Страхование водного транспорта понятие фрахта

Страхование водного транспорта понятие фрахта

Страхование водного транспорта (2)


Если из величины, определяющей водоизмещение судна с полным грузом при его предельной осадке, вычесть собственный вес судна, то получим дедвейт, то есть величина его полной грузоподъемности — предельное количество груза, включая запасы воды, топлива, провианта для команды и т.д., которое судно может принять. Объемное измерение судна производится на основании специальных правил и с весьма приблизительной точностью.

Объемная вместимость судна называется регистровой вместимостью.

За единицу регистровой вместимости принимается регистровая тонна, равная 100 куб.

футам или 2,83 куб. метрам. Различают регистровую вместимость полную (брутто и чистую нетто). Регистровая вместимость брутто представляет собой полный внутренний объем судна под главной палубой и находящихся над палубой надстроек, используемых для перевозки груза или пассажиров. Регистровая вместимость нетто представляет собой реальный объем помещений, используемых для перевозки груза.

Регистровый обмер судов производится специальными классификационными учреждениями, которые выдают соответствующие свидетельства. Грузовая вместимость судна не является постоянной величиной для всех грузов, а зависит от их характера, объема, конфигурации, их соотношения к рельефу грузовых помещений судна.

Соответственно этому различается грузовместимость судна для насыпных и для штучных грузов.

Грузовместимость для насыпных грузов обычно выше на 8-10%. Наибольшее количество груза, которое может принять судно без ущерба для безопасности плавания, зависит от предельной осадки судна, которая устанавливается для каждого судна на основании специальных правил. Для определения предельной осадки на борту каждого судна наносится грузовая марка (отметка).

За правильностью нанесения грузовой марки и ее соблюдением при погрузке следит портовый надзор.

Суда держатся на плаву благодаря давлению воды на корпус судна. Способность судна держаться на воде называется плавучестью судна.

Плавучесть судна при данной его осадке измеряется весом вытесненной воды. Большое значение для безопасности плавания имеет остойчивость судна. Так называется способность судна, выведенного из вертикального положения воздействием каких-либо внешних сил (ветра, волн), снова возвращаться в прежнее положение по прекращению действия этих сил.

Если судно выпрямляется очень медленно, значит оно имеет малую остойчивость и судну грозит опасность опрокинуться.

Если судно выпрямляется чересчур быстро, то это означает, что его остойчивость чрезмерна и оно, следовательно, больше подвержено качке, что в свою очередь вредно отражается на состоянии его корпуса и механизмов.

Большинство судов строится в соответствии с правилами и под надзором специальных классификационных учреждений.

Всем судам, построенным под надзором классификационных учреждений или

Коллекция рефератов

По этим условиям убытки от повреждения возмещаются с применением 3%-нойфраншизы, т.

Главная задача этих учреждений — следить за тем, чтобы суда были мореходные и подходили для перевозки тех грузов, для которых они предназначаются. В этих целях классификационные учреждения устанавливают определенные правила для постройки и ухода для различных типов судов.

е. убытки не подлежат возмещению, если не достигли 3%страховой суммы. Убытки от повреждений возмещаются без франшизы только втех случаях, когда их причинами явились крушение, столкновение с другимсудном, посадка на мель, пожар или взрыв на судне, а также при наличииобщей аварии. Убытки от полной гибели судна во всех случаях возмещаются безфраншизы.
• Условия без ответственности за повреждения, кроме случаев крушения пообъему ответственности страховщика более ограничены. При этом же перечнерисков убытки от полной гибели судна возмещаются полностью, а убытки отповреждений — только в тех случаях, если они явились следствием крушениясудна (посадки его на мель, пожара или взрыва на борту судна, столкновенияс другим судном или со всяким неподвижным или плавучим предметом, включаялед, или вследствие мер, принятых для спасения или тушения пожара).Подлежат возмещению также убытки от пропажи судна без вести; убытки, взносыи расходы по общей аварии; убытки, которые судовладелец обязан оплатитьвладельцу другого судна вследствие столкновения судов; все необходимые ицелесообразно произведенные расходы по спасению судна, а также поуменьшению и определению его размера, если убыток подлежит возмещению поусловиям страхования.

