Постановления вас об уплате налогов при банкротстве

Постановления вас об уплате налогов при банкротстве

Налоги при банкротстве


Зададимся непростым вопросом: является ли должник в стадии конкурсного производства плательщиком налогов? Формальный ответ будет положительным, поскольку особенная часть не содержит правил, исключавших бы организации, признанные банкротом, из числа плательщиков налогов. Да и сам о банкротстве, оперируя такой категорией как текущие обязательные платежи (платежи, обязанность по уплате которых возникает после возбуждения дела о банкротстве и удовлетворяемые до расчета с реестровыми кредиторами), не исключает из их числа требования об уплате налогов, исчисленных за периоды конкурсного производства.

Правильно ли это? Отсутствие указанных правил означает, что должник, не способный рассчитаться с кредиторами, продолжает признаваться субъектом экономической деятельности, способным генерировать доход, являющийся источником для уплаты налога. Хотя очевидно, что это не так. В конкурсном производстве в большинстве случаев должниками предпринимательская деятельность не ведется.

Мы имеем дело уже не с субъектом экономической деятельности, а с конкурсной массой, с имуществом должника и с приказчиком этого имущества — конкурсным управляющим, задача которого предпринять меры, направленные на формирование массы путем выявления активов должника, оспаривания сделок, привлечения к субсидиарной ответственности контролирующих должника лиц, осуществить продажу активов по максимально возможной цене.

Обложение имущества должника в конкурсном производстве поимущественными налогами (налогом на имущество, земельным налогом), учет операций по продаже имущества для исчисления налога на прибыль, а также для определения суммы НДС, подлежащей восстановлению и уплате в бюджет, в случае, если ранее при приобретении соответствующих активов НДС, уплаченный продавцу, был заявлен должником в качестве налогового вычета, означает налогообложение конкурсной массы, ее уменьшение на сумму текущих налоговых обязательств вопреки интересам конкурсных кредиторов. Налог на прибыль будет возникать, поскольку имущество может быть продано по цене выше остаточной стоимости по балансу и сформируется налогооблагаемый доход.

Конечно, данный доход будет уменьшен на текущий убыток от реализации прав требований к дебиторам, иного имущества (если цена его продажи оказалась ниже остаточной), на убыток, образуемый при списании задолженности, не реальной ко взысканию и т.д. Вместе с тем ситуации могут быть различны, и несмотря на указанные положения итоговый финансовый результат может оказаться положительный.

Безусловно необходимо сделать еще одну оговорку о том, что текущий доход, образуемый в периоде конкурсного производства, может быть погашен на убытки прошлых лет. Но такое погашение возможно при документальной подтвержденности финансово-хозяйственных операций за период формирования убытка (что часто в конкурсном производстве трудно выполнимо в виду ненадлежащего исполнения обязанности по передаче документов бухгалтерского учета арбитражному управляющему), и такое погашение не может привести к уменьшению налога на прибыль более, чем на 50 процентов.

Постановления вас об уплате налогов при банкротстве

> > Однако при использовании этого варианта возникают определенные вопросы, связанные со сложностью участия этих лиц в электронных торгах.

В перечисленных трех ситуациях при реализации конкурсной массы не возникает обязанности по уплате НДС ни у продавца, ни у покупателя. Правда, такие пути подойдут не всем организациям-банкротам. Применение «упрощенки» накладывает существенные ограничения на размер выручки (для организации-банкрота конкурсная масса не должна стоить более 60 млн руб.

или реализация конкурсной массы должна происходить в течение нескольких налоговых периодов) и не позволяет применять механизм переноса убытков на будущее, предусмотренный статьей 283 НК РФ. А статья 145 НК РФ предусматривает еще меньший размер выручки от реализации – не более 2 млн руб.

Налоговые требования в банкротстве Таким образом, согласно новой сформулированной позиции ВС РФ требования по уплате страховых взносов, не являющиеся текущими, подлежат учету в качестве реестровых платежей второй очереди и при этом не предоставляют право голоса на собрании кредиторов в соответствии с п. 3 ст. 12 Закона о банкротстве.

В целом позиция ВС РФ, изложенная в комментируемом Обзоре судебной практики, совпадает с положениями действовавшего до 20.12.2016 Постановления Пленума ВАС РФ № 25, однако некоторые подходы к квалификации и установлению требований по обязательным платежам претерпели изменения в связи с внесением поправок и дополнений в Закон о банкротстве.

