Процедура обязательной аттестации педагогических работников
Оглавление:
- Аттестация педработников – новый порядок
- Особенности аттестации педагогических работников
- Процедура аттестации педагогов. Какие грядут изменения?
- Новый порядок проведения аттестации педагогических работников образовательных организаций
- Пороцедура аттестации педагогических работников в 2023 году
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 7 апреля 2014 г. N 276 г. Москва «Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность «
- Процедура аттестации педагогических работников: основные нюансы
- Аттестация педагогов на соответствие занимаемой должности
- Аттестация педагогических работников — что это и как проходит?
Аттестация педработников – новый порядок
В соответствии с законом «Об образовании в Российской Федерации» педагогические работники организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должны проходить аттестацию. Аттестация важна не только для самих педработников (стимулирует их профессиональный и личностный рост, повышение размеров оплаты труда и т.д.), но и направлена на улучшение качества образования на основе повышения эффективности и качества их педагогической деятельности. Приказом Минобрнауки РФ от 7 апреля 2014 года N 276 (зарегистрировано в Минюсте РФ 23 мая 2014 г.
Регистрационный N 32408) утвержден новый Порядок проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность (далее — Порядок).
К ранее действовавшему списку добавились педагоги, которые занимают свою должность менее 2 лет и те, кто проболел более 4 месяцев.
3. Внесены изменения и в порядок прохождения аттестации по желанию — когда учитель хочет получить более высокую квалификационную категорию: первую или высшую.
По новым правилам к действовавшим критериям оценки добавились результаты проверок, которые с этого года ежегодно будут проводить специалисты Минобрнауки в учебных заведениях; учителя должны готовить не только двух-трех лучших учеников, а стараться выявить и поддержать таланты у всех учащихся и, кроме того, помочь детям, отстающим в учебе. 4. По новым правилам, результаты экспертизы на присвоение учителю высшей квалификации будут публиковаться в интернете — на сайтах органов государственной власти.
Те, кому в присвоении высшей квалификации откажут, могут попробовать себя снова — через год. Возможный вариант работы с документом 1.Ознакомить с новым Порядком проведения аттестации педработников организации; 2.Разработать, принять и утвердить в установленном в организации порядком локальные акты организации по вопросам аттестации педработников в соответствии с утвержденным Порядком (Положение об аттестационной комиссии образовательной организации, график аттестации, форма Представления на педработника, форма распорядительного акта об аттестации, форма протокола и выписки из протокола заседания аттестационной комиссии и т.д.); 3.Разработать технологии аттестации педработника на соответствие занимаемой должности на основании утвержденного Порядка; 4. Определить технологии оценки профессиональной деятельности аттестуемого педработника и требования к ним в соответствии с преподаваемым предметом.
Приказ Минобрнауки России от 07.04.2014 N 276 Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИПРИКАЗот 7 апреля 2014 г. N 276ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКАПРОВЕДЕНИЯ АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВОРГАНИЗАЦИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬВ соответствии с Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст.
7598; 2013, N 19, ст. 2326; N 23, ст.
2878, N 27, ст. 3462; N 30, ст. 4036; N 48, ст. 6165; 2014, N 6, ст. 562, ст. 566) и Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2013 г.
N 466 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 23, ст. 2923; N 33, ст. 4386; N 37, ст.
4702; 2014, N 2, ст. 126; N 6, ст.
582), приказываю:1. Утвердить по согласованию с Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации прилагаемый проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность.2.
Установить, что квалификационные категории, установленные педагогическим работникам государственных и муниципальных образовательных учреждений до утверждения , указанного в настоящего приказа, сохраняются в течение срока, на который они были установлены.3. Признать утратившим силу приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 марта 2010 г.
N 209
«О Порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений»
(зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 26 апреля 2010 г., регистрационный N 16999).МинистрД.В.ЛИВАНОВ ПриложениеУтвержденприказом Министерства образованияи науки Российской Федерацииот 7 апреля 2014 г. N 276ПОРЯДОКПРОВЕДЕНИЯ АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВОРГАНИЗАЦИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ I. Общие положения1. Порядок проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность (далее — организация), определяет правила, основные задачи и принципы проведения аттестации педагогических работников организаций.
