожарного режима в Российской

plbarber.ru

  1. Габаритов искусственных сооружений.
  2. Заселенности местности.
  3. Необходимости создания охранной зоны , защитных сооружений от песчаных/снежных заносов.
  4. Наличия особых природных условий (участки, находящиеся на болотистой территории, на слабом основании, с подтоплением, на оползнях, в зоне образования оврагов, на вечной мерзлоте и так далее).
  5. Рельефа местности.

Так, ширина полосы отвода железной дороги (в метрах) для насыпи высотой 1 м при поперечном уклоне до:

  1. 1:25 – 24;
  2. 1:5 – 23.
  3. 1:10 – 21;

Указанные параметры действуют в отношении полотна 1, 2, 3 категорий проектирования.

При проектировании новых ж/д сооружений, в том числе линейных объектов, усиления действующих дорог, производственных сооружений, населенных пунктов и пр.

Важно Полосы отвода железных дорог представляют собой участки, предоставленные Правительством из специального фонда.

Они выделяются под прокладку ж/д полотна и инженерных коммуникаций, возведение искусственных сооружений, производственных и служебных зданий, установку устройств, стационарных площадок. Из указанных признаков становится понятно, в чьей собственности полосы отвода железных дорог – в федеральной. Рассмотрим далее подробно особенности этих участков.

В пределах рассматриваемых участков размещаются:

  • Защитные лесонасаждения.
  • Ограждающие конструкции.
  • Земляное полотно с водоотводными, искусственными сооружениями.
  • Снегозащитные заборы.

Одним из самых распространенных и действенных считается долговременные лесонасаждения вдоль железнодорожной линии.

Так же применяются, менее популярные, но не менее действенные, специальные сборные решетчатые шиты и заборы. Для очистки железнодорожных путей от снежных заносов применяют специализированную технику, как на железнодорожном, так и на автомобильном ходу. Собственники малых подъездных путей, как правило, не имеют своей снегоуборочной техники, и чистят свои пути необщего пользования колесными бульдозерами и погрузчиками.

Требования инструкций по снегоборьбе на ж.д.

путях сводится к одному основному правилу. Внутри колеи снежный покров должен убираться на 50 мм ниже уровня головки рельса, а вне колеи – снежный покров должен быть не выше уровня головки рельса.

Очистка стрелочных переводов от снега и наледи, кардинально отличается от очистки путей. Ширина полосы отвода для участков с особыми природными условиями местности Природные условия местности, влияющие на устойчивость земляного полотна Ширина полосы в зависимости от частоты действия фактора (активности), м Участки пути, находящиеся на насыпях, отсыпанных на болотах и других слабых основаниях Участки потопления и размыва земляного полотна от действия временных водотоков, водохранилищ и озер Участки, расположенные в зоне оврагообразования Участки, расположенные на оползнях Места шахтных подработок Места на вечномерзлых грунтах Места с наличием наледей Места с наличием пучин и весенних пучинных просадок 9.

6.

СНиП II-К.3-62 Улицы, дороги и площади населенных мест. Нормы проектирования

СНиП II-К.3-62Дата введения 1963-07-01ВНЕСЕНЫ Министерством коммунального хозяйства РСФСР и Академией строительства и архитектуры СССРУТВЕРЖДЕНЫ Государственным комитетом Совета Министров СССР по делам строительства 29 декабря 1962 г.ВЗАМЕН главы СНиП II-Д.7 издания 1954 г.

и СН 80-60Глава СНиП II-К.3-62 «Улицы, дороги и площади населенных мест.

Нормы проектирования

» разработана Гипрокоммундортрансом МКХ РСФСР с участием Академии коммунального хозяйства имени К.Д.Памфилова, Мосинжпроекта ГлавАПУ Мосгорисполкома, Гипросельхоза Главсельстройпроекта при Госстрое СССР, НИИ градостроительства и районной планировки АСиА СССР.С введением в действие настоящей главы утрачивают силу: глава II-Д.7 СНиП издания 1954 г., а также «

Нормы и технические условия проектирования городских улиц, дорог и площадей» (СН 80-60), утвержденные Госстроем СССР 4 января 1960 г.Редакторы — инж.

