Собеседование на должность директора школы
Оглавление:
- Основные вопросы на собеседовании и ответы на них в 2023 году
- Примерные вопросы для подготовки к собеседованию руководителей и кандидатов на должности руководителей образовательных учреждений
- Жесткие вопросы на собеседовании на руководящую должность
- Собеседование на руководящую должность вопросы и ответы
- Аттестация руководителя ОУ. Часть 3
- Хурджун — Iqmena’s blog
- Как успешно пройти собеседование на руководящую должность
- Как стать директором школы
- Собеседование на должность руководителя: вопросы и ответы, особенности интервью
- Как работает директор школы
- Контракт заключат не с каждым. Как стать директором школы?
- Собеседование с учителем при приеме на работу
Основные вопросы на собеседовании и ответы на них в 2023 году
Перед приемом на любую должность гражданин проходит несколько степеней проверки. Одним из шагов является проведение собеседования. Эта личная встреча во многом определяет профессиональные качества человека, его коммуникативные навыки и способность быстро реагировать на нестандартные запросы. Потому работодатели пытаются придумать неординарные способы для проведения такой процедуры.
В зависимости от специализации гражданина требуется учет особенностей проведения интервью.
У каждой должности есть свои позиции относительно требований к соискателю. Это могут быть нормы по коммуникабельности или наличие навыков руководить людьми.
Для того, чтобы иметь больше шансов адекватно ответить на все пункты как вживую, так и по телефону, нужно знать позиции по вопросам. Задача каждого проверяющего — поставить те позиции, которые выступают как провокационные.
В такой момент человека проще словить на лжи, неуверенности и незнании нужных этапов работы.
Основной список составляется на базе формата вопрос-ответ в таких пределах: Стиль управления Обратить внимание на организаторские способности, готовность помогать в преодолении трудностей подчиненным.
Основная задача — вести коллектив к поставленным целям Считает ли лицо себя хорошим руководителем и почему Сформировать речь стоит на анкетировании по достижениям и результативности труда. Подчеркивают и навыки хорошей организации, составления планов и установления контактов со всеми подчиненными и вышестоящим руководством Что ценится в подчиненных Указывают на наличие навыков, инициативности. Можно включить позиции по адаптации в коллективе и навыках командной работы Опыт увольнения Стоит описать одну из ситуаций, с упором на положительные моменты При устройстве на должность торгового представителя обязательно нужно обладать качествами коммуникатора.
На этом будет строиться весь разговор.
Если есть возможность что-либо спросить у интервьюера, то ею пользуются. В данном случае спрашивают об объемах продаж.
Это покажет, что у гражданина есть навыки планирования, составления стратегии и выведения собственных сил и возможностей. В данном случае проверка состоит в ознакомлении с особенностями навыков лица.
Наиболее часто заходит разговор о специализированных программах.
Таких как 1С, потому стоит указать о конфигурациях, в которых соискатель умеет работать. Отдельно оговаривается доступ и интерес к литературе о бухгалтерии.
Из-за постоянных изменений в законах важно оставаться в курсе всех событий, как и например, юристу.
Здесь же участвует и проверка на присутствие самообразования в профессиональной деятельности человека. При появлении в разговоре моментов о ведении черной бухгалтерии, стоит плавно перейти к другим вопросам. Отговориться можно общими фразами в этом ключе.
Все позиции по ответам на типичные вопросы продумывают заранее.
Нужно понимать, что существуют стандартные пункты, по которым проходятся наниматели. Чем неординарнее последует ответ, тем больше шансов “зацепить” руководителя или HR. Опираться в данной ситуации стоит на краткие руководства.
Центр образования
Уважаемые коллеги!Поздравляем Вас с Днем учителя 2023! Желаем здоровья, профессионального роста и успеха в труде,оптимизма и бодрости, новых открытий и свершений.
Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 1825 от 20 мая 2023 года. В эру активного развития техник и методик преподавания, а также различных нововведений, вносимых государством в образовательный процесс, каждому без исключения педагогу для соответствия современным требованиям образовательных стандартов необходимо регулярно повышать профессиональную квалификацию. Новые технологии в образовании позволяют в полной мере осуществить данную задачу, в том числе и в дистанционном формате.
Основными преимуществами курсов, проводимых в дистанционном режиме, являются не только экономия материальных и временных затрат, но и развитие самостоятельности и ответственности, особенно у молодых специалистов.
