Занятие сложные ситуации в педагогической деятельности и способы их решения

Занятие сложные ситуации в педагогической деятельности и способы их решения

Оглавление:

Педагогические ситуации с ответами


Раздел II Педагогическая ситуация № 1. Ученик не доволен своей отметкой и в качестве протеста влезает во время урока на стол. В классе раздался звонкий жуткий смех детей, что очевидно, повлекло за собой срыв рабочей обстановки.

Урок было невозможно продолжить. Как купировать скандал? Какими путями можно было избежать такой ситуации? Как вернуть рабочую обстановку на урок, если всё же такой случай уже произошел?

Решение. Я считаю, что такая ситуация возникла не просто так, виной всему скорее всего была поставленная ранее оценка, с которой мальчик был категорически не согласен, и так неумело решил выказать свой протест, видимо ничего более умного придумать не смог. Избежать этой ситуации, скорее всего, можно было бы пояснив сразу же и вовремя причину выставления ученику данной оценки, а так же было бы очень хорошо, объяснить ученику какими путями её можно исправить, и в какое время, чтобы он на этом не зацикливал своё внимание. Учителю же не стоит делать акцент на данной ситуации, раз уж она произошла, во время проведения урока, а тем более вступать в перепалку.

Можно было сказать:

«Для того, чтобы исправить оценку не обязательно так высоко забираться»

и попросить спуститься с парты, спокойно продолжая урок, а после урока, естественно, оставить ученика и поговорить. Желать в добавок попросить помыть парту, может больше не захочется так поступать.

Педагогическая ситуация №2. Девочка Маша, ученица 7 «В» класса, постоянно отвлекалась на занятиях со своей подругой.

Учительница это заметила, и, прервав отвечающего ученика, попросила Машу немедленно продолжить ответ. Девочка совсем не растерялась, очень обстоятельно изложила материал урока, притом, в дополнение, используя в ответе сведения из дополнительной литературы. Но учительница только ещё сильнее раздражилась и поставила «3», объясняя это тем, что Маша разговаривала на уроке.

Оцените, пожалуйста, действия учительницы.

Решение. Учительница явно была не права, поставив Маше незаслуженную двойку. Прежде всего, ей стоило заметить, что, не смотря на то, что девочка отвлекалась, она подробно ответила, за что стоило ей поставить «5». Конечно, поведение ученицы тоже не правильное, всегда тяжело вести урок, когда в классе стоит шум и гам, можно было бы после ответа сказать: «Молодец, Маша, что хорошо знаешь данный материал, но всё же тебе стоит вести себя потише, и не мешать и не отвлекать других учеников от работы, иначе, я поставлю тебе в журнал «2» за поведение.» Так же учительнице не стоило разряжать своё эмоциональное состояние на ребёнке, хотя девочка и вела себя не подобающим образом, оценивать стоило ответ, а если уж так сильно хотелось как то поставить ученицу на место, можно было бы поставить в дневник вторую оценку, но уже за поведение или написать замечание.
Педагогическая ситуация № 3. Трое учащихся девятого класса не однократно были замечены в нетрезвом состоянии в одном из развлекательных мест села.

Об этом обстоятельстве стало известно педагогам, однако, факт никем из них не проверен и не подтверждён, хотя, по словам родителей некоторых учеников, он имел место.

Семинар — практикум для педагогов «Педагогические ситуации» (в рамках работы творческой группы по использованию личностно-ориентированного подхода) методическая разработка по теме

Семинар — практикум для педагогов «Педагогические ситуации»(в рамках работы творческой группы по использованию личностно-ориентированного подхода)Автор-составитель: Пугачева Лариса Викторовна,педагог-психологНДОУ «Детский сад № 210 ОАО «Российские железные дороги»Цель: повышение уровня педагогической культуры педагогов, формирование педагогических установок и рефлексии развивающего взаимодействия с детьми и родителями.

План — конспект семинара-практикума:

    Теоретическая часть «Основные принципы решения педагогических ситуаций» (педагог-психолог). Ход всего семинара поддерживается компьютерной презентацией (Приложение).

Области решения педагогических ситуации.