Настоящий Порядок применяется к педагогическим работникам организаций, замещающим должности, поименованные в номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 8 августа 2013 г. N 678 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 33, ст. 4381), в том числе в случаях, когда замещение должностей осуществляется по совместительству в той же или иной организации, а также путем совмещения должностей наряду с работой в той же организации, определенной трудовым договором (далее — педагогические работники).2.
Аттестация педагогических работников проводится в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной деятельности и по желанию педагогических
Особенности аттестации педагогических работников
Автор: · 09.01.2015 В настоящее время Порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений установлен Приказом Минобрнауки РФ от 24.03.2010 N 209 (далее — Порядок N 209). В связи с поступающими к нам в редакцию многочисленными вопросами об аттестации педагогов еще раз напомним порядок проведения такой аттестации и разъясним наиболее распространенные затруднения. Минобрнауки выпустило несколько писем (от 15.08.2011 N 03-515/59, от 18.08.2010 N 03-52/46, далее — Разъяснения) о порядке проведения аттестации педагогических работников государственных и муниципальных учреждений.
Рассмотрим Порядок N 209 с учетом этих Разъяснений. Итак, указанный порядок распространяется на педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, реализующих основные образовательные программы: — дошкольного образования; — начального общего образования; — основного общего образования; — среднего (полного) общего образования; — начального профессионального образования; — среднего профессионального образования; — дополнительные образовательные программы.
К сведению. Органы государственной власти субъектов РФ (органы местного самоуправления) могут только принимать нормативные правовые акты по вопросам, связанным с организацией и проведением аттестации, но они не должны противоречить Порядку N 209. В Порядке N 209 предусмотрено два вида аттестации педагогических работников: — установление соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей); — подтверждение соответствия занимаемой должности. Аттестация данного вида является обязательной для педагогических работников, не имеющих квалификационных категорий (первой или высшей), и должна проходить один раз в пять лет.
В связи с тем, что такая аттестация обязательна, основанием для ее проведения будет представление работодателя, которое должно содержать: — всестороннюю и объективную оценку профессиональных, деловых качеств педагогического работника; — результаты его профессиональной деятельности на основе квалификационной характеристики по занимаемой должности; — информацию о прохождении им повышения квалификации, в том числе по направлению работодателя, за период, предшествующий аттестации; — сведения о результатах предыдущей аттестации.
Отметим, что с данным представлением работодатель обязан ознакомить работника под роспись не позднее чем за месяц до проведения аттестации.
В случае несогласия педагога с представлением он может самостоятельно подать в аттестационную комиссию сведения, характеризующие его трудовую деятельность за период с даты предыдущей аттестации (при первичной аттестации — с даты поступления на работу), а также заявление с соответствующим обоснованием (п. 20 Порядка N 209).
Процедура аттестации педагогов.
Какие грядут изменения?
Follow · 5 min readОтметим, что аттестация педагогических работников проводится в целях подтверждения соответствия работников занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной деятельности.Для российских педагогов современными правилами предусмотрено два типа аттестаций: обязательная и добровольная.Обязательная аттестация касается всех педагогов и обеспечивает поддержание уровня образования, которое уже имеется.С помощью добровольной — педагог может добиться повышения своей квалификации, а также профессионального роста. Добровольная аттестация будет интересна, в первую очередь, тем работникам, которые преследуют цель повышения заработной платы.Последние изменения в говорят о том, что аттестация учителей должна проходить в два этапа:
- Первый этап представляет собой получение категории, соответствующей профессии.
Внимание!
Для сдачи аттестации на категорию, педагог уже должен иметь какую-то из них.
- Следующий этап подразумевает подтверждение навыков, соответствующих занимаемой должности. На данном этапе проверяются методики общения с детьми, а также профессиональные качества педагога.
Отметим, что ранее педагоги, желавшие получать более высокую заработную плату, обращались в районный отдел образования с заявлением о присвоении квалификации.
