Постановка на кадастровый учет охранных зон линейных объектов

Постановка на кадастровый учет охранных зон линейных объектов

Установка охранных зон линейных объектов


+7 (4812) 56-41-53 г. Смоленск, Студенческая, д. 5 » Под охранной зоной понимают участки земли с особым режимом землепользования. Такой режим устанавливают в местах, где проложены так называемые линейные объекты – трубопроводы, линии электропередач, связи и т.

п. Ограничения на ведение деятельности любого рода накладывают в связи с обеспечением нормальных условий эксплуатации подобных объектов и для исключения небезопасного воздействия природных и антропогенных факторов на объекты, что в результате может привести к техногенным катастрофам.

Многофункциональная служба кадастра «МСК-67» выполняет все необходимые мероприятия для выделения охранных зон для следующих линейных, то есть протяженных, объектов: линий электропередач и линий связи, радиофикации, гидротехнических сооружений, объектов водопоставки и канализования, газопроводов и тепловых сетей, кабельных линий.

Информация о нахождении линейных объектов на различных земельных участках, а также выделении охранных зон, подлежит регистрации в государственном кадастре недвижимости. В связи со вступлением в действие ФЗ №252 от 2016 г. возникло немало сложностей в передаче и фиксации информации о границах охранных зон, поскольку до сих пор не утверждена форма представления описания как линейных объектов, так и охранных зон вокруг них.

Тем не менее специалисты «МСК-67» успешно решают подобные проблемы, осуществляя следующие мероприятия: • кадастровую съемку линейных объектов; • подготовку схем охранных зон; • нанесение объектов и охранных зон на технический план; • согласование технического плана в Росреестре; • направление плана в Кадастровую палату.

Результатом проведенных действий является получение уведомления о внесении сведений об установленных охранных зонах в государственный кадастр недвижимости.

кадастровая съемка линейных объектов; подготовка схем охранных зон; нанесение объектов и охранных зон на технический план; согласование технического плана в Росреестре; направление плана в Кадастровую палату.

Охранные зоны линейных объектов порядок внесения в гкн 2020 год

» Гражданское право При сравнении, например, линий электропередачи и газопроводов, эти линейные объекты можно отнести к двум различным категориям.

К линейным объектам, требующим оформления ЗУ в пределах, утвержденных документацией по планировке территории с последующим оформлением разрешения на строительство, согласно статье 51 Градостроительного кодекса РФ относятся: автомобильные дороги; железнодорожные линии; надземные и подземные линии электропередач напряжением 0,4 кВ, 10 кВ и более; надземные и подземные газопроводы высокого давления с давлением свыше 1,2 мПа; надземные тепломагистрали высоких параметров с температурой среды свыше 150° С; надземные пульпопроводы; надземные (обвалованные) водоводы; каналы; акведуки [1].

Оформление участков для размещения подземных и надземных линейных объектов (сетей инженерно-технического обеспечения зданий и сооружений и других, не названных выше) не требуется [3]. Охранные зоны устанавливаются на площадных или линейных объектах для обозначения территорий, в пределах которых определен особый порядок хозяйственной деятельности. Этим порядком предусмотрено ограничение на строительство зданий и сооружений на территории охранной зоны.

Также в пределах охранной зоны действуют и ограничения на виды деятельности, которые могут отрицательно влиять на безопасную работу объектов, для которых эта зона установлена.

Для того, чтобы узнать больше об охранных зонах, следует обратиться в Градостроительный кодекс РФ.

Там также указано, что все территории, где требуется обеспечить особые условия эксплуатации, нужно именовать охранными зонами. Установление охранной зоны в Пензе требуется для сохранности и защиты от повреждений архитектурных, природных или промышленных объектов.

Это необходимо в следующих целях: — Межевой план, необходимый для представления в орган кадастрового учета заявления о постановке на кадастровый учет образуемых земельных участков, может быть оформлен в виде электронного документа, заверенного электронной цифровой подписью кадастрового инженера.

Представление в орган кадастрового учета межевого плана на бумажном носителе в указанном случае не требуется.

Госучет земельного участка это индивидуализация зоны в госреестре, после которого каждая зона получает характеристики условий своего пользования, выделяется среди других, на основании зарегистрированных сведений можно провести качественную и экономическую оценку. Согласовав стоимость и сроки выполнения работ, подпишите с монтажниками договор.

Это нужно для того, чтобы вы имели определенные гарантии со стороны монтажной организации.

7 После осуществления монтажа газопровода и всего оборудования проследите, чтобы была составлена техническая документация.

