Статус муниципальной собственности

Муниципальная собственность и ее особенности (стр. 1 из 3)


К таким объектам можно также отнести, например, городские парки, памятники культуры. Это свидетельствует о социальной направленности муниципальной собственности: во-первых, управление объектами муниципальной собственности наиболее чувствительно влияет на жизнь населения соответствующей территории (в отличие от управления многими другими формами собственности), а во-вторых, многие объекты муниципальной собственности социально ориентированы (спортивные, образовательные и другие объекты).

Это одна из важнейших особенностей природы муниципальной собственности. Другой особенностью является выполнение функции экономической основы местного самоуправления: к примеру, муниципальные предприятия – в соответствии со ст.

113 ГК РФ – являются коммерческими предприятиями; к тому же имущество органов местного самоуправления составляет материальную базу, обеспечивающую их деятельность. Субъектами является местное сообщество, то есть население муниципального образования в целом. При этом каждый член местного сообщества является собственником лишь в составе так называемого совокупного субъекта – общества.

В то же время дополнительными субъектам отношений муниципальной собственности являются органы, причастные к управлению муниципальной собственностью. По данным характеристикам муниципальная собственность близка к общественной (в рамках общества, проживающего в границах муниципального образования) и государственной собственности.

Можно с уверенностью утверждать, что в большей степени муниципальная собственность близка к государственной: ведь её собственником также является, в первую очередь, общество в целом (население как источник государственной власти), но в масштабах всей страны (здесь собственники в определённой степени «пересекаются»), а также для управления государственной собственности создаются специальные органы, которые – как и в случае с муниципальной собственностью – также являются дополнительными субъектами.

Объектами муниципальной собственности – как видно из приведённого выше анализа – являются, прежде всего, муниципальные земли, ресурсы, финансово- кредитные организации, предприятия и их имущество, различное движимое и недвижимое имущество.

То есть в собственности муниципальных образований находятся самые разнообразные объекты, расположенные на соответствующей территории.

К тому же, в исключительной собственности находятся объекты, имеющие особое значение для жизнеобеспечения местного населения. Таким образом, на лицо социальная ориентированность муниципальной собственности как одна из её особенностей. По характеру объектов собственнических отношений к муниципальной собственности наиболее близка государственная: здесь в собственности также – в первую очередь – объекты жизнеобеспечения, а также объекты производственного и социально-экономического назначения(предприятия и учреждения).

Правовой статус государственной и муниципальной собственности

Фирменное наименование предприятия, основанного на оперативном управлении, должно содержать указание на то, что предприятие является казенным.

Процесс формирования муниципальной собственности во многом зависит от решения проблемы разграничения собственности между Российской Федерацией, субъектами РФ и муниципальными образованиями. Разграничение собственности на государственную и муниципальную до сих пор вызывает много проблем.
Российская Федерация несет субсидиарную ответственность по обязательствам казенного предприятия при недостаточности его имущества. Казенное предприятие может быть реорганизовано или ликвидировано по решению Правительства Российской Федерации. Правовое положение государственных и муниципальных унитарных предприятий определяется Гражданским кодексом и Федеральным законом «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях».

Право оперативного управления.

Право хозяйственного ведения Статья 294. Право хозяйственного ведения Государственное или муниципальное унитарное предприятие, которому имущество принадлежит на праве хозяйственного ведения, владеет, пользуется и распоряжается этим имуществом в пределах, определяемых в соответствии с настоящим Кодексом. Статья 295. Права собственника в отношении имущества, находящегося в хозяйственном ведении 1.

Собственник имущества, находящегося в хозяйственном ведении, в соответствии с законом решает вопросы создания предприятия, определения предмета и целей его деятельности, его реорганизации и ликвидации, назначает директора (руководителя) предприятия, осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью принадлежащего предприятию имущества. Собственник имеет право на получение части прибыли от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении предприятия.

2. Предприятие не вправе продавать принадлежащее ему на праве хозяйственного ведения недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ и товариществ или иным способом распоряжаться этим имуществом без согласия собственника. Остальным имуществом, принадлежащим предприятию, оно распоряжается самостоятельно, за исключением случаев, установленных законом или иными правовыми актами. Статья 296. Право оперативного управления 1.