Сейчас данная процедура проводится образовательными органами на уровне субъектов РФ.Согласно законодательству педагог обязан переаттестовываться с периодичностью раз в пять лет. Если педагог не смог подтвердить имеющийся разряд, полученная ранее квалификация аннулируется.Квалификационный уровень педагога повышается после решения специально созванной комиссии, членами которой оцениваются компетентности педагога, а также его способности работать с детьми.В 2017 году аттестация педагогических работников проводится на основании следующих законодательных актов:
- ;
- ;
- .
Итак, обязательная аттестация педагогов, как упоминалось ранее, проводиться каждые пять лет. Рассматриваемая процедура проводится в процессе заседания комиссии и в присутствии аттестуемого.
Она считается правомочной, если на заседании присутствует не менее чем две трети от общего количества участников комиссии.Внимание! Если аттестуемый не явится на аттестацию без уважительной причины, то комиссия вправе оценить квалификацию специалиста без его участия.Для проведения аттестации руководителю следует подать в аттестационную комиссию представление на сотрудника.
При этом руководитель обязан ознакомить с ним педагога за тридцать дней до процедуры.По итогам аттестации комиссия принимает решение о том, соответствует ли педагог занимаемой должности или нет.Отметим, что итоги проведения данной процедуры должны быть зафиксированы в протоколе, подписанном членами комиссии. В течение двух дней после успешного прохождения аттестации секретарь комиссии оформляет выписку из протокола. В ней отражаются персональные данные аттестуемого, сведения о соответствующей процедуре и ее результатах.Образовательная
Пресс-релиз Минобрнауки «Новые правила аттестации педагогических работников» материал по теме
Приказом Министра образования и науки Российской Федерации Андрея Фурсенко утверждён новый порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений.«Новый порядок станет шагом к созданию в стране системы публичной аттестации педагогических кадров профессиональным сообществом.
Теперь у учителей появится возможность и мотивация непрерывно повышать свою квалификацию, причём с учётом индивидуальных потребностей, что приведёт к улучшению качества образования и повышению статуса учителя», – отмечает заместитель директора Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России Елена Низиенко. Основными принципами аттестации являются коллегиальность, гласность, открытость, обеспечивающие объективное отношение к педагогическим работникам, недопустимость дискриминации при проведении аттестации. Новые правила аттестации также коррелируют с принципами новой системы оплаты труда, учитывающей результаты и качество работы учителя.Обязательная аттестация проводится каждые 5 лет для подтверждения соответствия педагога занимаемой должности на основе оценки его профессиональной деятельности.Добровольная аттестация осуществляется по желанию учителя для установления соответствия уровня его квалификации требованиям первой (или высшей) квалификационной категории.
Срок действия квалификационной категории составляет 5 лет.Новый порядок активно разрабатывался в течение нескольких лет совместно с субъектами Российской Федерации, Профсоюзом работников народного образования Российской Федерации и иными общественными организациями. «Для Министерства было принципиально, чтобы положения нового порядка активно обсуждались с учителями, директорами, специалистами сферы повышения квалификации.
Новый порядок проведения аттестации педагогических работников образовательных организаций
Трудовое законодательство предусматривает проведение аттестации работника в целях установления его соответствия (несоответствия) занимаемой должности (выполняемой работе). Порядок проведения аттестации устанавливается нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, либо действующими у работодателя локальными нормативными актами.
В таких нормативных актах отражаются особенности проведения аттестации работников с учетом специфики трудовой деятельности и условий ее осуществления. Последнее в полной мере относится и к аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность. В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (в ред.
от 21.07.2014; далее — Федеральный закон № 273-ФЗ) педагогические работники проходят аттестацию на соответствие занимаемой должности и в целях установления им квалификационной категории. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.04.2014 № 276 (далее — Приказ № 276) утвержден новый Порядок проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность (далее — Порядок), который определяет общие требования к проведению аттестации, а также особенности ее проведения для целей подтверждения соответствия педагогического работника занимаемой должности и для целей установления педагогическому работнику квалификационной категории.
Действие Порядка распространяется на проведение аттестации педагогических работников, замещающих должности, поименованные в подразделе 2 раздела I номенклатуры должностей руководителей и педагогических работников образовательных организаций (утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.08.
