Педагогические технологии для аттестации на высшую категорию
Оглавление:
- Портфолио учителя начальных классов для аттестации на высшую категорию материал по теме
- Образовательный портал
- Памятка учителю для аттестации «Образовательные технологии / методики»
- Педагогические технологии применяемые в ДОУ.
- Материалы для аттестации материал по теме
- Ускоренные сроки подведения итогов Теперь ещё быстрее! В течение двух дней!
- Портфолио на высшую категорию учителя технологии
- Материалы для аттестации работников образования
Портфолио учителя начальных классов для аттестации на высшую категорию материал по теме
В разделе «Общие сведения» дана полная информация об учителе: дата рождения, образование, стаж работы, повышение квалификации, дипломы, грамоты и другие документы различных конкурсов.В разделе 1 «Качество предметной подготовки и здоровья детей» представлены таблицы динамики показателей качества обученности, по которым прослеживается позитивная динамика учебных достижений. Затем следует аналитическая справка по итогам диагностических исследований качества знаний, в которой отмечены достижения детей по данным внешних аттестаций различного типа.В разделе представлены списки учащихся, копии дипломов, грамот за достижение детей в олимпиадах, конкурсах, научно-исследовательских работах. Из аналитической справки по итогам диагностических исследований видно использование учителем здоровьесберегающих технологий, позволяющих решать проблемы сохранения и укрепления здоровья учащихся при организации учебно-воспитательного процесса. В приложении представлены документы, подтверждающие качество предметной подготовки и здоровья детей.Раздел 2 «Уровень профессиональной подготовки педагога» содержит аналитическую справку, которая показывает умение педагога ориентироваться в специальной и научно-популярной литературе, осуществлять индивидуальный подход к творческой личности и ее развитию.
Представлен опыт работы учителя по УМК «Школа 2100» и его реализации в обновлении содержания начального общего образования в контексте ФГОС.
Представлена разработка образовательной программы «Я — исследователь», позволяющей осуществить преподавание на различных уровнях обученности и развития обучающихся. В аналитической справке прослеживается дополнительная дифференцированная работа с разными категориями обучающихся.
Учителем разработана индивидуальная образовательная программа повышения квалификации и степень реализации программы. В приложении представлены документы, подтверждающие уровень профессиональной подготовки педагога.
В разделе 3 «Внеурочная деятельность педагога» отражается деятельность педагога, как организатора внеклассной работы школьников по преподаваемому предмету:- организация кружка духовно- нравственной направленности «Росток»; — рабочая программа предшкольного курса «Обучение грамоте и развитие речи; — организация математического кружка общеинтеллектуальной направленности «Информатика для малышей.
Я исследователь»;В качестве иллюстративных материалов представлены программа внеурочной деятельности «Литературная радуга», сценарии внеурочных мероприятий, копии дипломов, грамот победителей и призёров.В разделе 4 «Научно-методическая деятельность педагога» представлено участие в экспериментальной и научно-методической деятельности — демонстрация своих достижений через систему открытых уроков, мастер-классов;- выступления на семинарах, конференциях, педагогических чтениях различных уровней;- наличие публикаций, размещение авторских материалов в сети Интернет;Общие сведенияФ.И.О. Тарановская Инна ОлеговнаДата рождения: 29.06.1967Образование: высшее.Волгоградское
Образовательный портал
Информационно – коммуникационная технология Применение ИКТ способствует достижению основной цели модернизации образования – улучшению качества обучения, обеспечению гармоничного развития личности, ориентирующейся в информационном пространстве, приобщенной к информационно-коммуникационным возможностям современных технологий и обладающей информационной культурой, а также представить имеющийся опыт и выявить его результативность. Достижение поставленных целей я планирую через реализацию следующих задач: · использовать информационные — коммуникационные технологии в учебном процессе; · сформировать у учащихся устойчивый интерес и стремление к самообразованию; · формировать и развивать коммуникативную компетенцию; · направить усилия на создание условий для формирования положительной мотивации к учению; · дать ученикам знания, определяющие их свободный, осмысленный выбор жизненного пути.
В последние годы всё чаще поднимается вопрос о применении новых информационных технологий в средней школе.
В настоящее время необходимо умение получать информацию из разных источников, пользоваться ей и создавать ее самостоятельно.