С учетом изложенного приложение к заявлению о признании должника банкротом решения налогового (таможенного) органа о взыскании задолженности за счет имущества должника должно расцениваться как выполнение уполномоченным органом требований, установленных пунктом 2 статьи 39 и пунктом 1 статьи 40 Закона о банкротстве. При этом судам следует учитывать, что решение о взыскании задолженности за счет имущества должника, а также то обстоятельство, что указанное решение не было оспорено на момент подачи заявления о признании должника банкротом, не являются безусловными доказательствами, свидетельствующими об обоснованности предъявленных требований. Исполнение решения налогового органа о взыскании текущей задолженности по налогам (сборам) за счет иного имущества должника производится судебными приставами-исполнителями в общем порядке, установленном законодательством об исполнительном производстве, с учетом того, что в процедуре внешнего управления и финансового оздоровления аресты на имущество должника могут быть наложены лишь по определению арбитражного суда, рассматривающего дело о банкротстве (абзац четвертый пункта 1 статьи 81, абзац шестой пункта 1 статьи 94 Закона о банкротстве).

С даты принятия судом решения о признании должника банкротом исполнительное производство по исполнению указанного решения налогового органа прекращается в силу положений, установленных абзацами шестым, девятым, десятым пункта 1 статьи 126 Закона о банкротстве. При этом налоговая база определяется налоговым агентом отдельно по каждой операции по реализации указанного имущества.

Вопросы взыскания налога при банкротстве организации (Пантюшов О.В.)

Быстрая навигация:

Дата размещения статьи: 29.05.2015Банкротство (несостоятельность) организаций является необходимым элементом любой рыночной экономики, поэтому законодательство о банкротстве имеется во всех цивилизованных правовых системах мира, в том числе и в России.

В соответствии с положениями статьи 223 АПК РФ, статьи 32 Закона о банкротстве дела о несостоятельности (банкротстве) рассматриваются арбитражным судом по правилам, предусмотренным Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации, с особенностями, установленными Законом о банкротстве. Следует согласиться с мнением Телюкиной М.В., которая считает, что

«дела о банкротстве не могут быть отнесены ни к исковому, ни к особому производству, а являются самостоятельной разновидностью процесса»

.——————————— Телюкина М.В. Комментарий к Федеральному закону от 26 октября 2002 г.

N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (постатейный) // СПС «КонсультантПлюс». Начало процесса банкротства налогоплательщика обусловливает некоторые особенности при взыскании налога, общие правила взыскания налога применяются в отношении налогоплательщика, находящегося в процедуре банкротства с некоторыми ограничениями.

Порядок взыскания налога происходит с учетом правил, установленных в Законе «О несостоятельности (банкротстве)» (далее — Закон о банкротстве).В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 29.05.2004 Федеральная налоговая служба является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на представление в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве, требований об уплате обязательных платежей и требований Российской Федерации по денежным обязательствам (в том числе по выплате капитализированных платежей).П. 1 ст. 63 Закона о банкротстве предусмотрено, что с даты вынесения арбитражным судом определения о введении наблюдения требования кредиторов по денежным обязательствам и об уплате обязательных платежей, за исключением текущих платежей, могут быть предъявлены к должнику только с соблюдением установленного настоящим Федеральным законом порядка предъявления требований к должнику.Ст. 63 Закона о банкротстве не предусматривает отмены приостановления операций по счету должника, произведенного налоговым органом до введения наблюдения, и не запрещает применять его в этой процедуре.