• Условие без ответственности за частную аварию предусматриваетвозмещение убытков от полной фактической или конструктивной гибели судна попричинам, изложенным выше в п. а) предшествующего условия; убытков отпропажи судна без вести; убытков, относящихся к общей аварии, однако только в тех случаях, когдаубытки причинены оборудованию, механизмам, машинам и котлам, но не корпусусудна и рулю; возмещаются также убытки, причиненные тушением пожара илистолкновением с другими судами во время спасательных работ, возмещаютсярасходы по спасению судна, по уменьшению убытка и по установлению егоразмера, если убыток возмещается по условиям страхования. • Условие с ответственностью только за полную гибель судна, включаярасходы по спасению, предусматривает возмещение убытков от полной гибели(фактической или конструктивной), пропажи судна без вести, возмещениерасходов по спасению судна.

• Условие с ответственностью только за полную гибель суднапредусматривает возмещение убытков только от полной (фактической иликонструктивной) гибели судна, вследствие опасностей, перечисленных выше, иот пропажи судна без вести. Во всех случаях не возмещаются убытки, произошедшие вследствие умыслаили грубой небрежности страхователя, выгодоприобретателя или ихпредставителей; немореходности судна (т.

е. ненадежности илинеприспособленности судна для данного плавания, отсутствия необходимогоснаряжения или оборудования, необходимого состава команды, надлежащей ееквалификации, отправления в рейс без надлежащих судовых документов илинеправильно нагруженным); ветхости или износа судна, его частей ипринадлежностей; форсирования льда без проводки ледоколом, погрузки сведома страхователя или выгодоприобретателя,

Реферат: Страхование водного транспорта

По этим условиям убытки от повреждения возмещаются с применением 3%-ной франшизы, т. е. убытки не подлежат воз­мещению, если не достигли 3% страховой суммы.

Убытки от по­вреждений возмещаются без франшизы только в тех случаях, когда их причинами явились крушение, столкновение с другим судном, посадка на мель, пожар или взрыв на судне, а также при наличии общей аварии. Убытки от полной гибели судна во всех случаях возмещаются без франшизы. • Условия без ответственности за повреждения, кроме случаев крушения по объему ответственности страховщика более ограни­чены.

При этом же перечне рисков убытки от полной гибели судна возмещаются полностью, а убытки от повреждений — только в тех случаях, если они явились следствием крушения судна (посадки его на мель, пожара или взрыва на борту судна, столкновения с другим судном или со всяким неподвижным или плавучим предметом, включая лед, или вследствие мер, приня­тых для спасения или тушения пожара). Подлежат возмещению также убытки от пропажи судна без вести; убытки, взносы и расходы по общей аварии; убытки, которые судовладелец обязан оплатить владельцу другого судна вследствие столкновения су­дов; все необходимые и целесообразно произведенные расходы по спасению судна, а также по уменьшению и определению его размера, если убыток подлежит возмещению по условиям стра­хования.

• Условие без ответственности за частную аварию предусмат­ривает возмещение убытков от полной фактической или конст­руктивной гибели судна по причинам, изложенным выше в п. а) предшествующего условия; убытков от пропажи судна без вести; убытков, относящихся к общей аварии, однако только в тех слу­чаях, когда убытки причинены оборудованию, механизмам, ма­шинам и котлам, но не корпусу судна и рулю; возмещаются также убытки, причиненные тушением пожара или столкнове­нием с другими судами во время спасательных работ, возмеща­ются расходы по спасению судна, по уменьшению убытка и по установлению его размера, если убыток возмещается по услови­ям страхования. • Условие с ответственностью только за полную гибель судна, включая расходы по спасению, предусматривает возмещение убыт­ков от полной гибели (фактической или конструктивной), про­пажи судна без вести, возмещение расходов по спасению судна.

• Условие с ответственностью только за полную гибель судна предусматривает возмещение убытков только от полной (факти­ческой или конструктивной) гибели судна, вследствие опасно­стей, перечисленных выше, и от пропажи судна без вести. е. ненадежности или неприспособленности судна для данного плавания, отсутствия необходимого снаряжения или оборудова­ния, необходимого состава команды, надлежащей ее квалифика­ции, отправления в рейс без надлежащих судовых документов или неправильно нагруженным); ветхости или износа судна, его частей и принадлежностей; форсирования льда без проводки ле­доколом,

Страхование водного транспорта

Также будут покрываться необходимые и целесообразные расходы по спасению имущества или предотвращению страхового случая.