Б.К.Козловский (Госстрой СССР), д-р техн.

наук В.К.Некрасов и инж. Л.Д.Бескровный (Гипрокоммундортранс МКХ РСФСР)1.1.

Нормы и правила настоящей главы распространяются на проектирование вновь строящихся и переустраиваемых улиц, дорог и площадей населенных мест (городов, поселков городского типа и сельских населенных мест).1.2. Нормы содержат требование на проектирование основных элементов улиц, дорог и площадей населенных мест:проезжие части (включая земляное полотно);тротуары, пешеходные дорожки, посадочные площадки на линиях общественного транспорта;велосипедные дорожки;зеленые насаждения, разделительные полосы и островки;автомобильные стоянки;инженерные подземные сети;водостоки и снегоудаление;дренажи.1.3. Классификацию улиц, дорог и площадей по транспортно-эксплуатационным и планировочным показателям и установление общих ширин улиц и дорог в пределах красных линий застройки осуществляют в соответствии с главой СНиП II-К.2-62.1.4.

Состав, содержание, порядок разработки, согласования и утверждения проектов и смет, по которым осуществляют строительство новых, а также расширяемых или переустраиваемых улиц, дорог и площадей, определены инструкцией по разработке проектов и смет.1.5. При проектировании улиц, дорог и площадей населенных мест, расположенных в районах Крайнего Севера, вечной мерзлоты и в сейсмических районах, а также в условиях особых свойств грунтов (макропористых, засоленных и проч.), необходимо учитывать дополнительные требования соответствующих норм и технических условий.1.6.

Улицы и дороги населенных мест по своему назначению разделяют согласно табл.1.Таблица 1Улицы и дороги населенных местНаименование улиц и дорогОсновное назначение улиц и дорогСкоростные дорогиСкоростная транспортная связь удаленных районов населенного места между собой, с крупными промышленными районами за пределами населенного места и с автомобильными дорогами общей сети с развязкой движения в разных уровнях и обеспечением непрерывности движения транспорта Магистральные улицы:общегородского значенияТранспортная связь между жилыми, промышленными, складскими районами, а также с центром населенного места,

Приказ 126 Нормы отвода земельных участков, необходимых для формирования полосы отвода железных дорог, а также нормы расчета охранных зон железных дорог

В соответствии с пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 12 октября 2006 г.

N 611

«О порядке установления и использования полос отвода и охранных зон железных дорог»

(Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 42, ст. 4385) приказываю: Утвердить прилагаемые Нормы отвода земельных участков, необходимых для формирования полосы отвода железных дорог, а также нормы расчета охранных зон железных дорог. Министр И.Е. Левитин Зарегистрировано в Минюсте РФ 2 сентября 2008 г.

Регистрационный N 12203 I. Общие положения II. Нормы отвода земельных участков, необходимых для формирования полосы отвода железных дорог, а также нормы расчета охранных зон железных дорог 1.

Настоящие Нормы устанавливают нормы отвода земельных участков, необходимых для формирования полосы отвода на железнодорожном транспорте общего и необщего пользования, а также нормы расчета охранных зон железных дорог, необходимых для обеспечения сохранности, прочности и устойчивости объектов железнодорожного транспорта. 2. В полосу отвода на железнодорожном транспорте (далее — полоса отвода) входят земельные участки, прилегающие к железнодорожным путям, земельные участки, предназначенные для размещения железнодорожных станций, водоотводных и укрепительных устройств, защитных полос лесов вдоль железнодорожных путей, линий связи, устройств электроснабжения, производственных и иных зданий, строений, сооружений, устройств и других объектов железнодорожного транспорта. В охранные зоны, необходимые для обеспечения сохранности, прочности и устойчивости объектов железнодорожного транспорта (далее — охранные зоны) включаются земельные участки, необходимые для обеспечения сохранности, прочности и устойчивости объектов железнодорожного транспорта, земельные участки с подвижной почвой, прилегающие к земельным участкам, предназначенным для размещения объектов железнодорожного транспорта и обеспечения защиты железнодорожного пути от снежных и песчаных заносов и других негативных воздействий, в том числе: в местах, подверженных снежным обвалам (лавинам), оползням, размывам, селевым потокам, оврагообразованию, карстообразованию и другим опасным геологическим воздействиям; в районах подвижных песков; в местах расположения лесов, выполняющих функции защитных лесонасаждений, в том числе лесов в поймах рек и вдоль поверхностных водных объектов; в местах расположения лесов, где сплошная вырубка древостоя может отразиться на устойчивости склонов гор и холмов и привести к образованию оползней, осыпей, оврагов или вызвать появление селевых потоков и снежных обвалов (лавин), повлиять на сохранность, устойчивость и прочность объектов железнодорожного транспорта.