Дидактическая – согласование целей, принципов, содержания, методов, видов и форм обучения; Гносеологическая – учет факторов эффективности воспитания и обучения, последовательности формирования умственных действий, планирования уровней усвоения учебного материала ( на уровне знания, понимания, применения, обобщения и систематизации, оценки значения данного знания для людей, контроля ), отражения в педагогическом процессе работы над качеством знаний: системностью, действенностью ( мобильностью ), прочностью; Психологическая — преобладания индивидуального, типологического или топологического подходов к формированию мотивации обучения у детей; учета базовой и развивающейся психической функции; учета ведущего вида деятельности и формы общения; соотношения воспроизводящей и творческой деятельности детей ); Кибернетическая – учета закономерностей управления усвоением информации: например, того, что эффективность обучения пропорциональна частоте и объему обратной связи с детьми и родителями; качество знаний зависит от эффективности контроля и качества управления педагогическим процессом; соблюдение принципов формирования межпредметных связей ( равнозначности понятий, последовательности и системности, компенсаторности их формирования и т.

д. ); Социологическая – применения коммуникативно – деятельностного и предметно – практического принципов организации совместной деятельности детей; соотношения индивидуальных, подгрупповых и коллективных форм работы с детьми; использования > коллектива сверстников при организации педагогического процесса; учета эмоционально – импровизационного, эмоционально – методичного, рассуждающе – импровизационного, рассуждающе-методичного стилей педагогической деятельности; вовлечения семьи в педагогический процесс; Организационная – анализа гигиенических условий, обеспеченности материально – техническим оснащением, соотношения методов стимулирования и принуждения к обучению, учета разных типов работоспособности детей ( следовательно , разного уровня проблемности учебного материала, мер обучающей помощи, оценки результатов учебных действий и т.д. ), планирования времени, полагающегося на достижение поставленных целей обучения.Условия, необходимые для решения педагогических задач:умение оперативно сориентироваться в ситуации и причинах возникновения

105 кейсов по педагогике. Педагогические задачи и ситуации

| Источник для самостоятельной работы студентов при изучении курса © Издательство «ФЛИНТА», 2014 Содержание Современное образование требует разработки и внедрения все новых методов обучения.

На Западе, а в последнее время и в странах Восточной Европы все более часто в учебном процессе применяются проблемные методы обучения (Problem-based learning), которые гармонично дополняют традиционные методы и позволяют мотивировать учеников и студентов к учению в гораздо большей степени, чем скучные лекции или традиционные уроки.

Проблемный метод также как и метод активного обучения, обучения в сотрудничестве – один из наиболее широко используемых и эффективных методов в современном начальном, среднем и высшем образовании. Идеи, которые легли в основу данного метода имеют богатую историю по меньшей мере с момента использования элементов данной методики в Медицинской школе Гарвардского университета (Harvard University) в середине 19 века.

Одним из проблемных методов является метод кейсов или метод ситуаций, предполагающий рассмотрение и решение студентами реальных ситуаций из жизни и практической деятельности педагога. Педагогический процесс можно рассматривать как непрерывную цепь взаимосвязанных, взаимопродолжающихся педагогических ситуаций.

Это наиболее подвижные, быстро поддающиеся изменению элементы процесса обучения. Структура педагогических ситуаций внешне проста. В нее входит педагог, обучающийся, их эмоционально-интеллектуальное взаимодействие.

Но такая простота обманчива, так как оно проявляется в совместном действии двух сложных внутренних миров педагога и обучающегося.не всегда могут быть разрешены немедленно. Анализ проблемы состоит из следующих шагов: 1.

Предварительное описание проблемной ситуации; 2.

Вычленение конкретной задачи из проблемной ситуации; 3.

Построение абстрактной модели конкретной задачи, формулировка противоречия; 4.

Построение абстрактной модели решения задачи, представление ИКР (идеального конечного результата); 5. Выявление ресурсов и выход на конкретное решение; 6. Формулирование подзадач, которые необходимо решить для реализации предлагаемого решения; 7.Повторение цепочки рассуждений для решения выявленных подзадач с шага № 3; 8.

Рефлексия. В данном учебном пособии представлены педагогические ситуации, часть из которых сопровождается вариантами решения, а также вопросами и заданиями для студентов (слушателей), предполагающих решение ситуаций, опираясь на теоретические знания педагогики и жизненный опыт. Приведенные в книге ситуации и задачи взяты из практики различных педагогов, литературных источников, а также практической педагогической деятельности автора.