2013 № 678
«Об утверждении номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций»
), том числе в случаях, когда замещение должностей осуществляется по совместительству в той же или иной организации, а также путем совмещения должностей наряду с работой в той же организации, определенной трудовым договором (абзац 2 п.1 раздела 1 Порядка). Согласно п. 3 раздела 1 Порядка основными задачами проведения аттестации являются: стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников, их методологической культуры, профессионального и личностного роста; определение необходимости повышения квалификации педагогических работников; повышение эффективности и качества педагогической деятельности; выявление перспектив использования потенциальных возможностей педагогических работников; учет требований федеральных государственных образовательных стандартов к кадровым условиям реализации образовательных программ при формировании кадрового состава организаций; обеспечение дифференциации размеров оплаты труда педагогических работников с учетом установленной
Пороцедура аттестации педагогических работников в 2023 году
Существуют категории граждан, которые обязаны ежегодно проходить курсы повышения квалификации.
Особенно это касается людей, занятых в сфере образования. Законодательство обязывает педагога проходить обязательную аттестацию на соответствие уровня знаний занимаемой должности. Аттестация педагогических работников в первую очередь подразумевает проведение проверки уровня знаний каждого учителя.
Данный вид проверки проводится сразу в нескольких направлениях:
- качество осуществляемой образовательной деятельности;
- правоспособного трудового характера.
- спецподготовка;
Данная проверка позволяет учителю увеличить уровень профессиональных знаний. Причины проведения аттестации связаны с постоянным введением новых стандартов образования, которые требуют, чтобы каждый учитель имел широкий круг знаний и мог поделиться ими с учениками. Сама аттестация бывает двух видов: обязательная проводится для подтверждения соответствия уровня знаний занимаемой должности.
Обязательна для всех педагогов добровольная необходимо для получения первой или высшей квалификационной категории. Проводится при желании работника повысить собственный уровень знаний.
Министерство Образования с каждым годом увеличивает надзор за деятельностью образовательных учреждений. Процедура аттестации осуществляется с целью:
- деления уровня заработной платы каждого работника в соответствии с присвоенным уровнем квалификации;
- определения перспектив использования личностных и профессиональных качеств каждого работка;
- стимулирования граждан на прохождение процедуры повышение квалификации;
- определения уровня образования во всей стране, определенном субъекте федерации или образовательном учреждении.
- выявления уровня реализации нововведенных образовательных программ;
- определения необходимости повышения уровня квалификации каждого преподавателя;
- повышения качества образования на территории всей страны;
Стоит учесть, что в образовательные учреждения, в которых после проведения аттестации будет выявлен высокий показатель несоответствия работников, могут быть полностью ликвидированы. Сама аттестация представляет собой собрание членов комиссии во главе с председателем и заместителем.
Комиссия состоит в основном из лиц, которые были назначены региональным органом, регулирующих работу образовательных организаций. Фактически вся комиссия является работниками регионального управления образования.
Положение об аттестации педагогических работников.
Правила аттестации педагогических работников
В соответствии с законодательством РФ работники образовательных организаций могут проходить аттестацию в обязательном или же добровольном порядке. При этом на рассмотрение должны приниматься положения новых источников права.
Каких именно? Каковы особенности проведения процедуры оценки квалификации сотрудников образовательного учреждения?Новый порядок аттестации педагогических работников был установлен приказом Министерства образования и науки РФ № 276, который был издан 07.04.2014 г. Данный нормативный акт был принят в целях исполнения положений Федерального закона № 273 от 29.12.2012 г. В соответствии с ранее действовавшим законодательством в образовательных учреждениях должен был утверждаться такой документ, как Положение об аттестации педагогических работников.
По новому правовому акту данный источник права необязателен, но он может быть заменен аналогичными по назначению. Например, положением об аттестационной комиссии (ее специфику мы изучим далее в статье).Сейчас понятие Положения об аттестации чаще всего рассматривается в контексте Правил аттестации, утвержденных приказом № 276.Рассмотрим ключевые положения соответствующего источника права подробнее.Изучим прежде всего общие положения документа, о котором идет речь.
Новый порядок аттестации педагогических работников распространяется на сотрудников образовательных организаций, а также руководителей соответствующих учреждений (в том числе выполняющих свои обязанности по совместительству или же в рамках совмещения).
