Постановка на учет иностранных граждан юридическими лицами

Постановка на учет иностранных граждан юридическими лицами

Оглавление:

Регистрация иностранного гражданина на юридический адрес организации


ФЗ за № 109 от 18 июля 2006 г.

«О миграционном госучете иностранцев и физлиц без гражданства в РФ»

ввел в отечественное законодательство совершенно новое определение «миграционный госучет».

При этом прежний порядок оформления трудящихся, прибывших из-за границы, стал иным: теперь возможна как госрегистрация по месту жительства (проживания), так и оформление на адрес регистрации юр. лица (миграционный госучет иностранца по месту пребывания).Согласно нормам российского законодательства место пребывания сотрудника-иностранца – это жилое помещение, которое не является местом его проживания, а ровно с ним и любое иное помещение (в т.ч.

и нежилое), компания или заведение, в которых иностранец-сотрудник фактически разместился и/или в которых подлежит постановке на государственный учет.И если раньше иностранец имел обязанность осуществить госрегистрацию по месту проживания, то с 27 июня 2020 г. в миграционный учёт были внесены изменения, согласно которым регистрацией занимается принимающая сторона − организации и ИП. Иными словами, у отечественных предпринимателей появилась законная возможность ставить работников-иностранцев на миграционный госучет по месту их работы (т.е.

по юридическому адресу компании).Иностранцы обладают правом постановки на госучет независимо от того, владеет ли работодатель (компания) жилой недвижимостью или нет. Сам факт наличия или отсутствия такой недвижимости не является решающим при постановке на госучет сотрудника-иностранца.Таким образом, целью постановки на госучет иммигранта является возможность его разыскать по этому адресу, независимо от того трудится он там, проживает или просто находится в гостях у своих далеких родственников.Временная регистрация на юр. адрес. Правила для иммигрантов:

  1. Работодатель обязан уведомить миграционное управление о прибывшем из-за границы сотруднике. Аналогично потребуется уведомить ведомство и при его отъезде. Уведомление о прибытии иностранца в место его пребывания можно отправить почтой. Бланк заполняется в двух идентичных экземплярах и передается сотруднику «Роспочты» для проверки. К уведомлению прикрепляются копии документов иммигранта.
  2. Временная регистрация оправдана, если иностранец будет находиться на предприятии недолгое время, например – в командировке, для выполнения сервисных работ, для повышения квалификации и т.п.

Если юр.

лицо не уведомит миграционное управление о прибывшем к нему иностранце, тогда ему грозит админштраф. А иностранцу грозит депортация и запрет на въезд.Подытоживая вышесказанное нужно отметить, что по состоянию на сегодня иностранец-работник вправе на свой выбор находиться на миграционном госучете или по адресу своего проживания (жилая недвижимость) или по месту трудоустройства – т.е.

по юридическому адресу компании.

Это означает, что он вправе зарегистрироваться лишь по одному из упомянутых выше адресов. Так, если у него уже есть , то получать еще одну регистрацию в жилом помещении не нужно.Каких-либо особых требований к адресу для постановки иностранца на госучет по местонахождению компании или по адресу проживания в законодательстве нет.

Перечень документов для оформления миграционного учета

Все процедуры по постановке на миграционный учет осуществляет Принимающая сторона, самому иностранному гражданину не требуется обращаться в какие-либо организации и тратить время. Принимающей стороной могут являться как граждане России, так и постоянно проживающие в Российской Федерации иностранные граждане или лица без гражданства (имеющие вид на жительства), а также юридические лица, их филиалы или представительства, у которых иностранный гражданин фактически проживает (находится) либо осуществляет трудовую деятельность. Иностранный гражданин по прибытии в место пребывания предъявляет Принимающей стороне: — свой паспорт; — миграционную карту, которая заполняется при въезде в Российскую Федерацию.

Изъятие паспорта и миграционной карты не допускается.

Принимающая сторона на основании предъявленных иностранным гражданином документов заполняет специальный бланк уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания (далее – Уведомление). Далее принимающая сторона в течение 1 рабочего дня, следующего за днем прибытия иностранного гражданина, направляет указанный бланк, копию паспорта иностранного гражданина и миграционной карты в территориальный орган МВД России непосредственно либо направляет по почте, а также через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ). Территориальный орган МВД России, организация почтовой связи, либо МФЦ, получившие от Принимающей стороны заполненной Уведомление и указанные выше копии, проверяют точность изложенных в Уведомлении сведений и незамедлительно проставляют в Уведомление отметку о его приеме и возвращают отрывную часть Уведомления Принимающей стороне.

