Публичный сервитут основания возникновения

Публичный сервитут основания возникновения

Основания и условия установления сервитута


При регистрации ЧС такое заявление может подать собственник ЗУ, на который устанавливается СВ, или лицо, в пользу которого этот СВ установлен;

  • квитанция об (в сумме 1500 рублей для частных лиц и 6000 рублей для организаций);
  • договор о сервитуте или судебное решение;
  • паспорт с планом, на котором отмечена часть ЗУ, на котором работает СВ (если сервитут действует только на часть ЗУ).
  • При необходимости может потребоваться удостоверение, подтверждающее полномочия представителя собственника ЗУ, сервитуария или юридического лица.С заявлением о регистрации СВ в Росреестр может также обратиться лицо, которое имеет участок на правах бессрочного пользования, пожизненного владения или аренды на срок более 1 года. При регистрации СВ гражданин должен предоставить паспорт, а юридическое лицо – набор документов, включающих учредительные , приказ о назначении директора, доверенность на лицо, регистрирующее СВ. Заключенный между двумя сторонами договор может включать следующие пункты:

    1. Дополнительные условия. Включают начало действия договора, действие его при изменении и тому подобное.
    2. Предмет договора. Описывается адрес ЗУ, срок действия сервитута, плата за сервитут.
    3. сторон. Описаны действия, которые должны выполнить стороны.
    4. Введение.
    5. Правила пользования.
    6. Адреса и реквизиты сторон.

    Для регистрации ПС установивший этот СВ орган управления подает в Росреестр заявление о регистрации СВ, квитанцию об уплате госпошлины, нормативный правовой об установлении ПС.

    При необходимости предоставляется кадастровый паспорт с планом.При регистрации в случае обращения с заявлением собственника служащего ЗУ запись о регистрации ЧС вносится в раздел III-3 ЕГРП как о обременении права.

    Если с заявлением обращается сервитуарий, то запись вносится в раздел II-2 ЕГРП как о вещном праве.

    При регистрации ПС запись о СВ вносится в раздел обременений.Если ЧС регистрируется лицом, не являющимся правообладателем, то правообладатель должен быть поставлен в известность о регистрации обременения ЗУ. Собственник ЗУ, на который установлен ПС, также должен получить соответствующее уведомление в течение 5 дней. Если родители не получат вовремя , то на них будет наложен штраф.

    При покупке земли кроме основных документов также потребуются дополнительные. Подробнее об этом читайте . Некоторые категории населения имеют право вернуть 13% налога при совершении сделки купли-продажи.

    Узнайте об этом из. Приведенный в законах перечень оснований для установления сервитутов не охватывает всех возможных случаев. Поэтому при судебном рассмотрении вопрос установления СВ часто зависит от точки зрения судьи и определяется только добросовестностью, разумностью и справедливостью судей.В процессе разбирательства суд не должен решать вопрос о сервитуте таким образом, чтобы собственник служащего участка был фактически лишен

    Бесплатная консультацияЮриста:ПО ЗЕМЕЛЬНЫМ ВОПРОСАМ

    Пример: Набрал займов в МФО из-за ремонта квартиры и лечения болезни.

    Поздно понял что это неподъемные займы для меня. Звонят, угрожают различными способами воздействия. Как быть? Москва Санкт-Петербург Нажимая кнопку ОТПРАВИТЬ, вы принимаете условия Отправить Отправить

    Правительства Москвы

    Министерства юстицииРоссийской Федерации

    Роспотребнадзора Последние вопросы Полное комплексное обслуживание С момента обращения к нам и до полного решения вопроса мы готовы сопровождать своих клиентов, оказывая им необходимые услуги и консультации.

    Бесплатный детальный анализ ситуации Наши специалисты детально изучат Вашу ситуацию, ознакомятся со всеми имеющимися документами, составят четкую картину проблемы.

    Работа на результат Мы заинтересованны в успехе Вашего дела! Ваши победы — наши победы. Мы ориентированные исключительно на результат. Составление документов При необходимости юристы нашей компании возьмут на себя составление всех необходимых документов, для положительно решения дела.

    Бесплатная проработка вариантов Только после детального анализа имеющихся документов, погружения в сложившуюся ситуацию – мы сможем проработать пути решения и целесообразность их применения. Подача документов Берем все на себя. Составление. Сбор необходимого пакета документов.