Широкое использование ИКТ открывает для учителя новые возможности в преподавании своего предмета, а также в значительной степени облегчают его работу, повышают эффективность обучения, позволяют улучшить качество преподавания. Система применения ИКТ Систему применения ИКТ можно разделить на следующие этапы: 1 этап: Выявление учебного материала, требующего конкретной подачи, анализ образовательной программы, анализ тематического планирования, выбор тем, выбор типа урока, выявление особенностей материала урока данного типа; 2 этап: Подбор и создание информационных продуктов, подбор готовых образовательных медиаресурсов, создание собственного продукта (презентационного, обучающего, тренирующего или контролирующего); 3 этап: Применение информационных продуктов, применение на уроках разных типов, применение во внеклассной работе, применение при руководстве научно — исследовательской деятельностью учащихся.
Памятка учителю для аттестации «Образовательные технологии / методики»
Татьяна Геннадьевна 23.12.2015 Учителю Готовясь к аттестации, мы решили поискать в сети Интернет, что пишут об образовательных технологиях и методиках, которые должны предоставить аттестуемые, которые квалифицируются на высшую категорию. И нашли вот такую интересуню памятку для аттестации «Образовательные технологии / методики». Прочитав её, мы полностью согласись с автором.
К сожалению, кто автор мы так и не узнали.
- Первая и высшая квалификационные категории могут быть установлены педагогическим работникам, которые владеют современными образовательными технологиями и методиками и эффективно применяют их в практической профессиональной деятельности.
- Максимальное количество баллов, которое может быть выставлено в этом разделе – 100 за одну технологию, максимальное количество технологий, заявленных при аттестации – 5. Таким образом, максимальное количество баллов, возможных для получения в этом разделе может составить 500. (Сразу оговоримся, что такой результат – исключительный случай и для такой оценки нужно предъявить массу подтверждающих документов начиная со школьного до всероссийского уровня).
- Реальнее при предварительных подсчетах рассчитывать на 1-50 баллов при использовании элементов технологии (наиболее эффективных в вашей конкретной практике) и 51-75-80 баллов при системном использовании технологии.
- Приложение 1 по современным образовательным технологиям оценивается экспертом на основании:
- собеседования с аттестуемым педагогом (научная база, логичность, целостность, организация учебного процесса, методы и формы, положительная динамика результатов, эффективность применения);
- анализа открытого урока/мероприятия, где были продемонстрированы образцы работы с технологией;
- анализа учебно-методического (дидактического, наглядного и т.д.) материала, конспектов уроков, презентаций к урокам и т.д., созданных педагогом при использовании данной технологии;
- собеседования с представителем администрации ОУ, руководителя ШМО и просмотра документов, подтверждающих работу с технологией данного педагога (документы ШМО, справки администрации с совещаний различного рода, аналитическая документация, протоколы педсоветов и т.д.)
- При наличии авторской технологии баллы за нее выставляются при наличии подтверждающих документов: рукописей, утвержденных программ с рецензией, публикациями в печати и т.д.
- При оформлении раздела нужно очень серьезно прочитать литературу о конкретной современной образовательной технологии/методике, иметь в наличии книгу, в которой она достоверно описана, заполнить таблицу.
- К каждой из указанных технологий следует приложить минимум по 3 плана-конспекта урока (лучше по блоку уроков для демонстрации системности применения) или распечатки электронных материалов урока (презентации), при наличии – доклад на педсовете, методсовете, ШМО, ГМО (РОМ) об использовании технологии, публикации в педагогической литературе или педагогических и научных конференциях; материалы с педагогического сайта, где вы уже демонстрировали данный опыт.
- Приведем несколько примеров наиболее часто используемых педагогами технологий: Педагогика сотрудничества, Игровые технологии, Проблемное обучение, Технология групповой деятельности, Компьютерные (информационно-коммуникационные) технологии, Гуманно-личностная технология Ш.А. Амонашвили, Педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся, Технология интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала (В.Ф. Шаталова) и т.д.
- Очень подробно, ясно, высоко квалифицированно описаны технологии в книге Селевко Г.К.
Энциклопедия образовательных технологий. –М.: НИИ школьных технологий, 2006.
