Отраслевое тарифное голашение членов летных экипажей
Оглавление:
- Отраслевое тарифное соглашение по воздушному транспорту на 1996-1997 годы (фактически утратило силу)
- Законодательная база Российской Федерации
- Отраслевое соглашение от 23 января 2014 г.
- логистика россии
- Отраслевое тарифное голашение членов летных экипажей
- а) оплата труда
- «Профессиональное тарифное соглашение для членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации Российской Федерации на 2001 — 2002 годы» (Заключено 30.01.2001) (Зарегистрировано Минтрудом РФ 16.04.2001 N 2877-КЛ)
Отраслевое тарифное соглашение по воздушному транспорту на 1996-1997 годы (фактически утратило силу)
АВИАЦИОННАЯ СЛУЖБА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИот 25 июля 1996 годаОтраслевое тарифное соглашение повоздушному транспорту на 1996-1997 годы ___________________________________________________________________Фактически утратило силу в связи с истечением срока действия___________________________________________________________________1. Стороны, заключившие соглашение1.1.
Настоящее Отраслевое тарифное соглашение* заключено между представителем работников воздушного транспорта — Федерацией профсоюзов авиационных работников России (ФПАР России) — в лице Совета ФПАР и представителями работодателей воздушного транспорта** — Межрегиональной ассоциацией руководителей авиапредприятий (МАРАП) — в лице Совета МАРАП при участии Федеральной авиационной службы России, на основании и , » с последующими дополнениями и изменениями и в соответствии с Генеральным соглашением между общероссийскими объединениями профсоюзов, общероссийскими объединениями работодателей и Правительством Российской Федерации на 1996-1997 годы от 29.12.95, в целях реализации социального партнерства в области трудовых отношений, социальных гарантий для работников воздушного транспорта и регулирования вопросов занятости.—————-* — далее по тексту — Соглашение** — далее по тексту — организации1.2.
Стороны констатируют, что финансово-экономическое состояние большинства авиапредприятий Российской Федерации в 1995 году и первом полугодии 1996 года не улучшилось. В результате уровень оплаты труда, предусмотренный п.4.1.
ОТС-95, в основном не достигнут.Стороны признают, что наиболее полное решение социальных и трудовых вопросов авиаработников является необходимым условием обеспечения безопасности полетов, повышения требований к исполнителям в целях улучшения качества работы, авиационного сервиса и конкурентноспособности отечественных авиапредприятий (организаций).1.5. Работодатель и представители работников (профсоюзные организации) предприятия вправе, в рамках действующего законодательства, принимать иные согласованные решения, чем предусмотрены настоящим Соглашением, исходя из финансовых возможностей организаций.
При этом стороны направляют в Отраслевую комиссию (состав комиссии прилагается) совместное решение.1.6.
Стороны, подписавшие настоящее Соглашение, в случае запроса обязаны в месячный срок давать совместные разъяснения по вопросам его применения. Разъяснения по вопросам настоящего Соглашения, даваемые в одностороннем порядке работодателями или профсоюзами, не имеют юридической силы.1.7. Стороны вправе, по согласованию с работодателями, привлекать специалистов из числа работников предприятий воздушного транспорта и профсоюзов в качестве экспертов
«Отраслевое тарифное соглашение в гражданской авиации России на 2007 — 2009 годы» (вместе с «Протоколом разногласия по отраслевому тарифному соглашению в гражданской авиации России на 2007 — 2009 годы») (утв.
