Ненаправление отчетов фэс 3фм
Оглавление:
- Отчетность НФО в Росфинмониторинг
- Отчетность в Росфинмониторинг ФЭС 3-ФМ
- Решение № 12-139/2017 от 3 мая 2017 г. по делу № 12-139/2017
- Особенности составления сообщения о результатах проверки клиентов за 4 квартал 2023 года.
- Типовые ошибки представления НФО «квартальных» ФЭС в Росфинмониторинг
- Составление отчета 3 фм в Росфинмониторинг
- НФО будут отчитываться в Росфинмониторинг по-новому
- Отчитываемся в Росфинмониторинг
Отчетность НФО в Росфинмониторинг
\ \ (4937-У) Консультации по составлению отчетности (формализованных электронных сообщений) некредитных финансовых организаций в Росфинмониторинг
- Консультация по формированию сообщения об операциях с денежными средствами или иным имуществом, подлежащих обязательному контролю, об операциях внутреннего контроля 4937-У 01, 02, 06 (версия 1.4)
- Консультация по формированию сообщения об открытии (о закрытии, об изменении реквизитов) покрытого (депонированного) аккредитива 443-П (версия 1.2)
- Консультация по формированию сообщения о принятых мерах по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества 4937-У 03 (версия 1.4)
- Консультация по формированию сообщения о случаях отказа в выполнении распоряжения клиента о совершении операции по основаниям, указанным Федеральном законе № 115-ФЗ 4937-У 08 (версия 1.4)
- Консультация по формированию сообщения о результатах проверки наличия среди своих клиентов организаций и физических лиц, в отношении которых применены либо должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества 4937-У 04 (версия 1.4)
- Консультация по формированию сообщения о приобретении (об отчуждении) ценных бумаг 443-П (версия 1.2)
Стоимость консультации от 1500 р. Заказать консультацию наших специалистов Вы можете по телефону 8(843)265-52-32 или по электронной почте В соответствии с Указанием Банка России от 17.10.2018 №4937-У
«О порядке представления некредитными финансовыми организациями в уполномоченный орган сведений и информации в соответствии со статьями 7, 7.5 Федерального закона «
О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» некредитные финансовые организации обязаны представлять в Федеральную службу по финансовому мониторингу следующие виды отчетов: Формализованное электронное сообщение Срок представления в Росфинмониторинг Образец заполнения Форма 4937-у 01 Об операциях с денежными средствами или иным имуществом, подлежащих обязательному контролю в соответствии со статьей 6 и (или) в соответствии со статьей 7.5 Федерального закона №115-ФЗ.
Отчетность в Росфинмониторинг ФЭС 3-ФМ
Подходит к концу второй квартал 2017 года.
Напоминаем, Вам об обязанности субъектов Федерального закона №115-ФЗ от 07.08.2001 г., перечисленных в статье 5, проводить проверку не реже чем один раз в три месяца на предмет наличия среди своих клиентов организаций и физических лиц, в отношении которых применены либо должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества, и информировать о результатах такой проверки Федеральную службу по финансовому мониторингу (пп.
7 п. 1 ст. 7 Федерального закона №115-ФЗ).
Информация о результатах проверки наличия среди своих клиентов организаций и физических лиц, в отношении которых применены либо должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества представляется в Росфинмониторинг в течение 5 рабочих дней, следующих за днем окончания проверки. Указанный отчет составляется по форме ФЭС 3-ФМ. Порядок представления указанной информации установлен следующими нормативными актами в сфере ПОД/ФТ:
- Положением о представлении информации в Федеральную службу по финансовому мониторингу организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальными предпринимателями и направлении Федеральной службой по финансовому мониторингу запросов в организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальным предпринимателям, утв. постановлением Правительства РФ от 19.03.2014 №209
- Инструкцией о представлении в Федеральную службу по финансовому мониторингу информации, предусмотренной Федеральным законом от 7 августа 2001 г. N 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, утв приказом Росфинмониторинга от 22.04.2015 №110.