Повышение квалификации, а также переподготовка учителя, воспитателя, педагога, преподавателя наряду с обязательным требованием, может также рассматриваться как один из этапов самообразования.
Целью повышения профессиональной квалификации педагогических кадров является совершенствование имеющихся и открытие новых знаний, получение навыков в решении практических задач, улучшение качества образования в целом. Помимо педагогов повышать квалификацию также необходимо государственным, муниципальным служащим, работникам социальной защиты и обеспечения.
Целью курсов для госслужащих, работников соц. защиты и специалистов организаций социального обслуживания является обновление теоретических и практических знаний в связи с ужесточением требований к уровню квалификации и необходимостью освоения современных методов решения профессиональных задач. На сайте «Центр образования» широко представлены дистанционные курсы повышения квалификации и переподготовки для высших, средних и младших медицинских работников (врачей, медсестёр, фельдшеров, акушеров, лаборантов, санитаров и др.) Дистанционно пройти онлайн обучение на курсах по медицине могут также фармацевты и косметологи.
К повышению квалификации на курсах для медиков допускаются лица, имеющие документ о профильном базовом медицинском или фармацевтическом образовании (среднем или высшем) в соответствии с Приказом Минздрава России от 10.02.2016 года № 83н
«Об утверждении Квалификационных требований к медицинским и фармацевтическим работникам»
. Медицинские курсы во ВНОЦ «СОТех» представлены различными образовательными программами и направлениями, а именно: сестринское дело, восстановительная, эстетическая медицина, косметология и пр.
Прохождение мед курсов повышения квалификации является обязательной процедурой, предусмотренной действующим законодательством и, соответственно, неотъемлемым условием допуска к медицинской деятельности каждого медработника. После завершения обучения и успешного прохождения итогового тестирования по медкурсу каждый слушатель получит почтой России удостоверение о повышении квалификации и сертификат специалиста.
Примерные вопросы для подготовки к собеседованию руководителей и кандидатов на должности руководителей образовательных учреждений
1 Пояснительная записка к собеседованию с руководителями и кандидатами на замещение вакантной должности руководителя муниципальных бюджетных образовательных учреждений в рамках аттестационных мероприятий на соответствие занимаемой должности В соответствии с Положением о порядке аттестации руководителей бюджетных образовательных учреждений, подведомственных Комитету образования АМО «Подпорожский муниципальный район Ленинградской области», утвержденным приказом Комитета образования от г.
263
«Об утверждении Положения о порядке аттестации руководителей и кандидатов на должность руководителя муниципальных бюджетных образовательных учреждений, подведомственных Комитету образования»
, руководители и кандидаты на должность руководителя образовательного учреждения проходят квалификационные испытания в форме собеседования и тестирования.
Представленный материал содержит примерные вопросы и список литературы, предназначенные для подготовки к квалификационным испытаниям.
Вопросы направлены на оценку уровня управленческих компетенций руководителей образовательных учреждений и представлены в двух видах: набор вопросов и практические задачи. Ряд вопросов и заданий несут информацию относительно нескольких содержательно «смежных» компетенций, поэтому могут находиться одновременно в нескольких разделах. Квалификационные испытания проходят в форме собеседования и содержат вопросы по 5 блокам и тестирование: I.
Государственная политика в сфере образования определение компетентности руководителя образовательного учреждения / кандидата на должность руководителя (далее руководитель) в реализации государственной образовательной политики, умения сопоставлять приоритеты развития государственной образовательной политики и реальной образовательной практики с особенностями развития Ленинградской области. II. Правовые основы управления современной школой определение компетентности руководителя в правовом регулировании деятельности современных образовательных учреждений, готовность применения правовых знаний в процессе принятия управленческих решений. III. Финансово-экономические основы управления современной школой определение компетентности руководителя в реализации: современных моделей финансирования школьного образования, новых подходов к оплате труда педагогов с учетом всех видов выполняемой ими работы; экономического функционирования автономных и бюджетных образовательных учреждений условия, преимущества и риски перехода школы из бюджетного учреждения в автономное.
IV. Деловое администрирование определение компетентности руководителя в эффективности управления современным образовательным учреждением, ролевой функции менеджера образования.
Жесткие вопросы на собеседовании на руководящую должность
> Автор: Валерий Параничев 11:58 | 09.03.2016 Рубрика: Добрый вам день, дорогой друг! В кабинет генерального заходит кандидат.
