Налив нефтепродуктов как

Налив нефтепродуктов как

Прием и отгрузка нефтепродуктов


Операции с этилированными бензинами должны производиться по самостоятельным трубопроводам, коллекторам и сливо-наливным устройствам. 5.1.10. Температура нефтепродуктов, подаваемых на налив, должна быть в пределах температуры перекачки, установленной приложением 2.

5.1.11. Трубопроводы для легковоспламеняющихся и горючих нефтепродуктов должны быть заземлены.

5.2.1. Размещение сливо-наливных устройств и сооружений на железнодорожных путях нефтебазы должно соответствовать СНиП 2.11.03-93. К основным сооружениям сливо-наливного фронта относятся: эстакады (односторонние и двухсторонние), оборудованные наливными и сливными устройствами, грузовые, зачистные и воздушно-вакуумные коллекторы, сборники, промежуточные резервуары для мазута и масел, узлы учета нефтепродуктов.

Кроме того, в состав сливо-наливного фронта должны быть включены средства механизации для подъема и заправки нагревательных приборов, а также для перемещения цистерн вдоль фронта. 5.2.2. Число наличных маршрутов (Nм) и количество цистерн (n) принятых или отгруженных за сутки определяется соответственно по формулам 9 и 10:

(9)

(10) где: Qi — годовой грузооборот нефтепродукта по маркам (сортам) по приему (отгрузке) железнодорожным транспортом, т/год; Рн — вес (нетто) наливного маршрута, т; qн — грузоподъемность одной цистерны, т.

При отсутствии данных расчетная грузоподъемность принимается 60 т (на воду); К1 — принимается по пункту 4.1.3; Кн — принимается по таблице 4. 5.2.3. Допускается производить слив или налив не более чем за 3 подачи, если по условиям приема или отгрузки суточное поступление цистерн превысит расчетное количество сливо-наливных устройств. Продолжительность использования эстакады должна определяться суммарным временем на выполнение технологических операций, подачу и уборку цистерн, а также на приготовление маршрута на станции.

5.2.4. Потребность в эстакадах при условии, что сливо-наливной фронт должен обеспечить обработку цистерн только маршрутами, определяется по формуле:

(11) где:

— время занятия эстакады маршрутом с учетом времени на технологические операции, подачу и уборку цистерн, и приготовление маршрута на станции, в часах.

ПРИМЕЧАНИЯ: 1. Время на подачу и уборку цистерн к железнодорожным фронтам слива и налива определяется расчетным путем, исходя из расстояния до станции и скорости передвижении состава. 2. Время приготовления маршрута на станции принимается не более 25 мин.

для расформирования и 30 мин. на формирование состава. 5.2.5. Для группы цистерн общей весовой нормы (брутто) менее 700 т следует предусматривать

Налив нефтепродуктов

Слив и налив нефтепродуктов – это очень небезопасное дело, поэтому требования ко всем установкам, которые производят налив нефтепродуктов достаточно жесткие.

Особенно высокие требования предъявляются к такому оборудованию, с точки зрения пожарной безопасности. Каждая установка, совершающая налив нефтепродуктов, всегда должна иметь функцию автоматического отключения, как только емкость (автоцистерна и др.) будет заполнена. Это в полной мере касается любого места, где производится процедура слива или налива нефтяных продуктов.

Так, например, если налив нефтепродуктов производится на причалах, то, мало того, что сами причалы должны быть произведены из несгораемых материалов (это же, в полной мере касается и пирсов), но и быть достаточно широкими, для того, чтобы обеспечить прокладку всех необходимых трубопроводов. Кроме этого, на них должен быть обустроен удобный проезд, шириной не менее 3,5 метров для беспрепятственного подъезда пожарной автомобильной техники. Так же, следует учитывать и тот факт, что если налив нефтепродуктов производится на речных причалах, то расстояние между такими причалами не должно быть менее 300 метров.

Если говорить о наливе нефтепродуктов с применением железнодорожных цистерн, то подача и выведение таких емкостей для того, чтобы осуществить налив нефтепродуктов, либо их слив, должна производиться наиболее плавно, без рывков и толчков.

Так же, стоит обратить внимание и на то, что на территории, где установлены устройства, предназначенные для слива и налива нефтяных продуктов, для торможения железнодорожных цистерн нельзя применять металлические башмаки.

С этой целью необходимо применение специальных деревянных подкладок.

Не менее жесткие требования предъявляются и к автомобильным цистернам. Так, автомобиль, перевозящий нефтепродукты, перед тем, как произвести налив нефтепродуктов в цистерну, должен быть осмотрен на предмет заземления и всех необходимых приспособлений, предназначенных для пожаротушения. Слив, либо налив нефтепродуктов должен осуществляться с помощью специально предназначенных для этой цели установок, насосов, стояков налива, которые в широком ассортименте предоставляет наша фирма.

Именно эти приспособления слива-налива нефтяной продукции обеспечивают наибольшую пожаробезопасность и наименьший ущерб окружающей среде. Так же, необходимо отметить, что агрегаты, предназначенные для осуществления слива и налива, просто незаменимы не только для налива светлых нефтепродуктов, но и для слива, либо налива загрязненных вязких остатков от нефтепродуктов, которые неизбежно образуются в цистернах, резервуарах и других емкостях.

