Судебная практика дтп без столкновения
Оглавление:
- Судебная практика по ДТП — как происходят суды и варианты развития событий
- Дтп без столкновения судебная практика
- Обзор судебной практики по ДТП
- ДТП без касания: контакта не было, виновник скрылся – что делать и кто виноват?
- Кто виноват и что делать при бесконтактном ДТП?
- Бесконтактное ДТП – что говорит судебная практика в 2023 году
- ДТП без касания: контакта не было, виновник скрылся – что делать и кто виноват?
- Решение № 2-1910/2015 2-1910/2015~М-1506/2015 М-1506/2015 от 2 июля 2015 г. по делу № 2-1910/2015
- Авария, которой не было
- Бесконтактное ДТП
Судебная практика по ДТП — как происходят суды и варианты развития событий
Бесплатная консультация автоюриста × » » Содержание статьи Статья написана практикующим юристом Приобрести автомобиль сегодня не такая уж несбыточная мечта. Обладание им приносит не только всякие приятности, но и порой заставляет раскошелиться.
Особенно обидно, когда это происходит из-за дорожной аварии. В России число происшествий на дороге достаточно велико.
Только в 2017 году было зафиксировано целых 160 тысяч таких инцидентов. А статистика судебных органов показывает, что часто участникам ДТП приходится обращаться в суд за защитой своих прав.
Конечно, происшествия бывают разнообразными, а фантазия юристов неистощима, но в целом суды по ДТП можно разделить на такие группы:
- гражданские иски о взыскании денежных сумм за причиненный ущерб имуществу, ;
- уголовные суды. До них дело доходит в самых тяжелых случаях, когда или очень сильно пострадали.
- административные (оспаривание своей вины в аварии, несогласие с выводами инспекторов и т. п.);
Для каждого из этих видов судебных разбирательств законом предусмотрен свой процессуальный порядок.
Большую практическую пользу попавшему в такую беду человеку принесут уже состоявшиеся судебные акты по схожим случаям. Рассмотрим наиболее интересные судебные дела по ДТП.
Они действительно встречаются. Рассмотрим пример: водитель Б., выезжая со второстепенной дороги, не предоставил преимущество водителю С., который ехал по дороге главной. Результат — автомобиль С. съехал в кювет и опрокинулся.
Между тем прямого столкновения между ними не было.
Тем не менее нарушитель Б. был признан виновником этой аварии. Последний решил оспорить решение суда и проиграл.
Вывод: бесконтактная авария не лишает пострадавшего права на денежную компенсацию.
Если же , требовать денег придется непосредственно с него. Ежегодно регистрируются ДТП, виновником которых стала недобросовестная работа дорожных служб (например, не нормативно глубокая яма). Как быть в таком случае? В первую очередь задокументировать факт такой аварии.
Для этой цели следует вызвать инспектора ГИБДД, который составит акт о дефектах в состоянии дороги. Конечно, сначала он проверит, не нарушил ли сам водитель правила движения.

Так, однажды Ш.
Дтп без столкновения судебная практика
Оглавление:
- Другие примеры бесконтактных ДТПКуда обращаться при бесконтактном ДТП?Что такое бесконтактное ДТПВ какую страховую компанию обращаться при бесконтактном ДТПБесконтактное ДТП судебная практика 2023Что такое ДТП без столкновения?Характерные черты ДТП без контакта транспортных средствОформление бесконтактного ДТПОсобенности получения компенсацииПримеры из судебной практикиДТП без касания второго участникаБесконтактное ДТПБесконтактное ДТПВсё о бесконтактном ДТП: что это такое, кто виноват и как получить возмещение по ОСАГО + судебная практикаБесконтактное ДТП: что этоКоварный пункт 10.1 и другиеКуда обращаться за страховым возмещениемЛишают ли за это правСудебная практика При бесконтактном ДТП по вине водителя транспортного средства (нарушившего правила дорожного движения) причиняется вред третьим лицам, при этом, физического контакта между транспортным средством причинителя вреда и транспортным средством потерпевшего лица (а также любым иным объектом, которому причинен вред) не происходит.
В результате причинен вред имуществу. В приведенном случае ответственность (как административную, так и гражданско-правовую по возмещению ущерба, вреда здоровью) должен нести водитель «Волги», поскольку, несмотря на отсутствие физического контакта его транспортного средства с поврежденным объектом (препятствием), возникшие негативные последствия находятся в причинно-следственной связи с действиями именно водителя «Волги», выехавшего в нарушение Правил дорожного движения на встречную полосу. Другие примеры бесконтактных ДТП Бесконтактное ДТП при падении груза с движущегося автомобиля Классический пример бесконтактного ДТП: по дороге движется груженое транспортное средство (будь то набитая товаром фура, или Москвич-412 на крыше которого закреплен разного рода садовый инвентарь, или Камаз с дровами).