Сущность процедуры аттестации в соответствии с приказом № 276 заключается:- в квалификации работников образовательных учреждений тем требованиям, что установлены для их должностей;- в удостоверении того факта, что человек обладает опытом, позволяющим ему получить более высокую квалификацию.В общем случае аттестация, подтверждающая соответствие занимаемой должности, должна проводиться обязательно.
Добровольно ее проходят те специалисты, которые хотят повысить квалификационную категорию, но обязательно проходить ее нужно педагогическим работникам, которые относятся к категории профессорско-преподавательского состава.Правила зафиксированные в приказе № 276, устанавливают следующие задачи, характеризующие данную процедуру:- стимулирование роста квалификации работников образовательного учреждения, их профессионального развития;- повышение качества образования;- приспособление работы сотрудников сферы образования к специфике действующих стандартов, которые регулируют организацию деятельности учебных заведений;- обеспечение распределения денежных средств в целях оплаты труда по принципам, основанным на соотношении уровня квалификации работников.Ключевые принципы аттестации сотрудников образовательных учреждений в соответствии с законодательством России — коллегиальность, открытость, обеспечение гласности, объективность.Изучим теперь то новое в аттестации педагогических работников, что характеризует процедуру подтверждения того факта, что квалификация человека соответствует занимаемой им должности.
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 7 апреля 2014 г.
N 276 г. Москва «Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность «
Зарегистрирован в Минюсте РФ 23 мая 2014 г. Регистрационный N 32408 В соответствии с частью 4 статьи 49 Федерального закона от 29 декабря 2012 г.
N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326; N 23, ст.
2923; N 33, ст. 4386; N 37, ст. 4702; 2014, N 2, ст. 126; N 6, ст. 582) приказываю: 1. Утвердить по согласованию с Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации прилагаемый Порядок проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность.
2. Установить, что квалификационные категории, установленные педагогическим работникам государственных и муниципальных образовательных учреждений до утверждения Порядка, указанного в пункте 1 настоящего приказа, сохраняются в течение срока, на который они были установлены. 3. Признать утратившим силу приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 марта 2010 г. N209
«О Порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений»
(зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 26 апреля 2010 г., регистрационный N 16999).
Министр Д. Ливанов Приложение Порядок проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность I. Общие положения 1. Порядок проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность (далее — организация), определяет правила, основные задачи и принципы проведения аттестации педагогических работников организаций. Настоящий Порядок применяется к педагогическим работникам организаций, замещающим должности, поименованные в подразделе 2 раздела I номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 8 августа 2013 г.
N 678 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 33, ст. 4381), в том числе в случаях, когда замещение должностей осуществляется по совместительству в той же или иной организации, а также путем совмещения должностей наряду с работой в той же организации, определенной трудовым договором (далее — педагогические работники). 2. Аттестация педагогических работников проводится в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной деятельности и по желанию педагогических работников (за исключением педагогических работников из числа профессорско-преподавательского состава) в целях установления квалификационной категории1.
Процедура аттестации педагогических работников: основные нюансы
С 2023 года в установленном порядке аттестации педагогических работников произошли некоторые изменения.
Сама по себе процедура аттестации проходит с целью контроля соответствия работников образования занимаемым ими должностям. Оценке подлежит профессиональная деятельность аттестуемого. Среди профессионалов отрасли прошли обсуждения приближающихся перемен.
В частности, в конце прошлого года свои замечания и предложения, экспертные оценки представила педагогическая общественность Новосибирской области. Они были рассмотрены и приняты во внимание, что говорит об открытости процесса и искреннем желании непосредственных участников улучшить упавший уровень образования в стране.Закон предусматривает организацию таких проверок раз в 5 лет.