Кроме того, специальные устройства, при помощи которых осуществляется слив и налив нефтепродуктов, с успехом справятся с задачей налива/слива загрязненных вод, в которых может быть высокое содержание кварцевого песка, либо всевозможных волокнистых составляющих. Весь ассортимент и документацию вы можете увидеть у нас на сайте. С точки зрения пожарной безопасности, все устройства, благодаря которым производится налив нефтепродуктов (а так же их слив), должны проходить регулярный технический осмотр и предупредительный плановый ремонт.

Если в процессе этих мероприятий обнаруживаются какие-либо неполадки и утечки, то они должны быть незамедлительно устранены. Если устранение не представляется возможным, вышедшие из строя элементы отключают. Эвакуационные и рабочие ступени эстакад, которые предназначены для т ого, чтобы проводить слив и налив нефтепродуктов, всегда должны содержаться в полной исправности.

Площадки, с установленными на них сооружениями слива/налива нефтепродуктов, должны быть оборудованы специальными стоками на случай аварии и пролива, которые, в свою очередь, должны соединяться со сборником или специальным аварийным резервуаром при помощи отводных лотков или каналов.

Продолжать разговор о системе безопасности во время такой процедуры, как слив или налив нефтепродуктов, можно бесконечно долго, и ни для кого не станет откровением, что соблюсти абсолютно все правила пожарной безопасности, чаще всего, не представляется возможным. Чего только стоит указание о том, что нельзя производить ремонтные работы во время слива и налива нефтепродуктов, кроме «исключений», которые вы обязаны всякий раз согласовывать с пожарной охраной. Многие положения в документах, которые регламентируют правила пожарной безопасности, являются, мягко говоря, спорными.

И не вызывает сомнений тот факт, что некоторые правила налива нефтепродуктов давно пора изменить, причем, зачастую, не в пользу кармана собственников предприятий.

Так же, все мы знаем, что от любых норм, при согласии соответствующих инстанций, можно отступить. Так что, если вы – владелец предприятия, которое занимается сливом/наливом нефтепродуктов и у вас есть необходимость отступить от каких-либо положений правил пожарной безопасности, имеет смысл договориться по этому поводу с пожарными. Также, во избежание штрафов, старайтесь не допускать нарушений, которые буквально «бросаются в глаза» каждому, даже самому неопытному инспектору пожарной безопасности.

Чтобы заказать, приобрести, купить оборудование для налива нефтепродуктов в Санкт-Петербурге по низким ценам оптом и в розницу обращайтесь по нашим телефонам, указанным в разделе Контакты.

С более детальной технической информацией по данному виду оборудования и прайс-листом Вы можете ознакомиться в соответствующем разделе каталога сайта.

Ваше право

Если в процессе этих мероприятий обнаруживаются какие-либо неполадки и утечки, то они должны быть незамедлительно устранены. Если устранение не представляется возможным, вышедшие из строя элементы отключают.

Эвакуационные и рабочие ступени эстакад, которые предназначены для т ого, чтобы проводить слив и налив нефтепродуктов, всегда должны содержаться в полной исправности. Площадки, с установленными на них сооружениями слива/налива нефтепродуктов, должны быть оборудованы специальными стоками на случай аварии и пролива, которые, в свою очередь, должны соединяться со сборником или специальным аварийным резервуаром при помощи отводных лотков или каналов.

Продолжать разговор о системе безопасности во время такой процедуры, как слив или налив нефтепродуктов, можно бесконечно долго, и ни для кого не станет откровением, что соблюсти абсолютно все правила пожарной безопасности, чаще всего, не представляется возможным.

Чего только стоит указание о том, что нельзя производить ремонтные работы во время слива и налива нефтепродуктов, кроме «исключений», которые вы обязаны всякий раз согласовывать с пожарной охраной. Многие положения в документах, которые регламентируют правила пожарной безопасности, являются, мягко говоря, спорными. И не вызывает сомнений тот факт, что некоторые правила налива нефтепродуктов давно пора изменить, причем, зачастую, не в пользу кармана собственников предприятий.

Так же, все мы знаем, что от любых норм, при согласии соответствующих инстанций, можно отступить. Так что, если вы – владелец предприятия, которое занимается сливом/наливом нефтепродуктов и у вас есть необходимость отступить от каких-либо положений правил пожарной безопасности, имеет смысл договориться по этому поводу с пожарными. Также, во избежание штрафов, старайтесь не допускать нарушений, которые буквально «бросаются в глаза» каждому, даже самому неопытному инспектору пожарной безопасности.

Чтобы заказать, приобрести, купить оборудование для налива нефтепродуктов в Санкт-Петербурге по низким ценам оптом и в розницу обращайтесь по нашим телефонам, указанным в разделе Контакты. С более детальной технической информацией по данному виду оборудования и прайс-листом Вы можете ознакомиться в соответствующем разделе каталога сайта.

energo-arsenal.spb.ru Отпуск нефтепродуктов в автоцистерны производится через системы автоматизированного налива, автоэстакады и одиночные стояки. Для налива нефтепродуктов в автомобильные цистерны, прицепы и полуприцепы должны применяться специальные, в т.ч. автоматизированные устройства верхнего и нижнего налива, оборудованные счетно- дозирующими устройствами, насосным агрегатом, пультом дистанционного управления, устройствами для предотвращения перелива и герметизации процесса налива, а также автоматизированными системами измерения количества наливаемых нефтепродуктов в единицах массы (объема) и оформления товарных документов.

