Технические требования к мотоциклам с коляской

Технические требования к мотоциклам с коляской

Техосмотр мотоцикла


В наше время имеется большое количество владельцев мототехники.

Очень важно следить за ее состоянием для того, чтобы езда всегда была безопасной.

В нашей стране каждый владелец мотоцикла может пройти процедуру технического осмотра транспортного средства. Она представляет собой полный осмотр мототехники, при котором является пригодность транспортного средства для использования для езды.

Специалисты уделяют большое внимание проверке номера рамы, мотора и многих других деталей, неполадки которых могут привести к аварийным ситуациям на дорогах.

После проведения процедуры технического осмотра выдается талон технического осмотра. От технического осмотра освобождаются:

  1. если владельцу мототехники от прежнего владельца достался талон технического осмотра мотоцикла.
  2. владельцы новых мотоциклов, которым нет еще и трех лет,

Каждый владелец мотоциклетной техники должен знать, что технический осмотр на байк является обязательным в нашей стране.

Сотрудники ГИБДД не требуют предъявлять талон во время, когда они Вас останавливают. Однако если у Вас не будет страховки, они могут выписать штраф. На сегодняшний день он составляет не менее 2500 рублей.

Талон технического осмотра, прежде всего, необходим для получения страхового полиса ОСАГО или КАСКО. Без наличия этого очень важного документа невозможно поставить мототехнику на учет или зарегистрировать ее. В отделении ГИБДД для проведения данных процедур обязательно необходимо иметь при себе страховку на транспортное средство.

Внимание: Все данные о такой процедуре, как техосмотр на мотоцикл проверяются страховыми компаниями при помощи единой автоматизированной системы технического осмотра транспортного средства. Поэтому даже при большом желании не дастся обмануть страховую компанию. Получить талон технического осмотра на мотоциклетную технику можно непосредственно в учреждениях, которые занимаются проведением данной процедуры при ГИБДД.

Также многие дилерские центры проводят технический осмотр.

Важно: Необходимо обращаться к тем дилерам, которые обладают необходимым для выдачи соответствующих документов разрешением.

Целью любого технического осмотра мотоциклетной техники является проверка систем на функциональность. Специалисты проверяют налаженность работы всех мотоциклетных систем, чтобы транспортное средство полностью соответствовало всем необходимым нормам безопасности. Для прохождения технического осмотра мотоциклетной техники необходимо иметь при себе следующие документы:

  1. Паспорт транспортного средства.
  2. документ, подтверждающий, что вы являетесь собственником мотоцикла,
  3. документ, удостоверяющий личность,

требования имеет следующие: Для того чтобы пройти технический осмотр необходимо иметь исправные фары.

Также проверяется работа сигналов. Специалисты также во время проверки электрооборудовании, проверяют и работу поворотников.

В большом количестве случаев именно их неисправность приводит к аварийным ситуациям на дороге.

Правила и технические требования по мотокроссу на мотоциклах с коляской 2013 г

«Утверждаю» президент _________________ Ледовской А.А. «___»___________ 2013 г. г. Москва ПРАВИЛА и ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ по МОТОКРОССУ НА МОТОЦИКЛАХ С КОЛЯСКОЙ 2013 г.

Настоящие правила регламентируют технические требования к подготовке и эксплуатации спортивного мотоцикла, ответственность за их выполнение и соблюдение несет исключительно гонщик.

а) В классе 750 куб.см. — допускается использование двигателей с рабочим объемом четырехтактных двигателей: до 1000 куб.см.(1 и 2-х цилиндровые); двухтактных: 350 — 750 куб.см. б) В классе 500 куб.см. – допускается использование двигателей с рабочим объемом четырехтактных двигателей: до 750 куб.см.; двухтактные: до 500 куб.см.

в) Использование наддува (турбо-наддува) не разрешается.

а) Главная передача (передняя звезда) должны быть закрыта крышкой или специальной защитой. а) Выпускные коллекторы и глушители должны соответствовать всем требованиям к уровню шума и звукового контроля. б) Глушитель не должен выступать за заднюю линию коляски, и размещен под углом максимум 30 градусов к осевой линии мотоцикла.

в) Максимальный звуковой предел установлен: — Для технического осмотра перед гонкой: 104 dB/a; — Для технического осмотра после гонки: 106 dB/a; а) Использование деформированных или сломанных рам запрещено. б) Запрещено использование титана в конструкции рамы, передней вилки, руля, рычагов на руле, шпинделей рычагов и колесных шпинделей.

в) Рама мотоцикла с коляской должна иметь жесткую конструкцию.

Крепление коляски к раме минимум в 4 (четырех) местах, желательно сварная конструкция. г) Ширина колеи – до 1150 мм.

