Прокурор относится к государственным служащим

Оглавление:

Сотрудник прокуратуры: основы правового статуса


Расположение и детали отдельных элементов формы должны строго соответствовать стандартам. Знаки различия на погонах устанавливаются в зависимости от классного чина.

Таковы, на наш взгляд, основные признаки сотрудника прокуратуры РФ. ПРОКУРОРЫ И ПРОКУРОРСКИЕ РАБОТНИКИ В законе для обозначения должностных лиц прокуратуры используются понятия «прокурор» и «прокурорский работник», и ст.

54 ФЗ №2202-1 перечисляет должности, подпадающие под эти понятия. Понятие «прокурор» используется для обозначения руководителей прокуратур различного уровня, а также сотрудников, занимающих должности прокуроров управлений и отделов, прокуроров-криминалистов, помощников прокуроров. Ряд полномочий по реагированию на выявленные нарушения законности и предупреждению правонарушений вправе реализовывать только прокуроры по должности и их заместители, поэтому в п.1 ст.

54 ФЗ №2202-1 указаны конкретные нормы закона, где наименование «прокурор» включает всех вышеперечисленных работников прокуратуры2 .

Под прокурорскими работниками понимаются не только прокуроры и следователи, но и другие сотрудники органов и учреждений прокуратуры. К ним относятся научные и педагогические работники научно-исследовательских и образовательных учреждений системы прокуратуры РФ, а также специалисты, которым присвоены классные чины (воинские звания).

Важно заметить, что ФЗ №2202-1 все же выделяет в отдельную категорию прокуроров и следователей органов прокуратуры, устанавливая для них либо дополнительные требования и ограничения (п.

3 ст. 4, ст. 40 ФЗ №2202-1), либо, наоборот, специальные льготы, дополнительные меры правовой и социальной защиты (ст.

41, 42, п. 3 ст. 43, п. 2 ст. 44, ст. 45 ФЗ №2202-1)3 . ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СЛУЖАЩИХ ПРОКУРАТУРЫ Профессиональная деятельность служащих прокуратуры является сложной и многогранной. Основные направления, цели и задачи работы, служебные обязанности их определяются функциями органов прокуратуры, перечисленными в ФЗ №2202-1.

Анализируя данные функции, а также содержание и условия практической работы, можно вычленить ряд особенностей прокурорской профессиональной деятельности. Первая особенность, которую необходимо отметить при анализе профессиональной деятельности сотрудника прокуратуры, — это ее жесткая правовая регламентация. Как уже отмечалось, основные направления, цели и задачи прокурорского надзора, служебные обязанности прокурора указаны в ФЗ №2202-1.

Кроме того, порядок выполнения прокурором своих функций подробно регламентирован в Уголовно-процессуальном кодексе, иных законодательных актах и нормативных подзаконных материалах (в приказах и распоряжениях Генерального прокурора, прокуроров субъектов РФ, в должностных инструкциях и т.д.), конкретизирующих и уточняющих требования законодателя. В совокупности данные нормативные документы детально регулируют порядок, сроки и иные аспекты выполнения прокурором своих должностных обязанностей (формы реагирования на нарушения законов применительно к различным сферам прокурорского надзора, порядок

Прокурор относится к государственным служащим

Каждый гражданский служащий должен принимать необходимые меры для соблюдения положений Кодекса, а каждый гражданин Российской Федерации вправе ожидать от гражданского служащего поведения в отношениях с ним в соответствии с положениями Кодекса. 5. в рк За время отстранения от должности работнику выплачивается денежное содержание в размере должностного оклада, доплат за классный чин и выслугу лет.

Важным элементом службы в органах прокуратуры являются условия прохождения службы, к числу которых относится внутренний распорядок, продолжительность рабочего времени, отпуска, денежное содержание, меры правовой и социальной защиты различных категорий прокурорских работников. Лица, претендующие на должности прокуроров, принимаются на службу в органы прокуратуры на условиях трудового договора (федеральные государственные гражданские служащие – служебного контракта), заключенного на неопределенный срок или на срок не более пяти лет.
В соответствии с трудовым законодательством на прокурорских работников возлагаются обязанности по соблюдению правил внутреннего распорядка, установленные в органе прокуратуры. На них распространяется общая продолжительность рабочего времени, предоставляются ежегодный оплачиваемый отпуск и другие гарантии с учетом особенностей прохождения данного вида службы.

