Тематика бесед с учащимися по профилактике правонарушений

Тематика бесед с учащимися по профилактике правонарушений

Решением педагогического совета


Основная часть. 1) С давних пор люди задумывались над вопросом: «Что такое хорошо и что такое плохо?» Не случайно из поколения в поколение передаётся народная мудрость через пословицы. Посмотрите внимательно на экран, тут написаны пословицы. Прочитайте их (можно предложить чтобы их прочитали учащиеся вслух).Ребята, как вы понимаете эти пословицы?

(высказывания детей)Молодцы, ребята! Вижу, что вы понимаете, что такое быть добрым человеком.Послушайте вот такие высказывания ребят.1: Если с другом разделилТы свои конфеты-Хорошо ты поступил,Каждый скажет это.2: Ты узнал чужой секретИ разнёс сейчас же,Это плохо, хуже нет,Это подло даже!3: Если подал ты при всехДевочке пальтишко,Ты – культурный человек,Мировой мальчишка!4: Если ты, как дикий зверь,Сразу лезешь драться,Недостоин ты, поверь,Человеком зваться!5: Если ты пригрел кота,Кормишь птичек в стужу,Это — просто красота,Только так и нужно!6: Ты подбил собаке глаз,Бросил кошку в лужу.Будь уверен, в сорок разТы собаки хуже.7: Уважай людей вокруг,Старших, младших тоже,И тогда тебя, мой друг,Назовут хорошим.А теперь скажите, все ли правильно ? (дети отвечают). Правильно!2) А сейчас я зачитаю вам еще олно стихотворение автор которого Самуил Яковлевич Маршак и называется оно «Хорошие приятели», а вы, послушав его, скажете, какое качество- хорошее или плохое, показал автор в этом стихотворении.Мальчик Миша мается Миша заикается.Как другие- чисто, ясно, -Он не может говорить.И просить его напрасноТо, что скажет, повторить.Нелегко ему даютсяВсе слова на букву «ка»Но ребята не смеются-Дружба классная крепка!- Ты Мишутка, не теряйся!Ты с других пример бери!Просто с духом собирайсяИ смелее говори!Миша выговорил слово,А другого не видать…Но приятели готовы,Если нужно подождать!Ну так что, какое качество показал автор этого стихотворения?

Наверно у всех вас есть хорошие друзья. Расскажите, как вы относитесь к ним.

Что вы цените в них, прежде всего? (высказывания детей)А теперь послушайте стихи Р. Гамзатова «Опасайтесь потерять друзей»Знай мой друг, вражде и дружбе цену,Ты судом поспешным не греши.Гнев на друга, может быть, мгновенный,Изливать покуда не спеши,Люди, я прошу вас, ради Бога,Не стесняйтесь доброты своей.На земле друзей не так уж многоОпасайтесь потерять друзей!Что вы скажете по поводу этих строк, ведь нить дружбы легко порвать — соединить труднее.(высказывания детей)Молодцы.

А сейчас мы с вами посмотрим один небольшой сюжет. 3 Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования (ооп ноо) 6Настоящим Положением определяется организация и порядок проведения экзамена на владение русским языком, знание истории России и основ.Целью данного положения является оптимизация условий для полного и успешного усвоения учебной программы, оптимизации учебно-воспитательного.Настоящее Положение регламентирует порядок организации и проведения промежуточной и (или) государственной итоговой аттестации экстернов,.Евпаторийского городского совета, утвержденным решением городского совета от 26.

11. 2010г. №6-2/19 (с изменениями и дополнениями),.Мн и орт n 7831 -9 от 16. 10. 2009г.»Об изучении истории и обществоведческих дисциплин в 2009-2010 уч г.»;;учебный план мбоу «Рождественская.Садовое товарищество «Волна» (далее – ст) образовано решением общего собрания и зарегистрировано решением исполнительного комитета.С изменениями, утвержденными решением Ученого совета от 29 февраля 2011 г., протокол №6В 1993 году передано в муниципальную собственность решением Волгоградского областного Совета народных депутатов от 10.

06. 1993 г.Руководствуясь ст. 41 Закона Украины «О местном самоуправлении в Украине», решением Донецкого городского совета от 21.