Дорожный просвет – не менее 175 мм. д) Колесо коляски должно иметь пластиковую защиту по окружности обода (зона спиц).

е) Задний бугель мотоцикла и коляски не должны иметь острые края и/или острые углы.

а). Рулевая колонка должна быть оборудована демпфером (амортизатором руля). б). Маятник должен быть оборудован ловушкой для цепи и защитой. а) Использование погнутых рулей — запрещается. Использование рулей из титана, кевлара, углеволокна – запрещено. б) Ручки (сцепления и тормоза) на конце должны иметь сферы минимальным диаметром 1.6 см.
в) Все мотоциклы должны быть оборудованы функционирующим блокирующим устройством, присоединяемым к гонщику и блокирующим зажигание двигателя в любое время, когда гонщик перестает находиться на мотоцикле (чекой).

г) Все мотоциклы должныбыть оборудованы самозакрывающейся дроссельной заслонкой.

а). Допускается использование неоригинальных (незаводских) элементов подвески – тюнинга подвески и амортизаторов. a) Мотоциклы должны быть оборудованы работающими передними и задними тормозами колес.

б) Карбоновые или композитные тормозные диски и/или крепежи запрещены.

в) Алюминиевые или титановые задние тормозные диски запрещены. a) Разрешается только неэтилированный бензин, с октановым числом не выше – 102 (по исследовательскому методу) или 90 (по моторному методу). б) Азотно-несущие составы не разрешаются. в) Присадки к смазкам и топливу не содержащие тетраэтилсвинец разрешаются.

Каких требований необходимо придерживаться для прохождения техосмотра мотоцикла

Большинство автовладельцев знают, что прохождения техосмотра транспортного средства является обязательной процедурой, которую так не любят хозяева машин. Это отнимает много времени, финансовых затрат и нервов.

Однако мало кто знает, нужно ли проходить проверку на исправность мотоциклу?

Ответ прост, мототранспорту так само, как и автомобилям в обязательном порядке необходимо проходить процедуру технического осмотра и получать диагностическую карту.

Проводить проверку на исправность мотоциклов могут только аккредитированные организации и учреждения, что допущены к данной работе. Самое главное отличие в прохождении техосмотра автомобиля и мотоцикла — это скорость процедуры. Пройти проверку на исправность и наличие технических повреждений двухколесного автотранспорта быстрее, ведь количество деталей и комплектующих с которых оно состоит в разы меньше.

К тому же операторы центров проверки беспрепятственно добираются ко всем деталям. Изменения в техосмотре в 2020 году спровоцировали массовую не посещаемость центров техосмотра. Для получения диагностической карты необходимо приехать в пункт осмотра с документами и оператор проверит следующие характеристики:

  1. фары должны быть выставлены и отрегулированы;
  2. операторы смотрят на фонари, фары и наличие других приборов.
  3. должен быть рабочий сигнал;
  4. специалисты перевирают люфт руля;
  5. как работают колеса, их состояние;
  6. наличие номерных знаков (цифры должны быть хорошо видны, соответствовать стандартам, не заляпанными);

Если вышеперечисленные характеристики не вызывают нареканий, то специалисты смотрят на шины (их сезонность).

Особое внимание уделяется внешнему виду мототранспорта и наличию повреждений.

В случае наличия дополнительных приборов в виде наклеек, аксессуаров, ламп и фар, то на их установку у вас потребуют официальное разрешение.

В ином случае ТО пройдет не будет до снятия дополнительного оборудования.

Чтобы привести мотоцикл в порядок и как следует починить все неисправности, у владельца в запасе имеется 3 недели.

Если он в этот срок не влазит, то придется проходить повторное. То с осмотром всех деталей, а не только тех мест, где нашли дефекты.

Процедура получения диагностической карты на мототранспорт длится примерно 30-40 минут.

допускают осуществить эту процедуру не владельцу, а человеку, на которого выписана доверенность. Ее можно заполнить в письменной форме на листе с подписями обеих сторон.

Для владельцев мотоциклов у некоторых центрах технического осмотра существуют скидки для определенных групп людей. К ним относятся инвалиды или пожилые люди. Во время оформления диагностической карты можно сразу приобрести и полис ОСАГО в одном месте.

Относительно подержанных мотоциклов, то внимание на проверке к ним более пристальное.

Ведь многим любители старой отечественной техники всякими путями пытаются скрыть и замазать дефекты, дабы не покупать новые детали и тратить много денег. С виду мототранспорт может выглядеть хорошо, однако операторы привыкли к таким хитростям и реагируют соответственно.