Для уменьшения гидравлических ударов, предотвращения проявлений статического электричества и достижения более точной высоты уровня взлива нефтепродуктов в автоцистерны наливное устройство следует оснащать оборудованием, обеспечивающим подачу нефтепродукта с пониженной производительностью в начальной и завершающей стадиях налива.

Сливо – наливные операции

Верхний слив нефтепродуктов обладает целым рядом недостатков по сравнению с нижним: ü часто имеют место значительные потери от испарения; ü частые срывы насосов при сливе продуктов с высоким значением давления насыщенных паров; ü применение вакуумных насосов для заполнения всасывающих коммуникаций. Верхний налив применяется в настоящее время и используется значительно чаще вследствие большей простоты, хотя также обладает большими недостатками (повышенное испарение, пожарная опасность и т.д.) Рис.

14. Верхний открытый налив: 1 – приемная труба; 2 – наливной коллектор; 3 – задвижка; 4 – наливной стояк; 5 – рукав; 6 – горловина Рис.

15. Верхний глубинный налив: 1 – приемная труба; 2 – коллектор; 3 – задвижка; 4 – стояк; 5 – рукав; 6 – цистерна; 7 – наконечник Существующие способы слива и налива цистерн характеризуются технологическими схемами слива и налива железнодорожных цистерн. На рис. 14 показан верхний открытый налив нефтепродуктов.

Здесь конец наливного стояка 4возвышается над горловиной у цистерны на высоту h с таким расчетом, чтобы иметь возможность конец вращающего стояка подводить к горловине. Открытый налив по такой схеме возможен, когда конец стояка имеет желоб из бензоогнестойкого материала и может быть рекомендован для налива таких нефтепродуктов, как мазут, масло и т.д.

На рис. 15 приведена схема глубинного верхнего налива железнодорожных цистерн. В этом случае на конце наливного стояка подвешивают гибкий бензостойкий рукав 5, длиной не менее 4 м.

При определении длины рукава учитывают возможные отклонения оси колпака цистерны относительно оси наливного стояка с таким расчетом, чтобы конец рукава доходил до нижней образующей цистерны. В начальный момент, налива наблюдается разбрызгивание нефтепродукта и смешение паров с атмосферным воздухом, а затем прекращается, т. к. струя нефтепродукта находится в затопленном состоянии.

На рис. 16 показан сливо-наливной стояк для верхнего и нижнего слива и налива нефтепродуктов. Разница с предыдущей схемой заключается в том, что в цистерну при сливе продукта опускаются два рукава, рассчитанные на разную пропускную способность, что позволяет максимально выбрать остатки нефтепродукта.

Кроме того, стояк дополнительно оборудован установкой нижнего слива, герметически соединенной со сливным прибором цистерны и коллектором. При этом имеется полная гарантия (при использовании УСН) в предотвращении пролива нефтепродукта, как в процессе слива из цистерны, так и после слива или налива. Это обеспечивается тем, что УСН отсоединяют от сливного патрубка цистерны и убирают из-под цистерны поворотом в нерабочее положение только после того, как цистерна будет полностью освобождена от нефтепродукта и клапан сливного прибора будет поставлен в положение «закрыто».

При эксплуатации УСНПП приведенная схема может быть использована для слива и налива вязких нефтепродуктов с путевым подогревом.

Рис. 16. Сливо-наливной стояк для верхнего и нижнего слива и налива нефтепродуктов: 1 — вентиль; 2 – поворотное

Налив нефтепродуктов

28Температура нефтепродуктов, наливаемых в транспортные средства, не должна превышать установленную стандартом. Высоковязкие разогретые нефтепродукты следует наливать в железнодорожные цистерны и наливные суда при температурах, предусмотренных правилами перевозок грузов, нормативными документами на нефтепродукты, с учетом правил охраны труда.

Пригодность цистерн для транспортировки груза определяется до подачи под налив в установленном порядке.

осуществляется, как правило, по закрытой бесшланговой системе автоматизированных шарнирно-сочлененных или телескопических устройств, оборудованных автоматическими ограничителями налива, обеспечивающими предотвращение перелива цистерн, а также устройствами для герметизации налива с отводом паров на регенерационную установку или газосборную систему. Освобождение от остатков нефтепродукта наливных устройств и коллекторов должно проводиться с помощью дренажных трубопроводов и самовсасывающих насосов или другим эффективным методом.

Работники перед наливом железнодорожных цистерн должны: Ø визуально определить степень загрязнения наружной и внутренней поверхности цистерны; Ø проверить отсутствие в цистернах посторонних предметов; Ø установить отсутствие внутри цистерн наличия мазеобразных отложений, льда или воды; Ø установить наличие остатка нефтепродукта в котле цистерны; измерить количество остатка нефтепродукта, определить его марку и соответствие наливаемому нефтепродукту; Ø проверить загрязненность (замазученность) колпака, крышки, рабочей площадки и лестницы цистерны; Ø проверить техническое состояние шарнира крышки люка, спецлаза люка или выступа крышки, наличие бензостойкой резиновой прокладки в спецлазе люка; Ø проверить техническое состояние гаек-барашков, обеспечивающих герметичность закрытия крышки колпака; Ø установить наличие заглушки патрубка нижнего сливного прибора, прижимного винта или скобы заглушки и проверить их техническое состояние; Ø проверить техническое состояние лестниц, крепления стенок, перил, поручней, ограждений и настила рабочих площадок.