02. 2007 №8/62.Вы можете разместить ссылку на наш сайт: Поиск&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp

Квартал событий

Рассмотрим некоторые их них.

Тематические «круглые столы» с участием специалистов – нарколога, работников правоохранительных органов, сотрудников наркодиспансера, психолога. К участию на круглом столе необходимо: привлечь специалиста по проблеме для 10-15 минутного выступления, ответов на вопросы, иметь специальную литературу для раздачи (листовки, буклеты, брошюры и др.).
Особенно это необходимо на круглых информационных столах, где будет информация о новых формах и методах профилактики, обсуждение программ и др. Беседа пройдет особенно удачно, если накануне участники сформулируют интересующие их вопросы; будут активно задавать вопросы с места.

Выступающим недопустимо называть конкретные лекарственные средства, способы получения, приобретения и употребления наркотических веществ. Работники правоохранительных органов, как правило, при водят конкретные случаи, связанные с совершением правонарушений в со- стоянии наркотического опьянения, указывают соответствующие статьи УК РФ, говорят об ответственности за нарушение этих статей.

«Вечера вопросов и ответов» организуются с целью повысить информированность подростков о развитии наркозависимости, сформировать негативное отношение к вредным привычкам.

В целях более полного раскрытия проблемы, волнующей подростков, заранее собираются вопросы для специалистов, принимающих участие в проведении вечера.

Лучше предусмотреть сбор вопросов в специальный ящичек, расположенный рядом с объявлением о проведении вечера. Следует предусмотреть и раздачу спецлитературы (листовок, буклетов, памяток) участникам мероприятия.

Тематика такого разговора может касаться только проблемы наркомании либо может быть увязана с образом жизни и профилактикой заболеваний, непосредственно сопричастных с вредным и привычками (курением, пьянством): “Спасем себя и мир от наркотиков”, “Образ жизни и Я”, “Нам жить в ХХI веке”. Для организации «дискуссии» можно провести опрос с целью выяснения ситуации в школе, в классе. Ценность дискуссионных форм в том, что они эмоциональные (идет спор), убеждающие.

Диспут на тему о наркотиках требует участия в нем хорошо осведомленных о наркотизме специалистов наркологов, юристов, представителей правоохранительных органов, родителей детей, погибших от наркомании, или тех, кому удалось помочь своему ребенку выбраться из омута наркомании и т.д., то есть живых людей, не понаслышке знающих об это проблеме. Только тогда можно рассчитывать на успех коллективной дискуссии.

Возможно проведение конференции с участием учащихся.

Когда они от имени специалистов — химика, медика, юриста и др.

— рассказывают о вреде курения, употребления алкоголя, наркотиков. Тексты выступлений пишут на основании книг, журнальных и газетных публикаций, а также данных опросов, проводимых в школе с помощью учителей и психологов. На подобной конференции — «деловой игре» школьники рассказывают: «медик» — о физиологическом действии наркотических веществ, особенностях заболеваний, с ними связанных; «историк» — о некоторых фактах истории приобщения человечества к алкоголю, табакокурению, наркотикам;

План работы по профилактике правонарушений

Профилактика правонарушений и преступлений становится наиболее актуальной, так как появилось немало подростков, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.

К этой категории всё чаще относятся дети из семей, бюджет которых не позволяет организовать полноценный отдых и питание, в результате чего они, как правило, предоставлены сами себе.

Всё это ведёт к росту правонарушений среди подростков, которые, в основном, совершаются во внеурочное время.

В этой связи необходимо создать в школе условия, которые не провоцируют отклонения в поведении, а расширяют безопасное пространство для ребёнка, где ему хорошо и интересно. Предметом особого внимания является формирование системы дополнительного образования детей, обеспечение их занятости во внеурочное и каникулярное время.