Генеральный: “Я могу уделить вам только пять минут! Мы и так о вас кое-что знаем, мне все ясно”.
“Конечно, конечно… я вас не задержу.” — кандидат заметно занервничал. Для чего применяются подобные выпады и жесткие вопросы на собеседовании на руководящую должность, сегодня и поговорим.
Описанный выше диалог — реальная ситуация из практики автора этих строк. После встречи генеральный, на мой вопросительный взгляд, произнес следующее: «Зачем так жестко? Друг мой, мы подбираем кандидата на должность операционного директора.
Я должен знать, с кем имею дело.
Видели как он он замельтешил? Начальники цехов его просто заклюют и все вопросы придется решать мне». Содержание Мы должны быть готовы к подобным поворотам при собеседовании.
Особенно если претендуем на должность руководителя. Следует понимать, что жесткая стадия собеседования не имеет отношения к тому, насколько вы подходите на позицию по своей квалификации или опыту.
Она имеет отношение к вам лично. Обычно руководитель (реже рекрутер) применяет жесткие приемы с одной из двух целей:
- Сделать вас слабее. Если вы не отыгрываете “наезд”, впадаете в ступор или проявляете излишние эмоции, которые будут вам мешать, — вы становитесь слабее и вас можно продавить, например по зарплате. До самого дна.
- Проверить вас на прочность. Можно ли с вами иметь дело, как с равным партнером или вам можно диктовать условия сейчас и в будущем.
С сильным договариваются, слабому диктуют условия.
- Атака на личность.
“Вы вообще компетентны в этой теме?
Как мы будем с вами разговаривать?”
- Давление статусом
Длительное ожидать в коридоре, ограничение во времени разговора (как в примере, что я привел). “Вы еще в детсад ходили, когда я разруливал подобные вопросы!”
- Создание неудобной ситуации
Низкий или слишком высокий стул, свет в лицо из окна. Испытывая неловкость на уровне тела, — вы не прирастаете силой.
Львиная доля вашей энергии уходит на удержание этой неудобной позы.
- Молчаливый диалог
“Ну вы сначала расскажите, а я послушаю, посмотрю, какой у вас уровень”. Справедливости ради скажу, что жесткая часть собеседования — именно часть, начальный тест.
От того, как вы его пройдете, во многом зависит и содержание деловой части разговора. Чтобы выстоять в жестком собеседовании, надо правильно сыграть игры, которые вам предлагают. Каждый момент времени следует тестировать в каком стадии находится собеседование и в каком вы состоянии находитесь вы.
Важно разделять эмоцию и технологию.
Основной принцип жесткого собеседования — вызвать дискомфортные эмоции. Если вы ведетесь, вы становитесь слабее.
Если вы понимаете: да у меня есть негативные эмоции, но это часть игры, — вы можете идти дальше.
Если вы знаете, что атака статусом — эмоциональная игра, — вы просто играете по этим правилам. Старайтесь отыграть нападение.
Если не отыграли — вас опустили на один ранг ниже.
Собеседование на руководящую должность вопросы и ответы
Превосходное резюме, богатый опыт работы, известность в профессиональной среде — достаточно ли этого, чтобы принять на работу нового управленца?
Интервью на управляющую должность часто вызывает сложности у HR-специалистов. Какие вопросы на собеседовании на руководителя помогут точнее оценить соискателя?
О чем беседовать с потенциальным директором?
Из этой статьи вы узнаете:
- Какие нестандартные вопросы при собеседовании на работу руководителем позволят лучше узнать соискателя.
- Как составить вопросы для собеседования на должность руководителя;
- Как вопросы, которые задают на собеседовании на руководителя, помогут оценить его навыки и личностные качества;
Собеседование претендента на руководящую должность — крайне ответственная задача для любого HR-специалиста. От правильного выбора зависит очень многое: сможет ли кандидат принять на себя административные обязанности, возглавить
коллектив и привести компанию или вверенное ему подразделение к намеченной цели.
