Свидетельство о государственной регистрации права оперативного управления газоснабжением
Оглавление:
- Регистрация права оперативного управления на объекты недвижимости
- Регистрация права оперативного управления
- Право оперативного управления на объекты недвижимости: порядок регистрации
- Свидетельство о праве оперативного управления
- advokat-martov.ru
- Как зарегистрировать право оперативного управления на недвижимость
- Регистрация права оперативного управления
- Регистрация права оперативного управления недвижимым имуществом
Регистрация права оперативного управления на объекты недвижимости
- /
- /
24 мая 2023 0 Рейтинг Поделиться требуется в отношении имущества, которое передается унитарному предприятию либо государственному, муниципальному или частному учреждению. В нашей статье рассмотрим нормативные документы, на основании которых реализуется данная процедура, основные ее этапы, а также способы направления заявления о регистрации и получения результатов предоставления этой государственной услуги. Государственная услуга по регистрации права оперативного управления по состоянию на 2023 год не имеет утвержденного административного регламента, поэтому регулирование процедуры ее предоставления несколько осложнено по сравнению с большинством других государственных и муниципальных услуг.
Подробно о порядке регистрации сделок с недвижимостью, в том числе прав оперативного управления, можно прочитать в . В отсутствие единого документа, хотя бы в общем виде определяющего рассматриваемый вопрос, источниками его правового регулирования выступают следующие нормативные правовые акты:
- приказ Минэкономразвития «Об установлении порядка и способов уведомления органом регистрации прав заявителя о приеме заявления…» от 15.03.2016 № 127.
- Гражданский кодекс (в частности, ст. 113, 123.21–123.23, 131 и 297–300);
- приказ Минэкономразвития «Об утверждении форм заявления…» от 08.12.2015 № 920;
- закон «О государственной регистрации недвижимости» от 13.07.2015 № 218-ФЗ;
Также нормы права, регулирующие вопросы направления заявки, предоставления услуги, принятия решения по представленному заявлению и направления результата услуги заявителю, содержат иные подзаконные акты, в том числе приказы упомянутого министерства. Основанием предоставления Росреестром услуги по государственной регистрации права оперативного управления является поступившее от юридического лица заявление.
Подписаться
- решение собственника недвижимого имущества о передаче его на праве оперативного управления (при этом каждый объект должен быть отражен отдельно с указанием признаков, позволяющих его индивидуализировать);
- иные документы — основания для регистрации права оперативного управления (решение судебного органа, разрешение на ввод в эксплуатацию и пр.);
- удостоверение личности представителя организации-заявителя (как правило, общегражданский паспорт россиянина);
- устав компании;
- подтверждающие полномочия представителя заявителя документы (доверенность, оформленная надлежащим образом, приказ о назначении на должность);
Государственная регистрация права оперативного управления на объекты недвижимости
Бесплатная юридическая консультация: Вся Россия Жилищное право > Оформление недвижимости > Право оперативного управления на объекты недвижимости: порядок регистрации Многие учреждения (предприятия) владеют имуществом на правах оперативного управления.
Фото № 1 Все основные положения о различных имущественных объектах, правах на них содержатся в Гражданском кодексе РФ (далее – ГК РФ).
Владеть недвижимым имуществом можно не только на праве частной или общей собственности.
Согласно ст. 296 ГК РФ различным учреждениям и предприятиям имущество может передаваться и в оперативное управление. Передаваемое имущество может быть как движимым, так и недвижимым.
Статьей 131 ГК РФ предусматривается необходимость зарегистрировать такие права в отношении передаваемых объектов недвижимости в установленном порядке. Любые действия по регистрации недвижимых объектов осуществляются на основании положений ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» от 13.07.2015 № 218-ФЗ (далее Закон № 218). Суть управления передаваемым имуществом в оперативном порядке заключается в его безвозмездном использовании для осуществления собственной деятельности.
Различное имущество на этом праве передается государством, к примеру, таким учреждениям, как школы, сады. Однако простой передачи для возникновения законного права использовать имущества недостаточно. Для этого требуется произвести его регистрацию.
Под государственной регистрацией любых прав на недвижимые объекты понимается официальное признание, подтверждение факта существования этих прав, их возникновения, перехода, прекращения.
По сути, регистрация – это юридический акт, совершаемый путем внесения сведений в Единый государственный реестр недвижимости.