НОВЫЕ (с 01.01.2012) Требования к состоянию байка при прохождении технического осмотра

Не выдержала душа юриста и потребовала изучения нормативной базы (новые требования с 01 января 2012 года), для того, чтобы понять, что же могут от нас требовать при прохождении нами технического осмотра наших байков.

Выжимка из постановления Правительства приведена ниже: Приложение N 1 к Правилам проведения технического осмотра транспортных средств ТРЕБОВАНИЯ (ВКЛЮЧАЯ ПАРАМЕТРЫ), ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ТЕХНИЧЕСКОГО ОСМОТРА К ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВАМ ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ I. Тормозные системы 5. Подтекания тормозной жидкости, нарушения трубопроводов или соединений в гидравлическом тормозном приводе не допускаются 6.

Коррозия, грозящая потерей герметичности разрушением, не допускается 7. Механические повреждения тормозных трубопроводов не допускаются 8.

Наличие деталей с трещинами или остаточной деформацией тормозном приводе не допускается 9. Средства сигнализации и контроля тормозных систем, манометры пневматического и пневмогидравлического тормозного привода, устройство фиксации органа управления 10.

Набухание тормозных шлангов под давлением, наличие трещин на них и видимых мест перетирания не допускаются III. Внешние световые приборы 18. На транспортных средствах применение освещения и световой сигнализации определяется требованиями таблицы 6а ГОСТ Р 51709-2001 (требования данной таблицы не распространяются на мототранспортные средства вообще!) 19. Разрушения и отсутствие рассеивателей световых не допускаются 20.

Сигналы торможения (основные и дополнительные) должны включаться при воздействии на органы управления рабочей и аварийной тормозных систем и работать в постоянном режиме 22. Изменение мест расположения и демонтаж предусмотренных конструкцией транспортного средства фар и сигнальных не допускается V.

Шины и колеса 26. Высота рисунка протектора шин должна быть не менее для транспортных средств категории L — 0,8 мм; 27.

Шина считается непригодной к эксплуатации в следующих случаях: наличие участка беговой дорожки, на котором высота рисунка протектора по всей длине меньше указанной в пункте 26. Размер участка ограничен прямоугольником, ширина которого не более половины ширины беговой дорожки протектора, а длина равна 1/6 длины окружности шины (соответствует длине дуги, хорда которой равна радиусу шины), если участок расположен посередине беговой дорожки протектора. При неравномерном износе шины учитывается несколько участков с разным износом, суммарная площадь которых имеет такую же величину; появление одного индикатора износа (выступа по дну канавки беговой дорожки, высота которого соответствует минимально допустимой высоте рисунка протектора шин) при равномерном износе или двух индикаторов в каждом из двух сечений при неравномерном износе беговой дорожки; замена золотников заглушками, пробками и другими приспособлениями; местные повреждения шин (пробои, вздутия, сквозные и несквозные порезы), которые обнажают корд, а также местные отслоения протектора 28.

Отсутствие хотя бы одного болта или гайки крепления дисков и ободьев колес не допускается (насколько я понимаю в мотоциклах таках хрень в принципе отсутствует) 29.

«Правила вида спорта «Мотоциклетный спорт» (утв. Приказом Минспорттуризма России от 28.12.2010 N 1434)

УтвержденыПриказом Минспорттуризма Россииот 28 декабря 2010 г. N 1434ПРАВИЛАВИДА СПОРТА «МОТОЦИКЛЕТНЫЙ СПОРТ» 1.

ВВЕДЕНИЕ1.1. Соревнования по мотоциклетному спорту проводятся в соответствии с настоящими Правилами, Правилами Международной Мотоциклетной Федерации (здесь и далее — FIM), техническими требованиями к мотоциклам FIM и МФР, медицинским кодексом FIM, спортивными кодексами FIM и другими регламентирующими документами FIM, а также Положениями и Регламентами соревнований.1.2.

Мотоциклетный спорт включает в себя спортивные дисциплины:- Гонки на гаревой дорожке в различных классах и зачетах.- Гонки на льду в различных классах и зачетах.- Гонки на длинном треке в различных классах.- Гонки на травяном треке в различных классах.- Кросс-кантри в различных классах.- Кросс на квадроциклах, снегоходах.- Мотокросс в различных классах.- Суперкросс в различных классах.- Мотокросс на мотоциклах с коляской в различных классах.- Супермото в различных классах.- Эндуро на квадроциклах, мотоциклах, снегоходах.- Мотобол.- Мототриал.- Трофи-рейд на квадроциклах.1.3.

В спортивных соревнованиях по мотоциклетному спорту принимают участие спортсмены на специальных мотоциклах, имеющих целью выявление лучшего спортсмена, оцениваемое судейской коллегией по разработанным критериям.1.3.1. Под началом соревнования понимается начало регистрации спортсменов. Соревнование включает в себя прохождение спортсменами мандатной, медицинской, технической комиссий, а также участие в тренировке, соревновательном процессе, подведение итогов соревнований судейской коллегией и награждение победителей.