Т.1 – 816с, Т.2 — 816с. СКАЧАТЬ
- Процесс грамотного оформления раздела о современных образовательных технологиях – это не кратковременный момент, он требует глубокого осмысления, аккуратности в печати и подачи материала, поэтому педагогу следует выделить для этого не менее 2 недель, чтобы успеть сделать это физически комфортно и психологически осознанно.
Близкие материалы:
- Выполнение практического задания 17 по дистанционному курсу «Разработка урока иностранного языка по технологии активных методов обучения»
- Дистанционный курс «Разработка урока иностранного языка по технологии активных методов обучения в условиях внедрения ФГОС»
- Методики составления ответов на вопросы в английском языке (для детей)
- Памятка «Секреты успеха в школе»
- Электронно-образовательные ресурсы
- Современные педагогические технологии на уроках английского языка по ФГОС
Tagged on: английский язык аттестация
- ← Конспект урока английского языка по теме «What do you like to eat?» для 5 класса
- Физкультминутка по теме «Погода» на урок английского языка →
Комментарии: ВКонтакте (X) Обычные (0)
Педагогические технологии применяемые в ДОУ.
К числу современных образовательных технологий можно отнести: · здоровьесберегающие технологии; · технологии проектной деятельности · технология исследовательской деятельности · информационно-коммуникационные технологии; · личностно-ориентированные технологии; · технология портфолио дошкольника и воспитателя · игровая технология · технология «ТРИЗ» и др. · Здоровьесберегающие технологии Целью здоровьесберегающих технологий является обеспечение ребенку возможности сохранения здоровья, формирование у него необходимых знаний, умений, навыков по здоровому образу жизни. Здоровьесберегающие педагогические технологии включают все аспекты воздействия педагога на здоровье ребенка на разных уровнях — информационном, психологическом, биоэнергетическом.
физкультурно-оздоровительные (направленные на физическое развитие и укрепление здоровья ребенка — технологии развития физических качеств, закаливания, дыхательной гимнастики и др.); 3.
обеспечения социально-психологического благополучия ребенка (обеспечивающие психическое и социальное здоровье ребенка и направленные на обеспечение эмоциональной комфортности и позитивного психологического самочувствия ребенка в процессе общения со сверстниками и взрослыми в детском саду и семье; технологии психолого-педагогического сопровождения развития ребенка в педагогическом процессе ДОУ); 4.
здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов (направленные на развитие культуры здоровья педагогов, в том числе культуры профессионального здоровья, на развитие потребности к здоровому образу жизни; сохранения и стимулирования здоровья (технология использования подвижных и спортивных игр, гимнастика (для глаз, дыхательная и др.), ритмопластика, динамические паузы, релаксация); 5. образовательные (воспитания культуры здоровья дошкольников, личностно-ориентированного воспитания и обучения); 6. обучения здоровому образу жизни (технологии использования физкультурных занятий, коммуникативные игры, система занятий из серии «Уроки футбола», проблемно-игровые (игротренинги, игротерапия)
Педагогические технологии.
В помощь аттестующемуся учителю.
статья по теме
Публикация такой характеристики играет огромную воспитательную роль. Очень важным обстоятельством в этой характеристике является то, что каждый ученик в любое время может исправить любую оценку на более высокую. В этом состоит принцип открытых перспектив.
Каждая оценка, считает Шаталов, должна быть прежде всего стимулом, который обязательно должен вызывать положительную реакцию ученика. Двойки вызывают отрицательные эмоции, конфликт с учителем, с предметом.
Шаталов исключает эти конфликтные ситуации.
Шлейф методических приемов (педагогических микроэлементов) включает: полетное повторение, релейные контрольные работы, десантный метод, метод цепочки, «купание» в задачах, поиск ошибок в книгах, решение задач на листочках, решение задач по выбору (плашки), решение в 4 руки, урок опытов, удар «по мозгам», решение снизу вверх, поощрение подсказки, урок открытых мыслей, шестой балл, творческий конспект, скороговорки, приемы снятия напряжения (музыка, свет, паузы и т.п.) и др.
Система Шаталова по своему содержанию является дидактической. Но при должном уровне организации деятельности учащихся по принципу «от работы к поведению, а не от поведения к работе» она дает эффективные воспитательные результаты: — каждый приобщается к ежедневному трудовому напряжению, воспитывается трудолюбие, воля; — возникает познавательная самостоятельность, уверенность в своих силах, способностях; — формируются ответственность, честность, товарищество.