- Первое, что необходимо сделать, готовясь к беседе с потенциальным управленцем, — это собрать всю доступную информацию о претенденте. Какие бы вопросы вы ни задали и ответы ни получили, собеседование на руководителя отличается тем, что кандидаты готовятся к нему крайне ответственно. Зачастую в ответ на самый каверзный вопрос рекрутер может услышать тщательно продуманную «заготовку». Кроме того, как показывает практический опыт, выбор идеальной кандидатуры осложняется эффектом ореола. Так, например, потенциальный управленец может обладать потрясающими профессиональными навыками, но быть крайне консервативным в принятии решений. Его возможности можно легко переоценить, и в итоге руководящий пост может занять опытный, но не приемлющий нововведения соискатель.
Если у компании есть потребность в привлечении специалиста со стороны, процедура отбора должна обязательно включать оценку его личностного потенциала.
В качестве предварительной подготовки необходимо изучить информацию о кандидате из открытых источников: его резюме, рекомендаций, данных в сети Интернет. После этого, если кандидатура кажется подходящей, проводятся различные анкетирования, тестирования и оценочные беседы.
В качестве дополнительной гарантии правильного выбора можно воспользоваться методом экспертной оценки.
Рекрутер, готовясь к личной встрече с соискателем, должен обязательно продумать план беседы.
Ключевые моменты такого интервью будут во многом отличаться от классического собеседования. Необходимо оценить профессионализм кандидата, предпочитаемые им методы работы, наличие у него лидерских качеств. Целесообразно выделить несколько блоков собеседования:
- Выявление особенностей
- Оценка общих особенностей личности Важно обратить внимание на то, искажает ли кандидат сведения о себе, отстаивает ли свое мнение или, наоборот, склонен менять его под давлением обстоятельств.
Аттестация руководителя ОУ.
Часть 3
Подготовка к собеседованию Собеседование – одна из форм квалификационного испытания при прохождении аттестации, при которой аттестуемый руководитель образовательного учреждения отвечает на вопросы и выполняет задания, предлагаемые экспертной группой, и по итогам которого составляется экспертное заключение. Как показывает практика, аттестуемые больше всего боятся именно собеседования.
В то же время собеседование — это наилучший способ продемонстрировать экспертам свои лучшие качества. Это более гибкая форма оценки руководителя, чем, например, анкетирование или тестирование, да и эксперты могут оказаться вежливыми и приветливыми людьми. Отнеситесь к нему как к самой обычной деловой беседе, в которой вы расскажете о своих профессиональных качествах.
Если вы испытываете тревогу перед началом собеседованием, попытайтесь привести себя в более-менее устойчивое равновесие, не относитесь слишком серьезно к возможным неудачам.
Воспринимайте их как должное. Один из лучших способов снизить волнение — хорошенько подготовиться к собеседованию.
Не рассчитывайте на российское «авось»: повезет — очень хорошо, не повезет — ну, да ладно. При подготовке к собеседованию действуйте по следующему алгоритму:
- подумайте, какие цели для вас будут приоритетными;
- подготовьте информацию по выполнению вами поставленных целей (если цели были поставлены в количественном выражении, то подготовьте точную информацию по этим данным);
- на всякий случай подготовьте портфолио;
- если по каким-то причинам цели не были достигнуты, то подготовьте обоснования, по которым они не были достигнуты;
- подготовьте презентацию о результатах своей работы;
- воспользуйтесь советами специалистов.
- проанализируйте свои достижения за предыдущий период;
- подумайте и сформулируйте для себя цели и плановые показатели на следующий аттестационный период;
Специалисты советуют 1.Умейте подать себя Психологи утверждают, что как бы долго не длилась беседа, положительное или отрицательное мнение о человеке складывается в течение первых 3-4 минут собеседования.
Внимательно проанализируйте особенности своего поведения и приведите его в соответствие с следующими рекомендациями: Положительные сигналы
- Улыбаетесь и шутите, чтобы снизить напряжение.
- Используете «открытые жесты»: руки открыты или подняты вверх, словно Вы растолковываете какую-то мысль своим коллегам.
- Фиксируете на бумаге ключевые моменты беседы.
- Когда Вы слушаете, у Вас имеет место «открытая поза»: руки на столе, ладони вытянуты вперед.
- В ходе беседы используете глаголы совершенного вида.
- Сидите (стоите) прямо, немного подавшись вперед, с выражением настоящего интереса.
- Во время разговора спокойно и уверенно смотрите на говорящего.
Хурджун — Iqmena’s blog
Независимо от того, сколько учителей вы собираетесь принять на работу
, 5 или 25, вопросы, которые вы будете задавать в процессе собеседования должны стать ключом к раскрытию личных качеств учителя и позволить вам правильно выбрать кандидата, который успешно вольется в ваш коллектив.