Затем вы, подрядчик и представитель газовой компании, образовав вместе комиссию по приемке, должны принять газопровод. Если вы являетесь эксплуатирующей организацией или предприятием, у которого на балансе числятся коммуникации и не знаете, как поставить на кадастровый учет охранную зону, то эта информация для вас.

Границы охранных зон линейных объектов

Сегодня, как никогда активно, сетевые организации проводят работу по установлению границ охранных зон в отношении линейных объектов капитального строительства (ЛЭП, ВОЛС, газопроводы, магистральные нефтепроводы и др.).

Поэтому, вступивший в силу с 01.01.2016 года Федеральный Закон №252-ФЗ

«О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

и исключивший охранные зоны из объектов землеустройства, практически парализовал процедуру внесения сведений во границах охранных зон линейных объектов капитального строительства.

Итак, до вступления в силу вышеназванного Федерального Закона, процедура установления границ охранных зон в отношении линейных объектов капитального строительства представляла собой набор следующих мероприятий:

  • Подготовка объекта землеустройства.
  • Получение уведомления из органа кадастрового учета о внесенных сведениях в государственный кадастр недвижимости, в части касающейся границ охранной зоны объекта землеустройства.
  • Проведение геодезической съемки фактического местоположения линейного объекта.
  • Направление карта (плана) объекта землеустройства в ФФГБУ «Кадастровая палата» с целью внесения сведений в государственный кадастр недвижимости о границе охранной зоны объекта землеустройства.
  • Математическая обработка результатов и подготовка схемы границ охранной зоны в соответствии с установленными нормативами для соответствующих типов ЛЭП, газопроводов, трубопроводов и др.
  • Направление и согласование карта (плана) границ объекта землеустройства в государственном фонде данных Росреестра.

По смыслу Федерального Закона №252-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», Федерального Закона №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» и разъяснений Министерства экономического развития №Д23и-915 от 02.03.2016 года новая процедура внесения сведений в государственный кадастр недвижимости об объекте землеустройства представляет собой следующие мероприятия:

  • Направление органом государственной власти и местного самоуправления Постановления об установлении охранной зоны объекта землеустройства в ГКН. (правила направления необходимых сведений утверждены Постановлением Правительства РФ от 3 февраля 2014 года №71).

  • Подготовка в электронном варианте текстового и графического описания местоположения объекта землеустройства, а так же перечня координат характерных точек границ охранной зоны.
  • Проведение геодезической съемки фактического местоположения линейного объекта.
  • Математическая обработка результатов геодезических изысканий и подготовка схемы границ охранной зоны в соответствии с установленными нормативами для соответствующих типов ЛЭП, газопроводов, трубопроводов и др.
  • Подготовка органом государственной власти и органом местного самоуправления Постановления об установлении охранной зоны объекта землеустройства.

Кадастровый учет охранных зон

09.08.2016ЮристОхранные зоны Установление границ охранных зон В силу положений некоторых подзаконных актов федерального уровня, устанавливающих охранные зоны, обязательным требованием является внесение зоны отчуждения в государственный кадастр недвижимости.

Проведение этой процедуры в частности требуют Правила охраны газораспределительных сетей. Поставить охранную зону на кадастровый учет можно на основании карты (плана), этот документ является аналогом межевого плана, но используется для описания характеристик и удостоверения границ не земельных участков, а объектов землеустройства.
После внесения охранной зоны в государственный кадастр недвижимости, ей присваивается специальный учетный номер и лицо, в пользу которого такая зона установлена, производит ее регистрацию.

Обременение земельных участков, попадающих в охранную зону, происходит автоматически. Зона отчуждения как бы буфером ложится на определенный участок территории и все земельные участки, которые попадают в ее границы.

Как правило, согласие правообладателей земельных участков на это не требуется. Однако все же лицу, в пользу которого устанавливается зона отчуждения необходимо опубликовать уведомление в газете о том, что будут определены границы охранной зоны. Отсутствие охранной зоны в кадастре И тут возникает вопрос, а если охранная зона земельного участка не внесена в кадастр и не зарегистрирована в реестре прав, и если не определены ее границы каким образом тогда привлекать к ответственности нарушителя ее режима?

Как поступать органам архитектуры при выдаче разрешений на строительство? Можно ли отказывать в выдаче градплана если участок по факту полностью находится в охранной зоне а в кадастре этой зоны нет?

Очевидно, что ответы на такие вопросы будут даваться уже в судебном порядке, и, кстати, судебной практики по таким проблемам немало. Со своей стороны заметим лишь, что правила установления охранных зон предусматривают, что такие зоны являются юридически установленными с момента издания подзаконных актов, определяющих их размеры. Поэтому, скажем, у вновь созданных ЛЭП обязательно будут охранные зоны электропередач, специальным распоряжением их утверждать не нужно.