Неправильно закрепленный груз падает во время движения и попадает в лучшем случае под колеса следом движущегося транспортного средства, в результате чего транспортное средство повреждается. Имеет место быть бесконтактное ДТП.
Водитель груженого транспортного средства нарушил требования п.
23.2 Правил дорожного движения РФ, согласно которому, перед началом и во время движения водитель обязан контролировать размещение, крепление и состояние груза во избежание его падения, создания помех для движения.
Обзор судебной практики по ДТП
Судебная практика по ДТП По статистике за последние несколько лет количество дорожных происшествий хоть и снижается, но остается на достаточно высоком уровне. Основными являются нарушение правил движения и принятие алкоголя.
В некоторых ситуациях выяснять виновность того или иного участника движения необходимо через суд, так же как и взыскивать компенсацию полученного ущерба, что привело к наличию множества примеров принятых решений, чему и посвящена данная статья. Итак, рассмотрим какие решения были приняты судом в спорных ситуациях на проезжей части.
Обоюдная вина устанавливается правоохранительными органами, если оба участника столкновения нарушили какие-либо правила движения в той или иной степени ставшие причиной аварии. Обоюдная вина может быть: Равнозначной 50% на 50% Неравнозначной например, 25% на 75% В первом случае ни один участник столкновения не имеет права на получение страхового возмещения, то есть ремонт поврежденного автомобиля производится каждым участником аварии самостоятельно.
Во второй ситуации водитель, менее виновный в столкновении имеет возможность получить страховую компенсацию в сниженной сумме (пропорционально степени виновности). Именно по этой причине чаще всего водители, которым вменяется обоюдная вина, обращаются в судебные органы. В начале 2023 года подобное дело рассматривалось Ленинским районным судом города Санкт-Петербурга.
Столкновение между автомобилями А и В произошло 12 марта 2023 года.
Для оформления происшествия на место аварии был вызван экипаж ГИБДД.
Сотрудник автоинспекции Иванов А.А вынес постановления:
- о нарушении водителем транспортного средства В правил пересечения перекрестков ().
- о нарушении водителем автомобиля А скоростного режима ();
В происшествии установлена обоюдная вина. Однако водитель автомобиля А считает. Что менее виновен в столкновении, так как по вине второго участника аварии был затруднен проезд по перекрестку.
Исковое заявление с копиями документов, составленных сотрудниками автоинспекции, были поданы в суд.
В ходе рассмотрения дела, проведения экспертиз и определения возможностей обеих сторон было выявлено, что водитель автомобиля А в равной степени, как и водитель автомобиля В имел возможность предотвратить столкновение.
Таким образом, суд оставил иск без удовлетворения, то есть вина была признана за обоими водителями в равной степени. В случае установления виновности водителя автотранспортного средства можно взыскать:
- моральный вред.
- материальный вред;
Материальный вред, то есть вред, причиненный имуществу пострадавшей стороны, взыскивается с виновника на основании . Если у водителя – виновника столкновения есть действующий , то компенсация ущерба будет произведена страховой компанией, с которой заключен соответствующий страховой договор.
Если полис не действителен (например, просрочен) или отсутствует, то ущерб на основании решения суда взыскивается непосредственно с виновника аварии. Кроме этого виновная в дорожной аварии сторона на основании Гражданского Кодекса (), как владелец источника повышенной опасности (автомобиля) обязан выплатить пострадавшей стороне и моральный вред.
ДТП без касания: контакта не было, виновник скрылся – что делать и кто виноват?
Бесконтактное дорожное происшествие всегда заканчивается для автовладельцев ремонтом авто за свои деньги. Давайте разберемся, так ли сложно выявить виновника, какие сложности появляются для доказательства поиска и вины скрывшегося виновника ДТП.
Наиболее популярные схемы ДТП без касания автомобиля потерпевшего с виновником:
- Водитель подрезал без касания другую машину, которую занесло, и она врезалась в столб.
- При проезде перекрестка в прямом направлении, вам закрыла движение поворачивающая налево со встречной полосы другая машина. Вы, избегая аварии, врезались в другой автомобиль, а виновник скрылся.
- Пешеход вышел на проезжую часть в неположенном месте, а автомобиль, чтобы не сбить его, столкнулся с другим авто. Пешеход ушел, а виновником признали водителя.
- Одна машина резко перестроилась в соседнюю полосу, другая, уходя от нее, также переехала в другой ряд, столкнувшись с другим авто.