При этом в силу абзаца третьего пункта 1 статьи 76 НК РФ такое приостановление операций по счету должника не распространяется на платежи, очередность исполнения которых в соответствии со статьей 134 Закона о банкротстве предшествует исполнению обязанности по уплате налогов и сборов.С даты введения процедуры финансового оздоровления, внешнего управления или конкурсного производства указанное приостановление операций прекращается автоматически в силу закона и не требует принятия налоговым органом решения о его отмене (абзацы третий и четвертый пункта 1 статьи 81, абзацы пятый и шестой пункта 1 статьи 94, абзац девятый пункта 1 статьи 126 Закона о банкротстве и абзац второй пункта 9.1 статьи 76 Налогового кодекса Российской Федерации)

О разъяснении постановления Пленума ВАС РФ по вопросам, связанным с текущими платежами

Дата публикации: 12.08.2014 08:35 (архив) Постановлением Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 06.06.2014 № 37 «О внесении изменений в постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации по вопросам, связанным с текущими платежами» (далее – Постановление) отменены пункты 10 и 15 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.06.2006 № 25 «О некоторых вопросах, связанных с квалификацией и установлением требований по обязательным платежам, а также санкциям за публичные правонарушения в деле о банкротстве», которые разъясняли порядок исполнения требований по обязательствам, в которых должник выступает налоговым агентом, а также очередность погашения требований по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование. Одновременно с этим подпунктом 3 пункта 2 Постановления разъяснено, что удерживаемые должником при выплате текущей заработной платы суммы налога на доходы физических лиц как налоговым агентом (статья 226 Налогового кодекса Российской Федерации) уплачиваются им в режиме второй очереди текущих платежей. Требование об уплате должником таких сумм, удержанных им до возбуждения дела о банкротстве, относится к реестровым требованиям второй очереди и предъявляется в деле о банкротстве уполномоченным органом.

Соответственно требования об уплате налога на доходы физических лиц (далее – НДФЛ) подразделяются на реестровые (возникшие до даты принятия судом заявления о признании должника банкротом) и текущие (возникшие после даты принятия судом заявления о признании должника банкротом). Таким образом, реестровые требования об уплате НДФЛ должны предъявляться уполномоченным органом в арбитражный суд для включения во вторую очередь реестра требований кредиторов, а текущие требования об уплате НДФЛ подлежат взысканию в режиме, аналогичном для взыскания иных текущих налоговых платежей.

Согласно абзацу 2 подпункта 3 пункта 2 Постановления требования работников, возникшие до возбуждения дела о банкротстве, включаются в реестр требований кредиторов в полном размере без вычета подлежащих удержанию сумм НДФЛ. При выплате в последующем заработной платы, включенной во вторую очередь реестра требований кредиторов, НДФЛ уплачивается в режиме реестровых требований второй очереди.

В соответствии с пунктом 6 Постановления разъяснения, изложенные в подпункте 3 пункта 2 Постановления, применяются в процедурах банкротства, введенных после размещения Постановления на сайте Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации (11.07.2014). В Постановлении содержится оговорка о возможности пересмотра вступивших в законную силу судебных актов арбитражных судов на основании пункта 5 части 3 статьи 311 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Поделиться:

Постановление Пленума ВАС РФ от 23.12.2010 N 63 (ред. от 30.07.2013) «О некоторых вопросах, связанных с применением главы III.1 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)»

ПЛЕНУМ ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 23 декабря 2010 г.

N 63 О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ, СВЯЗАННЫХ С ПРИМЕНЕНИЕМ ГЛАВЫ III.1 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА «О НЕСОСТОЯТЕЛЬНОСТИ (БАНКРОТСТВЕ)» В связи с возникающими в судебной практике вопросами, связанными с применением главы III.1 Федерального «О несостоятельности (банкротстве)» (далее — Закон о банкротстве), и в целях правильного и единообразного применения арбитражными судами соответствующих положений этого Закона Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, руководствуясь статьей 13 Федерального конституционного закона «Об арбитражных судах в Российской Федерации», постановляет дать арбитражным судам (далее — суды) следующие разъяснения.

1. В силу пункта 3 статьи 61.1 Закона о банкротстве (в редакции Федерального <*>) под сделками, которые могут оспариваться по правилам главы III.1 этого Закона, понимаются в том числе действия, направленные на исполнение обязательств и обязанностей, возникающих в соответствии с гражданским, трудовым, семейным законодательством, законодательством о налогах и сборах, таможенным законодательством Российской Федерации, процессуальным законодательством Российской Федерации и другими отраслями законодательства Российской Федерации, а также действия, совершенные во исполнение судебных актов или правовых актов иных органов государственной власти. ——————————— <*> Далее ссылки на положения Закона о банкротстве даются с учетом изменений, внесенных Федеральным .

