Вопросы и ответы по закону рф об образовании в рфриями

Вопросы и ответы по закону рф об образовании в рфриями

Тестовые задания с ответами для квалификационных испытаний педагогических работников учреждений образования


При подготовке ответов использованы документы:

  1. «Закон об образовании» от 10 июля 1992 года в редакции от 06.07.2006
  2. «Типовое положение об общеобразовательном учреждении» от 19 марта 2001 г. N 196 в редакции от 30 декабря 2005 г.

1) образовательное учреждение; 2) учитель; 3) руководитель образовательного учреждения; 4) руководитель образовательного учреждения; учителя и родители (законные представители) обучающихся. Комментарий к ответу: «Закон об образовании» Статья 32. п.3. Образовательное учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за: 2) реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса; качество образования своих выпускников; 1) Государственная аттестация выпускников, проводимая независимой от органов управления образованием государственной аттестационно-диагностической службой; 2) Государственные образовательные стандарты; 3) Общественно-государственный контроль деятельности образовательных учреждений; 4) Основа объективной оценки уровня образования выпускников в законе не определена. Комментарий к ответу: «Закон об образовании» Статья 7.

6. Государственные образовательные стандарты являются основой объективной оценки уровня образования и квалификации выпускников независимо от форм получения образования. 1) да, если это предусмотрено образовательной программой и учебным планом; 2) да, если администрация образовательного учреждения разрешила такое мероприятие; 3) да, безусловно; 4) нет, ни при каких условиях.

1) Программу, рекомендованную Минобразованием РФ; 2) Инновационную программу, опубликованную в печати; 3) Программу, утвержденную образовательным учреждением; 4) Любую из перечисленных программ, по своему выбору.

Комментарий к ответу:

«Типовое положение об общеобразовательном учреждении»

36. Содержание общего образования в конкретном общеобразовательном учреждении определяется образовательными программами, разрабатываемыми и реализуемыми общеобразовательным учреждением самостоятельно на основе государственных образовательных стандартов и примерных образовательных учебных программ, курсов, дисциплин. 1) Любой, выбранный по своему усмотрению; 2) метод, основанный на учете ошибок, рекомендованный Минобразованием РФ; 3) метод, основанный на учете индивидуальных успехов обучающихся, рекомендуемый муниципальной методической службой; 4) Зачетный метод, одобренный Педагогическим советом школы.

1) Да, учитель прав, присутствие проверяющего на уроке неправомерно во всех случаях; 2) Да, учитель прав, но только в том случае, если проверяемый вопрос не входит в компетенцию Министерства или полномочия проверяющего; 3) Нет, учитель не прав, но только в случае, если присутствие на уроке проверяющего согласовано с руководством местного органа управления образованием; 4) Нет, учитель не прав, присутствие проверяющего на уроке правомерно во всех случаях. 1) Устав образовательного учреждения; 2) Типовые положения об образовательном учреждении соответствующего типа и вида;

Ответы на вопросы

Пунктом «д» ч.

1 ст. 13 Федерального закона от 31.05.2002 № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации» предусмотрено, что иностранные граждане и лица без гражданства, достигшие возраста восемнадцати лет и обладающие дееспособностью, вправе обратиться с заявлениями о приёме в гражданство Российской Федерации в общем порядке при условии, если указанные граждане и лица владеют русским языком. Порядок определения уровня знаний русского языка установлен Положением о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации, утверждённым Указом Президента РФ от 14.11.2002 № 1325 (далее — Положение). Иностранные граждане и лица без гражданства при подаче ими заявления о приёме в гражданство Российской Федерации представляют сертификат о прохождении государственного тестирования по русскому языку как иностранному языку (в объёме не ниже базового уровня владения русским языком), выданный образовательной организацией на территории Российской Федерации или за рубежом, которая включена в определяемый Министерством образования и науки Российской Федерации перечень образовательных организаций, проводящих государственное тестирование по русскому языку как иностранному языку (абз.

10 п. 10 Положения). В силу Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» под образовательной деятельностью понимается деятельность по реализации образовательных программ. Образовательная программа, как это предусмотрено п.

9 той же статьи, представляет собой комплекс основных характеристик образования (объём, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий и в случаях, предусмотренных законом, форм аттестации, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а также оценочных и методических материалов. Между тем из (далее — Порядок), следует, что проведение названного тестирования само по себе не может считаться реализацией образовательной программы. Согласно п. 2 Порядка тестирование проводится в целях определения уровня владения и степени сформированности у иностранного гражданина коммуникативной компетенции по русскому языку как иностранному языку в соответствии с уровнями владения русским языком как иностранным языком и требованиями к ним.