Во всех случаях не возмещаются убытки, произошедшие вследствие умысла или грубой небрежности страхователя, выгодоприобретателя или их представителей; немореходности судна (т.
Третий вариант обеспечивает защиту от убытков, как и для предыдущих вариантов, однако выплаты будут производиться только для следующих рисков: , стихийного бедствия, взрыва, опрокидывания, посадки на мель, столкновения с объектами и суднами, падения летательных аппаратов и зданий, или их частей, хищение, хулиганство, аварии при спуске или подъеме судна.

По соглашению сторон условия полиса могут быть расширены и обеспечивать защиту от дополнительных рисков. При обычных условиях договора данные риски не покрываются, однако по соглашению сторон они будут входить в условия полиса.

К данным рискам относятся:

  1. хищение судна или его частей, когда оно осталось без присмотра.
  2. военные действия и социальные беспорядки;
  3. испытательные рейсы, участие в регатах, гонках или других спортивных мероприятиях;
  4. транспортировка или буксировка судна, включая погрузку и разгрузку;
  5. уничтожение или повреждение имущества, которое не является штатным для судна;

Для последнего пункта под «присмотром» подразумевается следующие случаи.

Судно находится на охраняемой территории или под охраной, при этом с лицом, осуществляющим охрану, заключен договор, и оно несет ответственность за сохранность. Судно находится на территории или в акватории постоянного места жительства страхователя или его представителей, при условии, что доступ на территорию контролируется и невозможен без ведома владельца. На судне или причале рядом с судном находится экипаж или лица, заинтересованные в сохранности транспорта.

Компания не выплачивает возмещение по убыткам, которые наступили в результате умышленных действий, грубой неосторожности страхователя или его представителей и других случаях, предусмотренных законодательством. Не возмещаются и те убытки, которые возникли из-за нарушения требований эксплуатации судна. В перечень убытков, которые не возмещаются, входят:

  1. воздействие радиации;
  2. использование судна в условиях, которые не предусмотрены для его класса, а также с нарушением требования Классификационного общества;
  3. повреждение транспорта или его частей в результате любого дефекта дополнительного оборудования;
  4. действий уполномоченных органов (конфискация и т.д.).
  5. использование судна, которое не имеет действующих классификационных документов, или его класс приостановлен или просрочен;
  6. износ, ветхость, старение, осмос, окисление, коррозия, гниение судна, его частей и оборудования;
  7. использование судна лицами, которые не имеют документов на управление судном, а также лицами, которые находятся в состоянии наркотического или алкогольного опьянения;

Законом об обязательном предусмотрена защита для всех видов транспорта, а именно: общественный, маршрутки, железнодорожный, воздушный, морской, метро.

Страхование водного транспорта

Согласно ст.

249 данного кодекса объектом морского страхования может быть любой имущественный интерес, который связан с торговым мореплаваньем.

Это и судно, корабль, который планируют построить, груз, фрахт, ожидаемая прибыль или плата.

Объект страхования в любом случае прописывается в страховом соглашении. Существуют отдельные виды страхования, которые, в свою очередь, зависят от предмета страхования:

  1. страхование каско (ТС и его частей);
  2. страхование карго (гарантированная защита груза);
  3. страхование контейнеров;
  4. страхование ответственности перед третьими лицами.

Страховщиками в отношении российских судов или иностранных, зарегистрированных в реестре судов РФ, могут выступать российские компании, имеющие соответствующую лицензию. Существует пять основных групп рисков при страховании морских и речных судов, которые можно покрыть страховкой:

  1. риски, по которым не учитываются траты, возникающие при частной аварии;
  2. связанные только с гибелью судна.
  3. связанные с повреждением судна, за исключением его гибели;
  4. связанные исключительно с гибелью судна и его спасением;
  5. связанные с гибелью и повреждением судна;

Если страхователем был выбран тип страхования на случай гибели и повреждения судна, то страховка покроет:

  1. ущерб перед другим судовладельцем;
  2. ущерб, полученный при поломке валов, а также от скрытых дефектов корпуса;
  3. все расходы, связанные со спасением судна и предотвращением аварии.
  4. убытки, полученные в результате гибели или повреждения судна огнем, молнией, бурей или посадкой на мель, а также те, которые связаны с проблемами загрузки или разгрузки топлива;
  5. убытки по общей аварии;
  6. ущерб, полученный в результате пропажи судна без вести;
  7. убытки, вызванные мерами, принятыми относительно его спасения;

Договора по данному виду рисков заключаются обычно с предусмотренной 3% франшизой.