А вот границы этой зоны будут определяться и вноситься в кадастр уже землеустроителями. Следовательно, до установления меж (границ охранной зоны), будет достаточно затруднительно утверждать, было ли совершено нарушение специального режима именно в пределах охранной зоны или же все-таки за ее пределами.

Кроме того, как указывалось выше, некоторые подзаконные акты прямо указывают, что границы зон отчуждения считаются установленными только с момента их внесения в государственный кадастр недвижимости.

Такое условие содержится в частности в правилах установления на местности объектов электросетевого хозяйства.

Такая же норма в середине весны 2016 года была внесена в правила установления на местности водоохранных зон. Достаточно интересная в свете этого складывается судебная практика.

Линейные сооружения кадастровый учет для юр. лиц

  • Линейные сооружения

Оформляем сооружения с положительным результатом в Росреестре, работаем официально по договору, закажите услуги в нашей компании мы приложим все усилия для решения вашего вопроса.

Отправить заявку Вам требуется услуга опытного специалиста?

Если так, мы готовы помочь, введите свое имя и номер телефона. Нажимая кнопку Отправить, я даю свое согласие на обработку моих персональных данных.

Отправить Постановка на кадастровый учет такой сложной в техническом и юридическом смысле – вещи, как «линейная» недвижимость, требует высокой квалификации, большого практического опыта и глубоких знаний законодательства. Определения «линейный объект» в наших законах по-прежнему нет.

В компании Кадастроф собран штат сотрудников специализирующихся на подобных случаях, кадастровые инженеры и эксперты по юридическим вопросам в сфере кадастрового учета, готовы ответить на ваши вопросы по телефону Словосочетание «линейный объект» можно встретить во множестве российских нормативно-правовых актов. В зависимости от специфики объекта, при решении кадастровых вопросов потребуется знакомство с Кодексами РФ (Градостроительным, Земельным, Лесным, Водным или Гражданским (часть первая), с Федеральными законами и подзаконными актами, с Правилами и Приказами, ведомственными нормативными актами, а также различными СНиПами. Проблема в том, что в этих документах даются в основном списки-перечисления разновидностей таких объектов, коих великое множество.

По назначению все «линейное» многообразие разделяют:

  1. мелиоративные канавы.
  2. газопроводы;
  3. водоводы;
  4. каналы,
  5. коллекторы;
  6. электрические сети;
  7. водоводы и водопроводы;
  8. транспортные коммуникации (железные дороги, автомобильные дороги, троллейбусные линии, линии метро и т. д.);
  9. линии связи;
  10. нефтепроводы;
  11. канализационные и ливневые коллекторы;

Более подробный список Кадастровый учет линейных объектов недвижимости, также как «зон отчуждения», санитарных и охранных зон, вокруг них, обязанность их владельцев. Неисполнение этой обязанности не только лишает возможности полноценно распоряжаться объектом, но и чревато административной и даже уголовной ответственностью.

Разобраться в хитросплетениях актуального законодательства, регламентирующего постановку на кадастр линейных объектов, избежать этого процесса ответственному владельцу не удастся.

В случае различных ЧП — повреждения высоковольтного кабеля, аварии на газопроводе или нефтепроводе, других инцидентов, вызванных действиями «третьих лиц» — отвечать придется собственнику линейного сооружения – как перед «третьими лицами», если они пострадали, так и перед людьми, которые в результате аварии остались без воды, света или газа в своих домах.
Если непосредственные виновники ЧП просто не знали, что копать, например, в этом месте небезопасно — отвечать

Кадастровый учет линейных объектов 2020

/ / Необходимо поставить на кадастровый учет надземный газопровод, построенный в 2002 г. под строительство которого были выделены земельные участки отделу капитального строительства.

В настоящее время газопровод пересекает несколько частных земельных участков. Как в данном случае поставить данный газопровод на государственный кадастровый учет, если установления сервитута отсутствует.Если давление газопровода больше 1,2 мегапаскаля, то сначала необходимо получить разрешение на ввод объекта в эксплуатацию в соответствии со статьей 55 Градостроительного кодекса РФ. В этом случае, после выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, орган его выдавший, обязан самостоятельно подать технический план объекта и описание местоположения границ охранной зоны в Росреестр.Согласно части 1 статьи 55 Градостроительного кодекса РФ документом, удостоверяющим выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства градостроительному плану земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта – проекту планировки территории и проекту межевания территории, а также проектной документации, является разрешение на ввод объекта в эксплуатацию.Если, земельные участки находятся в государственной или муниципальной собственности, то следует опираться на Постановление Правительства РФ от 03.12.2014 г.

