О переходе на профстандарты в образовании

О переходе на профстандарты в образовании

Профстандарты для педагогов с 2021 года: введения новых правил


От них потребуется все то, что и так стало неотъемлемой частью жизни и работы настоящего наставника и воспитателя:

  1. универсальность и мобильность;
  2. умение находить общий язык с детьми и учитывать их индивидуальные особенности.
  3. прогрессивные взгляды и компетенции;
  4. высокий уровень образованности;

Квалификация учителя в 2021 году будет оцениваться по трем стержневым критериям:

  • Воспитание
  • Развитие.
  • Обучение

Разделы, посвященные первым двум, содержат указания, которые затрагивают профессиональную деятельность педагога: знание предмета, владение приемами передачи теоретических и практических основ дисциплины. Третье направление кардинально расширяет компетенцию специалиста. Математик получит возможность стать психологом, филолог – программистом и т.д. Подтвердив квалификацию в смежной области, каждый специалист вправе рассчитывать на прибавку к заработной плате.

Тот, кто готов повысить квалификацию уже в ближайшее время и желает ознакомиться с деталями положений, может скачать документ прямо сейчас. Категория Требования Учитель

  • Умение взаимодействовать с детьми
  • Готовность совершенствоваться в профессии
  • Знание предмета
  • Навыки общения с родителями

Старший преподаватель

  • Разработка индивидуальных методик обучения, воспитания и развития.
  • Проектирование коррекционной работы

Ведущий педагог

  • Координационная психолого-педагогическая деятельность.
  • Разработка и внедрение образовательных программ.

Учитель должен соответствовать реалиям современного мира.

За последние годы подход к учебному процессу сильно изменился, как и требования к работникам образования.

Согласно новым профстандартам, педагог должен быть всесторонне развитым и работать одновременно в трех направлениях:

  • Обучение. Подавать максимум необходимой информации детям, использовать понятные и интересные методы подачи, способствовать хорошему усвоению материала вне зависимости от особенностей ребенка (гиперактивный или с физическими отклонениями).
  • Развитие. Обучать детей применять полученные знания на практике, следить за психологическим и физическим развитием, оказывать помощь в случае необходимости.
  • Воспитание. Учить детей на собственном примере быть толерантным, воспитанным, внимательным к другим людям, приходить на помощь и так далее. В то же время учитель должен уметь найти подход к каждому ребенку вне зависимости от его возраста, социального статуса, умственных способностей и других характеристик.

Новые профстандарты подразумевают, что учитель будет всесторонне развитым человеком, который сможет найти взаимопонимание с детьми, суметь донести необходимую информацию и закрепить её в качестве применения на практике.

Профстандарты с 2021 года будут представлены документом с четкой структурой. В нем прописаны все требования, выдвигаемые к педагогам.

Итак, чтобы человек мог учить детей, он должен обладать такими навыками и умениями:

  • Быть специалистом в различных сферах, обладать широкой базой данных.

Официальный сайт ПРОФСТАНДАРТПЕДАГОГА.РФ

Ситуация: обязан ли работодатель уволить работника, если он не соответствует профстандарту? Обязательность применения именно профессионального стандарта в образовательных организациях не установлена, то есть вы можете выбирать, что использовать. Этот вывод подтверждает Если квалификационный справочник и профессиональный стандарт по аналогичным должностям содержат различные требования к квалификации, то работодатель самостоятельно определяет какой нормативный правовой акт он будет использовать.

Внимание: обязательность применения требований профессиональных стандартов не зависит от формы собственности организации или статуса работодателя (вопрос № 7 Информации по вопросам применения профессиональных стандартов, направленной письмом Несмотря на то что сейчас работодателю предоставляется выбор между квалификационным справочником и профессиональным стандартом, в перспективе квалификационные справочники будут отменены (вопрос № 4 информации Минтруда России по вопросам применения профстандартов, направленной письмом Для реализации идеи внедрения профстандарта в государственных и муниципальных учреждениях Правительство РФ установило сроки для их внедрения.

С какого момента применяют профессиональные стандарты Для всех профстандартов срок применения установлен Трудовым кодексом РФ – 1 июля 2016 года (ст.

195.3 ТК РФ). К ним относятся, например, профстандарты непедагогических работников . Однако Минтруд России может установить иной срок начала применения.

Например, профессиональный стандарт педагога действует с 1 января 2017 года.