Соревнование заканчивается по истечении времени, отведенного на подачу протеста на результат соревнований.1.3.2.

Соревнования могут быть личными, командными и лично-командными. Количество участников в каждой дисциплине различно и определяется данными Правилами.

Соревнования проводятся среди участников в возрастных категориях в соответствии с ЕВСК. 2. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ2.1. Участники соревнований.2.1.1. Спортсмены. К участию в официальных соревнованиях допускаются лица, прошедшие соответствующую теоретическую и практическую подготовку, медицинское обследование, получившие разрешение врача, застрахованные в соответствии с законодательством РФ.

2.1.1.1. Во время регистрации спортсмены предъявляют в мандатную комиссию следующие документы:- Удостоверение личности.- Заявочную анкету.- Медицинскую справку из врачебно-физкультурного учреждения.- Иные документы, предусмотренные Регламентом соревнований.- Спортсмены в возрасте до 18 лет дополнительно предъявляют нотариально заверенное разрешение от родителей на участие в соревнованиях в соответствующей возрастной группе, по соответствующей дисциплине.2.1.1.2.

Во время прохождения технической комиссии спортсмены и/или их механики предъявляют для осмотра и инспекции техническому комиссару мотоцикл, защитный головной шлем, гоночный костюм и прочее обязательное защитное гоночное обмундирование.2.1.1.3. По решению главной судебной коллегии (ГСК) до гонки, во время гонки, после гонки может проводиться дополнительное медицинское обследование.

МОТО для службы ГАИ

Кто из байкеров – владельцев «уралов» ведает, что из ворот Ирбитского мотозавода выходилили мотоциклы с двигателем рабочим объемом свыше 650-750 «кубиков»?

Наверняка многие придут в неописуемый восторг, узнав, что выпускались мотоциклы с моторами кубатурой больше литра! Такие мотоциклы – да, существовали.

И кто знает, возможно, один из них и сейчас стоит в сарае на даче у какого-нибудь отставного орудовца. В истории советского мотостроения немного, но известны случаи, когда литраж двигателей дорожных мотоциклов перешагивал 1000-кубовый рубеж: Иж-1, Иж-2, БН-1200, ТМЗ-53 и другие. Они создавались в разное время, но так и остались экспериментальными образцами.

Лишь на ИМЗ в 60-е годы не только разработали, но и выпустили малой серией 1040-кубовую модель М-100 в одиночном и колясочном исполнении – для служивых в милицейских погонах.

В 1962 году вышло постановление ЦК КПСС «О мерах по улучшению деятельности советской милиции», где министерству охраны общественного порядка (МООП) предлагалось улучшать работу, в том числе и за счет повышения мобильности «колесных» сотрудников. В МООП задумали обеспечить автоинспекторам полное превосходство на дорогах и сформулировали тактико-технические требования к мотоциклу спецназначения: скорость 150 км/ч для «одиночки» и 120 – для «коляски».

Выдвигались и дополнительные условия: ветровые, колесные и наколенные грязевые щитки для защиты водителя от ветра, дождя и грязи.

Для спецмотоциклов понадобилось и специальное оборудование: приемопередающая радиостанция, усилитель речи, сирена, особые мигающие фары – и прочие милицейские атрибуты. Надо сказать, «предписанные» указатели поворотов, стоп-сигнал и на коляске, 12-вольтовое электрооборудование, гидравлические тормоза заднего и бокового колес, стояночный тормоз для 3-колесной машины в отечественном мотопроме серийно тогда еще не применялось.

И последнее (хотя отнюдь не второстепенное) требование: внешность мощного, скоростного мотоцикла, чтобы он выделялся в транспортном потоке.

На ИМЗ’е закипела работа. Задание получил сектор спортивных машин – там уже накопился опыт по созданию оригинальных мотоциклов.

Первые два образца (с коляской и без) собрали к осени 63-го, а к январю 1964 года испытали в пробеге на 10 тыс.

км. Поджимали сроки, и руководитель сектора В.Коновалов пошел по пути наименьшего сопротивления. За основу взяли ходовую от только что запущенного в серию М-63. Новый мотоцикл отличался мягким ходом: задний маятник с гидроамортизаторами соответствовал условиям.

Сам маятник качался на 2-конических подшипниках – взамен резиновых сайлент-блоков. Установили наколенники, увеличенный ветровой щиток со встроенными в него спецфарами и фонарями поворотов. Бензобак оставили серийным, сверху устроили крепления для планшета.