Следовательно, это тестирование не может считаться комплексом основных характеристик образования, организационно-педагогических условий и форм аттестации, т. е. не отвечает определению образовательной программы.

Соответственно, деятельность по проведению такого тестирования не может считаться образовательной деятельностью. Норма п. 40 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» о лицензировании образовательной деятельности в данном случае применению не подлежит.

Изложенное подтверждается и тем, что , не предусматривает лицензирования деятельности по проведению названного тестирования.

Федеральный закон об образовании в вопросах и ответах

1 экономика и право 7, 2014 2 1 7, 2014 г.

Такая позиция подтверждается и судебной практикой ().
БИБЛИОТЕКА ЖУРНАЛА ДИРЕКТОР ШКОЛЫ экономика и право 7, 2014 Ответственный редактор кандидат педагогических наук М.А. Ушакова Москва «СЕНТЯБРЬ»3 УДК (470)( )(076.3) ББК Ф32 Библиотека журнала «Директор школы» основана в 1995 году. Выходит 8 раз в год. Ф32 Коллектив авторов М.: Сентябрь, с. ISBN Очередная книга по юридической проблематике в образовании представляет собой сборник вопросов читателей и ответов специалистов по всем разделам закона «Об образовании в Российской Федерации» по итогам работы «горячей линии» на информационном портале 273-фз.рф, а также проведения выездных семинаров в субъектах РФ.

В книге освещены вопросы профильного обучения, разработки образовательной программы в школе, получения общего образования вне школы, проведении ЕГЭ, обучения в коррекционной школе и ее окончания, а также вопросы прав и обязанностей учащихся, правового статуса образовательной организации и многие другие. УДК (470) ( )(076.3) Коллектив авторов Издательская фирма «Сентябрь», 2014 Москва, 2014 4 3 7, 2014 г.

Содержание От редакторов.19 Раздел I.

Организация образовательной деятельности. Формы получения образования и формы обучения Насколько в связи с принятием Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» сохранятся гарантии бесплатности образования и запреты на навязывание платных услуг в школе? Как понимается термин «образование» по Федеральному закону 273 ФЗ?

Сводится ли согласно нему образование к обучению или включает в себя также и воспитание? Каким образом разрабатывается образовательная программа в школе? Нужно ли проводить экспертизу или согласование разрабатываемых образовательных программ? Являются ли коррекционные программы VIII вида основными общеобразовательными программами?
Применяется ли ФГОС при их разработке и реализации? Аккредитуются ли эти программы?

Является ли по Федеральному закону «Об образовании в Российской Федерации» обязательным религиозное образование в школе? Могут ли родители настаивать на обучении на дому с использованием дистанционных образовательных технологий при получении среднего общего образования, если ребенок не имеет медицинских показаний для обучения на дому? Как осуществляется обучение по индивидуальному учебному плану при выборе такого способа продолжения обучения в случае неликвидации академической задолженности в установленный срок?

В каких формах может проводиться промежуточная аттестация обучающихся на различных уровнях общего образования? В чью компетенцию входит установление режима работы школы (пятиили шестидневной недели) и установление длительности урока 40 минут или 45 минут?.

305 4 7, 2014 г. 10. По прежнему законодательству об образовании в общеобразовательных учреждениях при проведении занятий по определенным предметам допускалось деление классов на группы.

Чем теперь руководствоваться

ФЗ об образовании в вопросах и ответах

В ИФ «Сентябрь» вышла книга «Федеральный закон об образовании в вопросах и ответах», подготовленная экспертами информационного портала 273-фз.рф.

Мы продолжаем публикацию цикла статей из книги в форме вопросов и ответов, в которых собраны наиболее актуальные и интересные темы, касающиеся сферы общего образования. В этом материале мы по-прежнему обсуждаем тему правового статуса образовательных организаций.

Как по Федеральному закону № 273-ФЗ регулируется деятельность детских садов — начальных школ? В администрации района нам сказали, что мы должны выбрать какие программы реализовывать: дошкольного или общего образования, поскольку такого вида образовательных учреждений больше нет. Действительно, № 273-ФЗ не предусматривает деление образовательных организаций на виды, в том числе, не предусматривает и наличие такого вида образовательного учреждения как «детский сад — начальная школа».