Рострудом 29.08.2007)
ОТРАСЛЕВОЕ ТАРИФНОЕ СОГЛАШЕНИЕВ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ РОССИИ НА 2007 — 2009 ГОДЫот 29 августа 2007 года 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ1.1. Настоящее Отраслевое тарифное соглашение <*> заключено на основании Трудового Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ с последующими изменениями <**>; Федерального Закона Российской Федерации «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности» от 12.01.1996 N 10-ФЗ с последующими изменениями и в соответствии с Генеральным соглашением между общероссийскими объединениями профсоюзов, общероссийскими объединениями работодателей и Правительством Российской Федерации, в целях стабильной работы гражданской авиации, удовлетворения потребностей экономики государства и граждан в авиаперевозках, безопасности полетов, сохранения уровня социальной защищенности работников отрасли и регулирования вопросов занятости на основе социального партнерства и взаимодействия сторон трудовых отношений и их представителей.———————————<*> Далее по тексту — Соглашение.<**> Далее по тексту — ТК РФ.1.2. Соглашение является нормативным правовым актом, направленным на обеспечение согласованных интересов работников и работодателя по вопросам регулирования социально-трудовых отношений и иных, непосредственно связанных с ними экономических отношений, и обязательно для работодателей и работников, на которых оно распространяется.1.3.
Соглашение устанавливает принципы регулирования социально-трудовых отношений и является основой для заключения коллективных и трудовых договоров, а также региональных, территориальных и иных соглашений.1.4. Соглашение разработано и заключено равноправными сторонами на основе законодательства РФ, полномочности представителей сторон, свободы выбора обсуждения и решения вопросов, составляющих его содержание, реальности обеспечения принятых на себя обязательств.1.5. Стороны, подписавшие настоящее Соглашение, в случае запроса, обязаны в месячный срок давать совместное толкование положений Соглашения и разъяснения по вопросам его применения.
Разъяснения по вопросам применения настоящего Соглашения, даваемые в одностороннем порядке работодателями или профсоюзами, не имеют юридической силы.
Работодатели и работники/профсоюзные организации направляют запросы в адрес соответствующих представителей — участников Соглашения (юридические адреса — ).1.6. Стороны, подписавшие настоящее Соглашение, вправе привлекать специалистов из числа работников предприятий воздушного транспорта и профсоюзов, а также работников других ведомств в качестве экспертов для работы по разработке и заключению Соглашения и контроля за его выполнением. В этом случае оплата труда и командировочные расходы, связанные с командировкой, производятся в порядке, установленном законодательством РФ.1.7.
Законодательная база Российской Федерации
не действует Редакция от 16.09.2004
«ОТРАСЛЕВОЕ ТАРИФНОЕ СОГЛАШЕНИЕ В ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ РОССИИ НА 2004-2006 ГОДЫ» (Заключено 16.09.2004) 1.1. Настоящее Отраслевое тарифное соглашение <*> заключено на основании Трудового кодекса Российской Федерации с последующими изменениями <**>; Закона Российской Федерации «О коллективных договорах и соглашениях» с последующими изменениями; Федерального закона «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности» с последующими изменениями и в соответствии с Генеральным соглашением между общероссийскими объединениями профсоюзов, общероссийскими объединениями работодателей и Правительством Российской Федерации, в целях стабильной работы гражданской авиации, удовлетворения потребностей экономики государства и граждан в авиаперевозках, безопасности полетов, сохранения уровня социальной защищенности работников отрасли и регулирования вопросов занятости на основе социального партнерства и взаимодействия сторон трудовых отношений и их представителей.<*> Далее по тексту — Соглашение.<**> Далее по тексту — РФ.1.2.
Соглашение является нормативным правовым актом, направленным на обеспечение согласованных интересов работников и работодателя по вопросам регулирования социально-трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними экономических отношений и обязательно для работодателей и работников, на которых оно распространяется.1.3. Соглашение устанавливает принципы регулирования социально-трудовых отношений и является основой для заключения коллективных и трудовых договоров, а также региональных, территориальных и иных соглашений.1.4. Соглашение разработано и заключено равноправными сторонами на основе законодательства РФ, полномочности представителей сторон, свободы выбора обсуждения и решения вопросов, составляющих его содержание, реальности обеспечения принятых на себя обязательств.1.5.