Задачи: осуществлять меры, предусмотренные законодательством РФ, по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних, содействовать подросткам в реализации и защите прав и законных интересов, организовать контроль условий воспитания и обучения несовершеннолетних, принимать меры к обеспечению защиты детей от физического, психического и иных форм насилия, от всех форм дискриминации, а также от вовлечения в различные виды антиобщественного поведения, выявлять и анализировать причины и условия, способствующие безнадзорности, беспризорности и правонарушениям, принимать меры по их устранению, взаимодействие с общественными организациями и соответствующими службами по созданию оптимальных условий для адаптации детей в социуме, проведение профилактической работы с родителями (лицами, их заменяющими), злостно не выполняющими свои обязанности по воспитанию и обучению своих несовершеннолетних детей.

Принципы деятельности: законность, гуманность, конфиденциальность информации о несовершеннолетнем и его родителях (законных представителях). Нормативно-правовая база: ФЗ от 24.06.99 г.

№ 120

«Об основах профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»

, ФЗ от 12.10.96 г. «Об образовании», областной закон «Об образовании», Конвенция о правах ребёнка, Национальная доктрина образования в РФ 2000-2025 г., ФЗ от 10.06.01 г. № 87-03 «Об ограничении курения табака», Приказ МНО РФ от 29.01.02 г.

№ 237

«Об экстренных мерах по решению проблем детской безнадзорности»

, Районная программа по профилактике правонарушений и беспризорности среди несовершеннолетних. Причины постановки на внутришкольный профилактический учёт: нарушение Устава школы, систематическое невыполнение домашних заданий, отказ от работы на уроке, грубое нарушение дисциплины, пропуски учебных занятий, постоянные драки, грубость и сквернословие, курение и употребление алкогольных напитков, нарушение общественного порядка. № Мероприятия Сроки Ответственный 1 Изучение нормативно-правовой базы.

Определение стратегии и тактики деятельности.

август Зам. дир. по ОВР 2 Составление социально-психологических паспортов учащихся «группы риска», списков детей из неблагополучных, многодетных и неполных семей.

сентябрь Кл. руководители 3 Контроль за посещаемостью и успеваемостью данных учащихся, обследование их жилищно-бытовых условий. в течение года Кл. руководители 4 Индивидуальные беседы с учащимися, склонными к правонарушениям.

ежемесячно Зам. дир. по ОВР Кл. руководители 5 Посещение семей на дому (учащихся «группы риска»). 1 раз в четверть Кл. руководители 6 Организация вечерних рейдов по населённым пунктам.

ежемесячно Администрация Кл. руководители 7 Встреча с инспектором ИДН, участковым уполномоченным (с приглашением родителей). Укрепление межведомственного сотрудничества.

ноябрь Зам. дир. по ОВР 8 Проведение тематических часов общения. в течение года Кл. руководители 9 Профориентационная работа среди старшеклассников. в течение года Кл. руководители 10 Просмотр тематических видеофильмов.

регулярно Зам. дир. по ОВР 11 Организация внеурочной деятельности подростков. Обеспечение занятости в каникулярное время. в течение года Кл. руководители 12 Организация всеобуча.

постоянно Зам. дир. по ОВР Примерная тематика бесед на часах общения. 1 класс: — «Правила поведения и обязанности школьника», — «Что такое поручение?», — «Будь осторожен на улице!»; 2 класс: — «Дисциплина и порядок – наши верные друзья», — «Что такое хорошо, что такое плохо», — «Трудно ли быть хорошим?»; 3 класс: — «Наш класс на перемене», — «Об обидах и их причинах», — «Друг в моей жизни»; 4 класс: — «Достоинства и недостатки человека», — «Чужое брать – позор», — «С глупым водиться – сам поглупеешь»; 5 класс: — «О культуре общения», — «О вредных привычках», — «Поведение в общественных местах»; 6 класс: — «Поведение учащихся в школе и дома», — «Что такое правонарушение?», — «Как не стать жертвой преступления?»; 7 класс: — «Духовность», — «Жизнь дается только раз», — «Суд над сигаретой», — «Что такое толерантность?»; 8 класс: — «Азбука этики», — «Человек – это звучит гордо», — «Я выбираю здоровый образ жизни», — «Твои права и обязанности»; 9 класс: — «О вреде курения», — «Шаг в пропасть», — «Ребята, давайте жить дружно», — «О взаимоотношениях мальчиков и девочек»; 10 класс: — «Что такое закон?», — «Мои мечты и мои желания», — «Совесть как гражданская ответственность»; 11 класс: — «Душевность и бездушность», — «Опасная ситуация и выход из неё», — «Я и закон».