Все отмеченные неисправности и недостатки оформляются актом по установленной форме. Прием под налив железнодорожных цистерн осуществляется после отметки о проведении их технического осмотра.

Цистерны с неисправными сливными приборами, внутренними и наружными лестницами, крышками, гайками-барашками, с течью сливного прибора, без проушин на крышках для пломбирования, а также без резиновой прокладки, подавать и использовать под налив запрещается. Перед наливом или сливом необходимо проверить положение и техническое состояние запорной арматуры на продуктовых коммуникациях, а также исправность всех сливоналивных устройств, плотность соединений телескопических труб или рукавов. Обнаруженная течь должна немедленно устраняться.

Под налив должны подаваться исправные цистерны, соответствующие наливаемому нефтепродукту. Подготовку цистерн под налив нефтепродуктов производит железная дорога или грузоотправитель за счет железной дороги по соглашению, с соблюдением требований, предусмотренных типовым технологическим процессом подготовки цистерн и стандартом. При обнаружении течи в железнодорожной цистерне налив должен быть немедленно приостановлен до полного устранения неисправности.

Если течь устранить невозможно, цистерна должна быть освобождена от налитого нефтепродукта. Ремонт цистерн на территории сливоналивной эстакады запрещается. в железнодорожные цистерны осуществляется под слой жидкости (затопленной струёй) без разбрызгивания до установленного уровня наполнения, с учетом возможного расширения от повышения температуры в пути следования.

Длина рукава с наконечником или трубы должна обеспечивать опускание их до дна цистерны. Рукава на концах должны иметь наконечники, изготовленные из металла, исключающего возможность искрообразования при ударе о цистерну, и быть заземлены медной проволокой диаметром не менее 2 мм или медным тросиком сечением не менее 4 мм2, обвитыми по рукаву снаружи с шагом витка не более 100 мм.

Концы проволоки или тросика присоединяются к частям трубопровода и наконечнику пайкой или болтовым соединением.

Во время налива необходимо внимательно следить за тем, чтобы внутрь цистерны не попали посторонние предметы и на поверхности нефтепродуктов не было плавающих предметов. В целях избежания возможности замерзания высоковязких нефтепродуктов в наливных коммуникациях следует осуществлять циркуляцию нефтепродукта по ним. Для обеспечения циркуляции подача насосов должна быть на 30% выше по сравнению с требуемой для налива.

Возможна прокачка не застывающим нефтепродуктом всех трубопроводов. По окончании налива наливные устройства (рукава) должны выниматься из горловин люков цистерн только после стока из них нефтепродукта. После замера уровня нефтепродукта в цистерне крышка ее люка должна быть герметически (на прокладках) закрыта.

Крышку следует закрывать осторожно, без ударов. 28 Дата добавления: 2016-12-16; просмотров: 3380;  Поделиться Поиск по сайту Интересно знать Категории Поиск по сайту: Воспользовавшись поиском можно найти нужную информацию на сайте. Поделитесь с друзьями: Считаете данную информацию полезной, тогда расскажите друзьям в соц.

сетях.

Нижний налив нефтепродуктов: теория и практика

Стандарт периодически обновляется вместе с совершенствованием технологий и сегодня он включает, например, положения о рекуперации гидрокарбоновых паров и об использовании сенсорных систем. Стандарт 1004 и сегодня, в США остается обязательным к применению. Можно утверждать, что введение такого стандарта, положительно повлияло на широкое распространение безопасных систем нижнего налива.Стоит отметить, что появление стандарта объясняется и особенностями структуры АПИ, в которую входят отдельные компании, реализующие различные цели и решающие свои задачи.

В связи с этим, рекомендации предлагаемые АПИ, имеют универсальный характер, призванный в каждом наливном терминале, обеспечивать полную безопасность налива продуктов переработки нефти в автоцистерны.Многолетние исследования показывают, что при перегонке и транспортировке нефтепродуктов, количество летучих органических соединений выбрасываемых в атмосферу, значительно увеличивается.
Технология нижнего налива создает условия для упрощенной рекуперации гидрокарбоновых паров.

Рекуперация паров при грамотном ее применении, может уменьшить выбросы в атмосферу не менее чем на 95%. Исходя из этого, можно утверждать, что система нижнего налива, определяющий фактор в борьбе с загрязнением окружающей среды.Развитие системы нижнего налива в других странахВ других развитых странах распространение системы нижнего налива сопряжено с различными объективными обстоятельствами. В каких-то государствах, причиной введения системы были соображения безопасности, чаще всего, являющиеся следствием серьезных аварий и катастроф.

Другие страны сделали определенные шаги по переходу к нижнему наливу, по причине сложной экологической обстановки. На практике рекуперация гидрокарбоновых паров стала одним из направлений, где можно достичь реальных результатов при сравнительно маленьких капиталовложениях. В третьей группе стран технология нижнего налива была распространена ответственными транснациональными нефтяными компаниями, работающими в этих странах и использующими совершенную технологию нижнего налива на практике.В ряде стран распространение системы нижнего налива укоренялось созданием законодательных нормативов.

Такие методы применялись в странах, где по причине недостаточного опыта в использовании технологий нижнего налива, экологическая обстановка была близка к катастрофе.

Ответственным правительственным структурам поручалось заниматься изучением и законодательным закреплением подходящей концепции нижнего налива.

