Позиция временного правительства о национально государственном устройстве

Временное правительство


В этот же день министр иностранных дел П.Н. Милюков обратился к союзным прави­тельствам с заверением, что полно стремления «довести мировую войну до решительной победы». Публикация телеграм­мы, получившей название «Ноты Милюкова», разоблачала «революцион­ное оборончество» и вызвала демонстрации под лозунгом: «Долой Милю­кова и Гучкова!».

Офицерство, чиновники, интеллигенция провели контр­демонстрацию с лозунгом: «Доверие Временному правительству!».

Командующий войсками Петроградского округа генерал Л.Г. Корнилов при­казал разогнать демонстрантов и вывести на Дворцовую площадь артилле­рию, но солдаты отказались выполнить приказ и доложили о нем Совету.

Часть большевиков пошла еще дальше, выдвинув лозунг: «Долой Времен­ное правительство!».

Ленин считал это преждевременным, потому что Временное правитель­ство держалось не силой, а поддержкой Советов, Т.е.

выступление против правительства било по Советам. Он указывал, что буржуазия может по­жертвовать парой министров, чтобы спасти власть.

Действительно, Ми­люков и Гучков подали в отставку, Корнилов был удален из Петрограда, а Совет заявил, что этим инцидент исчерпан. Но правительство потребова­ло, чтобы лидеры Совета вошли в его состав.

После долгих уговоров обра­зовалось 1-е коалиционное правительство (коалиция буржуазных партий с социалистическими: 10 капиталистов и 6 социалистов), куда теперь во­шли 2 меньшевика, 2 трудовика, 1 эсер и 1 «народный социалист». Пере­шедший к эсерам Керенский стал военным и морским министром.

Распространено не позднее 14 марта 1917 г. Граждане помещики, землевладельцы, крестьяне, казаки, арендаторы и все, кто трудится над землей. Нельзя позволить немцам побить нас, надо довести войну до конца.

Для войны нужны люди, снаряды и хлеб… Без хлеба ничего не будет. Сейте все, сейте каждый на своем поле, сейте как можно больше…Весь хлеб и все зерно будут куплены новым Правительством по справедливой, необидной цене… Председатель Государственной Думы М. Родзянко НОТА ВРЕМЕННОГО ПРАВИТЕЛЬСТВА ПРАВИТЕЛЬСТВАМ СОЮЗНЫХ ДЕРЖАВ 18 апреля 1917 г.

27 марта с. г. опубликовало обращение к гражданам, в котором содержится изложение взгляда правительства свободной России на задачи настоящей войны. Министр иностранных дел поручает мне сообщить вам означенный документ и высказать при этом следующие замечания.

Враги наши в последнее время старались внести раздор в междусоюзные отношения, распространяя вздорные сообщения, будто Россия готова заключить сепаратный мир с срединными монархиями. Текст прилагаемого документа лучше всего опровергает подобные измышления.

Вы усмотрите из него, что высказанные Временным правительством общие положения вполне соответствуют тем высоким идеям, которые постоянно высказывались вплоть до самого последнего времени многими выдающимися государственными деятелями союзных стран и которые нашли себе особенно яркое выражение со стороны нашего нового союзника, великой заатлантической республики, в выступлениях ее президента.

Временное правительство России

Предусмотрительные общественные деятели оказались совершенно неподготовленными к событиям, которые наступили в марте… Когда при общей растерянности в кабинете Временного исполнительного комитета 1 марта стали намечаться будущие министры, естественно было взяться за списки, ходившие уже по рукам…» К вечеру 2 , после переговоров с Исполнительным комитетом , Временный комитет Государственной думы объявил следующий состав нового Правительства.