Для решения проблем в таких авариях возникает три вида сложностей:
- Истинный виновник обычно скрывается с места аварии, а найти его не так просто. Расследование и поиск могут растянуться до двух месяцев.Узнаем, куда обращаться, как возместить ущерб и что говорит судебная практика.
- Даже если виновник на месте, то суды чаще всего перекладывают вину на вас, ссылаясь на пункт ПДД 10.1, который говорит о неправильно выбранной скорости.
- Страховщики часто отказывают в компенсации за ремонт, надеясь, что суд признает виновным вас, несмотря на то, что ГИБДД считает иначе.
Многие источники в Интернете утверждают, что не стоит надеяться на возмещение ущерба при ДТП без касания.
Это неверная позиция, можно вполне отстоять невиновность и получить деньги.
Вначале разберемся, как поступать, если произошла дорожная авария без касания, независимо от других обстоятельств.
- Поищите поблизости видеокамеры, которые установлены на зданиях, даже если они направлены не в вашу сторону. Многие камеры имеют широкий угол обзора. Посетите здание с камерой, и попросите людей сохранить видеозапись.
- Если виновник не скрылся, запишите номер его машины, сфотографируйте водителя. Поговорите с ним под запись о происшествии. Вам нужно собрать побольше доказательств его вины, которые помогут в суде.
- Не убирайте автомобиль с дороги. Если пострадавших нет, то авто нужно убирать, но тогда вы лишитесь доказательств и возмещения ущерба.
- Вызвать сотрудников ГИБДД. Сообщите им о скрывшемся виновнике: его номер машины, приметы. При этом не следует говорить, что ДТП было бесконтактным.
- Попытаться найти очевидцев происшествия, желательно с видеорегистраторами. Это послужит доказательством, если виновник уехал.
- Включить аварийную сигнализацию, установить треугольный знак аварии и при наличии пострадавших вызвать скорую помощь.
- Если виновник уехал, поговорите с окружающими людьми, может быть кто-то запомнил его номер машины. Поговорите с ним, чтобы человек дождался
Всё о бесконтактном ДТП: что это такое, кто виноват и как получить возмещение по ОСАГО + судебная практика
Обновлено: 26.06.2018 1604 Среди множества аварий, ежедневно случающихся на дорогах, есть так называемые бесконтактные. Практически любое бесконтактное ДТП является сложным случаем, при котором, как правило, определить виновника, и, соответственно получить потерпевшему возмещение очень трудно.
При этом виновнику может грозить лишение прав даже за незначительную аварию!С вами Кулик Илья и сейчас я расскажу, опираясь в том числе на судебную практику, об особенностях бесконтактных аварий и как надо поступать, чтобы свести к минимуму возможные неприятные последствия. Поехали!СодержаниеБесконтактная авария отличается от обычной тем, что не происходит непосредственное взаимодействие между автомобилями участников, но из-за помехи, созданной одним из них, транспортное средство второго получает повреждения, наносит ущерб третьим лицам.Самый распространённый вариант – когда подрезают, резко поворачивают, внезапно выезжают на главную дорогу, из-за чего водитель, пытаясь уйти от столкновения, совершает манёвр и врезается в ограждение, дерево, другие автомашины и т.
д. К бесконтактному ДТП относят падение груза. Виновником бесконтактного ДТП может стать и пешеход, внезапно выбежавший на дорогу.
Сложность этого вида аварии заключается в том, что:
- зачастую лица, проводящие разбор аварии, неправильно трактуют п. 10.1 ПДД, указывая, что в случае опасности нужно тормозить до остановки, а не объезжать препятствие. И таким образом, в бесконтактном ДТП и пытавшегося избежать происшествия;
- обычно уезжает с места аварии создавший помеху, то есть являющийся виновником;
- можно переложить часть вины на потерпевшего, ведь правила предписывают двигаться со скоростью, позволяющей постоянно контролировать автомобиль. А также можно вспомнить и про дистанцию.
Стоит отметить, что если в результате аварийной ситуации не был причинён вред людям или имуществу, то это не считается дорожно-транспортным происшествием, даже если водителю для избежания столкновения пришлось принимать экстренные меры, приведшие, скажем, к выезду с дороги.Думаю, всем известен п. 10.1 ПДД, предписывающий при возникновении опасности для движения замедлиться вплоть до остановки, по которому большинство автоинспекторов устанавливает вину водителя, пытавшегося манёвром избежать столкновения.Известный автоюрист Юрий Панченко выделяет:
- возникновение опасности – когда избежать аварии возможно только при снижении скорости, чего и требует п. 10.1 ПДД;
- опасную ситуацию, при которой можно безопасно избежать аварии как торможением, так и маневрированием, о чём прямо сказано в абзаце 24 пункта 1.2 ПДД;
- аварийную ситуацию, когда торможение не может гарантировать избежания ДТП. И в такой ситуации именно манёвр поможет смягчить последствия или даже избежать столкновения.
