Размер одной полосы дороги
Оглавление:
- Отраслевые дорожные нормы
- Ширина дорожной полосы
- СНиП II-К.3-62 Улицы, дороги и площади населенных мест. Нормы проектирования
- Ширина полосы движения по ГОСТ
- Ширина полосы движения по ГОСТ
- Ширина полосы движения по закону
- Какой должна быть ширина дорожной полосы по ГОСТ
- Ширина проезжей части дороги по ГОСТ. Двухполосная дорога
- Ширина проезжей части дороги в населенном пункте и за городом по госту
- ГОСТ Р 52399-2005 Геометрические элементы автомобильных дорог
- Дорожная разметка
- Ширина проезжей части и полос движения
- Ширина полосы движения на дороге
Отраслевые дорожные нормы
Размеры полос в городе регламентируются СНиП 2.07.01-89 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений». Ширина полосы движения, м Тип дороги и описание 4 Пешеходно-транспортная магистральная улица районного значения, 2 полосы. 3,75 Магистральная дорога скоростного движения, 4-8 полос.Магистральная улица общегородского значения непрерывного движения, 4-8 полос.
3,5 Магистральная дорога регулируемого движения, 2-6 полос.Магистральная улица общегородского значения регулируемого движения, 4-8 полос.Транспортно-пешеходная магистральная улица районного значения, 2-4 полос.Улицы и дороги местного значения научно-производственных и коммунально-складских районов, 2-4 полос.Второстепенные проезды, 1 полоса. 3 Улицы и дороги местного значения в жилой застройке, 2-3 полосы.Улицы и дороги местного значения — парковые дороги, 2 полосы. 2,75 Основные проезды, 2 полосы.
Таким образом, ширина полос в городах (2,75 — 4 м) в среднем меньше, чем на прочих дорогах.
Согласно действующему законодательству, ширина дороги по ГОСТ должна соответствовать типу дороги.
Это обязательное условие для безопасности движения. Именно поэтому при приемке дороги после выполнения разметки, габариты должны быть измерены для проверки их соответствию принятым стандартам.
Ширина дороги по ГОСТ в населенном пункте зависит от того, какая именно магистраль была проложена.
Выделяют следующие типы:
- 2-х/4-х полосные транспортно-пешеходные с обязательным наличием обочины (значение – районное, допустимая скорость – 70 км/ч);
- Аналогичные городские магистральные дороги (с предельно допустимой скоростью 100 км/ч);
- Улицы/проезды для подъезда к производственным и/или транспортным предприятиям (для движения крупногабаритного транспорта);
- 4-х/8-ми полосные (в обе стороны) магистральные дороги для скоростного движения (до 130 км/ч);
- Обычные дороги с минимально допустимой правилами шириной: второстепенные к отдаленным населенным пунктам, вспомогательные проезды и уличные проезды в жилых зонах.
- 2-х/6-ти полосные (в обе стороны) магистральные дороги (скоростной режим – не выше 80 км/с, транспортный поток – регулируемый);
- Городские дороги с аналогичным скоростным режимом и регуляцией потока транспорта (4 – 8 полос);
Правилами регламентируется ширина полосы отвода автомобильной дороги, размер и другие значимые для движения параметры.
Четвертая категория автодорог отличается наличием покрытия довольно низкого качества. Из-за этого движение по ним может быть сильно затруднено, особенно в осенне-весенний период.
Такие пути могут пропускать не более 1000 автомобилей в сутки, а скорость движения по ним ограничена 80 км/ч.
Большегрузным же автомобилям проезд по таким дорогам чаще всего закрыт совсем, связано это с тем, что движение тяжелого транспорта приводит к быстрым и серьезным разрушениям дорожного покрытия. Ярким представителем пятой категории является «классическая» проселочная дорога.
Ширина дорожной полосы
Все вопросы, касающиеся обустройства дорог в Российской Федерации, расписаны в документе под названием ГОСТ Р 52399-2005. В частности, здесь имеются следующие пункты:
- параметры элементов дороги — ширина проезжей части, обочины, ширина разделительной полосы для многополостных магистралей.
- какую скорость можно развивать на участках дороги с тем или иным уклоном;
На нашем автомобильном портале Vodi.su в данной статье мы рассмотрим именно второй пункт — какая ширина полосы движения предусмотрена российскими стандартами. Также, довольно актуальные проблемы: можно ли как-то отстоять свою невиновность, если ДТП случилось на узкой трассе, не соответствующей стандарту?
Можно ли как-то избежать ответственности либо добиться компенсации, если ваш автомобиль пострадал из-за неудовлетворительного состояния дорожного покрытия в регионе проживания?