Данное определение дается законодателем в Законе № 218.
Но юридически они получают законное право владеть, а также пользоваться переданным имуществом только после госрегистрации своих прав. Это следует из положений статьи 131 ГК РФ. В законе №218 говорится о том, что акт регистрации является единственным достоверным подтверждением наличия такого права.
Оспаривать зарегистрированные права можно только через суд. Основанием для проведения процедуры регистрации является решение собственника о передаче имущества учреждению (предприятию) в оперативное управление.
Для ее осуществления нужно обратиться в Росреестр с необходимым пакетом документов.
Регистрация права оперативного управления
Госрегистрация права оперативного управления на объекты недвижимости производится в Росреестре на основании документов, устанавливающих наличие (возникновение, переход) прав на такое имущество, в частности: заявления о государственной регистрации, форма которого утверждена приказом Минэкономразвития России от ; договора о передаче соответствующего имущества на праве оперативного управления; договора купли-продажи (в т.
ч. государственного (муниципального) контракта); решения собственника о закреплении имущества на праве оперативного управления; документов о госрегистрации учреждения и его учредительных документов; документов об объекте недвижимости; других документов, предусмотренных законодательством. Это следует из статей , Закона от , Гражданского кодекса РФ. При этом, в приказе Росрегистрации от также отражено, что учитывая положения ГК РФ, государственную регистрацию права оперативного управления государственных предприятий (учреждений) на находящиеся в государственной собственности объекты недвижимого имущества рекомендуется осуществлять одновременно с государственной регистрацией права государственной или муниципальной собственности на данные объекты.
Как разъяснено в Постановления Пленума ВС РФ, Пленума ВАС РФ от 29.04.2010 № 10/22 в соответствии с право хозяйственного ведения и право оперативного управления возникают на основании акта собственника о закреплении имущества за унитарным предприятием или учреждением, а также в результате приобретения унитарным предприятием или учреждением имущества по договору или иному основанию. В силу абзаца пятого право хозяйственного ведения и право оперативного управления относятся к вещным правам лиц, не являющихся собственниками.
В этой связи право хозяйственного ведения и право оперативного управления на недвижимое имущество возникают с момента их государственной регистрации. Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Юрист» и «Системы Главбух» <…> Как оформить и отразить в бухучете и при налогообложении поступление основных средств, требующих госрегистрации <…> «Право оперативного управления на основные средства – недвижимое имущество (здания, сооружения, объекты незавершенного строительства) подлежит госрегистрации. Поэтому отразить такие объекты на счете «Недвижимое имущество учреждения» можно только после получения регистрационных документов.
Это следует из положений Гражданского кодекса РФ, Закона от 21 июля 1997 г. № 122-ФЗ, Инструкции к Единому плану счетов № 157н и разъяснено в . Документы для госрегистрации Госрегистрация права оперативного управления на объекты недвижимости производится на основании документов, устанавливающих наличие (возникновение, переход) прав на такое имущество, в частности: заявления о государственной регистрации, форма которого утверждена ; договора о передаче соответствующего имущества на праве оперативного управления; договора купли-продажи (в т.
ч. государственного (муниципального) контракта); решения
Право оперативного управления на объекты недвижимости: порядок регистрации
> > Многие учреждения (предприятия) владеют имуществом на правах оперативного управления. Для полноправного осуществления этих полномочий требуется не только передача недвижимых объектов, но и регистрация прав на них.
О том, как и зачем производится регистрация права оперативного управления на недвижимости, расскажем далее.Содержание:
Законодательство о предоставлении права оперативного управления объектами недвижимости.
Фото № 1Все основные положения о различных имущественных объектах, правах на них содержатся в Гражданском кодексе РФ (далее – ГК РФ). Владеть недвижимым имуществом можно не только на праве частной или общей собственности.
Согласно ст. 296 ГК РФ различным учреждениям и предприятиям имущество может передаваться и в оперативное управление.
Передаваемое имущество может быть как движимым, так и недвижимым.Статьей 131 ГК РФ предусматривается необходимость зарегистрировать такие в отношении передаваемых объектов недвижимости в установленном порядке. Любые действия по регистрации недвижимых объектов осуществляются на основании положений ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» от 13.07.2015 № 218-ФЗ (далее Закон № 218).Суть управления передаваемым имуществом в оперативном порядке заключается в его безвозмездном использовании для осуществления собственной деятельности. Различное имущество на этом праве передается государством, к примеру, таким учреждениям, как школы, сады.Однако простой передачи для возникновения законного права использовать имущества недостаточно.