Тематика бесед с учащимися по профилактике правонарушений

Акцентировать внимание родителей на создание и развитие благоприятных условий для роста и развития детей в семье.

2. Родителям предлагается обыграть ролевую ситуацию. Ситуация: дочь приходит домой поздно.

Мать узнает, что у нее ребенка появился подозрительный, по ее мнению, друг. Дочь проводит с ним много времени и замечена в пропусках школьных занятий. Каковы действия членов семьи (мамы, папы) при серьезном разговоре с дочерью?

Дается возможность обыграть тактику построения разговора, поведения родителей (2 раза).

Обсуждение: -Все ли в этой семье созданы условия для благоприятного развития личности?

— Как бы вы поступили в сложившейся ситуации? Что понравилось в действиях, что бы вы сделали по-другому?

! Обратите внимание на необходимость сохранения доверительных отношений, контакта с ребенком, как важный фактор противодействия злоупотреблению ПАВ.

2. Работа по заполнению анкеты «Анкета для определения подростковой наркомании». Каждый заполняет анкету индивидуально. После заполнения анкеты – знакомство с памяткой.

Что вы можете сделать если появились подозрения, что ребенок употребляет наркотики (подозрительный запах, необычные предметы) 3. Дать адреса помощи. Комитет Социальной Безопасности Вологодской Области.

Адрес учреждения с почтовым индексом 160035 г. Вологда, ул. Зосимовская, д.65 Руководитель — Коробкина Ирина Юрьевна. Телефон/факс 56-48-88, 56-30-33 Спасибо за сотрудничество! До свидания! Приложение 6. Опрос родителей по профилактике ПАВ 1. Общаясь с ребенком, касаетесь ли в разговоре темы курения, алкоголя, наркотиков?
2. Как реагирует ваш ребенок на ваши вопросы?

3. Именно поэтому беседы по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних являются порой своевременной и квалифицированной помощью детям, а также их семьям, попавшим в кризисные социальные и другие ситуации.

В начале учебного периода перед классным руководителем ставятся задачи по следующему: — созданию условий, способствующих социальной адаптации воспитанников; — оказанию помощи в решении стоящих перед подростком проблем; — формированию у детей позитивных ценностей в отношении к учебе, обществу, людям, труду, самому себе, а также к законам и нормам общества; — оказанию квалифицированной педагогической помощи семье учащегося в воспитании ребенка.

Реализация всех этих задач возможна при помощи наблюдений и тестирований, анализа поведения и консультирования, анкетирования, диагностики и проведения групповой работы. 4. Наши права 5. Рефлексия («Мозговой штурм») Ход классного часа: 1.

Вступительное слово 1.Педагог: Добрый день, уважаемые учащиеся!

Сегодня мы собрались, чтобы поговорить об одной важной проблеме — о правонарушениях, которые совершают подростки, и об их последствиях. Тема нашей беседы «Мы в ответе за свои поступки» .

Эпиграфом к нашему мероприятию взяты следующие слова Л.Н. Толстого (на доске):

«Один из самых обычных и ведущих к самым большим бедствиям соблазнов, есть соблазн словами: «Все так делают»

. Тема «преступление и подросток» актуальна на сегодняшний день, так как, к сожалению, не каждый подросток, осознает о совершаемых им противоправных деяниях, которые ведут к тяжелым и трудно исправимым последствиям.

Тематика бесед с учащимися по профилактике правонарушений

В любой ситуации я буду бороться за свою жизнь, чего бы мне это не стоило.

Всего баллов по ключ: Ключ: 1 балл присваивается за ответ «да» на вопросы 1;2;3;5;7;9 и ответы «нет» на вопросы 4;6;8;10. 2. Как избавиться от стресса, не прибегая к наркотику.

3. Место подростка в обществе. Организация досуговой деятельности учащихся «группы риска»: — Вовлечение учащихся «группы риска» в кружки и спортивные секции; — Вовлечение учащихся в планирование КТД в школе; — Привлечение подростков к шефской работе; — Охват организованным отдыхом подростков «группы риска» в каникулярное время.