В то время как претендент отвечает вперемежку на вопросы о его подготовке, опыте работы, «идеальном» кабинете, администратор изучает его отношение к профессии учителя и способность работать творчески и с энтузиазмом. Расскажите о вашей педагогической подготовке. Что вы сейчас читаете, о чем.
Не по работе , а просто для себя?
Чего вы собираетесь достичь в течение ближайших пяти лет? Назовите 5 прилагательных, которыми вы можете описать себя?
Назовите один из своих недостатков и расскажите, как вы собираетесь с ним бороться. Какие у вас есть увлечения, хобби помимо работы?
В каких секциях, кружках, организациях вы занимались, когда учились в школе или в институте? Какую общественную работу вы готовы выполнять в педагогическом коллективе?
Почему вы решили стать учителем и что определило ваш выбор? В каких классах (параллелях) вы предпочитаете работать и почему? Какие ваши личные качества вы считаете особенно полезными в учительской работе?
Какая тема в вашем предмете вам нравится больше всего и почему?
А какая тема вам нравится меньше всего и что вы делаете для того, чтобы преподавать ее качественно?
Что вам больше всего нравится в работе учителя с точки зрения карьеры? Что вам меньше всего нравится в работе учителя?
Расскажите о вашем представлении школьного образования, каково ваше учительское кредо? Какую роль вы обычно играете в классе с детьми? Опишите ваш учительский стиль.
Как вы собираетесь обустроить ваш кабинет? Как вы планируете свое время, для того чтобы успешно справляться со всеми учительскими обязанностями? Назовите свое самое большое достижение в вашей учительской карьере.
Как вы думаете, какие требования предъявляются к ученику в современной школе? Какой аспект в считаете самым трудным в учительской работе в наше время? Какими качествами должен обладать прекрасный учитель?
Опишите самый худший урок, который у вас был. Какие выводы вы сделали из него?
Расскажите, как вы обычно следите за своим кабинетом, как вы организовываете его сохранность и порядок?
Какую роль вы отводите родителям в благоустройстве вашего кабинета? Как вы повышаете интерес и мотивацию учеников для активного изучения вашего предмета? (Какие методы поощрения или наказания вы используете для этого?)
Как успешно пройти собеседование на руководящую должность
› Собеседованием называют крайне важное мероприятие, причем не только для потенциального работника, но и для начальника фирмы.
Первый желает устроиться на работу, второй хочет получить высококвалифицированного сотрудника. О том, каким образом пройти собеседование на руководящую должность – далее в нашей статье (на что обратить внимание, и какие вопросы Вам будет задавать рекрутер).
Также мы расскажем Вам о том, какие ответы стоит давать на поставленные перед Вами вопросы и чего не следует делать ни в коем случае. Сперва скажем несколько слов об этапе подготовки накануне собеседования – что можно сделать для себя заранее (еще находясь в своем доме)?
Содержание: Само собой, любой человек до похода на собеседование стремится быть к нему максимально готовым. Это правильное решение, поскольку только таким образом можно впечатлить потенциального начальника, продемонстрировать ему свои лучшие качества, которые так нужны фирме. Поэтому и начинать готовиться к этому мероприятию следует заранее – а не «лихорадочно» и невнятно соображать, что сказать, уже в самом кабинете работодателя.
На самом деле, это самая распространенная ошибка среди соискателей – не самое серьезное отношение к прохождению того или иного собеседования. Если учреждение проводит собеседования на должность руководителя, отбор проводится по самым строгим критериям. Выберут лишь самых выдающихся из всех возможных кандидатов.
Работа на любой должности предполагает наличие соответствующих знаний и умений.
Но тот, кто хочет стать руководителем, должен иметь и другие достоинства – просто иметь знания – недостаточно. Потенциальный руководитель должен показать свои личностные качества, солидный рабочий стаж и достижения в данной сфере.
Он должен отличаться (в лучшую сторону) от соискателя, претендующего на рядовую должность (допустим, консультанта).

Что интересует рекрутера При проведении такого собеседования рекрутер постарается тщательно изучить кандидата с каждой доступной стороны. Претенденту придется отвечать на огромное количество вопросов – из самых разных сфер.