в 2020 Важно Обратите внимание, что помощники прокурора здесь поименованы.

Для государственных служащих субъектов РФ и муниципальных служащих соответствующие перечни разрабатывают и утверждают органы государственной власти субъектов РФ или органы местного самоуправления.

Такой порядок следует из положений и пунктов 1, 4 Указа Президента РФ от 21 июля 2010 г.

№ 925. Работодатели могут ознакомиться с соответствующими перечнями должностей государственной или муниципальной службы на официальных сайтах органов федеральной или региональной государственной власти, а также органов местного самоуправления, в которых новый сотрудник ранее проходил службу. Информацию о включении той или иной должности в перечни можно также получить по запросу в федеральных или региональных органах власти или местного самоуправления, в которых сотрудник ранее проходил службу. Это важно, потому что о заключении трудового договора с таким сотрудником работодатель должен сообщить по последнему месту его службы.

Обязательность уведомления может возникнуть и в том случае, если организация привлечет бывшего государственного или муниципального служащего для выполнения работ или оказания услуг по гражданско-правовому договору. Данное правило действует, если одновременно выполняются сразу три условия: Об этом говорится в части 2 статьи 12 Закона от 25 декабря 2008 г.
№ 273-ФЗ. Так, для федеральных государственных служащих перечень утвержден Указом Президента РФ от 18 мая 2009 г. Эти особенности касаются продолжительности отпуска, установленного в количестве 30 календарных дней без учета времени следования к месту отдыха и обратно с оплатой стоимости проезда в пределах территории РФ и предоставления ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за стаж службы до 15 календарных дней.

Приказ Генпрокуратуры России от 16.10.2006 N 92 «Об утверждении примерных должностных регламентов федеральных государственных гражданских служащих органов прокуратуры Российской Федерации»

Квалификационные требования к образованию, стажу гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу работы по специальности, к уровню и характеру знаний, навыков и умений 1.1.1. В соответствии с Реестра должностей федеральной государственной гражданской службы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 31.12.2005 N 1574

«О Реестре должностей федеральной государственной гражданской службы»

, должность начальника управления ______________________________________________________ прокуратуры (наименование управления) __________________________________________________________________ (наименование прокуратуры субъекта Российской Федерации) относится к высшей группе должностей категории «Руководители» и имеет регистрационный номер (код) 17-1-1-029.1.1.2. Требования к образованию: высшее профессиональное образование по специальности «Государственное управление» либо высшее профессиональное образование по государственной должности федеральной государственной службы или высшее образование по специальностям, соответствующим функциям и конкретным задачам, возложенным на управление.

1.1.3. Требования к стажу государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу работы по специальности: не менее шести лет стажа государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или не менее семи лет стажа работы по специальности.1.1.4. Требования к знаниям, навыкам и умениям:государственные гражданские служащие указанной категории должны:знать: Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, указы Президента Российской Федерации и постановления Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты и приказы Генерального прокурора Российской Федерации, регулирующие порядок прохождения государственной службы в органах прокуратуры Российской Федерации и обеспечения ее деятельности в части исполнения своих должностных обязанностей, прав и ответственности; основы организации труда, прохождения государственной службы, управления; формы и методы работы с применением автоматизированных средств управления; передовой отечественный и зарубежный опыт в области государственного управления; методы управления структурными подразделениями органов прокуратуры; формы и методы работы со средствами массовой информации; правила делового этикета; порядок работы со служебной информацией; правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты; служебный распорядок и должностной регламент;иметь навыки: эффективного планирования рабочего времени; контроля, анализа и прогнозирования; разработки проектов нормативных правовых актов Российской Федерации и организационно-распорядительных документов органов прокуратуры Российской Федерации; владения конструктивной критикой; делегирования полномочий подчиненным; организации работы по эффективному взаимодействию с государственными органами; подчинения тактических целей стратегическим; ведения деловых переговоров; владения компьютерной и другой оргтехникой, а также необходимым программным обеспечением;уметь: организовывать и обеспечивать выполнение конкретных задач; оперативно принимать и реализовывать управленческие решения; прогнозировать последствия принятых решений; квалифицированно планировать работу; правильно подбирать и расстанавливать кадры; грамотно учитывать мнение коллег и подчиненных; выступать перед аудиторией; приказывать, быть требовательным; систематически повышать свою квалификацию; сотрудничать с коллегами и подчиненными; систематизировать информацию по направлению деятельности; работать со служебными документами; адаптироваться к новой ситуации и находить решения поставленных задач; владеть приемами межличностных отношений и мотивации подчиненных к стимулированию достижения результатов; не допускать межличностных конфликтов. 1.2.