Всего в нём было 11 министров:

  1. министр финансов — крупный предприниматель ;
  2. государственный контролёр — октябрист (член Государственной думы от Казанской губернии).
  3. министр просвещения — кадет, профессор (бывший член Государственного совета, бывший ректор Московского университета);
  4. министр юстиции — (член Государственной думы от Саратовской губернии, товарищ председателя Исполкома Петроградского Совета рабочих и солдатских депутатов);
  5. обер-прокурор — центрист (член Государственной думы от Самарской губернии);
  6. министр земледелия — кадет (член Государственной думы от Петрограда);
  7. Председатель Совета Министров и министр внутренних дел — князь (бывший член 1-й Государственной думы, председатель главного комитета Всероссийского земского союза);
  8. министр иностранных дел — (член Государственной думы от города Петрограда));
  9. военный и временно морской министр — (член Государственного совета, председатель Военно-промышленного комитета);
  10. министр путей сообщения — кадет (товарищ председателя Государственной думы);
  11. министр торговли и промышленности — прогрессист (член Государственной думы от Костромской губернии, товарищ председателя Военно-промышленного комитета);

Генерал писал: «В начале революции Временное правительство, несомненно, пользовалось широким признанием всех здравомыслящих слоёв населения.

Весь старший командный состав, всё офицерство многие войсковые части, буржуазия и демократические элементы, не сбитые с толку воинствующим социализмом, были на стороне правительства…» В есть тексты по теме Свою первую программу правительство изложило в декларации, обнародованной .

Немедленно после Февральской революции Временное правительство упразднило пост генерал-губернатора в Закавказье и и передало власть комитетам, созданным из депутатов Думы, являвшихся местными уроженцами. Листовка Исполнительного Комитета Совета Солдатских и Рабочих Депутатов города Казани «Свобода, Победа и Полное Народовластие!» 1917 г.

Три главные политические партии — азербайджанская Мусульманская демократическая партия (), армянская и Грузинская социал-демократическая сразу же после Февральской революции в ответ на признание Временного правительства получили гарантии автономии в рамках будущей федеративной России.

В первые недели февральской революции были ликвидированы комитеты по делам печати, полицейские и жандармские управления. Упразднённые должности и учреждения были заменены комиссарами Временного правительства.

Временное правительство в России

После долгих проволочек 12 (25) апреля Временное правительство приняло закон о свободе собраний и союзов.

В аграрной политике Временное правительство ограничилось указом о передаче государству кабинетских земель [12 (25) марта] и удельных земель [16 (29) марта]. 9 (22) марта было издано распоряжение о привлечении крестьян к уголовной ответственности за участие в «аграрных беспорядках». 19 марта (1 апреля) Временное правительство в специальном воззвании признало необходимость земельной реформы, но объявило всякие самочинные захваты земли противозаконными.
11(24) апреля Временное правительство издало закон «Об охране посевов», гарантировавший помещикам возмещение убытков в случае «народных волнений». Временное правительство обещало поставить аграрный вопрос на решение Учредительного собрания.

В целях «подготовки» материалов по земельному вопросу для Учредительного собрания постановлением от 21 апреля (4 мая) создавались главные, губернские, уездные и волостные земельные комитеты, большинство в которых принадлежало буржуазно-помещичьим представителям. Временное правительство не решило национального вопроса, поскольку исходило из великодержавной идеи «великой и неделимой России». Оно отказалось признать право на самоопределение и даже на автономию за отдельными народами (Финляндия, Украина и др.) до решения Учредительного собрания.

Право на государственное отделение было признано по внешнеполитическим соображениям в воззвании от 17 (30) марта лишь за польским народом.

Временное правительство не декретировало 8-часовой рабочий день и не провело ни одного закона по улучшению положения рабочих. Закон от 23 апреля (6 мая) о рабочих комитетах на промышленных предприятиях, формально легализовавший повсюду возникшие революционным путём фабрично-заводские комитеты, по сути ограничивал их деятельность «законными» рамками.

В продовольственной политике Временное правительство под давлением народных масс 25 марта (7 апреля) лишь декларировало введение хлебной монополии. В финансовой области оно заявило [8 (21) марта] о принятии на себя всех внутренних и заграничных финансовых обязательств царского правительства. Главная цель Временного правительства на этом этапе состояла в том, чтобы .

тормозить как можно осторожнее и незаметнее революцию, все обещать, ничего не исполнять В области внешней политики Временное правительство проводило курс на укрепление связей с союзниками, в особенности с США. Партия большевиков неустанно разъясняла массам антинародную, империалистическую сущность Временное правительство. В Апрельских тезисах был выдвинут план перехода от буржуазно-демократической революции к революции социалистической и обоснована возможность её победы мирным путём.