2 направление: Индивидуальная работа с подростками с девиантным поведением. Работа в этом направлении предполагает: — выявление причин отклонений в поведении; — беседы классного руководителя, администрации школы с подростком; — приглашение на Совет по профилактике правонарушений.

— беседы инспектора ПДН района; — вовлечение в творческую жизнь класса, школы, в кружки, секции; 9.

Особо опасно соглашаться с ними куда–либо пойти, поехать, оказать им какую–либо помощь (например: поднести вещи, найти кошку, собаку, сфотографироваться и т.

д.). В настоящее время, когда очень часто происходят террористические акты, соблюдайте на улице повышенную осторожность: не трогайте и не открывайте незнакомые предметы: свертки, сумки, пакеты. А если вы обнаружили подозрительные предметы, то сообщите взрослым, которые находятся от вас вблизи, или сразу позвоните в службу спасения.

Чтобы с вами на улице не случилось, рассказывайте, в первую очередь, своим родителям или другим близким людям.

Правила безопасности и самооборона.

То, что вы видите в кино, может сформировать у вас не всегда верные представления о самообороне.

Например, девушка идёт мимо машин стоящих на парковке.

Вдруг какой-то парень, выскакивает из-за внедорожника и бросается на неё. Он был весь перемазан калом и очень голодный…».

На этой стадии пристрастия наркоман перестает следовать общественным нормам поведения, у него исчезают моральные принципы. Появляется полное безразличие к другим людям и окружению, начинаются умственная деградация и сужение сознания. Человек становится примитивно эгоистичным.

Единственным побудительным мотивом к деятельности, все менее и менее координированной, становятся желание одурманить себя и страх перед наркотическим голодом». Наркоман теряет последние остатки человеческого достоинства и, как безвольная кукла, соглашается на любые унижения, издевательства и мерзости, лишь бы получить вожделенный наркотик.

При этом их тематика согласовывается с заранее составленным планом мероприятий.

Беседы по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних в школе проводятся в рамках: — профилактической работы; — организации досуговой деятельности; — работы с родителями; — правового всеобуча; — организации каникул; — работы с трудными детьми. Классные руководители в начале учебного года создают паспортизацию семей.

Воспитатель выявляет трудных детей и создает банк данных учеников, оказавшихся в сложной жизненной ситуации, а также семей, в которых вывлено в социально-опасное состояние.

Беседа по профилактике правонарушений

Работа с родителями.

— выявление семей, уклоняющихся от воспитания детей, либо отрицательно влияющих на их воспитание; заслушивание и обсуждение их поведения на заседаниях родительских комитет; — выбор родительского комитета в классах; — выбор родителей в Совет по профилактике правонарушений; — привлечение родителей к проведению внеклассных мероприятий; — привлечение родителей к осуществлению правопорядка во время проведения культурно-массовых мероприятий; — выявление социально-неблагополучных, малообеспеченных, многодетных семей и постановка их на внутришкольный контроль; — совместно с членами родительских комитетов, инспекторами ПДН провести рейды по изучению жилищно-бытовых условий и поведения в свободное время от учебы время неблагополучных учащихся и их семей; — родительское собрание по теме

«Профилактика асоциальных проявлений в подростковой среде»

; — организация тематических встреч с работниками образования, правоохранительных органов, органов здравоохранения района.

— проведение родительского всеобуча: а) «Профориентация школьников» — Профориентация, её цели и задачи; правильный и ошибочный выбор профессии; б) «По профилактике употребления ПАВ» — ПАВ и его влияние на организм ребенка; как контролировать эмоциональное состояние ребенка; в) «По профилактике правонарушений и преступлений» — права и обязанности семьи; права, обязанности и ответственность родителей; права и обязанности ребенка в семье, в школе, в социуме; свободное время и развлечения учащихся. 8. Работа со школьниками. 1 направление: Предупредительно-профилактическая деятельность.

Тематика бесед по правовому всеобучу: а) Права и обязанности школьника. б) «Конвенция ООН о правах ребенка».