Более того, п.
1.5 ПДД требует поступать так, чтобы не создавать опасности и не причинять вреда.
То есть если при использовании торможения будет нанесён вред, а при манёвре нет, согласно этому пункту надо маневрировать.Однозначного ответа, что делать в аварийной ситуации нет.
Кто виноват и что делать при бесконтактном ДТП?
//Бесконтактное ДТПКак правило, понятие «дорожно-транспортного происшествия» вызывает в воображении картину столкновения нескольких транспортных средств. Практика свидетельствует, что большинство аварий происходит вследствие нанесения ущерба одному автомобилю другим при непосредственном физическом контакте.
Однако, в ряде случаев, ДТП признается таковым без наличия столкновения машин, т.е. при отсутствии контакта. Такие аварии отнесены к сложным в плане установления вины и называются «бесконтактными».Содержание статьиВниманиеСамо определение «бесконтактное ДТП» делает акцент на отсутствии контакта транспортных средств при аварии.Важно уточнить, что фактическое столкновение не происходит только между автомобилем виновного в происшествии и пострадавшими, но машина понесшего ущерб водителя вполне может столкнуться с транспортным средством третьего лица, а также иными объектами коммунальной, частной или государственной собственности.

Бесконтактность в ДТП рассматривается в трех аспектах:
- Нанесение ущерба автомобилю вследствие падения какого-либо тяжелого предмета (груза).
- ДТП, произошедшее по вине пешехода, который совершал движение без соблюдения норм ПДД, касающихся физических лиц как участников движения (например, переход дороги в местах, не отведенных для этого, резкий выход на проезжую часть и т.д.).
- Создание аварийной ситуации или препятствие водителем одного ТС, что напрямую повлияло на поведение водителя другого транспортного средства, вследствие которых автомобиль последнего попал в аварию и получил повреждения (с нанесением материальных убытков имуществу третьих лиц или без такого).
Бесконтактное ДТП считается один из наиболее сложных, поскольку доказать вину гражданина, чьи действия привели к возникновению аварии крайне затруднительно.
Поскольку виновные физические лица не несут в результате создания аварийной ситуации никаких материальных убытков, в преимущественном большинстве случаев они бесследно уезжают с места происшествия.ВАЖНОВ случаях бесконтактной аварии единственным источником подтверждения отсутствия виновных действий в поведении граждан, чьи транспортные средства столкнулись, являются показания свидетелей аварии и записи с видеорегистраторов.Участниками бесконтактной категории аварий признается:
- Водитель ТС, который вследствие поведения виновника совершил маневры, повлекшие к столкновению с третьими объектами.
- Водитель машины, с которой произошло фактическое столкновение.
- Водитель, автомобиль которого стал помехой или препятствием для других транспортных средств (виновный в произошедшем).
Единственной правильной моделью поведения каждого из трех выше представленных категорий граждан, управляющих транспортом, будет обращение в ГИБДД и вызов инспекторов к месту происшествия.До момента приезда сотрудников ДПС, транспортные средства должны находиться на тех позициях, на которых они
Бесконтактное ДТП – что говорит судебная практика в 2023 году
Время чтения: 5 минутСкорость, с которой появляется новое количество автомобилей на российских дорогах, с каждым днем нарастает, что сулит новые аварии, заторы и отсутствие взаимопонимания между водителями, ГИБДД и страховыми компаниями. Одним из таких примеров вполне можно считать бесконтактное ДТП. Судебная практика показывает, что получить компенсацию нанесенного ущерба в результате такого происшествия можно только на основании искового заявления.
С первого взгляда может показаться, что термин, используемый в практике дорожных происшествий, имеет довольно противоречивый смысл. В реальности же все предельно просто. Отойдя от канцелярского языка можно сказать так: данная разновидность дорожного происшествия является результатом нарушения правил движения на дороге одним участником, что заставляет другого предпринять действия, которые причиняют вред третьему – стороннему – лицу.
При этом отсутствует непосредственный контакт транспортных средств.
Довольно распространенным является мнение, что такая схема , которые намерены получить выплаты от страховщика не вполне законным способом.
Именно по этой причине каждый такой случай вызывает множество подозрений и нередко рассматривается с особым пристрастием.
Для наглядности следует рассмотреть несколько примеров.
Чаще всего приходится наблюдать такую картину: автомобиль движется по главной дороге в нужной ему полосе, другой же, приближающийся к нему по «встречке», неожиданно маневрирует влево, что заставляет первую машину уйти на встречную полосу или совершить резкий съезд вправо. Результатом этого становится столкновение с посторонним предметом, скажем, деревом или зданием.