Недовольство рабочих и солдат политикой Временное правительство привело к массовым антиправительственным выступлениям, которые, в свою очередь, обусловили кризисы Временного правительства: Апрельский кризис 1917 года, Июньский кризис 1917 года, Июльские дни 1917 года. Апрельский кризис привёл к созданию 5 (18) мая 1-го коалиционного правительства.

К годовщине Февральской революции 1917г.: национальный вопрос и Временное правительство

Польский вопрос был одним из острейших.

Известно, что еще накануне Iмировой войны в качестве части общего плана послевоенного устройства в Европе Российское правительство имело в виду создание сильного самостоятельного польского государства, как стратегического партнера России в Европе. Временное правительство в Манифесте от 16(29) марта 1917 г.

объявили о признании независимости Польши, приняв важное решение по национальному вопросу.

Наряду с польским вопросом, как показала история 1917-1918 гг., стояли также финский, украинский, татаро-башкирский (шире – мусульманский), проблема Закавказских и Среднеазиатских территорий. Радикализм националистов нарастал по мере ухудшения политической ситуации в столице России. «Отдел сношений с провинцией», образовавшийся 10(23) марта 1917 г.

при Временном Комитете Государственной Думы, среди проблем, волновавших население в начальный период революции (с марта по май 1917 г.), не выделял в качестве самостоятельного национальный вопрос. В полученной информации с Украины, например, не отмечались признаки шовинизма или национализма в момент официальных мероприятий в честь новой российской власти.

Однако отношение к украинской идее у местного населения было разным.

Интеллигенция выражала «горячее желание воскресить былую самостоятельность Украины, модернизировав ее сообразно с изменившимися условиями. Сквозь это желание нередко и невольно пробиваются нотки в отношении русского государства, даже в его новых правовых очертаниях». Характер настроений широких слоев населения оценивался как тяготение к культурной самостоятельности, а не отчуждению от России.

Так, крестьянский съезд в Полтаве прошел под флагом федеративной республики с широкой автономией Украины. На Московском Государственном Совещании в августе делегаты от национальных групп были умеренными и стояли на позиции не предрешения национального вопроса до Учредительного Собрания. В некоторых выступлениях были высказаны призывы признать политические права национальных меньшинств, что не означало намерений отделения от России.

Однако 14(27) сентября — в первый же день работы Всероссийского Демократического Совещания, в выступлениях делегатов от Белорусской военной организации, Украинской Центральной Рады прозвучали требования

«признать неограниченное право наций на самоопределение»

. Правительство по-разному действовало в отношении различных национальных окраин. Но, в общем, оно продолжало придерживаться фундаментального принципа первичности индивидуальных прав по отношению к коллективным правам национальных сообществ.

Основное внимание в развитии публичного права России этого периода уделялось не национальному вопросу как таковому, а определению основ правового статуса личности, как фундамента для разрешения всех остальных вопросов российского права.

пришло к выводу,

№ 17 Декларация Временного правительства о его составе и задачах 3 марта 1917 г

Антагонистом ВЦИК и СНК стала Петроградская городская дума, объявившая себя единственной законно избранной властью в Из книги Наградная медаль.

Весной 1917 г. в нормативные акты было введено понятие «российский гражданин» вместо понятия «русский подданный». Уясняя сущность терминологических различий, ЮС в заседании 11(24) апреля 1917 г.
В 2-х томах. Том 2 (1917-1988) автора Кузнецов Александр Из книги Моя миссия в России. Воспоминания английского дипломата. 1910–1918 автора Бьюкенен Джордж Глава 23 1917 Моя телеграмма с обзором положения в России для сведения имперской конференции. – Начало революции. – Телеграмма Родзянко императору.
– Позиция правительства и Думы.

– Император решает назначить военного диктатора и возвратиться в Петроград.

– Назначение Из книги Моя миссия в России.

Воспоминания английского дипломата. 1910–1918 автора Бьюкенен Джордж Глава 25 1917 Наше признание Временного правительства. – Меня обвиняют в том, что я способствовал русской революции Пока еще оставался шанс, что великий князь Михаил Александрович будет признан в качестве регента или императора, я попросил разрешения признать любое Из книги Император, который знал свою судьбу.