Если у Вас возникнут трудности при составлении отчетности ФЭС 3-ФМ обращайтесь к нашим специалистам.
Мы окажем Вам помощь по составлению отчетности в Росфинмониторинг на платной основе. По всем вопровам можете обращаться на электронную почту Автор: Харисов Игорь Фанзилович, руководитель Центра финансового мониторинга компании Ю-Питер Консалтинг, e-mail:
Решение № 12-139/2017 от 3 мая 2017 г. по делу № 12-139/2017
ФИО1 были нарушены требования законодательства в части организации и осуществления деятельности внутреннего контроля, не повлекшее непредставления сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю.Датой правонарушения является ДД.ММ.ГГГГ – день выявления правонарушения.Действия ФИО1 квалифицированы мировым судьей по ч.
1 ст. РФ.Не согласившись с указанным постановлением, ФИО1 представил жалобу в Ленинский районный суд Санкт-Петербурга в установленный законом срок. В жалобе привлекаемое лицо просит постановление мирового судьи отменить, вернуть дело на новое рассмотрение в Северо-Западную Государственную инспекцию пробирного надзора федерального казенного учреждения “Российская государственная пробирная палата при Министерстве финансов Российской Федерации”. В обосновании жалобы привел следующие доводы: мировым судьей не были учтены требования части 3.5 ст.
РФ, не рассмотрена возможность применения ст. РФ, игнорированы требования п.3 ст.
, п.4 ч.1 ст. РФ.В судебное заседание ФИО1 явился, поддержал доводы, изложенные в жалобе, полагал возможным постановление мирового судьи отменить, вернуть дело на новое рассмотрение.Заместитель начальника СЗГИПН ФИО2 в судебное заседание явился, допрошен в качестве свидетеля поддержал вынесенный составленный им протокол об административном правонарушении, просил оставить его без изменения.Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы заявителя свидетельствует об отсутствии оснований для удовлетворения данной жалобы.Согласно ч.1 ст. РФ, неисполнение законодательства в части организации и (или) осуществления внутреннего контроля, не повлекшее непредставления сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, либо об операциях, в отношении которых у сотрудников организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, возникают подозрения, что они осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, а равно повлекшее представление названных сведений в уполномоченный орган с нарушением установленных порядка и сроков, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 2 — 4 настоящей статьи, — влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.Предусмотренные статьей РФ административные правонарушения посягают на установленный порядок осуществления противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.
Правовой механизм такого противодействия установлен Федеральным законом от 7 августа 2001 г. N 115-ФЗ
«О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»
Федеральным законом от 23 июля 2010 г. N 176-ФЗ определены конкретные составы правонарушений в рассматриваемой сфере в ее пяти частях.
Установлена административная ответственность должностных
Когда сдавать отчет о результатах проверки клиентов по Перечню лиц, причастных к ФРОМУ?
В какие сроки после опубликования Перечня представить сообщение о результатах проверки в Росфинмониторинг? О сроках предоставления информации со дня появления Перечня лиц, причастных к ФРОМУ однозначно утверждать нельзя. Для организаций и ИП (не НФО).
Согласно Приказу Росфинмониторинга от 22.04.2015 N 110 «Об утверждении Инструкции о представлении в Федеральную службу по финансовому мониторингу информации, предусмотренной Федеральным законом от 7 августа 2001 г. N 115-ФЗ
«О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»
, «П. 7.1. Информация о результатах проверки наличия среди своих клиентов, в том числе в филиалах организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, организаций и физических лиц, в отношении которых применены либо должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества (далее — проверка), направляется организацией, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, индивидуальным предпринимателем в Росфинмониторинг не позднее 5 рабочих дней, следующих за днем окончания соответствующей проверки.
Вышеуказанная информация представляется в Росфинмониторинг в соответствии со структурой ФЭС 3-ФМ.» Однако в пункте 7.2.