Еще одним примером такой аварии можно считать следующий: ваш автомобиль следует по дорожной полосе вслед за другим транспортным средством, которое перевозит габаритный груз. Из-за неправильного крепления какая-то часть груза выпадает из машины и падает под колеса движущегося за ней автомобиля или, что самое неприятное, летит ему в лобовое стекло.
Таким образом, можно сказать, что как такового контакта транспортных средств не произошло, но машина, следовавшая за виновником происшествия, все же пострадала.
Тот факт, что пострадавшая сторона является жертвой, вовсе не говорит о том, что с нее снимается полная ответственность за инцидент. Существует некоторый порядок действий, которые потерпевшему необходимо предпринять, чтобы максимально исключить свою вину.
Здесь можно узнать подробнее, .
- Сделать снимки всех причастных к дорожному инциденту предметов. Убедиться, что в момент аварии видеорегистратор был включен.
- Остановить автомобиль, включить знак аварийной ситуации и выставить на дорогу соответствующий знак.
- Вызвать дорожную полицию.
Единственное, чего делать нельзя, – покидать место аварии. Откажитесь от намерения преследовать нарушителя. Проведите все перечисленные выше действия и уберите ваш автомобиль с полосы, если он мешает проезду других участников движения.
Не забывайте, что, согласно ПДД, , несет ответственность за подобные действия, даже если он является пострадавшей стороной.
ДТП без касания: контакта не было, виновник скрылся – что делать и кто виноват?
15 Февраля 2023 Показать содержание Бесконтактное ДТП – будь то скрывшийся виновник или оставшийся на месте для оформления – практически всегда оборачиваются для владельцев пострадавших автомобилей ремонтом за свой счёт.
А то и возмещением вреда другим потерпевшим.
Но так ли всё сложно и недоказуемо? В этом давайте разбираться! В статье выясним, какие основные препятствия возникают для доказательств вины и поиска скрывшегося истинного виновника аварии, как возмещается ущерб по , куда обращаться и подробно разберём судебную практику 2023 года по ДТП без касания. Самые распространённые сценарии ДТП без соприкосновения автомобиля виновника с потерпевшим такие:
- в неположенном месте, а водитель, уходя от столкновения с ним, врезался в другую машину, пешеход благополучно ушёл, водитель – виновник бесконтактного (с пешеходом) ДТП,
- «учитель» подрезал без соприкасания другое авто (двигавшееся, к примеру, в левом ряду при свободных правых), которое занесло, и оно ударилось в дорожные ограждения, , иные сооружения или автомобили,
- проезжая перекрёсток прямо, вам преградил путь поворачивающий налево со встречки другой автомобиль; вы, уходя от столкновения с ним, столкнулись, тем не менее, с другим авто или снова вас занесло, а виновник аварии скрылся с места происшествия.
- один резко перестроился, другой, пытаясь избежать столкновения, тоже перестроился. в другую машину либо его также занесло,
На самом деле, таких примеров сотни!
Вот типичный пример бесконтактного происшествия: И сложностей в урегулировании таких аварий 3:
- страховые компании часто отказывают в выплате и ремонте, надеясь, что в суде (из-за 2 пункта выше) вину переложат на вас, даже если сотрудники ДПС при оформлении аварии признали виновным другого водителя.
- даже если виновный остался, согласно судебной практике, вину могут переложить на вас, вменив нарушение практически универсального для ГИБДД пункта – за неверно выбранную скорость,
- при бесконтактных ДТП настоящий виновник чаще всего скрывается с места происшествия, и поиск его не всегда увенчается успехом, а административное расследование в целях такого поиска может длиться 2 месяца,
На многих веб-ресурсах вы можете прочитать, что рассчитывать на выплату ущерба при бесконтактных авариях даже не стоит. Это неправда! Если сделать всё правильно, то можно отстоять своё право и невиновность и получить компенсацию.
Более того, ваш покорный слуга – автор данной статьи сам выигрывал, в том числе в Верховном суде, дела о бесконтактных ДТП.
- В 92% всех ситуаций есть важные нюансы, которые могут повлиять на исход всего дела.
- Опытный юрист изучит все материалы дела и укажет, в каком направлении двигаться.
- В статье представлена базовая информация, но каждый случай индивидуален.
Поэтому на нашем сайте работают дежурные юристы-консультанты, вникающие в каждое дело и направленные на его решение. Задать вопрос или проконсультироваться по бесплатному телефону: (Москва), (Санкт-Петербург), (вся Россия).
Бесконтактное дтп: куда обращаться, судебная практика, по европротоколу, верховный суд
Само понятие весьма размыто в законодательстве, из-за чего у некоторых водителей возникают проблемы. Можно ли получить денежную компенсацию при таком дорожном происшествии? Бесконтактное ДТП – сложный случай, при котором одно транспортное средство создает помеху другому, в результате чего наносится ущерб третьим лицам.