Принимающая сторона передает иностранному гражданину отрывную часть Уведомления. Наличие у иностранного гражданина отрывной части Уведомления с проставленной отметкой подтверждает его постановку на миграционный учет. При поселении иностранного гражданина в гостиницу, Принимающей стороной является администрация гостиницы, которая в течение 1 рабочего дня, следующего за днем прибытия иностранного гражданина уведомляет территориальный орган МВД России о прибытии иностранного гражданина, а также выполняет все необходимые действия, связанные с постановкой на учет иностранных граждан и несет ответственность за соблюдение установленных правил пребывания.

Все действия, необходимые для постановки на учет выполняет администрация гостиницы. Принимающая сторона на основании предъявленных иностранным гражданином документов заполняет специальный бланк уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания ( Уведомление). Далее принимающая сторона в течение 1 рабочего дня, следующего за днем прибытия иностранного гражданина, направляет указанный бланк, копию паспорта иностранного гражданина и миграционной карты в территориальный орган Федеральной миграционной службы непосредственно либо направляет по почте.

Государственная пошлина за постановку на учет по месту пребывания не взимается. В организациях почтовой связи

Новые формы уведомлений о постановке мигрантов на регистрационный учет

22 Сентября 2020 в 13:00 Постановка на учет и снятие с учета иностранных граждан — процедуры, обязательные для принимающей стороны, в роли которой часто выступают работодатели. Закон обязывает компании, пользующиеся иностранной рабочей силой, сообщать компетентным органам о всех передвижениях своих сотрудников-мигрантов.

Для выполнения этого требования введены в обращение новые бланки уведомлений. Связанные статьи Оглавление Если вы обнаружили в тексте ошибку, сообщите нам об этом, выделив ее и нажав Ctrl+Enter 20 марта вступили в силу поправки в Правила осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, утвержденные Постановлением Правительства от 15.01.2007 № 9.

Изменения подготовлены МВД после того, как были уточнены обязанности физических и юридических лиц, выступающих принимающей стороной для иностранных граждан. Специалисты, ведущие учет иностранных граждан в организации, должны принимать во внимание следующие изменения:

  1. к уведомлению о прибытии прилагают копии всех вышеперечисленных документов, но удостоверение личности копировать полностью уже нужно, поскольку требуются сведения о самом иностранце и совершенных им ранее поездках;
  2. документ, удостоверяющий личность;
  3. появился перечень документов, которые иностранные граждане — выходцы из государств — членов Евразийского экономического союза (члены их семей) предъявляют принимающей стороне для постановки их на учет по месту пребывания. Среди документов:
    • документ, удостоверяющий личность;
    • миграционная карта;
    • трудовой или гражданско-правовой договор, заключенный с работодателем или заказчиком работ (услуг) на территории Российской Федерации;
    • документы, подтверждающие родственные отношения (для членов семьи трудящегося государства — члена ЕАЭС);
  4. для снятия с учета принимающая сторона должна уведомить об убытии иностранного гражданина. На это дается 7 рабочих дней.

    Способы передачи информации — стандартные: непосредственно в МВД, через МФЦ либо по почте.

  5. трудовой или гражданско-правовой договор, заключенный с работодателем или заказчиком работ (услуг) на территории Российской Федерации;
  6. если работодатель ставит на учет по месту пребывания иностранного гражданина в возрасте до 1 года, рожденного на территории РФ и не выезжавшего за пределы страны, миграционную карту не потребуют (ее нет).

    В то же время родители должны предоставить принимающей стороне документ, удостоверяющий личность иностранного ребенка и признаваемый Российской Федерацией в таком качестве. Его получают в дипломатическом представительстве или консульстве;

  7. документы, подтверждающие родственные отношения (для членов семьи трудящегося государства — члена ЕАЭС);
  8. в самом уведомлении дополнительно указывают реквизиты документа, подтверждающего право пользования помещением, предоставляемым для проживания иностранцу;
  9. миграционная карта;
  10. разрешено при заполнении бланка уведомления о прибытии использовать аббревиатуры и сокращения слов;

Напомним, что 08.07.2018 вступил в силу Федеральный закон от 27.06.2018 № 163-ФЗ, который уточнил некоторые нормы закона о миграционном учете иностранных граждан. В частности, местом пребывания иностранного гражданина

Документы необходимые для регистрации иностранного гражданина в России в 2020 году

Все не россияне, обязаны, согласно ее законодательству, зарегистрироваться.

