Субъекты контракта в сфере закупок
Оглавление:
- Контрактный управляющий
- Контрактная система в сфере закупок
- Понятие и сущность контрактной системы в сфере закупок
- § 3. Субъектный состав отношений в сфере закупок
- Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
- Федеральный закон от 5.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»
- Федеральный закон № 44-ФЗ от 5 апреля 2013 г.
- Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
Контрактный управляющий
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 05.04.2013 № 44-ФЗ «О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД» Нормативная правовая база контрактной системы в сфере закупок Законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок Полномочия органов исполнительной власти, органами местного самоуправления. Нормативные правовые акты, принятые органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления Применение Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации Применение антимонопольного законодательства. Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ Федеральный закон от 29.12.2012 № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» Положения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ
«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»
Предмет и сфера применения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ Цели осуществления закупок Принципы контрактной системы в сфере закупок Понятие определение поставщика (подрядчика, исполнителя) Понятие закупка товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд Понятие совокупный годовой объем закупок Идентификационный код закупки Субъекты правоотношений. Участники контрактной системы в сфере закупок Государственный заказчик.
Муниципальный заказчик. Заказчик (ч.
1 ст. 15 Закона № 44-ФЗ бюджетное учреждение) Особенности закупок бюджетными, автономными учреждениями, государственными, муниципальными унитарными предприятиями и иными юридическими лицами Централизация закупок на разных уровнях бюджетной системы РФ.
Уполномоченный орган, уполномоченное учреждение Специализированная организация Операторы электронных площадок (по Закону № 94-ФЗ). Отбор операторов электронных площадок Правительством РФ в соответствии с Законом № 44-ФЗ Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
Орган исполнительной власти субъекта РФ по регулированию контрактной системы в сфере закупок Контрактная служба.
Положение о контрактной службе. . Должностные инструкции контрактных управляющих. Функции, права и обязанности, ответственность работников контрактной службы и контрактных управляющих Комиссия по осуществлению закупок.
Виды комиссии, требования к составу, функции, квалификация членов комиссии. Порядок организации деятельности комиссии в рамках контрактной системы в сфере закупок Эксперт, экспертная организация. Основания для привлечения экспертов Участник закупки.
Требования к участникам закупки. Документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям Преференции при осуществлении закупок
Правовые акты субъектов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок для государственных нужд Текст научной статьи по специальности «Государство и право.
Юридические науки»
О.В. Аксенова ПРАВОВЫЕ АКТЫ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД* Субъекты РФ, начиная с 2013 г., активно занимаются созданием нормативной правовой базы, регулирующей общественные отношения в рамках контрактной системы в сфере закупок для обеспечения государственных нужд.
Правовой основой для этого стал Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ
«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»
1 (далее — Закон о контрактной системе), согласно которому органы государственной власти субъектов РФ в соответствии со своей компетенцией в случаях, предусмотренных законодательством о контрактной системе в сфере закупок, принимают правовые акты, регулирующие отношения в сфере закупок (ч. 3 ст. 2). Такие правовые акты должны соответствовать данному Закону, иным федеральным законам и нормативным правовым актам о контрактной системе в сфере закупок.
В научной литературе обращается внимание на то, что принятие таких правовых актов может предусматриваться лишь законодательством о контрактной системе в сфере закупок в узком смысле, т.е.
вышеназванным Законом и иными федеральными законами, регулирующими отношения в этой сфере2. Законом существенно расширена компетенция субъектов РФ и муниципальных образований, которые ранее не имели полномочий по правовому регулированию отношений по размещению заказов и заключению государственных и муниципальных контрактов, поскольку ранее действовавшим Федеральным законом от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, вы- * Статья рекомендована к печати доктором юридических наук, профессором С.С.
Занковским. 1 СЗ РФ. 2013. № 14. Ст. 1652. 2 См.: Андреева Л.В. Понятие контрактной системы и основные правила ее функционирования // Законы России: опыт, анализ, практика.
2013. № 11. С. 3-16. 82 Труды Института государства и права Российской академии наук № 2/2015 полнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» был установлен единый порядок размещения заказов. Учеными позитивно оцениваются данные изменения и отмечается, что согласно новым правилам субъекты РФ и муниципальные образования вправе принимать правовые акты, регулирующие отношения в сфере закупок в предусмотренных законодательством о контрактной системе случаях. Так, высший исполнительный орган государственной власти субъекта РФ, местная администрация вправе определять дополнительную информацию, включаемую в планы закупок и планы-графики (ч.