№1300 «Об утверждении перечня видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов».

  1. оригинал правоподтверждающего документа (договор купли, ренты, дарения, справка о вступлении в наследство);
  2. паспорт гражданина или его представителя с доверенностью;
  3. справка о категории и целевом назначении земель.
  4. заявление, заполненное без помарок и исправлений согласно прилагающимся документам;
  5. технический или межевой план, план-карта, или акт обследования ОН (электронным документом, заверенным цифровой подписью кадастрового инженера);
  1. Мост.

    Относится к линейным объектам.

    Ставится на КУ на основании техплана после ввода в эксплуатацию (нужен акт об этом).

  2. Муниципальная автомобильная дорога. Ставится на КУ согласно техплану.

    Необходим акт и разрешение на ввод в эксплуатацию, иначе Росреестр не будет рассматривать ее как ОН.

  3. Придомовая территория.

    Постановка на КУ земли под домом, в том числе придомовой территории, — это обязанность застройщика.

  4. Газопровод. Учитывается как ОН (линейный) только после введения в эксплуатацию в качестве единого неделимого объекта, даже если он проходит по территории разных муниципальных образований (судебная практика по последнему утверждению спорна). Для КУ необходим также межевой план и правоустанавливающие документы на землю под ним.

Постановка на учет охранных зон лэп

Линейными объектами называют такие, которые имеют значительную протяженность.

К числу таковых относят трубопроводы, автомагистрали, электролинии, железные дороги, линии связи, которые расположены на территории более чем одного кадастрового округа.

Все они характеризуются как сложные и неделимые объекты недвижимости, которые подлежат обязательному государственному кадастровому учету. Сложность самостоятельно осуществляемой процедуры регистрации заключается в невозможности учесть все нюансы оформлении плана, который является основным документом для получения согласия в постановке на учет.

Залогом выполнения обязательств является договор, гарантии, опыт специалистов. ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Охранная зона. Ограничение прав. Возмещение убытков. Юридическая консультация. Что такое охранная зона, постановка на кадастровый учет Следует иметь ввиду, что данным Постановлением были установлены охранные зоны для всех существующих объектов электросетевого хозяйства, попадающих под его действие.
Это значит, что каких-либо дополнительных актов органов власти или местного самоуправления по поводу установления зон таких отчуждения не требуется.

Стоит также обратить внимание, что охранные зоны ЛЭП являются по своим размерам фиксированными, то есть их границы устанавливаются строго в соответствии с требованиями указанного Постановления, а не проектируются. Таким образом охранные зоны ЛЭП не при каких обстоятельствах не подлежат уменьшению в своих размерах.

Граница охранной зоны ЛЭП устанавливается не от оси линии, а от ее крайних проводов. Это значит, что сетевая организация, у которой на балансе находятся электрические сети и которая осуществляет их эксплуатацию, должна внести сведения о них в государственный кадастр недвижимости.

К примеру, собственник земельного участка обращается в органы архитектуры с требованием выдачи ему разрешения на строительство капитального сооружения вблизи высоковольтной линии.

В то же сетевая организация не провела работы по установлению границ охранной зоны такой линии и в кадастр ее внесла, а также данные для внесения сведений в ПЗЗ и генплан органам местного самоуправления не передала. При покупке участка в государственном кадастре недвижимости сведения о наличии охранной зоны ЛЭП отсутствовали, а спустя какое-то сетевая организация их все таки туда внесла.

Очевидно, что такой собственник понес убытки, которые кто-то ему должен возместить, первый и единственный кто приходит на ум это, конечно же, сетевая организация, которая вовремя не озадачила себя установлением границ охранной зоны.

Кроме охранной зоны, для обеспечения доступа к опорам электросетевого хозяйства, расположенным на земельные участке, может быть наложен публичный сервитут. Такой сервитут устанавливается на основании специального распоряжения органа государственной власти или местного самоуправления, после чего он подлежит государственной регистрации.

Для этих целей проводятся специальные кадастровые работы.

Форум кадастровых инженеров

Федеральным законом от 13 июля 2015 г.

N 252-ФЗ

«О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

внесены изменения, касающиеся отнесения охранных зон ( зон с особыми условиями использования территорий) к объектам землеустройства и порядка внесения таких охранных зон в сведения государственного кадастра недвижимости. Часть этих изменений вступает в силу с 1 января 2016 года, а часть — с 1 января 2020 года.