Собираются документы для регистрации иностранного гражданина и предоставляются в предусмотренный законом срок в местную службу, ведущую учет миграции населения. Нужно знать, какие бумаги, когда и в каком виде подаются в государственные органы, чтобы у гостя не возникло проблем, связанных с нахождением на территории РФ.

Если вы в ближайшем будущем планируете посещение России, начните сбор того, что потребуется вам для временной регистрации в стране, где вы планируете провести какое-то время.Регистрироваться обязаны все без исключения иностранные граждане. Не имеет значения, пересекли они границу по визе или заграничному паспорту.

Цель вашего визита также не важна. Оформление по месту пребывания либо по месту жительства не понадобится только в том случае, если вы планируете покинуть государство в течение 7 суток. Если управитесь за неделю, пакет документов никуда предоставлять не нужно.

По закону иностранцам разрешено не регистрироваться в течение этого периода. Если срок больше, обзаведитесь всеми необходимыми документами.Чуть больше времени есть у приехавших из Республики Беларусь, а также Киргизии, Казахстана, Армении и Таджикистана. Выходцы из первых четырех государств могут зарегистрироваться в 30-дневный срок.

Что касается таджиков, им нужно заявить о своем приезде в срок до 15 дней. Требуемый перечень документов формируется из двух частей:

    Бумаги, что предоставляет иностранец.То, что подает принимающая гостя сторона.

Содержимое пакета зависит от того, с визой вы приехали или без нее, а также от того, кто будет осуществлять вашу регистрацию.От иностранца требуются:

    Заграничный паспорт и его ксерокопия.

    Ее, согласно международному соглашению, не предъявляют только граждане Республики Беларусь. Предоставляются оригинал и копия.Если вы прибыли в Россию по визе, вложите в пакет с бумагами и ее ксерокопию.

Все перечисленное необходимо для того, чтобы полноценно и достоверно заполнить специальный миграционный бланк, подаваемый в УФМС. можно скачать здесь.На этом список документов не завершен.

Остальное должна собрать и вложить в пакет с документацией сторона, которая принимает у себя гостей.Образец миграционной карты в Россию По законодательству РФ, актуальному на 2020 год, временная регистрация иностранных граждан допустима при условии, что последние остановятся у кого-то из знакомых, снимут квартиру или номер в отеле.

Необходимо обеспечить привязку к определенному месту.В качестве принимающих могут выступать:Органы, являющиеся частью государственной власти страны.Международные организации, а также действующие от их имени представительства, расположенные на территории РФ.Отечественные юридические лица. Это могут быть отдельные их представительства, филиалы, расположенные в различных регионах, и сами компании.Иностранный гражданин, наделенный статусом ВКС, располагающий в РФ собственным жильем.

Первичная постановка на миграционный учет иностранных граждан в РФ в 2020 году: пошаговая инструкция, правила и порядок временной регистрации иностранцев, образец бланка уведомления о прибытии иностранца, срок постановки, вопросы и ответы об учете ИГ в РФ

»

Постановка на миграционный учет иностранных граждан в Российской Федерации или временная регистрация иностранцев, как ее многие называют, это обязательная процедура для каждого иностранного гражданина, пребывающего на территорию России вне зависимости от того, прибыл ли он в визовом или безвизовом порядке.

То есть каждый иностранец, въехавший в Россию, в обязательном порядке должен встать на миграционный учет в миграционной службе (ФМС/ГУВМ МВД) для легального пребывания на территории РФ. Сама по себе постановка на миграционный учет представляет собой процедуру уведомления миграционной службы (ГУВМ МВД/ФМС) о прибытии иностранца на территорию России.

В нашей статье мы постарались подробно описать процедуру постановки на миграционный учет в России в 2020 году граждан различных государств и ответить на самые распространенные вопросы о временной регистрации иностранных граждан в РФ.

Из нашей статьи вы также узнаете, как встать на миграционный учет самостоятельно, какие документы нужны для регистрации иностранного гражданина, как проверить регистрацию мигранта и как снять с миграционного учета иностранного гражданина. Помимо этого мы расскажем об изменениях в миграционном учете в 2020 году.