Больше всего в таких случаях изучают такие качества кандидата, как:
- коммерческая смекалка;
- умение договариваться с третьей стороной;
- умение привлекать внимание и руководить во взаимоотношениях;
- умение оказывать влияние на окружающих;
- взгляды и идеи;
- стратегическое видение;
- интеллектуальный уровень;
- результативность;
- новаторское мышление (сможет ли он предложить какие-то новые идеи, которые поспособствуют развитию компании);
- качества, присущие лидеру (есть ли они у данного претендента);
- солидный рабочий стаж.
- привлечение ресурсов со стороны;
Тот, кто желает стать руководителем, обязан провести предварительную подготовку. Он должен заранее подготовить ответы на все вероятные вопросы.
Не нужно говорить в теоретическом аспекте – очень важно показать наличие практики, поделиться своим собственным опытом.
Как стать директором школы
Как говорят: «Плох тот солдат, который не хочет стать генералом».
Также и в педагогической деятельности школы. Многие учителя, в процессе работы мечтают занять руководящую должность и размышляют над тем, как стать директором школы?
Для этого приходится прикладывать много усилий, обладать определенными навыками, пройти успешное тестирование и получить лицензию на должность управленца.
Претендуя на такую высокую должность, кандидат должен иметь педагогическое образование и стаж работы на должности «рядового учителя».
Директор обязан находить общий контакт с детьми, быть авторитетом не только для учащихся, но и для своих коллег. Его указания должны выполнять безоговорочно.
Сегодня, в современном обществе, сложился надуманный стереотип: чтобы стать директором школы нужно иметь диплом педагогического образования. На самом деле это не так. В журналах «Справочник заместителя директора школы» и «Справочник руководителя образовательного учреждения» опубликованы важные материалы для руководителей ОО: По российскому законодательству, чтобы стать управленцем школьного учреждения необходимо иметь: любое управленческое образование, педагогический стаж не меньше 3-х лет. Даже, после аспирантуры можно стать директором школы.
Для этого достаточно успешно пройти государственную аттестацию.
- Шаг. Получение ученой степени для развития и достижения высоких результатов в сфере преподавания. После получения лицензии необходимо набраться педагогического стажа и опыта в школьных учреждениях и параллельно получить степень магистра. Магистратуру можно закончить на заочной форме обучения.
- Шаг. Пройти собеседование. На этом этапе придется понервничать. Так как вам придется доказывать, что вы являетесь лучшей кандидатурой на эту должность. Заранее подготовьте свое портфолио, составленное за все годы вашей работы. Покажите грамоты и свои достижения в сфере образования.
- Шаг. Получить степень в области образования в любом специализированном учебном заведении. Главное, пройти соответствующую аккредитацию. Затем, необходимо получить лицензию учителя для того, чтобы можно было стать директором школы в Москве. На этом этапе нужно будет, как следует подготовиться к тестированию.
- Шаг. Чтобы занять должность директора школы, необходимо найти вакансию. Для этого достаточно воспользоваться онлайн сервисами: или (выбрать другие сервисы) на которых следует разместить свое резюме. К успешному резюме можно добавить грамоты или другие документы.
- Шаг. Получив ученую степень, следует поработать завучем. Так как стать управленцем школы не сложно, а вот работать на должности директора – нелегко. Ведь нужно держать школу в узде, знать все ее подводные камни со всеми вытекающими нюансами. Кроме того, необходимо активно участвовать во всевозможных мероприятиях, а также организовывать их лично, чтобы окружающие видели плоды работы и результаты.
Современный мир не стоит на месте, появляются новые технологии, программы, также происходят значительные изменения в области образования.
Собеседование на должность руководителя: вопросы и ответы, особенности интервью
> > > Заполнение компании происходит по результатам наиболее эффективного способа приема на работу – собеседования.
Собеседование на должность руководителя одинаково ответственная задача не только для соискателя, но и для самой компании.
От правильно выбранных сотрудников на руководящие должности зависит дальнейшая эффективность предприятия. Какие вопросы помогут определить, что кандидат действительно станет полезен компании?
Как проявить себя соответственно будущему руководителю и успешно пройти собеседование? На эти вопросы одинаково хотят знать ответы обе стороны интервью.Содержание:Компания ровно настолько же заинтересована в подключении лучшего кандидата на руководящую должность, а соискатель уже обладает одним из важных качеств, которое выделяет его среди обычных сотрудников – он лидер. Это и делает такой особенным.