Она отделена от других полос с помощью дорожной разметки. Стоит также заменить, что во многих городах появились так называемые , о которых мы уже писали на Vodi.su. На реверсивных дорогах движение по одной полосе возможно в обоих направлениях в разные периоды времени.
ГОСТ По выше указанному документу в России определена следующая ширина полосы движения для дорог и магистралей различных категорий:
- третья и четвертая категории на 2 полосы — 3,5 метра;
- скоростные магистрали категорий 1А, 1Б, 1В на 4 полосы — 3,75 метра;
- пятая категория (однополосные) — 4,5 метра.
- дороги второй категории (не скоростные) на 4 полосы — 3,75 м., на две полосы — 3,5 метра;
Также в этом документе приводятся данные для ширины других элементов дорог. Так, на скоростных магистралях это следующие значения:
- ширина обочины — 3,75 метра;
- разделительная линия с ограждением — 2 метра.
- ширина укрепленной части обочины — 2,5 метра;
- разделительная линия на 4-полосных магистралях (без ограждения) — не менее шести метров;
- ширина краевой полосы у обочины — 0,75 м.;
Кроме того, разделительная линия с ограждением или без него должна быть отделена от проезжей части краевой полосой безопасности, которая не может быть уже, чем 1 метр.
Отдельно стоит остановиться на таком моменте, как ширина полосы движения на городских дорогах. Очень часто она не совпадает с требуемыми значениями. Это объясняется тем, что центральные районы многих городов в России возводились еще в те далекие времена, когда автомобилей не было и в помине.
СНиП II-К.3-62 Улицы, дороги и площади населенных мест. Нормы проектирования
СНиП II-К.3-62Дата введения 1963-07-01ВНЕСЕНЫ Министерством коммунального хозяйства РСФСР и Академией строительства и архитектуры СССРУТВЕРЖДЕНЫ Государственным комитетом Совета Министров СССР по делам строительства 29 декабря 1962 г.ВЗАМЕН главы СНиП II-Д.7 издания 1954 г. и СН 80-60Глава СНиП II-К.3-62 «Улицы, дороги и площади населенных мест.
Нормы проектирования
» разработана Гипрокоммундортрансом МКХ РСФСР с участием Академии коммунального хозяйства имени К.Д.Памфилова, Мосинжпроекта ГлавАПУ Мосгорисполкома, Гипросельхоза Главсельстройпроекта при Госстрое СССР, НИИ градостроительства и районной планировки АСиА СССР.С введением в действие настоящей главы утрачивают силу: глава II-Д.7 СНиП издания 1954 г., а также «
Нормы и технические условия проектирования городских улиц, дорог и площадей» (СН 80-60), утвержденные Госстроем СССР 4 января 1960 г.Редакторы — инж. Б.К.Козловский (Госстрой СССР), д-р техн. наук В.К.Некрасов и инж. Л.Д.Бескровный (Гипрокоммундортранс МКХ РСФСР)1.1.
Нормы и правила настоящей главы распространяются на проектирование вновь строящихся и переустраиваемых улиц, дорог и площадей населенных мест (городов, поселков городского типа и сельских населенных мест).1.2. Нормы содержат требование на проектирование основных элементов улиц, дорог и площадей населенных мест:проезжие части (включая земляное полотно);тротуары, пешеходные дорожки, посадочные площадки на линиях общественного транспорта;велосипедные дорожки;зеленые насаждения, разделительные полосы и островки;автомобильные стоянки;инженерные подземные сети;водостоки и снегоудаление;дренажи.1.3.
Классификацию улиц, дорог и площадей по транспортно-эксплуатационным и планировочным показателям и установление общих ширин улиц и дорог в пределах красных линий застройки осуществляют в соответствии с главой СНиП II-К.2-62.1.4. Состав, содержание, порядок разработки, согласования и утверждения проектов и смет, по которым осуществляют строительство новых, а также расширяемых или переустраиваемых улиц, дорог и площадей, определены инструкцией по разработке проектов и смет.1.5.
При проектировании улиц, дорог и площадей населенных мест, расположенных в районах Крайнего Севера, вечной мерзлоты и в сейсмических районах, а также в условиях особых свойств грунтов (макропористых, засоленных и проч.), необходимо учитывать дополнительные требования соответствующих норм и технических условий.1.6. Улицы и дороги населенных мест по своему назначению разделяют согласно табл.1.Таблица 1Улицы и дороги населенных местНаименование улиц и дорогОсновное назначение улиц и дорогСкоростные дорогиСкоростная транспортная связь удаленных районов населенного места между собой, с крупными промышленными районами за пределами населенного места и с автомобильными дорогами общей сети с развязкой движения в разных уровнях и обеспечением непрерывности движения транспорта Магистральные улицы:общегородского значенияТранспортная связь между жилыми, промышленными, складскими районами, а также с центром населенного места,
Ширина полосы движения по ГОСТ
Общие темы 28.03.201928.03.2023 admin В этой статье речь пойдет о том, какой должна быть ширина полосы автомобильной дороги в соответствии со стандартами. Некоторые водители ошибочно считают, что существует единая цифра, которой должны соответствовать абсолютно все дороги.