Учреждение и казенное предприятие, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжаются этим имуществом с согласия собственника этого имущества.
2. Собственник имущества вправе изъять излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество, закрепленное им за учреждением или казенным предприятием либо приобретенное учреждением или казенным предприятием за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение этого имущества.

Имуществом, изъятым у учреждения или казенного предприятия, собственник этого имущества вправе распорядиться по своему усмотрению.

Наследование: понятие, виды Наследование — приобретение имущества, оставшегося после смерти иного лица (наследодателя). Имущество, получаемое при наследовании, называют наследственным имуществом, наследственной массой, наследством.

Полномочия органов местного самоуправления по управлению муниципальной собственностью

Так, муниципальным образованиям фактически запрещается иметь в собственности имущество, сдаваемое в аренду.

Это может привести к существенному снижению доходной базы местного .

В ч. 5 ст. 50 указанного Закона закреплены определенные обязанности органов местного самоуправления при нахождении в собственности муниципальных образований имущества, которое не может находиться в муниципальной собственности. Так, в случаях возникновения у муниципальных образований права собственности на имущество, не предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений либо не относящееся к видам имущества, которое может находиться в собственности поселений и муниципальных районов, оно подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения) либо отчуждению.

Порядок и отчуждения такого имущества устанавливаются федеральным законом.

В соответствии с п. 4 ч. 8 ст.

85 Федерального закона 2003 г. органы местного самоуправления до 1 января 2009 г. осуществляют в порядке, предусмотренном законодательством о , отчуждение или производят перепрофилирование муниципального имущества, находящегося в муниципальной собственности на 1 января 2006 года, не соответствующего требованиям статьи 50 указанного Федерального закона и не переданного в федеральную собственность.

В указанном Законе (ч. 2—4 ст.

50) определяются виды имущества, которые могут находиться в собственности отдельных видов муниципальных образований: поселений, муниципальных районов и городских округов. При этом перечень имущества, который может находиться в собственности каждого из отдельных видов муниципальных образований, напрямую зависит от перечня вопросов местного значения, решаемых каждым видом муниципального образования и закрепляемых ст.

14—16 Федерального закона 2003 г. Указанные виды имущества, которые могут находиться в собственности отдельных видов муниципальных образований, условно можно подразделить на несколько групп. 1. Виды имущества, которые могут находиться как в собственности поселений, так и в собственности муниципальных районов (табл.
16.1). Таблица 16.1. Виды имущества, находящиеся в собственности поселений и муниципальных районовИмущество в собственности поселенийИмущество в собственности муниципальных районов Имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения , водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц населенных пунктов поселенияИмущество, предназначенное для электро- и газоснабжения поселений в границах муниципального района Автомобильные дороги общего пользования, мосты и иные транспортные инженерные сооружения в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения, а также имущество, предназначенное

Муниципальная собственность правовой статус состав и субъекты

Указанные субъекты права собственности осуществляют свои права в отношении принадлежащего им имущества и не отвечают по обязательствам друг друга. Существует сложный порядок отнесения государственного имущества к федеральной собственности и собственности субъектов Российской Федерации, предусмотренный действующим законодательством РФ.

Разделение собственности между Российской Федерацией и ее субъектами получило свое правовое закрепление в связи с принятием постановления Верховного Совета РФ от 27 декабря 1991 г. N 3020-1

«О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность»

. Права собственника от имени Российской Федерации и субъектов Российской Федерации осуществляют, в соответствии со ст.125 ГК РФ, органы государственной власти в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.

В соответствии с действующим законодательством РФ права собственника в отношении федерального государственного имущества осуществляют правительство РФ, а также специально созданные органы, например Министерство имущественных отношений РФ. Круг объектов права государственной собственности не ограничен, поскольку в собственности государства может находиться любое имущество.

Согласно п.2 ст.214 ГК РФ земля и другие природные ресурсы, не находящиеся в собственности граждан, юридических лиц либо муниципальных образований, являются государственной собственностью. Некоторое имущество является объектом исключительно государственной собственности и может принадлежать только Российской Федерации. Имущество, находящееся в государственной собственности, закрепляется за государственными предприятиями и учреждениями во владение, пользование и распоряжение в соответствии с действующим законодательством.

Государственные предприятия и учреждения приобретают на переданную им государственную собственность право хозяйственного ведения и право оперативного управления, соответственно, и самостоятельно используют переданное им имущество в рамках предоставленных вещных прав.