3 ст. 17, ч. 5 ст. 21 Закона о контрактной системе), устанавливать порядок формирования, утверждения и ведения планов закупок и планов-графиков для нужд субъекта РФ и муниципальных нужд (ч. 5 ст. 17, ч. 3 ст. 21), определять случаи осуществления банковского сопровождения контрактов, предметом которых являются поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг соответственно для нужд субъекта РФ, муниципального образования в форме соответствующего правового акта (ч.
2 ст. 35)
Контрактная система в сфере закупок
Как начать участвовать в закупках?
Как выиграть тендер? Электронные торговые площадки (ЭТП). Как выбрать, как пользоваться? Законодательство. 223-ФЗ и 44-ФЗ Конфликты в закупках.
Способы решения Поддержка малого бизнеса в закупочной деятельности Многие начинающие поставщики не понимают, что такое контрактная система в сфере закупок, и подразумевают под этим понятием любые поставки заказчикам с заключением контракта.
«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»
от 05.04.2013 (Закон 44-ФЗ) вступил в силу с 01.01.2014 года.
Он стал преемником утратившего силу Федерального закона от 21.07.2005 94-ФЗ
«О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»
(Закон о госзакупках). Что же такое «контрактная система в сфере закупок»? Совокупность участников контрактной системы в сфере закупок и осуществляемых ими, в том числе с использованием единой информационной системы в сфере закупок (за исключением случаев, если использование такой единой информационной системы не предусмотрено Федеральным законом), в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок действий, направленных на обеспечение государственных и муниципальных нужд.
Кто в ней участвует?
- уполномоченные органы, уполномоченные учреждения, специализированные организации;
- операторы электронных площадок.
- органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по регулированию контрактной системы в сфере закупок;
- участники закупок, в том числе признанные поставщиками (подрядчиками, исполнителями);
- федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок;
- иные федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, уполномоченные на осуществление нормативно-правового регулирования и контроля в сфере закупок,
- заказчики;
Принципы контрактной системы в сфере закупок:
- Открытость и прозрачность
- Ответственность за результативность и эффективности осуществления закупок.
- Единство контрактной системы в сфере закупок
- Профессионализм
- Конкуренция
- Стимулирование инноваций
Цели Федерального закона 44-ФЗ
- Внедрение системного подхода в сферу планирования и осуществления закупок.
Понятие муниципальных контрактов в соответствии с положениями действующего законодательства в сфере закупок
Действующее законодательство в сфере закупок для удовлетворения государственных и муниципальных нужд сформировало основные отличия между государственными и муниципальными контрактами.Содержание:Ключевым отличием является уровень финансирования. В случае с финансирование осуществляется из федерального бюджета либо бюджета субъекта федерации.
Для муниципальных контрактов финансирование такого контракта осуществляется на основании средств, выделяемых из муниципального бюджета.
Есть контракты, которые заключаются субъектами федерации в целях удовлетворения . В таком случае финансирование производится на основании средств бюджета субъекта федерации, но с участием муниципалитета: например, финансирование производится в определенных частях, когда разделение финансирования осуществляется в определенных долях из разных уровней бюджета. Другим вариантом является финансирование в виде кредитования исполнения финансовых обязательств по муниципальному контракту из федерального бюджета с последующим возращением взятых кредитов в такой бюджет.Муниципальные торги отличаются от государственных только объемом финансирования – на основании анализа данных в о размещенных в ней муниципальных контрактах можно определить, что крайне редко размер начальной максимальной цены контракта превышает сто миллионов рублей, в то время как контракты, нацеленные на удовлетворение государственных нужд, могут превышать указанный размер начальной контракта в несколько раз.Если вы хотите узнать, как в 2023 году решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:
- Санкт-Петербург: .
- Москва: .
Чаще всего (на основании сведений, содержащихся в Единой информационной системе) для удовлетворения муниципальных нужд используются конкурентные процедуры и .Кроме того, нередко используется также процедура закупки у единственного поставщика.
Однако использование такого варианта закупок для удовлетворения муниципальных нужд происходит только до момента превышения лимита в виде пяти процентов от совокупного годового . К участникам муниципальных закупок предъявляются такие же требования, как и к участникам государственных торгов.