Пособие сопровождается кратким терминологическим словарем по педагогики. Рекомендуется преподавателям и студентам педагогических и психологических специальностей вузов, слушателям курсов повышения квалификации специалистов системы образования, учителям средних школ, гимназий, лицеев.

Вы заметили изменения во внешнем облике и стиле одежды у одного из воспитанников Вашего класса (Сергей, 15 лет).

Сборник примеров и решений педагогических ситуаций для педагогов дошкольных образовательных учреждений.

учебно-методический материал на тему

Ситуация 1.

Пятилетний Виталик, появляясь утром в детском саду, сразу начинает бегать. Трудно переключить его на спокойное занятие. А если, подчиняясь требованию воспитателя, он садится за настольную игру, то сразу же вспыхивает ссора, которая нередко заканчивается слезами.

Так он стал вести себя недавно. Почему? В беседе с отцом выясняется, что семья переехала в новую квартиру и родители пока вынуждены возить сына в прежний детский сад.

«Вероятно, ребенок в пути устает»,— делает предположение воспитатель.

«Этого не может быть,— возражает отец.— Ведь он всю дорогу сидит»

. ? Действительно ли ребенок устал?

Чем объяснить такую особенность детского организма — быструю утомляемость от ограничения движений или однообразной деятельности? Решение. Когда малыш долго находится в статичном положении (стоит, сидит и т. п.), нагрузка падает на одни и те же группы мышц и соответствующие центры нервной системы, при этом наступает быстрое утомление.
Если деятельность ребенка разнообразна, то, следовательно, меняется и нагрузка; не работающие в данный момент мышцы и нервные центры как бы отдыхают, набираясь сил.Ситуация 2 Утро.

В групповой комнате необычное оживление: в игровом уголке появились новые игрушки.

Все ребята внимательно рассматривают их.

Намечается интересная игра. Только Вася, уединившись, безучастно смотрит на детей.

— Что ты такой грустный? Уж не заболел ли? — спрашивает его воспитатель.

— Да нет. я так, — шепчет мальчик, отвернувшись к стенке, чтобы никто не увидел навернувшиеся на глаза слезы. И вдруг, уткнувшись в платье воспитателя, всхлипнул: — Мне жаль маму.

Папа опять пришел поздно и пил вино с дядей Толей.

А мама все плакала. Папа шумел всю ночь. ? Проанализируйте, как отражается поведение отца Васи на состоянии ребенка. Какую, по вашему мнению, помощь может оказать детский сад семье в создании здорового быта?У большинства детей из пьющих семей выявляются психические заболевания — невротическое развитие, неврозы, психопатии, задержка психического развития и умственная отсталость, органические заболевания центральной нервной системы и многие другие.

Оказание социально-педагогической помощи семье, через решение следующих задач: оказание семье консультативных, социально-педагогических и юридических услуг; содействие семье в повышении ее воспитательного потенциала, общей культуры, формировании здорового образа жизни; осуществление групповой и индивидуальной работы по профилактике негативных явлений среди детей (беседы, тренинги, решение проблемных задач, ситуаций, чтение и др.); прогнозирование социальной помощи детям и их семьям; обучение и развитие детей в соответствии с их индивидуальными психофизическими особенностями.Ситуация 3. За Димой в детский сад пришла мама.

Он радостно ей: «Мама, а мы сегодня птичку клеили!»Мама Почему у тебя вся одежда мокрая?Дима Воспитательница сказала, что очень старался.Мама Сколько раз тебе говорить – клади штаны и варежки на батарею!Дима Я ещё дома попробую такую птичку сделатьМама Вот теперь пойдёшь

Педагогические ситуации и пример их решения. Методы решения сложных педагогических ситуаций статья по психологии на тему

Педагогические ситуации и пример их решения.

Методы решения сложных педагогических ситуацийТо такое педагогические ситуации и как их решать? Почему эти вопросы касаются каждого? Дело в том, что каждый из нас является либо родителем, либо учителем, либо приятелем, либо чьим-то родственником, а значит, время от времени нам приходится сталкиваться с детскими или подростковыми капризами, серьезными обидами или даже жестокими драками.

По мнению опытных специалистов, даже если сложные педагогические ситуации и не входят в сферу вашей профессиональной деятельности, справиться с ними все равно возможно.