Стороны, подписавшие настоящее Соглашение, в случае запроса обязаны в месячный срок давать совместное толкование положений Соглашения и разъяснения по вопросам его применения. Разъяснения по вопросам применения настоящего Соглашения, даваемые в одностороннем порядке работодателями или профсоюзами, не имеют юридической силы.Работодатели и работники/профсоюзные организации направляют запросы в адрес соответствующих представителей — участников Соглашения (юридические адреса — приложение N 4 <*>).<*> Не приводится.1.6.
Стороны Соглашения вправе привлекать специалистов из числа работников предприятий воздушного транспорта и профсоюзов, а также работников других ведомств в качестве экспертов для работы по разработке и заключению Соглашения и контроля за его выполнением. В этом случае оплата труда и командировочные расходы, связанные с командировкой, производятся в порядке, установленном законодательством РФ.1.7.
Ранее принятые приказы, указания, распоряжения и разъяснения МГА СССР, ДВТ Минтранса России, ФАС России, ФСВТ России и ГСГА Минтранса России по вопросам, *>*>**>*>**>*>
«Профессиональное тарифное соглашение для членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации Российской Федерации на 2001 — 2002 годы»
/ / / / Документ утратил силу Документ по состоянию на август 2014 г. Настоящее Профессиональное тарифное соглашение (далее — Соглашение) заключено в целях обеспечения безопасности полетов, удовлетворения потребностей экономики государства и граждан в авиаперевозках, повышения уровня социальной защищенности членов летных экипажей воздушных судов (далее — ВС) и регулирования вопросов занятости на основе социального партнерства и взаимодействия сторон трудовых отношений и их представителей на основании: Конституции Российской Федерации, Кодекса законов о труде Российской Федерации, Воздушного кодекса Российской Федерации, Закона Российской Федерации от 11 марта 1992 г.
N 2490-1 «О коллективных договорах и соглашениях» (в редакции Федеральных законов от 24 ноября 1995 г.
N 176-ФЗ, от 1 мая 1999 г. N 93-ФЗ), Закона Российской Федерации от 12 января 1996 г. N 10-ФЗ
«О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности»
, Генерального соглашения между общероссийскими объединениями профсоюзов, общероссийскими объединениями работодателей и Правительством Российской Федерации на 2000 — 2001 годы от 16 декабря 1999 года, действующего Отраслевого тарифного соглашения в гражданской авиации России (далее — ОТС), «Санитарно — гигиенической вредности, опасности, напряженности, тяжести труда членов экипажей воздушных судов гражданской авиации России», утвержденной Минздравом РФ 13 октября 1997 г.
(далее — Санитарно — гигиеническая характеристика), Постановления Министерства труда и социального развития РФ от 12 июля 1999 г.
N 22
«Об установлении продолжительности рабочей недели членам экипажей воздушных судов гражданской авиации»
(далее — Постановление Минтруда РФ N 22) и иных действующих нормативных правовых актов. 1.1. Соглашение устанавливает принципы регулирования социально — трудовых отношений, норм оплаты и другие условия труда, а также социальные гарантии и льготы членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации (далее — работники) организаций гражданской авиации России (далее — организации ГА), раскрывает соответствующие разделы ОТС, относящиеся к специфике данной группы профессий.
Соглашение является неотъемлемой частью ОТС, основанием для заключения коллективных (трудовых) договоров, внесения изменений в действующие договоры и не ограничивает права организаций ГА в установлении дополнительных социальных гарантий и льгот. 1.2. Соглашение разработано и заключено равноправными сторонами на основе соблюдения Конституции РФ и законодательства Российской Федерации, полномочности представителей сторон, свободы выбора, обсуждения и решения вопросов, составляющих его содержание, реальности обеспечения принятых на себя обязательств.
1.3. Участники, подписавшие настоящее Соглашение, в случае запроса со стороны организаций ГА или профсоюзных органов обязаны в месячный срок давать совместные разъяснения по вопросам применения настоящего Соглашения и толкование его содержания.