Приказа речь идет о проверке по Перечню (а не Перечням) лиц.
«Проверка осуществляется на основании Перечня, а также решения межведомственного координационного органа о применении мер по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества, принадлежащих организации или физическому лицу, в отношении которых имеются достаточные основания подозревать их причастность к террористической деятельности (в том числе к финансированию терроризма) при отсутствии оснований для включения в Перечень.»
. Таким образом, утверждать, что отчет необходимо направлять в сроки, установленные Приказом №110 и по форме ФЭС 3-ФМ мы не беремся.
Особенности составления сообщения о результатах проверки клиентов за 4 квартал 2023 года.
\ \ \ Особенности составления сообщения о результатах проверки среди своих клиентов, в отношении которых применены либо должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества за 4 квартал 2023 года Дата публикации: 17.12.2018 22:11 До конца четвертого квартала 2023 года остается две недели. Организациям и индивидуальным предпринимателям, перечисленным в статье 5 Федерального закона N 115-ФЗ от 7 августа 2001 года
«О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»
(далее Закон 115) следует подготовиться к сдаче последнего в этом году электронного сообщения о результатах проверки среди своих клиентов, в отношении которых применены либо должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества.
В соответствии с пунктом 7 статьи 7 Закона 115 вышеуказанные субъекты обязаны не реже чем один раз в три месяца проверять наличие среди своих клиентов организаций и физических лиц, в отношении которых применены либо должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества, и информировать о результатах такой проверки Федеральную службу по финансовому мониторингу через Личный кабинет на портале Росфинмониторинга.
За неисполнение законодательства в части блокирования (замораживания) денежных средств или иного имущества либо приостановления операции с денежными средствами или иным имуществом установлена административная ответственность в виде штрафа на должностных лиц в размере от 30000 до 40000 рублей; на юридических лиц — от 300000 до 500000 рублей либо административное приостановление деятельности на срок до 60 суток (п.
2.1 ст. 15.27 КоАП РФ). Важно отметить, что в четвертом квартале 2023 года, организации и индивидуальные предприниматели, перечисленные в статье 5 Закона 115, обязаны провести указанную проверку по трем перечням:
- перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
- перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения.
- решения Межведомственной комиссии по противодействию финансированию терроризма о применении мер по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества, принадлежащих организации или физическому лицу, в отношении которых имеются достаточные основания подозревать их причастность к террористической деятельности (в том числе к финансированию терроризма) при отсутствии оснований для включения в перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
Это объясняется тем, что 7 ноября 2023 года в личном кабинете на портале Федеральной службы по финансовому мониторингу был опубликован новый санкционный список под названием «Перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения».
Типовые ошибки представления НФО «квартальных» ФЭС в Росфинмониторинг
Оглавление: Внимание! При ознакомлении с информацией ниже, пожалуйста, учитывайте . Статья предназначена для НФО, поскольку в ней анализируются нормативные акты Банка России и соответствующие формы отчетности.
Дата актуализации статьи — 28.03.2023. Уточнить актуальность информации Вы можете, . Одной из основных обязанностей НФО в сфере ПОД/ФТ является представление сведений в Росфинмониторинг.
Важно Отчетность в виде формализованных электронных сообщений (ФЭС) должна представляться с 30 мая 2015 года — даты вступления в силу Указания Банка России от 15.12.2014 N 3484-У
«О порядке представления некредитными финансовыми организациями в уполномоченный орган сведений, предусмотренных Федеральным законом «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»
.
Обновлено
«О порядке представления некредитными финансовыми организациями в уполномоченный орган сведений и информации в соответствии со статьями 7, 7.5 Федерального закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»
.
Указание N 3484-У утратило силу. Наличие системы форматно-логического контроля (ФЛК) в личном кабинете на сайте Росфинмониторинга не позволит отправить ФЭС, содержащее явные ошибки.