Без франшизы такие убытки возмещаются только в том случае, если они были вызваны столкновением с другим судном, пожаром или посадкой на мель.

Убытки при абсолютной гибели судна всегда покрываются без франшизы. Если судно было только застраховано на случай крушения, то при наступлении страхового случая убытки будут возмещены в полном объеме, а потери от повреждения будут возмещаться только в рамках наступления крушения, посадки на мель, взрыва или столкновения. При страховании судна без предусмотренной ответственности за частную аварию компенсируется только ущерб от фактической или конструктивной гибели ТС.

При страховании плавучего средства на случай полной гибели, рассчитывать на возмещение можно только в том случае, если оно было безвозвратно уничтожено или пропало без вести.

Потеря фрахта, убытки, которые возникают в случае военных действий, забастовок и т.п. могут быть возмещены по страховому договору, но только в том случае, если они им предусмотрены и оплачены по отдельному тарифу.

Страхователь несет ответственность за правдивость предоставленной информации относительно степени риска при заключении страхового соглашения.

Страхование водного транспорта (стр. 1 из 7)

е. убытки не подлежат воз­мещению, если не достигли 3% страховой суммы. Убытки от по­вреждений возмещаются без франшизы только в тех случаях, когда их причинами явились крушение, столкновение с другим судном, посадка на мель, пожар или взрыв на судне, а также при наличии общей аварии.

Убытки от полной гибели судна во всех случаях возмещаются без франшизы. • Условия без ответственности за повреждения, кроме случаев крушения по объему ответственности страховщика более ограни­чены. При этом же перечне рисков убытки от полной гибели судна возмещаются полностью, а убытки от повреждений — только в тех случаях, если они явились следствием крушения судна (посадки его на мель, пожара или взрыва на борту судна, столкновения с другим судном или со всяким неподвижным или плавучим предметом, включая лед, или вследствие мер, приня­тых для спасения или тушения пожара).

Подлежат возмещению также убытки от пропажи судна без вести; убытки, взносы и расходы по общей аварии; убытки, которые судовладелец обязан оплатить владельцу другого судна вследствие столкновения су­дов; все необходимые и целесообразно произведенные расходы по спасению судна, а также по уменьшению и определению его размера, если убыток подлежит возмещению по условиям стра­хования. • Условие без ответственности за частную аварию предусмат­ривает возмещение убытков от полной фактической или конст­руктивной гибели судна по причинам, изложенным выше в п. а) предшествующего условия; убытков от пропажи судна без вести; убытков, относящихся к общей аварии, однако только в тех слу­чаях, когда убытки причинены оборудованию, механизмам, ма­шинам и котлам, но не корпусу судна и рулю; возмещаются также убытки, причиненные тушением пожара или столкнове­нием с другими судами во время спасательных работ, возмеща­ются расходы по спасению судна, по уменьшению убытка и по установлению его размера, если убыток возмещается по услови­ям страхования.

• Условие с ответственностью только за полную гибель судна, включая расходы по спасению, предусматривает возмещение убыт­ков от полной гибели (фактической или конструктивной), про­пажи судна без вести, возмещение расходов по спасению судна. • Условие с ответственностью только за полную гибель судна предусматривает возмещение убытков только от полной (факти­ческой или конструктивной) гибели судна, вследствие опасно­стей, перечисленных выше, и от пропажи судна без вести. Во всех случаях не возмещаются убытки, произошедшие вследствие умысла или грубой небрежности страхователя, выгодоприобретателя или их представителей; немореходности судна (т.