Информационно-коммуникативные технологииВ связи с быстрым развитием науки и общества возрастает значение формирования научной картины мира, которая должна быть у каждого человека, независимо от сферы его деятельности. Наука постоянно развивается, и ее достижения внедряются в различные сферы нашей жизни.
Поэтому знания основ науки и способов деятельности необходимы для успешной адаптации личности к изменяющимся условиям.Таким образом, актуальные проблемы в образовании ставят перед учителем цель: создание учебно-методического пособия с учетом современных образовательных технологий, способствующего интенсификации, оптимизации и дифференциации учебного процесса. Для осуществления цели обозначены задачи:• обоснованный выбор темы раздела для разработки учебно-методического пособия; • анализ современных образовательных и информационно-коммуникативных технологий (ИКТ); • анализ Интернет-ресурсов и электронных пособий по биологии; • составление программы и тематического планирования по разделу биологии с учетом базового стандарта образования; • разработка учебно-методического комплекта (УМК), включающего методические рекомендации для проведения уроков, практических занятий и внеклассной деятельности; диагностические, дидактические, контрольно-измерительные материалы; электронное пособие; биологический словарь; • организация дистанционного обучения биологии; • оптимальное использование цифровых информационных средств в разработке учебно-методического пособия.Личностно-ориентированные (воспитательные): способствовать воспитанию культуры речи;
Материалы для аттестации материал по теме
______________________________________________________________________________________________________________________________________Эксперт: ___________________________________________________________________________________________________________________ (Ф.И.О., место работы, должность эксперта)провел(а) экспертизу в форме анализа портфолио профессиональной деятельности ___________________________________________________ (дата проведения экспертизы)№Критерии и показателиБаллыНаличие подтверждающих документов в портфолиоПримечания1.
Вклад в повышение качества образования, распространение собственного опыта2.1Наличие опубликованных собственных методических разработок, имеющих соответствующий гриф и выходные данные:районного уровня*городского уровнявсероссийского уровня51020Титульный
Портфолио для аттестации на высшую категорию статья по теме
приз; Номинация «Надежда»Слайд 17НПК «Шаг в будущее» район республика 2009-2010 Голощук Ефим – 1место «Этимология и орфография» 2010-2011 Родионова Дарья – 1место «Особенности SMS – языка» 2011-2012 Вильмова Катерина -1 место «Эргонимы в сфере обслуживания и торговли в поселке Усть-Баргузин» участие 2012-2013 Мухина Юлия – 2 место «Образ яблока в мировой культуре» 2012-2013 «Первые шаги в науку» Рубцова Татьяна 5 класс «Тайна молодильных яблок»Слайд 21Результаты педагогической деятельности 2009 Районный семинар «Развивающее обучение: опыт и перспективы» Открытый урок русского языка «Правописание О-Ё после шипящих» 2009 Районный семинар учителей русского языка и литературы «Организация работы с одаренными детьми» Доклад «Эффективные формы работы с одаренными детьми» 2010 Районный семинар «Современные инновационные технологии» Открытый интегрированный урок русского языка и психологии «Выразительная сила слова» 2011 Районный форум молодых педагогов Мастер-класс «Интерактивное обучение: организация учебного диалога» 2011 Районный семинар «Активные методы обучения» Мастер – класс «Проектирование учебного диалога» 2012 Районная научно-практическая конференция «Современное образование: опыт, проблемы и перспективы». Дипломом 1 степениСлайд 22Результаты педагогической деятельности Год Мероприятие район республика Россия 2008 Конкурс «Учитель года» Гран-при Номинация «Талант и поиск» 2012 Всероссийская дистанционная профессиональная олимпиада «Профи -21». призер 2012 Эксперт ЕГЭ по русскому языку сертификат МО и Н РБ 2012 Республиканский семинар учителей русского языка и литературы
«Активные методы и технологии организации учебной и внеучебной деятельности школьников»
участиеСлайд 23Награды и благодарности район республика 2008 Почетная грамота от управления образования Администрации « Баргузинский район» 2010 Благодарность от управления образования Администрации Баргузинского района Почетная грамота Министерства Образования и Науки РБ 2012 Благодарственное письмо Народного Хурала РБ 2012 Благодарственное письмо за подготовку участника Республиканского конкурса «Чудесный клад Бурятии» 1 место 2013 Благодарственное письмо за подготовку участника Регионального конкурса «Четыре неба»Слайд 24Обучать – значит вдвойне учиться.