3. Размеры земельных участков, устанавливаемых как зоны санитарной охраны для защиты открытых и подземных источников водоснабжения объектов железнодорожного транспорта от загрязнения, и постоянные условия хозяйствования в их пределах определяются в соответствии с соответствующими санитарными нормами и правилами.

Зона отчуждения железных дорог нормы

Содержание В качестве них, например, выступают глинистые, выветривающиеся скальные, крупнообломочные с глинистыми добавками грунты, пылеватые, недренирующие, мелкие пески. Если при сооружении насыпи используются дренирующие пески, слабовыветривающиеся и крупнообломочные грунты (с песчаным заполнителем), ширину участка можно уменьшить на 1 м.

Нюансы Как видно из фото железных дорог, ширина участка, по которому проходит полотно, различается. Так, при размещении ж/д 1 и 2 кат.

на несельскохозяйственных территориях либо на площадях, которые не пригодны для ведения с/х деятельности, допускается устанавливать ширину, большую стандартной на 4 м. Это необходимо для устройства впоследствии дополнительного (второго) пути.

  1. При устройстве выемок в переувлажненном грунте и вскрывающих водоносный горизонт.
  2. При расположении полотна на участках с развитием (в том числе возможным) осыпей, обвалов, лавин, карстовых полостей, селей, каменных россыпей, пучин, оврагов.
  3. При разработке выемки взрывами на выброс.
  4. При устройстве в массивах с пластами осадочных пород или отдельных слоев изверженных пород при уклоне в сторону пути более 1:3.
  5. Ширина полосы может определяться с использованием компьютерной программы, учитывающей конфигурацию полотна, особенности рельефа и природных условий, а также экономические факторы.
  6. При устройстве полотна на вечной мерзлоте, в сейсмической местности, в районе, где распространены подвижные пески.
  7. При разработке выемки и возведении насыпи методом гидромеханизации.

[info]Правила выбора площадей Полоса отвода железной дороги должна находиться на территории несельскохозяйственного назначения или непригодной для ведения с/х деятельности.

При размещении ж/д 1 и 2 кат. на территории сельхозназначения либо на площадях лесного фонда РФ дополнительная ширина участков выделяется в охранную зону.

Допускается размещение ж/д инфраструктуры на угодьях худшего качества, имея их в виду и тогда, когда для их освоения требуются специальные инженерные мероприятия.

[/info] Объекты следует сооружать преимущественно на территориях, не покрытых лесным массивом. Это могут быть вырубки, прогалины, редины, гари. Допускается использовать участки, занятые малоценными культурами и кустарниками. ЛЭП, линии связи, прочие коммуникации, которые выходят за пределы полосы, размещаются вдоль дорог, границ площадей севооборотов.
Отделение можно провести минерализованной полосой.

Ее ширина должна быть не меньше 3 м.

Специальные правила Размещение ЛЭП, инженерно-технических коммуникаций, нефте- и газопроводов, линий связи и прочих линейных объектов в пределах полосы отвода железной дороги разрешено по согласованию с владельцем ж/д инфраструктуры.

На договорных условиях допускается установка наружной рекламы на постоянных заборах, откосах выемок, строениях и иных сооружениях.

Монтируемые конструкции должны соответствовать требованиям законодательства, не создавать угрозы для безопасности эксплуатации и движения составов.

Охранная зона жд путей

— — Если сравнить фото железных дорог, можно увидеть, что насыпи сооружены из разных материалов.

В качестве них, например, выступают глинистые, выветривающиеся скальные, крупнообломочные с глинистыми добавками грунты, пылеватые, недренирующие, мелкие пески.