Отраслевое соглашение от 23 января 2014 г.
Поделиться «Отраслевое соглашение по авиационной промышленности Российской Федерации на 2014-2016 годы» (Зарегистрировано в Роструде 14 марта 2014 года, регистрационный номер 16/14-16) I. Общие положения 1. Отраслевое соглашение по авиационной промышленности Российской Федерации на 2014–2016 годы (далее – Соглашение) заключено на федеральном уровне социального партнерства в соответствии с законодательством Российской Федерации и направлено на обеспечение баланса интересов работников и работодателей в целях стабильной и эффективной деятельности организаций авиационной промышленности. 2. Сторонами Соглашения являются:
- работодатели – организации авиационной промышленности, включая интегрированные структуры (далее – Организации), на которые распространяется действие настоящего Соглашения в лице их представителя – Общероссийского отраслевого объединения работодателей «Союз машиностроителей России», действующего на основании Устава;
- федеральный орган исполнительной власти в лице Министерства промышленности и торговли Российской Федерации (далее – Минпромторг России), действующего на основании Положения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. № 438.
- работники в лице их представителя – Российского профессионального союза трудящихся авиационной промышленности (далее – ПРОФАВИА), действующего на основании Устава;
3.
Соглашение является правовым актом, регулирующим социально-трудовые отношения, устанавливающим общие условия регулирования трудовых отношений и обеспечивающим социальную защиту работников. Условия Соглашения обязательны для всех Сторон Соглашения.
3.1. Обязательства Соглашения реализуются руководителями Организаций и руководителями интегрированных структур, в которые входят Организации, а также территориальными и первичными организациями ПРОФАВИА. 3.2. Условия коллективных договоров и соглашений, ухудшающие положение работников по сравнению с действующим законодательством и настоящим Соглашением, являются недействительными. 3.3. Трудовые права, предусмотренные настоящим Соглашением, распространяются на всех работников Организаций.
Дополнительные льготы и гарантии членам ПРОФАВИА определяются в Организациях отдельными соглашениями между работодателями и первичными профсоюзными организациями ПРОФАВИА. 3.4. Условия Соглашения обязательны к применению работодателями при заключении коллективных договоров в Организациях, трудовых договоров с работниками Организаций, а также при разрешении индивидуальных и коллективных трудовых споров.
4. Соглашение открыто для присоединения к нему других организаций, которые сообщают сторонам, подписавшим Соглашение, о намерении присоединиться к нему. 5. Стороны согласились, что: 5.1.
ПРОФАВИА, его территориальные, первичные организации и их выборные коллегиальные органы выступают в качестве полномочных представителей работников Организаций при разработке, заключении и контроле выполнения соглашений и коллективных договоров, ведении переговоров по регулированию трудовых отношений.
логистика россии
Отраслевое тарифное соглашение в Гражданской авиации России на 2004-2006от 16 сентября 2004 г.
N 197-ФЗ с последующими изменениями; Закона Российской Федерации «О коллективных договорах и соглашениях» от 11.03.1992 г. N 2490-1 с последующими изменениями; Федерального Закона Российской Федерации
«О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности»
от 12.01.1996 г.
N 10-ФЗ с последующими изменениями и в соответствии с Генеральным соглашением между общероссийскими объединениями профсоюзов, общероссийскими объединениями работодателей и Правительством Российской Федерации, в целях стабильной работы гражданской авиации, удовлетворения потребностей экономики государства и граждан в авиаперевозках, безопасности полетов, сохранения уровня социальной защищенности работников отрасли и регулирования вопросов занятости на основе социального партнерства и взаимодействия сторон трудовых отношений и их представителей.