И Россия, которая не знала… автора Романов Борис Семёнович Расследование Временного правительства Конечно, никто не спорит, что взяточничество и коррупция были распространены среди чиновничества нижних классов Табеля о рангах и в XIX веке, и в правление Николая II — хотя серьезная, планомерная и системная борьба со Из книги 1917.

Разложение армии автора Гончаров Владислав Львович № 10. Циркулярное письмо Чрезвычайной Следственной Комиссии для расследования противозаконных по должности действий бывших министров и прочих высших должностных лиц от 30 марта 1917 года № 10, 30 марта 1917 года, № 100 – 036 Чрезвычайной Следственной Комиссией на меня возложено Из книги 1917. Разложение армии автора Гончаров Владислав Львович № 130.

Постановление Временного Правительства о введении военно-революционных судов от 12 июля 1917 года Позорное поведение некоторых войсковых частей, как в тылу, так и на фронте, забывших свой долг перед родиной, поставив Россию и революцию на край гибели, вынуждает Из книги 1917. Разложение армии автора Гончаров Владислав Львович № 234.

Телеграмма генерала Краснова с приказом войскам Временного правительства, сосредоточенным под Петроградом от 28 октября 1917 года Всем, всем и всюду Волею верховного главнокомандующего я назначен командующим войсками, сосредоточенными под Петроградом.

Граждане Из книги Отечественная история: Шпаргалка автора Автор неизвестен 71. ПОЛИТИКА ВРЕМЕННОГО ПРАВИТЕЛЬСТВА В ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ 1917 г. Основные положения провозглашенной социально-экономической политики Временного правительства устраивали большую часть общества. Несмотря на это, Временное правительство не смогло стать консолидирующей Из книги Отечественная история: Шпаргалка автора Автор неизвестен 72.
ПОЛИТИКА ВРЕМЕННОГО ПРАВИТЕЛЬСТВА ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ 1917 г Манифестации 4 июля в Петрограде привели к вооруженному противостоянию на улицах, и на этот раз жертв оказалось больше, чем во время свержения монархии, – около 700 человек.

Временное правительство


Львова с участием кадетов (2/3 портфелей) и социалистов (1/3 портфелей).18 июня — начало наступления на фронте.

18 июня — антивоенная демонстрация в Петрограде. 3 — 24 июня — Первый Всероссийский съезд Советов рабочих и солдатских депутатов, избрание Всероссийского Центрального Исполнительного Комитета (ВЦИК) во главе с Н.С. Чхеидзе.Начало июля — отказ Первого пулеметного полка в Петрограде идти на фронт и обращение его к другим воинским частям с предложением поддержать его требование отставки Временного правительства.3 — 5 июля — политический кризис в Петрограде.5 июля — обвинение партии большевиков в организации вооружённого восстания в Петрограде по заданию германского Генерального штаба с целью свержения Временного правительства, начало репрессий против руководства партии.7 июля — отставка князя Г.Е.

Львова с поста премьер-министра, назначение премьер-министром А.Ф.

Керенского.25 июля — образование третьего Временного правительства во главе с А.Ф. Керенским, состоящего наполовину из кадетов, наполовину из социалистов.26 июля — 3 августа — VI съезд РСДРП(б), принятие решения о необходимости подготовки вооружённого восстания против Временного правительства.12—15 августа — Государственное совещание в Москве.

25 августа — 2 сентября — Корниловский мятеж. Конец августа — третий кризис Временного правительства.30 августа — 24 сентября — пребывание у власти «директории» во главе с А.Ф. Керенским.31 августа — 9 сентября — переход Петроградского Совета рабочих и солдатских депутатов на сторону большевиков.1 сентября — провозглашение России республикой.5 сентября — переход Московского Совета рабочих и солдатских депутатов на сторону большевиков.14 — 22 сентября — Демократическое совещание, избрание Совета Республики.25 сентября — образование четвёртого Временного правительства во главе с А.Ф.

Керенским, состоящего наполовину из кадетов, наполовину из социалистов.29 сентября — 6 октября — высадка немецких войск в Эстонии.4 октября — решение Временного правительства об эвакуации из Петрограда в Москву.9 октября — решение Петроградского Совета рабочих и солдатских депутатов о готовности взять дело обороны города в свои руки.10 октября — заседание членов ЦК партии большевиков во главе с В.И.