Специалист, работающий в сфере рекрутинга, изучает кандидата через построение речи и невербальные сигналы поведения. Профессионально составленный профиль кандидата не должен напоминать .Ответственный за проведение собеседования по найму руководителя должен соответствовать следующим требованиям:

Проведение собеседования
- иметь сведения о состоянии дел в компании и о том, почему возникла нужда в новом руководителе
- обладать коммуникативными навыками
- иметь опыт в проведении собеседований на руководящие должности различных структурных подразделений
- владеть техниками стрессовых выпадов
- изучить требования компании и определить желаемый психотип кандидата
- знать структуру компании, ее профильное направление
- понимать вербальные и невербальные сигналы
Ответственный рекрутер должен понимать, что претендент на руководящую должность уже лидер, который этим и отличается от остальных.
Он должен понимать, что востребован и самостоятелен, поэтому у такого претендента всегда есть выбор. Поэтому заинтересовать компанией такого кандидата – одна из задач рекрутера.К сожалению, не каждый претендент на руководящую должность соответствует всем требованиям.
Редко найдется человек, полностью соответствующий не только профильному направлению предприятия, но и обладающий отработанными навыками управления персоналом.Максимум
Как работает директор школы
На директора школы нигде не учат.
Эту должность не выбирают путем голосования, на нее назначают вышестоящие государственные организации или учредитель .
У претендента обязательно должно быть высшее профессиональное образование и не меньше пяти лет стажа работы в педагогике и на руководящих должностях.
Директор школы – это специалист высокой квалификации, знающий в подробностях педагогическую отрасль и специфику работы.
Кроме педагогического образования, желательно иметь управленческое высшее или пройти соответствующие курсы. Часто директором становится один из заместителей, уже работающих в школе, но он может быть приглашен и из других образовательных учреждений.
Директор школы работает по срочному или бессрочному трудовому договору под контролем управления образования или учредителя школы.
Эти контролирующие органы имеют право освободить директора от должности, когда действие договора закончится или раньше, если найдут исполнение обязанностей неудовлетворительными.
Директор школы занимается множеством вопросов, непосредственно связанных с деятельностью учреждения. Он управляет педагогическим и административным персоналом, контролирует правила для школьников, экономические, финансовые и юридические аспекты.
Директор школы имеет право назначить и снять с должности любого подчиненного: своих заместителей (завучей), учителей, заведующих хозяйством и охранников. Он же следит за их работой, может посещать любые уроки для контроля учителя, устанавливает надбавки к заработной плате, утверждает премии, выносит предупреждения и выговоры и издает приказы и распоряжения. Директор лично утверждает учебные планы, расписание уроков, график работы и нагрузку учителей, очередность отпусков.
Организация питания и медицинской помощи также находится в компетенции директора. В финансовые обязанности директора школы входит распоряжение бюджетными средствами.
Именно директор решает вопросы покупки новых парт или проведения внеочередного ремонта класса. Кроме того, директор имеет право управлять имуществом школы – например, сдавать в аренду помещения. У директора школы есть и особая ответственность за жизнь и здоровье учеников.
При каждом несчастном случае директор обязан сообщить о происшествии в вышестоящие органы, в медицинское учреждение и родителям школьника.
Директор инициирует расследование обстоятельств несчастного случая и, при необходимости, привлекает к ответственности как сотрудников школы, так и учеников.
Прежде всего, . Он решает множество административных вопросов, реагирует на
Контракт заключат не с каждым.
Как стать директором школы?
01.09.2017 00:01 Инна Алейникова 12904 Еженедельник «Аргументы и Факты» № 35. Как выжить на зарплату? 30/08/2017 Shutterstock.com Руководитель современной московской школы отличается невероятной целеустремлённостью.
Даже с учётом привлекательной заработной платы не каждый согласится на такой должности ежедневно работать в режиме многозадачности, нести на плечах громадную нагрузку и ответственность, находить нетрадиционные решения возникающих задач.
Тем не менее поток желающих возглавить школу не иссякает. В школу только с опытом Путь в директора многоступенчатый.
Вступают на него те, кто не имеет ограничений на занятие трудовой деятельностью в сфере образования и обладает дипломом управленца. Педагогическое образование кандидата обязательным условием не является.