Важно! 08.07.2018 года в силу вступил новый закон о миграционном учете — Федеральный закон № 163-ФЗ от 27.06.2018 г. Данный закон уточняет понятие миграционного учета и описывает, какие объекты могут быть местом регистрации иностранных граждан. Самое главное уточнение нового закона о миграционном учете состоит в том, что иностранный гражданин теперь может вставать на миграционный учет только по месту фактического проживания.

Важно! Эти правила относятся ко всем иностранным гражданам, вне зависимости от гражданства и статуса в РФ, в том числе граждан ЕАЭС, ВКС и тех, кто работает по патенту или разрешению на работу.

Подробнее о нововведениях 2020 года вы можете узнать .

Важно! 29.07.2018 вышел новый закон о снятии иностранных граждан с миграционного учета. Новость о новом законе о снятии с учета иностранных граждан вы можете найти по .

Подробную информацию о снятии с миграционного учета вы найдете в . Важно! C 20.03.2020 вступило в силу от 07.03.2020 г. о внесении изменений в правила осуществления миграционного учета иностранных граждан в 2020 году. Новость о новом законе вы можете найти по . Для более удобного перемещения по разделу воспользуйтесь навигацией по странице: Закон о регистрации иностранных граждан в РФ, регулирующий вопросы миграционного учета иностранцев в России, это , который так и называется, Федеральный закон «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации».

Помимо ФЗ 109 Федерального закона о миграционном учете иностранных граждан в РФ, правила миграционного учета также регулирует

Постановка иностранных граждан на учет по месту пребывания в Санкт-Петербурге

Иностранные граждане, временно пребывающие в Российской Федерации, а равно постоянно или временно проживающие в Российской Федерации при нахождении в месте пребывания, не являющемся их местом жительства, обязаны встать на учет по месту пребывания.

Уведомление о прибытии в место пребывания иностранного гражданина, временно проживающего или временно пребывающего в Российской Федерации, подается в подразделение не позднее 7 рабочих дней со дня его прибытия в место пребывания. Уведомление о прибытии может быть подано через подразделение (далее — МФЦ). Высококвалифицированные специалисты и члены их семей освобождаются от обязанности выполнения действий, необходимых для их постановки на миграционный учет по месту пребывания на срок, не превышающий 90 дней со дня их въезда на территорию Российской Федерации.

Высококвалифицированные специалисты и члены их семей, зарегистрированные по месту жительства (поставленные на учет по месту пребывания) в Российской Федерации, при прибытии в новое место пребывания на территории Российской Федерации на срок, не превышающий 30 дней, освобождаются от обязанности выполнения действий, необходимых для их постановки на учет по новому месту пребывания.

Уведомление о прибытии указанных граждан после истечения 90‑ или 30‑дневного срока подается в соответствии с настоящими Правилами в Управление по вопросам миграции ГУ МВД России по г.Санкт‑Петербургу и Ленинградской области непосредственно или через МФЦ либо направляется почтовым отправлением в течение 7 рабочих дней. Временно пребывающие на территории РФ граждане Республики Армения, Республики Казахстан, Киргизской Республики освобождены от обязанности постановки на миграционный учет в течение 30 дней. Временно пребывающие на территории РФ граждане Республики Беларусь освобождены от получения миграционной карты и от обязанности постановки на миграционный учет в течение 90 суток с момента въезда на территорию РФ.

Временно пребывающие на территории РФ граждане Республики Таджикистан освобождены от обязанности постановки на миграционный учет в течение 15 дней. Граждане Украины на основе взаимности освобождаются от регистрации в Управлении по вопросам миграции ГУ МВД России по г.

Санкт‑Петербургу и Ленинградской области, если срок их пребывания не превышает 90 дней с момента въезда на территорию РФ, при наличии у них миграционной карты с отметкой органов пограничного контроля, проставленной при въезде на территорию Российской Федерации. Принимающая их на территории РФ стороны сторона может не обращаться в Управление по вопросам миграции ГУ МВД России по г. Санкт‑Петербургу и Ленинградской области для постановки граждан Украины на учет по месту пребывания до истечения 90 дней с момента их въезда в Российскую Федерацию.

Прием уведомлений от физических лиц, представителей больниц и учреждений Управления федеральной службы исполнения наказаний (далее — УФСИН) осуществляется по территориальному принципу (уведомления принимаются в МФЦ по месту пребывания иностранного гражданина).