е. ненадежности или неприспособленности судна для данного плавания, отсутствия необходимого снаряжения или оборудова­ния, необходимого состава команды, надлежащей ее квалифика­ции, отправления в рейс без надлежащих судовых документов или неправильно нагруженным); ветхости или износа судна, его частей и принадлежностей; форсирования льда без проводки ле­доколом, погрузки с ведома страхователя или выгодоприобретателя, но без ведома страховщика веществ или предметов, опас­ных в отношении взрыва или самовозгорания; всякого рода во­енных действий или военных мероприятий и их последствий, повреждения или уничтожения минами, торпедами, бомбами и другими орудиями войны; пиратских действий, а также граждан­ской войны, народных волнений и забастовок, конфискации, реквизиции, ареста или уничтожения судна по требованию во­енных или гражданских властей; потери фрахта, простоя (включая расходы по заработной плате и содержанию команды во время простоя и ремонта судна).

Страхование водного транспорта (2)


Если из величины, определяющей водоизмещение судна с полным грузом при его предельной осадке, вычесть собственный вес судна, то получим дедвейт, то есть величина его полной грузоподъемности — предельное количество груза, включая запасы воды, топлива, провианта для команды и т.д., которое судно может принять.

Объемное измерение судна производится на основании специальных правил и с весьма приблизительной точностью. Объемная вместимость судна называется регистровой вместимостью.

За единицу регистровой вместимости принимается регистровая тонна, равная 100 куб. футам или 2,83 куб. метрам. Различают регистровую вместимость полную (брутто и чистую нетто).

Регистровая вместимость брутто представляет собой полный внутренний объем судна под главной палубой и находящихся над палубой надстроек, используемых для перевозки груза или пассажиров. Регистровая вместимость нетто представляет собой реальный объем помещений, используемых для перевозки груза.

Регистровый обмер судов производится специальными классификационными учреждениями, которые выдают соответствующие свидетельства.

Грузовая вместимость судна не является постоянной величиной для всех грузов, а зависит от их характера, объема, конфигурации, их соотношения к рельефу грузовых помещений судна.

Соответственно этому различается грузовместимость судна для насыпных и для штучных грузов.

Грузовместимость для насыпных грузов обычно выше на 8-10%. Наибольшее количество груза, которое может принять судно без ущерба для безопасности плавания, зависит от предельной осадки судна, которая устанавливается для каждого судна на основании специальных правил.

Для определения предельной осадки на борту каждого судна наносится грузовая марка (отметка). За правильностью нанесения грузовой марки и ее соблюдением при погрузке следит портовый надзор.

Суда держатся на плаву благодаря давлению воды на корпус судна. Способность судна держаться на воде называется плавучестью судна. Плавучесть судна при данной его осадке измеряется весом вытесненной воды.

Большое значение для безопасности плавания имеет остойчивость судна.

Так называется способность судна, выведенного из вертикального положения воздействием каких-либо внешних сил (ветра, волн), снова возвращаться в прежнее положение по прекращению действия этих сил.

Если судно выпрямляется очень медленно, значит оно имеет малую остойчивость и судну грозит опасность опрокинуться. Если судно выпрямляется чересчур быстро, то это означает, что его остойчивость чрезмерна и оно, следовательно, больше подвержено качке, что в свою очередь вредно отражается на состоянии его корпуса и механизмов. Большинство судов строится в соответствии с правилами и под надзором специальных классификационных учреждений.

Главная задача этих учреждений — следить за тем, чтобы суда были мореходные и подходили для перевозки тех грузов, для которых они предназначаются.

В этих целях классификационные учреждения устанавливают определенные правила для постройки и ухода для различных типов судов.

Всем судам, построенным под надзором классификационных учреждений или

Страхование средств водного транспорта

→ Страхование водного транспорта – разновидность морского страхования.

Услуга гарантирует защиту интересов судовладельцев и лиц, имеющих какое-либо отношение к эксплуатации конкретного транспортного средства, в случае причинения ущерба или гибели имущества, которое принадлежит им или связано с ними иными юридическими условиями.

Данный продукт является верным способом избежать лишних проблем в части сохранности судов на суше или на море.

«Страховое общество «Помощь» оказывает услуги страхования судов различных типов на весь период их постройки, ремонта и эксплуатации, независимо от назначения, флагов и портов их регистрации.

Чтобы узнать подробную информацию и стоимость страхования, заполните онлайн заявку на страхование.

Наш специалист свяжется с Вами в удобное для Вас время. Страхование предусматривает покрытие рисков, связанных с повреждением или гибелью (включая пропажу без вести) морского транспорта, а также компенсацию издержек, назначенных страхователю судом в результате расследования инцидента.