Не упоминается в Федеральном законе и такой тип образовательной организации как

«образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста»

, предусмотренное Типовым положением об образовательном учреждении для детей дошкольного и младшего школьного возраста, утвержденного постановлением Правительства РФ от 19 сентября 1997 г.

№ 1204. Однако отсутствие формального выделения для таких образовательной организаций отдельного типа и вида не препятствует их деятельности по новому законодательству. Согласно п. 2 ч. 2 ст. 23 Федерального закона № 273-ФЗ общеобразовательной организацией признается — образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования.

Согласно п. 2 ч. 4 ст. 23 Федерального закона № 273-ФЗ общеобразовательные организации вправе осуществлять образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, дополнительным общеобразовательным программам, программам профессионального обучения. Таким образом, Федеральный закон № 273-ФЗ не запрещает функционирование детских садов — начальных школ, предусматривая для них такой тип образовательной организации как общеобразовательная организация.

При этом слова в наименовании «детский сад — начальная школа» тоже сохраняться как указывающие на особенности осуществляемой образовательной деятельности (уровень реализуемых образовательных программ) в соответствии с ч. 6 ст. 23 Федерального закона № 273-ФЗ. Однако, наименование такой образовательной организации, скорее всего, придется скорректировать в соответствии с требованием ч.

5 ст. 23 Федерального закона № 273-ФЗ об указании типа образовательной организации.

Например, если сейчас наименование звучит как:

«Муниципальное бюджетное образовательное учреждение начальная школа — детский сад № 2»

, то теперь наименование должно быть следующим: «Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Начальная школа — детский сад № 2».

Заметим, что согласно ч. 5 ст. 108 Федерального

Вопросы и ответы по закону рф об образовании в рфриями

Кому адресовано требование Закона: «бережно относиться к имуществу организации, осуществляющей образовательную деятельность»?

а) Руководителю организации, осуществляющей образовательную деятельность; б) Работникам организации, осуществляющей образовательную деятельность; в) Обучающимся; г) Родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся.

Задача 14. Термин «основное общее образование» в Законе означает образовательный ценз или образовательный уровень?

а) Образовательный ценз; б) Образовательный уровень; в) И то, и другое, поскольку это одно и то же; г) Ни то, ни другое.

Задача 15. Кто должен решить вопрос о приёме в государственную или муниципальную образовательную организацию ребёнка, не достигшего минимального возраста, по достижении которого Закон разрешает обучаться в общеобразовательной школе, если родители (законные представители) настаивают на этом? а) Учредитель или орган управления его представляющий; б) Орган управления образованием субъекта РФ, который выделяет деньги в соответствии с установленными нормативами финансирования; в) Руководитель образовательной организации; г) Закон запрещает обучение детей в государственных и муниципальных образовательных организациях по программам начального общего образования, не достигших возраста 6 лет и 6 месяцев. Задача 24. stream џиџюAdobed€џл„ &))))&58885 &&&&)))…џРо»џФB 3!1AQa»q2‘ЁБB#$RСb34r‚бC%’S№сёcs5ЂВƒ&D“TdEТЃt6вUтeђГ„УгuуѓF’”Є Д•ФдфєЅЕХехѕVfv†–ІЖЦжці7GWgw‡—ЇЗЧзчї;!1AQaq»2‘ЁБB#СRб№3$bсr‚’CScs4ё%ЂВƒ&5ТвD“TЃdEU6teтђГ„УгuуѓF”Є Д•ФдфєЅЕХехѕVfv†–ІЖЦжці’7GWgw‡—ЇЗЧзчїџк?юš[c,cšHл:ДЁQмЦшwƒ№+“kѓУЎ7ЇšЪЬ^?5Р­\{CЭ@ЋGТ[Žяр‚i|бЛџъИўU‡гIч’$ъyn‹{$ГнџяХЋ›С$;ЫяЈEtњ;4=ЛЏ#SКuўГќQКQлдщЬ‹[џ€7џ»Љbcх_і†вЧXH?Юы_Є_‘VUЯk=72\\Ч2’Žщ!Е–рЪї;`ЏЭpuГдП)Ф‘‘oшк ŽСv™}SЃЖГVKХпI€8ёЏчЭQwжLЇьTБ›‰$шЩѓ!ƒјЃpЊВCŒпƒwънvbtПG!Љтч9­x‡r5lжыž~ вщ™хs–§`ШВvи+Ш~ѓ%QГ;еq6ичŸхќЉš q юзЦФxzGЩъmъ8L’usД0nо8бVГ­3_FЂутѓюЙб—X1*G*xЂMъNЅUZ ƒ­gUЬВ@pЌ kї™UlЕж8Оз—ИўsŒ•DпaрBŒкўќЅФEщ:ыwЎжЖа7;ФђGНэЋs•Кd†s§ЕЋpе•8§SЧRіЧДСдx’БђF=ŽsпSƒ$8џ›Е\ъŽЕЗфznлЉ#h•Ÿ˜@цэ:і%ЊxФiЇђІОI›:ѕ№яѕEgJЏt6$м G‰zTєк5Ж—АИAо Инфо Включение в устав отдельных норм федерального законодательства не противоречит Федеральному закону № 273-ФЗ.