    Подача в инстанции. Отслеживание. Контроль каждого движения дела. Всегда есть вероятность, что клиенту не нужно идти в суд или составлять претензию и иные документы, так как перспективы выиграть нет и клиент зря потратит время и деньги, хуже того, усугубит свое положение.

    Именно по этому юристы нашей компании сначала делают бесплатный анализ ситуации, изучают имеющиеся документы, и только после этого предлагают пути решения, если они имееются. Почему нам доверяют? Качество обслуживания Уже более 10 лет наша компания оказывает бесплатные юридические консультации в различных областях гражданского права.

    Скорость Профессионалы своего дела проконсультируют Вас в течении 5 минут.

    И Вы будете знать все о решении своей ситуации.

    Знание Дело каждого клиента передается в соответствующий отдел права, где его анализирует не менее 3х специалистов, включая старшего юриста. Конфиденциальность В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 27 июля 2006 г. N 152 «О персональных данных» — мы гарантируем полную конфиденциальность всех консультаций Экономия Благодаря большому опыту в сфере гражданского права, мы с уверенностью можем говорить, как надо поступать в различных ситуациях.

    Минимальные действия, для максимального результата. Легкость Обращаясь к нам, клиенты забывают о своей проблеме.

    Доверьте свою заботу нам, профессионалам своего дела. Получите бесплатную консультацию прямо сейчас!

    Москва Санкт-Петербург Нажимая кнопку ОТПРАВИТЬ, вы принимаете условия Отправить Отправить Вам помогутнаши юристы и адвокаты «Каждую проблему можно решить по средствам закона.

    В этом нет ничего сложного. Единственное, что сложно – это знать эти законы.» Астафьев Валерий Семенович ведущий специалист Юридического Бюро

    ПроскуряковМихаил Юрист

    КарповаЕлена Адвокат

    ПильчевскийЮрий Адвокат

    СазоноваНаталья Юрист

    Что такое публичный сервитут на земельный участок и как он устанавливается?

    Такая оплата может быть истребована и с органов власти установивших сервитут.

    Публичный сервитут на земельный участок устанавливается нормативным правовым актом уполномоченного муниципального органа. Для того чтобы такое ограничение было установлен, нужно выполнить следующие условия:

    • Лишь после этого органами власти выносится решение о наложении .
    • Заключительным этапом будет обязательная государственная регистрация.
    • Должно быть подано заявление об установлении такого обременения в органы власти, которые правомочны решить этот вопрос.

    • Далее следует рассмотрение заявления властными структурами.
    • После рассмотрения заявления наступает черёд организации публичных слушаний для выяснения общественного мнения по такому вопросу.

    Заявление может быть подано юридическим, или физическим лицом, а так же группой граждан от лица местного населения.

    В этом заявлении должен быть подробно описан , приведены все необходимые данные о его собственнике, грамотно обоснована необходимость наложения обременения и указаны сроки его действия. Поданное заявление рассматривается властными структурами.

    Чаще всего этим занимаются местные органы самоуправления населённым пунктом или сельским поселением.

    Результатом такого рассмотрения станет вынесение обсуждения этого вопроса на публичные слушания, где и определяется необходимость установления сервитута.

    На слушания должны быть приглашены все заинтересованные лица, включая собственника участка земли, на который предполагается наложить сервитутное обременение. В процессе слушания обязательно должен вестись протокол и должен быть составлен поимённый список всех, кто присутствовал на этом мероприятии.

    В протоколе должны быть отмечены все пожелания, мнения и претензии участников слушаний.

    На основании результатов общественных слушаний властными органами выносится решение в виде нормативного правового акта об установлении публичного сервитута на земельный участок. В нём скрупулёзно отмечаются границы обременяемого участка, указывается его , даются необходимые сведения о владельце этого участка.

    Законную силу сервитут обретёт лишь после обязательной государственной регистрации и присвоении этому акту номера в .

    Если собственник участка считает, что его права нарушены, то он может подать исковое заявление в Арбитражный суд.

    Существует несколько оснований для прекращения действия публичного сервитута на земельный участок:

    • Устранение причины, по которой он был наложен.
    • Окончание срока действия сервитутного обременения, если оно было срочным, и срок был указан в зарегистрированном акте.

    В случае, когда результатом действия сервитутного обременения стала невозможность использования участка по его непосредственному назначению, то собственник вправе через суд требовать прекращения действия этого обременения.