Однако на самом деле это не так. Существуют несколько факторов, влияющих на размеры полосы. Именно они и будут рассмотрены сегодня:
- Ширина полосы за городом.
- Что делать с полосами неправильного размера?
- Ширина полосы движения в городе.
Ширина полосы за городом Первый нормативный документ, который будет рассмотрен сегодня, — ГОСТ Р 52399-2005 «Геометрические элементы автомобильных дорог».
Особенность данного документа в том, что он не распространяется на городские улицы: Настоящий стандарт не распространяется на проектирование временных автомобильных дорог различного назначения (сооружаемых на срок службы менее 5 лет), внутрихозяйственных дорог, городских улиц и автозимников. Обратите внимание, в документе речь идет именно об улицах городов, а не о населенных пунктах.
Дело в том, что в правилах дорожного движения используются другие понятия — «в населенном пункте» и «вне населенного пункта».
И тут важно не запутаться. ГОСТ не действует именно в городах.
Т.е. например, в деревне, которая является населенным пунктом, полосы должны быть спроектированы именно в соответствии с данным документом.
Ширина полосы движения, мКатегория дорогиОписание4,5VДорога с одной полосой движения. Такие дороги могут использоваться для подъезда к отдаленным деревням с небольшим количеством жителей.3,75IА, IБ, IВ, II (c 2 полосами)IА, IБ, IВ — широкие дороги (с 4 полосами и более), имеющие разделительную полосу. Это самые скоростные дороги в России.II (c 2 полосами) — двухполосная дорога без разделительной полосы.
Это самый распространенный тип дорог вне населенных пунктов.3,5II (с 4 полосами), IIIII (с 4 полосами) — четырехполосная дорога с разделительной полосой или без нее.III — двухполосная дорога, на которой нет железнодорожных переездов и пересечений с трамвайной линией (только путепроводы).3IVДвухполосная дорога, которая может пересекать трамвайные или железнодорожные пути. Обратите внимание, размеры полос в ГОСТ варьируются в широких пределах (3 — 4,5 метра).
Причем легковой автомобиль на такой полосе помещается без проблем, т.к.
Ширина полосы движения по ГОСТ
Добрый день, уважаемый читатель.В этой статье речь пойдет о том, какой должна быть ширина полосы автомобильной дороги в соответствии со стандартами.Некоторые водители ошибочно считают, что существует единая цифра, которой должны соответствовать абсолютно все дороги. Однако на самом деле это не так.
Существуют несколько факторов, влияющих на размеры полосы. Именно они и будут рассмотрены сегодня:Первый нормативный документ, который будет рассмотрен сегодня, — ГОСТ Р 52399-2005 «Геометрические элементы автомобильных дорог». Особенность данного документа в том, что он не распространяется на городские улицы:Настоящий стандарт не распространяется на проектирование временных автомобильных дорог различного назначения (сооружаемых на срок службы менее 5 лет), внутрихозяйственных дорог, городских улиц и автозимников.Обратите внимание, в документе речь идет именно об улицах городов, а не о населенных пунктах.
Дело в том, что в используются другие понятия — «в населенном пункте» и «вне населенного пункта».
И тут важно не запутаться.ГОСТ не действует именно в городах.
Т.е. например, в деревне, которая является населенным пунктом, полосы должны быть спроектированы именно в соответствии с данным документом.Ширина полосы движения, мКатегория дорогиОписание4,5VДорога с одной полосой движения.
Такие дороги могут использоваться для подъезда к отдаленным деревням с небольшим количеством жителей.3,75IА, IБ, IВ, II (c 2 полосами)IА, IБ, IВ — широкие дороги (с 4 полосами и более), имеющие разделительную полосу.
Это самые скоростные дороги в России.II (c 2 полосами) — двухполосная дорога без разделительной полосы.
Это самый распространенный тип дорог вне населенных пунктов.3,5II (с 4 полосами), IIIII (с 4 полосами) — четырехполосная дорога с разделительной полосой или без нее.III — двухполосная дорога, на которой нет железнодорожных переездов и пересечений с трамвайной линией (только путепроводы).3IVДвухполосная дорога, которая может пересекать трамвайные или железнодорожные пути.Обратите внимание, размеры полос в ГОСТ варьируются в широких пределах (3 — 4,5 метра).