Вместе с тем, следует отметить, что воспроизведение норм законодательства в уставах образовательных организаций нельзя рассматривать как эффективную и обоснованную практику. Такой подход только увеличит объем устава, что повлечет за собой увеличение расходов на снятие копий, их нотариальное заверения в случаях, когда это необходимо. Кроме того, это потребует и регулярно вносить изменения в устав при изменении законодательства.

Внимание На наш взгляд, текст устава имеет смысл делать максимально лаконичным, не дублируя в нем нормы законов, а также, не включая положений, которые регулируются на уровне локальных нормативных актов в соответствии со ст.

30 Федерального закона № 273-ФЗ. Требования к уставу образовательной организации установлены ст.

Тест на знание Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

— — — Уважаемые Педагоги!Вы осуществляете педагогическую деятельность в дошкольном образовательном учреждении, поэтому Вам необходимо подробно познакомиться с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012года № 273 ФЗ. Изучив законодательный акт, предлагаем с целью самопроверки пройти тест, который покажет, насколько Вы усвоили содержание закона, регламентирующего деятельность дошкольного учреждения. Тест на определение усвоения содержанияФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА «ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» ( ) 1.

Предмет регулирования Федерального закона «Об образовании в РФ» — это: а) реализация права на образование; б) общественные отношения, возникающие в сфере образования в связи с реализацией права на образование, обеспечением государственных гарантий прав и свобод человека в сфере образования и созданием условий для реализации права на образование. 2. Образование – это: а) единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов; б) деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства; в) целенаправленный процесс организации деятельности обучающихся по овладению знаниями, умениями, навыками и компетенцией, приобретению опыта деятельности, развитию способностей, приобретению опыта применения знаний в повседневной жизни и формированию у обучающихся мотивации получения образования в течение всей жизни. 3. Участники образовательных отношений – это: а) совокупность общественных отношений по реализации права граждан на образование, целью которых является освоение обучающимися содержания образовательных программ (образовательные отношения), и общественных отношений, которые связаны с образовательными отношениями и целью которых является создание условий для реализации прав граждан на образование; б) обучающиеся, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся, педагогические работники и их представители, организации, осуществляющие образовательную деятельность; в) участники образовательных отношений и федеральные государственные органы, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, работодатели и их объединения.

4. К числу основных принципов государственной политики и правового регулирования отношений в сфере образования относят:

Вопросы и ответы по закону рф об образовании в рфриями

Ответы на популярные вопросы по проекту федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» ВОПРОС: Зачем надо было менять законодательство в сфере образования?

Чем не устраивал старый закон? ОТВЕТ: Действующий Закон «Об образовании» был принят в 1992 году и для свое­ го времени был очень прогрессивным.

Именно он адаптировал образовательную систему к новым экономическим реалиям, создал условия для самостоятельности школ и появления авторских образовательных методик. Федерального закона № 273-ФЗ наименование образовательной организации должно содержать указание на ее организационно-правовую форму и тип образовательной организации.

Каких-либо иных обязательных требований к наименованию образовательной организации данный Федеральный закон не содержит. Образовательные организации, реализующие адаптированные образовательные программы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, Федеральным законом № 273-ФЗ в отдельный тип не выделяются. Кроме этого, в соответствии с п.

1 ч. 5 ст. 108 специальные (коррекционные) образовательные учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья должны переименоваться в общеобразовательные организации. Вместе с тем, в соответствии с ч.

6 ст. Внимание Расширяются возможности получения знаний.