    Процедура установления публичного сервитута

    Режим установления и выплаты компенсационной суммы за использование обременения на участке устанавливается Гражданским Кодексом Российской Федерации в той его части, которая касается именно установление за использование обременения в виде сервитута на земельном участке.Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

    1. Санкт-Петербург: .
    2. Москва: .

    Публичный сервитут может быть установлен только государством.Однако в том случае, если о необходимости установления такого обременения государство просят заинтересованные в этом владельцы участков, находящихся в худшем положении, нежели обременяемый участок, сервитут будет установлен именно в интересах этих лиц, но путем издания соответствующего нормативного акта. Публичный сервитут может устанавливаться только в том случае, если для использования обремененного земельного участка соответствуют тому перечню, который указан в тексте статьи 23 Земельного Кодекса Российской Федерации.

    Установление публичного земельного сервитута может происходить только с помощью издания соответствующего нормативного акта. Такой нормативный акт готовится на одном из уровней государственной власти: федеральном, региональном или муниципальном.

    В рамках этого нормативного акта указывается информация о том, для каких целей устанавливается сервитут, на какой формируется такое обременение, а также содержатся сведения о том, какой уровень возмещения понесенных убытков ожидает владельца обремененного участка.Издание нормативного акта, регулирующего процесс установления публичного сервитута в каждом конкретном случае, осуществляется только специально уполномоченными на то органами государственной власти после проведения специальных публичных слушаний, на которых заинтересованные в установлении сервитута лица должны обосновать свои требования. Статья 23 Земельного Кодекса определяет те основания, по которому может быть установлен публичный сервитут в интересах лиц, владеющих земельными участками, расположенными в наименее привилегированных условиях.

    Перечень этих оснований является исчерпывающим и может быть изменен только в том случае, если внесены изменения непосредственно в Земельный Кодекс. К таким основаниям будут относиться:

    1. Осуществление прокладки инженерных коммуникаций, необходимых для полноценного функционирования соседних участков, если иных маршрутов для них выработать невозможно;
    2. Осуществление прохода и через территорию обременяемого участка к тем земельным участкам, которые находятся в худшем территориальном положении, нежели соседний, на который налагается обременение, если по-другому беспрепятственный доступ на них обеспечить нельзя;

    Право ограниченного пользования чужим земельным участком (сервитут)

    В зависимости от субъектов данного договора сервитуты могут быть:

    1. Частные сервитуты свидетельствуют о предоставлении права ограниченного использования земельного участка, который расположен непосредственно рядом с границей территории.

      Обеспечение интересов граждан может осуществляться без заключения частного сервитута, при условии согласия законного собственника территории;

    2. Публичные сервитуты принято заключать в целях удовлетворения публичных потребностей, которые включают обеспечение государственных интересов, нужд органов местного самоуправления и местного населения федеральных субъектов.

    Сервитут устанавливается в любом порядке: в соответствии с добровольным договором, по закону, в соответствии с завещанием, а также по решению суда. Срок действия данного режима устанавливается субъектами договора, но законодательством предусматривается и бессрочный сервитут.

    Договор об установлении территориального сервитута должен включать в себя следующие данные:

    1. сумма платы за использование территории;
    2. данные о целях использования и месте расположения земель;
    3. ответственность сторон пользователя и собственника.
    4. срок действия договора;
    5. кадастровые данные участка;

    Земельный сервитут предусматривает внесение платы всеми пользователями территорий, в интересах которых был установлен соответствующий режим. Величина стоимости использования чужих земель рассчитывается с учетом суммы убытков, которые были нанесены собственнику в связи с ограничением его прав на собственный участок.

    Размер всех убытков собственника земли рассчитывается исходя из следующих показателей:

    1. размер ущерба, который был действительно нанесен собственнику;
    2. убытки, причиненные владельцу земли в результате прекращения действия сервитута.
    3. сумма упущенной выгоды;

    Каждый земельный сервитут, независимо от его разновидности, регистрируется в государственном реестре, который фиксирует права на земельные территории.

    Оформление сервитута возможно при наличии заявления от имени собственника земли или особы, в интересах которой будет устанавливаться сервитут. В данное регистрационное учреждение могут обратиться граждане, которые владеют землями на правах постоянного пользования или пожизненной эксплуатации после прохождения процедуры получения наследства.
    Сервитут будет иметь законную силу после момента его регистрации в соответствующем реестре. Частный или публичный сервитут на земельный участок может устанавливаться после подачи искового заявления в судебные органы.