В большинстве случаев, использование указанных в нормативных актах систем носило обязательный характер, а не как рекомендацию к применению.Как уже говорилось выше, основными причинами разработки надежных систем нижнего налива стали вопросы пожарной и экологической безопасности.

Очень часто одна из этих проблем или сразу обе становились основным побуждением перехода к прогрессивному нижнему наливу. В то же время, появившиеся в процессе использования технологии нижнего налива дополнительные преимущества, стали лишним плюсом в принятии положительных решений по переходу к этой перспективной системе.2.1.

Налив нефтепродуктов в цистерны Пункты налива нефтепродуктов оборудованы эстакадами галерей-ного и стоякового типов. Нефтепродукты подаются в наливной коллектор эстакады самотеком или насосами.

При наливе применяются насосы: центробежные производительностью от 150 до 720 м3/ч\ поршневые, приводные и прямо действующие паровые производительностью от 100 до 350 мъ1ч.

Налив светлых и темных нефтепродуктов обеспечивается через стояки как в одиночные цистерны, так и в группы цистерн в зависимости от вместимости фронта подачи. Стояк гидромеханизированной эстакады для слива-налива светлых нефтепродуктов состоит из поворотной колонки с гидроротором, стрелы с гидравлическим цилиндром выдвижения, сливо-наливного гофрированного рукава 3 диаметром 76—100 мм, гидроцилиндра подъема стрелы, гидрораспределителя управления стояком.

Количество стояков на гидромеханизированной эстакаде в зависимости от категории нефтебазы достигает 56 ед.

Давление масла в гидросистеме управления стояками 25—35 кГ!смг. Диаметр поршня цилиндра подъема стрелы 100 мм, ход поршня 700 мм.

Рис.

1. Стояк сливо-наливной гид ромеханизированной эстакады

Рис. 2. Схема налива нефтепродуктов насосами: 1 — резервуар; 2 — насос; 3 — цистерна; 4 — коллектор; 5 — наливные шланги; 6 — задвижки Диаметр поршня цилиндра выдвижения стрелы 85 лш.

Ход поршня 800 лш. Угол поворота гидроротора 170°.

Принципиальная схема налива нефтепродуктов насосами приведена на рис. 239. Существуют эстакады с одним или несколькими коллекторами. При наличии на эстакаде нескольких коллекторов можно выполнять одновременный налив нефтепродуктов нескольких видов или одного нефтепродукта через несколько коллекторов.
Большинство наливных эстакад на нефтебазах и нефтеперерабатывающих заводах являются двусторонними, т.

е. предназначены для одновременного обслуживания двух путей. Налш, темных нефтепродуктов чаще всего производят на эстакадах галерейного типа двусторонних и односторонних.

Рис.

3. Наливная эстакада галерейного типа Гидравлический расчет наливной коммуникации для каждого пункта налива производится один раз и должен быть выполнен вновь, если произошла какая-либо реконструкция этой коммуникации (замена насосов, трубопроводов и др.).

Для проведения гидравлического расчета необходимо иметь схему и полную характеристику наливной коммуникации, включая следующие данные: — марку насоса и его рабочую характеристику; диаметр трубопровода и длину его всасывающей нагнетательной части и коллектора; — разность отметок днища резервуара и насоса, насоса и коллектора на эстакаде; — количество задвижек, поворотов, компенсаторов, тройников в нагнетательной части трубопровода.

Гидравлический расчет выполняют в такой последовательности. Налив темных нефтепродуктов насосами. Темные нефтепродукты являются высоковязкими и застывающими.

Мазут 40 застывает при температуре +10 °С, мазут 100 при температуре +25 °С. Поэтому не только зимой, но и летом при сравнительно высокой температуре окружающего воздуха темные нефтепродукты наливают в цистерны предварительно разогретыми в резервуарах для понижения вязкости и обеспечения максимальной скорости движения нефтепродукта по трубопроводам. Мазуты наливаются при температуре от +40 до 90° С, масла —от +30 до 80 °С (в зависимости от вязкости).

Время налива темных нефтепродуктов и производительность насосов определяются так же, как и светлых, с предварительным гидравлическим расчетом наливных коммуникаций по характеристике насоса и трубопровода.

Читать далее: Категория: — Механизация и автоматизация разгрузочных работ

Слив и налив нефтепродуктов на АЗС и нефтебазе

Безопасность работы оператора (защита от падения) обеспечивается применением в конструкции комплекса лестницы для подъема оператора на технологическую площадку, а для перехода с технологической площадки применяется перекидной трап с горизонтальными ступенями и защитными барьерами (клеткой безопасности).

Комбинированный налив Измерительный комплекс комбинированного верхнего и нижнего налива светлых нефтепродуктов, обслуживающий один отсек автоцистерны с одной стороны островка АСН — 6ВНГ модуль Ду100 со счетчиком ППВ (или с массовым расходомером) и насосом для наземных или заглубленных резервуаров. Рис.3 Комплекс измерительный АСН-6ВНГ модуль Ду100 (КМ-ППВ) Стендер СР-250 Устройства типа СР-250 (стендеры) предназначены для налива и слива нефти и нефтепродуктов в морские и речные суда-танкеры. Особенности Многорядные шарниры обеспечивают лёгкость перемещения подвижных элементов стендера при длительной эксплуатации.