1.2. Соглашение является нормативным правовым актом, направленным на обеспечение согласованных интересов работников и работодателя по вопросам регулирования социально-трудовых отношений и иных, непосредственно связанных с ними экономических отношений, и обязательно для работодателей и работников, на которых оно распространяется. 1.3. Соглашение устанавливает принципы регулирования социально-трудовых отношений и является основой для заключения коллективных и трудовых договоров, а также региональных, территориальных и иных соглашений. 1.4. Соглашение разработано и заключено равноправными сторонами на основе законодательства РФ, полномочности представителей сторон, свободы выбора обсуждения и решения вопросов, составляющих его содержание, реальности обеспечения принятых на себя обязательств.
1.5. Стороны, подписавшие настоящее Соглашение, в случае запроса, обязаны в месячный срок давать совместное толкование положений Соглашения и разъяснения по вопросам его применения.
Разъяснения по вопросам применения настоящего Соглашения, даваемые в одностороннем порядке работодателями или профсоюзами, не имеют юридической силы.
Работодатели и работники/профсоюзные организации направляют запросы в адрес соответствующих представителей — участников Соглашения (юридические адреса — Приложение N 4). 1.6. Стороны Соглашения вправе привлекать специалистов из числа работников предприятий воздушного транспорта и профсоюзов, а также работников других ведомств в качестве экспертов для работы по разработке и заключению Соглашения и контроля за его выполнением.
1.7.
Отраслевое тарифное голашение членов летных экипажей
Работодатели и работники/профсоюзные организации направляют запросы в адрес соответствующих представителей — участников Соглашения (юридические адреса — Приложение № 4).
1.7. Внимание N 93-ФЗ), Закона Российской Федерации от 01.01.01 г.
N 10-ФЗ
«О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности»
, Генерального соглашения между общероссийскими объединениями профсоюзов, общероссийскими объединениями работодателей и Правительством Российской Федерации на 2годы от 01.01.01 года, действующего Отраслевого тарифного соглашения в гражданской авиации России (далее — ОТС), «Санитарно-гигиенической характеристики вредности, опасности, напряженности, тяжести труда членов экипажей воздушных судов гражданской авиации России», утвержденной Минздравом РФ 13 октября 1997 г.
(далее — Санитарно-гигиеническая характеристика), Постановления Министерства труда и социального развития РФ от 01.01.01 г. Предусмотрены доплаты к часовой тарифной ставке, например, за длительность полетов, за полет в качестве служебного пассажира, за полеты в аэродромных условиях и проч.
При отсутствии налета часов работникам гарантируется оплата полетного времени в размере не менее 25% от месячной нормы полетного времени.
Кроме перечисленных доплат и надбавок, начислений к сдельной или повременной заработной плате предусмотрен ряд дополнительных выплат, исчисляемых из совокупного размера оплаты труда летного состава – сдельной и повременной. Например, за работу во вредных, опасных, тяжелых, напряженных условиях труда, имеющих особый характер, за совмещение должностных обязанностей, за время работы в праздничные дни и ночью, за освоение новой авиационной техники.
Контролировать на местах проведение оздоровительных мероприятий, социально-культурную и иную работу среди работников. 9.4.4. Требовать выполнения Постановления Правительства РФ от 01.01.01 г.
N 214 или применения ст. 13 Федерального закона от 8 января 1998 г. N 10-ФЗ «О государственном регулировании развития авиации» (при систематической, в течение 3-х и более месяцев, задолженности по выплате заработной платы).
Важно Получить полный текст 9.5.
Обязательства работодателей и их представителя — МАРАП: 9.5.1.
Выполнять данное Соглашение, проводить социальную политику в интересах работников, обеспечивать механизм регулирования социально — трудовых отношений и связанных с ними экономических отношений в отрасли. Производить выплаты по основному и дополнительному тарифу в Пенсионный фонд РФ.
9.5.2. Расчет минимальной тарифной ставки, должностного оклада (ДО) производится по формуле: ДО = МРОТ РФ
Отраслевое тарифное соглашение в гражданской авиации России на 2004-2006 годы (фактически утратило силу)
____________________________________________________________________Фактически утратило силу с 31 декабря 2006 года на основании пункта 3 настоящего документа.См. ____________________________________________________________________1.1.