«Нормативно определено, что руководитель должен иметь высшее профессиональное образование по направлениям подготовки «Государственное и муниципальное управление», «Менеджмент», «Управление персоналом» и стаж работы на педагогических должностях не менее пяти лет, — разъясняет ректор Московского института открытого образования (МИОО) Алексей Рытов. — Или второй вариант: высшее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование в области государственного и муниципального управления либо менеджмента и экономики.
А также стаж работы на педагогических или руководящих должностях не менее пяти лет. Заметьте: отсутствие педагогического образования в требованиях компенсируется наличием опыта работы в педагогике, ведь человеку даже с блестящими управленческими знаниями зачастую трудно разобраться в некоторых особенностях функционирования такого сложного организма, как школа». Экзамен в прямом эфире Кандидатов ждёт аттестация из двух этапов.
Первое квалификационное испытание проходит в виде компьютерного тестирования. В течение одного часа необходимо ответить на 40 вопросов, касающихся управления кадрами, ресурсами, процессами, результатами и информацией.
Вопросы сформулированы в виде описания повседневных ситуаций, которые могут возникнуть. Например,
«Каким образом определяется объём субсидии на выполнение государственного задания в части расходов на содержание имущества образовательной организации?»
.
Или вопрос из области управления информацией: «Учитель биологии вашей школы вошёл в число финалистов международного конкурса.
В школу обратился корреспондент телеканала, который хочет организовать запись интервью. Для подготовки ему требуется информация о герое.
Какую информацию вы вправе дать корреспонденту без личного согласия учителя биологии?» Задание по управлению ресурсами: «Школе необходима закупка интерактивных досок. Контрактный управляющий запланировал проведение аукциона в соответствии с требованиями закона, сформировав начальную цену на основе полученных коммерческих предложений.
Собеседование с учителем при приеме на работу
Каждый директор мечтает о таком учителе, который:
- изменяться сам и менять к лучшему своих воспитанников.
- сумеет заинтересовать своим предметом учеников,
- будет готов применять новые стратегии воспитания,
- будет стремиться к самообразованию,
Поэтому, чтобы лучше узнать кандидата на ту или иную должность, лучше провести предварительное собеседование с учителем. Скачать в .docx Скачать в .docx Скачать в .docx – полезный двусторонний обмен информацией, который осуществляется до заключения трудового договора.
Работник может продемонстрировать свои лучшие качества, а работодатель – лучше узнать претендента и принять окончательное решение о его назначении на должность. Но для достижения более эффективных результатов в кадровой политике руководителю необходимо тщательно продумать свои действия на каждом этапе собеседования с учителем.
Чтобы не ошибиться в выборе кандидата на должность учителя в вашей школе, воспользуйтесь подборкой рекомендаций для директора школы в журнале
«Справочник руководителя образовательного учреждения»
При подготовке к собеседованию рекомендуется четко определить круг вопросов, связанных с вакантной должностью. Их лучше заранее записать на бумаге. Кроме этого, необходимо четко определить дату и время проведения собеседования, известить об этом кандидатов и, в случае необходимости, объяснить, как до Вас удобней добраться.
- Не проводите собеседование с учителем при приеме на работу в спешке.
- Постарайтесь сделать так, чтобы ни Вас, ни Вашего собеседника в это время никто не отвлекал.
- Кандидат должен отчетливо представлять основные условия сотрудничества.
- Чтобы лучше ознакомить кандидата с предстоящей работой, приготовьте должностную инструкцию и иную информацию, касающуюся его предстоящей деятельности.
- Постарайтесь найти свободных 20–30 мин, этого будет достаточно для получения необходимой, интересующей Вас информации.
Отвечает Валентина Андреева, кандидат исторических наук, профессор кафедры трудового права и права социального обеспечения Российского государственного университета правосудия Кроме этого, старайтесь избежать следующих типичных ошибок:
- не приравнивайте красноречие к организаторским способностям собеседника;
- не превращайте собеседование с учителем при приеме на работу в формальность;
- будьте честны с самим собой при принятии решения;
- не воспринимайте ложно внешние качества соискателя;
- не умаляйте замеченные недостатки кандидата, пытаясь поскорее заполнить свободную вакансию;
- если затрудняетесь сделать выводы сразу после окончания беседы, “возьмите тайм-аут”.
После подготовки можно перейти непосредственно к собеседованию с учителем при приеме на работу.