Идеальная балансировка и малый вес стендера позволяют управлять им вручную одним человеком без дополнительной механизации. Наружные обоймы шарниров связаны между собой кронштейном, что позволяет производить замену уплотнительных манжет без демонтажа стендера и без разборки шарниров. Захваты поворачиваются вокруг оси присоединительной головки на 360º, что позволяет установить их в любом удобном месте на приёмном фланце танкера.

Диаметр условного прохода, мм250Условное давление, МПа (кгс/см2), не более1,6 (16)Расчётная пропускная способность при скорости перекачки продукта 9 м/с, м3/час, не менее1600Радиус действия/зона действия, м: СР- 250- 01 СР- 250- 02 СР- 250- 03 8,5/16 12/23 15/29Усилие, необходимое для перемещения шарнирных труб, Н (кгс), не более250 (25)Назначенный срок службы, лет, не менее10Масса стендера, кг, не более: СР- 250- 01 СР- 250- 02 СР- 250- 03 3100 4000 4800Габаритные размеры в сложенном положении, мм, не более длина/ ширина/ высота СР- 250- 01 СР- 250- 02 СР- 250- 03 2400/1300/9000 3000/1300/13000 3000/1300/17000 1- Стойка; 2- Шарнирный блок; 3- Внутренняя труба; 4- Наружная труба; 5- Консоль; 6- Стяжка: 7- Противовес: 8- Шарнир: 9-Колено с фланцами; 10- Присоединительная головка; 11- Верхняя труба; 12- Груз; 13- Груз; 14-Фланец: 15-Фланец: 16-Болт заземления: 17-Крышка: 18-Захваты;20- Фланец. Рисунок 4- Стендер СР-250-01 4. Техника безопасности автозаправочный станция налив топливо Налив нефтепродуктов в цистерны автомобильных средств в основном производится на наливных пунктах, в том числе наливных эстакадах, нефтебазах,и осуществляется через верхнюю горловину (верхний налив ) или через нижний патрубок (нижний налив).

Перспективным способом налива считается нижний налив с использованием быстроразъемных беспроливных (сухих} стыковочных устройств, которыми намечается оснастить наливные стояки и приемные патрубки автомобильных средств. В перспективе все наливные пункты будут также оснащаться системами для сбора и рекуперации паров нефтепродуктов из надтопливиых полостей цистерн и резервуаров при наливе для обеспечения экологической безопасности нефтебаз.

Слив/налив нефти/нефтепродуктов

Прием под налив железнодорожных цистерн должен производиться после отметки о проведении их технического осмотра.

Цистерны с неисправными сливными приборами, внутренними и наружными лестницами, крышками, гайками-барашками, с течью сливного прибора, без проушин на крышках для пломбирования, а также без резиновой прокладки, подавать и использовать под налив запрещается. Перед наливом или сливом необходимо проверить положение и техническое состояние запорной арматуры на продуктовых коммуникациях, а также исправность всех сливоналивных устройств, плотность соединений телескопических труб или рукавов.

Обнаруженная течь должна немедленно устраняться.

Под налив должны подаваться исправные цистерны, соответствующие наливаемому нефтепродукту. Подготовку цистерн под налив нефтепродуктов производит железная дорога или грузоотправитель за счет железной дороги по соглашению, с соблюдением требований, предусмотренных типовым технологическим процессом подготовки цистерн и ГОСТ 1510. При обнаружении течи в железнодорожной цистерне налив должен быть немедленно приостановлен до полного устранения неисправности.

Если течь устранить невозможно, цистерна должна быть освобождена от налитого нефтепродукта и возвращена на станцию отправления. Ремонт цистерн на территории сливоналивной эстакады запрещается. Налив нефтепродуктов в железнодорожные цистерны должен производиться под слой жидкости (затопленной струей) без разбрызгивания и всплескивания до установленного уровня наполнения, с учетом возможного расширения от повышения температуры в пути следования.

Длина рукава с наконечником или трубы должна обеспечивать опускание их до дна цистерны. Рукава на концах должны иметь наконечники, изготовленные из металла, исключающего возможность искрообразования при ударе о цистерну, и быть заземлены медной проволокой диаметром не менее 2 мм или медным тросиком сечением не менее 4 мм2, обвитыми по рукаву снаружи с шагом витка не более 100 мм. Концы проволоки или тросика присоединяются к частям трубопровода и наконечнику пайкой или болтовым соединением.

Во время налива необходимо внимательно следить за тем, чтобы внутрь цистерны не попали посторонние предметы и на поверхности нефтепродуктов не было плавающих предметов. Налив отработанных нефтепродуктов в одиночные цистерны на нефтебазах с грузооборотом от 50 тыс. т и выше должен производиться на специальных наливных устройствах.

В целях избежания возможности замерзания высоковязких нефтепродуктов в наливных коммуникациях следует осуществлять циркуляцию нефтепродукта по ним.

Для обеспечения циркуляции подача насосов должна быть на 30% выше по сравнению с требуемой для налива. Возможна прокачка незастывающим нефтепродуктом всех трубопроводов. По окончании налива наливные устройства (рукава) должны выниматься из горловин люков цистерн только после стока из них нефтепродукта.

После замера уровня нефтепродукта в цистерне крышка ее люка должна быть герметически (на прокладках) закрыта.