В связи с этим по правилам главы III.1 Закона о банкротстве могут, в частности, оспариваться: 1) действия, являющиеся исполнением гражданско-правовых обязательств (в том числе наличный или безналичный платеж должником денежного долга кредитору, передача должником иного имущества в собственность кредитора), или иные действия, направленные на прекращение обязательств (заявление о зачете, соглашение о новации, предоставление отступного и т.п.); 2) банковские операции, в том числе списание банком денежных средств со счета клиента банка в счет погашения задолженности клиента перед банком или другими лицами (как безакцептное, так и на основании распоряжения клиента); 3) выплата заработной платы, в том числе премии; 4) брачный договор, соглашение о разделе общего имущества супругов; 5) уплата налогов, сборов и таможенных платежей как самим плательщиком, так и путем списания денежных средств со счета плательщика по поручению соответствующего государственного органа; 6) действия по исполнению судебного акта, в том числе определения об утверждении мирового соглашения; 7) перечисление взыскателю в исполнительном производстве денежных средств, вырученных от реализации имущества должника. Если конкурсные кредиторы или уполномоченные органы полагают, что их права и законные интересы нарушены мировым соглашением, утвержденным судом по другому делу в исковом процессе, в частности если такое соглашение обладает признаками, указанными в статьях 61.2 или 61.3 Закона о банкротстве,

Юридическое сопровождение банкротства

Адвокат по банкротству Несостоятельность (банкротство) — признанная арбитражным судом неспособность должника – гражданина или организации удовлетворить в полном объёме требования кредиторов по денежным обязательствам или обязательным платежам. Под банкротством также понимается процедуры, вводимые арбитражным судом по отношению к должнику для оценки и улучшения его финансового состояния, а в случае, если применение таких мер будет признано невозможным, — на равное удовлетворение требований кредиторов.

Юридическое сопровождение процедур банкротства физических и юридических лиц

Представление должников и кредиторов по делам о банкротстве в арбитражном суде Что такое банкротство Банкротство физических лиц Банкротство физического лица наступает при наличии следующих условий:

  1. имеются признаки неплатежеспособности и недостаточности имущества гражданина.
  2. требования кредиторов составляют не менее чем 500000 рублей;
  3. эти требования не исполнены в течение трех месяцев с даты, когда они должны быть исполнены;

Если гражданин не в состоянии исполнить денежные обязательства в установленный срок и отвечает признакам неплатежеспособности, размер задолженности гражданина превышает стоимость его имущества, задолженность может быть и менее 500000 руб., а срок просрочки менее 3 месяцев. Здесь Вы можете узнать подробнее о процедурах банкротства физических лиц. Далее Банкротство юридических лиц Юридическое лицо считается неспособным удовлетворить требования кредиторов

  1. по денежным обязательствам,
  2. о выплате выходных пособий и (или) об оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору,
  3. и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей,

если соответствующие обязательства и (или) обязанность не исполнены им в течение трех месяцев с даты, когда они должны были быть исполнены.

Размер требований должен превышать 300 000 рублей Здесь Вы можете узнать подробнее о процедурах банкротства юридических лиц.

Далее Помощь должникам и кредиторам при банкротстве Помощь должникам

  1. обжалование действий арбитражного управляющего
  2. экспертиза обоснованности требований кредиторов и подготовка возражений
  3. юридическая помощь при привлечении к ответственности за неправомерные действия при банкротстве
  4. взыскание дебиторской задолженности
  5. представление интересов должника в процедурах банкротства
  6. подготовка заявления и документов для возбуждения процедуры банкротства

Далее Помощь кредиторам

  1. подготовка документов и заявления в арбитражный суд в деле о банкротстве
  2. представление интересов кредитора в арбитражном суде

Налогообложение при банкротстве

Соответственно, меняется и система уплаты обязательных платежей в различных процедурах банкротства.

Поэтому вопрос о порядке и очередности их уплаты не теряет своей актуальности. В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон о банкротстве): обязательные платежи – это налоги, сборы и иные обязательные взносы, уплачиваемые в бюджет соответствующего уровня бюджетной системы Российской Федерации и (или) государственные внебюджетные фонды в порядке и на условиях, которые определяются законодательством Российской Федерации, в том числе штрафы, пени и иные санкции за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налогов, сборов и иных обязательных взносов в бюджет соответствующего уровня бюджетной системы Российской Федерации и (или) государственные внебюджетные фонды, а также административные штрафы и установленные уголовным законодательством штрафы. В настоящее время в России преобладающее большинство дел о банкротстве рассматривается в соответствии с новой редакцией Закона о банкротстве (в редакции Федерального закона от 28.12.2010 № 429-ФЗ.Но практика показывает, что чем больше денег будет направлено на погашение текущих платежей, тем меньше достанется реестровым кредиторам.