    Для вынесения положительного решения, важно правильно составить заявление.

    Данный документ включает в себя следующие данные:

    1. точные кадастровые и административные данные земельной территории, которая является объектом установления сервитута;
    2. ФИО, фактическое место проживания истца и ответчика;
    3. точный срок действия договора и размер
    4. требования истца и основания для установления сервитута;

    Что может быть основанием возникновения сервитута на земельный участок?

    Рассмотрение заявления органом государственной власти.

    Нормативным актом субъекта определяется орган, который занимается вопросом установления сервитута. В том же акте прописывается срок, в течение которого должны быть рассмотрены представленные документы.

    В федеральных актах такого требования нет. 3. Организация общественных слушаний и вынесение решения по итогам слушаний.

    Общественные слушания – это, по сути, одна из разновидностей участия общества в решении касающихся их вопросов.

    На сегодняшний день такой формы общественного участия в законодательстве не закреплено. Но данные слушания можно приравнять к сходу граждан. Основным документом, который должен быть по результатам слушания, является протокол. В нем отражается повестка схода, количественный состав и итоги слушаний. Земельный кодекс предусматривает, что общественные слушания носят лишь рекомендательный, а не обязательный характер в принятии решения о введении сервитута.
    4. Принятие органом власти решения об установлении сервитута и издание нормативного правового акта.

    В акте обязательно должно быть указание на земельный участок, обременяемый сервитутом (его площадь, место расположения, кадастровый номер и т.д.

    ), сведения о собственнике участка, цели установления и срок сервитута и т.д. 5. Сервитут начинает «действовать» только после того, как сведения о нем будут внесены в ЕГРП.

    При этом следует помнить, что сервитут – это ограничение не земельный участок. Соответственно, чтобы это ограничение зарегистрировать, в ЕГРП должны содержаться сведения об участке. Документы, необходимые для регистрации: • заявление о регистрации;• документ, подтверждающий оплату государственной пошлины;• нормативный акт об установлении сервитута;• доверенность, подтверждающая полномочия представителя; • план земельного участка.

    Публичный сервитут как один из видов обременений участка в обязательном порядке должен быть отражен в кадастровом плане.

    Для того чтобы такие сведения отразить, необходимо провести межевание земель – то есть установить границы публичного сервитута на земельный участок.

    Возникает вопрос, какие границы сервитута следует отображать при межевании: те, которые уже установлены или которые планируется установить? Является ли отсутствие акта органа государственной власти препятствием для проведения межевания?

    На практике это выглядит следующим образом.

    Если участок зарегистрирован и поставлен на учет в кадастровой палате, то дожидаемся акта органа государственной власти об установлении сервитута и проводим межевание. А что если участок, на котором планируется расположение сервитута, не зарегистрирован?

    Тогда будет проводиться «двойная» работа. Межевание при оформлении участка и межевание при установлении сервитута. Но можно ли в данном случае сделать все одним разом, если владелец участка точно знает, в каком именно месте будет расположен сервитут?

    Рассмотрим данный вопрос с юридической точки зрения. Проект межевания земельного участка не является основообразующим и правопорождающим документом.

    Основанием возникновения публичного сервитута является

    После принятия в производство, в отдел, уполномоченный на проведение работ в заданном массиве, приглашается собственник надела. Он оповещается о необходимости ограничения участка и причинах, повлекших данное действие.Действующим законодательством предусмотрено два вида сервитутов – частный и публичный.

    Частный сервитут устанавливается в соответствии с гражданским законодательством, то есть, как правило, по соглашению между собственниками соответствующих земельных участков. В этом случае сервитут может быть установлен на основании судебного решения.Частный сервитут может устанавливаться для обеспечения прохода и проезда через соседний земельный участок, прокладки и эксплуатации линий электропередачи, связи и трубопроводов, обеспечения водоснабжения и мелиорации, а также других нужд собственника недвижимого имущества, которые не могут быть обеспечены без установления сервитута.