Настоящее Отраслевое тарифное соглашение
заключено на основании с последующими изменениями; с последующими изменениями; с последующими изменениями и в соответствии с Генеральным соглашением между общероссийскими объединениями профсоюзов, общероссийскими объединениями работодателей и Правительством Российской Федерации, в целях стабильной работы гражданской авиации, удовлетворения потребностей экономики государства и граждан в авиаперевозках, безопасности полетов, сохранения уровня социальной защищенности работников отрасли и регулирования вопросов занятости на основе социального партнерства и взаимодействия сторон трудовых отношений и их представителей.________________ Далее по тексту — Соглашение. Далее по тексту — ТК РФ.1.2. Соглашение является нормативным правовым актом, направленным на обеспечение согласованных интересов работников и работодателя по вопросам регулирования социально-трудовых отношений и иных, непосредственно связанных с ними экономических отношений, и обязательно для работодателей и работников, на которых оно распространяется.1.3.
Соглашение устанавливает принципы регулирования социально-трудовых отношений и является основой для заключения коллективных и трудовых договоров, а также региональных, территориальных и иных соглашений.1.4. Соглашение разработано и заключено равноправными сторонами на основе законодательства РФ, полномочности представителей сторон, свободы выбора обсуждения и решения вопросов, составляющих его содержание, реальности обеспечения принятых на себя обязательств.1.5.
Стороны, подписавшие настоящее Соглашение, в случае запроса, обязаны в месячный срок давать совместное толкование положений Соглашения и разъяснения по вопросам его применения. Разъяснения по вопросам применения настоящего Соглашения, даваемые в одностороннем порядке работодателями или профсоюзами, не имеют юридической силы.Работодатели и работники/профсоюзные организации направляют запросы в адрес соответствующих представителей — участников Соглашения (юридические адреса — приложение N 4).1.6. Стороны Соглашения вправе привлекать специалистов из числа работников предприятий воздушного транспорта и профсоюзов, а также работников других ведомств в качестве экспертов для работы по разработке и заключению Соглашения и контроля за его выполнением.
В этом случае оплата труда и командировочные расходы, связанные с командировкой, производятся в порядке, установленном законодательством РФ.1.7. Ранее принятые приказы, указания, распоряжения и разъяснения МГА СССР, ДВТ Минтранса России, ФАС России, ФСВТ России и ГСГА Минтранса России по вопросам, являющимся предметом настоящего Соглашения, не являются основанием для невыполнения положений настоящего Соглашения.2.1.
Сторона настоящего Соглашения от работников гражданской авиации России представлена их представителями:2.1.1.
а) оплата труда
размер шрифта ОТРАСЛЕВОЕ ТАРИФНОЕ СОГЛАШЕНИЕ В ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ РОССИИ НА 2007 — 2009 ГОДЫ (Заключено 29-08-2007) (2019) Актуально в 2023 году 8.1. Минимальные расчетные ставки (часовые, покилометровые, порейсовые, погектарные и др.) по группам сложности для оплаты труда работников устанавливаются организацией ГА самостоятельно в соответствии с минимальными расчетными часовыми ставками КВС (Протокол разногласий — Приложение N 2).
Минимальные расчетные часовые ставки КВС закрепляются в коллективном договоре.
Основанием для распределения полетов по группам сложности является Указание МГА СССР от 27 ноября 1985 года N 829/У-1.
8.2. Размер и порядок оплаты в особых условиях: оплата за полет в качестве служебного пассажира по распоряжению работодателя; оплата при полетах в аэродромных условиях по программе «Полеты в особых условиях»; оплата аэродромных полетов (тренировка, облет); оплата перегонки ВС с одним отказавшим двигателем; оплата при посадках на горные аэродромы; оплата за освоение новой авиационной техники; оплата при отсутствии налета часов; оплата работникам, отстраненным от выполнения летной работы в связи с авиационным происшествием или инцидентом и др., — устанавливаются коллективными договорами организаций ГА.