в) «Административные, уголовные правонарушения». — проведение бесед, классных часов по разъяснению правил проведения правовой информации учащихся; — проведение тематических бесед и лекций по правовым вопросам с привлечением специалистов по праву; — изучение государственных и международных документов о правах человека, о положении в обществе и правах ребенка. Тематика бесед с учащимися, совместно с ГИББД: а) «Правила дорожного движения».

б) «Как вести себя в общественных транспортах»; в) «Знаки дорожного движения»; г) «Правила техники безопасности на дорогах. Тематика бесед, совместно с ГПН: а) «Спички детям не игрушки»; б) «Пожарная безопасность».

Тематика бесед с учащимися, совместно с ПДН: Начальные классы: а)

«Ответственность несовершеннолетнего за кражи и мелкие хищения»

; б) «Правила поведения с незнакомыми людьми»; в) «Как не стать жертвой преступления». 5-8 классы: а)

«Ответственность за непосещение школы, пропуски уроков без уважительных причин»

; б) «Драка, нецензурные выражения – наказуемые деяния»; в) «Административная ответственность несовершеннолетнего».

9-11 классы: а)

«Ответственность несовершеннолетних за правонарушения в сфере общественной нравственности»

; б) «Уголовная ответственность подростка»; в) «Цивилизованно решаем конфликты». Тематика классных часов по профориентации: 1.

Беседы по профилактике правонарушений классный час на тему

Все люди рождены свободными и равными в своих правах.

Все люди должны относиться друг другу по братски.Каждый человек имеет право на жизнь. Каждый человек имеет право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу.Никто не должен содержаться в рабстве или подневольном состоянии.

Рабство и работорговля запрещены во всех видах.Никто не должен подвергаться пыткам или жестокому и бесчеловечному обращению.Каждый человек, где бы он ни находился, должен быть защищен законом.Никто не может быть подвергнут произвольному аресту, задержанию, изгнанию.Каждый человек имеет право на неприкосновенность жилища, защиту от вмешательства в личную и семейную жизнь.Каждый человек в своей стране имеет право свободно передвигаться и выбирать место жительства. Каждый имеет право на жилище.Мужчины и женщины имеют право вступать в брак и создавать семью независимо от своей расы, национальности или религии.

Материнство и детство, семья находятся под защитой государства.Каждый человек имеет право владеть имуществом. Нельзя никого произвольно лишать имущества.Каждый человек имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь.Каждый человек имеет право на труд.Каждый человек имеет право на образование. Начальное и общее образование должно быть бесплатным.Каждый человек имеет право на отдых и досуг.

Обязанности.- Все граждане обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.- Забота о детях, их воспитание – равное право и обязанность родителей.- Трудоспособные дети, достигшие 18 лет, должны заботиться о нетрудоспособных родителях.- Основное общее образование бесплатно.- Каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.- Каждый обязан заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры.- Каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам.- Защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской федерации.Права и обязанности человека сопровождают его всю жизнь.- Нет прав без обязанностей.- Защищая свои права, ты всегда должен помнить о своих обязанностях.- Разумно пользуйся своими правами.- Уважай права других людей. Ты несовершеннолетний, но как любой гражданин имеешь правовой статус, который определяется правами, обязанностями и ответственностью за свои поступки перед государством и обществом. Школа – социальный институт, где ты не только получаешь знания, но и приобретаешь опыт взаимодействия с другими людьми.

От того, насколько хорошо ты знаешь свои права и обязанности, настолько успешным станут твои школьные годы и в последующем весь твой жизненный опыт. Если ты будешь добросовестно и ответственно выполнять свои обязанности, разумно пользоваться своими правами, уважать права других людей, тогда и окружающие будут соблюдать и уважать твои права.

Конституция Российской Федерации гарантирует каждому гражданину доступные и бесплатные дошкольное, основное общее и среднее профессиональное образования.