Потому в процедурах банкротства важно добиться того, чтобы текущие платежи использовались только по прямому назначению, а не для незаконного обогащения тех или иных лиц.

Направляя требование о текущем платеже, стоит указать дату возникновения обязательства Лейтмотивом Постановления № 36 является соблюдение очередности текущих платежей и распределение ответственности за ее нарушение.Также начислены пени и штрафы по НДФЛ.

Задолженность по налогам, пеням и штрафам будет считаться текущей либо она должна быть включена в реестр требований кредиторов, как возникшая до подачи заявления в арбитражный суд?

В целях применения законодательства о банкротстве налоги, штрафы, пени признаются обязательными платежами, которые относятся к текущим платежам при условии, если возникли после даты принятия заявления о признании должника банкротом (ст.Компания поначалу периодически, а затем стабильно не способна удовлетворять кредиторские требования, включая обязательные выплаты. Рыночная экономика столетиями нарабатывала систему диагностики, контроля и определенной защиты компаний от краха (система банкротства). Подобная неизбежная, по сути, экономическая процедура, отражающая состояние национальной государственной экономики страны — наиболее актуальная проблема для разных государств.В связи с этим налоговое законодательство России имеет достаточно сложный характер.

Нестабильность, п ротиворечивость, наличие многочисленных пробелов, неясностей и неопределенностей в законодательстве о налогах и сборах, порой различная правовая позиция налоговых (финансовых) и судебных органов по спорным вопросам налогообложения, к сожалению, никого не удивляет. Обращение к адвокату, специалисту в области налогового законодательства,

Постановления вас об уплате налогов при банкротстве

При этом он формируется применительно не к отдельным финансово-хозяйственным операциям или иным имеющим значение для налогообложения фактам, а к совокупности соответствующих операций (фактов), совершенных (имевших место) в течение налогового периода.

Это означает, что возникновение обязанности по уплате налога определяется наличием объекта налогообложения и налоговой базы, а не наступлением последней даты срока, в течение которого соответствующий налог должен быть начислен. Федеральный закон от 30.12.2008 № 296-ФЗ изменил в Законе о банкротстве понятие текущих платежей и правовой режим обязательств, возникших до возбуждения дела о банкротстве, сроки исполнения которых должны были наступить после введения наблюдения.

Однако при использовании этого варианта возникают определенные вопросы, связанные со сложностью участия этих лиц в электронных торгах.

В перечисленных трех ситуациях при реализации конкурсной массы не возникает обязанности по уплате НДС ни у продавца, ни у покупателя. Правда, такие пути подойдут не всем организациям-банкротам. Применение «упрощенки» накладывает существенные ограничения на размер выручки (для организации-банкрота конкурсная масса не должна стоить более 60 млн руб.

или реализация конкурсной массы должна происходить в течение нескольких налоговых периодов) и не позволяет применять механизм переноса убытков на будущее, предусмотренный статьей 283 НК РФ. А статья 145 НК РФ предусматривает еще меньший размер выручки от реализации – не более 2 млн руб. Территориальный орган ФНС России в данной ситуации не выступал в качестве государственного органа, чьи действия могли быть оспорены в порядке, предусмотренном главой 24 АПК РФ, поскольку он не обладал в отношении должника, его кредиторов и временного управляющего какими-либо властными полномочиями и не реализовывал эти полномочия.

Действия же, связанные с подготовкой, созывом и проведением собраний кредиторов, могут быть оспорены путем предъявления в рамках дела о банкротстве требований о признании решений таких собраний недействительными в порядке, установленном пунктом 4 статьи 15 Закона о банкротстве. 24. В силу этой нормы налоговый орган не вправе осуществлять предусмотренные налоговым законодательством меры по принудительному взысканию указанной задолженности.