Является ли помощник прокурора госслужащим?

Это важно, потому что о заключении трудового договора с таким сотрудником работодатель должен сообщить по последнему месту его службы.

Обязательность уведомления может возникнуть и в том случае, если организация привлечет бывшего государственного или муниципального служащего для выполнения работ или оказания услуг по. Данное правило действует, если одновременно выполняются сразу три условия:

  1. с момента увольнения со службы прошло менее двух лет;
  2. с момента увольнения со службы прошло менее двух лет;
  3. должность служащего включена в специальные перечни. Такие правила установлены в статьи 12 Закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ. Аналогичные разъяснения дают и специалисты Минтруда России в . Внимание: за неуведомление о приеме на работу бывшего государственного или муниципального служащего или о заключении с ними гражданско-правового договора предусмотрена (, ). Ответственность по Кодекса РФ об административных правонарушениях может наступить и в случае уведомления о приеме на работу бывшего служащего с опозданием (). При этом общий срок давности для привлечения к ответственности за нарушения в части уведомления о приеме на работу бывших госслужащих составляет 6 лет (). Это отмечают и суды, см., например, постановления , , . Следует отметить, что привлекают к ответственности за неуведомление о приеме на работу бывшего государственного служащего, как правило, руководителя организации как должностное лицо. Привлечь к ответственности другого сотрудника, например специалиста кадровой службы, могут, только если обязанность по соблюдению законодательства о противодействии коррупции прямо предусмотрена в его трудовом договоре или должностной инструкции (). Чтобы избежать досадных штрафов, введите правило: при приеме на работу новых сотрудников в обязательном порядке давайте им заполнить специальное заявление, где новичок самостоятельно указывает, он на государственной или муниципальной службе или, напротив, . Кроме того, за «излишнее» уведомление (даже если сотрудник госслужащим не был) никакой ответственности нет. Подробности в материалах Системы Кадры: 1. Ситуация: Как принять на работу бывшего государственного или муниципального служащего Свои особенности имеет прием на работу бывшего государственного или муниципального служащего. При устройстве на новую работу такой сотрудник работодателю сведения о последнем месте своей службы. Данное правило касается не всех служащих, а только тех, кто отвечает двум условиям:
    • с момента увольнения со службы прошло менее двух лет;
    • должность бывшего служащего включена в ;
    • стоимость услуг по заключенному ГПД составляет более 100 000 руб.
    • с момента увольнения со службы прошло менее двух лет;
    • должность служащего включена в специальные перечни.
  4. с момента увольнения со службы прошло менее двух лет;
  5. стоимость услуг по заключенному ГПД составляет более 100 000 руб.
  6. должность бывшего служащего включена в ;
  7. с момента увольнения со службы прошло менее двух лет;
  8. стоимость услуг по заключенному ГПД составляет более 100 000 руб.
  9. должность бывшего служащего включена в ;
  10. должность служащего включена в специальные перечни.

Такие правила установлены в статьи 12 Закона от 25 декабря 2008 г.

Об утверждении перечня должностей федеральной государственной службы в органах и учреждениях прокуратуры Российской Федерации, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера (утратил силу на основании приказа Генпрокуратуры РФ от 15.04.2013 N 155)

В управлении по рассмотрению обращений и приему граждан:начальник информационно-справочного отдела;заместитель начальника информационно-справочного отдела.1.1.1.3.

В управлении документационного и методического обеспечения:начальник отдела подготовки документов;заместитель начальника отдела подготовки документов;начальник архивно-методического отдела;заместитель начальника отдела прохождения корреспонденции.1.1.2. В Главном управлении международно-правового сотрудничества:1.1.2.1.

В управлении правовой помощи:начальник отдела переводов; заместитель начальника отдела переводов.1.1.3.