8.2.1. Работнику устанавливается доплата к должностному окладу за класс квалификации: — за 1 класс — 40%; — за 2 класс — 20%. 8.2.2. Работникам устанавливается доплата к должностному окладу в размере: — 10% — за допуск по минимуму 1-й категории; — 20% — за допуск по минимуму 2-й категории; — 30% — за допуск по минимуму 3-й категории.
8.2.3. Работникам при отсутствии налета часов гарантируется оплата минимального налета (полетного времени). Размеры и порядок оплаты минимального налета закрепляются в коллективных договорах организаций ГА.
При выполнении служебных обязанностей в течение неполного календарного месяца гарантированная оплата полетного времени производится пропорционально количеству отработанных дней (смен). 8.2.4. Членам экипажа, отстраненным от выполнения летной работы в связи с авиационным происшествием или инцидентом, сохраняется должностной оклад и надбавка за класс квалификации до заключения комиссии по расследованию. При отсутствии вины экипажа, потеря зарплаты, связанная с отстранением от летной работы, компенсируется до уровня средней зарплаты.
8.2.5. Если работник был интернирован, заключен в тюрьму за границей, по причинам, не зависящим от него и за которые он не может нести ответственность, то в течение всего периода содержания под арестом за ним сохраняется средняя заработная плата.
8.3. Для членов летных экипажей, потерявших трудоспособность при работе на ВС, снятых в настоящее время с эксплуатации, средний заработок исчисляется в соответствии с порядком исчисления среднего заработка для специалиста данной профессии ВС соответствующего класса.
—
Профессиональное тарифное соглашение для членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации Российской Федерации на 2001 — 2002 годы
Документ по состоянию на январь 2016 года Внимание! Документ утратил силу. Настоящее Профессиональное тарифное соглашение (далее — Соглашение) заключено в целях обеспечения безопасности полетов, удовлетворения потребностей экономики государства и граждан в авиаперевозках, повышения уровня социальной защищенности членов летных экипажей воздушных судов (далее — ВС) и регулирования вопросов занятости на основе социального партнерства и взаимодействия сторон трудовых отношений и их представителей на основании: Конституции Российской Федерации, Кодекса законов о труде Российской Федерации, Воздушного кодекса Российской Федерации, Закона Российской Федерации от 11 марта 1992 г.
N 2490-1 «О коллективных договорах и соглашениях» (в редакции Федеральных законов от 24 ноября 1995 г.
N 176-ФЗ, от 1 мая 1999 г. N 93-ФЗ), Закона Российской Федерации от 12 января 1996 г. N 10-ФЗ
«О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности»
, Генерального соглашения между общероссийскими объединениями профсоюзов, общероссийскими объединениями работодателей и Правительством Российской Федерации на 2000 — 2001 годы от 16 декабря 1999 года, действующего Отраслевого тарифного соглашения в гражданской авиации России (далее — ОТС), «Санитарно — гигиенической характеристики вредности, опасности, напряженности, тяжести труда членов экипажей воздушных судов гражданской авиации России», утвержденной Минздравом РФ 13 октября 1997 г. (далее — Санитарно — гигиеническая характеристика), Постановления Министерства труда и социального развития РФ от 12 июля 1999 г.
N 22
«Об установлении продолжительности рабочей недели членам экипажей воздушных судов гражданской авиации»
(далее — Постановление Минтруда РФ N 22) и иных действующих нормативных правовых актов. 1. Общие положения 1.1. Соглашение устанавливает принципы регулирования социально — трудовых отношений, норм оплаты и другие условия труда, а также социальные гарантии и льготы членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации (далее — работники) организаций гражданской авиации России (далее — организации ГА), раскрывает соответствующие разделы ОТС, относящиеся к специфике данной группы профессий.