Лениным, принятие решения о необходимости вооружённого выступления против Временного правительства.15 октября — заседание ЦК партии большевиков, подтвердившее необходимость вооружённого свержения Временного правительства.20 октября — образование Военно-революционного комитета, начало вооружённого выступления в Петрограде.24—26 октября — победа вооружённого восстания в Петрограде, арест членов Временного правительства.25—26 октября — Всероссийский съезд Советов рабочих и солдатских депутатов, переход власти в руки Советов, создание первого советского правительства — Совета народных комиссаров во главе с В.И. Лениным. Декреты о земле и мире.Теперь посмотрим и на событийность этого периода. Нам придётся время от времени перескакивать то вперёд, то назад — читатель сможет

Временное Правительство России

Во главе первого революционного правительства, согласно состоявшемуся ещё до переворота уговору, было поставлено лицо, выдвинутое на этот пост своим положением в российском земстве: кн.

Г. Е. Львов, мало известный лично большинству членов Временного комитета. П. Н. Милюков и А. И. Гучков, в соответствии с их прежней деятельностью в Государственной думе, были выдвинуты на посты министров иностранных дел и военного (а также морского, для которого в эту минуту не нашлось подходящего кандидата). Два портфеля, министерства юстиции и труда, были намечены для представителей социалистических партий.

Но из них лишь А. Ф. Керенский дал 2 марта своё согласие на первый пост. Н. С. Чхеидзе, предполагавшийся для министерства труда, предпочел остаться председателем Совета рабочих депутатов (он фактически не принимал с самого начала участия и во Временном комитете).

Н. В. Некрасов и М. И. Терещенко, два министра, которым суждено было потом играть особую роль в революционных комитетах, как по их непосредственной личной близости с А. Ф. Керенским, так и по их особой близости к конспиративным кружкам, готовившим революцию, получили министерства путей сообщения и финансов.

Выбор этот остался непонятным для широких кругов.

А. И. Шингарев, только что облеченный тяжелой обязанностью обеспечения столицы продовольствием, получил министерство земледелия, а в нём не менее тяжелую задачу — столковаться с левыми течениями в аграрном вопросе. А. И. Коновалов и А. А. Мануйлов получили посты, соответствующие социальному положению первого и профессиональным занятиям второго — министерство торговли и министерство народного просвещения.

Наконец, участие правых фракций Прогрессивного блока в правительстве было обеспечено введением И.

В. Годнева и В. Н. Львова, думские выступления которых сделали их бесспорными кандидатами на посты государственного контролера и обер-прокурора синода. Самый правый из блока, В. В. Шульгин, мог бы войти в правительство, если бы захотел, но он отказался и предпочел остаться в трудную для родины минуту при своей профессии публициста.

Временное правительство России

Во главе первого революционного правительства, согласно состоявшемуся ещё до переворота уговору, было поставлено лицо, выдвинутое на этот пост своим положением в российском земстве: кн.

Г. Е. Львов, мало известный лично большинству членов Временного комитета.

П. Н. Милюков и А. И. Гучков, в соответствии с их прежней деятельностью в Государственной думе, были выдвинуты на посты министров иностранных дел и военного (а также морского, для которого в эту минуту не нашлось подходящего кандидата). Два портфеля, министерства юстиции и труда, были намечены для представителей социалистических партий. Но из них лишь А. Ф. Керенский дал 2 марта своё согласие на первый пост.

Н. С. Чхеидзе, предполагавшийся для министерства труда, предпочел остаться председателем Совета рабочих депутатов (он фактически не принимал с самого начала участия и во Временном комитете).

Н. В. Некрасов и М. И. Терещенко, два министра, которым суждено было потом играть особую роль в революционных комитетах, как по их непосредственной личной близости с А. Ф. Керенским, так и по их особой близости к конспиративным кружкам, готовившим революцию, получили министерства путей сообщения и финансов. Выбор этот остался непонятным для широких кругов.