В сфере общего образования утверждены три профстандарта педагогических работников и определены даты их официального применения. Применяйте профстандарты с учетом сроков их применения. Эта позиция подтверждается письмом Минобрнауки России от 3 марта 2015 г.

№ 08-241 . Внимание: иные сроки начала применения профстандартов установлены для образовательных организаций пилотных регионов в которых проводят апробацию.

Применение профстандартов в таких регионах осуществляют в соответствии с графиком апробации, утвержденным приказом Минобрнауки России от 27 мая 2015 г. № 536 . Как внедрить профстандарты в государственном или муниципальном учреждении Для государственных и муниципальных школ и детских садов установлено поэтапное введение профессиональных стандартов ( постановления Правительства РФ от 27 июня 2016 г. № 584). Этапы определяет само учреждение с учетом мнения представительного органа работников.

Реализацию мероприятий по введению профессиональных стандартов необходимо завершить не позднее 1 января 2021 года ( постановления Правительства РФ от 27 июня 2016 г.

№ 584). Для внедрения профессиональных стандартов: 1.

Издайте ; 2. Разработайте . План согласуйте с профсоюзом (при наличии) (п. 1 постановления Правительства РФ от 27 июня 2016 г.

№ 584). Совет: При внедрении профессиональных стандартов учитывайте время, которое необходимо для приведения квалификации работников к требованиям профессионального стандарта. Например, если работникам необходима переподготовка, не вводите

Список профессиональных стандартов с 2021 года на все специальности

После рассмотрения всех замечаний и предложений, проект дорабатывается и только после этого утверждается и становится общеобязательным. В настоящее время обязательные профстандарты с 2021 года в реестре содержатся в количестве 2000 стандартов.

Все они разделены на 40 категорий для удобства поиска необходимых. Следует помнить, что в одном стандарте может содержаться несколько наименований должностей, поскольку документ охватывает не конкретную профессию, а целое направление деятельности.

Так, например, профессиональный стандарт педагога в 2021 г.

включает в себя требования к квалификации и учителя средней школы, и профессиональный стандарт воспитателя в 2021 г. В то же время, профессиональный стандарт «Специалист в области воспитания» в 2021 г. введен отдельно. Таким образом ведение педагогической деятельности отделяется от ее методического обеспечения и оказания учащимся педагогической и социальной поддержки.

То есть план профессиональных стандартов на 2021 г. предусматривает конкретизацию требований к различным специальностям в рамках одного профессионального направления.

Например, библиотекаря в 2021 г. будет включать сразу несколько направлений: «Библиотекарь-педагог», «Специалист в области библиотечного дела», а возможно и ряд других. Посмотреть, какие профстандарты уже включены в реестр, какие обсуждаются, и даже принять участие в общественной экспертизе можно на сайте Минтруда.

► Приводим список, утвержденный Правительством РФ: Авиационный персонал Высококвалифицированные иностранные специалисты, которые осуществляют руководство и координацию деятельности, связанной с ведением торговли Должностные лица, ответственные за реализацию правил внутреннего контроля Единоличный исполнительный орган, его заместители, члены коллегиального исполнительного органа, главный бухгалтер, заместитель главного бухгалтера кредитной организации, руководитель, главный бухгалтер филиала кредитной организации и кандидаты на указанные должности Единоличный исполнительный орган жилищного накопительного кооператива (в т.ч. руководитель управляющей организации или управляющему) Иностранные граждане, направляемые для работы в расположенные на территории РФ филиалы и дочерние организации иностранных коммерческих организаций, зарегистрированных на территории государств — членов ВТО Командный и рядовой состав судов рыбопромыслового флота Российской Федерации, несущей ходовую навигационную, машинную вахту Лица и персонал, ответственные за учет и контроль радиоактивных веществ и радиоактивных отходов Лица, которые занимаются педагогической деятельностью Лица, которые осуществляют государственный портовый контроль Лица, которые оказывают бесплатную юридическую помощь Лица, которые осуществляют функции единоличного исполнительного органа негосударственных пенсионных фондов, члена коллегиального исполнительного органа фонда, контролера (руководителя службы внутреннего контроля)

Профстандарты.

Новые правила применения с 1 июля 2016 года

Исключительные права на представленный материал принадлежат АО «КонсультантПлюс».