Если при сооружении насыпи используются дренирующие пески, слабовыветривающиеся и крупнообломочные грунты (с песчаным заполнителем), ширину участка можно уменьшить на 1 м. Как видно из фото железных дорог , ширина участка, по которому проходит полотно, различается.

Так, при размещении ж/д 1 и 2 кат. на несельскохозяйственных территориях либо на площадях, которые не пригодны для ведения с/х деятельности, допускается устанавливать ширину, большую стандартной на 4 м. Это необходимо для устройства впоследствии дополнительного (второго) пути.

При размещении ж/д 1 и 2 кат.

на территории сельхозназначения либо на площадях лесного фонда РФ дополнительная ширина участков выделяется в охранную зону.

В ее пределах запрещено возведение капитальных объектов и высадка многолетних культур. Ширина участков сразу устанавливается под 2 пути для ж/д 1 и 2 кат., располагаемых в выемках, глубина которых больше 6 м, и при скальных грунтах, на прижимах рек, вне зависимости от высоты откоса, и на крутых косогорах.

Ширина участков, выделенных для полосы отвода, определяется в проекте, если глубина выемок и высота насыпей больше стандартных, а конфигурация полотна имеет отличия от поперечных (типовых) профилей. Аналогичное правило действует и в случае, когда рельеф горный или холмистый, грунты слабые и залегают в основании насыпи, а также при прочих особых условиях.

Данная структура уполномочена принимать решения по вопросам, относящимся к сфере железнодорожного строительства и эксплуатации ж/д объектов, на основании полномочий, установленных нормативными актами РФ.

Приказ Минтранса РФ от 6 августа 2008 г. N 126 «Об утверждении Норм отвода земельных участков, необходимых для формирования полосы отвода железных дорог, а также норм расчета охранных зон железных дорог» В соответствии с пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 12 октября 2006 г.
N 611

«О порядке установления и использования полос отвода и охранных зон железных дорог»

(Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 42, ст.

4385) приказываю: Утвердить прилагаемые Нормы отвода земельных участков, необходимых для формирования полосы отвода железных дорог, а также нормы расчета охранных зон железных дорог.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 2 сентября 2008 г. Регистрационный N 12203 отвода земельных участков, необходимых для формирования полосы отвода железных дорог, а также нормы расчета охранных зон железных дорог (утв.

приказом Минтранса РФ от 6 августа 2008 г. N 126) ГАРАНТ: О нормах отвода земель для конкретных видов деятельности см. справку I. Общие положения 1.

Настоящие Нормы устанавливают нормы отвода земельных участков, необходимых для формирования полосы отвода на железнодорожном транспорте общего и необщего пользования, а также нормы расчета охранных зон железных дорог, необходимых для обеспечения сохранности, прочности и устойчивости объектов железнодорожного транспорта.

Зона отчуждения железной дороги

Содержание ПОЛОСА ОТЧУЖДЕНИЯ, полоса отвода — территория по обе стороны шоссейной (ширина 25 м) или железной (50 м) дороги, изъятая из традиционных форм землепользования и переданная транспортным органам для организации защиты дороги от действия неблагоприятных факторов (в т. ч. путем лесонасаждения), а также для строительства в ее пределах объектов, связанных с обслуживанием дороги.

П.о. предохраняет дороги от неблагоприятных метеорологических факторов и ограничивает использование этой повышенно загрязненной территории. См. также Лесополоса. ПОЛОСА ОТЧУЖДЕНИЯ — территория по обеим сторонам железкой и шоссейной дорог (и РФ до 50 м у железных и 25 м у шоссейных дорог в каждую сторону), переданная для эксплуатации транспортным организациям.

Предохраняет дороги от неблагоприятных метеорологических факторов. У полосы отчуждения по обеим сторонам должны быть устроены охранные полосы из древостоев шириной по 70 м. Охранная полоса разбивается на две параллельные части; на более широкой, 50-метровой, прилегающей к полосе отчуждения, проводятся перпендикулярно к железнодорожному полотну борозды через каждые 50—150 м, а на другой, внешней 20-метро-вой полосе, примыкающей непосредственно к массиву леса, противопожарные борозды проводятся вдвое чаще — через 25—75 м.