Так, с 1 января 2016 года охранные зоны ( зоны с особыми условиями использования территорий) НЕ ОТНОСЯТСЯ К ОБЪЕКТАМ ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВА, со всеми вытекающими отсюда последствиями: на такие не распространяются требования к порядку описания местоположения границ объектов землеустройства, не подготавливается карта (план), не составляется землеустроительное дело, земдело не передается в государственный фонд данных, полученных в результате проведения землеустройства. Кроме того, с 1 января 2016 года сведения о зонах должны вноситься в ГКН в порядке информационного взаимодействия, в том числе на основании документа, содержащего текстовое и графическое описание местоположения границ охранной зоны.

А с 1 января 2020 года обязательным приложением к разрешению на ввод объекта в эксплуатацию являются представленные заявителем текстовое и графическое описания местоположения границ охранной зоны, перечень координат характерных точек границ такой зоны. При этом данное разрешение одновременно является решением об установлении охранной зоны указанного объекта.
Сейчас же (на момент обновление статьи) действует норма вступившего в силу с 1 января 2017 года Федерального закона от 13 июля 2015 г.

N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее — Закон о регистрации недвижимости), согласно которой органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны направлять в орган регистрации прав документы (содержащиеся в них сведения) для внесения сведений в Единый государственный реестр недвижимости в случае принятия ими решений (актов) об установлении, изменении или о прекращении существования зоны с особыми условиями использования территорий (ч. 1 ст. 32) В соответствии с частью 18.1 статьи 32 Закона о регистрации недвижимости обязательным приложением к документам (содержащимся в них сведениям), направляемым в орган регистрации прав в соответствии с пунктом 9 части 1 настоящей статьи, являются подготовленные в электронной форме текстовое и графическое описание местоположения границ зон с особыми условиями использования территории, перечень координат характерных точек границ таких зон.

Для формирования XML-документов, содержащих описание местоположения границ зон с особыми условиями использования территории (охранных зон) используются актуальные XML-схемы TerritoryToGKN_v01 и ZoneToGKN_v05, утвержденные Приказом Росреестра № П/0465 от 15.09.2016. XML-схема TerritoryToGKN_v01 используется для формирования XML-документов, содержащих описание местоположения границ зон с особыми

Постановка охранной зоны на кадастровый учет

» Налоговое право

▾ Многокилометровые линии электропередач (ЛЭП), находящиеся на балансе эксплуатирующего их предприятия, это всегда большая ответственность – как перед конечным потребителем, так и перед государством. Своевременный кадастровый учет таких линейных сооружений, формирование, закрепление на местности и регистрация обязательных для ЛЭП охранных зон – прямые обязанности организации-владельца.

От выполнения этих обязанностей зависят и полноценность права собственности компании на энергетическую инфраструктуру и, во многом, бесперебойность работы самой системы энергоснабжения, а также ограничения, которые накладываются охранными зонами на расположенные в их границах земельные участки и объекты недвижимости, то есть режим использования земельных участков и эксплуатации объектов недвижимости – их соответствие требованиям действующего законодательства. С точки зрения кадастрового учета линии электропередач являются совокупностью трех ключевых характеристик.

ЛЭП это:

  1. сооружение, т.е. «…результат строительства, представляющий собой объемную, плоскостную или линейную строительную систему, имеющую наземную, надземную и (или) подземную части, состоящую из несущих, а в отдельных случаях и ограждающих строительных конструкций и предназначенную для выполнения производственных процессов различного вида, хранения продукции, временного пребывания людей, перемещения людей и грузов»,
  2. объект недвижимости, т.е. нечто «…прочно связанное с землей, перемещение чего без несоразмерного ущерба их назначению невозможно…»,
  3. сложная неделимая вещь, т.е «…совокупность имущества, предназначенного для использования по общему назначению и обладающее функциональной, производственной и технологической связью в рамках единого неразрывного технологического процесса»

В соответствии с этими характеристиками прописан и общий алгоритм внесения ЛЭП в Единый государственный реестр недвижимости. При этом каждый такой объект обладает своими уникальными особенностями, а значит, требует практически индивидуального и, конечно, высокопрофессионального подхода к проведению кадастровых процедур.

Многое зависит от масштаба объекта, площади и протяженности, а также территориального расположения и транспортной доступности (так как линии ЛЭП часто проходят и в труднодоступных местах и, наоборот, в густонаселенных, что затрудняет выполнение полевых работ), а также от мощности ЛЭП. Так, для надземных и подземные линии электропередач напряжением от 0,4 кВ до 10 кВ и более, обязательно требуется Разрешение на строительство, а зачастую и оформление 100% права собственности на землю. Для линий менее мощных такого разрешения не требуется, а земля может быть использована и на условиях аренды.