Материал подготовлен с использованием правовых актов по состоянию на 04.07.2016. Стало больше условий, при которых применять профстандарты обязательно Если работодатель не применяет обязательные профстандарты, ему грозит штраф Независимая оценка определит, соответствует ли квалификация работника профстандарту Даже если профстандарт обязателен, увольнять работника за несоответствие не придется Профстандарт для бухгалтера: с июля кардинальных перемен не произошло >>> Стало больше условий, при которых применять профстандарты обязательно С 1 июля работодатели применять в части тех требований к квалификации работников, которые установлены в ТК РФ, иных нормативных правовых актах. Особенности использования профстандартов , например, для ГУП и МУП, госкорпораций, а также хозяйственных обществ, в уставном капитале которых более 50% акций или долей принадлежит государству.

Принимая на работу по отдельным должностям (профессиям, специальностям), работодатели, как и раньше, обязаны применять профстандарты.

Это , когда выполнение работы предполагает компенсации, льготы либо ограничения, установленные ТК РФ или иным федеральным законом. В такой ситуации наименование должности и требования к квалификации определяются в соответствии с профстандартом или квалификационным справочником (, ). Если должность есть и в справочнике, и в профстандарте, работодатель вправе выбрать, какой акт использовать.

В случае когда применять профстандарты необязательно, использовать их в качестве ориентира. Они помогают понять, какие знания, умения, профессиональные навыки и опыт необходимы для выполнения определенного вида работы.

Если работодатель не применяет обязательные профстандарты, ему грозит штраф Работодателя ждет административная ответственность за нарушение трудового законодательства. Штраф, в частности, для юрлиц составляет от 30 тыс.

до 50 тыс. руб. Специальная ответственность грозит, если трудовой договор оформлен ненадлежащим образом. Работодателя могут привлечь к ней, например, когда должность, предполагающая льготы, в трудовом договоре без учета профстандарта либо квалификационного справочника. В частности, юрлица заплатят за такое от 50 тыс.

до 100 тыс. руб. Независимая оценка определит, соответствует ли квалификация работника профстандарту Планируется создать особую процедуру независимой оценки. Независимую оценку квалификации будут проводить специальные центры. Работодатель с письменного согласия сотрудника сможет направить его на такую оценку.

Пока сотрудник проходит ее с отрывом от работы, нужно будет сохранять за ним, в частности, должность и среднюю зарплату. Чтобы получить свидетельство о квалификации, работник должен успешно сдать профессиональный экзамен. Если результат окажется неудовлетворительным, вместо свидетельства будет выдаваться заключение о прохождении экзамена с рекомендацией соискателю.

С изменениями можно ознакомиться на сайте Госдумы (, ).

Даже если профстандарт обязателен, увольнять работника за несоответствие не придется Применять обязательные профстандарты нужно, в частности, при приеме на работу новых сотрудников. Как Минтруд, вступление в силу профстандартов не основание уволить тех, кто уже работает.

При компания может направить сотрудников, например, на профессиональное обучение, чтобы привести их квалификацию в соответствие с профстандартами.

Если работодатель все же решит сотрудников с недостаточной квалификацией, ему придется .

Профстандарт для бухгалтера: с июля кардинальных перемен не произошло для бухгалтера принят еще в 2014 году. Как отмечалось выше, с 1 июля профстандарты обязательны в той части требований к квалификации, которые предусмотрены, например, законами. Согласно Закону о бухучете главный бухгалтер и иное лицо, которое ведет бухучет, должны иметь (за отдельными ) высшее образование и .
Эти требования применимы, в частности, к главным бухгалтерам , кроме кредитных организаций.

В перечислены требования не только к уровню образования и опыту, но и к умениям и знаниям главного бухгалтера. Однако в Законе о бухучете требований к умениям и знаниям таких работников нет.

Соответственно, профстандарт в части правил об определенных умениях и знаниях главных бухгалтеров применять необязательно. Для бухгалтеров (в том числе и главных), на которых не распространяются требования этого Закона к образованию и стажу и положения других , профстандарт остается рекомендательным и после 1 июля. Cм. также:

Профстандарт педагогов утвержденный правительством РФ в 2021

В соответствии с инициативой Общероссийского Профсоюза образования на государственном уровне планируется приостановление реализации проекта Профстандарта педагога до 1 сентября 2021 года, что обусловлено рядом причин:

  • Значимостью разработки траекторий развития для разных категорий педагогических работников, которые на момент внедрения правительственного проекта оказались в неравных условиях, что стало причиной снижения уровня мотивированности и стремления к успешной профреализации.
  • Важностью оперативного установления соответствия между ФГОС высшего образования и требованиями профстандарта (на конец 2021 года имеются различия).
  • Необходимостью установления дифференциации владения учителями профессиональными компетенциями.