Сиденье водителя сделали кожаным, по типу «харлеевского».

Аналог перед глазами – специально закупили полицейский вариант «американца» 1962 года выпуска.

У особого внимания заслуживал 1040-кубовый двигатель. Первоначально применили шпилечное крепление цилиндров и головок.

Технические требования к мотоциклам

Технические требования к внедорожным мотоциклам и снегоходам 2.1.

Общие спецификации Нижеследующие спецификации относятся к мотоциклам и снегоходам всех групп и классов на всех национальных соревнованиях, если иное не оговорено отдельно в положении о соревновании.

Количество цилиндров определяется количеством камер сгорания. В классе 125 куб. см допускаются только одноцилиндровые двигатели. Запрещается применение титана для изготовления рамы, передней вилки, руля, маятника и колес.

Для осей колес запрещается также использование легких сплавов.

Однако, допускается применение болтов и гаек из титанового сплава. Применение титана может быть определено прямо на месте магнитным или химическим способом. Титан является немагнитным материалом и не реагирует на воздействие 3% раствора азотной кислоты, тогда как на стали остается черное пятно.

Алюминиевый сплав определяется визуально.

Устройство для пуска двигателя обязательно. Для обеспечения безопасности гонщика и колясочника ведущая (моторная) звездочка цепного привода заднего колеса, а на снегоходах ремень должны закрываться щитком, и на снегоходах не допускается применение ветрового стекла из пластика или подобного материала и установка элеронов или спойлеров на капоте или обтекателе Применение титана категорически запрещается. Передняя фара снегохода должна быть снята или закрыта, и сзади должен быть красный фонарь минимального размера 40х50 мм с лампочкой мощностью не менее 20 Вт.

Запрещается езда на снегоходе по трассе без капота или обтекателя. В зависимости от конструкции привода снегоходы могут иметь две гусеницы с одной или двумя направляющими лыжами или одну гусеницу с одной или двумя направляющими лыжами или одну гусеницу и лыжи. Направляющая лыжа должна быть по конструкции такой, чтобы огибать любое боковое или вертикальное препятствие, и ее передняя часть должна быть приподнята по кривой диаметром не менее 100 мм с продолжением до вертикальной линии, проходящей через центральную точку, образующую кривую.

Направляющий рельс должен быть из материала круглого сечения с диаметром не менее 10 мм.

Если используется рельс противоскольжения, то он должен иметь угол профиля минимум 60 градусов и длину не менее 260 мм. Края направляющих лыж должны быть закруглены с помощью профиля из стали или другого материала диаметром не менее 5 мм 2.2. Выхлопные трубы 2.2.1. Выхлопные трубы и глушители должны соответствовать действующим нормам шума.

На мотоциклах-одиночках конец выхлопной трубы на расстоянии не менее 30 мм должен быть горизонтальным и параллельным оси мотоцикла (допуск +/- 10 градусов) и не выходить за корпус глушителя более чем на 5 мм. Все острые края должны закругляться радиусом не менее 2 мм. Конец выхлопной трубы мотоцикла-одиночки не должен выходить за вертикальную касательную к задней шине.

2.2.2. Выхлопные газы должны выходить из трубы назад горизонтально (на мотоциклах с коляской под углом максимум 30 градусов к осевой линии мотоцикла) и не поднимать пыль (снег), попадать на колеса (гусеницы) или создавать какие-либо неудобства для колясочника или других гонщиков.

ГОСТ 6253-78 Мотоциклы, мотороллеры, мопеды, мотовелосипеды.

Методы испытаний (с Изменением N 1)

ГОСТ 6253-78*Группа Д39Дата введения 1980-01-01Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 2 августа 1978 г.

N 2087 срок введения установлен с 01.01.80Проверен в 1984 г. Постановлением Госстандарта от 14 декабря 1984 г.

N 4418 срок действия продлен до 01.01.90**________________** Ограничение срока действия снято (ИУС N 5, 1989 год).

— Примечание изготовителя базы данных.ВЗАМЕН * ПЕРЕИЗДАНИЕ (ноябрь 1985 г.) с Изменением N 1, утвержденным в декабре 1984 г. (ИУС 3-85).Настоящий стандарт устанавливает методы испытаний мотоциклов, мотороллеров, мопедов и мотовелосипедов общего назначения (далее — машины), изготовляемых серийно, а также модернизированных и опытных образцов.1.1.
Методы испытаний, предусмотренные настоящим стандартом, должны применяться при:осмотре и проверке качества сборки;определении масс (сухой, снаряженной и полной);определении удельного статического давления шин на опорную плоскость;определении координат центра массы;определении основных размеров;определении радиусов поворотов и угла бокового крена;определении упругих характеристик подвесок машин и рабочих диаграмм амортизаторов подвесок;обкатке машин;определении поправочного коэффициента счетчика пути;определении пути свободного качения (выбега);испытании на топливную экономичность;испытании на динамические (скоростные) качества;испытании по определению тормозных качеств;определении уровня шума;определении уровня звукового давления сигнала;определении уровня радиопомех;испытании на преодоление подъемов;пробеговых испытаниях;испытании на проходимость.1.2.