Особый порядок кадастрового учета предусмотрен и для ЛЭП федерального масштаба, чьи коммуникации проходят по территории нескольких кадастровых округов.

Особенности установления границ охранных зон в отношении линейных объектов.

Проблемы утверждения местоположения границ охранных зон.

В последнее время, в наш адрес поступает очень много обращений с просьбой разъяснить, каким образом, осуществляется процедура установления границ охранных зон в отношении линейных объектов. Действительно, данная тема очень актуальна. И связно это, прежде всего, со следующими причинами:

  • Законодатель очень часто меняет подходы к процедуре внесения в ЕГРН (единый государственный реестр недвижимости) сведений о местоположении границ охранной зоны. Например, градостроительный кодекс РФ в редакции от 01.01.2018 года определял установление границ охранной зоны на стадии получения разрешения на ввод объекта в эксплуатации (ст.55). Градостроительный кодекс РФ в редакции на 03.08.2018 года, обязывает устанавливать границы охранной зоны уже на стадии получения разрешения на строительство (ст.51). То есть норма от 01.01.2018 года просуществовала лишь полгода.
  • Линейные объекты, в соответствии с Градостроительным кодексом РФ (ст.51) и Законами субъектов РФ разделяются на объекты в отношении, которых требуется получение разрешения на строительство и объекты при строительстве, которых получение такого разрешения не требуется. И если законодатель Градостроительным кодексом РФ в редакциях от 01.01.2018 года и 03.08.2018 года регламентировал подходы к установлению охранных зон в отношении объектов на которые требуется получение разрешения на строительство. То порядок установления охранных зон в отношении линейных объектов в отношении, которых не требуется получение разрешения на строительство законодательством четко не регламентирован.
  • На сегодняшний момент, ни одним Законом РФ, не установлены четкие инструкции по внесения в ЕГРН сведений о местоположении охранных зон. Поскольку порядок вытекает не только из Градостроительного кодекса РФ, но и из отдельных нормативно-правовых актов, регламентирующих особенности установления охранных зон в зависимости от вида линейного объекта (линия связи, линия электропередачи, объекты газового хозяйства). Поэтому Застройщик или правообладатель линейного объекта зачастую не понимает, что ему делать.

В связи с этим, мы объединили сложившуюся практику, и разработали пошаговую инструкцию, позволяющую надлежащим образом провести работы по установлению границ местоположения охранной зоны линейного объекта.

Как уже выше было сказано, статьей 51 Градостроительного кодекса предусмотрены случаи, при которых требуется получение разрешения на строительство и в каких оно не требуется. Помимо этого, на уровне субъектов РФ в соответствующих градостроительных регламентах и Законах о градостроительной деятельности, так же предусмотрены случаи, при которых не требуется получение разрешения на строительство. С точки зрения проведения мероприятий по установлению охранных зон в отношении линейных объектов, вопрос

«подпадает ли Ваш объект под случаи, требующие или не требующие разрешение на строительство»

является важным.

Поскольку именно от этого критерия зависит последовательность проводимых мероприятий.

Кадастровый учет охранной зоны линейного объекта

Требуется ли для целей установления охраной зоны линейного объекта осуществить кадастровый учет и / или государственную регистрацию права?Игорь Семенович, Павлово-Посадский район Добрый день!

  • кадастровый учет земельных участков осуществлять не нужно.
  • относительно регистрации прав на объект, в связи со вступившими изменениями законодательства Российской Федерации, заключающееся в том, что построить объект можно после внесения границ охранной зоны объекта в Единый государственный реестр недвижимости (Далее – ЕГРН) подача, подготовленного кадастровым инженером текстово-графического описания границ охранной зоны линейного объекта (Далее – Описание) в кадастровую палату с целью внесения сведений об охранной зоне, осуществляется в порядке, предусмотренном статьи 106 Земельного Кодекса Российской Федерации.

То есть, орган государственной власти, орган местного самоуправления, принявшие решение об установлении зоны с особыми условиями использования территории на основании заявления, в течение двух рабочих дней со дня принятия указанного решения направляют его копию в орган государственной власти, орган местного самоуправления, организацию, уполномоченные в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации на выдачу разрешений на строительство объекта капитального строительства, в связи с размещением которого установлена зона с особыми условиями использования территории.