Государственная услуга по осуществлению миграционного учета в Российской Федерации Миграционный учет имеет уведомительный характер, за исключением случаев, предусмотренных федеральным конституционным законом или федеральным законом. Миграционный учет включает в себя регистрацию по месту жительства и учет по месту пребывания.

Порядок постановки иностранных граждан и лиц без гражданства на учет по месту пребывания регламентируется , , а также . Срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом от 25 июля 2002 г.
№ 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии Федеральным законом. Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного действующим законодательством, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание, либо у него принято заявление о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации иностранного гражданина, признанного носителем русского языка в соответствии законодательством, или заявление о выдаче вида на жительство, либо федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, либо ходатайство образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается по очной или очно-заочной форме по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, или ходатайство федеральной государственной образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается на подготовительном отделении или подготовительном факультете по дополнительной общеобразовательной программе, обеспечивающей подготовку иностранных граждан к освоению основных профессиональных образовательных программ на русском языке, о продлении срока временного пребывания в Российской Федерации такого иностранного гражданина.

Для регистрации по месту жительства иностранному гражданину необходимо

Как правильно зарегистрировать иностранного сотрудника

Уведомление о прибытии иностранца отправьте в течение семи дней. За нарушение компании грозит штраф до 1 млн руб.

или приостановка деятельности до 90 суток.Практически каждый иностранец, въехавший в Россию, должен встать на миграционный учет. Миграционный учет делится на:

  1. учет по месту пребывания – возможен для всех категорий иностранных граждан. Этот вид часто называют «регистрацией».
  2. регистрацию по месту жительства – только для иностранцев со статусом временно или постоянно проживающего в РФ;

Чтобы не ошибиться при оформлении на работу трудового мигранта, нужно четко соблюдать процедуру постановки на миграционный учет временно пребывающих иностранных граждан. Кроме того, следует учитывать особенности требований к учету граждан различных государств.

Рассмотрим подробнее порядок оформления на работу граждан, прибывших в РФ без виз.

Важно Вопросы миграционного учета иностранных граждан в России регулирует Федеральный закон от 18 июня 2006 г.

№ 109-ФЗ

«О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации»

.

Безвизовый режим действует для въезда в Россию граждан из Азербайджана, Армении Белоруссии, Казахстана, Молдавии, Украины, Узбекистана, Таджикистана и Киргизии.

Отдельные положения закона прописаны в постановлении Правительства РФ от 15 января 2007 г. № 9

«О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации»

. Практические аспекты продления срока пребывания мигрантов закреплены приказом ФМС России от 29 июня 2015 г.

№ 321

«Об утверждении Порядка принятия решения о продлении либо сокращении срока временного пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации»

. Постановка на миграционный учет носит уведомительный характер: работодатель в течение семи рабочих дней должен направить в Управление по вопросам миграции МВД (УВМ МВД) уведомление о прибытии иностранца (ст.

20 Федерального закона от 18 июня 2006 г. № 109-ФЗ). Однако для некоторых государств есть исключения (см. таблицу).

  1. Киргизия — 30 дней с даты въезда — статья 1 Соглашения между РФ и Киргизской Республикой, заключено в Санкт-Петербурге 19 июня 2015 г.
  2. Украина — 90 дней с даты въезда — статья 1 Соглашения между правительствами РФ и Украины о безвизовых поездках граждан Российской Федерации и Украины (Заключено в Москве 16 января 1997 г.)
  3. Таджикистан — 15 дней с даты въезда — статья 1 Соглашения между РФ и Республикой Таджикистан, заключено в Москве 8 февраля 2013 г.
  4. Азербайджан, Молдова, Узбекистан, Китай, Германия, США и все остальные
  5. Казахстан — 30 дней с даты въезда — статья 1 Соглашения между РФ и Республикой Казахстан, заключено в Астане 7 июня 2012 г.
  6. Армения — 30 дней с даты въезда — статья 1 Соглашения между правительствами РФ и Республики Армения, заключено в Сочи 11 июля 2014 г.
  7. Беларусь — 90 дней с даты въезда — статья 3 Соглашения между РФ и Республикой Беларусь от 24 января 2006 г.

Миграционный учёт иностранных работников – обязанность работодателя?

Понятие «миграционный учёт» введено в деловой оборот , разделив единое до этого момента обозначение учета иностранцев словом «регистрация» на два типа: регистрация по месту жительства и миграционный учёт по месту пребывания.