Регулируются они требованиями статьи 31 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».К числу основных требований к муниципальных закупочных мероприятий относятся:
- соответствие тем требованиям, которые предъявляются к участникам закупок на основании положений действующего федерального, регионального и муниципального законодательства;
- отсутствие вынесенных решений в части приостановления деятельности потенциального участника закупочной процедуры, если такое решение носит административный характер и вынесено в рамках административного производства;
- отсутствие ликвидационных мероприятий, а также мероприятий, имеющих своей целью банкротство юридического лица или индивидуального предпринимателя;
Понятие и сущность контрактной системы в сфере закупок
УДК 658.727 Митьковская Ирина ВалерьевнаМосковская финансово-юридическая академиямагистрантАннотацияВ данной статье раскрыто понятие контрактной системы в сфере закупок, а также выявлена ее сущность и необходимость в настоящее время. Актуальность темы связана с изменением законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Проведенная работа позволяет сделать вывод о существенном влиянии контрактной системы на экономику.Ключевые слова: , , , , , , , Mitkovskaya Irina ValerievnaMoscow Finance and Law Academymaster degree studentAbstractThe concept of the contract system in procurement disclosed in this article, in addition, it revealed the essence and necessity in contemporary period. Relevance of the topic is related to changes in legislation on procurement of goods, works and services for state and municipal needs.
The authors concluded that the contract system significantly affects the economy.Keywords: , , , , , , , Рубрика: Библиографическая ссылка на статью: Митьковская И.В.
При этом государство выступает таким потребителем, который помимо закупки товаров, работ, услуг независимо устанавливает порядок осуществления закупок. В России в настоящее время действуют рыночные принципы закупок, в отличие от предшествующих ранее планово-административных. В рамках планово-административной экономики государство брало на себя обязанность приобрести весь объем продукции, производимый предприятиями, вне зависимости от уровня спроса на нее.
Условия рыночной экономики предполагали полную свободу в закупке получателям бюджетных средств.
В дореволюционный период исследованию проблем удовлетворения потребностей государства в рамках контрактных правоотношений уделял внимание ученый-цивилист Д.И.
Мейер. К данной проблеме обращались и современные ученые-цивилисты, такие как В.А. Анисимов, М.И. Брагинский, Е.Г.
Комиссарова, Л.И. Шевченко, А.В. Яровой и др., в области административного права – Д.Н.
Бахрах, А.С. Ротенберг и др. В 2005году принятие Федерального закона №94-ФЗ от 21 июля 2005г.
«О
О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с изменениями на 27 июня 2023 года) (редакция, действующая с 1 октября 2023 года)
(с изменениями на 27 июня 2023 года) (редакция, действующая с 1 октября 2023 года)ПринятГосударственной Думой22 марта 2013 годаОдобренСоветом Федерации27 марта 2013 года1.
Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся:1) планирования закупок товаров, работ, услуг;2) определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);3) заключения гражданско-правового договора, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества), от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, а также бюджетным учреждением, государственным, муниципальным унитарными предприятиями либо иным юридическим лицом в соответствии с , , и настоящего Федерального закона (далее — контракт); 4) особенностей исполнения контрактов;5) мониторинга закупок товаров, работ, услуг;6) аудита в сфере закупок товаров, работ, услуг;7) контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее — контроль в сфере закупок).2. Настоящий Федеральный закон не применяется к отношениям, связанным с:1) оказанием услуг международными финансовыми организациями, созданными в соответствии с международными договорами, участником которых является Российская Федерация, а также международными финансовыми организациями, с которыми Российская Федерация заключила международные договоры;2) закупкой товаров, работ, услуг для обеспечения безопасности лиц, подлежащих государственной защите, в соответствии с и ;3) закупкой драгоценных металлов и драгоценных камней для пополнения Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации и государственных фондов драгоценных металлов и драгоценных камней соответствующих субъектов Российской Федерации, на территориях которых были добыты драгоценные металлы и драгоценные камни;4) назначением адвоката органом дознания, органом предварительного следствия, судом для участия в качестве защитника в уголовном судопроизводстве в соответствии с либо судом для участия в качестве представителя в гражданском судопроизводстве в соответствии с или в административном судопроизводстве в соответствии с ;5) привлечением адвоката к оказанию гражданам юридической помощи бесплатно в соответствии с ;6) закупкой товаров, работ, услуг участковыми избирательными комиссиями, территориальными избирательными комиссиями, в том числе при возложении на них полномочий иной избирательной комиссии, окружными избирательными комиссиями, избирательными комиссиями муниципальных
§ 3. Субъектный состав отношений в сфере закупок
В отношениях в сфере публичных закупок принимают участие следующие виды субъектов: заказчики, участники закупок (поставщики, исполнители, подрядчики), регулирующие и контролирующие органы.Правовой статус указанных субъектов отношений в сфере публичных закупок во многом зависит от вида закупок, в которых эти субъекты участвуют.