В случае, если для строительства, в связи с размещением которого устанавливается зона с особыми условиями использования территории, не требуется выдача разрешения на строительство, застройщик в срок не позднее пяти рабочих дней со дня утверждения проектной документации на строительство объекта обязан обратиться с заявлением об установлении зоны с особыми условиями использования территории в органы государственной власти или органы местного самоуправления, уполномоченные на принятие решений об установлении, изменении, о прекращении существования зоны с особыми условиями использования территории. И только после проведения процедуры постановки на учет границ охранной зоны линейного объекта, можно идти за получением разрешения на строительство.

А после завершения строительства, необходимо получить разрешение на допуск объекта в эксплуатацию.

Получение данных документов является обязательным, согласно статьи 51 и статьи 55 Градостроительного Кодекса Российской Федерации.

Охранная зона ЛЭП, постановка на кадастровый учет

09.06.2017ЮристОхранные зоны Содержание статьи: 1. Кто ставит на учет охранную зону ЛЭП?

2. Зачем проводить кадастровый учет ЛЭП?

3. Какие бывают линии электропередач? 4. Последствия не установления охранной зоны 5.

Охранные зоны ЛЭП, сервитут 6. Санитарно защитные зоны воздушных ЛЭП 7.Часто задаваемые вопросы Учет и режим использования охранных зон ЛЭП В настоящее статье мы рассмотрим порядок постановки на кадастровый учет охранной зоны электропередач, а также проанализируем режим ее использования. Кто ставит на учет охранную зону ЛЭП Для начала ответим на вопрос, кто же должен ставить на кадастровый учет охранные зоны ЛЭП (зоны отчуждения ЛЭП).

Конечно, это обязанность электросетевой организации – владельца воздушной или подземной кабельной линии.

В зоне ответственности таких организаций, как правило, находятся многокилометровые ЛЭП, питающие целые города и поселки.

Нередко также частные организации, не осуществляющие в качестве основного вида своей деятельности содержание линий электропередач, имеют на балансе объекты электросетевого хозяйства.

Такие объекты обеспечивают жизнедеятельность предприятий и находятся в зоне их эксплуатационной ответственности. Обязанность по постановке линии на государственный кадастровый учет будет лежать на таком частном предприятии.

Независимо от того, кто является собственником линии, организация должна привлечь кадастрового инженера, который подготовит карту (план) границ охранной зоны ЛЭП. Далее карта (план) отдается на согласование в Ростехнадзор, а Ростехнадзор уже передает данные Росреестру для их внесения в ЕГРН. Однако, как показывает практика, Ростехнадзор иногда возвращает такие документы, и кадастровому инженеру приходится подавать их в Росреестр самостоятельно.

Использование земельных участков в охранных зонах, а также порядок внесения сведений о них в ЕГРН устанавливается Постановлением Правительства РФ от 24.02. 2009 №160

«О порядке установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон»

.

Зачем проводить кадастровый учет ЛЭП? Режим использования земель в зоне отчуждения ЛЭП должен быть строго регламентирован ввиду нескольких причин. Линия электропередач является промышленным объектом повышенной опасности и одновременно объектом с высокой степенью важности для обеспечения социальных и промышленных нужд.

Сбои в работе электросетей могут полностью остановить производство и парализовать движение общественного транспорта на территории с большой численностью населения. Именно поэтому любые виды работ, проводимые вблизи линий электропередач, должны осуществляться под строгим надзором специалистов электросетевой организации.

постановка охранной зоны на кадастровый учет

» документы данная статья поможет разобраться с вопросом постановки на кадастровый учет особых территориальных зон, которые относятся к условия специализированного пользования. любые действия связанные с учетом земель и недвижимого имущества отображены на государственной основе в федеральном законе № 252, согласно которому ведется учет и отображаются сведения о всех вносимых недвижимых объектах в росреестре, а также в земельном кодексе (фз № 136 с последними изменениями на декабрь 2017 года). согласно законодательным актам определено следующее понятие зон с особыми условиями пользования территории – ими являются:

  1. объекты культурного наследия россии (например, памятники, фонтаны),
  2. зоны природной охраны (например, водоохранительные, водоснабжение, скважины, лесные участки, хозяйственно-бытовые, заповедники);
  3. санитарно-защитные зоны;
  4. зоны охранных территорий и объектов (например, военных, гражданских, промышленных, промысловых);
  5. территории с иными установленными условиями особого пользования в соответствии с законодательными формами (например, кладбище, дороги, инженерные сети).
  6. законодательством определяется более 200 видов зон с особыми условиями.