    • Отмены акта Уполномоченного органа установившего публичный сервитут.
    • Расторжение соглашения об установлении сервитута.
    • Выкупа земельного участка лицом (сервитуарием) в пользу которого установлен сервитут.
    • Изъятие служебного участка для государственных или муниципальных нужд в порядке, предусмотренном в ч. 1 п. ст.239 ГК РФ.
    • Одностороннего отказа лица (сервитуария) в пользу которого установлен сервитут от права ограниченного пользования чужим земельным участком (сервитута).
    • Гибель служебного земельного участка или иной недвижимости объекта сервитутного права (например: пересыхание источника воды).
    • Истечение срока действия сервитута.

    Прекращение публичного сервитута возникает тогда, когда заканчивается срок его действия, установленный нормативным актом.

    В случае не достижения соглашения об установлении или условиях сервитута спор разрешается судом по иску лица, требующего установления сервитута.

    Если работы, в соответствии с которыми, налагалось обременение участка, закончены досрочно – землевладелец имеет право обратиться в административный орган к уполномоченному лицу с заявлением об отмене сервитута.

    1. сельскохозяйственные цели, например проход скота на пастбище;
    2. обеспечить беспрепятственный проход или проезд;
    3. обеспечить проход на территории заповедников или водоемов.
    4. проведение коммуникаций, в том числе удовлетворяющие нужды не только отдельных потребителей, но и всего государства в целом (газопроводы, нефтепроводы, высоковольтные ЛЭП);

    Важно, что соответствии со ст. 21 ЗК РФ предоставление земельных участков на праве пожизненного наследуемого владения с принятием Земельного кодекса от 2001г. прекращено. Это означает, что после принятия ЗК РФ органы государственной власти или местного самоуправления, уполномоченные распоряжаться земельными участками, находящимися в государственной или муниципальной собственности (ст.

    29 ЗК РФ), не могут предоставить земельный участок гражданину на основании этого права.ВОПРОС 36. Право хозяйственного ведения. Субъекты права,

    Публичный сервитут

    Земельный кодекс РФ в отличие от других нормативных актов содержит широкий перечень оснований для установления публичных сервитутов: законы или нормативные правовые акты РФ, субъектов РФ, органов местного самоуправления (ч.

    2 ст. 23 ЗК РФ). Например, Градостроительный кодекс РФ (ч.

    2 ст. 64) в качестве основания для установления публичного сервитута называет только нормативные правовые акты органов местного самоуправления.

    Отличительной особенностью земельного публичного сервитута является его установление с учетом результатов общественных слушаний. Проведение общественных слушаний — одна из форм работы с общественностью и способ реализации принципа участия граждан и общественных объединений в решении вопросов, касающихся их прав на землю (п.1 ст.1 ЗК РФ). Необходимо отметить, что в РФ отсутствуют какие-либо нормативные акты, регламентирующие процедуру проведения общественных слушаний.

    Этот пробел в российском законодательстве можно устранить путем принятия нормативных актов на уровне субъектов РФ. Процедура проведения общественных слушаний должна быть разработана, исходя из специфики территорий, социальных и этнических групп.

    Используя позитивный опыт зарубежных государств, можно предложить следующий порядок проведения общественных слушаний. Первый этап — информирование общественности о предстоящем принятии решения об установлении публичного сервитута через прессу, теле- и радиопередачи. Второй этап — выявление мнения общественности путем проведения собраний, сходов, опросов (письменных, телефонных).

    Третий этап — проведение общественных слушаний.

    При этом граждане заранее информируются о месте и времени их проведения, а результаты общественных слушаний оформляются протоколом. Четвертый этап — информирование общественности о принятом решении через средства массовой информации (публикация закона или нормативного правового акта, установившего сервитут).

    Установление публичного сервитута ограничивает права собственника участка, так как собственник не может в полном объеме использовать свой участок и получать прибыль. Однако законодатель предусмотрел право собственника участка, обремененного публичным сервитутом, требовать от органа государственной власти или органа местного самоуправления, установивших сервитут, соразмерную плату только в одном случае, когда установление сервитута приводит к существенным затруднениям в использовании земельного участка (п. 7 ст. 23 ЗК РФ). Данное положение кодекса, по мнению автора, требует пересмотра.

    Справедливо будет предусмотреть право собственника участка, обремененного публичным сервитутом, требовать соразмерную плату от указанных органов независимо от наличия или отсутствия существенных затруднений в использовании участка. Можно рассмотреть в качестве одного из вариантов право такого собственника на частичное освобождение от уплаты земельного налога на период действия публичного сервитута. Если предположить, что размер соразмерной платы, выплачиваемой собственнику участка, будет устанавливаться соглашением,

    О порядке возникновения, установления, прекращении и регистрации сервитутов

    27 ФЗ от 21.07.1997г.