А. И. Шингарев, только что облеченный тяжелой обязанностью обеспечения столицы продовольствием, получил министерство земледелия, а в нём не менее тяжелую задачу — столковаться с левыми течениями в аграрном вопросе. А. И. Коновалов и А. А. Мануйлов получили посты, соответствующие социальному положению первого и профессиональным занятиям второго — министерство торговли и министерство народного просвещения.

Наконец, участие правых фракций Прогрессивного блока в правительстве было обеспечено введением И. В. Годнева и В. Н. Львова, думские выступления которых сделали их бесспорными кандидатами на посты государственного контролера и обер-прокурора синода. Самый правый из блока, В. В. Шульгин, мог бы войти в правительство, если бы захотел, но он отказался и предпочел остаться в трудную для родины минуту при своей профессии публициста.

Временное правительство России

Во главе первого революционного правительства, согласно состоявшемуся ещё до переворота уговору, было поставлено лицо, выдвинутое на этот пост своим положением в российском земстве: кн. Г. Е. Львов, мало известный лично большинству членов Временного комитета. П. Н. Милюков и А. И. Гучков, в соответствии с их прежней деятельностью в Государственной думе, были выдвинуты на посты министров иностранных дел и военного (а также морского, для которого в эту минуту не нашлось подходящего кандидата).

Два портфеля, министерства юстиции и труда, были намечены для представителей социалистических партий. Но из них лишь А. Ф. Керенский дал 2 марта своё согласие на первый пост. Н. С. Чхеидзе, предполагавшийся для министерства труда, предпочел остаться председателем Совета рабочих депутатов (он фактически не принимал с самого начала участия и во Временном комитете).

Н. В. Некрасов и М. И. Терещенко, два министра, которым суждено было потом играть особую роль в революционных комитетах, как по их непосредственной личной близости с А. Ф. Керенским, так и по их особой близости к конспиративным кружкам, готовившим революцию, получили министерства путей сообщения и финансов. Выбор этот остался непонятным для широких кругов.

А. И. Шингарев, только что облеченный тяжелой обязанностью обеспечения столицы продовольствием, получил министерство земледелия, а в нём не менее тяжелую задачу — столковаться с левыми течениями в аграрном вопросе. А. И. Коновалов и А. А. Мануйлов получили посты, соответствующие социальному положению первого и профессиональным занятиям второго — министерство торговли и министерство народного просвещения.

Наконец, участие правых фракций Прогрессивного блока в правительстве было обеспечено введением И. В. Годнева и В. Н. Львова, думские выступления которых сделали их бесспорными кандидатами на посты государственного контролера и обер-прокурора синода. Самый правый из блока, В. В. Шульгин, мог бы войти в правительство, если бы захотел, но он отказался и предпочел остаться в трудную для родины минуту при своей профессии публициста.

Позиция временного правительства о национально государственном устройстве

Вскоре ВП предприняло попытку реформировать отношения с Хивой.

Изучая опыт Британской империи по разработке и дарованию конституций для своих бывших колоний, ЮС приступило к разработке подобного акта для Хивинского Ханства.

Важно Полиция подлежала переформированию в милицию.

  1. 5 марта учреждена чрезвычайная следственная Комиссия для расследования противозаконных по должности действий бывших министров, главноуправляющих и прочих должностных лиц (Положение об этой Комиссии утверждено 11 марта). По результатам работы комиссии, в частности, был осуждён Сенатом и приговорён к пожизненной каторге генерал В. А. Сухомлинов, бывший военный министр, признанный виновным в неподготовленности русской армии к войне. Большинство фигурантов расследования были освобождены за отсутствием в их деятельности состава преступления.
  1. 6 марта упразднены охранные отделения.

В России объявлена общая политическая амнистия, а равно сокращены наполовину сроки заключения лицам, содержавшимся под стражей по приговорам судебных мест за общие уголовные преступления.

Внимание Но только большевики последовательно поддерживали такие устремления национальных меньшинств России в 1917 г.

на практике. Политический центр, конституционные демократы, не считали возможным предоставление политических прав населению России по национальному признаку.

В политической программе партии кадетов 1905-1907 гг. национально-территориальная автономия как универсальное средство решения национального вопроса отвергалась. Кадеты не соглашались и с идеей разделения России на самостоятельные национальные государства.