При рубке древостосс, вплотную подступающих к полосе отчуждения, должны быть оставлены в качестве охранных опушек лиственные древостой полосами шириной до 20 м. Несколько таких зеленых поясов (2-3), проводимых вдоль и поперек полосы отчуждения, могут служить хорошей преградой для огня.

Учитывая затруднения, с которыми связано воспитание таких охранных полос в непосредственной близости от откосов полотна, Д. Николаев предложил другую схему противопожарных мероприятий вдоль железных дорог.

Эта схема представляется в таком виде. На полосе отчуждения удаляются все деревья и кустарники.

Остатки сжигаются в кучах. Трава выкашивается и сено немедленно удаляется за пределы полосы отчуждения.

Клетки запасных шпал окружаются противопожарными бороздками. Для железных дорог полоса отчуждения, на которой не должно быть жилых строений и сельскохозяйственных угодий, устанавливается в 150 м. Для автодорог это расстояние зависит от многих факторов, важнейшими из которых являются время эксплуатации дорог, рельеф местности, напраление господствующих ветров, влажность воздуха, высота бровки.

Учеными разработаны экологические нормативы, в основу которых положена методика расчета ширины зоны загрязнения свинцом придорожных территорий вблизи автомобильных дорог, где не должны размещаться сады, огороды, приусадебные хозяйства, словом, возделываться земли. Для магистральных трубопроводов углеводородного сырья, компрессорных установок, создаются санитарные разрывы (санитарные полосы отчуждения).

Минимальные расстояния учитывают степень взрывопожароопасности при аварийных ситуациях и дифференцированы в зависимости от вида поселений, типа зданий, назначения объектов с учетом диаметра трубопроводов.

Минимальные размеры санитарных разрывов приведены в приложениях СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03

«Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов»

.

plbarber.ru

Расстояния от сортировочных станций до жилой застройки принимаются на основе расчета с учетом величины грузооборота, пожаровзрывоопасности перевозимых грузов, а также допустимых уровней шума и вибрации. В санитарно-защитной зоне, вне полосы отвода железной дороги, допускается размещать автомобильные дороги, гаражи, стоянки автомобилей, склады, учреждения коммунально-бытового назначения.

Не менее 50% площади санитарно-защитной зоны должно быть озеленено. Ширину санитарно-защитной зоны до границ садовых участков следует принимать не менее 50 м. Петр Надо смотреть СНиП «Железные дороги» У ж/д, в зависимости от назначения их, разные полосы отвода.

Евгений Интересно. . вы хотите перенести жилое строение или железную дорогу. . Сегодня стало известно, почему все-таки . Когда разворот выполняется в разрыве (вне перекрестка), у вас слева может быть и разделительная зона, и разделительная полоса, и просто линия .

Руслан Вот что нашел. может быть, окажется полезным.

СНиП 2.07.01-89* ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВО. ПЛАНИРОВКА И ЗАСТРОЙКА ГОРОДСКИХ И СЕЛЬСКИХ ПОСЕЛЕНИЙ 6.8.

Жилую застройку необходимо отделять от железных дорог санитарно-защитной зоной шириной 100 м, считая от оси крайнего железнодорожного пути. При размещении железных дорог в выемке или при осуществлении специальных шумозащитных мероприятий, обеспечивающих требования СНиП II-12-77, ширина санитарно-защитной зоны может быть уменьшена, но не более чем на 50 м.

В частности:

  • При устройстве высоких насыпей, на местности при небольшом поперечном уклоне (до 1:10), допускается расположение резервов с обеих сторон. Их глубина и ширина проектируется в соответствии с потребностями в объемах грунта для сооружения и обеспечения водоотвода.
  • Если необходимо заложить резервы для возведения насыпей, то их следует располагать с нагорной стороны. Данные мероприятия, а также отсыпка кавальеров при разработке допускаются только на территориях несельскохозяйственного назначения либо площадях, непригодных для ведения с/х деятельности.

Нормативными актами предусмотрены различные путевые знаки. Все их можно объединить в 2 группы: основные и особые.

Общая развернутая длина дороги составляет 12066 км. Протяженность главных железнодорожных путей — 7987 км.