В случаях, когда педагог игнорирует проверку или не может подтвердить уже имеющийся разряд, то имевшаяся в течение 5 последних лет квалификация отменяется. Новый порядок проведения аттестации педагогических работников предполагает 2 этапа:
- Для участников, одолевших 85% и больше вопросов и имеющих 1 разряд, наступает следующий этап. На 2 этапе происходит получение категории преподавателя. Первая и высшая категории присваиваются на этом этапе. Но для получения 1-ой, надо иметь 2-ую, а для получения высшей категории необходима 1-ая в течение не менее 2-х лет. Для проверки на высшую категорию требуется отчёт о самообследовании. Состоит отчёт из публикаций, электронных и бумажных, методических разработок. Хорошо, если они уже применяются на практике. Далее предоставляются списки учеников, участвовавших, а лучше, победивших в олимпиадах, конкурсах, прочих соревнованиях. Большой вес отчёту придадут доказательства личных достижений, а именно, награды, почётные грамоты, хвалебные письма. То есть, общий человеческий уровень соискателя высшей категории профессионализма должен быть заметно выше среднего. Для 1-ой категории всё проще. Здесь надо иметь 2-у категорию, пройти 1-й этап, показать владение современными методиками. Но в обоих случаях рекомендуется иметь портфолио и видеоматериалы.
- На 1 этапе педагог доказывает свою профессиональную пригодность. Здесь проверяются педагогические навыки, рассматривается умение преподавать, ладить с детьми. Новшеством явилось компьютерное тестирование. Разработанные тесты включают 100 вопросов, отведённое время – 2,5 часа. Вопросы охватывают широчайший диапазон тем – от знания предмета до основ законодательства России. Каждый вопрос имеет только 1 правильный ответ из 6 предложенных. Правильные ответы на не менее чем на 60% вопросов гарантируют соискателю подтверждение существующей квалификации.
Повышение категории происходит при явных успехах учеников в освоении учебной программы, научной, интеллектуальной и творческой деятельности.
При этом учитывается вклад педагога в развитие и исправление процесса обучения.
Участие в специальных, тематически и профессионально направленных мероприятиях, которые проводятся и в формате общественного обсуждения.Изменения в аттестации произведены, в том числе, и для стимула в повышении уровня педагогического состава страны.
Вестник Педагога
Уважаемые коллеги, рады приветствовать вас на страницах всероссийского образовательного издания «Вестник педагога» !
Данное издание разработано для педагогов дошкольного, начального, среднего общего, профессионального, дополнительного и высшего образования детей. У нас вы сможете бесплатно опубликовать учебно-методический материал (статью, конспект, сценарий, проект, программу), принять участие во всероссийских конкурсах, викторинах, олимпиадах, вебинарах, конференциях, пройти обучение по видео курсу, создать сайт учителя, воспитателя, педагога, преподавателя и получить свидетельство о публикации, сертификат или диплом. За счёт разнообразия функциональной наполненности сайта, каждый педагог имеет возможность выбрать для себя один или несколько наиболее подходящих.
Публикация статей и разработок, участие в конференциях обеспечивают пополнение теоретико-практического запаса знаний педагога, вебинары и обучающие курсы повышают профессиональную компетентность учителя, воспитателя, преподавателя по различным областям, участие в педагогических конкурсах позволяет представить свои умения и опыт на всероссийском уровне.
Также любой педагог может создать персональный сайт, который станет впоследствии его визитной карточкой и платформой для размещения различной важной информации. Сайт имеет официально оформленное свидетельство о регистрации СМИ, что позволит вам использовать полученные в рамках данного проекта документы при прохождении аттестации для подтверждения соответствия занимаемой должности либо для установления первой или высшей квалификационной категории. Помимо педагогов, целевой аудиторией издания являются воспитанники дошкольных образовательных учреждений, учащиеся школ, гимназий, лицеев, студенты училищ, техникумов, колледжей и вузов.
В связи с этим, все мероприятия на сайте разрабатываются и проводятся с учётом возрастного и статусного разнообразия его посетителей. При создании ресурса разработчики портала стремились к тому, чтобы максимально упростить процессы публикации работ и получения документов, и добились этого. Размещение учебно-методического материала, участие в мероприятиях и получение документов происходит в самое короткое время и составляет при соблюдении необходимых условий не более 5-10 минут.
Для того, чтобы каждый желающий имел возможность ознакомиться с последними событиями издания, разработана страница «Новости».