Для этого требуется произвести его . Под государственной регистрацией любых прав на недвижимые объекты понимается официальное признание, подтверждение факта существования этих прав, их возникновения, перехода, прекращения.По сути, регистрация – это юридический акт, совершаемый путем внесения сведений в Единый государственный реестр недвижимости.
Данное определение дается законодателем в Законе № 218.

Регистрация права оперативного управления объектами недвижимости. Фото № 2Законом предусматривается регистрация оперативного управления объектами недвижимости. Однако иногда возникает вопрос об обязательности такой процедуры, ведь она отнимает время, требует сбора определенной документации.Кроме того, учреждения могут пользоваться этим имуществом с момента его передачи.
Физическая возможность использования недвижимых объектов, действительно, появляется с момента их фактической передачи. Но юридически они получают законное право владеть, а также пользоваться переданным только после госрегистрации своих прав. Это следует из положений статьи 131 ГК РФ.В законе №218 говорится о том, что акт регистрации является единственным достоверным подтверждением наличия такого права.
Оспаривать зарегистрированные права можно только через суд.Основанием для проведения
Согласно п.1 ст 131 Гражданского кодекса Российской Федерации право оперативного управления на недвижимое имущество подлежит государственной регистрации.
В случае если недвижимое имущество в оперативное управление на основании решения собственника передано до введения в действие Федерального закона
«О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»
от 21.07.1997 г.
№122-ФЗ и начала деятельности территориального регистрирующего органа и в решении не установлен момент возникновения соответствующего права, указанные права считаются возникшими с момента передачи имущества (п. 1. ст. 6 Федерального закона
«О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»
).
Если такая передача произведена собственником после введения в действие Федерального закона
«О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»
от 21.07.1997 г.
№122-ФЗ и начала деятельности территориального регистрирующего органа, соответствующее вещное право возникает с момента его государственной регистрации (п.
1. ст. 131 Гражданского кодекса, п.
2 ст. 4 , п. 6 ст. 33 Федерального закона
«О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»
).
Право оперативного управления на имущество может возникнуть как в силу передачи такого имущества учреждению собственником, так и в порядке приобретения учреждением данного имущества по иным основаниям, в том числе в силу возведения объекта недвижимого имущества самим учреждением. Учет федерального имущества сопровождается присвоением ему реестрового номера федерального имущества, структура и правила формирования которого устанавливаются Росимуществом. Пунктом 36 Постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29.04.2010 N 10/22
«О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав»
предусмотрено, что доказательством права собственности на недвижимое имущество является выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
В абз. 7 п. 61 данного Постановления закреплен приоритет регистрации права собственности над передачей владения, законным владельцем недвижимости является лишь то лицо, право собственности либо хозяйственного ведения которого зарегистрировано в ЕГРП, но не то лицо, которое получило владение по акту приема-передачи. При этом законом установлены определенные требования для возникновения права собственности (а применительно к казенному предприятию и учреждению — права оперативного управления) на объект недвижимого имущества, лишь при соблюдении которых вещь может считаться созданной для себя с соблюдением требований закона и иных правовых актов, в том числе наличие документов, указанных в ст.
25 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», в том числе волеизъявления собственника имущества
Свидетельство о праве оперативного управления
1. Скажите пожалуйста, может ли государственное бюджетное учреждение зарегистрировать право оперативного управления (получить свидетельство о государственной регистрации права) если объект недвижимого имущества, не считается учтенным в соответствии с Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости»?
112 ФЗ сейчас редакция не действующая а в 361 ФЗ не сказано о возможных причинах отказа в государственной регистрации права?
1.1. Обратитесь к юристу данного ГБУ, не зря же он зарплату получает. Либо можете записаться на прием к специалистам управления Росреестра.
1.2. Добрый день Если у Вас есть отказ в регистрации, можете отправить его мне на электронную почту, я посмотрю насколько он правомерен Или Вы еще на обращались в Росреестр? 2. Что является основанием внесения записи в ЕГРН нежилого помещения на праве оперативного управления у гос органа?
Свидетельство и гос регистрации права на это помещение? (где написано о этом?) 2.1. Уважаемая Алёна г.