Для этого нужно всего лишь знать основные законы и правила. Данная статья поможет вам разобраться в ситиуции и найти общий язык с молодым поколением. Про решение педагогических ситуаций в школе и дома, будет рассказано с научной точки зрения.

Раздел 1. Что такое ситуация в преподавательской практике?

С появлением ситуативных подходов при воспитании детей все чаще стали звучать такие понятия как «педагогическая ситуация» и «педагогическая задача».

Что же подразумевают под собой данные термины? Можно ли рассматривать их в составе такого понятия, как учебная проблема?

Прежде всего, попробуем дать определение. Итак, педагогическая ситуация – это, как правило, жизненные обстоятельства, факты и истории, возникшие в процессе профессиональной деятельности учителя или воспитателя и породившие определенные задачи и психолого-педагогические условия, которые требуют дальнейшего разрешения.

Некоторые штатные педагогические ситуации, встречающиеся довольно часто, позволяют учителю, воспитателю или родителю быстро проанализировать действия учащихся (домочадцев), определить возникшие задачи и положительно их урегулировать. Нестандартные (нештатные) педагогические ситуации (и пример их решения, как следствие) бывают сложными, а значит, требуют более длительного периода для устранения, хотя иногда могут быть и совсем неразрешимыми.

Роль таких ситуаций для изучения и оценки образовательного процесса огромна. Почему? Ответ напрашивается сам собой. Именно через такие проблемы можно увидеть имеющиеся достоинства и недостатки всей деятельности.

Раздел 2. Решение психолого-педагогических ситуаций. Что лежит в основе? Первостепенной причиной данной ситуации служит событие, возникшее в результате каких-либо проблемных факторов в школьной среде. Такие конфликтные ситуации обычно возникают в случае возникновения: недовольства, выраженного в раздраженности или негативном отношении к человеку или предмету; разногласий из-за отсутствия согласованности и сходства во мнениях или взглядах; противостояния в виде соперничества или сопротивления действиям кого-нибудь, чего-нибудь; противодействия – действия, препятствующего проявлению другого действия; разрыва, возникшего в результате нарушения взаимосвязи между кем-нибудь или чем-нибудь.

Раздел 3. Основные действия при обнаружении конфликта.

Материал для учителей «Педагогические ситуации и пример их решения.
Пример решения педагогической ситуации.Любое конфликтное событие требует разрешения, и работа учителя заключается в проведении пошаговой детализации всех своих действий.

Методы решения сложных педагогических ситуаций»

Меню

Вход / / / Материал познакомит с понятием «ситуация» в преподавательской практике.

Материал для учителей

методы решения сложных педагогических ситуаций»»>

Коваленко Инна Николаевна, ОШ №30 26.02.2015 То такое педагогические ситуации и как их решать? Почему эти вопросы касаются каждого? Дело в том, что каждый из нас является либо родителем, либо учителем, либо приятелем, либо чьим-то родственником, а значит, время от времени нам приходится сталкиваться с детскими или подростковыми капризами, серьезными обидами или даже жестокими драками.

По мнению опытных специалистов, даже если сложные педагогические ситуации и не входят в сферу вашей профессиональной деятельности, справиться с ними все равно возможно. Для этого нужно всего лишь знать основные законы и правила.

Данная статья поможет вам разобраться в ситиуции и найти общий язык с молодым поколением. Про решение педагогических ситуаций в школе и дома, будет рассказано с научной точки зрения. Раздел 1. Что такое ситуация в преподавательской практике?

С появлением ситуативных подходов при воспитании детей все чаще стали звучать такие понятия как «педагогическая ситуация» и «педагогическая задача». Что же подразумевают под собой данные термины?

Можно ли рассматривать их в составе такого понятия, как учебная проблема? Прежде всего, попробуем дать определение. Итак, педагогическая ситуация – это, как правило, жизненные обстоятельства, факты и истории, возникшие в процессе профессиональной деятельности учителя или воспитателя и породившие определенные задачи и психолого-педагогические условия, которые требуют дальнейшего разрешения.

Некоторые штатные педагогические ситуации, встречающиеся довольно часто, позволяют учителю, воспитателю или родителю быстро проанализировать действия учащихся (домочадцев), определить возникшие задачи и положительно их урегулировать. Нестандартные (нештатные) педагогические ситуации (и пример их решения, как следствие) бывают сложными, а значит, требуют более длительного периода для устранения, хотя иногда могут быть и совсем неразрешимыми.