Правовой режим ограниченных вещных прав предприятий и учреждений будет рассмотрен далее.

Государственная собственность, несомненно, имеет свою специфику, потому что: 1) в собственности государства может находиться любое имущество, в том числе изъятое из оборота; 2) некоторые способы возникновения права собственности присущи только государственной собственности, например взимание налогов, а кроме того, только государству предоставлено право осуществлять принудительное изъятие имущества у других собственников; 3) государство самостоятельно устанавливает правила использования своего имущества. Муниципальной собственностью является, согласно п.1 ст.215 ГК РФ, имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям.

Особенности муниципальной собственности

Осуществляется деятельность на основании принципов публичности и открытости для жителей административного образования.

Осуществляется перевод имущества в статус частного или государственного при соблюдении следующих принципов:

  1. официальная публикация сведений о приватизации объектов в ведении местных органов власти;
  2. заключение договора о даровании объекта определенным гражданам или юридическим лицам без предоставления выкупной цены.
  3. действие на основании требований Постановления Правительства, регламентирующего порядок оценки имущества с целью реализации;
  4. невозможность перевода имущества из муниципального фонда при использовании методов, не указанных в ст.13 указанного закона;
  5. соблюдение процедуры, установленной законом для совершения таких сделок с участием муниципальных органов власти;
  6. перевод средств от вырученного имущества в доход местного бюджета определенного административного образования;

Главной целью приватизации объектов муниципальной собственности является повышение эффективности методов работы местных органов власти, улучшение экономической ситуации в регионе.

Программа приватизация включает планирование перевода в частную собственность определенных объектов недвижимости и имущества, находящегося в ведении муниципальных служб. Приватизация осуществляется следующими способами:

  1. продажа акций ОАО на праве доверительного управления.
  2. реализация имущества на аукционе на территории РФ;
  3. продажа акций на специально организованном аукционе в РФ или за рубежом;
  4. совершение публичного предложения;
  5. при переводе унитарного предприятия в форму собственности ОАО;
  6. вложение муниципальных объектов в состав капиталов частных ОАО;

Ограничена реализация некоторых видов имущества:

  1. объекты социальной защиты населения – дома престарелых, для детей-сирот и др.;
  2. учреждения образования и культуры, здравоохранения;
  3. жилищный фонд и организации инфраструктуры;
  4. сети энергетики и транспорта для обслуживания населения.

Решение о приватизации совместного имущества включает информацию:

  1. нормативная цена;
  2. дата платежа или условия о рассрочке с указанием сроков;
  3. способ передачи имущества в частную собственность;
  4. другие необходимые сведения.

При приватизации утверждается список имущества, подлежащего передаче, состав имущества унитарного предприятия.

Информация об условиях передачи имущества в собственность частных лиц подлежит публикации в открытых источниках:

  1. наименование муниципального органа, планирующего реализацию имущества;
  2. способ проведения приватизации.
  3. форма передачи предложения о стоимости;
  4. условия о рассрочки;
  5. характеристики продаваемых объектов;

Организации продаж имущества в распоряжении местных органов власти осуществляется при условиях:

  1. использования объектов с целевым назначением, при реализации задач культурно-социального назначения;

Понятие муниципальной собственности

Это была первая попытка разграничить собственность муниципалитетов и собственности РФ и ее субъектов. В состав муниципальной собственности также передавались объекты, находившиеся в собственности субъектов Российской Федерации и расположенные на территории соответствующих городов. К ним относились предприятия розничной торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения; учреждения и объекты здравоохранения, народного образования, культуры и спорта; оптово-складские мощности.

Помимо этого в муниципальную собственность должны были быть переданы предприятия розничной торговли, общественного питания и бытового обслуживания, находившиеся в ведении министерств и ведомств. Различия муниципальной собственности и государственной в научной литературе проводятся по следующим основаниям: Субъектом государственной собственности является народ РФ и органы государственной власти, а субъектом муниципальной собственности — население муниципального образования и органы местного самоуправления, не входящие в систему органов государственной власти. Объектом права государственной собственности может быть любое имущество, а объектом муниципальной собственности — любое имущество, кроме того, что может находиться только в государственной собственности.

По основаниям приобретения и прекращения права собственности. Некоторые основания приобретения права государственной собственности не могут быть основаниями приобретения права муниципальной собственности (например, национализация или международный договор).