В Главном организационно-инспекторском управлении:1.1.3.1. В аппарате Генерального прокурора Российской Федерации:начальник отдела корректоров;начальник отдела делопроизводства.1.1.3.2. В инспекторском управлении:начальник отдела по гражданской обороне и мобилизационной работе; заместитель начальника отдела по гражданской обороне и мобилизационной работе.1.1.4.

В управлении кадров:заместитель начальника отдела по вопросам государственной гражданской службы.1.1.5. В Главном управлении и управлениях Генеральной прокуратуры Российской Федерации в федеральных округах:начальник отдела планирования, финансирования, бухгалтерского учета, отчетности и материального обеспечения;начальники отделов финансового и материально-технического обеспечения.1.1.6.

В главных управлениях, управлениях Генеральной прокуратуры Российской Федерации:начальники отделов документационного обеспечения;заместители начальников отделов документационного обеспечения.1.1.7. В главных управлениях, управлениях, отделах Генеральной прокуратуры Российской Федерации иные должности категории «специалисты», а также должности категории «обеспечивающие специалисты», исполнение должностных обязанностей по которым предусматривает:осуществление контрольных мероприятий;подготовку решений о распределении бюджетных ассигнований;осуществление государственных закупок (участие в размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе в разработке конкурсной документации и работе в комиссиях по проведению конкурсов, аукционов, запросов котировок цен на товары, работы, услуги; подготовку документации для заключения государственных контрактов);хранение материально-технических ресурсов.1.2.

В прокуратурах субъектов Российской Федерации и приравненных к ним специализированных прокуратурах:1.2.1. Начальники отделов, к функциям которых отнесены вопросы:финансово-экономического, материального, технического, транспортного, информационно-технологического социального обеспечения, в том числе распределения, учета, хранения материально-технических ресурсов;эксплуатации зданий, сооружений, транспорта, средств связи, оргтехники;осуществления договорной работы;планирования, финансирования, бухгалтерского учета, отчетности, начисления заработной платы и других выплат;организации прохождения гражданской службы;документационного обеспечения.1.2.2.
Заместители начальников отделов, указанных в подпункте 1.2.1 настоящего приказа.1.2.3.

Прокурор относится к государственным служащим

Работник, совершивший проступок, может быть временно (но не более чем на один месяц), до решения вопроса о наложении дисциплинарного взыскания, отстранен от должности с сохранением денежного содержания.

Любая проверка сообщения о факте правонарушения, совершенного прокурором или следователем органов прокуратуры, возбуждение против них уголовного дела (за исключением случаев, когда прокурор или следователь застигнут при совершении преступления), производство расследования является исключительной компетенцией органов прокуратуры. Важным элементом службы в органах прокуратуры являются условия прохождения службы, к числу которых относится внутренний распорядок, продолжительность рабочего времени, отпуска, денежное содержание, меры правовой и социальной защиты различных категорий прокурорских работников. На службу в органы и учреждения прокуратуры лица принимаются на условиях трудового договора, заключенного на неопределенный срок или на срок не более пяти лет.

Поэтому в соответствии с трудовым законодательством на прокурорских работников возлагаются обязанности по соблюдению правил внутреннего распорядка, установленные в органе или учреждении прокуратуры. На них распространяется общая продолжительность рабочего времени, предоставляются ежегодный оплачиваемый отпуск и другие гарантии с учетом особенностей прохождения данного вида службы.
Привлечь к ответственности другого сотрудника, например специалиста кадровой службы, могут, только если обязанность по соблюдению законодательства о противодействии коррупции прямо предусмотрена в его трудовом договоре или должностной инструкции (постановление Верховного суда РФ от 13 августа 2013 г. № 67-АД13-6). Чтобы избежать досадных штрафов, введите правило: при приеме на работу новых сотрудников в обязательном порядке давайте им заполнить специальное заявление, где новичок самостоятельно указывает, работал он на государственной или муниципальной службе или, напротив, не работал.

Кроме того, за «излишнее» уведомление (даже если сотрудник госслужащим не был) никакой ответственности нет. Подробности в материалах Системы Кадры: 1.

Ситуация: Как принять на работу бывшего государственного или муниципального служащего Свои особенности имеет прием на работу бывшего государственного или муниципального служащего.

Расположение и детали отдельных элементов формы должны строго соответствовать стандартам.