Дальневосточная железная дорога Ж/д проходит по территории пяти субъектов Российской Федерации — Приморскому и Хабаровскому краям, Амурской и Еврейской автономной областям, Республике Саха (Якутия).

В зоне ее обслуживания находятся также Магаданская, Сахалинская, Камчатская области и Чукотка — свыше 40% территории России.

Эксплуатационная длина – 5986 км. Забайкальская железная дорога Забайкальская железная дорога пролегает на юго-востоке России, по территории Забайкальского края и Амурской области, расположена рядом с границей КНР и имеет единственный в России прямой сухопутный пограничный железнодорожный переход через станцию Забайкальск.

Приказ Минтранса РФ от 6 августа 2008 г .

N 126 «Об утверждении Норм отвода земельных участков, необходимых для формирования полосы отвода, а также норм расчета охранных зон железных»

ОСН 3.02.01-97 Нормы и правила проектирования отвода земель для железных дорог

Система нормативно-технических документов МПС России Отраслевые строительные нормы Нормы и правила проектирования отвода земель для железных дорог ОСН 3.02.01-97 МПС России Москва 1997 ПРЕДИСЛОВИЕ 1.

РАЗРАБОТАНЫ Государственным институтом технико-экономических изысканий и проектирования железнодорожного транспорта (Гипротранстрой) и Уральской государственной академией путей сообщения (УрГАПС). ВНЕСЕНЫ и подготовлены к утверждению Управлением проектирования и капитального строительства МПС России. 2. ПРИНЯТЫ указанием МПС России от 24 ноября 1997 г.

№ С-1360у. 3. ВЗАМЕН СН 468-74 СОДЕРЖАНИЕ 1.

Общие положения . 1 2. Нормы и правила проектирования полосы отвода железных дорог нормальной колеи .

3 3. Зоны специального охранного назначения . 22 4. Экономические факторы, влияющие на ширину полосы отвода .

23 5. Составление проекта полосы отвода .

24 Отраслевые строительные нормы Нормы и правила проектирования отвода земель для железных дорог 1.1. Настоящие Нормы и правила устанавливают основные нормативные данные и условия проектирования полосы отвода земель для строительства новых железных дорого, дополнительных главных путей, электрификации железных дорог, развития железнодорожных узлов и станций, строительства и ремонта различных объектов и сооружений железных дорог 1520 мм единой сети железных дорог Российской Федерации. 1.2. В полосу отвода железных дорог (далее — полоса отвода) входят земли, занятые железнодорожными путями, принадлежащими железным дорогам Министерства путем сообщения Российской Федерации, и непосредственно примыкающими к ним сооружениями, устройствами, зданиями и лесными насаждениями (к ним относятся земляное полотно с путями, станции со станционными путями, пассажирские вокзалы, искусственные сооружения, линии, здания и сооружения сигнализации и связи, энергетического, локомотивного, вагонного, путевого, грузового и пассажирского хозяйств, водоснабжения и канализации, защитные лесные насаждения различного назначения, служебные, жилые и культурно-бытовые здания и иные здания и сооружения, обеспечивающие деятельность железнодорожного транспорта).

1.3. Ширину земельных участков полосы отвода определяют следующие условия и факторы: конфигурация (поперечное сечение) земляного полотна, размеры искусственных сооружений, рельеф местности, особые природные условия (участки пути, расположенные на болотах, на слабых основаниях, с подтоплением от временных водотоков и водохранилищ, в зоне оврагообразования, на оползнях, на вечномерзлых грунтах и т.д.), необходимость создания защиты путей от снежных или песчаных заносов, залесенность местности, зона риска (дальность «отлета» с насыпи подвижного состава и груза при аварии).

Возможно Вас так же заинтересует:
На каком бланке делается характеристика предприятия Штраф за нарушение тишины в ночное время 2020 Перечень информации обязательноц для уголка по охране труда Независимая экспертиза жилого помещения Как начисляется пенсия по инвалидности 2 группы Какой остаток можно снять с мат капитала Письмо мужчине на расстоянии своими словами на английском Штрафы за тогровлю без патента Назначение платежа отпускные Нанесение вреда здоровью при конфликтах на работе