Объемы периодических испытаний и испытаний на гарантийную наработку даны соответственно в обязательных приложениях 1 и 2 (при испытании машин на гарантийную наработку допускается не проводить стендовые испытания двигателей на надежность).Количество испытываемых машин и периодичность испытаний должны указываться в программе испытаний на конкретную машину.Дополнительные специальные испытания, проводимые по требованию заказчика, должны проводиться по специальным программе и методике.(Измененная редакция, Изм. N 1).1.3. Испытания должны проводиться на топливах, маслах и смазках, указанных в технических условиях или в инструкции по эксплуатации на конкретную машину.1.4.

В течение всего периода испытаний машины должны проходить техническое обслуживание в соответствии с инструкцией предприятия-изготовителя по эксплуатации, согласованной с базовой организацией по стандартизации.1.5.

В период испытаний не допускается произвольное изменение регулировок, бесконтрольный ремонт, заправка и другие воздействия, отражающиеся на техническом состоянии машин и на результатах испытаний.1.6. При проведении испытаний по определению пути свободного качения, на топливную экономичность, на динамические качества, на эффективность торможения нагрузка должна быть для машин без коляски — один водитель, для машин с коляской — полная (багаж, пассажиры и водитель).Масса водителя и пассажира — 75 кг каждая.Замена пассажира в коляске балластом допускается только при проведении пробеговых испытаний по дорогам с усовершенствованным покрытием.

Еще раз про переделку мотоцикла

Вы достаточно дисциплинированный мотоциклист, но тягу к болгарке и сварке не переломить? Что же можно ждать от блюстителей порядка в случае недовольства ими конструкцией Вашего железного коня?

Попробуем разобраться в хитросплетениях правил.

Все выдержки, положения из федеральных законов с сайта ГИБДД — . Итак, допустим мы имеем такой вариант — — Мотоцикл с переваренной рамой и отцепленной коляской, хотя в инструкции по эксплуатации сказано, что должен эксплуатироваться с коляской — Фары, поворотники, стопы стоят либо родные, либо (если мотоцикл снят с производства) от других ТС, фара нормально отрегулирована — У нас есть номер, закрепленный по ГОСТу — Все системы мотоцикла (рулевая, тормозная) функционируют нормально, но выполнены с изменениями конструкции ТС — Мы правдами и неправдами заполучили все необходимые документы, а именно: права с нужной категорией, свидетельство о регистрации, талон техосмотра, страховку.

Вопрос — Какое нарушение нам может предъявить инспектор ГИБДД в связи с изменением конструкции ТС, отсутствием коляски и что нам за это грозит?

В данном случае мы являемся участниками дорожного движения, поэтому нас будет интересовать только

«Глава 12 Федерального закона о безопасности дорожного движения (№ 196-ФЗ от 10.12.1995, редакция от 01.12.2007) (далее – Федеральный Закон) — АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ В ОБЛАСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»

.

Изучая все статьи этого закона доходим до единственной интересующей по нашему вопросу — 12.5.

Особое внимание уделяем части 1: 12.5 ч 1.

Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 — 6 настоящей статьи, — (в ред.

Федерального закона от 22.07.2005 N 120-ФЗ) влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере ста рублей. (в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ) Идем в Основные положения (Постановление Совета министров — Правительства Российской Федерации о правилах дорожного движения (включая Правила дорожного движения Российской Федерации и Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения) (№ 1090 от 23.10.1993, редакция от 19.04.2008)) (далее – основные положения), изучаем. Интересует пункт 3: 3. Техническое состояние и оборудование участвующих в дорожном движении транспортных средств в части, относящейся к безопасности дорожного движения и охране окружающей среды, должно отвечать требованиям соответствующих стандартов, правил и руководств по их технической эксплуатации.

На основании этого пункта инспектор вполне вправе вынести нам обвинение в нарушении статьи 12.5 части 1 так как по инструкции запрещена эксплуатация без коляски. Не будем спорить, он в данном случае скорее прав.

Купить в интернет-магазине, лучшие цены, недорогая доставка

Теги: Нижеследующие спецификации относятся к мотоциклам и снегоходам всех групп и классов на всех национальных соревнованиях, если иное не оговорено отдельно в положении о соревновании.