Причем легковой автомобиль на такой полосе помещается без проблем, т.к. даже самые большие внедорожники имеют ширину всего около 2-х метров.Еще раз напоминаю, что указанные размеры не распространяются на городские улицы.Размеры полос в городе регламентируются СНиП 2.07.01-89 «Градостроительство.
Планировка и застройка городских и сельских поселений».Ширина полосы движения, мТип дороги и описание4Пешеходно-транспортная магистральная улица районного значения, 2 полосы.3,75Магистральная дорога скоростного движения, 4-8 полос.Магистральная улица общегородского значения непрерывного движения, 4-8 полос.3,5Магистральная дорога регулируемого движения, 2-6 полос.Магистральная улица общегородского значения регулируемого движения, 4-8 полос.Транспортно-пешеходная магистральная улица районного значения, 2-4 полос.Улицы и дороги местного значения научно-производственных и коммунально-складских районов, 2-4 полос.Второстепенные
Ширина полосы движения по закону
Такой параметр, как ширина дорожных полос, является очень важным. Размеры определяются стандартом ГОСТ отдельно для каждой полосы, с целью корректировки транспортного потока.
Существуют определенные указания относительного того, какие полосы должны быть нанесены на дорожные покрытия различных типов.
Отдельно были введены стандарты для разметки магистрали, обочины. Водитель должен знать об этих стандартах для того, чтобы доказать свою невиновность в дорожно – транспортном происшествии. Следует учитывать, что размер полос может отличаться для разных участков дороги и местностей.
Чтобы не ошибиться, и не нарушить ПДД, водитель должен внимательно следить не только за знаками, запрещающими остановку или обгон, но и за линиями, нанесенными на трассе. Ширина полосы движения по ГОСТ стандарту может зависеть от некоторых факторов:
- Максимально допустимая скорость на участке.
- Тип трассы по значимости – местная, федеральная или республиканская.
- Количество полос движения.
- Место пролегания – в городе или пригороде.
Так, по стандарту, ширина разметки для двухполосной магистрали будет отличаться от восьмиполосной.
Тот же параметр, который используется на скоростной трассе, не подойдет для дорожной. Во избежание совершения водителями нарушения, работники Росавтодора должны следить за тем, чтобы разметка не стиралась, и не утончалась.
Если водителю будут начислены штрафы за нарушение норм движения, но линии на трассе не соответствуют нормам, то их можно оспорить. Необходимо учитывать следующие нормы:
- Для автомагистралей и скоростных дорог обязательно наличие центральной разделительной полосы, независимо от количества транспортных потоков.
- Обязательно должны быть обозначены пешеходные линии.
- На не скоростных трассах обычного типа разделительная полоса наносится в соответствие с особенностями проектов по организации дорожного движения.
Если водитель уверен в том, что он не нарушал правил движения, а скорость была допустимой, то можно обжаловать постановление ГИБДД, но на место будут высланы проверяющие инспектора, которые проведут замеры разметки. В соответствие с нормами российского законодательства, по стандарту ГОСТ, ширина дорожной разметки должна выбираться в соответствие с типом самой полосы.
Данное условие является обязательным и выполняется в целях обеспечения безопасности движения. Государственные служащие, принимающие трассу, должны провести замер габаритов и убедиться в том, что они полностью соответствуют установленным нормативам. Так, ширина зависит от типа проложенной магистрали.
Можно выделить несколько видов:
- Двусторонние 4 и 8 полосные дороги магистрального типа, предназначенные для движения с высокой скоростью – не более 130 километров в час.
- Городские скоростные дороги, с максимальной скоростью перемещения по ним – 100 км.в час.
- Двух и шестиполосные двусторонние магистрали, на которых возможно регулирование транспортного потока, а действующий скоростной режим – не более 80 км.
Какой должна быть ширина дорожной полосы по ГОСТ
Содержание Для чего определяется такой параметр, как ширина дорожной полосы?
ГОСТ определяет размеры для различных типов дорог, чтобы скорректировать транспортный поток. Существуют четкие указания на то, какими именно должны быть полосы по размеру на разных типах дорожного покрытия.
Также приняты стандарты для разметки, обочины и общей ширины магистрали.
Автомобилисту эта информация может пригодиться, ведь в случае несоблюдения стандартов у него появляется шанс доказать свою невиновность в ДТП.
Другие статьи:
- Фотофиксация нарушений ПДД.