Однако десятилетняя практика использования этого словосочетания позволяет сделать вывод о том, что оно до сих пор не прижилось, и отрывную часть уведомления о прибытии, подтверждающую постановку иностранного гражданина на миграционный учёт, повсеместно по-прежнему ошибочно именуют «регистрацией». Принятие закона о миграционном учёте сопровождалось громкой кампанией об облегчении миграционного законодательства.

Государство позиционировало отказ от сложной коррупционно ёмкой разрешительной процедуры регистрации в пользу простой уведомительной системы постановки на миграционный учёт как сокращение бюрократических препон с одновременным ужесточением ответственности за его неисполнение.

Именно 10 лет назад размер ответственности юридических лиц за неисполнение обязанностей по миграционному учёту приобрел современные очертания – штраф от 400 000 р.

до 500 000 р. за одно нарушение (статья 18.9. КоАП РФ). Об ответственности работодателя за нарушения в миграционной сфере читайте в статье В соответствии с положениями Федерального закона 109-ФЗ регистрации по месту жительства подлежат временно проживающие (РВП) и постоянно проживающие (ВНЖ) в РФ иностранные граждане.
Иностранные граждане временно пребывающие в Российской Федерации подлежат только постановке на миграционный учёт.

При этом при смене места жительства в РФ временно и постоянно проживающие иностранные граждане могут становиться на миграционный учёт по месту временного пребывания. Категория иностранных граждан Регистрация по месту жительства Миграционный учет по месту пребывания Постоянно проживающие (ВНЖ) + + Временно проживающие (РВП) + + Временно пребывающие — + В первоначальной редакции закона предусматривалась обязанность иностранного гражданина и принимающей стороны исполнить требование закона по постановке на миграционный учет в 3-х дневный срок со дня прибытия в место пребывания. Также законодательство предусматривало обязательное снятие с учёта принимающей стороной иностранного гражданина в случае его убытия.

За десять лет законодательство в этой сфере подверглось некоторому смягчению, и срок постановки на миграционный учет по умолчанию с трех дней увеличился до семи рабочих дней, а для большинства государств он изменился ещё значительнее.

Да и снимать иностранных работников с учёта больше не требуется. Это происходит автоматически при пересечении иностранным гражданином границы или при постановке на учёт по новому месту пребывания. Подробнее о сроках пребывания без постановки на миграционный учёт читайте в статье .

Однако на что следует обратить внимание.

В большинстве международных соглашений, оговаривающих особенное отношение к сроку временного пребывания для граждан отдельных государств, имеется

Миграционный форум Санкт-Петербурга

Главная страница » Миграционный учет » Миграционный учет Миграционный учет

(1 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Загрузка. Администрация Форума 2016-08-31 Миграционный учет Постановка на миграционный учет в Санкт-Петербурге Постановка на миграционный учет представляет из себя подачу в Управление по вопросам миграции уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания. В статье приведен график приема граждан , а также представителей юридических лиц, Управлением по вопросам миграции, порядок и основания постановки на миграционный учет, срок постановки на миграционный учет, перечень необходимых документов.

Содержание статьи

  1. В какой срок нужно встать на миграционный учет
  2. Порядок постановки на миграционный учет
  3. Где можно встать на миграционный учет
  4. Документы для миграционного учета
  5. Продление миграционного учета при получении патента
  6. Миграционный учет трудовых мигрантов из ЕАЭС
  7. Важная информация о сроках постановки на миграционный учет на время проведения ЧМ-2018
  8. Регистрация иностранных граждан по месту жительства
  9. Могут ли отказать в постановке на миграционный учет
  10. Кто может ставить на миграционный учет
  11. График приема сотрудников Управления по вопросу постановки на миграционный учет
  12. Миграционный учет граждан Украины и Таджикистана
  13. Учет по месту пребывания иностранных граждан
  14. Продление миграционного учета
  15. Новые правила миграционного учета 2020
  16. Постановка на миграционный учет в Санкт-Петербурге
    • Новые правила миграционного учета 2020
    • График приема сотрудников Управления по вопросу постановки на миграционный учет
    • Порядок постановки на миграционный учет
    • Срок постановки на миграционный учет
    • Учет по месту пребывания иностранных граждан
    • Что является местом пребывания иностранного гражданина
    • Кто может ставить на миграционный учет
    • В какой срок нужно встать на миграционный учет
    • Миграционный учет граждан Украины и Таджикистана
    • Миграционный учет трудовых мигрантов из ЕАЭС
    • Где можно встать на миграционный учет
    • Какие документы нужны для постановки на учет
    • Документы для миграционного учета
    • Могут ли отказать в постановке на миграционный учет
    • Продление миграционного учета
    • Продление миграционного учета при получении патента
    • Регистрация иностранных граждан по месту жительства
    • Важная информация о сроках постановки на миграционный учет на время проведения ЧМ-2018
  17. Срок постановки на миграционный учет
  18. Какие документы нужны для постановки на учет
  19. Что является местом пребывания иностранного гражданина