Количество цилиндров определяется количеством камер сгорания. В классе 125 куб. см допускаются только одноцилиндровые двигатели.

Запрещается применение титана для изготовления рамы, передней вилки, руля, маятника и колес.

Для осей колес запрещается также использование легких сплавов. Однако, допускается применение болтов и гаек из титанового сплава. Применение титана может быть определено прямо на месте магнитным или химическим способом.

Титан является немагнитным материалом и не реагирует на воздействие 3% раствора азотной кислоты, тогда как на стали остается черное пятно. Алюминиевый сплав определяется визуально.

Устройство для пуска двигателя обязательно.

Для обеспечения безопасности гонщика и колясочника ведущая (моторная) звездочка цепного привода заднего колеса, а на снегоходах ремень должны закрываться щитком, и на снегоходах не допускается применение ветрового стекла из пластика или подобного материала и установка элеронов или спойлеров на капоте или обтекателе Применение титана категорически запрещается. Передняя фара снегохода должна быть снята или закрыта, и сзади должен быть красный фонарь минимального размера 40х50 мм с лампочкой мощностью не менее 20 Вт. Запрещается езда на снегоходе по трассе без капота или обтекателя.

В зависимости от конструкции привода снегоходы могут иметь две гусеницы с одной или двумя направляющими лыжами или одну гусеницу с одной или двумя направляющими лыжами или одну гусеницу и лыжи.

Направляющая лыжа должна быть по конструкции такой, чтобы огибать любое боковое или вертикальное препятствие, и ее передняя часть должна быть приподнята по кривой диаметром не менее 100 мм с продолжением до вертикальной линии, проходящей через центральную точку, образующую кривую. Направляющий рельс должен быть из материала круглого сечения с диаметром не менее 10 мм. Если используется рельс противоскольжения, то он должен иметь угол профиля минимум 60 градусов и длину не менее 260 мм.

Края направляющих лыж должны быть закруглены с помощью профиля из стали или другого материала диаметром не менее 5 мм 2.2. Выхлопные трубы 2.2.1. Выхлопные трубы и глушители должны соответствовать действующим нормам шума. На мотоциклах-одиночках конец выхлопной трубы на расстоянии не менее 30 мм должен быть горизонтальным и параллельным оси мотоцикла (допуск +/- 10 градусов) и не выходить за корпус глушителя более чем на 5 мм.

Все острые края должны закругляться радиусом не менее 2 мм. Конец выхлопной трубы мотоцикла-одиночки не должен выходить за вертикальную касательную к задней шине.

2.2.2. Выхлопные газы должны выходить из трубы назад горизонтально (на мотоциклах с коляской — под углом максимум 30 градусов к осевой линии мотоцикла) и не поднимать пыль (снег), попадать на колеса (гусеницы) или создавать какие-либо неудобства для колясочника или других гонщиков.

Как пройти техосмотр на мотоцикл, и нужен ли он?

Интересный, но достоверный факт – техосмотр на мотоцикл в принципе не принято фиксировать и даже сотрудник ГИБДД его не проверит.

Но с другой стороны, без него могут возникнуть определенные проблемы, например мотоциклист не сможет получить страховой полис. Если же ездить без страхового полиса, можно просто нарваться на штраф и это только часть проблем.

Например при аварии и отсутствии талона ТО, страхового иска мотоциклисту не видать.

Ввиду этого такой вопрос как, нужен ли техосмотр на мотоцикл, как минимум неактуален.

Многие мотоциклисты избегают процедуры техосмотра, предполагая, что она занимает столько же времени как и с получением талона ТО на автомобиль.

На самом деле скорость прохождения ТО на мотоцикл, на порядок быстрее. Почему? Как минимум потому – что на мотоцикле в несколько раз меньше разного рода комплектующих и деталей. К тому же в отличие от автомобиля, ко всем деталям на мотоцикле подобраться при осмотре значительно проще.

Ввиду некоторых изменений и дополнений, процесс получения талона ТО на момент 2020 года, честно говоря, усложнился. Теперь для того чтобы получить диагностическую карту на мотоцикл необходимо:

  • Работают ли габариты, стоп сигнал и прочее.
  • Приехать на мотоцикле к пункту осмотра и привезти с собой всю документацию.
  • Далее оператор проверяет работоспособность и состояние колес.
  • Имеется ли сигнал.
  • Отрегулированы ли фары.
  • Номерные знаки на предмет наличия, состояния.
  • Есть ли у руля люфт.

Если все вышеописанные характеристики в полном порядке, оператор просматривает шины на предмет их состояния и сезонности.