Чита! В данной ситуации Документом-основанием внесения Записи в Реестр прав на недвижимое имущество будет являться Постановление Администрации муниципального образования по данному имуществу. Удачи вам Владимир Николаевич г.Уфа 13.04.2017 г. 3. Изменилось название школы надо ли менять свидетельство о гос.
регистрации право на оперативное управление зданием. 3.1. Здравствуйте. Нет, не нужно 4. Здание находится в оперативном управлении.
Имеется свидетельство о регистрации права.
Нужно ли платить гос. пошлину в размере 1000 руб.
за объект? Спасибо. 5.1. гос пошлина в обязательном порядке 6.
Обязательна ли смена свидетельства о государственной регистрации права на землю (бессрочное пользование) и здание (оперативное управление) при изменении названия учреждения? В ИФНС зарегистрировали изменения, лицензию и аккредитацию поменяли.
6.1. Да, обязательно получение нового свидетельства. 7. Пожалуйста процедуру сдачи аренды кафе, которая находится в здании на первом этаже, на само здание есть свидетельство о государственной регистрации права — вид права — оперативное управление, субъект права — Государственный историко-архитектурный музей. 7.1. Только с решения собственника заключайте договор аренды с помощью аукциона.
Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет: Бесплатно с мобильных и городских Бесплатный многоканальный телефон Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните по бесплатному многоканальному телефону , юрист Вам поможет
advokat-martov.ru
Согласно п.1 ст 131 Гражданского кодекса Российской Федерации право оперативного управления на недвижимое имущество подлежит государственной регистрации. В случае если недвижимое имущество в оперативное управление на основании решения собственника передано до введения в действие Федерального закона
«О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»
от 21.07.1997 г.
№122-ФЗ и начала деятельности территориального регистрирующего органа и в решении не установлен момент возникновения соответствующего права, указанные права считаются возникшими с момента передачи имущества (п. 1. ст. Пример 4. В ходе проверки образовательного учреждения выявлен факт сдачи имущества в аренду по договору. В нарушение ст. ст. 609, 651 ГК РФ, ст.
26 Федерального закона N 122-ФЗ договор аренды помещения, заключенный между образовательным учреждением (арендодателем) и арендатором на период с 01.01.2009 по 01.07.2010, не зарегистрирован. Ответственность при государственной регистрации имущества Статьей 31 Федерального закона N 122-ФЗ предусмотрена ответственность при государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Зачастую нарушения допускаются вследствие того, что орган, осуществляющий государственную регистрацию прав и учет имущества, не выполняет свои обязанности в полном объеме.
Итак, в соответствии с п. 1 ст. Право оперативного управления недвижимым имуществом подразумевает возможность использовать объекты, находящиеся в собственности государства, распоряжаться и владеть ими в пределах, установленных законодательством, согласно 296 статье ГК РФ, а именно по целевому назначению помещения и в соответствии с деятельностью учреждения. К организациям, обладающим правом хозяйственного ведения и оперативного управления имуществом, относятся нижеприведённые:
- и т. д.
- организации массовой культуры и спорта;
- медицинские учреждения;
- имущественные комплексы по водо-, тепло-, газо- и электроснабжению;
- жилищный фонд;
- учебные заведения;
- научно-просветительские учреждения;
Распоряжение недвижимостью происходит с разрешения владельца, то есть государственных органов или муниципалитета.
К движимым вещам относится транспортные средства, деньги, оружие, ценные бумаги, ювелирные украшения и многое другое;
- Недвижимое имущество – это имущество, которое связанно с землей, то есть это такие объекты имущества, которые невозможно переместить с места на места без ущерба для перемещаемого имущества. К недвижимым вещам относятся здания, сооружения, незавершенные объекты строительства, земельные участки, морские и воздушные суда, суда, предназначенные внутреннего плавания, участки недр, космические объекты, также в соответствии законом к недвижимым вещам, уполномоченными органами на основании постановлений нашего государства относятся и иные объекты.
В соответствии с законодательством, регистрация прав на большинство движимых вещей не нужна.
В случае нарушения установленных правил эксплуатации имуществом, его порчи, использованию не по назначению, государственный орган вправе отозвать полномочия организации и изъять объект.
Документы, необходимые для регистрации права оперативного управления, предусмотрены ст. ст. 18 и 21 Закона о госрегистрации недвижимости.