По содержанию. Права собственника муниципальной собственности могут быть ограничены, например, это относится к праву распоряжения (право распоряжения государственными дотациями, входящими в местный бюджет, ограничено государственными органами).

Право муниципальной собственности возникает из оснований, предусмотренных законами и иными правовыми актами. Можно выделить административные и гражданско-правовые способы.

Административный порядок предполагает волю одной стороны — государства и реализуется при издании акта органа государственной власти.

Более отвечают интересам местного самоуправления способ перехода прав на объекты собственности гражданско-правовые договоры и сделки.

Муниципальное образование вправе заключать их с другими субъектами гражданских прав. В этом случае учитывается воля обеих сторон, что ставит органы местного самоуправления в равное положение с контрагентом. Способами формирования муниципальной собственности являются те же способы, что предусмотрены действующим законодательством и для других субъектов гражданских прав, кроме тех способов, о которых говорилось выше (п.

3 подраздела «Разграничение собственности») плюс некоторые специфические для данного вида собственности способы. Право муниципальной собственности прекращается в случае гибели или уничтожения имущества; при отчуждении имущества другим лицам, в том числе при приватизации; в порядке разграничения муниципальной собственности; путем обращения взыскания на имущество

Правовая природа муниципальной собственности в Российской Федерации

Этот институт — это комплексная система, которая складывается из разного рода норм, или правил поведения. Существует три группы норм: первая группа устанавливает саму возможность, или же невозможность принадлежности имущества определенным лицам или коллективам, юридически закрепив экономическое состояние их присвоенности.

Вторая группа призвана установить четкие границы хозяйственного господства над имуществом, а третья регулирует его защиту от посягательства третьих лиц. Известная средневековая триада

«право пользования, право получения дохода и распоряжения»

(ius utendi, ius fruendi, ius abutendi), внесенная в современное законодательство Гражданского кодекса Российской Федерации М.

М. Сперанским, актуальна и сегодня.

В римском праве первые полномочия (право пользования и получения прибыли) рассматривались как самостоятельные права на собственность, тогда как третье стало изобретением комментаторов.

Изначально собственнические отношения были основой экономической силы каждого субъекта права, поэтому в работах социалистов-утопистов 17 века можно найти свидетельства того, что власть признавалась функцией собственности. Гораздо позже было доказано, что собственность является экономической опорой, основой любой власти, будь то единичный собственник, корпорация, общественное объединение или целое государство.

Чтобы получить власть над собственностью юридически, необходимо провести акт присвоения, для которого характерны такие группы экономических отношений: отношениями субъектов к вещам, продуктам труда и предметам естественной природы, и отношения между субъектами по поводу вещей и других материальных благ. Теория права рассматривает собственность как правовую и экономическую категорию, и, рассматривая труды известных теоретиков в области экономики 19 века, мы видим целостных взгляд на собственность, которой присваивали такие характеристики: 1) материальные и нематериальные активы субъекта, по отношению к которым владелец наделен правами владения, пользования и распоряжения, то есть его имущество; 2) отношения между человеком, группой людей или сообществом и материальными объектами, которые заключаются во временном или постоянном, полном или частичном отчуждении, отсоединении, присвоении объекта субъектом; 3) общественно-производственные отношения субъектов друг к другу, опосредованные через их отношения к материальным благам и средствам производства. При этом у всех собственников вне зависимости от кого, кто им является — частное, публичное, физическое или коллективное лицо — есть ряд правомочий, состояние так называемого безусловного господства и право передавать другим субъектам все свои права или их часть.

Если отношения собственности классифицировать по кругу правомочий владельцев, мы увидим, что одни собственники имеют преимущество над другими, что противоречит самой идее равноправия перед законом (ст. 8, Конституция РФ) различных форм собственности, из признания и равной защиты. Впрочем, различных форм собственности как таковых в развитых зарубежных правопорядках попросту не существует, как отмечают специалисты.

Правовой статус муниципального имущества

С владением, пользованием понятно. Но как быть с распоряжением? Эта проблема требует безотлагательного решения. Думается, население должно выражать свое мнение в формах прямого волеизъявления только в случаях отчуждения муниципального имущества, которое приносит доход в местный бюджет.

Это может происходить в небольших муниципальных образованиях на сходах граждан, процедура которых должна быть закреплена в уставе муниципального образования. В городских поселениях могут проводиться референдумы.