В связи с этим целесообразно рассмотреть состав заказчиков отдельно в каждой из подсистем закупочной системы России.Состав заказчиков.
Заказчиками в государственных и муниципальных закупках (Закон № 44-ФЗ) выступают три вида субъектов:
- муниципальные заказчики;
- бюджетные учреждения.
- государственные заказчики;
Под термином «заказчик» в соответствии с Законом № 44-ФЗ понимаются государственные и муниципальные заказчики, а также бюджетные учреждения.В соответствии с Федеральным законом «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (утратил силу) бюджетные учреждения именовались «иными» заказчиками. С момента принятия Закона № 44-ФЗ их статус в сфере закупок не претерпел существенных изменений, в связи с чем представляется возможным именовать бюджетные учреждения «иными» заказчиками и в настоящее время с целью избежать терминологической путаницы.К категории государственных заказчиков относятся следующие субъекты, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством РФ от имени Российской Федерации или субъекта РФ и осуществляющие закупки:
- государственная корпорация по атомной энергии «Росатом»;
- государственная корпорация по космической деятельности «Роскосмос»;
- государственные казенные учреждения.
- органы управления государственными внебюджетными фондами;
- государственные органы (в том числе органы государственной власти);
К категории муниципальных заказчиков относятся следующие субъекты, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством РФ от имени муниципального образования и осуществляющие закупки:
- муниципальные органы;
- муниципальные казенные учреждения.
Государственные и муниципальные заказчики действуют соответственно от имени Российской Федерации (субъекта РФ) или муниципального образования и проводят закупки исключительно в соответствии с Законом № 44-ФЗ.
Бюджетные учреждения («иные» заказчики) вправе проводить свои закупки не только в соответствии с Законом № 44-ФЗ, но и в соответствии с Законом № 223-ФЗ (при соблюдении условий, указанных в ч.
2 ст. 15 Закона № 44-ФЗ).Любопытно отметить, что разные виды учреждений отнесены законодателем к разным подсистемам закупочной системы России.
Государственный контракт по положениям Федерального закона “О контрактной системе в сфере закупок”
Государственный контракт – это специальная форма соглашения, которая используется для получения государственным или муниципальным заказчиком необходимых ему товаров, работ или услуг. Происходить заключение государственного или муниципального контракта в соответствии с положениями Федерального закона
«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»
может только на основании результатов специально проведенных закупочных процедур.
- Москва: .
- Санкт-Петербург: .
Сам контракт в виде незаполненного документа должен быть составлен государственным или еще на этапе объявления закупки и включен в документацию о ее проведении.
Данное требование содержится в статьях 50, 64, 73, 82.2, 83 и других, посвященными алгоритмам проведения тех или иных закупочных процедур.Отдельный алгоритм проведения закупочных мероприятий, предусмотренный Главой 7 указанного Федерального закона, был специально разработан для закупочных мероприятий, реализуемых в отношении отдельных видов закупок.
Такие регламенты используются для контрактов, которые заключаются для обеспечения безопасности государства, поддержания ее обороноспособности и правопорядка в самой стране.
Кроме того, использование Главы 7 в части регулирования заключения контрактов осуществляется в отношении закупок, посвященных соблюдениям решений
Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
- Законодательная база
44 ФЗ Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
1. Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:1) контрактная система в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее — контрактная система в сфере закупок) — совокупность участников контрактной системы в сфере закупок (федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по регулированию контрактной системы в сфере закупок, иные федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, уполномоченные на осуществление нормативно-правового регулирования и контроля в сфере закупок, Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом», Государственная корпорация по космической деятельности «Роскосмос», заказчики, участники закупок, в том числе признанные поставщиками (подрядчиками, исполнителями), уполномоченные органы, уполномоченные учреждения, специализированные организации, операторы электронных площадок) и осуществляемых ими, в том числе с использованием единой информационной системы в сфере закупок (за исключением случаев, если использование такой единой информационной системы не предусмотрено настоящим Федеральным законом), в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок действий, направленных на обеспечение государственных и муниципальных нужд;(в ред.