Тем не менее, не все недочеты выявляются посредством ФЛК. Чаще всего ошибки допускаются в сообщениях о результатах проверки наличия среди своих клиентов организаций и физических лиц, в отношении которых применены либо должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества (форма ФЭС 04).
Например, в показателе «Полное фирменное наименование организации» часто указывают — ООО «Ломбард», КПК «Взаимопомощь» или ООО МКК «Микрозайм». Правильно будет указать соответственно Общество с ограниченной ответственностью «Ломбард», Кредитный потребительский кооператив «Взаимопомощь» или Общество с ограниченной ответственностью Микрокредитная компания «Микрозайм». Во-первых, нумерация ФЭС начинается заново («обнуляется») с начала календарного года.
Вопрос-Ответ Читайте, что делать, Во-вторых, имеются различия в нумерации ФЭС для НФО и неНФО. Вопрос-Ответ Читайте . Очевидные ошибки в заполнении показателей типа данных «Адрес» выявляются на этапе проверки правильности оформления ФЭС:
- нарушена последовательность указания смысловой части и сокращенного наименования типа показателя (например, указано «г Санкт-Петербург» вместо правильного «Санкт-Петербург г»);
- отсутствие сокращенного наименования типа показателя (например, указано «Москва» вместо правильного «Москва г») .
Важно В некоторых случаях при проверке ФЛК будет выявлена ошибка «Не указан или неправильно указан населенный пункт в адресе места регистрации/жительства ЮЛ, ИП резидента, представляющего сведения». Внимание! Будьте внимательны!
Даже в размещенных в личном кабинете на сайте Росфинмониторинга инструкциях по отправке отчетности не соблюдены правила заполнения в ФЭС показателей типа данных «Адрес».
Составление отчета 3 фм в Росфинмониторинг
\ \ \ Составление отчета 3 фм о результатах проверки клиентов в Росфинмониторинг Дата публикации: 10.04.2017 17:42 Закончился очередной квартал календарного года. Организациям и индивидуальным предпринимателям, перечисленным в статье 5 Федерального закона №115-ФЗ от 07.08.2001 г.* необходимо составить в Росфинмониторинг о результатах проверки своих клиентов по Перечню (ФЭС 3ФМ 04). *лизинговые компании; ювелиры, а именно организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие скупку, куплю-продажу драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий; риэлторы, а именно организации и индивидуальные предприниматели, оказывающие посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества; операторы по приему платежей; коммерческие организации, заключающие договоры финансирования под уступку денежного требования в качестве финансовых агентов (факторинговые компании); операторы связи, имеющие право самостоятельно оказывать услуги подвижной радиотелефонной связи; операторы связи, занимающие существенное положение в сети связи общего пользования, которые имеют право самостоятельно оказывать услуги связи по передаче данных; организации, содержащие тотализаторы и букмекерские конторы, а также организующие и проводящие лотереи, тотализаторы (взаимное пари) и иные основанные на риске игры, в том числе в электронной форме; организации федеральной почтовой связи.
Указанный отчет 3 фм направляется в электронном виде через не реже одного раза в три месяца. Напомним, что рассматриваемые отчеты должны направляться субъектами Федерального закона №115-ФЗ с третьего квартала 2013 года, так как указанная обязанность была введена в 2013 году. В частности юридические лица должны направлять указанные отчеты с 30 июня 2013 г., а индивидуальные предприниматели – с 31 июля 2013 года.
Отчеты по форме 3фм называют «квартальными», так как они должны направляться не реже одного раза в три месяца. Многие субъекты Федерального закона №115-ФЗ, чтобы не забывать об этой отчетности, составляют график проведения проверок своих клиентов по Перечню террористов и экстремистов строго по кварталам, чтобы направлять ее вместе с отчетами в ПФР, ФСС и налоговые органы. ФЭС 3 фм нужно направлять и в том случае если организация или предприниматель не вели деятельность в отчетном периоде, то есть у нее отсутствовали заключенные договоры с клиентами.