Роль таких ситуаций для изучения и оценки образовательного процесса огромна. Почему? Ответ напрашивается сам собой. Именно через такие проблемы можно увидеть имеющиеся достоинства и недостатки всей деятельности.

Раздел 2. Решение психолого-педагогических ситуаций. Что лежит в основе? Первостепенной причиной данной ситуации служит событие, возникшее в результате каких-либо проблемных факторов в школьной среде. Такие конфликтные ситуации обычно возникают в случае возникновения: недовольства, выраженного в раздраженности или негативном отношении к человеку или предмету; разногласий из-за отсутствия согласованности и сходства во мнениях или взглядах; противостояния в виде соперничества или

Медианар «​Активные методы как основа решения сложных педагогических ситуаций»

ООО «Знанио» Образовательная лицензия №5257 Образец свидетельства

199 800₽ — экономия 601₽ После оформления свидетельства Вы сможете пройти сертификацию по этой теме почти бесплатно и получить сертификат отличия Ознакомились с теорией?

Пройдите тест по данной теме за 5 минут и получите СЕРТИФИКАТ ОТЛИЧИЯ Ваш браузер не пожжерживает аудио формат.

Обновите браузер и загрузите страницу заново. или пройдите , чтобы скачать материал или презентацию.

Активные методы как основа решения сложных педагогических ситуаций Образование и воспитание как явление общественной жизни — сложный, противоречивый, социально-исторический процесс, включающий подрастающее поколение в жизнь, творчество, духовность. Этот процесс осуществляется через политику, науку, искусство, религию. Образование и воспитание как явление педагогической жизни — сложный, целенаправленный, планомерный процесс руководства формированием личности, ее потребностей, мотивов, чувств осуществляется через семью, дошкольные учреждения, школу.

Перед педагогом встает множество вопросов, проблем, задач, которые невольно ставят перед ним обучающиеся. Каждый день складываются различные ситуации, когда педагогу приходиться оценивать поведение ребенка, занимать определенную позицию, использовать различные формы воздействия на него. О трудностях воспитания и обучения детей пишут педагоги, психологи, социальные работники, юристы.

В специальной литературе описано множество таких частных случаев и эпизодов из практики воспитания и обучения, когда, как правило, все, кто имеют дело с формированием подрастающей личности, сталкиваются с трудностями, проблемами и задачами, которые необходимо решать правильно и своевременно. Помимо знания и владения отдельными педагогическими методами, средствами и приемами, педагоги должны уметь находить правильное решение в каждом частном случае, выявлять действительные причины деформации поведения ребенка и планировать пути и средства их коррекции. Рассмотрим понятие «педагогическая ситуация»: Педагогическая ситуация – это жизненные обстоятельства, факты и истории, возникшие в процессе профессиональной деятельности учителя или воспитателя и породившие определенные задачи, и психолого-педагогические условия, которые требуют дальнейшего разрешения.

Некоторые штатные педагогические ситуации, встречающиеся довольно часто, позволяют учителю быстро проанализировать действия учащихся, определить возникшие задачи и положительно их урегулировать. Педагогическая ситуация – кратковременное взаимодействие педагога с обучающимся или коллективом обучающихся на основе противоположных норм, ценностей и интересов, сопровождающееся значительными эмоциональными проявлениями и направленное на перестройку сложившихся взаимоотношений в лучшую или худшую сторону.

Педагогическая ситуация – это событие, с которым педагог столкнулся в повседневной работе.

Это событие ставит перед педагогом педагогические задачи, требующие решения.

Чернышев А.С. Практикум по решению конфликтных педагогических ситуаций.

Чернышев А.С.

Практикум по решению конфликтных педагогических ситуаций. М., Педагогическое общество России, 1999. – 186 с. В работе представлена система упражнений по формированию у студентов педвузов, колледжей и спецфакультетов практической психологии умений и навыков педагогического общения.

Наличие ответов к заданиям дает возможность сравнить собственное решение педагогической ситуации с успешным ее решением мастерами педагогического труда. Это является ориентиром творческого поиска студентов в понимании душевного мира ребенка. ВВЕДЕНИЕ Современная школа ждет учителя, сочетающего в себе дидактическое мастерство с мастерством педагогического такта, академического знания предмета — со способностью «ставить» диагноз развития личности и коллектива на уровне учительской диагностики.