- ;
Ширина проезжей части дороги в населенном пункте или за городом зависит от следующих факторов:
- Предельно допустимая скорость.
- Значимость трассы (федеральная/республиканская/местная);
- Количество полос;
- Место пролегания (город, пригород);
Так, ширина двухполосной дороги по ГОСТу, может отличаться от стандартов для 8-ми полос. А этот же параметр, допустимый для районной трассы, не подходит для скоростной магистрали. Согласно действующему законодательству, ширина дороги по ГОСТ должна соответствовать типу дороги.
Это обязательное условие для безопасности движения. Выделяют следующие типы:
- 2-х/4-х полосные транспортно-пешеходные с обязательным наличием обочины (значение – районное, допустимая скорость – 70 км/ч);
- 2-х/6-ти полосные (в обе стороны) магистральные дороги (скоростной режим – не выше 80 км/с, транспортный поток – регулируемый);
- Обычные дороги с минимально допустимой правилами шириной: второстепенные к отдаленным населенным пунктам, вспомогательные проезды и уличные проезды в жилых зонах.
- Городские дороги с аналогичным скоростным режимом и регуляцией потока транспорта (4 – 8 полос);
- 4-х/8-ми полосные (в обе стороны) магистральные дороги для скоростного движения (до 130 км/ч);
- Аналогичные городские магистральные дороги (с предельно допустимой скоростью 100 км/ч);
- Улицы/проезды для подъезда к производственным и/или транспортным предприятиям (для движения крупногабаритного транспорта);
Правилами регламентируется ширина полосы отвода автомобильной дороги, размер разделительной полосы и другие значимые для движения параметры.
Безопасность движения напрямую зависит от правильной разметки с учетом действующих стандартов.
Ширина проезжей части дороги по ГОСТ.
Двухполосная дорога
Наверное, каждый сталкивался с кричащими нарушениями Особенно опасно, когда правила нетвердо знает водитель. Возможно, секреты уличной разметки и конструктивных особенностей проезжей части окажутся полезными читателю. Дорога как в строительстве, изобретенный для перемещения транспорта и пешеходов, состоит из следующих компонентов:
- тротуары;
- проезжая часть;
- трамвайные пути;
- разделительные полосы.
- обочины;
Тротуары отданы во владение пешеходам, проезжие части — колесному транспорту.
Ширина проезжей части дороги по ГОСТу зависит от ее загруженности (количества полос). А также от состава транспортного потока и от планируемой скорости передвижения по ней.Полоса движения – это лента дорожного покрытия вдоль проезжей части, ширина которой вынуждает автомобили выстраиваться в ряд друг за другом. Полосы движения на дороге обычно разграничиваются разметкой или об их типе и количестве информируют дорожные знаки.
Дороги принято делить на категории по их техническим характеристикам. Класс дороги Категория Суммарное количество полос Ширина полосы, м Ширина проезжей части, м Скорость легкового автомобиля, км/ч Интенсивность транспортных потоков, ед./ч Автомагистраль I 4; 6; 8 3,75 2×7,5; 2×11,25; 2×15 110-130 >2400 Скоростная I 3,75 110 I 3,75 4 3,5 2×7,5 II 2 или 3 3,75 7,5; 11,25 1600-2400 III 2 3,5 7 800-1600 Обычная IV 2 3,0 6 60—в, 90—вне НП <> V 1 ≥4,5 4,5 Как видно из таблицы, ширина проезжей части по категориям дорог отличается в связи с разным количеством и размером составляющих ее полос.
Ширина полосы движения сформирована из расчета габаритов транспортных средств, преимущественно передвигающихся по данной автодороге. И также бокового интервала между машинами, который не должен быть меньше 0,5 м. Расстояние от зеркала до зеркала у легкового автомобиля в среднем чуть меньше 2 м.
Если дорожная разметка отсутствует, ширина проезжей части делится на глаз поровну между участниками движения в противоположных направлениях.В некоторых местах могут встречаться уширения для разгона и торможения. Но деление на полосы не зависит от них.
Неопытные водители иногда воспринимают ширину проезжей части как признак приоритетности дороги там, где отсутствуют соответственные дорожные знаки. Это мнение неверно. Такие дороги равнозначны даже при больших отличиях в размерах. Известно, что в течение дня преимущественные направления движения городского транспорта меняются.
Ширина проезжей части дороги в населенном пункте и за городом по госту
> > Ширина проезжей части дороги в населенном пункте и за городом… Знать, какая положена ширина полосы движения по ГОСТ, очень полезно, ведь в спорных ситуациях в случае ДТП это поможет доказать свою правоту. Обустройство дороги, разметка, количество полос и их ширина строго регламентируются законом.