Соглашение является неотъемлемой частью ОТС, основанием для заключения коллективных (трудовых) договоров, внесения изменений в действующие договоры и не ограничивает права организаций ГА в установлении дополнительных социальных гарантий и льгот. 1.2. Соглашение разработано и заключено равноправными сторонами на основе соблюдения Конституции РФ и законодательства Российской Федерации, полномочности представителей сторон, свободы выбора, обсуждения и решения вопросов, составляющих его содержание, реальности обеспечения принятых на себя обязательств.
1.3. Участники, подписавшие настоящее Соглашение, в случае запроса со стороны организаций ГА или профсоюзных органов обязаны в месячный срок давать совместные разъяснения по вопросам применения настоящего Соглашения и толкование его содержания. Разъяснения по вопросам применения
«Профессиональное тарифное соглашение для членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации Российской Федерации на 2001 — 2002 годы» (Заключено 30.01.2001) (Зарегистрировано Минтрудом РФ 16.04.2001 N 2877-КЛ)
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ТАРИФНОЕ СОГЛАШЕНИЕ от 30 января 2001 года ДЛЯ ЧЛЕНОВ ЛЕТНЫХ ЭКИПАЖЕЙ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА 2001 — 2002 ГОДЫ Настоящее Профессиональное тарифное соглашение (далее — Соглашение) заключено в целях обеспечения безопасности полетов, удовлетворения потребностей экономики государства и граждан в авиаперевозках, повышения уровня социальной защищенности членов летных экипажей воздушных судов (далее — ВС) и регулирования вопросов занятости на основе социального партнерства и взаимодействия сторон трудовых отношений и их представителей на основании: Конституции Российской Федерации, Кодекса законов о труде Российской Федерации, Воздушного кодекса Российской Федерации, Закона Российской Федерации от 11 марта 1992 г.
N 2490-1 «О коллективных договорах и соглашениях» (в редакции Федеральных законов от 24 ноября 1995 г. N 176-ФЗ, от 1 мая 1999 г. N 93-ФЗ), Закона Российской Федерации от 12 января 1996 г. N 10-ФЗ
«О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности»
, Генерального соглашения между общероссийскими объединениями профсоюзов, общероссийскими объединениями работодателей и Правительством Российской Федерации на 2000 — 2001 годы от 16 декабря 1999 года, действующего Отраслевого тарифного соглашения в гражданской авиации России (далее — ОТС), «Санитарно — гигиенической характеристики вредности, опасности, напряженности, тяжести труда членов экипажей воздушных судов гражданской авиации России», утвержденной Минздравом РФ 13 октября 1997 г.
(далее — Санитарно — гигиеническая характеристика), Постановления Министерства труда и социального развития РФ от 12 июля 1999 г.
N 22
«Об установлении продолжительности рабочей недели членам экипажей воздушных судов гражданской авиации»
(далее — Постановление Минтруда РФ N 22) и иных действующих нормативных правовых актов. 1. Общие положения 1.1. Соглашение устанавливает принципы регулирования социально — трудовых отношений, норм оплаты и другие условия труда, а также социальные гарантии и льготы членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации (далее — работники) организаций гражданской авиации России (далее — организации ГА), раскрывает соответствующие разделы ОТС, относящиеся к специфике данной группы профессий.
Соглашение является неотъемлемой частью ОТС, основанием для заключения коллективных (трудовых) договоров, внесения изменений в действующие договоры и не ограничивает права организаций ГА в установлении дополнительных социальных гарантий и льгот. 1.2. Соглашение разработано и заключено равноправными сторонами на основе соблюдения Конституции РФ и законодательства Российской Федерации, полномочности представителей сторон, свободы выбора, обсуждения и решения вопросов, составляющих его содержание, реальности обеспечения принятых на себя обязательств.
**>*>**>*>