указанные участки согласно федеральному закону № 252 от 2015 года были исключены и перечня объектов землеустройства.

важно, что с 2015 года для постановки на учет в кадастровой палате особого использования необходимо опираться на фз “о государственной регистрации недвижимости”. это поможет собрать пакет документов для регистрации и введение в эксплуатацию. согласно 32 статье – орган местного самоуправления (или департамент градостроительства) может полноправно заниматься учетом особых территорий, устанавливать акты ведения сведений о них, изменять и прекращать их существования.

внимание – для любой территории основополагающим документом будет технический план с указание границ зоны особого использования.

госучет земельного участка это индивидуализация зоны в госреестре, после которого каждая зона получает характеристики условий своего пользования, выделяется среди других, на основании зарегистрированных сведений можно провести качественную и экономическую оценку. кадастровый инженер согласно решению собственника проводит полевые и камеральные измерения лесного участка, составляет план границ и межевание.

в санитарной инстанции собственник получает заключение о лесной зоне – охранное, заповедник, хозяйственный участок.

если земля муниципальная, то обязательно информируется население о характере назначения зоны.

документы передаются в росреестр для учета. для учета следует составить план границ, получить санитарно-эпидемиологическое заключение, подготовить territorytogkn и zonetogkn (описание местоположение границ зон), подготовить электронный формат документов. все подписывает исполнитель и заказчик.

сдает документы в градостроительство собственник объекта.

class=»wp-image-4268 aligncenter» src=»https://jurist-dolina.ru/wp-content/uploads/2017/06/2014-03-24-21.17.36-1.jpg» alt width=»669″ height=»454″ srcset>постановка охранной зоны на кадастровый учет

» документы данная статья поможет разобраться с вопросом постановки на кадастровый учет особых территориальных зон, которые относятся к условия специализированного пользования. любые действия связанные с учетом земель и недвижимого имущества отображены на государственной основе в федеральном законе № 252, согласно которому ведется учет и отображаются сведения о всех вносимых недвижимых объектах в росреестре, а также в земельном кодексе (фз № 136 с последними изменениями на декабрь 2017 года). согласно законодательным актам определено следующее понятие зон с особыми условиями пользования территории – ими являются:

  1. объекты культурного наследия россии (например, памятники, фонтаны),
  2. зоны природной охраны (например, водоохранительные, водоснабжение, скважины, лесные участки, хозяйственно-бытовые, заповедники);
  3. санитарно-защитные зоны;
  4. зоны охранных территорий и объектов (например, военных, гражданских, промышленных, промысловых);
  5. территории с иными установленными условиями особого пользования в соответствии с законодательными формами (например, кладбище, дороги, инженерные сети).
  6. законодательством определяется более 200 видов зон с особыми условиями.

указанные участки согласно федеральному закону № 252 от 2015 года были исключены и перечня объектов землеустройства.

важно, что с 2015 года для постановки на учет в кадастровой палате особого использования необходимо опираться на фз “о государственной регистрации недвижимости”. это поможет собрать пакет документов для регистрации и введение в эксплуатацию. согласно 32 статье – орган местного самоуправления (или департамент градостроительства) может полноправно заниматься учетом особых территорий, устанавливать акты ведения сведений о них, изменять и прекращать их существования.

внимание – для любой территории основополагающим документом будет технический план с указание границ зоны особого использования.

госучет земельного участка это индивидуализация зоны в госреестре, после которого каждая зона получает характеристики условий своего пользования, выделяется среди других, на основании зарегистрированных сведений можно провести качественную и экономическую оценку. кадастровый инженер согласно решению собственника проводит полевые и камеральные измерения лесного участка, составляет план границ и межевание.

в санитарной инстанции собственник получает заключение о лесной зоне – охранное, заповедник, хозяйственный участок.

если земля муниципальная, то обязательно информируется население о характере назначения зоны.

документы передаются в росреестр для учета. для учета следует составить план границ, получить санитарно-эпидемиологическое заключение, подготовить territorytogkn и zonetogkn (описание местоположение границ зон), подготовить электронный формат документов. все подписывает исполнитель и заказчик.

сдает документы в градостроительство собственник объекта.

>

Возможно Вас так же заинтересует:
Докумееты на загранпаспорт Исковое заявление о взыскании морального вреда за побои образец Стоимость услуг нотариуса при оформлении наследства 2020 Как инвалидность влияет на пенсию Пижама является нижним бельем Предоставление дня для прохождения мсэ Гост требования к оформлению программе исследования Смена залогодателя при продаже предмета залога Можно ли возвратить обои в магазин Подготовка к продаже сыров