В соответствии с пунктом 1 статьи 20 Федерального закона от 18.07.2006 г. № 109-ФЗ

«О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации»

каждый временно пребывающий или проживающий в Российской Федерации, а также постоянно проживающий иностранный гражданин и лицо без гражданства, т.е.

проживающий в Российской Федерации на основании вида на жительство (далее — иностранный гражданин) обязан встать на учет по месту пребывания в течение 7-ми рабочих дней со дня прибытия в место пребывания, для чего необходимо обратиться к принимающей его в Российской Федерации стороне и предъявить действительный документ, удостоверяющий его личность и признаваемый в таком качестве Российской Федерацией, и миграционную карту с отметкой органа пограничного контроля о въезде в Российскую Федерацию. Согласно пункту 2 статьи 22 Федерального закона от 18.07.2006г.

№ 109-ФЗ

«О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ»

уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания принимается территориальным органом ФМС или подразделением федеральной почтовой связи от принимающей его в Российской Федерации стороны. При наличии документально подтвержденных уважительных причин, препятствующих принимающей стороне самостоятельно направить уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания в орган миграционного учета, указанное уведомление должно быть в установленном порядке представлено в орган миграционного учета непосредственно указанным иностранным гражданином.

При наличии у иностранного гражданина права собственности на жилое помещение, находящееся на территории Российской Федерации, он может заявить такое помещение в качестве своего места пребывания.

В этом случае для постановки на учет по месту пребывания такой иностранный гражданин лично представляет уведомление о своем прибытии в место пребывания непосредственно в орган миграционного учета либо через многофункциональный центр.

Постоянно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин с письменного согласия принимающей стороны вправе самостоятельно уведомить о своем прибытии в место пребывания соответствующий орган миграционного учета непосредственно либо в установленном порядке почтовым отправлением. Более подробную информацию по данному вопросу можно получить в территориальном подразделении ФМС России по месту пребывания заявителя. В качестве принимающей стороны, у которой иностранный гражданин или лицо без гражданства фактически проживает или осуществляет трудовую деятельность (находится), могут выступать: гражданин Российской Федерации; постоянно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин; юридическое лицо; филиал или представительство юридического лица; федеральный орган государственной власти; орган государственной власти субъекта Российской Федерации; орган местного самоуправления; дипломатическое представительство или консульское учреждение иностранного

Как изменился миграционный учет иностранных граждан

Закрыть Каждый год компания СКБ Контур проводит конкурс для предпринимателей «», в нем участвуют сотни бизнесменов из разных городов России — от Калининграда до Владивостока.

Благодаря конкурсу мы создали вдохновляющую коллекцию бизнес-историй, рассказанных людьми, которые превращают небольшие стартапы в успешные компании. Их опыт и cоветы будут полезны каждому, кто задумывается об открытии своего дела. Для старта необходимы некоторые предварительные условия: идея, немного денег и, что самое важное, желание начать Фред ДеЛюка Основатель Subway Подписка на уведомления о новых статьях Подписаться Мне не интересно

9 августа 2020 С 8 июля 2020 года вступил в силу Федеральный Закон 163-ФЗ, который внес ряд поправок в порядок учета иностранных граждан, регламентированный Федеральным законом 109-ФЗ.

Суть изменений объясняют партнер и операционный директор Statera Veris Ольга Маркова, руководитель кадровой практики КСК групп Аида Ибрагимова и юрист Валерия Сергиенко. Теперь иностранные граждане должны быть поставлены на миграционный учет исключительно по адресу места пребывания — жилого помещения, в котором они фактически проживают. Внесенные изменения: а) обязывают принимающую сторону осуществлять постановку на учет иностранных арендаторов, тем самым возлагая ответственность за соблюдение миграционных правил на российских граждан, предоставляющих помещения; б) снимают обязанность с иностранного гражданина вставать на миграционный учет; в) лишают работодателей права регистрировать иностранных специалистов по юридическому адресу компании.