В этой связи в уставе муниципального образования необходимо предусмотреть перечень объектов, входящих в состав муниципальной собственности, отчуждение которых возможно только с согласия населения.

Муниципальная собственность, порядок ее образования, владения, пользования и распоряжения закреплены в ГК, Законе об организации местного самоуправления, других законах и нормативных правовых актах. Процесс формирования муниципальной собственности начался после принятия Закона от 6 июля 1991 г.

«О местном самоуправлении в РСФСР». Порядок ее формирования был определен постановлением Верховного Совета РФ от 27 декабря 1991 г.

«О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность»

.

В развитие названного постановления Президент РФ своим распоряжением от 18 марта 1992 г. утвердил Положение об определении пообъектного состава федеральной, государственной и муниципальной собственности и порядке оформления прав собственности. Указанное Положение установило порядок составления и утверждения перечня объектов, передаваемых в муниципальную собственность, а также порядок оформления прав собственности в соответствующем реестре муниципальной собственности.

Несмотря на то что объекты муниципальной собственности определены во многих нормативных правовых актах, нередко возникают судебные иски в связи с разграничением права собственности. Свердловский областной комитет по управлению государственным имуществом обратился в Арбитражный суд Свердловской области с иском к администрации г. Екатеринбурга и третьему лицу — Научно-производственному центру по охране памятников истории и культуры Свердловской области о признании недействительным постановления главы администрации города в части утверждения в составе муниципальной собственности ряда зданий, расположенных в г.

Екатеринбурге. Исковые требования мотивировались тем, что эти здания относятся к памятникам истории и культуры и являются объектами федеральной собственности, в связи с чем незаконно отнесены оспариваемым постановлением к муниципальной. Арбитражный суд иск удовлетворил со ссылкой на то, что все объекты, указанные в исковом заявлении, являются памятниками истории и культуры и незаконно включены в перечень объектов муниципальной собственности.

Рекомендуем прочесть:  Служба в вв мвд рф по контракту

На формирование муниципальной собственности существенным образом повлиял и процесс приватизации.

Предприятие как объект муниципальной собственности

Комментарий к ГК РФ (часть первая). М.: Инфра-М, 2003. С. 170; Медведев Д. А. Гражданское право: Учебник / Под ред.

А. П. Сергеева, Ю. К. Толстого. М.: Проспект, 1998. С. 160. Такое же положение заложено и в ст. 29 Закона о местном самоуправлении, в соответствии с которой в состав муниципальной собственности входят и муниципальные предприятия.

Считаем, что понятия «предприятие» и «имущество предприятия» необходимо рассматривать в отдельности, а не в целом как имущественный комплекс. Предприятие — это не имущество, а прежде всего определенный цикл управленческого и производственно-организационного механизма.

К имуществу предприятия относится не всякое имущество, а только то, которое включено в гражданско-правовой оборот. Имущество предприятия подразделяется на: обособленное имущество, переданное предприятию на праве хозяйственного ведения или оперативного управления; имущество, находящееся в долевой собственности. Понятие «собственность» включает в себя прежде всего наличие у юридического лица определенного имущества.

Собственность в гражданском праве определяется правом собственника владеть, пользоваться и распоряжаться своим имуществом (п.

1 ст. 209 ГК РФ). Рассмотрим некоторые особенности правового положения имущества муниципальных унитарных предприятий.

Муниципальная собственность как самостоятельная форма собственности в основной массе действующих законов не упоминается, что приводит к произвольному толкованию местными органами своих хозяйственных полномочий в условиях общего правового режима регулирования рыночных отношений. В частности, условия регулирования цен и тарифов по видам продукции, товарам и услугам не могут устанавливаться органами местного самоуправления без учета соответствующих федеральных актов о регулировании ценообразования. Или, например, уставы муниципальных предприятий не могут включать нормы, не предусмотренные федеральным гражданским законодательством.

Утверждая эти акты, органы местного самоуправления обязаны в первую очередь проконтролировать их соответствие федеральному законодательству и законодательству субъекта Федерации.

Муниципальная собственность как экономическая категория определяет прежде всего суть жизнедеятельности местного самоуправления. Создание муниципальных предприятий поможет улучшить финансовое и социальное положение муниципалитетов. В ГК РФ и Законе о муниципальных предприятиях выделены два вида унитарных предприятий: основанных на праве хозяйственного ведения и основанных на праве оперативного управления.