Если же стандарты нарушаются, у водителя, которого обвиняют в несоблюдении правил, есть шанс избежать наказания. Геометрические показатели для проезжей части устанавливаются ГОСТами и СНиПом 2.07.01-89.
При этом разработанные стандарты не одинаковы для разных типов дорог. Так, ширина полосы зависит от следующих факторов: Местонахождение – в населённом пункте или вне его.
Количество полос. Максимально разрешённая скорость движения по дороге.
Какое значение имеет трасса (местное, республиканское, федеральное). То есть ширина полос в Москве будет другой, чем в пригородной зоне, а для скоростной многополосной магистрали устанавливаются иные стандарты, чем для обычной междугородней трассы.
Ширина проезжей части дороги обязательно соответствует её категории. Классификация содержится в ГОСТ 52398-2005, а также в Федеральном Законе № 257-ФЗ, статья 5.
Всего выделяют пять категорий:
- третья – не скоростные двухполосные дороги;
- первая (А, Б, В) – скоростные четырёхполосные магистрали (автобаны);
- вторая – не скоростные четырёхполосные магистрали, а также дороги на две полосы;
- пятая – однополосные дороги.
- четвёртая – обычные дороги на две полосы;
Магистрали первой категории обязательно оснащаются разделительными ограждениями, имеют многоуровневые развязки, подземные пешеходные переходы (либо через мосты).
На дорогах всех других категорий полосы ограждения не требуются, в большинстве случаев достаточно разметки. Определённая ширина полос устанавливается для того, чтобы обеспечить безопасность дорожного движения на магистралях.
Установлены такие значения:
- 3,5 м – для магистральных дорог и улиц с регулируемым транспортным потоком на 2-6 полос, транспортно-пешеходных дорог районного значения, некоторых улиц местного значения и второстепенных проездов (категории 2, 3);
- 3 м – для улиц жилой застройки в 2-3 полосы, парковых дорог (категория 4);
- 3,75 м – для магистральных скоростных дорог и магистральных улиц непрерывного движения с 4-8 полосами (категории 1А, 1Б, 1В, 2);
- 4,5 м – для однополосных не скоростных дорог (категория 5).
Допускается минимальная ширина и в 2,75 м, но только в случае, если проводятся ремонтные работы или в других подобных ситуациях.
Тогда обязательно устанавливается схема объезда препятствия.
Важно! Если же полоса ещё уже, то двигаться по ней запрещено – автомобили могут просто не разъехаться. Для любых магистралей ширина полосы не может быть больше 3,75 м (исключение составляются однополосные дороги), при том, что общая ширина при наличии четырёх полос (в обе стороны) устанавливается в 15 м, а восьми полос – в 30 м.
Полосу шириной 3,75 м можно увидеть и в населённом пункте (главные магистрали, на которых разрешено разгоняться до 100 км/час), но более характерны они для междугородних скоростных трасс, а также магистралей федерального и районного значения за городом.
ГОСТ Р 52399-2005 Геометрические элементы автомобильных дорог
ГОСТ Р 52399-2005Группа Т52 ОКС 43.080ОКП 48 0000 Дата введения 2006-05-01 Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены , а правила применения национальных стандартов Российской Федерации — * «Стандартизация в Российской Федерации. Основные положения»_______________* На территории Российской Федерации документ не действует. Действует . — Примечание изготовителя базы данных.
Сведения о стандарте1 РАЗРАБОТАН Московским автомобильно-дорожным институтом (Государственным техническим университетом), Российской академией транспорта, ООО «Инжинирингинвест»2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 418 «Дорожное хозяйство»3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ 4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕИнформация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты», а текст изменений и поправок — в ежемесячно издаваемых информационных указателях «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячно издаваемых информационных указателях «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте национального органа Российской Федерации по стандартизации в сети ИнтернетНастоящий стандарт распространяется на проектирование вновь строящихся и реконструируемых автомобильных дорог общего пользования (далее — автомобильные дороги).Настоящий стандарт не распространяется на проектирование временных автомобильных дорог различного назначения (сооружаемых на срок службы менее 5 лет), внутрихозяйственных дорог, городских улиц и автозимников.В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие стандарты: Классификация автомобильных дорог.
Основные параметры и требования* Технические средства организации дорожного движения.
Правила применения_______________* На территории Российской Федерации документ не действует. Действует , здесь и далее по тексту.
— Примечание изготовителя базы данных.Примечание — При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов по указателю «Национальные стандарты», составленному по состоянию на 1 января текущего года, и по соответствующим информационным указателям, опубликованным в текущем году.