Однако представленная выше информация не означает, что плановую подготовку к реформированию кадровой работы следует отложить на длительное время.

Напротив, ввиду значимости грядущих изменений руководителям образовательных организаций важно детально изучить проект профстандарта педагога 2021, утвержденный Правительством РФ, чтобы к 1 января 2021 года (финальный срок реализации проекта, закрепленный в нормативной документации) опираться на перечень компетенций, представленных в стандарте, при приеме на работу в школу новых сотрудников.

Для повышения уровня компетентности действующего педагогического состава, разработайте план повышения квалификации педагогов. создана специально для руководителя образовательной организации.

В Академии вы сможете заранее спланировать обучение каждого сотрудника, выбрать подходящую программу обучения.

Так вы заранее подготовите педагогов к введению профессиональных стандартов.

Стандарт педагога РФ призван стать официальным документом, который регламентирует различные аспекты трудовой деятельности, в частности, прием на работу и карьерный рост. Главной особенностью нового профстандарта по сравнению с действующими нормами является возможность корректировки требований в зависимости от региональных особенностей, дополнения внутренними стандартами, зависящими от специфики образовательной организации.

Для грамотной и качественной оценки результатов работы Ваших педагогов рекомендуем в «Школе Менеджера образования» Учебные материалы представлены в формате наглядных конспектов с видеолекциями экспертов, которые сопровождаются необходимыми шаблонами и примерами. По окончанию курса выдается удостоверение установленного образца о повышении квалификации. Доработанный и обновленный профстандарт педагога 2021, утвержденный Правительством РФ, скачать который в хорошем качестве можно одним кликом, структурно практически не отличается от аналогичных документов, что обусловлено едиными нормами к нормативным актам такого образца, закрепленными приказом Минтруда РФ № 147н от 12.04.2013 г.

Документ разделен на такие структурные блоки:

  • Описание трудовых функций с учетом квалификационных уровней.
  • Общие сведения о роде деятельности (дошкольное, начальное, основное общее или среднее общее образование), основная цель профактивности (оказание образовательных услуг), группа занятий, в которой представлена дифференциация педагогического персонала и вид экономической деятельности.
  • Сведения об организации-разработчике документа.
  • Подробная характеристика трудовых функций и требований к квалификации, образованию и опыту учителя, воспитателя, преподавателя.

Профстандарт педагога

К тому же общенациональный стандарт разрешено дополнять региональными требованиями с учетом демографических, социальных и культурных особенностей конкретного региона (учитель, воспитатель, педагог-психолог и т.д.) применяется в соответствии с требованиями:

  1. статьи 195.1 ТК РФ;
  2. статьи 76 Федерального закона №273-ФЗ («Об образовании в РФ»);
  3. постановления Правительства РФ №23 от 22.01.2013 и приказов Минтруда России.

Также нужно учитывать и другие нормативные документы федерального уровня:

  1. постановления Правительства РФ №295 от 15.04.2014 — о государственной программе РФ «Развитие образования» на 2013-2021 годы.
  2. постановления Правительства РФ №850 от 30.12.2005 — о вознаграждении за выполнение функции классного руководства;
  3. приказа Минобрнауки РФ №69 от 27.10.2013 — об особенностях режима рабочего времени педагогических работников;
  4. постановления Правительства РФ №678 от 8.08.2013 — о номенклатуре должностей педагогических работников и руководителей образовательных организаций;

Внимание! Обращайтесь к профстандартам при заключении трудовых договоров и формировании кадровой политики учебного заведения, в процессе обучения и аттестации педагогов, при разработке должностных инструкций и систем оплаты труда.Не существует единого регламента, описывающего внедрение нового стандарта и его практическое применение: профстандарт педагога должны со временем взять на вооружение все образовательные учреждения, а порядок действий определяется руководством уже на местах. Как правило, учреждается специальная комиссия, членам которой получается вся дальнейшая работа с документами.Комиссия должна:

  • Внести необходимые коррективы в кадровые документы: локальные нормативные акты, в том числе положение об оплате труда и выплатах стимулирующего характера, трудовые и коллективные договоры, номенклатуру должностей и штатное расписание, соглашения с педагогами, должностные инструкции.
  • Составить список внедряемых профстандартов и разработать план по их внедрению.
  • Составить отчет для руководства учебного заведения.
  • Проверить персонал на соответствие профстандарту педагога.