Названные требования не признаются внеочередными и устанавливаются судом, рассматривающим дело о банкротстве, в порядке, предусмотренном статьей 100 Закона о банкротстве, с последующим включением в реестр требований кредиторов в качестве требований, удовлетворяемых после требований кредиторов третьей очереди.

При рассмотрении этих требований уполномоченные органы пользуются правами и обязанностями лица, участвующего в деле о банкротстве. 14. В рамках дела о банкротстве комбината уполномоченный орган обратился в суд с жалобой на действия конкурсного управляющего, выразившиеся в нарушении очередности удовлетворения текущих платежей, а именно в преимущественном возмещении затрат должника на осуществление хозяйственной деятельности в период конкурсного производства по отношению к задолженности по обязательным платежам.

Спорные вопросы квалификации требований кредиторов в делах о банкротстве

На днях был опубликован обзор Постановлений Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ по вопросам частного права, где помимо прочего были представлены актуальные разъяснения, касающиеся оценки требований кредиторов в делах о банкротстве юридических лиц.

Рекомендуем прочесть:  Виды деятельности ип на усн 2020

В частности, ВАС РФ разъяснил порядок установления в делах о банкротстве размера и квалификации требований по налогам, налоговый период по которым состоит из нескольких отчетных периодов, по итогам которых вносятся авансовые платежи.

В Постановлении от 22.5.2012 № 15955/11 суд обратил внимание на изменение правового режима обязательств, возникших до возбуждения дела о банкротстве, срок исполнения которых должен был наступить после введения процедуры наблюдения, и необходимость исключения данных требований из категории текущих. Из материалов дела следовало, что обязанность по внесению авансового платежа по земельному налогу возникла у общества с даты окончания отчетного периода и до возбуждения дела о банкротстве. Такие требования подлежат включению в реестр требований кредиторов.

Между тем, суды зачастую ошибочно расценивают подобные требования в качестве текущих, которые подлежат исполнению вне рамок дела о банкротстве. В свою очередь ВАС РФ поясняет, что если окончание отчетного периода наступило до принятия заявления о признании должника банкротом, то такой авансовый платеж не является текущим.

При этом окончание налогового периода после принятия судом заявления о признании должника банкротом, что влечет квалификацию требования об уплате налога, исчисленного по итогам налогового периода, как текущего, также не является основанием для признания указанного авансового платежа в качестве текущего.

В данном случае налоговый орган вправе осуществить взыскание налога вне рамок дела о банкротстве в предусмотренном налоговым законодательством порядке в размере, определяемом как разница между суммой налога и суммой авансового платежа, требование о внесении которого не является текущим.Другой сложный вопрос квалификации требований кредиторов касается штрафных санкций, налагаемых на должников за совершение налоговых правонарушений, и включаемых в состав обязательных платежей. По этому поводу ВАС РФ уже неоднократно сообщал, что самим федеральным законом о банкротстве не предусмотрено такого квалифицирующего признака для признания штрафа текущим платежом, как дата привлечения к ответственности, а квалификация требования об уплате штрафа зависит от даты совершения налогового правонарушения. В Постановлении Президиума ВАС РФ от 3.7.2012 № 2941/12 разрешается одно из таких дел, в котором суды первой и кассационной инстанций ошибочно признали, что квалификация требования об уплате штрафа за налоговое правонарушение зависит исключительно от даты совершения правонарушения и даты привлечения к ответственности.

То есть, независимо от даты окончания срока, в течение которого законная налоговая обязанность должна была быть исполнена. Из материалов дела следовало, что общество было привлечено к налоговой ответственности

Требования ФНС при банкротстве

Может ли ФНС через суд включить в реестр требования по недоимке по налогам за 2006, 2009 годы?

Или давность уже прошла? Как в суде доказать, что истекла давность? (мы в процедуре наблюдения). 09 Февраля 2015, 13:39, вопрос №718728 анна, г.

Иваново Свернуть Консультация юриста онлайн Ответ на сайте в течение 15 минут Ответы юристов (2) 6149 ответов 3120 отзывов Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Горюнов Евгений Юрист, г.

Ивантеевка Бесплатная оценка вашей ситуации

  1. 3120отзывов
  2. 6149ответов

Доказывать ничего не надо, в случае заявления данных требований достаточно заявить ходатайство о применении последствий пропуска исковой давности 09 Февраля 2015, 13:44 0 0 664 ответа 283 отзыва Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Юрист, г. Курск Бесплатная оценка вашей ситуации Добрый день!