Знаки различия на погонах устанавливаются в зависимости от классного чина.

Таковы, на наш взгляд, основные признаки сотрудника прокуратуры РФ.

ПРОКУРОРЫ И ПРОКУРОРСКИЕ РАБОТНИКИ В законе для обозначения должностных лиц прокуратуры используются понятия «прокурор» и «прокурорский работник», и ст. 54 ФЗ №2202-1 перечисляет должности, подпадающие под эти понятия.

Понятие «прокурор» используется для обозначения руководителей прокуратур различного уровня, а также сотрудников, занимающих должности прокуроров управлений и отделов, прокуроров-криминалистов, помощников прокуроров. Ряд полномочий по реагированию на выявленные нарушения законности и предупреждению правонарушений вправе реализовывать только прокуроры по должности и их заместители, поэтому в п.1 ст. 54 ФЗ №2202-1 указаны конкретные нормы закона, где наименование «прокурор» включает всех вышеперечисленных работников прокуратуры2 .

Под прокурорскими работниками понимаются не только прокуроры и следователи, но и другие сотрудники органов и учреждений прокуратуры. К ним относятся научные и педагогические работники научно-исследовательских и образовательных учреждений системы прокуратуры РФ, а также специалисты, которым присвоены классные чины (воинские звания).

Важно заметить, что ФЗ №2202-1 все же выделяет в отдельную категорию прокуроров и следователей органов прокуратуры, устанавливая для них либо дополнительные требования и ограничения (п.

3 ст. 4, ст. 40 ФЗ №2202-1), либо, наоборот, специальные льготы, дополнительные меры правовой и социальной защиты (ст. 41, 42, п. 3 ст. 43, п. 2 ст. 44, ст. 45 ФЗ №2202-1)3 . ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СЛУЖАЩИХ ПРОКУРАТУРЫ Профессиональная деятельность служащих прокуратуры является сложной и многогранной.

Основные направления, цели и задачи работы, служебные обязанности их определяются функциями органов прокуратуры, перечисленными в ФЗ №2202-1. Анализируя данные функции, а также содержание и условия практической работы, можно вычленить ряд особенностей прокурорской профессиональной деятельности.

Первая особенность, которую необходимо отметить при анализе профессиональной деятельности сотрудника прокуратуры, — это ее жесткая правовая регламентация.

Как уже отмечалось, основные направления, цели и задачи прокурорского надзора, служебные обязанности прокурора указаны в ФЗ №2202-1.

Кроме того, порядок выполнения прокурором своих функций подробно регламентирован в Уголовно-процессуальном кодексе, иных законодательных актах и нормативных подзаконных материалах (в приказах и распоряжениях Генерального прокурора, прокуроров субъектов РФ, в должностных инструкциях и т.д.), конкретизирующих и уточняющих требования законодателя. В совокупности данные нормативные документы детально регулируют порядок, сроки и иные аспекты выполнения прокурором своих должностных обязанностей (формы реагирования на нарушения законов применительно к различным сферам прокурорского надзора, порядок

По Закону 79-ФЗ, к какой группе и категории относится помощник прокурора района, и требование к образованию какое?

N 378 КВАЛИФИКАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДОЛЖНОСТИ (КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ДОЛЖНОСТИ) ПОМОЩНИКА ПРОКУРОРА ГОРОДА, РАЙОНА И ПРИРАВНЕННОГО К НИМ ПРОКУРОРА 1. Общие требования к кандидату на должность помощника прокурора города, района, приравненного к ним прокурора и прокурорскому работнику, замещающему эту должность: соответствие требованиям, установленным ст.

Рекомендуем прочесть:  Примеры нко в россии

40.1 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» (для помощников военных прокуроров — в том числе соответствие требованиям, установленным ст. 48 данного Федерального закона); соблюдение ограничений, запретов и обязанностей, связанных с прохождением службы в органах и учреждениях прокуратуры Российской Федерации.

2. Перечень необходимых для помощника прокурора города, района, приравненного к ним прокурора моральных качеств и психологических свойств личности. 2.1. Уровень социальной адаптации личности: социальная и служебная ответственность; высокий уровень правосознания, воспитания и культуры; честность, принципиальность; чуткость, скромность и нравственная чистота.