Госпошлина за регистрацию права оперативного управления недвижимым имуществом, находящимся в государственной или муниципальной собственности, не уплачивается. Следовательно, документ об уплате госпошлины не представляется.
Созданное недвижимое имущество должно быть поставлено на кадастровый учет одновременно с государственной регистрацией объекта.
Исключение составляют случаи, когда кадастровый учет осуществляется на основании разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию. Такое разрешение в регистрирующий орган представляет уполномоченный орган в порядке, который предусмотрен ст.
19 Закона о госрегистрации недвижимости (п. 1 ч. 3 ст. 14 названного Закона). Если документы на недвижимость не представлены или содержащееся в них описание не позволяет идентифицировать объекты недвижимости, в регистрации может быть отказано.
Если от имени учреждения или казенного предприятия действует руководитель, то необходимо предъявить документ, подтверждающий его полномочия действовать от имени юридического лица. Рекомендуем также представить учредительные документы либо их копии, удостоверенные нотариусом или заверенные самим руководителем.
Вместе с тем требовать их регистратор не вправе. Представителю собственника, учреждения либо казенного предприятия, который действует по доверенности, нужно подать оригинал и копию доверенности.
Доверенность от учреждения или казенного предприятия должна быть удостоверена нотариально.
Доверенность от учреждения, которое является органом власти, или от органа, осуществляющего полномочия собственника, нотариально не удостоверяется, если составлена на бланке органа и скреплена печатью и подписью руководителя.
В случаях, когда доверенность не представлена или в ней не указаны необходимые полномочия, в регистрации может быть отказано. Лицо, подающее документы, должно также предъявить документ, удостоверяющий личность. Если документы направляются по почте, то к ним прилагается копия документа, удостоверяющего личность.
Учреждение или казенное предприятие представляет документ, подтверждающий полномочия заявителя без доверенности действовать от имени данного юридического лица, если иное не предусмотрено федеральным законом. Кроме того, для полноты сведений о юридическом лице рекомендуем подать следующие документы: — свидетельство о госрегистрации юридического лица (для юрлиц, зарегистрированных с 1 января 2017 г., — лист записи ЕГРЮЛ); — свидетельство о постановке на учет в налоговом органе; — информационное письмо об учете в Статрегистре Росстата; — учредительные документы (устав, положение).
Документы на регистрацию права на имущество, которое передано в оперативное управление собственником, подает представитель собственника (п.
1 ст. 299 ГК РФ, ч. 2 ст. 19 Закона о госрегистрации недвижимости). Если объект недвижимости построило само учреждение или казенное предприятие, подать документы может его представитель (п. 1 ч. 1 ст. 15 Закона о госрегистрации недвижимости)
Свидетельство о государственной регистрации права оперативного управления газоснабжением
Сведения о сторонах сделки и характеристике предоставленном в ограниченное пользование помещении должны быть внесены в общую базу данных ЕГРП.
Для осуществления регистрации права оперативного управления недвижимым имуществом необходимо придерживаться следующего алгоритма действий:
- получить свидетельство установленного образца о проведении государственной регистрации прав на имущество либо соответствующую выписку из Росреестра.
- подготовить пакет документации, требующийся для передачи в Росреестр;
- уполномоченное лицо должно обратиться с указанными бумагами в отделение ЕГРП либо МФЦ одним из удобных способов;
Регистрация права оперативного управления подразумевает внесение сведений в базу данных Росреестра. Для этой цели заявитель должен предоставить сотруднику государственной службы определённый пакет документов:
- учредительные документы организации (о постановке на учёт, справка о присвоении учреждению кодов статистики и т.
- выписку из ЕГРЮЛ;
- заявление о проведении государственной регистрационной процедуры от юридического лица (бланк возможно скачать здесь или получить у сотрудника госоргана);
Йошкар-Ола») + + + 17.
Заполненный Бланк ЗАЯВОЧНОГО ЛИСТА на поставку газа. Все поля, включая запрашиваемые объемы газа с разбивкой по месяцам с января по декабрь должны быть заполнены покупателем САМОСТОЯТЕЛЬНО + + + 18. Копия приказа о назначении ответственного лица по учету природного газа и безопасность газового хозяйства с указанием телефона и факса + + 19.