Совет: используйте в работе «Методические материалы по результатам поэтапного внедрения стандарта профессиональной деятельности педагога» (Москва, 2015), в частности, практические инструкции для педагогических работников, руководителей и администрации образовательных учреждений.Набор требований, предъявляемых к педагогу, значительно варьируется, что вполне логично: для успешной работы воспитателем детского сада необходимы одни навыки, для специалиста в сфере профессионального обучения — другие.Утвержден приказом Минтруда России №544н от 18.10.2013.

Один из ключевых навыков учителя начальных классов — умение организовать эффективный учебный процесс и донести до учеников знания в легкой, удобной для восприятия форме.Согласно требованиям профстандарта, педагог должен иметь высшее или среднее профессиональное образование в области, соответствующей преподаваемому предмету.

Профстандарты: какого уровня образования достаточно для продолжения работы?

— Сейчас такого взаимодействия нет. Расхожая фраза — «забудьте всё, чему учили в школе (университете)» перешла на уровень законодательных актов.

Работодатели сами хотят проверять квалификацию работников. Больше всего вопросов у участников вебинара вызвали 2 аспекта: уровень образования, необходимый педагогам при введении профстандартов, и перенос даты введения профстандарта для педагогов.

Работодатели часто задают сотрудникам вопрос перед приёмом на работу: «Какое у Вас образование?». Не всегда у человека с хорошим образованием есть необходимая для должности квалификация, и, наоборот, у квалифицированного специалиста не всегда есть нужный уровень образования. Профстандарты жёстче регламентируют необходимый уровень обучения для разных должностей.

— Многие руководители спрашивают меня:

«Неужели придётся уволить всех, кто по уровню образования не подходит?»

, — рассказал эксперт.

По трудовому законодательству уволить сотрудника просто так нельзя.

— Нет, конечно. Во многих случаях из ситуации недостатка образования можно выйти, пройдя курсы. Нередко случается, что человек окончил технический вуз, а хотел бы работать в образовании. Для этого ему нужно пройти курсы повышения квалификации по педагогике.
Если он не соответствует профстандарту для занимаемой им должности, то ему должны предложить другую должность в этой же организации или отправить на профессиональную переподготовку (повышение квалификации).

В соответствии со ст. 196 ТК РФ подготовка работников и дополнительное профессиональное образование работников осуществляются на условиях и в порядке, которые определяются коллективным договором, соглашениями, трудовым договором. 1) Разенкова Надежда Ефимовна: Может ли работать в высшей школе преподаватель, имеющий высшее образование по укрупненной группе специальностей и переподготовку по профилю преподаваемой дисциплины?
— Может. Простой пример: преподаватель английского языка работает в вузе. Есть институты, где преподают бакалавры, прошедшие переподготовку.

По профстандартам такого уровня образования достаточно. Но это не значит, что каждый университет возьмёт на работу бакалавра.

Многое зависит от амбиций вуза. Кадровая политика определяется ректоратом. 2) Салдина Зинаида Петровна: Как быть воспитателям, педагогам дополнительного образования, которые имеют большой стаж работы, но не имеют педагогического образования?

Достаточно профессиональной подготовки, это записано в профессиональных стандартах. Необходимо найти небольшие курсы и пройти их. Это формальное требование. Профессиональные стандарты проходят длительный путь от рождения до применения в действие.

Это новшество сложное и требует тщательной проработки. Руководителям учреждений разрешают вводить новую систему постепенно, Постановление Правительства РФ от 27 июня 2016 года № 584 устанавливает до 1 января 2021 года переходный период для всех профстандартов.

педагогов дополнительного образования детей и взрослых;

Составляем приказ о внедрении профстандартов в организации

Подробности в статье

  • Издать приказ о внедрении профстандартов в организации.

    Допустимо внедрение как одного стандарта, так и группы.