  • Индивидуальные предприниматели и юридические лица, являющиеся собственниками судна или его фрахтователями.
  • Физические лица, имеющие в собственности плавательное средство или использующие его на правах фрахтователя.

В зависимости от выбранных условий страхование может включать в себя покрытие следующих рисков:

  • полная гибель имущества страхователя, в том числе случаи пропажи без вести;
  • повреждение судна или его отдельных механизмов;
  • компенсация необходимых и целесообразных затрат, понесенных владельцем или фрахтователем для спасения судна;
  • ущерб и затраты в виде взносов и расходов, подлежащих оплате по доле транспортного средства в результате аварии;
  • расходы на устранение повреждений отдельных помещений, корпуса или других частей судна;
  • целесообразные и необходимые затраты, понесенные страхователем в результате предотвращения нанесения ущерба или установления его размеров.

Варианты страховых условий по размеру ответственности:

  • полная гибель и повреждение;
  • только повреждения;
  • полная гибель, включая затраты на спасение;
  • только полная гибель.

Дополнительные риски по страхованию средств водного транспорта:

  • ответственность собственника или фрахтователя за столкновение судов;
  • ответственность за нанесение ущерба другим плавучим или стационарным объектам;
  • риски, связанные с пиратством или военной деятельностью;
  • убытки, понесенные из-за потери фрахта в результате наступления страхового случая;
  • ущерб от повреждений или гибели судна, возникший при плавании в ледовых условиях.

Большой опыт. «Страховое общество «Помощь» работает на российском рынке более 20 лет, предоставляя клиентам надежную защиту высочайшего уровня.

Индивидуальный подход. Наши специалисты всегда готовы разработать программу страхования плавательного средства, максимально полно отвечающую Вашим требованиям и интересам.

Надежная перестраховочная защита.

Надежность и финансовая устойчивость морских рисков дополнительно защищается нами договором облигаторного перестрахования, который заключается с крупнейшими российскими и иностранными перестраховщиками.

В их числе лидер европейского рынка страхования – «Hannover Re» (Германия), предлагающая облигаторные программы с автоматическим покрытием рисков до 5 млн долларов США и возможностью факультативного перестрахования на сумму, превышающую лимит.

Гибкие условия оплаты. Страховая премия по договору защиты морского транспорта может уплачиваться страхователем как единовременно, так и в рассрочку. Сумма ответственности по договору страхования рассчитывается индивидуально, исходя из пожеланий страхователя, а также стоимости и параметров судна.

Стандартный срок действия полиса составляет 1 год. При этом мы предлагаем заключение договора, защищающего Ваши имущественные интересы на конкретный период навигации или определенный рейс. Для расчета стоимости и заключения договора страхования рекомендуем обратиться к нашему менеджеру по телефон 8-800-505-5888 или воспользуйтесь одним из вариантов: Данные на 27.06.2021

  • Имущество

Архив документов

Варианты страхования средств водного транспорта — яхт, катеров и лодок

В первом случае в договоре четко прописываются обстоятельства, в случае которых последуют выплаты от страховой компании.

Такие обстоятельства оговариваются между владельцем судна и страхователем.

К примеру, договор может предусматривать защиту от повреждения судна, но не от кражи или уничтожения. Во втором случае при наступлении любого страхового риска компания компенсирует ущерб, если это не противоречит положениям законодательства или отдельным условиям договора страхования.

Стандартный договор страхования катеров, яхт и лодок защищает от следующих видов риска:

  • Ущерб.
  • Авария при загрузке и выгрузке груза.
  • Гибель судна или повреждения, которые нецелесообразно ремонтировать.
  • Кража судна.
  • Попадание на мель.
  • Повреждение судна.

Дополнительно в договор можно включить такие пункты, как:

  • Нанесение ущерба пассажирам судна.
  • Повреждения при перемещении судна на сезонное хранение.
  • Заключить договор страхования можно на определенный срок либо период одного рейса.

    Во втором случае договор вступит в действие с момента отправки судна, а утратит силу при постановке судна на якорь в конечной точке маршрута.

  • Дополнительные условия страхования, как правило, существенно увеличивают стоимость страхового полиса, так что их целесообразно включать в договор только при наличии реального риска.
  • Повреждения в результате перемещения судна при транспортировке в качестве груза.
  • Участие в регате.
  • Случайное загрязнение судом окружающей среды (подробнее об экологическом страховании можно прочитать )
  • Повреждение или уничтожение судна в результате военных действий или гражданских волнений.