Для этого будущему учителю надо хорошо овладеть психологической теорией личности и коллектива и — самое главное — практическими психологическими навыками и умениями, в том числе специальными практическими психологическими приемами воздействия на личность и коллектив. Однако, как отмечает академик А.А.

Бодалев, у большинства студентов пединститутов и молодых учителей установка на формирование у учащихся знаний явно превосходит установку на слежение за развитием личности и коллектива учащихся. (5) Такой неоправданно узкий подход к педагогической работе чреват тяжелыми психологическими потерями не только в отдаленном будущем, но и в повседневных буднях школьной жизни: возникают острые конфликтные ситуации, падает интерес к учебе у школьников, стрессы становятся неизбежным явлением в школе и т.д. До сих пор в педвузах существует большой разрыв между теоретической и практической психологической подготовкой студентов.

Практическая психологическая квалификация будущих учителей остается чрезвычайно слабой. Увеличение объема психологических курсов само по себе не решает проблемы, его надо подкрепить новой методикой преподавания и прежде всего активными методами самостоятельной работы по психологии, такими, как деловые игры, анализ конкретных ситуаций, проведение конкретных социально-психологических исследований, участие в составлении программ и самом проведении формирующего эксперимента, особенно в полевых исследованиях и т.д.

Здесь важным представляется вопрос о том, на каком «материале» лучше всего отрабатывать психологическую технику (навыки и умения). Конечно, можно использовать материал из газет, художественной литературы и т.д., но наиболее полезным будет материал профессионального характера – такая информация из школьной жизни, которая была бы типичной для школы.

Таким требованиям удовлетворяет педагогический факт как единица анализа педагогической деятельности. По мнению С.М. Годника, С.Р. Суриковой и других педагогов и психологов значительную информацию о школе дает такой вид педагогического факта, как конкретная педагогическая ситуация. (55) В связи с эти в книге отобрано свыше 200 острых конфликтных ситуаций, чтобы на трудном материале из педагогических будней не только учить студентов психологической технике, но и воспитывать педагогический такт, умение выйти из конфликта с учеником на гуманной основе, не унижая достоинства ученика и своего собственного, и чтобы не допускать подобных ситуаций в своей будущей работе.

Педагогическая ситуация.

Анализ педагогической ситуации.

Примеры педагогических ситуаций

February 21, 2015 Обсудить 0 0 Педагогическая ситуация – это взаимодействие учителя с коллективом класса или учеником на основе противоположных интересов, ценностей и норм, которое сопровождается значительными проявлениями эмоций и направлено на изменение сложившихся ранее взаимоотношений как в лучшую, так и худшую сторону.Даже несмотря на то что педагогические ситуации кратки по времени, они обычно глубоко затрагивают две формы активности человека: видимое поведение или взаимодействие и взаимоотношения – это установки, эмоциональные реакции, ожидания.Известно, что если имеет место острая педагогическая ситуация, то для ее разрешения больше всего подходит особый вид взаимоотношений и взаимодействия – деловые, организованные или отношения зависимости и подчинения, отношения ответственной зависимости. Этот вид отношений является самым трудным для взрослых и школьников, в них сложно прийти к согласию, добиться сотрудничества.

Недаром А. С. Макаренко полагал, что необходимо воспитывать у школьников две подчиняться и способность приказывать.Первая фаза – острое конфликтное начало с нарушением социально-ценностных норм и правил одним участником ситуации.Вторая фаза представляет собой ответную реакцию оппонента, от содержания и формы которой зависит исход конфликта и самое главное – его последствия, то есть направление изменений сложившихся до этого отношений.

Вторая фаза является центральным звеном ситуации. Обычно прохождение через нее сопровождается стрессом, она ставит под угрозу честь личности в целом. Нередко нехватка информации и времени не дает возможности достойного ответа.

Всегда в подобных ситуациях в деятельности выручают находчивость, выдержка и опыт, полученный ранее. Поэтому большое внимание начинающему педагогу нужно обратить на приобретение опыта решения педагогических ситуаций.Третья фаза – это радикальное и быстрое изменение бытующих ценностей и норм (случается, что разрушаются отдельные нормы) в двух разных направлениях – ухудшения или улучшения сложившихся до этого времени отношений. Благодаря третьей фазе педагогические воздействия бывают очень значительными.Конечно, и у опытных учителей, и у тех, которые только начинают практиковать, возникают педагогические ситуации в школе.