2.2. Интеллектуальный уровень: развитый интеллект, эрудиция, творческое мышление, понимание сущности и государственной значимости прокурорской деятельности; аналитические способности, умение оперативно воспринимать новые профессиональные знания, умения, навыки и адаптировать их к целям и задачам прокурорской деятельности. 2.3. Психологическая (эмоциональная) устойчивость личности: высокая работоспособность; устойчивость к стрессу и психофизическим перегрузкам; сила воли, уравновешенность.

2.4. Коммуникативные качества личности: умение вести деловую беседу; свободное владение вербальными и невербальными средствами общения; ответственность и исполнительность, способность устанавливать и поддерживать служебные отношения в коллективе, с работниками вышестоящих прокуратур; способность правильно осуществлять взаимодействие с сотрудниками правоохранительных органов, органов государственного и муниципального контроля, других органов власти; тактичное и уважительное отношение к гражданам, представителям органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, коммерческих и некоммерческих организаций (помощников военных прокуроров — также к воинским должностным лицам) с сохранением независимости, требовательности и принципиальности. 3. Требования к профессиональным знаниям помощника прокурора города, района, приравненного к ним прокурора. Помощник прокурора города, района и приравненного к ним прокурора обязан знать: Конституцию Российской Федерации; основополагающие международно-правовые договоры Российской Федерации, регламентирующие (для помощников военного прокурора — международно-правовые договоры Российской Федерации, регламентирующие вопросы статуса российских войск за рубежом и оказания взаимной правовой помощи по делам, связанным с пребыванием воинских формирований Российской Федерации на территориях иностранных государств), а также вопросы международного сотрудничества в сфере уголовного судопроизводства;

Об утверждении примерных должностных регламентов федеральных государственных гражданских служащих органов прокуратуры Российской Федерации (утратил силу на основании приказа Генпрокуратуры России от 22.12.2016 N 811)

Квалификационные требования к образованию, стажу гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу работы по специальности, к уровню и характеру знаний, навыков и умений1.1.1.

В соответствии с , утвержденного , должность начальника управления (наименование управления)прокуратуры (наименование прокуратуры субъекта Российской Федерации)относится к высшей группе должностей категории «руководители» и имеет регистрационный номер (код) 17-1-1-029.1.1.2. Требования к образованию: высшее профессиональное образование по специальности «государственное управление» либо высшее профессиональное образование по государственной должности федеральной государственной службы или высшее образование по специальностям, соответствующим функциям и конкретным задачам, возложенным на управление.1.1.3.

Требования к стажу государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу работы по специальности: не менее шести лет стажа государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или не менее семи лет стажа работы по специальности.1.1.4. Требования к знаниям, навыкам и умениям:Государственные гражданские служащие указанной категории должны:знать: , федеральные конституционные законы, федеральные законы, указы Президента Российской Федерации и постановления Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты и приказы Генерального прокурора Российской Федерации, регулирующие порядок прохождения государственной службы в органах прокуратуры Российской Федерации и обеспечения ее деятельности в части исполнения своих должностных обязанностей, прав и ответственности; основы организации труда, прохождения государственной службы, управления; формы и методы работы с применением автоматизированных средств управления; передовой отечественный и зарубежный опыт в области государственного управления; методы управления структурными подразделениями органов прокуратуры; формы и методы работы со средствами массовой информации; правила делового этикета; порядок работы со служебной информацией; правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты; служебный распорядок и должностной регламент;иметь навыки: эффективного планирования рабочего времени; контроля, анализа и прогнозирования; разработки проектов нормативных правовых актов Российской Федерации и организационно-распорядительных документов органов прокуратуры Российской Федерации; владения конструктивной критикой; делегирования полномочий подчиненным; организации работы по эффективному взаимодействию с государственными органами; подчинения тактических целей стратегическим; ведения деловых переговоров; владения компьютерной и другой оргтехникой, а также необходимым программным обеспечением;уметь: организовывать и обеспечивать выполнение конкретных задач; оперативно принимать и реализовывать управленческие решения; прогнозировать последствия принятых решений; квалифицированно планировать работу; правильно подбирать и расстанавливать кадры; грамотно

Прокурор относится к государственным служащим

Информацию о включении той или иной должности в перечни можно также получить по запросу в федеральных или региональных органах власти или местного самоуправления, в которых сотрудник ранее проходил службу. Это важно, потому что о заключении трудового договора с таким сотрудником работодатель должен сообщить по последнему месту его службы.