Однако такая возможность сохраняется, если территория организации, где работает иностранный гражданин, оснащена специально оборудованными для проживания местами, и иностранные работники действительно в них проживают. Ранее иностранный гражданин мог проживать в арендованной квартире, но при этом быть зарегистрированным по адресу компании.

Если иностранный гражданин был поставлен на миграционный учет по адресу организации до вступления в силу изменений, то его миграционный учет будет действителен до выезда и нового въезда в РФ. Такое право дает Конституция РФ.

А вот при следующем въезде иностранный гражданин подлежит постановке на учет уже по новым требованиям — по адресу фактического проживания в месте пребывания. И об этом должна позаботиться принимающая сторона, предоставляющая жилое помещение. Если быть точнее — собственник данного жилого помещения.

Деловая практика показывает, что представителям собственников, действующим по нотариально заверенной доверенности, в большинстве случаев отказывают в постановке на учет иностранных граждан. При этом за непостановку иностранного гражданина на миграционный учет владельцу жилья грозит штраф в размере от 2000 до 4000 руб.

Как действовать, если собственник, например, находится за пределами страны и не имеет физической возможности выполнить возложенную на него

Миграционный учет иностранных граждан и лиц без гражданства1 в Российской Федерации — государственная деятельность по фиксации и обобщению сведений об иностранных гражданах и об их перемещениях, осуществляемая, в том числе в целях выработки и реализации государственной политики в сфере миграции, а также для ведения государственного статистического наблюдения в сфере миграции. Миграционный учет носит уведомительный характер. Обязанность по постановке иностранных граждан на учет по месту пребывания возлагается на принимающую сторону.

Принимающей стороной могут являться как граждане России, так и постоянно проживающие в Российской Федерации иностранные граждане (имеющие вид на жительства), а также юридические лица, филиал или представительство юридического лица, федеральный орган государственной власти, орган государственной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, дипломатическое представительство либо консульское учреждение иностранного государства в Российской Федерации, международная организация или ее представительство в Российской Федерации либо представительство иностранного государства при международной организации, находящейся в Российской Федерации, предоставившие в соответствии с законодательством Российской Федерации для фактического проживания иностранному гражданину или лицу без гражданства жилое или иное помещение, либо организация, в которой иностранный гражданин в установленном порядке осуществляет трудовую или иную не запрещенную законодательством Российской Федерации деятельность в случае, предусмотренном частью 2 статьи 21 Федерального закона от 18 июня 2006 г. № 109-ФЗ

«О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации»

2.

В качестве принимающей стороны в отношении членов своей семьи3 могут выступать также иностранные граждане, относящиеся к высококвалифицированным специалистам4 и имеющие в собственности жилое помещение на территории Российской Федерации.

В отдельных случаях обязанность по постановке на учет по месту пребывания возлагается на самого иностранного гражданина. К таким случаям относятся пребывание иностранного гражданина в жилом помещении, принадлежащем ему на праве собственности.

Кроме того, иностранному гражданину необходимо самостоятельно уведомить подразделение по вопросам миграции территориального органа МВД России о своем прибытии в место пребывания при наличии документально подтвержденных уважительных причин (например: болезнь, физическая невозможность и т.д.), препятствующих принимающей стороне самостоятельно направить уведомление о прибытии в место пребывания в орган миграционного учета. Постоянно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин (иностранный гражданин, имеющий вид на жительство) вправе самостоятельно уведомить о своем прибытии в место пребывания непосредственно соответствующее подразделение по вопросам миграции территориального органа МВД России с письменного согласия принимающей стороны.

Возможно Вас так же заинтересует:
Когда можно перевестись с заочного на очное отделение Как узаконить примыкающий участок земли к своему участку При замене водительского удостоверения проверяют ли штрафы Условия при которых рассчитывается коэффициент утраты платежеспособности за квартал Повышение квалификации персонала Жалоба вышестоящему прокурору на ответ прокуратуры образец Какие выплаты положены ветерану труда и в каком размере Как поднять производительность труда на производстве Закон о льготах участникам боевых действий по налогу на транспорт Как отметить в табеле отпуск по беременности и родам