В законодательстве впервые закреплено право на дистанционное, электронное, сетевое и семейное обучение. 3. Расширится выбор образовательных организаций, в которых можно получить образование на бесплатной основе: бюджетное финансирование получат граж­ дане, обучающиеся в негосударственных образовательных организациях 4. Студенты и школьники получат возможность выбирать учебные курсы, причем не только в своем образовательном учреждении, но и за его пределами.

5. Среднее профессиональное образование станет общедоступным.

6. Повышен уровень начального профессионального образования: оно включе­но в систему среднего профессионального образования.

7. Родители, работодатели и учащиеся получат больше возможностей для влия­ ния на образовательный процесс и его организацию за счет расширения полномочий общественных советов 8.

  1. Установление порядка назначения (избрания) руководителя (ч. 1 ст. 51);
  2. Порядок участия педагогических работников в управлении образовательной организацией, в том числе в коллегиальных органах управления (п. 9 ч. 3 ст. 47);
  3. Определение прав и обязанностей руководителя образовательной организации, его компетенции в области управления образовательной организацией (ч. 6 ст. 51).

Ко второй группе относятся следующие требования:

  1. Установление порядка вхождения научных работников в состав коллегиальных органов управления образовательной организацией (п. 1 ч. 2 ст.
  2. Установление специальных названий обучающихся, осваивающих дополнительные общеобразовательные программы в общеобразовательных организациях, имеющих целью подготовку несовершеннолетних граждан к военной или иной государственной службе (ч.

    2 ст. 33);

При этом образование на всех уров­ нях — от дошкольного до выс­ шего — остается бесплатным. Цель нового закона — пре­ доставить каждому максималь­ ные условия для того, чтобы получить дошкольное и обяза­ тельное общее образование, выбирать действительно ка­ чественные образовательные организации для получения профессионального образова­ ния, работая, профессиональ­ но совершенствоваться, осваи­ вать новые технологии.

ВОПРОС: Какие конкретные преимущества получат учащиеся, родители и вся система образования от вступления в силу нового закона?

ОТВЕТ: 1. Дошкольное образование можно будет получить без очереди, в различных формах (в детском саду, дошкольных группах при школах, на дому)

Бесплатная консультацияЮриста:По любым вопросам

Пример: Набрал займов в МФО из-за ремонта квартиры и лечения болезни. Поздно понял что это неподъемные займы для меня.

Звонят, угрожают различными способами воздействия. Как быть? Москва Санкт-Петербург Нажимая кнопку ОТПРАВИТЬ, вы принимаете условия Отправить Отправить

Правительства Москвы

Министерства юстицииРоссийской Федерации

Роспотребнадзора Последние вопросы Полное комплексное обслуживание С момента обращения к нам и до полного решения вопроса мы готовы сопровождать своих клиентов, оказывая им необходимые услуги и консультации. Бесплатный детальный анализ ситуации Наши специалисты детально изучат Вашу ситуацию, ознакомятся со всеми имеющимися документами, составят четкую картину проблемы.

Работа на результат Мы заинтересованны в успехе Вашего дела! Ваши победы — наши победы. Мы ориентированные исключительно на результат.

Составление документов При необходимости юристы нашей компании возьмут на себя составление всех необходимых документов, для положительно решения дела. Бесплатная проработка вариантов Только после детального анализа имеющихся документов, погружения в сложившуюся ситуацию – мы сможем проработать пути решения и целесообразность их применения.

Подача документов Берем все на себя. Составление. Сбор необходимого пакета документов. Подача в инстанции. Отслеживание.

Контроль каждого движения дела. Всегда есть вероятность, что клиенту не нужно идти в суд или составлять претензию и иные документы, так как перспективы выиграть нет и клиент зря потратит время и деньги, хуже того, усугубит свое положение. Именно по этому юристы нашей компании сначала делают бесплатный анализ ситуации, изучают имеющиеся документы, и только после этого предлагают пути решения, если они имееются.

Почему нам доверяют? Качество обслуживания Уже более 10 лет наша компания оказывает бесплатные юридические консультации в различных областях гражданского права. Скорость Профессионалы своего дела проконсультируют Вас в течении 5 минут.

И Вы будете знать все о решении своей ситуации. Знание Дело каждого клиента передается в соответствующий отдел права, где его анализирует не менее 3х специалистов, включая старшего юриста. Конфиденциальность В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 27 июля 2006 г.