  • Составить план-график необходимых мероприятий по решению данного вопроса.
  • Ознакомиться с системой оценивания, а также провести мониторинг требований, изложенных в профстандарте для определенной должности.
  • Провести в коллективе разъяснительную работу по вопросу внедрения стандартов.
  • Проанализировать штатное расписание с целью установления должностей и функций работников, которые подпадают под действие профстандарта.
  • Проанализировать трудовые договоры, заключенные с такими работниками.
  • Определить показатели эффективности труда для данной категории сотрудников.
  • При необходимости внести соответствующие изменения в положения об оплате труда и о порядке произведения стимулирующих выплат.
  • Направить сотрудников на повышение квалификации (в случае необходимости).
  • Конкретизировать трудовые функции, а также порядок оплаты труда.
  • Разработать трудовые договоры для работников, чьи функции и должностные обязанности подпадают под действие профстандарта.
  • Принять и утвердить должностные инструкции.
  • Уведомить сотрудников о произошедших изменениях.
  • Подписать с работниками новые трудовые соглашения (если это необходимо).

  • Документом, который положит начало процедуре введения в действие профессиональных стандартов, будет приказ (распоряжение) руководителя.

    Унифицированной формы этого документа нет, однако общие требования установлены ГОСТ Р 7.0.97-2016:

    • В верхней части документа должно быть наименование его вида (приказ) и заголовок («О введении профессиональных стандартов»).
    • Далее следует распорядительная часть с волеизъявлением руководителя:
    • утверждении необходимого плана-графика мероприятий по внедрению профессиональных стандартов;
    • ознакомлении работников с предстоящими изменениями с указанием конкретно отведенного на это срока;
    • Во вступительной части логично указать нормативно-правовые акты, которые послужили основанием для издания соответствующего распоряжения.
    • создании аттестационной комиссии (при необходимости);
    • назначении лица, ответственного за исполнение настоящего приказа.
    • о создании специальной комиссии и ее составе с указанием Ф. И. О. и должностей работников;

    Приказ подписывается руководителем предприятия. Затем его необходимо зарегистрировать в журнале приказов, присвоив уникальный номер и дату.

    Обратите внимание! Следует под расписку ознакомить с распоряжением всех лиц, перечисленных в нем.

    Скачать образец приказа можно по ссылке: . *** Приказ о внедрении профессиональных стандартов на предприятии представляет собой документ, в котором выражается волеизъявление руководителя относительно введения в действие профстандартов.

    Унифицированного бланка этого документа нет.

    Он составляется в свободной форме на фирменном бланке предприятия.

    Профстандартпедагога.рф

    О каких именно последствиях Вы хотели бы узнать? Вопрос 22 августа 2016 года Подскажите, пожалуйста, в нашей ОО есть работники без педобразования.

    Соответствующие уведомления им выданы под подпись.

    Но они категорически отказываются проходить переподготовку или получать доп. образование. При этом стаж работы в данной ОО большой, аттестация пройдена по 4-5 раз у каждого (высшая категория), последняя аттестация в 2015 году?

    Ответ: Минтруд России обращает внимание, что при применении квалификационных справочников лица, не имеющие специальной подготовки или стажа работы, установленных в разделе «Требования к квалификации», но обладающие достаточным практическим опытом и выполняющие качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, по рекомендации аттестационной комиссии назначаются на соответствующие должности так же, как и лица, имеющие специальную подготовку и стаж работы.

    Однако обращаем Ваше внимание, что Систематическое повышение своего профессионального уровня – это обязанность педагогических работников, зафиксированная в статье 48 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» № 273 от 29.12.2012 г. Данную обязанность целесообразно включать в должностные инструкции педагогических работников.

    Вопрос 15 августа 2016 года Какие документы (локальные акты) необходимо издать в образовательной организации в связи с введением профстандарта (приказы, положения, ознакомление педагогов)? Когда? Ответ: С целью поэтапного перехода образовательных организаций на работу в условиях профессиональных стандартов целесообразно создавать приказом руководителя образовательной организации рабочую группу, а также утверждать план организации внедрения профессиональных стандартов на 2016 – 2021 годы , учитывающий требования законодательства и учредителя образовательной организации к особенностям применения профессиональных стандартов (в частности, Постановление Правительства Российской Федерации от 27 июня 2016 года №584) Вопрос 08 августа 2016 года Нужно ли педагогам с высшим педагогическим образованием (учитель русского языка, др.

    предметов) проходить профессиональную переподготовку по дошкольному образованию, если работают воспитателем? Ответ: Указанные характеристики квалификации «Высшее педагогическое образование» дают право на трудовую деятельность в образовательной организации по должности воспитателя в соответствии с требованиями к квалификации, указанными в профессиональном стандарте педагога.