Копия справки о выполнении технических условий на присоединение к сети газоснабжения (выдается газораспределение Йошкар-Ола») + + + 20. Копии Акта приемки законченного строительством объекта газораспределительной системы, Акта приемки газопроводов и газоиспользующей установки для проведения комплексного опробования (пуско-наладочных работ) + + + 21.
Любые действия по регистрации недвижимых объектов осуществляются на основании положений ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» от 13.07.2015 № 218-ФЗ (далее Закон № 218).
Суть управления передаваемым имуществом в оперативном порядке заключается в его безвозмездном использовании для осуществления собственной деятельности.
Различное имущество на этом праве передается государством, к примеру, таким учреждениям, как школы, сады.
Однако простой передачи для возникновения законного права использовать имущества недостаточно. Для этого требуется произвести его регистрацию.
Под государственной регистрацией любых прав на недвижимые объекты понимается официальное признание, подтверждение факта существования этих прав, их возникновения, перехода, прекращения.
Как зарегистрировать право оперативного управления на недвижимость
Экономика и право by narodirossii • 27.07.2016 Для регистрации права оперативного управления на недвижимость нужно: Шаг 1.
Подготовить пакет документов Шаг 2.
Определить, кто будет подавать документы Шаг 3. Выяснить, куда представлять документы Шаг 4.
Подать документы Шаг 5. Получить свидетельство о госрегистрации права на недвижимость или выписку из ЕГРП Какие документы нужны для регистрации Документы, необходимые для регистрации права оперативного управления, предусмотрены ст. ст. 16 и 18 Закона о регистрации недвижимости и Административным регламентом по регистрации недвижимости.
Госпошлина за регистрацию права оперативного управления недвижимым имуществом, находящимся в государственной или муниципальной собственности, не уплачивается.
Следовательно, документ об уплате госпошлины не представляется. Документы на недвижимость Ситуация Документы Требования Имущество учреждению или казенному предприятию передал собственник Акт собственника о закреплении имущества на праве оперативного управления (п.
1 ст. 299 ГК РФ) Две копии, заверенные собственником или нотариусом Акт приема-передачи, подписанный собственником и учреждением (казенным предприятием) Подлинник и копия Договор о передаче имущества на праве оперативного управления Не менее двух экземпляров подлинника.
Подлинник и копия, если право возникло до введения в действие Закона о регистрации недвижимости или договор удостоверен нотариально Недвижимость приобретена в результате сделки Договор купли-продажи (отступного, дарения) Не менее двух экземпляров подлинника.
Подлинник и копия, если право возникло до введения в действие Закона о регистрации недвижимости или договор удостоверен нотариально Имущество присудил суд Решение суда с отметкой о вступлении в силу Две копии, заверенные судом Имущество переходит в порядке реорганизации Передаточный акт Подлинник и копия Учреждение либо казенное предприятие построило объект для себя Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию (если объект возведен на основании разрешения на строительство) Подлинник и копия Декларация об объекте недвижимости (в случаях, когда разрешение на строительство не требуется) Два экземпляра подлинника Права учреждения или казенного предприятия на земельный участок под объектом, который учреждение или казенное предприятие построило для себя, не зарегистрированы Документ на земельный участок (например, договор аренды на срок менее года или на неопределенный срок) (ст.
25 Закона о регистрации недвижимости) Подлинник и копия ——————————– Законом заключение данного договора не предусмотрено, однако на практике регистрирующие органы могут потребовать представить его. Если сделка по приобретению недвижимого имущества является для учреждения или казенного предприятия крупной, представляется также документ, подтверждающий ее одобрение. При совершении сделки в рамках проведения закупки для государственных нужд рекомендуем представить документы, которыми оформляется завершение процесса определения поставщика при конкурентных способах закупки (например, протокол подведения итогов).
Регистрация права оперативного управления
Содержание 01 марта 2008 года, удостоверенные соответствующей организацией (органом) по учету объектов недвижимости – в случае государственной регистрации ранее возникшего права хозяйственного ведения или права оперативного управления. Паспорт объекта культурного наследия, охранно-арендный договор, охранный договор или охранное обязательство – если объект недвижимости является объектом культурного наследия; заключение историко-культурной экспертизы – если объект является выявленным объектом культурного наследия.