N 152 «О персональных данных» — мы гарантируем полную конфиденциальность всех консультаций Экономия Благодаря большому опыту в сфере гражданского права, мы с уверенностью можем говорить, как надо поступать в различных ситуациях. Минимальные действия, для максимального результата. Легкость Обращаясь к нам, клиенты забывают о своей проблеме.

Доверьте свою заботу нам, профессионалам своего дела. Получите бесплатную консультацию прямо сейчас!

Москва Санкт-Петербург Нажимая кнопку ОТПРАВИТЬ, вы принимаете условия Отправить Отправить Вам помогутнаши юристы и адвокаты «Каждую проблему можно решить по средствам закона.

Центр Развития

Нормативно-правовой блок (в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012г.

№273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и Федеральными государственными образовательными стандартами )

  • Непрерывное образование, обеспечивающее возможности реализации права на образование в течение всей жизни, включает:
  1. профессиональное образование;
  2. дополнительное образование и профессиональное обучение;
  3. общее образование;
  4. все ответы правильные.*
  • К уровням общего образования относятся:
  1. среднее общее образование;
  2. все ответы правильные.*
  3. начальное общее образование;
  4. дошкольное образование;
  5. основное общее образование;
  • К уровням профессионального образования относятся:
  1. высшее образование – бакалавриат;
  2. среднее профессиональное образование;
  3. все ответы правильные*.
  4. высшее образование – специалитет, магистратура;
  5. высшее образование – подготовка кадров высшей квалификации;
  • Федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования обеспечивают:
  1. государственные гарантии уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации программ и результатам их освоения*.
  2. вариативность содержания программ соответствующего уровня;*
  3. автономность образовательных систем субъектов;
  4. преемственность основных образовательных программ;*
  • Федеральные государственные стандарты включают в себя требования к:
  1. условиями реализации основных образовательных программ;*
  2. минимуму содержания образования;
  3. результатам освоения образовательных программ.*
  4. структуре основных образовательных программ;*
  • Порядок разработки, утверждения федеральных государственных образовательных стандартов и внесения в них изменений устанавливается:
  1. Президентом РФ.
  2. Госдумой РФ;
  3. Правительством РФ;*
  4. Министерством образования и науки РФ;
  • Образовательные программы дошкольного общего образования разрабатываются и утверждаются:
  1. организацией, осуществляющей образовательную деятельность в соответствии с ФГОС дошкольного образования и с учетом соответствующих примерных образовательных программ дошкольного образования;*
  2. организацией, осуществляющей образовательную деятельность, по имеющейся государственной аккредитацией.
  • Примерные основные образовательные программы разрабатываются с учетом их уровня и направленности на основе:
  1. Федеральных государственных требований.
  2. Федеральных государственных образовательных стандартов;*
  • В Российской Федерации образование может быть получено в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в форме:

Ответы на популярные вопросы по проекту федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»

программы подготовки специалистов среднего звена. При поступлении на образовательные программы среднего профессионального образования после 9-го класса обучающиеся будут в обязательном порядке полу­чать среднее общее образование одновременно с получением избранной профес­сии (специальности).

Следует также отметить, что в новом законе отдельно прописывается положе­ние об общедоступности среднего профобразования.

Это позволит повысить его привлекательность для молодежи. Образовательные учреждения начального профобразования будут переимено­ваны в профессиональные образовательные организации.

какие новые возможности появятся для профессиональной подготовки? Ответ Возможности для профес­сиональной подготовки, которая про­водится и сейчас, после вступления в силу нового закона значительно рас­ширятся.

Существующие в настоящее время программы профессиональ­ной подготовки становятся вариатив­ными. Они позволят не только пройти профессиональное обучение по про­граммам профессиональной подго­товки рабочих, но и повысить квали­фикацию по имеющейся профессии или пройти переподготовку и полу­чить смежную профессию (например, вождение в сложных условиях).

Учиться можно будет не только в образовательных организациях, но и в специализированных учебных центрах, на производстве, а также у индивидуальных предпринимате­лей.

При этом организации, которые проводят профессиональное обу­чение, смогут сами устанавливать и утверждать программы на основе дей ствующих професси ональны х стандартов или квалификационных требований, учитывая, что проф-обучение предполагает большую вариативность, прикладную направ­ленность и приобретение компетен­ций, необходимых для выполнения конкретных функций или работы на конкретном оборудовании. вернется ли распределение выпускников?