Ж.ЖуберСлайд 25Спасибо за внимание!На протяжении последних шести лет я занимаюсь изучением и внедрением в учебный процесс методов развивающего обучения, знакомство с которым началось для меня в 2007году с курсов М.В. Каминской, доктора психологических наук
«Профессионализм учителя в системе развивающего обучения»
.
Современное образование перед каждым учителем ставит вопрос: как сделать процесс обучения более эффективным, как научить детей самостоятельно добывать знания, а главное, уметь применять их в жизни.Технология проблемно-диалогического обучения стала для меня ключом к решению многих вопросов.Данная технология применяется на уроках открытия нового материала, она помогает учащимся самостоятельно поставить учебную цель и планировать действия для её достижения.
Ускоренные сроки подведения итогов Теперь ещё быстрее!
В течение двух дней!
3 года 71832 заявок 763 положительных отзывов Уважаемые администраторы сайта, благодарим вас за безупречную организацию конкурса и высокую оценку наших работ.
С удовольствием продолжим сотрудничество с вами. С уважением, Иванова Н.Л. и Егорова А.Н. Большое спасибо за диплом. С Вами приятно работать.
Порекомендую Ваш сайт своим коллегам. С уважением, Динара Котова Огромная благодарность Вам за диплом, безупречную работу, и самый удобный способ отправки заявок на конкурс!
С уважением, Наталья Ивановна Уважаемые организаторы конкурса!
Примите слова благодарности за возможность участвовать и получать заслуженные награды! Организовано всё, начиная с подачи заявки, чётко, понятно, доступно!
Радует разнообразие номинаций!
Спасибо за Ваше понимание нашей проблемы и ее исправлении. Участвовали первый раз, но он не последний!
Елена Соболева
- За участие одного участника (педагог или творческий коллектив педагогов) с одной работой 100 руб. Оплатить участие
- За участие одного участника (дошкольник, учащийся, студент или творческая группа любой образовательной организации) с одной работой + диплом руководителю о подготовке участника бесплатно 100 руб. Оплатить участие
- Если заявок (участников/работ) от одной электронной почты (указывается при оформлении заявки) единовременно 10 и более (орг.взнос за одного участника/работу) + дипломы руководителю о подготовке участника бесплатно 50 руб. Оплатить участие
- Участие воспитанников детских домов и специальных (коррекционных) школ-интернатов, детей-сирот, детей с ОВЗ бесплатно не более 2х заявок от одного участника/учреждения в текущем месяце при наличии подтверждающих документов бесплатно Подать заявку
Всероссийский дистанционный конкурс для детей и педагогов с ускоренными сроками подведения итогов «Золотая рыбка» Все авторские права являются собственностью соответствующих владельцев.
Портфолио на высшую категорию учителя технологии
Осуществление учебного процесса в современных условиях требует от учителя широкого кругозора в области образования, уверенного владения современными педагогическими концепциями и технологиями, развитых дидактических умений, технологической культуры, рефлексивных и прогностических способностей.
Поэтому особое внимание Светлана Александровна уделяет повышению уровня профессионального мастерства через участие в различных мероприятиях.
В 2015- 2016 году участвовала в опытно-экспериментальной деятельности по аппробации проведения всероссийской олимпиады школьников по технологии на районном уровне, в роли председателя экспертной комиссии. Ежегодно представляет результаты своей исследовательской деятельности на районных семинарах внутри муниципального методического объединения учителей технологии.
В ноябре 2016 года Светлана Александровна выступила на региональном методическом семинаре, представив результаты своей исследовательской деятельности по предмету на базе ГАУ ДПО «СОИРО».