Помимо основных событий издания, ежедневно публикуются новости Министерства образования и науки Российской Федерации . Страницы издания «Вестник педагога» всегда открыты для своих читателей. Надеемся, что информация, содержащаяся на нашем ресурсе, будет интересна и полезна каждому без исключения пользователю.
«Вестник педагога» — давайте вместе добавим новую запись в историю российского образования!
Аттестация педагогов на соответствие занимаемой должности
В связи с вступлением в силу Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273 «Об образовании в Российской Федерации» аттестация педагогических работников с целью подтверждения соответствия их занимаемой должности с 1 сентября 2013 г.
фактически была приостановлена. С 15 июня 2014 г. вступил в силу приказ Минобрнауки РФ от 7 апреля 2014 года № 276
«Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность»
(зарегистрирован Минюстом РФ 23 мая 2014 г., регистрационный № 32408 (далее – Порядок аттестации) (см.
в блоге ). Виды аттестации Порядком аттестации установлены следующие виды аттестации педработников:
- аттестация по желанию педагогических работников в целях установления (I, высшей) квалификационной категории
- аттестация в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной деятельности;
На кого распространяется новый Порядок аттестации Новый Порядок аттестации применяется при аттестации педработников всех организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в т.ч. негосударственных (частных) образовательных организаций, образовательных организаций учреждений здравоохранения, социального обслуживания и иных организаций, за исключением должностей педагогических работников, отнесенных к профессорско-преподавательскому составу, т.е. распространяется непосредственно на педагогических работников образовательных организаций, а также организаций, осуществляющих обучение.
В соответствии с новым Порядком аттестации также проводится аттестация и тех педагогических работников, которые замещают эти должности по совместительству в той же или иной организации, а также в случаях, когда должности педагогических работников замещаются в порядке совмещения должностей, т.е.
наряду с работой в той же организации, определенной трудовым договором (к примеру, наряду с основной работой в должностях руководителей организаций, их заместителей, руководителей структурных подразделений), а также наряду с основной работой в других должностях в той же организации.
Аттестация педработников в целях подтверждения соответствия занимаемым ими должностям В соответствии с новым Порядком аттестации аттестация педработников в целях подтверждения соответствия занимаемым ими должностям проводится аттестационными комиссиями образовательных организаций один раз в пять лет на основе оценки профессиональной деятельности педагога в соответствии с распорядительным актом работодателя.
Не подлежат аттестации педагогические работники:
- находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет;
- беременные женщины;
- отсутствовавшие на рабочем месте более четырех месяцев подряд в связи с заболеванием.
- имеющие квалификационные категории;
- проработавшие в занимаемой должности менее двух лет в организации, в которой проводится аттестация;
- женщины, находящиеся в отпуске по беременности и родам;
Аттестация педагогических работников — что это и как проходит?
педагогических работников называется своеобразный экзамен, в ходе которого оценивается уровень компетенции специалиста в профессиональном плане. Данные показатели говорят не только о качествах конкретного педагога, но и позволяют оценить уровень учебного заведения в целом. Поэтому задача руководителя – качественно организовать процесс аттестации, что будет способствовать отбору высокопрофессионального кадрового состава.
При проведении аттестации объединяются усилия психологов и методистов, благодаря чему оказывается комплексное психологическое сопровождение специалистов, а также регулярное повышение их профессиональных качеств и навыков. Аттестация – это форма проверки трудовой, специальной правоспособности отдельных категорий специалистов, закрепленная на государственном уровне, в процессе которой осуществляется контроль качества исполнения ими своих непосредственных обязанностей, предусмотренных должностной инструкцией.
По результатам определяется соответствие педагога его должности, а также повышается его профессионально-деловой и морально-политический уровень ответственности.
Еще одной задачей аттестации является содействие административным органам в подборе высокопрофессиональных кадров, а также стимулирование специалистов к саморазвитию и совершенствованию, поскольку в коллективе поддерживается здоровая конкуренция. В процессе систематической формализованной оценки , оценивается степень соответствия деятельности каждого отдельно взятого сотрудника требованиям квалификационного уровня, необходимого для работы на занимаемой должности.
При этом цель проведения аттестации заключается не в принятии субъективного решения относительно специалиста, а в непосредственном, живом обсуждении волнующих вопросов в процессе общения с руководителем.