Федерального закона от 13.07.2015 N 216-ФЗ)2) определение поставщика (подрядчика, исполнителя) — совокупность действий, которые осуществляются заказчиками в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения государственных нужд (федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации) или муниципальных нужд либо в установленных настоящим Федеральным законом случаях с направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершаются заключением контракта;3) закупка товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд (далее — закупка) — совокупность действий, осуществляемых в установленном настоящим Федеральным законом порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд.
Закупка начинается с определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершается исполнением обязательств сторонами контракта. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом не предусмотрено размещение извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), закупка начинается с
Бюджетные учреждения как субъекты в сфере закупок по контрактной системе Текст научной статьи по специальности «Государство и право.
Юридические науки»
Бюджетные учреждения как субъекты в сфере закупок по контрактной системе УДК 346 (082) В.В. Лукьянова * БЮДЖЕТНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ КАК СУБЪЕКТЫ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ПО КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В статье рассматриваются изменения гражданско-правового положения учреждений в действующей в России контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, которые вступили в силу 1 января 2014 г.
«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»
(далее по тексту — Закон о контрактной системе) изменилась практика закупок бюджетных учреждений.
С одной стороны, при совершении закупок бюджетные учреждения обязаны руководствоваться положениями Закона о контрактной системе. С другой стороны, определены случаи проведения закупок по правилам, отличным от установленных этим законом. В порядке размещения госзаказа с принятием Закона о контрактной системе запланированы важные изменения, что должно существенным образом повысить эффективность использования бюджетных средств, а также должно способствовать реализации на практике антикоррупционной политики.
В этой связи актуальным представляется вопрос анализа бюджетных учреждения как субъектов в сфере закупок по контрактной системе с учетом норм Закона о контрактной системе. Учреждения — достаточно традиционная для России форма коллективного образования.
Они во все времена были неотъемлемой частью социально-экономической системы государства. С принятием Федерального закона от 8 мая 2010 г.
№83-ФЗ
«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений»
исходная конструкция учреждения, закрепленная в ст.
120 Гражданского кодекса РФ, стала многоуровневой: кроме бюджетного, чей статус подвергся значительной коррекции, и автономного учреждения, в ряду государственных и муниципальных учреждений появилось учреждение казенное.
По терминологии за- * © Лукьянова В.В., 2014 Лукьянова Валентина Васильевна кафедра экономики города и муниципального управления, Самарский государственный университет, 443011, Российская Федерация, г. Самара, ул. Акад. Павлова, 1.
конодателя, каждое из названных учреждений образует самостоятельный тип. Произошло разграничение банковской (сохранилась для автономного типа) и казначейской (для бюджетного и казначейского типов) моделей исполнения бюджета.
Федеральный закон от 5.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»
Электронная подпись О центре Закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок. (1.9 МБ) 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД (в ред.