Участие указанных юридических лиц в гражданском обороте порождает немало проблем как практического, так и теоретического характера вследствие того, что упомянутые субъекты не являются собственниками принадлежащего им имущества. Они могут быть созданы только на базе публичной собственности, а это означает, что предоставление таким предприятиям ограниченных вещных прав — один из способов осуществления права публичной собственности.

Отсутствие в ГК РФ и Законе о муниципальных предприятиях нормы,

Программный комплекс «ИС Кадастровый инженер»

предназначен для кадастровых инженеров и организаций технической инвентаризации, выполняющих кадастровые работы и подготовку документов, необходимых для кадастрового учета, в бумажном и электронном виде. «ИС Кадастровый инженер» позволяет пользователям:

  • вести учет земельных участков, объектов капитального строительства и заказчиков в единой базе данных;
  • формировать технические планы зданий, сооружений, помещений и объектов незавершенного строительства в соответствии с нормативными документами для постановки на государственный кадастровый учет, для учета изменений, для учета изменений в связи с образованием части, а также акты обследования для снятия с учета;
  • формировать межевые планы в соответствии с нормативными документами для выполнения операций образования, уточнения и образования частей земельных участков, в том числе многоконтурных, а также схемы расположения земельных участков на кадастровом плане территории;
  • формировать карта (планы) объектов землеустройства для установления или изменения границ между субъектами Российской Федерации, границ муниципального образования, границ населенного пункта, зон с особыми условиями использования территорий, территориальных зон, территорий объекта культурного наследия или его зон охраны, особых экономических зон;
  • формировать перечисленные выше документы в электронном виде с использованием актуальных XML-схем, средств контроля и проверки на соответствие выбранной схеме, рекомендаций для устранения выявленных программой ошибок оформления
  • подписать пакет документов электронной подписью;
  • через web-сервис прямого доступа взаимодействовать с Росреестром: отправлять запросы (в том числе о предоставлении дополнительных документов), принимать уведомления об изменении состояния запроса и документы;
  • импортировать координаты точек границ из текстового фрагмента или файла в форматах MIF, CSV, AutoCAD, Excel;
  • автоматически строить схемы и чертежи по введенным координатам в заданном масштабе на различных форматах (А4, А3, альбом, портрет), редактировать в нескольких режимах с возможностью автоматической разбивки чертежа на выносные листы или ручного выделения фрагмента чертежа (увеличение), настраивать условные обозначения;
  • с помощью виртуальных принтеров выполнять преобразование текстовых и графических разделов документов в форматы JPG и PDF;
  • настраивать печать и шаблоны отчетов, печатать как весь документ, так и отдельные листы;
  • формировать декларации об объекте недвижимости, проекты межевания, извещения о согласовании границ земельного участка, акты согласования границ земельного участка;
  • сократить время на оформление кадастровых работ (ввод информации), используя систему справочников: адресные классификаторы, классификаторы для ведения ЕГРОКС, пользовательские справочники;
  • в многопользовательском режиме разграничить доступ пользователей к различным функциям и справочникам, протоколирование произведённых операций и выданных бумажных форм;
  • архивировать информационную базу данных.

Муниципальная собственность. Объекты муниципальной собственности

Такое имущество имеет особое значение для жизнеобеспечения определенной территории или населенного пункта, сохранения исторического и культурного наследия.

К этой категории в частности относят памятники, городские парки и проч.

Наличие такого имущества говорит о том, что муниципальная собственность имеет социальную направленность. Обуславливается это существенным влиянием на жизнь граждан в пределах конкретной территории. Кроме этого, многие объекты социально ориентированы.

Например, в пределах территорий существуют спортивные, культурные, образовательные, медицинские и прочие учреждения. Еще одна важная особенность состоит в том, что муниципальная собственность выступает в качестве экономической основы местной власти. Так, согласно ст. 113 ГК, предприятия МО являются коммерческими, а имущество территориальных структур формирует материальную базу, посредством которой обеспечивается их деятельность.Законодательство формулирует четкие признаки, по которым отличается частная, государственная и муниципальная собственность.

В качестве основных критериев разделения выступают: субъектный круг, составы и сами понятия указанных категорий. Так, в пределах конкретной административно-территориальной единицы владение, пользование или распоряжение имуществом осуществляется населением и соответствующими органами власти.