Обязательность уведомления может возникнуть и в том случае, если организация привлечет бывшего государственного или муниципального служащего для выполнения работ или оказания услуг по гражданско-правовому договору. Данное правило действует, если одновременно выполняются сразу три условия:

  1. должность служащего включена в специальные перечни. Такие правила установлены в части 4 статьи 12 Закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ.
  2. с момента увольнения со службы прошло менее двух лет;
  • те, которые связаны с непосредственным исполнением профессиональной деятельности и полученными полномочиями согласно Конституции РФ и иным законодательных актов;
  • те, которые обеспечивают эффективное исполнение функций на занимаемой сотрудником прокуратуры должности.
  1. выполнять наложенные на них законом ограничения и запреты,
  2. сохранять государственную тайну,
  3. информировать руководство о наличии личной заинтересованности при выполнении должностных обязанностей.
  4. соблюдать внутреннюю дисциплину,
  5. беречь государственное имущество,
  6. следить за поддержанием своей профессиональной квалификации,

Функциональные обязанности определяются надзорной функцией прокуратуры и указаны в первой статье федеральным законом № 2202-1. Эти особенности касаются продолжительности отпуска, установленного в количестве 30 календарных дней без учета времени следования к месту отдыха и обратно с оплатой стоимости проезда в пределах территории Российской Федерации и предоставления ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за стаж службы до 15 календарных дней.

Денежное содержание прокурорских работников состоит из должностного оклада; доплат за классный чин, выслугу лет, особые условия службы (в размере 50% должностного оклада); доплат за сложность, напряженность и высокие достижения в труде (в размере до 50% должностного оклада); процентных надбавок за ученую степень и ученое звание по специальности, соответствующей должностным обязанностям, почетное звание «Заслуженный юрист Российской Федерации»; денежного поощрения (премии) по итогам за квартал и год.

Пенсионное обеспечение прокуроров и следователей, научных и педагогических работников и членов их семей осуществляется применительно пенсионного обеспечения лиц, проходивших службу в органах внутренних дел, и членов их семей. Этой категории прокурорских работников, имеющим право на пенсию за выслугу лет, предусматривается также выплата ежемесячной надбавки к денежному содержанию в размере 50% пенсии, которая могла быть им назначена.

Прокуроры и следователи, являясь представителями государственной власти, находятся под особой защитой государства.

Особенности прохождения государственной службы в органах прокуратуры Российской Федерации

На сегодняшний день государство наделило органы прокуратуры достаточно широкими полномочиями, которыми не обладает ни один государственный орган в РФ. Так в соответствии с ФЗ «О прокуратуре РФ» в целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства прокуратура Российской Федерации осуществляет: – надзор за исполнением законов федеральными органами исполнительной власти, Следственным комитетом Российской Федерации, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов; – надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина федеральными органами исполнительной власти, Следственным комитетом Российской Федерации, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций; – надзор за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие; – надзор за исполнением законов судебными приставами. Помимо надзорной функции прокуратура осуществляет ряд ненадзорных функций, таких как координация деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью,участие в правотворческой деятельности, международное сотрудничество органов прокуратуры, прокурорские работники участвуют в рассмотрении дел судами, арбитражными судами, опротестовывают противоречащие закону решения, приговоры, определения и постановления судов и т.

д. Рассматривая вопросы прохождения службы в органах прокуратуры как вида государственной службы С. Н. Братановский указывает, что после принятия Федерального закона

«О системе государственной службы Российской Федерации»

и Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» законодательство о государственной службе поднято на более высокий уровень.

Возможно Вас так же заинтересует:
Гибдд екатеринбурга официальный сайт как узнать за что штраф Сколько дают штраф за кражу Как могут обмануть в банке при полуении кредита Закон о регистрации транспортных средств в рф Когда разрешение на ввод в эксплуатацию объекта выдается 076 номера красные Какая выгода от заключения безвозмездного договора на услуги между ооо и ип Как рассчитать 0 5 ставки зарплаты от 20 тысяч Порядок уплаты алиментов схема Договор купля продажи на крупнорогатый скот