В тот же момент сам виновник не имеет непосредственного контакта с другими автомобилями. Чаще всего бесконтактное ДТП происходит в таких ситуациях:
- помехой мог стать пешеход, наезда на которого водитель стремился избежать, в результате чего совершил ДТП.
- авария произошла из-за падения груза или выброса гравия;
- водитель пытался уйти от столкновения и врезался в другое ТС, ограждение или столб;
Правильно трактовать ситуацию при бесконтактном ДТП мешает несколько факторов:
- Часть вины возлагается на пострадавшего, руководствуясь тем, что каждый водитель обязан управлять автомобилем на той скорости, которая позволит четко контролировать ситуацию.
- Инспекторы ГИБДД неоднозначно трактуют ПДД, пункт 10.1.
- Истинный виновник не причинил вреда непосредственно, из-за чего не считая себя виновником, благополучно скрылся с места происшествия.
Очевидно, что при бесконтактном дорожном происшествии из пострадавшего можно легко стать виновником и нести ответственность за чей-то маневр. Если же инспектора ГИБДД вменяют в вину то, что водитель не снизил скорость и не остановился, как предписывает ПДД, п.
10.1, стоит апеллировать к таким факторам:
- снизить скорость или остановиться стоит только в том случае, если это позволит избежать столкновения (в остальных ситуациях это бессмысленно);
- п.1.2 Правил Дорожного Движения Опасность для движения», гласит, что водитель вправе как остановить транспортное средство, так и маневрировать, с целью избежать опасной ситуации и предотвратить аварию;
- в согласии с пунктом 1.5 ПДД необходимо действовать так, чтобы не нанести вред другим участникам дорожного движения; если маневр позволит достичь этой цели, водитель вправе этим воспользоваться.
Даже такое происшествие порой несет немалый ущерб. Если произошло бесконтактное ДТП, выплату по ОСАГО может быть получить непросто.
Выплаты по ОСАГО – компенсации, которые может получить пострадавший водитель в случае если удалось доказать наличие вины другого участника ДТП.
Бесконтактные аварии также считаются страховыми случаями. Обязательное условие для обращения в страховую компанию за денежным возмещением – все необходимые документы, подтверждающие вину.
Мысль о том, что бесконтактные аварии должны считаться страховыми случаями, и по ним положена компенсация, неоднократно звучала в решениях суда.
Эти судебные инстанции постановляли, что даже при отсутствии непосредственных контактов, но при наличии прямой взаимосвязи между действиями одного водителями и нанесения ущерба, должна сохраняться ответственность.
В последнее время все шире стало применяться прямое урегулирование убытков при ДТП.
Решение № 2-1910/2015 2-1910/2015~М-1506/2015 М-1506/2015 от 2 июля 2015 г.
по делу № 2-1910/2015
, стоимость восстановительного ремонта составляет 380554 рубля, размер затрат на проведение восстановительного ремонта с учетом износа составляет 350462 рубля, величина утраты товарной стоимости составляет 40725 рублей (л.д.13-30).
За составление указанного отчета истцом уплачено 7100 рублей (л.д.31 — копия квитанции).17.04.205 года истцом в адрес ЗАО «МАКС» направлена претензия о выплате страхового возмещения в полном объеме (л.д.
34-39), на которую 22.04.015 года дан ответ о том, что ЗАО «МАКС» не может осуществить выплату страхового возмещения, так как обстоятельства ДТП не соответствуют требованиям ст.
14.1 Закона об ОСАГО (л.д.98).
К материалам дела приобщена копия материалов выплатного дела (л.д.63-98).В соответствии со ст.
лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков.
Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).Согласно ст. вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.
Лицо, причинившее вред, освобождается от возмещения вреда, если докажет, что вред причинен не по его вине.Согласно ст. юридические лица и граждане, деятельность которых связана с повышенной опасностью для окружающих (использование транспортных средств) обязаны возместить вред, причиненный источником повышенной опасности, если не докажут, что вред возник вследствие непреодолимой силы или умысла потерпевшего.Обязанность возмещения вреда возлагается на юридическое лицо или гражданина, которые владеют источником повышенной опасности на праве собственности, праве хозяйственного ведения или праве оперативного управления либо на ином законно основании.Владелец источника повышенной опасности не отвечает за вред, причиненный этим источником, если докажет, что источник выбыл из его обладания в результате противоправных действий других лиц. Согласно ст., законом на указанных в нем лиц может быть возложена обязанность страховать: риск своей гражданской ответственности, которая может наступить вследствие причинения вреда жизни, здоровью или имуществу других лиц или нарушения договора с другими лицами.