В мае 2016 года участвовала во Всероссийской научно-практической конференции
«Современные направления развития системы физкультурного, технологического образования и образования в области формирования основ безопасности жизнедеятельности»
на базе Института культуры и спорта г.Хвалынска саратовской области.Позднее представила результаты исследовательской деятельности в рамках Всероссийской конференции образовательного портала «Просвещение». Ежегодно Светлана Александровна обобщает и распространяет собственный педагогический опыт на районном уровне: выступает с докладами на семинарах муниципального методического объединения учителей технологии, проводит открытые уроки, показывает мастер-классы. В 2014 году провела мастер-класс «Свит-флористика» в рамках курсов повышения квалификации для учителей технологии на базе ГАУ ДПО «СОИРО».
В 2016 году представила свой педагогический опыт по теме
«Исследовательская и проектная деятельность на уроках технологии»
на сайте центра интеллектуального развития «Академия таланта». Много нового и полезного для работы Светлана Александровна черпает в сети Интернет. Делится собственным опытом, методическими разработками, разработками уроков в следующих сетевых сообществах: , , , , , и др.
Все перечисленное, свидетельствует о том, Салина Светлана Александровна творческий педагог, постиянно находится в поиске и занимается самообразованием. Она систематически повышает свою квалификацию в ГАОУ ДПО
«Саратовского института повышения квалификации и переподготовки работников образования»
: — 2014 год – «Теоретические основы и методика преподавания предмета Технология»; — 2013 год – «Реализация федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования средствами учебного предмета Технология».
Участвует в семинарах регионального уровня, проводимых ГАУ ДПО «САИРО»:- 2014 год – методический семинар «Технология составления модели урока в соответствии с требованиями ФГОС ООО по предметам «ОБЖ», «физическая культура», «Технология» по
Материалы для аттестации работников образования
В лицее ребятам предлагается получать качественное горячее питание. Наиболее оптимальным является завтрак, на который ребята ходят после первого урока Стоимость обеда — 15 рублей.
Постановили: Принять к сведению данную информацию.3.Слушали:Классного руководителя: Чикасову Т.А.- Поведение учеников на уроке должно соответствовать определенным нормам.
Обратите внимание на записи в дневниках.
Всю информацию о жизни школы и поведении вашего ребенка я стараюсь прописывать. — Пропуски занятий. Родитель обязан до 8.20 сообщить классному руководителю причину отсутствия ребёнка в школе в данный день. — Форма одежды (деловой стиль), обязательно сменная обувь!
Темно-синий костюм. В день физической культуры – спортивная одежда, кеды.
— Посещение педагогов родителями осуществляется только во внеурочное время.Постановили: Принять к сведению вопросы требований к выполнению Устава школы и правил поведения обучающихся. Ответственно выполнять требования школы и формировать ответственное отношений у детей.
Обязательно провести профилактическую беседу с ребятами дома.4. Слушали:Классного руководителя: Чикасову Т.А. Были затронуты вопросы безопасности обучающихся и профилактики правонарушений несовершеннолетних: инструктаж по профилактике телефонного терроризма, пожарная безопасность, профилактика ДТП, антитеррористическая безопасность, информация о телефонах экстренной помощи, учреждениях профилактики, формирование необходимости формирования здорового образа жизни, а так же о запрещенном вносе и выносе любых посторенних предметов в школы и из школы без личного разрешения директора школы.
или письменного разрешения заместителя директора по УВР. Постановили: выполнять требования директора и заместителя директора по УВР. 4. Слушали:Классного руководителя: Чикасову Т.А.
На сайте функционирует «Обратная связь», через которую можно задать любой интересующий вопрос администрации и учителям школы. — В каждом личном кабинете учителя есть почтовый адрес, на который родители могут отправить сообщение своему учителю.- В 2015-2016 учебном году будет возможность получать информацию об результатах обучения ребенка через электронный журнал. Постановили: Принять к сведению данную информацию.Председатель родительского комитета __________ Федюнина Валентина ВасильевнаМуниципальное общеобразовательное учреждение «Центр образования № 14»301805, Тульская область, Богородицкий район, п.
Бегичевский, ул. Гайдара, дом 14Тел.: 8(48761) 3-41-75ПРОТОКОЛ №2родительского собрания в 2 б, 4 б классе (круглый стол)Дата проведения: 30 октября 2015 г.Время проведения: 16-30Повестка дня:1.Режим дня – основа сохранения и укрепления здоровья.2.О проекте «Птицы нашего края».Председатель родительского комитета: Федюнина Валентина Васильевна Присутствовали: 5 человек Слушали:Чикасову Т.А., классного руководителя.