Крышку следует закрывать осторожно, без ударов. Перед

Устройства и системы налива/перелива/слива нефтепродуктов, бензина, дизельного топлива, битума, бензола

среды : от -22°C до +42°С расчетная температура : от -12°С до+42°С рабочая температура продукта : +25. +30°C продукт : бензол Материальное исполнение трубы, отводы : углеродистая сталь фланцы : С 22.8 шарниры : 42CrMo4 концевая труба : легированная сталь шарнирные уплотнения : блочное уплотнение PTFE/Viton Подключения: со стороны эстакады

  1. Продуктопровод: — фланец DN100 PN16 с ответным фланцем
  2. Горячий продукт — фланец DN80 PN16
  3. Обогрев — электрический, взрывобезопасное исполнение
  4. Снабжение воздухом для пневмоцилиндра

Компоненты:

  1. опорный подшипник с крепежной консолью
  2. 8 шарниров с закалённой и шлифованной беговой дорожкой для шариков; прикасающиеся с сальником плоскости выполнены из легированной стали и отполированы; разборное исполнение позволяет быстро и легко производить замену износившихся уплотнительных сальников
  3. удлиненная концевая труба DN100 из легированной стали, обеспечивающая касание дна цистерны
  4. 1 шт.

    воздушный клапан DN20 в качестве прерывателя вакуума

  5. теплоизоляция минеральной ватой обогреваемых узлов установки
  6. пневматический агрегат для поднятия и опускания секции, балансировки а также подпрессовки конуса к горловине цистерны. Управление осуществляется при помощи подвешенного пульта управления.

    Рассчитан на работу с сухим сжатым воздухом давлением 5-7 бар.

  7. передвижной уплотнительный конус из легированной стали, с подключением датчика предотвращения перелива и линии отвода паров
  8. электро-обогрев для продуктового и газового рукавов
  9. прибор дополнительно оборудован датчиком сигнализации

Есть Разрешение на применение Федеральной Службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Рукав верхнего налива Ду 80 Технические параметры Продукт: битум Расчетная температура: -12 С до +52°С Ступень давления: 10 бар Испытательное (контрольное давление): 15 бар Рабочее давление: 2 бар Материальное исполнение Трубы и отводы: 1.4571 Фланцы: 1.4571 Конструкция: ст. 37 Вращательные шарниры: 1.4571 Загрузочный рукав состоит из: фланцевый вращательный шарнир Ду 80 (для тяжелых условий эксплуатации)

  1. уплотнение (герметизация) фланцев при помощи О-колец
  2. токопроводящий вращение на 360 градусов
  3. с двойным уплотнением
  4. с 4 подшипниками
  5. оснащен с обеих сторон фланцами

фланцевый вращательный шарнир Ду 80, c двойным уплотнением

  1. токопроводящий
  2. оснащен с обеих сторон фланцами
  3. 2 уплотнения
  4. вращение на 360 градусов
  5. 3 подшипника
  6. уплотнение (герметизация) фланцев при помощи О-колец

фланцевый вращательный шарнир Ду 80 специальной серии, с двойным уплотнением

  1. оснащен с обеих сторон фланцами
  2. уплотнение (герметизация) фланцев при помощи О-колец
  3. 2 уплотнения
  4. токопроводящий вращение на 360 градусов
  5. 2 подшипника

Загрузочный рукав дополнительно оснащен:

  1. колонна Ду 150, длина: 2 000 м
  2. балансировка
  3. сопровождающий электрообогрев и изоляция с минеральной ватой и листовым алюминием
  4. конус

Подсоединение рукава для продукта: Загрузочный рукав со стороны установки: присоединительный фланец Ду 65 Пу 16 Обработка лицевой поверхности: Нержавеющая сталь: протравлена Высокоуглеродистая сталь: оцинкована Сливной рукав Заданные характеристики наливаемого продукта Наливаемый продукт метанол Класс зоны Зона 1 по CENELEC

Слив/налив нефти/нефтепродуктов

Обслуживающий персонал обязан:

  1. выполнять все требования по уходу за счетчиками, весами, масло- и топливораздаточными колонками, специальными расфасовочными установками, линиями затаривания и т.п. в соответствии с паспортами и инструкциями по их эксплуатации;
  2. хранить тарные грузы (бочки, бидоны, ящики и др.) согласно требованиям пожарной безопасности
  3. применять средства механизации при выполнении погрузочно-разгрузочных работ с тарными грузами;
  4. знать схемы размещения оперативных площадок и безошибочно выполнять операции отпуска нефтепродуктов потребителям;
  5. следить за соблюдением схемы движения автотранспорта в оперативной зоне в соответствии с требованиями пожарной безопасности;

Налив нефтепродуктов с помощью системы АСН осуществляется в следующем порядке:

  1. водитель вынимает и приводит в первоначальное положение наливную трубу, закрывает люк цистерны, вынимает ключ, покидает пост налива, передает ключ диспетчеру и получает оформленные документы на полученный нефтепродукт.
  2. при достижении в цистерне заданного уровня нефтепродукта срабатывает датчик уровня и налив прекращается.

    Налив может быть прекращен нажатием кнопки «Стоп» на клапане-дозаторе или на пульте дистанционного управления наливом;

  3. водитель подъезжает к указанному посту налива, заземляет автоцистерну, сбрасывает показания счетчика на нуль, открывает горловину цистерны, опускает в нее наливную трубу, вставляет ключ в гнездо клапана-дозатора; при этом включается насосный агрегат и на клапане-дозаторе загорается сигнал «Открой клапан». Водитель нажатием рычага открывает клапан — начинается налив;
  4. водитель, подъехав к диспетчерской, сдает документы на право получения нефтепродукта.