План мероприятий по профилактике правонарушений и преступлений

Ежемесячно Заместитель директора по воспитательной работе 6 Индивидуальные беседы с учащимися, состоящими на учете ИДН , с учащимися, чьи семьи находятся в социально опасном положении В течение учебного года Специалисты СППС Инспектор ИДН 7 Встречи учащихся с инспектором по делам несовершеннолетних: «Административная и уголовная ответственность». В течение учебного года Заместитель директора по воспитательной работе, инспектор ИДН 8 Лекции специалистов здравоохранения по вопросам пагубного воздействия наркомании, алкоголя и табакокурения Единые дни профилактики Заместитель директора по ВР 9 Размещение информации о действующих «горячих линиях», «телефонов доверия» с целью обеспечения правовой защищенности учащихся В течение учебного года Заместитель директора по ВР Организация комплекса мероприятий по профилактике алкоголизма, наркомании, токсикомании, табакокурения среди несовершеннолетних 1 Привлечение учащихся в объединения по интересам, секции Сентябрь Классные руководители 2 Проведение классных часов и родительских собраний с привлечением узких специалистов по проблемам наркомании, табакокурения, алкоголизма, токсикомании В течение учебного года Заместитель директора по ВР 3 Индивидуальные беседы с учащимися, состоящими на профилактических учетах, с учащимися, чьи семьи находятся в социально опасном положении В течение учебного года Специалисты СППС, классные руководители 4 Контроль летней занятости учащихся из семей СОП Июнь — август Специалисты СППС, классные руководители 5 Проведение цикла бесед по ЗОЖ, профилактике вредных привычек В течение учебного года Специалисты СППС, классные руководители библиотекарь 6 Оформление выставок методической и научно-популярной литературы по ЗОЖ, профилактике зависимостей В течение учебного года Библиотекарь 7 Организация профилактических и просветительских акций: — Всемирный день борьбы с наркоманией.

— «Новое поколение выбирает ЗОЖ». — Всемирный День борьбы со СПИД «Красные тюльпаны надежды».

— «Трезвость и здоровье детям и обществу».

— Акция «Будь здоров». — Всемирный день отказа от курения.

В течение учебного года Заместитель директора по ВР, специалисты СППС 8 Организация тематических конкурсов, рисунков, презентаций, сочинений по профилактике ЗОЖ 1 раз в учебном году Заместитель директора по ВР 9 Подготовка информационных стендов по антиалкогольной и антинаркотической тематике, а также раздаточного материала В течение учебного года Заместитель директора по ВР, специалисты СППС 10 Конкурс социальной рекламы, направленной на профилактику наркомании и алкоголизма Апрель 2020 г.

Заместитель директора по ВР, специалисты СППС, 11 Организация и проведение «Недели спорта и здоровья 1 четверть Заместитель директора по ВР, специалисты СППС 12 Участие в районных мероприятиях по формированию ЗОЖ В течение учебного года Заместитель директора

План мероприятий по профилактике правонарушений и преступлений

Ежемесячно Заместитель директора по воспитательной работе 6 Индивидуальные беседы с учащимися, состоящими на учете ИДН , с учащимися, чьи семьи находятся в социально опасном положении В течение учебного года Специалисты СППС Инспектор ИДН 7 Встречи учащихся с инспектором по делам несовершеннолетних: «Административная и уголовная ответственность». В течение учебного года Заместитель директора по воспитательной работе, инспектор ИДН 8 Лекции специалистов здравоохранения по вопросам пагубного воздействия наркомании, алкоголя и табакокурения Единые дни профилактики Заместитель директора по ВР 9 Размещение информации о действующих «горячих линиях», «телефонов доверия» с целью обеспечения правовой защищенности учащихся В течение учебного года Заместитель директора по ВР Организация комплекса мероприятий по профилактике алкоголизма, наркомании, токсикомании, табакокурения среди несовершеннолетних 1 Привлечение учащихся в объединения по интересам, секции Сентябрь Классные руководители 2 Проведение классных часов и родительских собраний с привлечением узких специалистов по проблемам наркомании, табакокурения, алкоголизма, токсикомании В течение учебного года Заместитель директора по ВР 3 Индивидуальные беседы с учащимися, состоящими на профилактических учетах, с учащимися, чьи семьи находятся в социально опасном положении В течение учебного года Специалисты СППС, классные руководители 4 Контроль летней занятости учащихся из семей СОП Июнь — август Специалисты СППС, классные руководители 5 Проведение цикла бесед по ЗОЖ, профилактике вредных привычек В течение учебного года Специалисты СППС, классные руководители библиотекарь 6 Оформление выставок методической и научно-популярной литературы по ЗОЖ, профилактике зависимостей В течение учебного года Библиотекарь 7 Организация профилактических и просветительских акций: — Всемирный день борьбы с наркоманией. — «Новое поколение выбирает ЗОЖ».