Федеральных законов от 02.07.2013 N 188-ФЗ, от 28.12.2013 N 396-ФЗ, от 04.06.2014 N 140-ФЗ, от 21.07.2014 N 224-ФЗ, от 24.11.2014 N 356-ФЗ, от 01.12.2014 N 416-ФЗ, от 29.12.2014 N 458-ФЗ, от 31.12.2014 N 498-ФЗ, от 31.12.2014 N 519-ФЗ, от 08.03.2015 N 23-ФЗ, от 08.03.2015 N 48-ФЗ, от 06.04.2015 N 82-ФЗ, от 29.06.2015 N 210-ФЗ, от 29.06.2015 N 188-ФЗ, от 13.07.2015 N 216-ФЗ, от 13.07.2015 N 220-ФЗ, от 13.07.2015 N 226-ФЗ, от 13.07.2015 N 227-ФЗ, от 13.07.2015 N 249-ФЗ, от 29.12.2015 N 390-ФЗ, от 30.12.2015 N 469-ФЗ, от 09.03.2016 N 66-ФЗ, от 05.04.2016 N 96-ФЗ, от 05.04.2016 N 104-ФЗ, от 02.06.2016 N 167-ФЗ, от 23.06.2016 N 203-ФЗ, от 23.06.2016 N 221-ФЗ, от 03.07.2016 N 266-ФЗ, от 03.07.2016 N 314-ФЗ, от 03.07.2016 N 320-ФЗ, от 03.07.2016 N 321-ФЗ, от 03.07.2016 N 365-ФЗ, от 28.12.2016 N 474-ФЗ, от 28.12.2016 N 489-ФЗ, от 28.12.2016 N 500-ФЗ, от 22.02.2017 N 17-ФЗ, от 28.03.2017 N 36-ФЗ, от 28.03.2017 N 45-ФЗ, от 01.05.2017 N 83-ФЗ, от 07.06.2017 N 106-ФЗ, от 07.06.2017 N 108-ФЗ, от 26.07.2017 N 198-ФЗ, от 26.07.2017 N 211-ФЗ, от 29.07.2017 N 231-ФЗ, от 29.07.2017 N 267-ФЗ, от 29.12.2017 N 475-ФЗ, от 31.12.2017 N 503-ФЗ, от 31.12.2017 N 504-ФЗ, от 31.12.2017 N 506-ФЗ, от 23.04.2018 N 108-ФЗ) Принят Государственной Думой 22 марта 2013 года Одобрен Советом Федерации 27 марта 2013 года Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Сфера применения настоящего Федерального закона 1. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся: 1) планирования закупок товаров, работ, услуг; 2) определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей); 3) заключения гражданско-правового договора, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества), от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, а также бюджетным учреждением, государственным, муниципальным унитарными предприятиями, за исключением федеральных
Федеральный закон № 44-ФЗ от 5 апреля 2013 г.
Поделиться «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» 1.
Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся: 1) планирования закупок товаров, работ, услуг; 2) определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей); 3) заключения гражданско-правового договора, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества), от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, а также бюджетным учреждением либо иным юридическим лицом в соответствии с частями 1, 4 и 5 статьи 15 настоящего Федерального закона (далее — контракт); 4) особенностей исполнения контрактов; 5) мониторинга закупок товаров, работ, услуг; 6) аудита в сфере закупок товаров, работ, услуг; 7) контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее — контроль в сфере закупок) 2.
Настоящий Федеральный закон не применяется к отношениям, связанным с: 1) оказанием услуг международными финансовыми организациями, созданными в соответствии с международными договорами, участником которых является Российская Федерация, а также международными финансовыми организациями, с которыми Российская Федерация заключила международные договоры; 2) закупкой товаров, работ, услуг для обеспечения безопасности лиц, подлежащих государственной защите, в соответствии с Федеральным законом от 20 августа 2004 года N 119-ФЗ
«О государственной защите потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства»
и Федеральным законом от 20 апреля 1995 года N 45-ФЗ «О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов». 3. Особенности регулирования отношений, указанных в части 1 настоящей статьи, могут быть установлены Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом. 1. Законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее — законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона.
Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
1. Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:1) контрактная система в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее — контрактная система в сфере закупок) — совокупность участников контрактной системы в сфере закупок (федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по регулированию контрактной системы в сфере закупок, иные федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, уполномоченные на осуществление нормативно-правового регулирования и контроля в сфере закупок, Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом», Государственная корпорация по космической деятельности «Роскосмос», заказчики, участники закупок, в том числе признанные поставщиками (подрядчиками, исполнителями), уполномоченные органы, уполномоченные учреждения, специализированные организации, операторы электронных площадок) и осуществляемых ими, в том числе с использованием единой информационной системы в сфере закупок (за исключением случаев, если использование такой единой информационной системы не предусмотрено настоящим Федеральным законом), в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок действий, направленных на обеспечение государственных и муниципальных нужд;2) определение поставщика (подрядчика, исполнителя) — совокупность действий, которые осуществляются заказчиками в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения государственных нужд (федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации) или муниципальных нужд либо в установленных настоящим Федеральным законом случаях с направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершаются заключением контракта; 3) закупка товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд (далее — закупка) — совокупность действий, осуществляемых в установленном настоящим Федеральным законом порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд.