Пожарная безопасность на автотранспортном предприятии

Пожарная безопасность на автотранспортном предприятии

Оглавление:

Пожарная безопасность при эксплуатации и обслуживании автомобилей


ОГЛАВЛЕНИЕ Территории автотранспортных предприятий должны быть ограждены сплошным прочным забором, в котором устроены специальные пожарные проезды и выезды (ворота). Для каждой стоянки автомобилей должен быть разработан и утвержден руководством плац расстановки и эвакуации автомобилей в случае пожара с описанием порядка и очередности эвакуации, В этом плане должно быть предусмотрено дежурство водителей в меж­сменное время, в выходные дни, а также определен порядок хранения ключей зажигания. На площадках открытого хранения автомобилей при количестве их более 200 в одной группе противопожарный разрыв между группами автомобилей должен быть не менее 20 м. Разрывы до производствен­ных зданий принимаются равными от 15 до 20 м в зависимости от степени огнестойкости зданий, а до зданий, где проводят техническое обслуживание автомобилей, – не менее 10 м.

Между автомобилями и забором должен оставаться разрыв не менее 2 м. Если стоянка автомобилей организована в закрытом помещении, то оно должно быть оборудовано в соответствии с противопожарными нормами. Заливные горловины топливных баков автомобилей должны быть закрыты.

При наличии течи в топливном баке ставить автомобиль на стоянку до слива топлива не разрешается.

На открытых стоянках автомобили необходимо размещать так, чтобы между ними оставались разрывы, обеспечивающие их сохранность в случае пожара.

Неисправные автомобили и прицепы, ожидающие ремонта или списания, хранят отдельно, изолированно от исправных автомобилей.

Автомобили-цистерны, перевозящие легко­воспламеняющиеся вещества, хранят только отдельно от других автомобилей (в отдельном наземном здании).

Территорию стоянки нельзя загромождать предметами, которые могут помешать рассредоточению автомобилей в случае пожара.

Против запасных ворот должны стоять только исправные автомобили, готовые к немедленному выезду. На стоянках автомобилей во избежание пожара не разрешается курить, работать с открытым огнем и хранить горючие и легковоспла­меняющиеся материалы. Нельзя разогревать холодные двигатели, картеры коробок передач и редукторы мостов, топливные баки дизельных и другие узлы автомобилей открытым огнем, оставлять в автомобиле промасленные обтирочные концы и спецодежду по окончании работы, а также оставлять автомобиль с включенным .

В помещениях для хранения автомобилей нельзя курить, пользо­ваться открытым огнем, переносными кузнечными горнами, паяль­ными лампами, сварочными аппаратами, хранить , , баллоны с газом (за исключением топлива в баках и газа в баллонах, смонтированных на автомобилях), хранить тару из-под легковоспламеняющихся и горючих жидкостей.

Нельзя оставлять на местах стоянки груженые автомобили. Заправлять автомобили топливом можно только на специально оборудованных заправочных пунктах.

При организации временных стоянок автомобилей в полевых и лесных условиях во избежание пожаров рекомендуется очищать площадки стоянок от сухой травы, стерни и валежника, вспахивать вокруг полосу шириной в 1 м и располагать стоянки не ближе 100 м от построек, стогов соломы, токов, хлеба на корню, лесоразработок.

ВППБ 11-01-96 Правила пожарной безопасности для предприятий автотранспорта

ВППБ 11-01-96 ПРАВИЛА ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ДЛЯ ПРЕДПРИЯТИЙ АВТОТРАНСПОРТА Дата введения 1996-02-12 СОГЛАСОВАНЫ Начальником Главного Управления Государственной противопожарной службы Е.А.Серебренниковым 27 декабря 1995 г. N 20/2.1/25 Начальником Главного управления Госавтоинспекции МВД России В.А.Федоровым 28 декабря 1995 г.

УТВЕРЖДЕНЫ Первым заместителем Министра транспорта Российской Федерации А.К.Васильевым 29.12.1995 г.

«Правила пожарной безопасности для предприятий автотранспорта»

разработаны Государственным научно-исследовательским институтом автомобильного транспорта по заданию Департамента автомобильного транспорта Минтранса России. Настоящие «Правила» представляют собой переработанный, с учетом перехода на новые рыночные отношения, вариант действующих «Правил пожарной безопасности для предприятий автомобильного транспорта общего пользования РСФСР».

В связи с этим переработан полностью раздел 2 и внесены изменения в другие разделы.

С введением в действие настоящих «Правил» на территории Российской Федерации, «Правила пожарной безопасности для предприятий автомобильного транспорта общего пользования РСФСР» (1984 г.) не применяются. 1.1. Настоящие «Правила» распространяются на все организации, учреждения, предприятия и иные юридические лица, имеющие автотранспорт, независимо от их форм собственности и ведомственной принадлежности (далее по тексту — предприятия).

1.2. Наряду с настоящими «Правилами» при обеспечении пожарной безопасности предприятий автомобильного транспорта следует руководствоваться стандартами, строительными нормами и правилами, и другими утвержденными в установленном порядке нормативными документами, регламентирующими требования пожарной безопасности. 1.3. Нарушение (невыполнение, ненадлежащее выполнение или уклонение от выполнения) требований пожарной безопасности, в том числе настоящих «Правил», влечет уголовную, административную, дисциплинарную или иную ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

2.1. Обязанности руководителя предприятий 2.1.1. Руководитель автотранспортного предприятия обязан: — обеспечить противопожарный режим в соответствии с требованиями ; — назначить лиц, ответственных за обеспечение пожарной безопасности мест стоянок автомобилей, помещений для ТО и ТР, участков, цехов, складов и т.д.; — не реже одного раза в квартал проверять состояние пожарной безопасности предприятия, наличие и исправность технических средств противопожарной защиты, боеготовность объектовой пожарной охраны и ДПД (Приложение 1), принимать необходимые меры по улучшению их работы; — включить в план социального и экономического развития предприятия мероприятия, направленные на повышение пожарной безопасности; — организовать проведение противопожарного инструктажа и занятий по пожарно-техническому минимуму.

2.2. Обязанности руководителей подразделений 2.2.1.

На основании настоящих «Правил» и требований руководители соответствующих производственных участков, цехов, складов разрабатывают инструкции о мерах пожарной безопасности для своих подразделений, которые утверждаются руководителем предприятия.

Ваш юрист

Основными причинами возникновения пожаров на автотранспортных предприятиях являются следующие: неисправность отопительных приборов, электрооборудования и освещения, неправильная их эксплуатация; самовозгорание горючесмазочных и обтирочных материалов при неправильном их хранении; неосторожное обращение с огнем. Во всех производственных помещениях необходимо выполнять следующие противопожарные требования: курить только в специально отведенных для этого местах; не пользоваться открытым огнем; хранить топливо и керосин в количествах, не превышающих сменную потребность; не хранить порожнюю тару из-под топлива и смазочных материалов; проводить тщательную уборку в конце каждой смены; разлитое масло и топливо убирать с помощью песка; собирать использованные обтирочные материалы, складывать их в металлические ящики с крышками и по окончании смены выносить в специально отведенное для этого место.

Любой пожар, своевременно замеченный и не получивший значительного распространения, может быть быстро ликвидирован. Успех ликвидации пожара зависит от быстроты оповещения о его начале и введения в действие эффективных средств пожаротушения. Для оповещения о пожаре служат телефон и пожарная сигнализация.

В случае возникновения пожара необходимо немедленно сообщать об этом по телефону 01. Пожарная сигнализация бывает двух видов — электрическая и автоматическая. Приемную станцию электрической сигнализации устанавливают в помещении пожарной охраны, а извещатели — в производственных помещениях и на территории предприятия.

Сигнал о пожаре подается нажатием кнопки извещателя. В автоматической пожарной сигнализации используются термостаты, которые при повышении температуры до заданного предела включают извещатели. Эффективным и наиболее распространенным средством тушения пожаров является вода, однако в некоторых случаях использовать ее нельзя.

Не поддаются тушению водой легковоспламеняющиеся жидкости, которые легче воды.

Например, бензин, керосин, всплывая на поверхность воды, продолжают гореть.

Ацетилен и метан вступают с водой в химическую реакцию, образуя огне- и взрывоопасные газы. При невозможности тушения водой горящую поверхность засыпают песком, накрывают специальными асбестовыми одеялами, используют пенные либо углекислотные огнетушители.

В особо опасных в пожарном отношении производствах могут использоваться стационарные автоматические установки различной конструкции, срабатывающие при заданной температуре и подающие воду, пену или специальные огнегасительные составы. stroy-technics.ru Пожарная безопасность АТП должна отвечать требованиям, строительным нормам и правилам, типовым правилам пожарной безопасности для предприятий автомобильного транспорта.

Основными причинами возникновения пожаров на АТП являются неосторожное обращение с огнем, нарушение правил пожарной безопасности, нарушение режима эксплуатации устройств, нарушение правил хранения легковоспламеняющихся и горючих жидкостей, самовозгорание смазочных и обтирочных материалов, статическое и атмосферное электричество.

Меры пожарной безопасности на автотранспортных предприятиях Основными причинами возникновения пожаров на автотранспортных предприятиях являются следующие: неисправность отопительных приборов, электрооборудования и освещения, неправильная их эксплуатация; самовозгорание горючесмазочных и обтирочных материалов при неправильном их хранении; неосторожное обращение с огнем. Во всех производственных помещениях необходимо выполнять следующие противопожарные требования: курить только в специально отведенных для этого местах; не пользоваться открытым огнем; хранить топливо и керосин в количествах, не превышающих сменную потребность; не хранить порожнюю тару из-под топлива и смазочных материалов; проводить тщательную уборку в конце каждой смены; разлитое масло и топливо убирать с помощью песка; собирать использованные обтирочные материалы, складывать их в металлические ящики с крышками и по окончании смены выносить в специально отведенное для этого место.

Любой пожар, своевременно замеченный и не получивший значительного распространения, может быть быстро ликвидирован.

Успех ликвидации пожара зависит от быстроты оповещения о его начале и введения в действие эффективных средств пожаротушения. Для оповещения о пожаре служат телефон и пожарная сигнализация. В случае возникновения пожара необходимо немедленно сообщать об этом по телефону 01.

Пожарная сигнализация бывает двух видов — электрическая и автоматическая.

Приемную станцию электрической сигнализации устанавливают в помещении пожарной охраны, а извещатели — в производственных помещениях и на территории предприятия. Сигнал о пожаре подается нажатием кнопки извещателя. В автоматической пожарной сигнализации используются термостаты, которые при повышении температуры до заданного предела включают извещатели.

Эффективным и наиболее распространенным средством тушения пожаров является вода, однако в некоторых случаях использовать ее нельзя. Не поддаются тушению водой легковоспламеняющиеся жидкости, которые легче воды.

Например, бензин, керосин, всплывая на поверхность воды, продолжают гореть. Ацетилен и метан вступают с водой в химическую реакцию, образуя огне- и взрывоопасные газы.

При невозможности тушения водой горящую поверхность засыпают песком, накрывают специальными асбестовыми одеялами, используют пенные либо углекислотные огнетушители.

В особо опасных в пожарном отношении производствах могут использоваться стационарные автоматические установки различной конструкции, срабатывающие при заданной температуре и подающие воду, пену или специальные огнегасительные составы. Читать далее: Категория: — 1Отечественные автомобили

Инструкция о мерах пожарной безопасности для предприятий автотранспорта (стоянки автотранспорта, техническое обслуживание, ремонт)

Утверждаю Руководитель организации ________________ ФИО «__»_______________ 20___ г 1. Работники и должностные лица организации обязаны 1.1.

Соблюдать требования пожарной безопасности, установленные Правилами противопожарного режима в Российской Федерации и настоящей инструкцией.

1.2. Бережно относиться к противопожарным средствам и оборудованию. 1.3. Незамедлительно сообщить руководителю организации либо непосредственному руководителю о нарушениях требований пожарной безопасности.

1.4. Работники допускаются к работе на объекте только после прохождения обучения мерам пожарной безопасности. Обучение работников мерам пожарной безопасности осуществляется путем проведения противопожарного инструктажа и прохождения пожарно-технического минимума. 1.5. Противопожарный инструктаж проводится со всеми работниками организации.

2. Порядок содержания территорий, зданий, помещений, в том числе эвакуационных путей 2.1. Запрещается использовать противопожарные расстояния между зданиями, сооружениями и строениями для складирования материалов, оборудования и тары, для стоянки транспорта и строительства (установки) зданий и сооружений, для разведения костров и сжигания отходов и тары.

2.2. Запрещается использовать для стоянки автомобилей (частных автомобилей и автомобилей организаций) разворотные и специальные площадки, предназначенные для установки пожарно-спасательной техники. 2.3. Необходимо проводить очистку объекта и прилегающей к нему территории, в том числе в пределах противопожарных расстояний между объектами, от горючих отходов, мусора, тары и сухой растительности.

2.4. Не допускается сжигать отходы и тару в местах, находящихся на расстоянии менее 50 метров от объектов. 2.5. Помещения для хранения (стоянки) транспорта в количестве более 25 единиц, должны быть оснащены буксирными тросами и штангами из расчета 1 трос (штанга) на 10 единиц техники.

2.6. В помещениях, под навесами и на открытых площадках для хранения (стоянки) транспорта запрещается: — устанавливать транспортные средства в количестве, превышающем предусмотренное в проектной документации на данный объект, нарушать план их расстановки, уменьшать расстояние между автомобилями; — загромождать выездные ворота и проезды; — производить кузнечные, термические, сварочные, малярные и деревообделочные работы, а также промывку деталей с использованием легковоспламеняющихся и горючих жидкостей; — оставлять транспортные средства с открытыми горловинами топливных баков, а также при наличии утечки топлива и масла; — заправлять горючим и сливать из транспортных средств топливо; — хранить тару из-под горючего, а также горючее и масла; — подзаряжать аккумуляторы непосредственно на транспортных средствах; — подогревать двигатели открытым огнем (костры, факелы, паяльные лампы), пользоваться открытыми источниками огня для освещения; — устанавливать транспортные средства, предназначенные для перевозки легковоспламеняющихся и горючих жидкостей, а также горючих газов. 2.7.

Пожарная безопасность на автотранспортном предприятии – 00.ВППБ 11-01-96 Правила пожарной безопасности для предприятий автотранспорта. Документы | ЗОНДИР

Содержание

      • Строительные машины и оборудование, справочник
      • Реклама:
    • Главная → Справочник → Статьи → Форум
  1. Реклама:
  2. Для предотвращения возникновения пожара на автомобиле не допускается:
  3. Строительные машины и оборудование, справочник
  4. Пожарная безопасность при эксплуатации и обслуживании автомобилей
    • Меры безопасности при заливке топлива в резервуары из автоцистерны
    • Для предотвращения возникновения пожара на автомобиле не допускается:
  5. 4.

    ТРЕБОВАНИЯ К ТЕРРИТОРИИ ПРЕДПРИЯТИЯ

  6. Строительные материалы и конструкции, характеристики их пожарной опасности
  7. Меры пожарной безопасности на автотранспортных предприятиях
        • Строительные машины и оборудование, справочник
        • Реклама:
      • Главная → Справочник → Статьи → Форум
    • Строительные машины и оборудование, справочник
    • Реклама:
  8. Инструкция о мерах пожарной безопасности для предприятий автотранспорта, Инструкция (форма)
    • 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
    • 2. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
    • 3. ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
    • 4.

      ТРЕБОВАНИЯ К ТЕРРИТОРИИ ПРЕДПРИЯТИЯ

  9. Меры безопасности при заливке топлива в резервуары из автоцистерны
  10. 8 Охрана труда
    • 8.1 Пожарная безопасность
  11. 3.

    ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

    • Причины возникновения пожаров на АТП
    • Строительные материалы и конструкции, характеристики их пожарной опасности
  12. Главная → Справочник → Статьи → Форум
  13. 8.1 Пожарная безопасность
  14. Пожарная безопасность и пожарная профилактика
      • Причины возникновения пожаров на АТП
      • Строительные материалы и конструкции, характеристики их пожарной опасности
  15. Причины возникновения пожаров на АТП
  16. 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
  17. 2. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

Меры пожарной безопасности на автотранспортных предприятиях Строительные машины и оборудование, справочник Меры пожарной безопасности на автотранспортных предприятиях Категория: 1Отечественные автомобили Меры пожарной безопасности на автотранспортных предприятиях Основными причинами возникновения пожаров на автотранспортных предприятиях являются следующие: неисправность отопительных приборов, электрооборудования и освещения, неправильная их эксплуатация; самовозгорание горючесмазочных и обтирочных материалов при неправильном их хранении; неосторожное обращение с огнем. Во всех производственных помещениях необходимо выполнять следующие противопожарные требования: курить только в специально отведенных для этого местах; не пользоваться открытым огнем; хранить топливо и керосин в количествах, не превышающих сменную потребность; не хранить порожнюю тару из-под топлива и смазочных материалов; проводить тщательную уборку в конце каждой смены; разлитое масло и топливо убирать с помощью песка; собирать использованные обтирочные материалы, складывать их в металлические ящики с крышками и по окончании смены выносить в специально отведенное для этого место.

Любой пожар, своевременно замеченный и не получивший значительного распространения, может быть быстро ликвидирован.

Успех ликвидации пожара зависит от быстроты оповещения о его начале и введения в действие эффективных средств пожаротушения.

Для оповещения о пожаре служат телефон и пожарная сигнализация.

В случае возникновения пожара необходимо немедленно сообщать об этом по телефону 01.

Пожарная сигнализация бывает двух видов — электрическая и автоматическая.

Приемную станцию электрической сигнализации устанавливают в помещении пожарной охраны, а извещатели — в производственных помещениях и на территории предприятия.

Сигнал о пожаре подается нажатием кнопки извещателя.

В автоматической пожарной сигнализации используются термостаты, которые при повышении температуры до заданного предела включают извещатели.

Пожарная безопасность на автотранспорте

Содержание Охрана труда На автотранспортных предприятиях широко используются легковоспламеняющиеся продукты, пожароопасные вещества и материалы (бензин, керосин, ацетон, дизельное топливо, смазочные масла, ацетилен и т.д.). Все помещения автотранспортных предприятий классифицируются по взрывной и пожарной опасности в соответствии со СниП 2.09.2-85 и перечнем категорий производств. Взрывопожарной и пожарной опасности, классов взрывоопасных и пожароопасных зон по правилам устройства электроустановок, категорий и групп взрывоопасных смесей для предприятий автомобильного транспорта.

Категорию А (взрыво-, пожароопасных) составляют помещения окрасочного (малярного) и краскоприготовительного отделений, газогенераторные помещения для хранения газобаллонных автомобилей, ремонта приборов системы питания, склады лакокрасочных материалов, топлива и смазочных материалов и др.

Кроме того, к этой категории относят посты ТО, ТР и диагностики автомобилей.

К категории Б (взрыво-, пожароопасных) относят помещения окрасочного (малярного) и краскоприготовительного отделений, помещение для ремонта системы питания, насосных складов и т.д. К категории В (пожароопасных) относят помещения, где расположены посты ТО, ТР и диагностирования, отделения деревообработки, обойное, шиномонтажное, кислотное и др. К категории Г (пожароопасных) относят помещения кузнечно-рессорного, сварочного, жестяницкого, медницко-радиаторного отделений.

К категории Д (пожароопасных) относят помещения постов мойки и уборки автомобилей газобаллонных и работающих на жидком топливе, слесарно-механического, агрегатного отделений, ремонта электрооборудования и инструмента, приборов системы питания и др. Согласно СниП 2.04.02-84, по возгораемости выделяют три группы строительных материалов и конструкций: несгораемые, трудносгораемые и сгораемые.

В зависимости от огнестойкости различают здания и сооружения пяти степеней возгораемости. Минимальные пределы огнестойкости строительных конструкций должны соответствовать требуемой степени огнестойкости зданий и сооружений. Для повышений противопожарной устойчивости и предупреждения распространения огня по зданию используют специальные преграды, такие как несгораемые перекрытия и др.

Материалы в противопожарных преградах должны быть несгораемыми или трудносгораемыми с пределом огнестойкости не менее 1,5ч. Здания автотранспортных предприятий, где производятся кузнечно-рессорные, сварочные, малярные, аккумуляторные и др.

работы должны иметь несгораемые стены, перегородки и покрытия с пределом огнестойкости не менее 1ч. Во избежание распространения пожара на территории предприятия между зданиями и сооружениями предусматривают противопожарные разрывы.

Наименьшие расстояния между зданиями и сооружениями принимают в зависимости от степени их огнестойкости.

Территория СТО ограждается забором, в котором имеются специальные проезды и въезды (ворота).

Для ликвидации небольших возгорания на СТО применяют первичные средства пожаротушения: ручные и передвижные пенные и углекислотные огнетушители, песок, кошмы, асбестовые покрывала, воду и др.

«Правила пожарной безопасности для предприятий автомобильного транспорта общего пользования РСФСР»

Министерство автомобильного транспорта РСФСР Главное производственное управление Государственный научно-исследовательский институт автомобильного транспорта (НИИАТ) Согласовано: Первый заместитель начальника ГУПО МВД СССР Д.И.

Юрченко 7 сентября 1983г. Утверждаю: Первый заместитель Министра автомобильного транспорта РСФСР А.Н. Лохов 31 октября 1983г. ПРАВИЛА ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ДЛЯ ПРЕДПРИЯТИЙ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ РСФСР Содержание Настоящие Правила разработаны впервые на основании

«Типовых правил пожарной безопасности для промышленных предприятий»

, утвержденных ГУПО МВД СССР 21 августа 1975г., с учетом требований ряда других нормативных документов. В Правилах содержатся требования пожарной безопасности к содержанию территории, зданий и помещений автотранспортных предприятий, к отоплению, вентиляции, подвижному составу, технологическому оборудованию и инструменту, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей, обеспечению и содержанию средств пожаротушения и сигнализации, а также порядок совместных действий руководства автотранспортного предприятия и пожарной охраны при ликвидации пожаров.

1.1. Настоящие Правила пожарной безопасности распространяются на все действующие предприятия автомобильного транспорта общего пользования Министерства автомобильного транспорта РСФСР. 1.2. Настоящие Правила разработаны в соответствии с требованиями -76, -76, ГОСТ 12.2.013-75, , -75, -76, -82, СНиП 11-93-74, СНиП 11-4-79, СНиП 11-33-75, Типовых правил пожарной безопасности для промышленных предприятий, утвержденных ГУПО МВД СССР 21.08.1975 г.; , утвержденных Госгортехнадзором СССР 28.09.1971 г.; Правил и норм техники безопасности, пожарной безопасности и производственной санитарии для окрасочных цехов, утвержденных Минхиммашем СССР 15.08.1974 г.; Правил технической эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта, утвержденных Минавтотрансом РСФСР 09.12.1970 г.; Правил дорожного движения, утвержденных МВД СССР 02.11.1979 г. 1.3. В соответствии с действующим законодательством ответственность за обеспечение пожарной безопасности предприятия несет его руководитель.

Контроль и помощь в обеспечении противопожарной защиты предприятия осуществляет вышестоящая организация. 1.4. Ответственность за пожарную безопасность мест для стоянок, технического обслуживания (ТО) и ремонта (ТР) автомобилей, отдельных цехов, участков и складов возлагается на их руководителей. 1.5. За нарушение настоящих Правил, виновные несут дисциплинарную, а также иную ответственность, предусмотренную действующим законодательством, в зависимости от характера нарушения и тяжести его последствий.

1.6. Руководители автотранспортных предприятий обязаны: организовать на подведомственных объектах изучение, выполнение всеми инженерно-техническими работниками (ИТР), служащими и рабочими настоящих Правил, а также постановлений исполкомов местных Советов народных депутатов, указаний и приказов вышестоящих организаций; организовать добровольные пожарные дружины

Правила пожарной безопасности на АТП.

Стр 2 из 2 Территорию АТП необходимо содержать в чистоте и систематически очищать от производственных отходов. Промасленные обтирочные материалы и производственные отходы следует собирать в специально отведенных местах, и по окончании рабочих смен удалять.

Разлитые топливно-смазочные материалы надо немедленно убирать.

Дороги, проезды, подъезды к зданиям и пожарным водоисточникам, противопожарные разрывы между зданиями и сооружениями и подступы к пожарному инвентарю и оборудованию должны быть всегда свободными.

Во избежание пожара вблизи мест стоянки автомобилей и хранения горючих материалов не разрешается курить и пользоваться открытым огнем.

На территорию складов легковоспламеняющихся и горючих веществ въезд транспортных средств допускается только при наличии на выхлопных трубах искрогасителей. У входа в производственное помещение должна быть надпись с указанием его категории и классов взрыво- и пожароопасное. В лестничных клетках зданий запрещено устанавливать какие-либо; помещения, прокладывать промышленные трубопроводы с легко воспламеняющимися и горючими жидкостями, открыто прокладывать электрические кабели и воздуховоды.

Производственные, служебные, административные, хозяйственные, складские и вспомогательные помещения надо своевременно убирать, технологическое вспомогательное оборудование очищать от горючей пыли и других горючих отходов.

Проходы, выходы, коридоры, тамбуры, лестницы должны быть свободными и не загромождаться оборудованием, сырьем и различными предметами.В подвальных помещениях и цокольных этажах производственных зданий запрещено хранение легковоспламеняющихся и взрывчатых веществ, баллонов с газами, находящимися под давлением, и веществ с повышенной взрыво- и пожароопасностью, а в подвалах с выходами в общие лестничные клетки зданий — горючих веществ и материалов. В цеховых кладовых для хранения горючих и легковоспламеняющихся .

жидкостей устанавливают нормы их хранения. На рабочих местах в производственных помещениях, легковоспламеняющиеся, горючие жидкости (топливо, растворители, лаки, краски) хранят в плотно закрытых емкостях в количестве, не превышающем сменную потребность.

Курение в производственных помещениях допускается только в специально отведенных для этого местах, оборудованных резервуарами с водой и урнами. В этих местах должна быть вывешена табличка надписью «Место для курения». В производственных и административных зданиях АТП запрещается: Загромождать проходы к месту расположения первичных средств пожаротушения и к внутренним пожарным кранам; Убирать помещения с применением легковоспламеняющихся жидкостей (бензина, керосина, и др.); Отогревать замерзшие трубы различных систем (водопровода, канализации, отопления) при помощи открытого огня; Производить работы с применением открытого огня в не предусмотренных для этой цели местах, а также пользоваться открытым огнем для освещения при ремонтных и других работах; Хранить тару из-под легковоспламеняющихся и горючих жидкостей.
Почему так важны охрана труда и соблюдение

00.ВППБ 11-01-96 Правила пожарной безопасности для предприятий автотранспорта

Утверждаю Первый заместитель Министра транспорта Российской Федерации А.К. Васильев 29.09.95 г.Согласовано: Начальник Главного управления Государственной противопожарной службы Е.А.

Серебренников 27.12.95 г. № 20/2.1/25 Начальник Главного управления Госавтоинспекции МВД РФ В.А. Федоров 28.12.95 г. ВППБ 11-01-96Вводятся в действие с 12.02.96 г.

«Правила пожарной безопасности для предприятий автотранспорта»

разработаны Государственным научно-исследовательским институтом автомобильного транспорта по заданию Департамента автомобильного транспорта Минтранса России.Настоящие «Правила» представляют собой переработанный, с учетом перехода на новые рыночные отношения, вариант действующих «Правил пожарной безопасности для предприятий автомобильного транспорта общего пользования РСФСР».

В связи с этим переработан полностью раздел 2 и внесены изменения в другие разделы.С введением в действие настоящих «Правил» на территории Российской Федерации «Правила пожарной безопасности для предприятий автомобильного транспорта общего пользования РСФСР» (1984 г.) не применяются. 1. Общие положения 1.1. Настоящие «Правила» распространяются на все организации, учреждения, предприятия и иные юридические лица, имеющие автотранспорт, независимо от их форм собственности и ведомственной принадлежности (далее по тексту — предприятия).1.2. Наряду с настоящими «Правилами» при обеспечении пожарной безопасности предприятий автомобильного транспорта следует руководствоваться стандартами, строительными нормами и правилами, «Правилами пожарной безопасности в Российской Федерации» и другими утвержденными в установленном порядке нормативными документами, регламентирующими требования пожарной безопасности.1.3.

Нарушение (невыполнение, ненадлежащее выполнение или уклонение от выполнения) требований пожарной безопасности, в том числе настоящих «Правил», влечет уголовную, административную, дисциплинарную или иную ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. 2. Организационные мероприятия по обеспечению пожарной безопасности 2.1.

Обязанности руководителей предприятий2.1.1. Руководитель автотранспортного предприятия обязан:· обеспечить противопожарный режим в соответствии с требованиями ППБ-01-93;· назначить лиц, ответственных за обеспечение пожарной безопасности мест стоянок автомобилей, помещений для ТО и ТР, участков, цехов, складов и т.д.;· не реже одного раза в квартал проверять состояние пожарной безопасности предприятия, наличие и исправность технических средств противопожарной защиты, боеготовность объектовой пожарной охраны и ДПД (Приложение 1), принимать необходимые меры по улучшению их работы;· включить в план социального и экономического развития предприятия мероприятия, направленные на повышение пожарной безопасности;· организовать проведение противопожарного инструктажа и занятий по пожарно-техническому минимуму.2.2. Обязанности руководителей подразделений2.2.1.

На основании настоящих «Правил» и требований ППБ-01-93 руководители соответствующих

Меры пожарной безопасности на автотранспортных и авторемонтных предприятиях

Требования пожарной безопасности на предприятиях автотранспорта определены Ведомственными правилами пожарной безопасности ВППБ 11-01-96 (далее правила). Правила распространяются на все организации, учреждения, предприятия и иные юридические лица, имеющие автотранспорт, независимо от их форм собственности и ведомственной принадлежности (далее по тексту — предприятия).

Наряду с правилами при обеспечении пожарной безопасности предприятий автомобильного транспорта следует руководствоваться стандартами, строительными нормами и правилами, правилами пожарной безопасности в Российской Федерации и другими утвержденными в установленном порядке нормативными документами, регламентирующими требования пожарной безопасности. Нарушение (невыполнение, ненадлежащее выполнение или уклонение от выполнения) требований пожарной безопасности, в том числе правил, влечет уголовную, административную, дисциплинарную или иную ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

В производственных и административных зданиях предприятия запрещается:

  1. — оставлять автомобили с включенным зажиганием;
  2. — производить работы с применением открытого огня в не предусмотренных для этой цели местах;
  3. — использовать для дополнительного обогрева помещений электронагревательные приборы с открытыми нагревательными элементами;
  4. — пользоваться открытыми источниками огня для освещения во время технических осмотров, проведения ремонтных и других работ;
  5. — поручать техническое обслуживание автомобиля лицам, не имеющим соответствующей квалификации.
  6. — курить в местах, не предусмотренных для этой цели;
  7. — оставлять в автомобиле промасленные обтирочные материалы и спецодежду по окончании работы;

Служащие и рабочие обязаны знать и соблюдать требования правил и инструкций о мерах пожарной безопасности, утвержденных в установленном порядке. Основные требования пожарной безопасности:

  1. — Все помещения предприятия должны быть оборудованы знаками пожарной безопасности в соответствии с требованиями ГОСТ 12.4.026-01 «Цвета сигнальные и знаки безопасности» и указателями эвакуации.
  2. — Спецодежда работающих должна своевременно подвергаться стирке (химчистке) и ремонту в соответствии с установленным графиком.
  3. — Безопасность людей должна обеспечиваться: планировочными и конструктивными решениями путей эвакуации в соответствии с действующими строительными нормами и правилами, постоянным содержанием путей эвакуации в надлежащем состоянии, обеспечивающим возможность безопасной эвакуации людей в случае возникновения пожара или другой аварийной ситуации (Приложение 4 правил).
  4. — Все производственные, административные, вспомогательные, складские, ремонтные помещения, а также стоянки и площадки хранения автотранспортной техники должны быть обеспечены первичными средствами пожаротушения (огнетушители, пожарные щиты, установки пожаротушения и т.п.), согласно нормам (Приложение 5 правил).

Правила пожарной безопасности для предприятий автотранспорта

Вводятся в действие с 12.02.96 г.

» для предприятий автотранспорта» разработаны Государственным научно-исследовательским институтом автомобильного транспорта по заданию Департамента автомобильного транспорта Минтранса России.

Настоящие «Правила» представляют собой переработанный, с учетом перехода на новые рыночные отношения, вариант действующих «Правил пожарной безопасности для предприятий автомобильного транспорта общего пользования РСФСР». В связи с этим переработан полностью раздел 2 и внесены изменения в другие разделы.

С введением в действие настоящих «Правил» на территории Российской Федерации «Правила пожарной безопасности для предприятий автомобильного транспорта общего пользования РСФСР» (1984 г.) не применяются. 1.1. Настоящие «Правила» распространяются на все организации, учреждения, предприятия и иные юридические лица, имеющие автотранспорт, независимо от их форм собственности и ведомственной принадлежности (далее по тексту — предприятия).

1.2. Наряду с настоящими «Правилами» при обеспечении предприятий автомобильного транспорта следует руководствоваться стандартами, строительными нормами и правилами, «Правилами пожарной безопасности в Российской Федерации» и другими утвержденными в установленном порядке нормативными документами, регламентирующими требования пожарной безопасности. 1.3. Нарушение (невыполнение, ненадлежащее выполнение или уклонение от выполнения) требований пожарной безопасности, в том числе настоящих «Правил», влечет уголовную, административную, дисциплинарную или иную ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

2.1. Обязанности руководителей предприятий 2.1.1. Руководитель автотранспортного предприятия обязан: • обеспечить противопожарный режим в соответствии с требованиями ППБ-01-93; • назначить лиц, ответственных за обеспечение пожарной безопасности мест стоянок автомобилей, помещений для ТО и ТР, участков, цехов, складов и т.д.; • не реже одного раза в квартал проверять состояние пожарной безопасности предприятия, наличие и исправность , боеготовность объектовой пожарной охраны и ДПД (Приложение 1), принимать необходимые меры по улучшению их работы; • включить в план социального и экономического развития предприятия мероприятия, направленные на повышение пожарной безопасности; • организовать проведение противопожарного инструктажа и занятий по пожарно-техническому минимуму. 2.2. Обязанности руководителей подразделений 2.2.1.

На основании настоящих «Правил» и требований ППБ-01-93 руководители соответствующих производственных участков, цехов, складов разрабатывают инструкции о мерах пожарной безопасности для своих подразделений, которые утверждаются руководителем предприятия. Инструкции должны вывешиваться на видном месте в каждом производственном помещении. 2.2.2. Руководители подразделений и лица, ответственные за пожарную отдельных подразделений, помещений и оборудования, обязаны: • обеспечивать разработку планов эвакуации людей, автомобилей, оборудования и других

Правила пожарной безопасности для предприятий автомобильного транспорта общего пользования РСФСР

Министерство автомобильного транспорта РСФСР Главное производственное управление Государственный научно-исследовательский институт автомобильного транспорта (НИИАТ) Согласовано Утверждаю Первый заместитель Первый заместитель начальника ГУПО МВД СССР Министра автомобильного Д.И.Юрченко транспорта РСФСР 7 сентября 1983г.

А.Н.Лохов 31 октября 1983г. ПРАВИЛА ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ДЛЯ ПРЕДПРИЯТИЙ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ РСФСР Настоящие Правила разработаны впервые на основании

«Типовых правил пожарной безопасности для промышленных предприятий»

, утвержденных ГУПО МВД СССР 21 августа 1975г., с учетом требований ряда других нормативных документов. В Правилах содержатся требования пожарной безопасности к содержанию территории, зданий и помещений автотранспортных предприятий, к отоплению, вентиляции, подвижному составу, технологическому оборудованию и инструменту, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей, обеспечению и содержанию средств пожаротушения и сигнализации, а также порядок совместных действий руководства автотранспортного предприятия и пожарной охраны при ликвидации пожаров.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Настоящие Правила пожарной безопасности распространяются на все действующие предприятия автомобильного транспорта общего пользования Министерства автомобильного транспорта РСФСР. 1.2. Настоящие Правила разработаны в соответствии с требованиями ГОСТ 12.1.004-76, ГОСТ 1271.010-76, ГОСТ 12.2.013-75, ГОСТ 12.3.005-75, ГОСТ 12.4.009-75, ГОСТ 12.4.026-76, ГОСТ 25289-82, СНиП 11-93-74, СНиП 11-4-79, СНиП 11-33-75, Типовых правил пожарной безопасности для промышленных предприятий, утвержденных ГУПО МВД СССР 21.08.1975 г.; Правил безопасности в газовом хозяйстве, утвержденных Госгортехнадзором СССР 28.09.1971 г.; Правил и норм техники безопасности, пожарной безопасности и производственной санитарии для окрасочных цехов, утвержденных Минхиммашем СССР 15.08.1974 г.; Правил технической эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта, утвержденных Минавтотрансом РСФСР 09.12.1970 г.; Правил дорожного движения, утвержденных МВД СССР 02.11.1979 г.

1.3. В соответствии с действующим законодательством ответственность за обеспечение пожарной безопасности предприятия несет его руководитель. Контроль и помощь в обеспечении противопожарной защиты предприятия осуществляет вышестоящая организация. 1.4. Ответственность за пожарную безопасность мест для стоянок, технического обслуживания (ТО) и ремонта (ТР) автомобилей, отдельных цехов, участков и складов возлагается на их руководителей.

Возможно Вас так же заинтересует:
Приусадебный участок личного подсобного хозяйства можно ли прописаться Во сколько лет меняется загранпаспорт Как проверить водительское удостоверение иностранному гражданину Росстрах страхование мотоциклов Медосмотры для термистов Несчастный случай на производстве документы 2021 Как заменить лобовое стекло по каско Нужно ли подавать полный пакет документов при получении налогового вычета Продажа авто без птс Дворовой сквер общественное место