В соответствии со ст., условия, на которых заключается договор страхования, могут быть определены в стандартных правилах страхования соответствующего вида, принятых, одобренных или утвержденных страховщиком либо объединением страховщиков (правила страхования).Согласно ст., законом на указанных в нем лиц может быть возложена обязанность страховать: риск своей гражданской ответственности, которая может наступить вследствие причинения вреда жизни, здоровью или имуществу других лиц или нарушения договора с другими лицами.
Бесконтактное ДТП: что это такое, кто виноват и можно ли получить страховое возмещение?
Содержание статьиУзнайте о том, , из статьи нашего юриста.Если один водитель создал помеху или опасный манёвр для другого транспортного средства, а тот в свою очередь, уходя от столкновения, нанёс ущерб своему и другим автомобилям, а также строениям и сооружениям, такое ДТП называют бесконтактным.
При этом первый автомобиль, который спровоцировал аварийный случай, оказывается незадействованным в физическом контакте с пострадавшим имуществом. Чаще всего это случается из-за того, что манёвры первого автомобиля не обозначаются обязательными сигналами поворотников.
Как правило, поворот налево, перестроение, обгон, без обозначения планируемого манёвра сигналами поворотников, повороты из второго ряда, резкое торможение или внезапный объезд препятствий приводят к бесконтактным ДТП.О том, , вы можете прочитать в нашей статье.Также падение грузов и внезапное появление пешехода, спровоцирующего ущерб для движимого имущества, строений, сооружений причисляются к бесконтактному дорожному происшествию.Вместе с тем, не пропущенный пешеход часто вовсе не является нарушением правил дорожного движения. О том, , вы можете ознакомиться в статье нашего юриста.Если в результате аварийной ситуации нет пострадавшего автотранспорта и пострадавших лиц, то это нельзя назвать дорожным происшествием.
Даже если были приняты меры аварийной остановки, выезд с дороги, выезд на встречную полосу, для того что бы избежать физического контакта автомобилей.Бесконтактное как обычное ДТП с участием сотрудников ГИБДД.
После того, как был сделан звонок для вызова ГИБДД, в случае, если нет пострадавших, рекомендуется сделать фото- видеосъёмку места аварии, постараться найти свидетелей и договориться с ними о том, что вместе нужно дождаться наряд дорожной полиции.
Если у пострадавшего есть видео-регистратор, то дело может значительно упроститься. Если есть пострадавшие лица, необходимо сообщить о них информацию в службу спасения и оказать первую медицинскую помощь.Советуем вам подробнее изучить статью о .Немаловажным является вопрос о , поэтому рекомендуем ознакомиться с этим подробней.Автомобили должны оставаться на месте аварии до прибытия полиции, иначе воссоздать картину происшествия будет очень трудно. Аварийный знак должен быть выставлен согласно ПДД, во избежание штрафа.
Оформление по Европротоколу невозможно по причине того, что одним из условий упрощённого метода фиксации ДТП является непосредственный физический контакт двух транспортных средств.В протоколе необходимо указать на истинную причину ДТП. Нужно подробно описать действия водителя первого автомобиля, которые привели к столкновению второго и третьего автомобилей.
Настаивайте на изложении материалов протокола согласно вашим и свидетельским показаниям, проверяйте все записи, которые делают сотрудники ГИБДД.Узнайте о том, , в статье нашего специалиста.Довольно часто настоящий виновник даже не останавливается и проезжает мимо аварийной ситуации, считая, что если его ТС не пострадало, то это не его дело.
Авария, которой не было
К кому обращаться и кто должен компенсировать ущерб за пострадавшую в аварии машину, если столкновения не было?
После аварии надо не только правильно оценить ущерб, но и найти, с кого его взыскать. Фото: Юрий Смитов / ТАСС Так называемые бесконтактные аварии происходят довольно часто.
Один водитель не уступил другому дорогу или проехал на красный свет, разворачивался в неположенном месте. Другой, чтобы избежать столкновения, поворачивает, но улетает с дороги. Авария есть, контакта нет. При этом у пострадавших в таких ситуациях водителей возникает масса проблем.
Сначала им нужно доказать, что авария произошла по вине другого участника, а потом найти способ взыскать с него ущерб.
С кого требовать возмещение ущерба, разъяснил в своем решении Верховный суд. Итак, некто Сызранов ехал по дороге, как вдруг перед ним начала разворот машина, которой управляла некая Ермоленко. Чтобы избежать столкновения, Сызранов резко крутанул руль, но не справился с управлением, слетел с дороги, перевернулся и врезался в дерево.