В этом случае Вы будете направлять «нулевые» отчеты.
Если же Вы ведете деятельность, тогда в ФЭС 3 ФМ Вам нужно указать количество клиентов на дату проверки отдельно юридических и физических лиц. Для составления отчета нужно выбрать форму «Сообщение о результатах проверки по Перечню» ФЭС 110 3-ФМ 04 в разделе «Отправка сообщений» — «Подготовить сообщение». Далее откроется окно для заполнения, которое будет состоять из нескольких разделов.
Первый раздел, который нужно будет заполнить называется
«Организация (лицо), направившая (направившее) электронное сообщение»
.
После этого, Вы переходите к заполнению второго блока – «Сведения об уполномоченном лице».
НФО будут отчитываться в Росфинмониторинг по-новому
Оглавление: Внимание!
Текущая применяется с 14 декабря 2017 г.
(с небольшими от 17 апреля 2023 г.).
Подробнее. Ознакомьтесь полным с текстом в .
Принципиальных изменений новое Указание N 4937-У в себе не несет.
Однако ряд нововведений все же стоит отметить. 1) Предусмотрена новая форма отчета —
«об устранении указанных в пункте 11 статьи 7 Федерального закона N 115-ФЗ оснований, в соответствии с которыми ранее НФО были приняты решения об отказе от проведения операций, сведения о которых были представлены в уполномоченный орган»
. Тем самым продолжается отладка механизма реабилитации фигурантов «черного списка отказников», предусмотренного .
2) «Квартальный отчет» о проверках клиентов теперь может включать сведения о проверке:
- сразу по трём источникам информации.
- по Перечню экстремистов/террористов и решениям Межведомственной комиссии;
- только по Перечню ФРОМУ;
Напомним, что Банк России по толкованию положений Указания N 4937-У, предусматривающему направление отчета в Росфинмониторинг после выхода каждой новой редакции Перечня. Более того, регулятор дал ряд важных разъяснений: НФО вправе как объединить результаты обеих проверок в одно ФЭС, так и сформировать отдельные ФЭС по результатам каждой из вышеуказанных проверок (в зависимости от дат окончания таких проверок и совпадения сроков для направления соответствующих сведений в уполномоченный орган в соответствии с пунктом 4 Указания № 4937-У).Письмо ДФМиВК Банка России от 08.02.2023 № 12-3-5/1049 Информирование уполномоченного органа о результатах каждой сверки клиентов с очередной новой редакцией Перечней представляется нецелесообразным.Письмо ДФМиВК Банка России от 21.02.2023 № 12-3-3/1428 3) Скорректированы отдельные формулировки: например, вместо слова «получение» теперь используется «размещение», вместо «формирование» — «направление» и т.д. Гораздо более важное значение имеет содержание такого предусмотренного Указанием N 4937-У документа как «».
Он был размещен на сайте Банка России 05.03.2023. Именно в этом документе раскрываются все нюансы заполнения отчетности по версии 1.4.
Предварительный анализ позволяет в целом положительно оценить нововведения.
Банк России урегулировал многие проблемные вопросы, с которыми ранее сталкивались НФО при подготовке и отправке отчетности в Росфинмониторинг.
Об утверждении Инструкции о представлении в Федеральную службу по финансовому мониторингу информации, предусмотренной Федеральным законом от 7 августа 2001 года N 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (с изменениями на 15 июня 2023 года)
(с изменениями на 15 июня 2023 года)____________________________________________________________________ Документ с изменениями, внесенными: (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 07.08.2018, N 0001201808070019).