    Вопрос 01 августа 2016 года Как будет решаться вопрос с педагогами-стажистами, которые не имеют специального педагогического образования, а в некоторых случаях и образования по предмету, хотя проработали много лет, являются ветеранами труда и имеют высокие показатели, отмечены за педагогическую деятельность гос.
    наградами? Ответ: Минтруд России обращает внимание, что при применении квалификационных справочников лица, не имеющие специальной подготовки или стажа работы, установленных в разделе «Требования к квалификации», но обладающие достаточным практическим

    Профстандарт «Педагог»: разъяснения юриста

    Ответственность за неприменение профстандарта Ответственность за несоблюдение требований профстандартов установлена ст.

    5.27 КоАП РФ

    «Нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права»

    . В соответствии с положениями статьи ответственность за однократное нарушение установлена в виде предупреждения или наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от 1 000 до 5 000 руб., а для юридических лиц от 30 000 до 50 000 руб.

    При повторном нарушении на должностных лиц может быть наложен штраф в размере от 10 000 до 20 000 руб. или дисквалификация на срок от 1 до 3 лет.

    Для юридических лиц штраф увеличивается до 50 000 — 70 000 руб. Особенность используемой терминологии Под квалификацией работника в ст.

    195.1 ТК РФ понимается уровень знаний, умений, профессиональных навыков и опыта работы работника.

    В свою очередь профессиональный стандарт является характеристикой квалификации, необходимой работнику для осуществления определённого вида профессиональной деятельности, в том числе выполнения определённой трудовой функции. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 22 января 2013 г.

    № 23

    «О правилах разработки, утверждения и применения профессиональных стандартов»

    Министерство труда и социальной защиты РФ координирует разработку стандартов (п.

    2). Профессиональные стандарты применяются работодателями при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, разработке должностных инструкций, тарификации работ, присвоении тарифных разрядов работникам и установлении систем оплаты труда (п. 25). Приказом Минтруда от 12.04.2013 г.

    № 148н

    «Об утверждении уровней квалификации в целях разработки проектов профессиональных стандартов»

    утверждено описание девяти уровней квалификации работников. К педагогическим работникам применяются 5 уровень (для воспитателей ) и 6 уровень (для учителей). Для каждой трудовой функции в профстандарте используется кодовый номер.

    Он состоит из двух составляющих: буквенного обозначения и цифрового. Буква означает обобщённую трудовую функцию, а цифра — трудовую функцию.

    Трудовая функция, в свою очередь, включает в себя три составляющих: трудовые действия, необходимые знания и необходимые умения.

    Таким образом, новые требования к деятельности педагогических работников вместо прежнего Единого квалификационного справочника будут устанавливаться в описании трудовой функции в профстандарте. Основные последствия введения профстандартов С введением профстандартов преподаванием соответствующих предметов и дисциплин смогут заниматься только те работники, которые обучались по соответствующим направлениями. Однако, не совсем понятно, что должно пониматься под «направлением».

    Некоторые специалисты предполагают, что под направлением следует понимать точное соответствие направления подготовки и преподаваемой дисциплины (физик сможет преподавать только физику, но не информатику).

    Другие же указывают, что под направлением понимается укрупнённая группа в понимании Приказ Минобрнауки от 12 сентября 2013 г.

    Внедрение профессиональных стандартов в организации

    Не знаете свои права? Подпишитесь на рассылку Народный СоветникЪ. Бесплатно, минута на прочтение, 1 раз в неделю.

    Подписаться Своим приказом руководитель предприятия назначает комиссию из числа работников, которая будет ответственна за внедрение профстандартов в организации. В приказе помимо указания членов комиссии необходимо прописать полномочия каждого из них и сроки выполнения работы. Желательно включить в состав рабочей группы сотрудников отдела кадров, экономистов, юристов и лиц, ответственных за охрану труда на производстве, то есть тех служащих, которые так или иначе в своей деятельности будут в дальнейшем использовать профстандарты.

    Проводится первое заседание комиссии, на котором определяется фронт работы и составляется пошаговый план по введению профстандартов на предприятии. Законодатель форму плана не утверждает, поэтому он может включать любые положения, которые сочтет нужными комиссия.

    В этом документе отражаются промежуточные задачи по вводу профстандартов, обозначаются конкретные сроки выполнения работ и назначаются ответственные за выполнение пунктов плана лица (все они должны быть ознакомлены с документом под подпись).