Они считали необходимым в едином государстве обеспечить равенство представителей всех национальностей перед законом. Так, член ЦК партии кадетов Б.Э. Нольде в докладе по национальному вопросу на IX съезде кадетской партии в июле 1917 г.

Инфо Решение вопроса о государственном единстве страны После Февральской революции обострился вопрос о форме государственного единства страны.

В условиях роста политической активности населения активизировались классовые силы многих национальных регионов. Как известно, политика царизма вызывала разнообразное противодействие ей со стороны национальной буржуазии, стремившейся к самостоятельности и политической власти. На этой основе формировались многочисленные национальные движения, протестовавшие против бюрократического унитаризма Российской империи, стремившиеся к образованию самостоятельных национально-территориальных или даже государственных субъектов.

Конкретные требования различных регионов и окраин были разнообразными: от национально-культурной или территориальной автономии до полного отделения (например, этого требовали Финляндия и Польша, имевшие и ранее особый статус). Сейм направил в адрес Временного правительства требование признать «неотъемлемые права Финляндии». Правительство отказало Финляндии в самоопределении (до решения Учредительного собрания) и разогнало Сейм.

7 (20) июля в отставку подал министр

Временное правительство

В области законодательства оно оставило в силе большую часть норм Свода законов Российской империи. сохранило большинство центральных ведомств. Некоторые из них подверглись реорганизации.

санкционировало ликвидацию Департамента полиции (его органы были фактически уничтожены в ходе революции), 17(30) апреля утвердило положение о милиции, в соответствии с которым руководство городской и уездной милицией осуществлялось городской и уездными земскими управами. В мае образованы новые министерства: по делам Финляндии, труда, продовольствия, государственного призрения, почт и телеграфов. Коренной реорганизации подвергло судебную систему.

В марте — апреле оно объявило амнистию политическим заключённым, отменило смертную казнь, ссылки и поселения. 4(17) марта упразднило прежние особые суды — Верховный уголовный суд и особые присутствия Сената, судебных палат и окружных судов с участием сословных представителей. Тогда же образовало новый особый орган — Чрезвычайную следственную комиссию Временного правительства для расследования

«противозаконных по должности действий бывших высших должностных лиц»

.

В Петрограде и некоторых других городах учредило временные суды, которые состояли из мирового судьи, представителей армии и рабочих, они решали уголовные дела. Постановлением от 4(17) мая повсеместно вводился мировой суд. В июне упразднены военно-полевые суды, однако вскоре для восстановления порядка в тылу и на фронте учредило аналогичные им военно-революционные суды.

Одновременно восстановило смертную казнь на фронте [12(25) июля], упразднило временные суды [19 июля (1 август)], разрешило проводить внесудебные аресты лиц,

«угрожающих обороне государства, его внутренней безопасности и завоеванной революцией свободе»

[2(15) августа].

Для утверждения своей власти на местах в марте отстранило губернаторов и вице-губернаторов от исполнения обязанностей, управлять губерниями назначило председателей губернских земских управ (присвоило им наименование «губернские комиссары»). В уездах главами администрации стали председатели уездных земских управ («уездные комиссары»; в дальнейшем МВД при их назначении учитывало рекомендации местных комитетов общественных организаций и советов). приостановило земских начальников [21 марта (3 апреля)].

В области местного самоуправления осуществило земскую и городскую реформы [законы от 15(28) апреля и 21 мая (3 июня)]. В 43 губерниях, где к 1917 году существовали уездные земства, были образованы и волостные земства. В июне — октябре земские учреждения (губернские, уездные и волостные) были созданы в Астраханской и Архангельской губерниях, в Сибири и Средней Азии.

Летом 1917 года начаты перевыборы земств и органов городского самоуправления на основе всеобщего избирательного права.

Возможно Вас так же заинтересует:
Может ли специалисть 1 категории совмещать с должностью преподавателя Заявление о чести оскорбления Новый закон о гаражных коперативов Предварительное судебное заседание было отложено Как снять с себя судимость Какие документы нужны для признания малоимущей семьи 2022 Оптимальная канализация в садовом некоммерческом товариществе Дополнительное увеличение дохода продуктового магазина Днп что значит Обслеование как мирное средство