____________________________________________________________________В целях реализации положений (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 33 (ч.1), ст.3418; 2002, N 30, ст.3029, N 44, ст.4296; 2004, N 31, ст.3224; 2005, N 47, ст.4828; 2006, N 31 (ч.1), ст.3446, 3452; 2007, N 16, ст.1831, N 31, ст.3993, 4011, N 49, ст.6036; 2009, N 23, ст.2776, N 29, ст.3600; 2010, N 28, ст.3553, N 30, ст.4007, N 31, ст.4166; 2011, N 27, ст.3873, N 46, ст.6406; 2012, N 30, ст.4172, N 50 (ч.4), ст.6954; 2013, N 19, ст.2329, N 26, ст.3207, N 44, ст.5641, N 52 (ч.1), ст.6968; 2014, N 19, ст.2311, 2315, 2335, N 23, ст.2934, N 30 (ч.1), ст.4214, 4219; 2015, N 1 (ч.1), ст.14, 37, 58), в соответствии с (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 12, ст.1304; Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 14.04.2015) и (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 8, ст.659; 2014, N 28, ст.4069)приказываю:1.
Утвердить прилагаемую Инструкцию о представлении в Федеральную службу по финансовому мониторингу информации, предусмотренной Федеральным законом от 7 августа 2001 года N 115-ФЗ
«О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»
.2. Признать утратившими силу: (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 9 февраля 2010 года, регистрационный N 16330); (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 15 октября 2010 года, регистрационный N 18959); (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 1 июня 2012 года, регистрационный N 24414); (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 30 января 2013 года, регистрационный N 26754); (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 17 июня 2013 года, регистрационный N 28810); (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 17 января 2014 года, регистрационный N 31035).3. Настоящий приказ вступает в силу с 10 июня 2015 года.ДиректорЮ.А.ЧиханчинЗарегистрированов Министерстве юстицииРоссийской Федерации28 мая 2015 года,регистрационный N 37436(с изменениями на 15 июня 2023 года)1.1.
Положения настоящей Инструкции распространяются на лизинговые компании, организации федеральной почтовой связи, организации, осуществляющие скупку, куплю-продажу драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий, за исключением религиозных организаций, музеев и организаций, использующих драгоценные металлы, их химические соединения, драгоценные камни в медицинских, научно-исследовательских целях либо в составе инструментов, приборов, оборудования и изделий производственно-технического назначения, организации, содержащие тотализаторы и букмекерские конторы, а также организующие и
Отчитываемся в Росфинмониторинг
Разберемся, каким организациям необходимо сдавать отчетность в Росфинмониторинг, в какие сроки и для какой цели. В Постановлении Правительства РФ от 27.01.2014 №58 сказано, что постановке на учет в Росфинмониторинге подлежат:
- операторы по приему платежей;
- организации и индивидуальные предприниматели, оказывающие посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества;
- организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуще-ством.
- лизинговые компании;
При этом организации обязаны самостоятельно встать на учет в течение 30 календарных дней с даты госрегистрации или внесения изменений в ЕГРЮЛ и ЕГРИП, но не позднее рабочего дня, предшествующего дню заключения первого договора по оказанию контролируемого вида услуг.
Сделки, которые подлежат контролю со стороны Росфинмониторинга, представлены в статье 6 закона №115-ФЗ.
В ней говорится, что обязательному контролю подлежат сделки по операциям с денежными средствами, сумма по которым превышает 600 000 руб. К ним относят как сделки по оплате в наличной форме, так и операции по банковским вкладам. Например, ломбарды и ювелирные магазины должны также отчитываться о проведении подобных сделок.
Так, заполнить отчетность необходимо, когда сумма покупок превышает сумму в 600 000 руб.
При этом не важен способ учета: по поступлению оплат или по произведенным отгрузкам. Требования законодательства распространяются как на юридические, так и на физические лица. Организации обязаны не реже, чем раз в три месяца проверять наличие среди своих клиентов организаций и физических лиц, в отношении которых применимы или должны применяться меры по блокировке денежных средств или иного имущества, и информировать о результатах такой проверки уполномоченный орган.
Таким образом, на организации лежит ответственность по проверке списка своих контрагентов со списком организаций, к которым приняты меры по замораживанию (блокированию) денежных средств согласно закону №115-ФЗ. Данные списки регулярно публикуются на сайте Росфинмониторинга.