В круг субъектов государственной собственности входит непосредственно федеральная и региональная власть и их структуры. Частное владение и распоряжение осуществляется конкретными гражданами.Государственная и муниципальная собственность — достаточно близкие по своей сути категории. Схожесть, кроме субъектного состава, проявляется и в функциях, которые исполняет такое имущество.

Основными выступают: стабилизация и благополучия граждан.

Неотъемлемой чертой является общественный характер собственности. Ею владеют, пользуются, распоряжаются сообща, а не каждый человек или орган власти отдельно.

Сегодня местные структуры могут использовать как экономические, так и организационно-распорядительные методы управления. Из последних следует отметить:

  1. Внесение части в уставной капитал АО.
  2. Списание и передачу на баланс имущества.
  3. Отчуждение.
  4. Подписание договоров на передачу имущественных прав.
  5. Доверительное управление и прочие.
  6. Заключение контрактов с руководителями компаний.
  7. Лизинг, аренду.
  8. Формирование предприятий.

К экономическим методам относят:

  1. Штрафы и другие экономические санкции.
  2. Дотации.
  3. Нормативы выплат за использование собственности МО.
  4. Нормативы по отчислениям с прибыли предприятий в местный бюджет.
  5. Муниципальные заказы.
  6. Налогообложение.

Что касается контролирующей деятельности государства, то наиболее распространенным во всех развитых странах считается мнение о том, что концентрировать в руках власти целесообразно только такие активы, которые смогут обеспечить определенную степень влияния на администрирование предприятием.

Муниципальная собственность, как одна из форм собственности

Не отвергая этот путь урегулирования проблем, представляется, что, по крайней мере, их часть может быть урегулирована и без внесения коррективов в Закон от 6 октября 2003 г. №131-ФЗ путем анализа норм данного Закона, а также иных актов федерального законодательства в их совокупности и взаимосвязи. Главные принципиальные положения, касающиеся государственной и муниципальной собственности, установлены Гражданским кодексом РФ (далее – ГК РФ).

Так, согласно ст. 124 ГК РФ муниципальные образования выступают в отношениях, регулируемых гражданским законодательством, на равных началах с иными участниками этих отношений — гражданами и юридическими лицами; к ним применяются нормы, определяющие участие юридических лиц в гражданских правовых отношениях, если иное не вытекает из закона или особенностей данных субъектов права.

От имени муниципальных образований могут приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и обязанности, выступать в суде органы местного самоуправления, также в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов (ст.

125 ГК РФ). Согласно, статье 214 ГК РФ, государственную собственность, как имущество (следует отметить, что земельные участки с точки зрения граждан проявляются имуществом), принадлежащее на праве собственности Российской Федерации (федеральная собственность), и имущество, принадлежащее на праве собственности субъектам Российской Федерации (собственность субъекта Российской Федерации). Пункт 2 этой статьи гласит, что земля и другие природные ресурсы, не находящиеся в собственности граждан, юридических лиц либо муниципальных образований, являются государственной собственностью. Муниципальной же собственностью является имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям.

В ст. 212 ГК РФ закреплено, что в Российской Федерации признаются частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности (п.

1), права всех собственников защищаются равным образом (п. 4), что свидетельствует о юридическом равенстве указанных лиц, в том числе при приобретении и осуществлении права собственности на собственное имущество.

С другой стороны, особенности приобретения и прекращения права собственности на имущество для отдельных типов субъектов могут устанавливаться только законом (п. 3 ст. 212 ГК РФ), то есть предполагается, что законом могут устанавливаться особые основания и способы приобретения права собственности отдельными субъектами гражданского права.

Это общее правило подкрепляется, например, установлением способов, по которым право собственности может приобретать только государство: национализация (ст.

243 ГК РФ) и реквизиция (ст. 242 ГК РФ). Согласно Конституции РФ, которая признает и гарантирует жизнеспособность местного самоуправления и определяет экономические условия его функционирования.

Возможно Вас так же заинтересует:
Заявление в детский сад на отсутствие ребенка образец Как вернуть обувь в магазин если она порвалась Рабочая тетрадь работника по воинскому учету Новые штрафы за вождение Рекомендации по заполнению заявления об участии в госпрограмме переселения соотечественников Как составить упрощенный баланс при усн пример Что такое описание объекта закупки 2020 налог на пчеловодство и проджу меда Список 2 раздел xxvii Алименты пожилым родителям от детей