ГИБДД установила, что в аварии виновата Ермоленко. Тогда Сызранов обратился в свою страховую компанию за выплатой по прямому возмещению ущерба. Однако страховщик ему в этой выплате отказал, сославшись именно на то, что столкновения двух машин не было.
Сызранов подал в суд на компанию и выиграл его. Суд постановил взыскать со страховщика 370 тысяч рублей в качестве возмещения ущерба и 100 тысяч рублей в качестве штрафа.
Однако страховщик с таким решением не согласился и обратился в апелляционную инстанцию. Но апелляционный суд также встал на сторону пострадавшего и подтвердил решение нижестоящего суда.
Верховный суд разъяснил, кто платит пострадавшему за аварию машины, если столкновения не было Тогда страховщик обратился в Верховный суд.
И тот установил, что нижестоящие суды заблуждались в своих решениях. Согласно пункту 3 статьи 1079 Гражданского кодекса, под взаимодействием источников повышенной опасности понимается не только столкновение транспортных средств, но и иные виды взаимодействия.
Даже если не было непосредственного контакта (столкновения) в ДТП, ответственность за причинение вреда все равно лежит на виновнике аварии. То есть решение об отказе в выплате страхового возмещения нельзя признать законным. Именно на это ссылались суды нижних инстанций.
Однако согласно пункту 1 статьи 14 закона об ОСАГО потерпевший предъявляет требование о возмещении вреда своему страховщику только в строго установленных случаях.
А именно, когда в результате ДТП вред причинен только транспортным средствам. При этом авария произошла в результате взаимодействия (столкновения) двух транспортных средств, гражданская ответственность владельцев которых застрахована по ОСАГО. В данной ситуации страховщик действительно не должен был оплачивать ущерб в соответсвтии с законом об ОСАГО.
В этой ситуации Сызранов должен был предъявить требования к страховщику причинителя вреда — виновника ДТП.
Пострадавший при таком бесконтактном ДТП водитель, когда вина другого водителя доказана, без возмещения ущерба не останется.
Бесконтактное ДТП
Зачастую при бесконтактном ДТП пострадавшая сторона вынуждена самостоятельно возмещать причиненный автомобилю ущерб, а то и выплачивать компенсацию другим участникам происшествия. Однако призвать виновника к ответственности все же возможно.
Но как отыскать скрывшегося нарушителя?
Какие действия предпринимать и куда обращаться? Все ответы в этой статье. В названии инцидента указана его главная особенность — отсутствие касания между автомобилями участников дорожно-транспортного происшествия. Такое условие характерно при нарушении ПДД, когда одна из сторон создает аварийную ситуацию и вынуждает других водителей предпринимать нехарактерные действия.
возможно, если автомобилист пренебрегает правилами безопасного маневрирования и подрезает прочих участников движения. Чтобы уйти от столкновения, пострадавшая сторона вынуждена быстро принять решение: резко сменить направление движения, затормозить или ускориться. Подобные маневры нередко заканчиваются тем, что водитель врезается в различные препятствия (другой автомобиль, забор, дерево или столб).
Внезапное появление на проезжей части пешехода или же падение грузов с другого автомобиля можно считать особой разновидностью бесконтактного ДТП. В такой ситуации водитель неизбежно попытается уйти от столкновения, прибегнув к резким маневрам, которые могут стать причиной аварии.
Если виновная сторона не скрылась с места происшествия, пострадавший должен записать госномер его автомобиля, сделать фото виновника. Можно попытаться сделать видео беседы с нарушителем ПДД. Даже при отрицании вины его слова могут быть использованы против него при разбирательстве.
После приезда ГИБДД водитель должен сообщить инспекторам известные ему данные виновника (марку автомобиля, госномер). Если автомобилист рассчитывает на возмещение ущерба, убирать автомобиль с проезжей части не следует.
За такое бездействие пострадавший получит штраф в размере 1000 рублей, но сможет собрать все нужные доказательства.
Второй шаг — опрос свидетелей ДТП. Пострадавший должен поговорить в первую очередь с другими водителями и спросить, есть ли у них запись аварии на видеорегистраторе. Если виновник скрылся с места происшествия, видеоматериалы помогут найти его и привлечь к ответственности.
Как и при любой аварии, необходимо выполнить необходимые требования при ДТП: включить аварийную сигнализацию, выставить знак аварийной остановки.
При наличии пострадавших пассажиров, водителей или пешеходов — вызвать скорую помощь. Далее необходимо вызвать сотрудников полиции.
Важно заметить, что в данной ситуации оформлять европротокол нельзя.
Также сотрудникам полиции на этом этапе говорить о том, что авария бесконтактная, не нужно. Следующий шаг — сбор дополнительных материалов, подтверждающих невиновность пострадавшего.