    После составления план утверждается руководителем организации. Для соотнесения текстов профстандартов и трудовых функций, указанных в них, с должностями, которые имеются на предприятии, сравнивается штатное расписание, утвержденное в организации, и разделы соответствующих 3 профстандартов.

    Напоминаем, что не всегда название профессии в стандарте может совпадать с названием должности в расписании.

    Например, в штатном расписании многих предприятий имеется должность работника отдела кадров, а в профстандарте указано, что подобным видом деятельности занимается специалист по управлению персоналом.

    Для приведения в соответствие текстам профстандартов наименований должностей, если работа в них связана с предоставлением льгот или наложением ограничений, руководитель должен исключить из штатного расписания старую должность и ввести новую. При этом с работником заключается дополнительное соглашение к трудовому контракту об изменении наименования должности.

    Если по каким-то причинам служащий отказывается подписывать документ и настаивает на сохранении прежнего названия должности, работодатель вправе провести организационно-штатные мероприятия по сокращению данного работника в связи с тем, что должность, которую он занимал, исключена из штатного расписания. Внесение при необходимости изменений в должностную инструкцию работника в связи с изменением его трудовой функции, производится только с согласия служащего на это.

    Законодатель запрещает менять обязанности сотрудника в одностороннем порядке.

    Изменение системы оплаты труда необходимо потому, что законодатель устанавливает правило, по которому работники, выполняющие одинаковые трудовые функции, должны получать равную оплату за это.

    Таким образом, если работодатель решает внести изменения в должностные обязанности

    Профстандарты для педагогов в 2021 году

    Для молодых, активных и открытых к инновациям специалистов изменения понятны и очевидны, а вот педагогам, привыкшим работать по стандартам «старой» школы идеи пришлись не по душе.Итак, новые профстандарты для педагогов, введение которых плавно отодвинули на 2021 год, потребуют от учителей не только наличия диплома о высшем образовании, но и ряда компетенций:№КомпетентностьПояснения1Глубоких знаний по предмету.Даже если вы читаете математику исключительно в 5 и 6 классах, необходимо в идеале владеть всей школьной программой, включая темы старшей школы.2Базовых знаний в смежных областях и других предметах.Необходимое условие для проведения интегрированных уроков, ставку на которые делает новый стандарт обучения.3Компетентности в сфере IT-технологий.Использование на уроках мультимедийных презентаций, видео-роликов, виртуальных сред и различных компьютерных программ уже давно стало нормой и неотъемлемой частью образовательного процесса.4Понимания психических и физиологических процессов, протекающих в организме детей разных возрастных групп.Эти знания помогут учителю правильно построить формат общения с учениками, найти оптимальный подход к каждому ребенку и подобрать материал, который дети воспримут с интересом и смогут понять.Важным аспектом для современного учителя будет готовность к тому, что в классе может оказаться ученик с особыми потребностями.5Умения работать с родителями и улаживать конфликтные ситуации.Это сегодня базовые требования в любой сфере, где есть непосредственный контакт с людьми.Педагоги, стремящиеся шагать в ногу со временем, уже давно взяли все эти моменты на вооружение, не ожидая, когда государство их пропишет в определенном документе. Тем же, кто упорно старался не замечать того, что мир вокруг меняется, придется приспосабливаться и учится работать по-новому, реализуя тройственную структуру:

    • всестороннее развитие.
    • эффективное обучение;
    • воспитание уверенной в себе и способной принимать решения личности;

    Как будет работать новый профстандарт?Требования ясны и давно не новы, но как будут проверять, кто соответствует высокому званию «учитель», а кто нет? Этот вопрос сегодня волнует многих работников сферы образования, ведь, несмотря на то, что выпускники 11 класса во всех регионах сдают экзамены по единому стандарту, уровень преподавания в больших городах и удаленных районах может существенно отличаться.С целью определения уровня отдельно взятого учителя, независимо от региона его трудовой деятельности, к 2021 году будут разработаны единые стандарты.

    Возможно Вас так же заинтересует:
    Виды хулиганства кратко Закон страхования осаго Долг по алиментам сколько от зарплаты можно удерживать Лица подлежащие воинскому учету в организации Причины отнесения физического лица к бенефициарным владельцам Сколько платят в декрете от зарплаты Как востановится на работе за нетрезвость и прогул Кто является ответственным за проведение огневых работ Перечень документов материнский капитал на учебу Варианты рекламной продукции