— Всемирный День борьбы со СПИД «Красные тюльпаны надежды».

— «Трезвость и здоровье детям и обществу».

— Акция «Будь здоров». — Всемирный день отказа от курения. В течение учебного года Заместитель директора по ВР, специалисты СППС 8 Организация тематических конкурсов, рисунков, презентаций, сочинений по профилактике ЗОЖ 1 раз в учебном году Заместитель директора по ВР 9 Подготовка информационных стендов по антиалкогольной и антинаркотической тематике, а также раздаточного материала В течение учебного года Заместитель директора по ВР, специалисты СППС 10 Конкурс социальной рекламы, направленной на профилактику наркомании и алкоголизма Апрель 2020 г. Заместитель директора по ВР, специалисты СППС, 11 Организация и проведение «Недели спорта и здоровья 1 четверть Заместитель директора по ВР, специалисты СППС 12 Участие в районных мероприятиях по формированию ЗОЖ В течение учебного года Заместитель директора

Беседы по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних в школе

Кроме того, такие учащиеся пренебрежительно относятся к общественной собственности, занимаясь ее порчей.3.

Отличаются такими негативными проявлениями, как употребление токсических, психотропных средств и спиртных напитков. Такие подростки, как правило, имеют тягу к азартным играм.4. Негативно оценивают окружающую действительность.5.

Обладают повышенной критичностью по отношению к взрослым и педагогам в виде грубости, пропусков занятий, воровства и различных немотивированных поступков.6.

Равнодушно или скептически относятся к воспитательным мероприятиям.Ранняя профилактика правонарушений представляет собой совокупность мер, целью которых является следующее:- оздоровление условий жизни детей;- установление и пресечение действия источников, оказывающих антиобщественное влияние;- проведение беседы по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних.На сегодняшний день данные статистики в сфере правонарушений являются малоутешительными.

Из всех преступлений каждое одиннадцатое совершается подростками. И на это поведение влияет множество негативных как внешних, так и внутренних факторов.

Именно поэтому беседы по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних являются порой своевременной и квалифицированной помощью детям, а также их семьям, попавшим в кризисные социальные и другие ситуации.В начале учебного периода перед классным руководителем ставятся задачи по следующему:- созданию условий, способствующих социальной адаптации воспитанников;- оказанию помощи в решении стоящих перед подростком проблем;- формированию у детей позитивных ценностей в отношении к учебе, обществу, людям, труду, самому себе, а также к законам и нормам общества;- оказанию квалифицированной педагогической помощи семье учащегося в воспитании ребенка.Реализация всех этих задач возможна при помощи наблюдений и тестирований, анализа поведения и консультирования, анкетирования, диагностики и проведения групповой работы. Одной из форм такой деятельности являются и проводимые педагогом беседы по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних.Для нормального развития личности каждого ребенка и воспитания учащегося классному руководителю важно придерживаться:- гуманного стиля взаимоотношений между участниками процесса образования;- демократических принципов общения с воспитанниками;- разумного порядка и дисциплины;- принципа возможности для проявления инициативы детей, которая должна быть обязательно поддержана педагогом.Беседы по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних должны проводиться систематически.

При этом их тематика согласовывается с заранее составленным планом мероприятий.

Возможно Вас так же заинтересует:
Материнский капитал отцу за 3 ребенка Черногория является ли визовым государством Как через интернет узнать продал ли банк мой долг коллекторам Какую компенсацию выплачивают для похорон участников войны в спб Со скольки лет в метро платный проезд для детей Сокращение расстояния от границы земельного участка является ли существенным нарушением правил застройки Какие льготы иммеют пенсионеры по оплате транспортного налога Москва путину ру Документы для загранпаспорта нового образца 2020 года какие страницы паспорта копировать Где определены банки под санкциями список определенмв россии