    № 122-ФЗ (ред. от 23.07.2013)

    «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»

    ). Участником договора об установлении сервитута является, с одной стороны, лицо, обремененное сервитутом — собственник земельного участка, с другой стороны – сервитуарий, лицо, в пользу которого устанавливается сервитут. К существенным условиям договора относятся условия о его предмете и цене.

    Если сфера действия сервитута распространяется на часть земельного участка, то обязательным приложением к договору является кадастровый паспорт или кадастровая выписка земельного участка, на котором отмечается пространственный передел или зона действия данного сервитута. В случае не достижении соглашения об установлении или условиях сервитута спор разрешается судом по иску лица, требующего установления сервитута.

    В соответствии с действующим законодательством в установленном порядке, могут устанавливаться публичные сервитуты для:

    1. размещения на земельном участке межевых и геодезических знаков и подъездов к ним;
    2. использования земельных участков в целях охоты, ловли рыбы в расположенном на земельном участке замкнутом водоеме, сбора дикорастущих растений в установленные сроки и в установленном порядке,
    3. использования земельного участка в целях ремонта коммунальных, инженерных, электрических и других линий и сетей, а также объектов транспортной инфраструктуры;
    4. забора воды и водопоя;
    5. проведения дренажных работ на земельном участке,
    6. временного пользования земельным участком в целях проведения изыскательских, исследовательских и других работ;
    7. ограниченного пользования частью земельного участка, которая занята остающейся в собственности (залоге) недвижимости и необходима для ее использования в соответствии с функциональным назначением;
    8. прогона скота через земельные участки;
    9. прохода или проезда через земельный участок;
    10. свободного доступа к прибрежной полосе.
    11. сенокоса или пастьбы скота на земельных участках в сроки, продолжительность которых соответствует местным условиям, обычаям, за исключением таких земельных участков в пределах земель лесного фонда;

    Перечень указанных выше публичных сервитутов не является исчерпывающим. Основанием для принятия решения об установлении публичного сервитута является подача в орган государственной власти Российской Федерации, орган государственной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления, далее «Уполномоченный орган», соответствующего заявления заинтересованным лицом, с приложением документа (материалы публичных слушаний), подтверждающего согласие организации или граждан (общественности), чьи интересы ограничиваются установлением испрашиваемого сервитута. К заявлению может прилагаться кадастровый паспорт, земельного участка.

    В случаях, если установление публичного сервитута приводит к невозможности использования земельного участка, собственник земельного участка, землепользователь, землевладелец вправе требовать изъятия, в том числе путем выкупа у него данного земельного участка.

    Земельный сервитут

    К примеру, когда речь идет о рекультивации участка, сервитут не будет иметь статус временного, так как это будет вредить государству.

    Согласно условиям, установленным в законодательстве, сервитут является бесплатным правом, в котором пользователь чужого участка не должен оплачивать свой проход или проезд по данному объекту недвижимости. Исключение составляет право на оперативное управление, при котором сервитут является возмездным. Стоимость на личные сервитуты высчитывается согласно земельному налогу на объект недвижимого имущества, попадающий в пользование.

    Субъектами права ограниченного пользования чужим земельным участком являются:

    1. сосед или прочее лицо, нуждающееся в пользовании чужой недвижимостью;
    2. государство, в качестве которого может выступать орган государственной, региональной или местной власти.
    3. собственник земельного участка, располагающегося на определенной территории и в отношении которого устанавливается сервитут;

    Объектами данных правоотношений является участок земли, на который устанавливается ограничение в виде сервитута. Установление сервитута, в частности, когда речь идет о частном и публичном сервитуте, требует для себя наличие одного из нижеперечисленных оснований:

    1. необходимость прохода или проезда через чужой участок, чтобы попасть к своему объекту недвижимости;
    2. необходимость прокладки линий электропередач или водоснабжения на данной территории.