Если ссылочный стандарт заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться замененным (измененным) стандартом.
Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:3.1 краевая полоса: Полоса обочины, предназначенная для защиты от разрушения кромки проезжей части и допускающая регулярные заезды на нее транспортных средств.3.2 полоса безопасности: Специально подготовленный участок дорожного полотна, примыкающий к границе проезжей части, который допускает регулярные
Дорожная разметка
Люди, пользующиеся дорогами, должны чётко понимать значение применяемой дорожной разметки на дороге. Безопасность движения находится в прямой зависимости от актуальных знаний его участников. 1.1 Сплошная линия. Используется в следующих случаях:
- для ограничения полос на опасных участках;
- для обозначения края проезжей части, если въезжать на него запрещается;
- для разделения полос дороги, предназначенных для движения транспорта в противоположных направлениях;
- на стоянках для обозначения места, предназначенного для одного автомобиля.
1.2.1.
Сплошная линия. Наносится более широкой полосой, по сравнению с разметкой 1.1.
Применяется для обозначения границы проезжей части. Водитель может пересечь такую разметку, если ему требуется остановиться на обочине. А также в случае выезда на дорогу.
1.2.2 Прерывистая полоса, длина штрихов которой составляет половину от длины промежутков.
Используется для обозначения границы проезжей части, если она имеет по 2 полосы для движения. Переезжать линию для совершения обгона разрешается. 1.3 Двойная сплошная полоса. Применяется для разделения потоков различных направлений при наличии 4-х и более полос для движения.
Водителям запрещается пересекать её во всех случаях. 1.4 Полоса жёлтого цвета. Может наноситься на край проезжей части или бордюр, прилегающей к ней. Используется для обозначения мест, где запрещена остановка транспорта.
1.5 Прерывистая линия. Длина штриха составляет половину от размера промежутка. Ограничивает полосы движения по ширине и разделения потоков автомобилей на дороге с 2-мя или 3-мя полосами.
Водители могут её пересекать в любом случае.
1.6 Прерывистая линия, длина полос которой в 3 раза больше промежутков между ними.
Обозначает приближение к разметке 1.1 или 1.11. Служит для разделения потоков транспорта. Переезжать её разрешается. 1.7 Линия состоит из коротких штрихов с равными им промежутками.
Используется для обозначения границ полос на перекрёстках, если они имеют сложную конфигурацию. Также можно встретить на стоянках. Запрета на её пересечение нет.
1.8 Широкая прерывистая линия, используемая для обозначения границы полосы разгона/торможения.
Водитель может её пересекать.
1.9 Двойная линия, состоящая из параллельных длинных штрихов.
Используется на дорогах с реверсивным движения для разделения потоков транспорта на разных полосах. Водители имеет право переезжать эту линию только при перестроении на полосу, расположенную справа.
Или на попутную полосу, если работают реверсивные светофоры. 1.10 Прерывистая линия, нанесённая на бордюр или край дороги жёлтого цвета. Обозначает участки, где запрещается ставить транспорт на стоянку.
Остановка при этом разрешается.
1.11 Сплошная линия в сочетании с прерывистой. Применяется для указания границ полос дороги. Перестроение в таком случае возможно только со стороны штрихов.
Переезжать данную разметку можно только в случае, если водитель завершает обгон или объезд. 1.12 Стоп-линия. Располагается на проезжей части поперёк полосы.
Ширина проезжей части и полос движения
Еще много в стране старых дорог с узкими полосами движения, все они должны соответствовать размерам по ГОСТ.
Проезд по ним на скоростных автомобилях, чреват созданием аварийных ситуаций. Частые ДТП случаются именно на таких дорогах. И здесь не стоит винить водителей, нарушающие ПДД, а специальные дорожные службы, отвечающие за качество автомобильных магистралей.
Нормативные документы требуют, чтобы ширина полосы движения по ГОСТ достигала 3 метра 75 сантиметров.
Неважно где построена дорога — в городе, на других территориальных локациях.
Автотрассы могут быть местного, областного, республиканского, междугороднего значения. Стандарты распространяются на все виды дорог, имеющие асфальтное или бетонное покрытие:
- 8 полос движения. Сегодня строятся, сдаются в эксплуатационный режим восьми полосные дороги в одну и другую стороны. В мегаполисах уличные автомагистрали играют роль разгрузочных трасс от большого количества автотранспорта. Общая проезжая часть в поперечном размере равняется 30 метрам.
- Профильный Государственный стандарт общей ширины улицы, где транспорт движется по четырем полосам в оба направления, требует, чтобы она не должна быть меньшей 15 метров. Приводится, как пример чистой широты без учета площади, занимаемой разделительными элементами.