Если налоговая включается в реестр неподтвержденным судебным актом то суд должен отказать в удовлетворении требований ФНС о включении в реестр требований недоимки по уплате налогов, потому что предусмотренный НК РФ п. 3 ст. 46 — шестимесячный срок на обращение в суд истек.

Пленум ВАС РФ в п. 19 Постановления от 22.06.2006 N 25

«О некоторых вопросах, связанных с квалификацией и установлением требований по обязательным платежам, а также санкциям за публичные правонарушения в деле о банкротстве»

указал, что в силу п. 10 ст. 16, а также п. п. 3 — 5 ст.

71, п. п. 3 — 5 ст. 100 Закона N 127-ФЗ проверка обоснованности и размератребований кредиторов, не подтвержденных вступившим в законную силу решениемсуда, осуществляется арбитражным судом независимо от наличия разногласийотносительно этих требований между должником и лицами, имеющими право заявлятьсоответствующие возражения, с одной стороны, и предъявившим требованиекредитором, с другой стороны. При установлении не подтвержденных судебнымрешением требований уполномоченного органа по налогам в деле о банкротствесудам следует исходить из того, что установленнымимогут быть признаны требования,в отношении которых представленыдостаточные доказательства наличия и размера задолженности и возможность принудительного исполнения которых в установленномналоговым законодательством порядке на момент их предъявления уполномоченныморганом в суд не утрачена.

В п. 24 Постановления Пленума ВАС РФ от22.06.2006 N 25 указывается, что пропуск установленных налоговымзаконодательством сроков принятия и направления организации требования обуплате недоимки, решения о ее взыскании за счет денежных средств (п. 3 ст. 46,ст. 70 НК РФ) не является основанием для отказа в удовлетворении требованийуполномоченного органа в случае, если на дату подачи в арбитражный судзаявления об установлении требований не истек предусмотренный п.

3 ст. 46 НК РФшестимесячный срок на обращение в суд с требованием о взыскании недоимки засчет имущества должника.

( практика: Постановление ФАС Московского округа от 03.07.2013г., по делу А41-35912/2012, Постановления ФАС Поволжского округа от 30.03.2009 N А06-351/2008, ФАС Дальневосточного округа от 03.12.2009 N Ф03-6478/2009, ФАССеверо-Кавказского округа от 20.03.2008 N Ф08-669/08, ФАС Уральского округа от 20.02.2008 N Ф09-571/08-С4)

Когда о банкротстве должника заявляет ИФНС

— Константин Николаевич, кроме того, что у компании набирается необходимая сумма задолженности по обязательным платежам — 300 000 руб. без учета пеней и штрафов, не погашенная в течение 3 месяцев, какие еще условия должна соблюсти ИФНС для обращения в суд с заявлением о признании должника банкротом? — По общему правилу кредитор может инициировать процедуру банкротства должника, если его требования подтверждены судебным решением.

Однако из этого правила есть исключения. В частности, ИФНС вправе подать заявление о банкротстве должника в упрощенном порядке, то есть в отсутствие судебного решения о взыскании долга. Но при условии, что в отношении просроченной задолженности вынесены решения о ее взыскании за счет денежных средств на счетах компании и эти решения не исполнены в течение 30 дней.

Это следует из взаимосвязанного толкования норм Закона о банкротстве и Постановления Правительства об обеспечении интересов РФ в делах о банкротстве. Если же обязательные платежи взыскиваются в судебном порядке, то ИФНС может подать заявление о банкротстве также только через 30 дней после аналогичного обращения к взысканию по исполнительному листу. — А есть ли какие-то сроки, ограничивающие право налоговиков на обращение в суд?

— Да, есть. В том же Постановлении № 257 говорится, что решение о направлении в арбитражный суд заявления о признании должника банкротом должно быть принято не позднее чем через 90 дней с даты направления судебному приставу-исполнителю постановления о взыскании налога, сбора, страховых взносов за счет имущества должника. Направить заявление в суд налоговики должны в течение 5 рабочих дней со дня принятия этого решения. Однако эти сроки носят организационный характер и не являются пресекательными, о чем недавно напомнил и Верховный суд.