Все они способны отразить глубокие психологические процессы в среде учеников, особенно во взаимоотношениях учителей и учащихся, а также ученического и педагогического коллективов.Считается, что если ученик бросил вызов по отношению к учителю, значит, у него есть на это какая-то потребность. Ведь ученик — как лакмусовая бумажка, и нужно быстро среагировать на детский сигнал.

А различные негуманные действия со стороны учителя способны вызвать противодействие.Педагогическая ситуация затрагивает не только учеников, но и учителей. Для последних очень важным становится выйти из конфликта с творческим удовлетворением и достоинством. Всегда есть возможность отложить поиск выхода из острой ситуации на неопределенный срок, но каждая из них – это острый сигнал,

Педагогические ситуации и пример их решения.

Методы решения сложных педагогических ситуаций

Рассмотрим педагогические ситуации и пример их решения. Пожалуй, эти вопросы не могут не волновать практически любого человека. Почему? Все дело в том, что каждый из нас является либо родителем, либо старшим приятелем, либо чьим-то родственником, а значит, время от времени нам приходится сталкиваться с детскими или подростковыми капризами, серьезными обидами или даже жестокими драками.По мнению опытных специалистов, даже если сложные педагогические ситуации (и пример их решения будет показан ниже, кстати) не входят в сферу вашей профессиональной деятельности, справиться с ними все равно возможно.

Для этого нужно всего лишь знать основные законы и правила.Данная статья расскажет о том, как найти с подрастающим поколением. Про решение педагогических ситуаций в школе, как, впрочем, и дома, будет рассказано с научной точки зрения.С появлением ситуативных подходов при воспитании детей все чаще стали звучать такие понятия как «педагогическая ситуация» и «педагогическая задача». Что же подразумевают под собой данные термины?

Можно ли рассматривать их в составе такого понятия, как учебная проблема?Прежде всего, попробуем дать определение.Итак, педагогическая ситуация – это, как правило, жизненные обстоятельства, факты и истории, возникшие в процессе профессиональной деятельности учителя или воспитателя и породившие определенные задачи и психолого-педагогические условия, которые требуют дальнейшего разрешения.Некоторые штатные педагогические ситуации, встречающиеся довольно часто, позволяют учителю, воспитателю или родителю быстро проанализировать действия учащихся (домочадцев), определить возникшие задачи и положительно их урегулировать.Нестандартные (нештатные) педагогические ситуации (и пример их решения, как следствие) бывают сложными, а значит, требуют более длительного периода для устранения, хотя иногда могут быть и совсем неразрешимыми.Роль таких ситуаций для изучения и оценки образовательного процесса огромна. Почему? Ответ напрашивается сам собой. Именно через такие проблемы можно увидеть имеющиеся достоинства и недостатки всей деятельности.Первостепенной причиной данной ситуации служит событие, возникшее в результате каких-либо проблемных факторов в школьной среде.

Такие обычно возникают в случае возникновения:

  1. недовольства, выраженного в раздраженности или негативном отношении к человеку или предмету;
  2. противодействия – действия, препятствующего проявлению другого действия;
  3. разрыва, возникшего в результате нарушения взаимосвязи между кем-нибудь или чем-нибудь.
  4. противостояния в виде соперничества или сопротивления действиям кого-нибудь, чего-нибудь;
  5. разногласий из-за отсутствия согласованности и сходства во мнениях или взглядах;

Любое конфликтное событие требует разрешения, и работа учителя заключается в проведении пошаговой детализации всех своих действий.Такие события могут возникать целенаправленно или случайно.

Возможно Вас так же заинтересует:
Сколько валюты можно провозить в россию Вернуть не исправную дрель в течение 14 дней Критерии по стимулирующим выплатам в образовательных учреждениях 2020 год Какие документы нужно взять от продавца при покупке квартиры За какое время участковый терапевт должна подготовить документы нпф втэк Нов законодательство для детей инвалидов Билайн блокирует сайты как обойти Пример написанной жалобы в еспч Вышла на работу во время больничного Как рассчитать пенсионные баллы за год