Обязательное распределение выпускников нарушает право на свободу выбора профессии и рода занятий, гарантированное Конституцией РФ. В качестве альтернативы и гарантии трудоустройства законопроектом вводится институт целевого приема, предусматривающий заключение договора о целевом приеме между вузом и организацией-работодателем и договора о целевом обуче­нии между гражданином, направленным на обучение в рамках целевого приема, и организацией-работодателем.

В новом законе будет отдельная статья, регулирующая правоотношения всех за­интересованных сторон.

В частности, закрепляются существенные условия догово­ра о целевом обучении, которые включают меры социальной поддержки учащего­ся. Среди них могут быть материальное стимулирование, оплата дополнительных образовательных услуг, предоставление в пользование или оплата жилья в период обучения, обязательства по организации производственной практики и, конечно, по трудоустройству.

Наряду с правами и гарантиями предусмотрена и ответственность сторон за не­исполнение взятых на себя обязательств. Так, выпускник, который откажется ра­ботать в организации, с которой был заключен договор, будет обязан возместить расходы, связанные с предоставлением ему мер социальной поддержки в полном объеме, а также выплатить штраф в двукратном размере этих затрат.

Задачи для самопроверки по теме «Применение Закона РФ «Об образовании» в деятельности руководителя общеобразовательного учреждения» икомментарии к ним а

Проверь себя Задачи для самопроверки по теме «Применение Закона РФ «Об образовании» в деятельности руководителя общеобразовательного учреждения» и комментарии к ним А.М.

Кац, доцент кафедры управления образованием Академии повышения квалификации и переподготовки работников образования Инструкция для всех задач Из четырех предложенных ответов выберите один, который является правильным.

После выполнения всех задач прочитайте раздел «Ответы и комментарии к ним». Задача 1. Кто несет ответственность по обязательствам муниципального образовательного учреждения, если оно не в состоянии их выполнить?

а) Само образовательное учреждение несет ответственность всем своим имуществом. б) Само образовательное учреждение несет ответственность денежными средствами и принадлежащей ему собственностью, за исключением имущества, закрепленного за ним учредителем в оперативное управление и приобретенного по смете. При их недостатке ответственность несет учредитель.

в) Учредитель. г) Должностные лица образовательного учреждения.

Задача 2.Может ли директор муниципальной или государственной школы работать по совместительству заведующим районной библиотекой?

а) Да, безусловно. б) Да, но только с согласия учредителя. в) Да, если работа по совместительству будет выполняться после официально закончившегося рабочего дня на основной работе.

г) Нет. Задача 3.Кто несет ответственность за нарушение прав и свобод обучающихся в общеобразовательном учреждении? а) Лица, совершившие или допустившие нарушения.

б) Органы местного самоуправления.

в) Муниципальный орган управления образованием.

г) Образовательное учреждение.

Задача 4.Предписывает ли Закон РФ «Об образовании» указывать в уставе образовательного учреждения его тип и вид? а) Да. б) Только тип. в) Только вид. г) Нет. Задача 5.В чью компетенцию входит информационное и научно-методическое обеспечение системы образования?

а) Российской Федерации. б) Субъектов Российской Федерации. в) Российской Федерации и ее субъектов. г) Органов местного самоуправления.

Задача 6.Кто определяет язык, на котором должно вестись обучение в муниципальной школе?

а) Совет школы. б) Учредитель.

в) Орган управления образованием субъекта Федерации. г) Муниципальный орган управления образованием.

Задача 7.Какие образовательные программы не относятся к общеобразовательным? а) Дошкольного образования. б) Начального общего образования.

в) Основного общего образования.

г) В вариантах ответов а), б) и в) нет программ, не относящихся к общеобразовательным.

Задача 8.Обязана ли общеобразовательная школа вводить начальную военную подготовку, если этого требует военкомат, готовый факультативно проводить занятия своими силами и за свой счет? а) Нет. б) Да, безусловно. в) Да, но только при условии согласия обучающихся и их родителей. г) Да, при согласии совета школы или иного органа школьного самоуправления.

Возможно Вас так же заинтересует:
Дача и огород закон с 1 января 2016 года Измерение горячей воды в квартире Как делается выдел доли в натуре при общей долевой Закрытие пенсии умершего Что будет за хранение ружья Права человека если его задержала полиция выпившего Строка 090 декларации по ндс расшифровка Академический отпуск на заочном отделении в связи с финансовыми трудностями Какие номера домов будут расселять в 2020 году Куда сообщить анонимно о продаже наркотиков