    Установление публичного сервитута требует одного из следующих оснований:

    1. необходимость осуществления ремонта объектов, обеспечивающих нормальную жизнедеятельность.
    2. необходимость проводить через данную территорию животных;
    3. необходимость прохода людей к территории общего пользования;

    Установление сервитута происходит на основании соглашения, заключенного между сторонами, где одной из сторон является непосредственный собственник участка земли, а второй – человек, которому в силу каких-либо обстоятельств требуется воспользоваться данным объектом недвижимости. В заключенном между сторонами договоре обязательно должна быть указана следующая информация:

    1. его кадастровый план;
    2. копия кадастрового паспорта.
    3. кадастровый номер данного участка;

    Сам процесс оформления частного сервитута должен включать в себя следующие этапы:

    1. заключение соглашения;
    2. подача заявления для проведения государственной регистрации;
    3. предоставление всех необходимых документов, подтверждающих право собственности на данный объект.

    Если по каким-либо причинам сторонам не удается прийти к соглашению по возникновению права собственности на участок, можно обратиться в суд.

    При этом суд дает соответствующее определение на наложение или снятие права на пользование чужим участком земли только в случаях, когда данное право соответствует всем условиям, оговоренным на уровне закона, среди которых:

    1. разумность возникновения права;
    2. справедливость

    дать правовое описание и основания возникновения публичного сервитута.

    Если сервитут относится к части земельного участка к документам, в которых указываются содержание и сфера действия сервитута, прилагается кадастровый паспорт такого объекта недвижимости, на котором отмечена сфера действия сервитута. Законодатель защитил одновременно права лица, требующего установить сервитут, и собственника, применяя к ним норму ст.274 п.3, в результате которой в случае недостижения между сторонами соглашения об установлении и/или условиях сервитута спор разрешается судом по иску лица, требующего установления сервитута.

    Отдельно права собственника законодательно защищены в ст. 274 п.5 и п.1. ГК РФ. Так собственник земельного участка, обремененного сервитутом, вправе, требовать от лиц, в интересах которых введен сервитут, соразмерную плату за пользование этим участком, если иное не предусмотрено законом. ГК РФ и ЗК РФ в своих нормах ограничил круг возможных условий наложения права ограниченного пользования чужим земельным участком.

    В соответствии с ГК РФ частный сервитут может быть установлен для

    «обеспечения прохода и проезда через соседний земельный участок, прокладки и эксплуатации линий электропередачи, связи и трубопроводов, обеспечения водоснабжения и мелиорации, а также других нужд собственника недвижимого имущества, которые не могут быть обеспечены без установления сервитута»

    .

    Полный перечень условий наложения публичного сервитута описан не в нормах ГК РФ, а в нормах ЗК РФ в ст. 23 п.3, включающий девять возможных условий. Действующее законодательство определяет два вида сервитутов в ЗК ст.23 п.1 и п.2 – частный и публичный.

    Частный сервитут устанавливается в соответствии с гражданским законодательством ст.

    274, зачастую по соглашению между собственниками соответствующих земельных участков. Публичный же сервитут устанавливается законом или иным нормативно-правовым актом РФ, субъекта РФ, органа местного самоуправления в случаях, если это необходимо для обеспечения интересов государства, местного самоуправления или местного населения. Установление публичного сервитута из нормы п.

    2 ст. 23 ЗК РФ осуществляется с учетом итогов общественных слушаний. Процедура их проведения описана в нормаьтивно-правовых актах субъектов РФ.

    Так в Московской области порядок их проведения общественных слушаний по поводу наложения публичного сервитута регулируется ст.13 Закона МО от 07.06.1996 г.

    № 23/96-ОЗ

    «О регулировании земельных отношений в Московской области»

    . Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 12.07.2004 г. № КГ-А40/5399-04 не признало возможным требовать право установление сервитута арендатором.

    Нормы п. 2 ст. 13 ФЗ N 122-ФЗ

    «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»

    утверждают, что при переходе прав на объект недвижимости, обремененный сервитутом, к другому лицу сам сервитут сохраняется до окончания его срока действия, если он установлен. Законодательство в ст.23 п.4.

    Возможно Вас так же заинтересует:
    Часть 1 статья 105 российской федерации Ст 13 закона 261 фз Не понравилась курткаможно ли вернуть вещь Материальная помощь на одежду и обувь раз в год Как оформить продажу между организациями в беларусь авто с пробегом Год начала начисления материнского капитала Страховщиком может быть юридическое лицо имеющее соответствующую лицензию Анкета по реструктуризации кредита тайота банк образец заполнения Какие документы нужны для для прохождения мсэ За неуплату страховки квартиры берётся неустойка или нет