ВНИМАНИЕ! Государственная регистрация права хозяйственного ведения или оперативного управления на недвижимое имущество, приобретаемое предприятием или учреждением, проводится только одновременно либо послегосударственной регистрации права собственности учредителя предприятия Пунктом 36 Постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29.04.2010 N 10/22
«О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав»
предусмотрено, что доказательством права собственности на недвижимое имущество является выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним. В абз. 7 п. 61 данного Постановления закреплен приоритет регистрации права собственности над передачей владения, законным владельцем недвижимости является лишь то лицо, право собственности либо хозяйственного ведения которого зарегистрировано в ЕГРП, но не то лицо, которое получило владение по акту приема-передачи. При этом законом установлены определенные требования для возникновения права собственности (а применительно к казенному предприятию и учреждению — права оперативного управления) на объект недвижимого имущества, лишь при соблюдении которых вещь может считаться созданной для себя с соблюдением требований закона и иных правовых актов, в том числе наличие документов, указанных в ст.
А в соответствии с п. 2 ст. 8 ГК РФ права на имущество, подлежащие государственной регистрации, возникают с момента регистрации соответствующих прав на него.
Важно Более подробно с содержанием данного вещного права можно ознакомиться с помощью статьи Право хозяйственного ведения и оперативного управления.
: размер госпошлины За предоставление данной услуги взимается госпошлина в размерах, регламентированных подп.
22 п. 1 ст. 333.33 Налогового кодекса РФ. С учетом того, что получателями данной услуги являются юрлица, сумма пошлины составляет 22 000 руб. Госпошлина за госрегистрацию права оперативного управления недвижимостью, находящейся в муниципальной или госсобственности, не взимается (подп.
4.1 п. 3 ст. 333.35 НК РФ). Перечень документов для регистрации права оперативного управления Список необходимых документов для получения данной госуслуги:
- Заявление (рекомендуем ознакомиться с правилами его заполнения, см.
Размеры госпошлины за гос.регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним. 02 Марта 2017, 12:41 Ответ юриста был полезен? + 0 — 0 Свернуть Юрист, г.
Регистрация права оперативного управления недвижимым имуществом
» Помимо права собственности, в гражданском законодательстве выделяют также вещные права с ограничениями.
К ним относится право оперативного управления определённым объектом недвижимости, находящимся в собственности государства либо муниципалитета. Распоряжаться подобным имуществом возможно только с разрешения владельца, который вправе лишить вторую сторону сделки доверенного объекта при наличии уважительных оснований. Регистрационная процедура данного права осуществляется в соответствии с требованиями закона в установленные сроки.
Далеко не каждая организация обладает имуществом для осуществления своей деятельности или ведения хозяйства. Учреждения и казённые федеральные предприятия могут получить некоторые объекты в ограниченное пользование с целью увеличения участия более широкого круга организаций в экономической сфере деятельности страны.
Право оперативного управления недвижимым имуществом подразумевает возможность использовать объекты, находящиеся в собственности государства, распоряжаться и владеть ими в пределах, установленных законодательством, согласно 296 статье ГК РФ, а именно по целевому назначению помещения и в соответствии с деятельностью учреждения. К организациям, обладающим правом хозяйственного ведения и оперативного управления имуществом, относятся нижеприведённые:
- жилищный фонд;
- организации массовой культуры и спорта;
- имущественные комплексы по водо-, тепло-, газо- и электроснабжению;
- научно-просветительские учреждения;
- и т. д.
- медицинские учреждения;
- учебные заведения;
Распоряжение недвижимостью происходит с разрешения владельца, то есть государственных органов или муниципалитета. При нарушении правил эксплуатации предоставленным помещением, нанесении ему ущерба или использовании здания не по назначению собственник имеет полное право изъять данное имущество у предприятия.
Недвижимость, которую возможно передать в оперативное управление, относится к следующим видам собственности:
- муниципальной;
- принадлежащей частным организациям и лицам;
- находящейся во владении сельских и городских образований.
- государственной;
Порядок реализации учреждением права оперативного управления имуществом регулируется Гражданским, Налоговым и Бюджетным кодексами РФ, а также федеральным законодательством и актами органов местного самоуправления. Характер деятельности предприятий, получивших от государства недвижимость, также регулируется владельцами имущества. На основании 299 статьи ГК РФ, данное право возникает у того или иного предприятия, за которым было закреплено определённое имущество, с момента передачи недвижимости.
Исключение может составлять решение владельца объекта или нормы законодательства, регулирующие данную сферу.
…>…>