То есть пропуск 90-дневного срока не влияет на возможность признания заявления ИФНС обоснованным и введения процедуры банкротства.

— Если компания намерена погасить налоговую задолженность, но на текущий момент не располагает необходимой для этого суммой, можно ли просить ИФНС отложить подачу заявления о признании организации банкротом? — Налоговый орган откладывает подачу заявления на срок до 6 месяцев в случае, когда должник до истечения 90-дневного срока представил решение суда о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате долгов по требованиям РФ.

Или документы, свидетельствующие о том, что он намерен взыскать просроченную дебиторскую задолженность, сумма которой превышает сумму долга по обязательным платежам. Одновременно с документами, подтверждающими попытки взыскать дебиторку, должник обязан представить график погашения задолженности по налогам. Нужно учитывать, что наличие решения суда о взыскании с контрагента в пользу должника просроченной дебиторки свидетельствует только о возможном погашении налоговой задолженности.

И не доказывает, что деньги действительно поступят.

На это обращают внимание и суды.

Кроме того, ИФНС может, но не обязана отложить подачу заявления о признании должника

Исполнение требований по обязательным платежам в деле о банкротстве

Автор PPT.RU 28 июня 2016 О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при квалификации и исполнении требований по обязательным платежам в качестве текущих в деле о банкротстве КонсультантПлюс ПОПРОБУЙТЕ БЕСПЛАТНО В настоящее время по-прежнему остается актуальным вопрос о порядке уплаты и взыскания обязательных платежей в различных процедурах банкротства компаний. А так как именно текущие платежи подлежат удовлетворению вне очереди, основная масса споров между организациями, налоговыми органами и банками касается квалификации обязательных платежей как текущих.

Особого внимания, на наш взгляд, требует вопрос о порядке уплаты налога на добавленную стоимость при реализации имущества должника, признанного банкротом. Согласно Российской Федерации (далее — НК РФ) налогоплательщиками налога на добавленную стоимость (далее — НДС) признаются организации и индивидуальные предприниматели.

В соответствии с пунктом 1 объектом налогообложения по НДС являются операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации. Таким образом, налогоплательщиками НДС признаются организации и индивидуальные предприниматели, реализующие товары (работы, услуги), а не покупатели товаров (работ, услуг) при их приобретении. Федеральным законом от 24.11.14 N 366-ФЗ

«О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

пункт 2 статьи 146 НК РФ дополнен подпунктом 15, согласно которому не признаются объектом налогообложения по НДС операции по реализации имущества и (или) имущественных прав должников, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации несостоятельными (банкротами).

Указанные изменения вступили в силу с 1 января 2015 года. [B=63]Поскольку до 1 января 2015 года операции по реализации имущества и (или) имущественных прав должников, признанных несостоятельными (банкротами), признавались объектом налогообложения по НДС, в арбитражной практике возникали и еще будут некоторое время возникать вопросы, связанные с исчислением и уплатой НДС при реализации имущества и (или) имущественных прав должников, признанных несостоятельными (банкротами), произведенной до 1 января 2015 года.

Вопросу, связанному с исчислением и уплатой НДС при реализации имущества и (или) имущественных прав должников, признанных несостоятельными (банкротами), произведенной до 1 января 2015 года, посвящена первая часть настоящей статьи. Поскольку продажа имущества, пусть даже и в рамках конкурсного производства, признавалась реализацией в смысле статьи 146 НК РФ (в редакции, действовавшей до 1 января 2015 года), то, без сомнений, НДС должен был исчисляться в составе цены продажи имущества.

При этом возникает вопрос с определением порядка его уплаты.

Продажа имущества должника возможна не только в ходе конкурсного производства, но и в ходе финансового оздоровления и внешнего управления.

Возможно Вас так же заинтересует:
Документы для приватизации жилья по договору социального найма Пособия для многодетных в 2020 году курская область Кто платит за негативное воздействие на окружающую среду в 2020 Декретные по совместительству и основному месту работы Пенсионые добавки для работников сельской местности Обязательно вести карточку т 2 внешнему совместителю Как оформить лпх и что это дает Закон о наследстве после смерти родителей Накозание за непредоставление ответа на запрос из налоговой Журналы по приказам по кадрам