В РФ наиболее распространены такие виды страхования как ОСАГО и ОМС. Реже россияне страхуют свое имущество и здоровье. Наименее распространены случаи страхования вкупе в инвестиционными продуктами (например, ).

Подробнее о видах страхования в России читайте в этой статье Цена полиса страхования яхт, катеров и прочего транспорта варьируется в пределах 0,5-4% от страховой суммы. На нее оказывают влияние следующие факторы:

  • Рыночная стоимость транспорта (поскольку с ее учетом определяется страховая сумма).
  • Год выпуска и степень изношенности судна (страховщик обязуется восстановить его до того состояния, в котором оно пребывало до наступления страхового случая).
  • Район и характер эксплуатации (учитываются возможные риски).
  • Вид хранения судна и перевозящегося на нем груза.
  • Страховая сумма не может превышать рыночную стоимость судна. Таким образом, стоимость страховки будет в среднем составлять не более 4% от указанной суммы.

Страховая компания не возместит по страховому договору следующие виды убытков:

Страхование водного транспорта

Если из величины, определяющей водоизмещение судна с полным грузом при его предельной осадке, вычесть собственный вес судна, то получим дедвейт, то есть величина его полной грузоподъемности — предельное количество груза, включая запасы воды, топлива, провианта для команды и т.д., которое судно может принять. Объемное измерение судна производится на основании специальных правил и с весьма приблизительной точностью.

Объемная вместимость судна называется регистровой вместимостью. За единицу регистровой вместимости принимается регистровая тонна, равная 100 куб. футам или 2,83 куб. метрам. Различают регистровую вместимость полную (брутто и чистую нетто).

Регистровая вместимость брутто представляет собой полный внутренний объем судна под главной палубой и находящихся над палубой надстроек, используемых для перевозки груза или пассажиров. Регистровая вместимость нетто представляет собой реальный объем помещений, используемых для перевозки груза. Регистровый обмер судов производится специальными классификационными учреждениями, которые выдают соответствующие свидетельства.

Грузовая вместимость судна не является постоянной величиной для всех грузов, а зависит от их характера, объема, конфигурации, их соотношения к рельефу грузовых помещений судна. Соответственно этому различается грузовместимость судна для насыпных и для штучных грузов.

Грузовместимость для насыпных грузов обычно выше на 8-10%.

Наибольшее количество груза, которое может принять судно без ущерба для безопасности плавания, зависит от предельной осадки судна, которая устанавливается для каждого судна на основании специальных правил. Для определения предельной осадки на борту каждого судна наносится грузовая марка (отметка).

За правильностью нанесения грузовой марки и ее соблюдением при погрузке следит портовый надзор. Суда держатся на плаву благодаря давлению воды на корпус судна. Способность судна держаться на воде называется плавучестью судна.

Плавучесть судна при данной его осадке измеряется весом вытесненной воды.

Большое значение для безопасности плавания имеет остойчивость судна. Так называется способность судна, выведенного из вертикального положения воздействием каких-либо внешних сил (ветра, волн), снова возвращаться в прежнее положение по прекращению действия этих сил.

Если судно выпрямляется очень медленно, значит оно имеет малую остойчивость и судну грозит опасность опрокинуться. Если судно выпрямляется чересчур быстро, то это означает, что его остойчивость чрезмерна и оно, следовательно, больше подвержено качке, что в свою очередь вредно отражается на состоянии его корпуса и механизмов.

Большинство судов строится в соответствии с правилами и под надзором специальных классификационных учреждений. Главная задача этих учреждений — следить за тем, чтобы суда были мореходные и подходили для перевозки тех грузов, для которых они предназначаются.

Возможно Вас так же заинтересует:
Нормативный документ по кудир 2021 Самара замена прав на снегоход по сроку сколько платить Временнаяпрописка в днр Заявление в мировой суд о расторжении брака образец Акт перевода здания с кап ремонта на основные с Академический отпуск по болезни Денежная помашь начинаюшим ип Письмо о повышении ставок на автоуслуги Как уиеньшить свой доход для приставов Образец заявление о повторном свидетельстве о рождении