- 4 полосы движения. Например, устройство магистральных скоростных дорог, где разрешена скорость движения до 130 км/ч включительно, имеющие по четыре полосы в оба направления, должны иметь ширину полос 3,5 метра. И улицы городов, с разрешенной скоростью движения автотранспорта до 100 км/ч.
Но таких автобанов в России легко пересчитать по пальцам.
ГОСТ не выступает против строительства автодорог с шириной 3,5 метра.
Если брать поперечную базу нормативного легкового автобиля за 1,8 метра, то на такой дороге трудно не только делать обгон, но и разъехаться со встречным автомобилем.
Улицы или дороги, имеющие размер 3,5 метра, разрешено строить с учетом регулирования скорости движения. Разрешено автомобилям двигаться со скоростью 80 км/ч.
В черте города улицы, имеющие двух и шестиполосные проезжие части, должны обеспечить безаварийный проезд автотранспорта со скоростью 60 км/ч. Если проезжая часть оборудована обочинами для пешеходов, то разрешено автотранспорту двигаться со скоростью 70 км/ч. На второстепенных городских улицах, но с интенсивным движением машин, ширина полосы должна быть не меньшей 3,5 метра.
Допускается ширина до 3 метров. Но это предел. Имеются исключения, носящие временный характер.
При строителсьтве, реконструкции допускается автомобильное движение по дорогам шириной 2.75 метра. Но это выделенные участки. Профильным стандартом определена минимальная ширина проезжей части в одну сторону.
Она не может быть меньшей, чем 2,75 метра. Так требуют не только Государственные стандарты, но и ПДД. Почему так скрупулезно устанавливаются размеры поперечной длины проезжей части дороги.
Щепетильность в этом вопросе завязана на безопасности движения. Несоблюдение гостовских параметров, приводит к частым авариям.
Ширина полосы движения на дороге
Часто многие нарушения правил дорожного движения и дорожно-транспортные происшествия происходят не по вине водителей, а из-за малой ширины или малого количества полос движения на дороге.
Так, часто дорожные знаки или светофоры закрыты ветками или архитектурой, а также из-за выбоин на трассе автомобилисты вынуждены объезжать ямы и выезжать с одной полосы дороги на другую.Уменьшить вашу вину, или полностью «амнистировать» ее можно и в том случае, если вы выехали на встречную полосу при совершении маневра, при этом ширина самой полосы движения оказалась слишком маленькой. Попросту говоря, дорожники решили сэкономить и сделали вместо широкой — слишком узкую дорогу.В Российской Федерации имеется специально разработанные ГОСТы и СНиПы (в частности СНиП 2.07.01-89, в котором четко указаны требования к геометрическим параметрам проезжей части, отдельных полос движения.
Ширина одной полосы движения зависит от многих параметров:
- где находится дорога — город, за городом;
- максимальная скорость движения по данной трассе;
- количество полос;
- значение трассы — федеральная, республиканская, местного значения.
Максимальная ширина полосы в России составляет 3,75 метра. Таковыми являются:
- магистральные городские улицы, рассчитанные на скорость до 100 км/час, 4-8-полосные.
- магистральные дороги скоростного движения (до 130 км/час), с количеством полос 4-8 в обе стороны;
Также в ГОСТе указывается, что общая ширина такой магистрали (4 полосы в обе стороны) должна составлять 15 метров.
Это без учета разделительных конструкций и обочины. Если же речь идет о 8-полосной магистрали, ширина проезжей части должна быть, соответственно, 30 метров.Если посчитать, что ширина среднего легкового автомобиля составляет 1,8 метра, то по одной полосе могли бы разъехаться две машины, но это был бы очень плотный разъезд.Также, согласно тому же ГОСТу, допускается ширина 3,5 метра. В эту категорию входят:
- городские дороги, с регулируемым движением, скоростным режимом до 80 км/час и количеством полос от четырех до восьми;
- улицы и проезды, ведущие к различным транспортным, производственным или научным предприятиям, на которых наблюдается интенсивное движение грузовых авто.
- магистральные дороги с регулируемым движением, рассчитанные на скоростной режим не более 80 км/час, и состоящие из 2-6 полос в обе стороны;
- транспортно-пешеходные районного значения (с обочиной для пешеходов), скоростной режим не более 70 км/час, 2-4 полосы;
То есть, на центральных улицах городов, где имеются светофоры, реверсивные светофоры, отдельные тротуары для пешеходов, ширина одной полосы должна быть не менее 3,5 метра.Ну и самыми узкими являются дороги шириной 3 метра.