Также обязательно акцентируется внешний вид ТС и повреждениям, если они зафиксированы. Если на мототранспорте найдены дополнительные фары, лампы, иные аксессуары и даже наклейки, собственник должен будет предъявить на них соответствующее разрешение. Если его нет, техосмотр будет считаться не пройденным и соответственно талон не выдадут до тех пор, пока дополнительное оборудование не снимется, либо не будет получена разрешающая документация.

На это обычно собственнику дается 21 день.

Те, кто не успевает уложиться в этот срок, автоматически переходит в начальную стадию прохождения обслуживания. Если же все в порядке, диагностическую карту можно получить буквально за полчаса, в некоторых случаях за 1 час. В 2020 году ТО можно пройти и по доверенности на ТС.

Заполняется она в свободной письменной форме и подписывается обеими сторонами.

Интересно! Многие центры техосмотра предоставляют отдельным категориям граждан систему скидок.

Например к этой категории можно отнести пожилых собственников и инвалидов. Также при прохождении сразу же предоставляется возможность оформления полиса ОСАГО. Нередко собственники мототранспорта интересуются, отличается ли процедура получения диагностической карты у нового мототраснпорта и подержанного?

Конечно да. Это обуславливается тем, что определенный процент хозяев подержанной техники на протяжении десятилетий всячески скрывают поломки и дефекты.

Техосмотр мотоцикла в 2020 году: стоимость диагностической карты

Время чтения: 3 минутТехнический осмотр транспортного средства в РФ является обязательной мерой. Без него невозможно оформить страховой полис, а перемещение по дорогам возможно лишь до первого поста ДПС.

В случае аварии страховая компания проведет тщательную проверку: если выяснится, что техосмотр мотоцикла не проводился, страховую выплату получить не удастся.

Требования к техосмотру мотоцикла включают проверку:

  1. остальных систем.
  2. электрооборудования;
  3. номера рамы и номерных знаков;
  4. ходовой и колес – с замером глубины шин;
  5. тормозной системы;

Для мотоцикла с коляской обязательно наличие аптечки и аварийного знака.

На пункте осмотра, кроме собственно мотоцикла, попросят представить:

  • Свидетельство о регистрации или ПТС.
  • Квитанции оплаты.
  • Гражданский паспорт.
  • Доверенность (для тех, кто не является владельцем).

Медицинская справка водителя теперь не требуется. Доверенность может быть рукописной. При этом в ней должно быть указано разрешение на все требуемые действия с транспортным средством, а доверенное лицо должно быть внесено в полис ОСАГО.

Оформлять отдельную доверенность для прохождения техосмотра не нужно. Если имеются дополнительные приборы и аксессуары, потребуется предъявить официальное разрешение на их установку. Если байк уже проходил ТО у оператора, выполняется частичный осмотр.

Льготникам (, инвалидам, героям СССР и России) потребуются подтверждающие льготу документы. На пункте ТО мотоцикл оценивают на пригодность к эксплуатации и соответствие нормам безопасности. Порядок подготовки к процедуре следующий:

  • На специальной площадке проводится проверка мотоцикла.
  • Выбирается удобные пункт и время прохождения.
  • По прибытии документы вручаются диспетчеру.
  • Оплачиваются квитанции.

В итоге на руки владельцу выдается , сменившая талон ТО в 2016 году.

Документ в формате А4 содержит сведения о мотоцикле и заключение, подписанное инспектором, проводившим осмотр.

После получения диагностической карты рекомендуется проверить ее наличие в базе ЕАИСТО. В случае выявления неисправностей дается три недели на ее устранение. Техосмотр можно пройти как в государственном пункте (при ГИБДД), так и у аккредитованного оператора: то есть в любом предназначенном для этого пункте технического обслуживания без привязки к месту регистрации.

Несмотря на город прописки, мотолюбитель на свое усмотрение может выбрать место, . Списки государственных организаций можно найти на сайте ГИБДД, а других – в реестре операторов техосмотра на сайте РСА.

Для мотоциклов сроки ТО установлены те же, что и . Согласно действующим законодательным актам, совершенно новому байку техосмотр проходить не нужно. Для мотоцикла от 3 до 7 лет он обязателен раз в 2 года.

Всем без исключения транспортным средствам от 7 лет и старше процедуру требуется проходить каждый год.

Возможно Вас так же заинтересует:
От чего может рости выручка Товарищества собственников недвижимости ответственность по обязательствам Если потеряли лист записи егрюл Справка с места фактического жительства образец Должностные обязанности техник искусственного осеменения Отпуск без содержания что ставить в табеле Какие вопросы задают на собеседование в сбербанке Хирургическая стерилизация женщин когда можно выполнить условия Сколько в мире зарегистрировано однополых браков Безалкогольное пиво что покажет анализ крови