    Диспетчер определяет номер поста налива, сбрасывает показания пульта на нуль, ставит ключ управления в положение «Разрешено» и передает водителю ключ (или два ключа, если автоцистерна с прицепом и налив будет осуществляться двумя стояками);

Налив нефтепродуктов в автоцистерны должен производиться при неработающем двигателе. Допускается налив при работающем двигателе в условиях отрицательных температур. Автоцистерны с нефтепродуктами должны пломбироваться предприятием в соответствии с действующими правилами перевозок (по ГОСТ 1510), за исключением тех случаев, когда нефтепродукты вывозятся автотранспортом получателя (самовывозом).

Пломбированию подлежат автоцистерны, прицепы и полуприцепы, в которых перевозится нефтепродукт. Места пломбирования устанавливаются в зависимости от конструкции автоцистерны.

В целях предотвращения загрязнения окружающей среды, наливные устройства должны иметь дренажную систему с каплеуловителем для возможного слива остатка нефтепродуктов из наливных устройств после окончания операций налива.

Отпуск нефтепродуктов в тару (бочки, бидоны и т.п.) следует производить через разливочные, расфасовочные или раздаточные отделения. На нефтебазах 1-4 групп отпуск этилированных, легковоспламеняющихся

Слив/налив нефти/нефтепродуктов

Общие положения Технология приема и отпуска нефтепродуктов на нефтебазах зависит от вида транспортных средств, которыми доставляется и отгружается нефтепродукт, климатических условий, интенсивности сливоналивных операций и физико-химических свойств нефтепродуктов.

Нефтепродукты транспортируются трубопроводным, железнодорожным, автомобильным, морским и речным транспортом в соответствии с действующими на каждом виде транспорта правилами, утвержденными в установленном порядке.

Принимать и отпускать нефтепродукты нефтебазы должны только через специальные сливоналивные устройства:

  • в железнодорожные цистерны — на специальных эстакадах, через отдельные стояки или сливные установки;
  • в морские и речные суда — через причальные сооружения или беспричальным способом;
  • в автомобильные цистерны — на станциях налива, автоэстакадах, через отдельные стояки;
  • в бочки, бидоны и другую тару — через разливочные и расфасовочные;
  • по отводам от магистральных нефтепродуктопроводов.

Перечень, упаковка и маркировка нефтепродуктов, допущенных к перевозке наливом в вагонах-цистернах, морских и речных судах, автомобильным транспортом, подготовка транспортных средств для налива и транспортирования должны соответствовать требованиям ГОСТ 1510. При недопустимости смешения сливаемого или наливаемого нефтепродукта с другими нефтепродуктами операции по сливу или наливу следует производить на отдельных сливоналивных устройствах.

Слив и налив легковоспламеняющихся и горючих нефтепродуктов, относящихся к вредным веществам 1 и 2 класса опасности, должен быть герметизирован. Классификация вредных веществ принимается по ГОСТ 12.1.007.

Операции с этилированными бензинами производятся при условии обязательного выделения для этих целей отдельных трубопроводов, коллекторов и сливоналивных устройств.

Температура нефтепродуктов, наливаемых в транспортные средства, не должна превышать установленную ГОСТ 1510. Температура наливаемой нефти не должна превышать 30°С, температуру высоковязких разогретых нефтепродуктов при наливе устанавливают в соответствии с правилами перевозок грузов и требованиями безопасности. Высоковязкие разогретые нефтепродукты следует наливать в железнодорожные цистерны и наливные суда при температурах, предусмотренных правилами перевозок грузов, нормативными документами на нефтепродукты, с учетом правил охраны труда.

Максимальная безопасная скорость слива-налива нефтепродукта зависит от свойств нефтепродукта, диаметра и свойств материалов стенок трубопровода и должна устанавливаться согласно

«Рекомендациям по предотвращению опасной электризации нефтепродуктов при наливе в вертикальные и горизонтальные резервуары»

.

Перекачку нефтепродуктов на нефтебазе (сливоналивные операции, внутрибазовые перекачки) разрешается начинать только по указанию ответственного лица, на которое в соответствии с должностной инструкцией возложены эти операции.

Все проводимые технологические перекачки нефтепродуктов, в т.ч. при выдаче заданий подчиненным но смене лицам (старший оператор — оператору), должны фиксироваться в журнале распоряжений (указаний) по подготовке к перекачке нефтепродуктов.

Работники, проводящие технологические операции по приему и отпуску нефтепродуктов, должны:

  • знать размещение, устройство и порядок обслуживания оборудования, сооружений и трубопроводов;
  • знать технологические схемы трубопроводных коммуникаций и руководствоваться данными, приведенными в утвержденных руководством предприятия технологических картах резервуаров;
  • проводить измерение и определение массы принимаемых, хранимых и отпускаемых нефтепродуктов; обеспечивать сохранность качества и количества нефтепродуктов при операциях их приема и отпуска.

Запрещается:

  • проводить сливоналивные операции судов на причалах, железнодорожных и автомобильных цистерн на эстакадах при грозе и скорости ветра 15 м/с и более;
  • выполнять работы (отбор проб, измерение уровня и др.) на резервуарах, железнодорожных и автомобильных цистернах и других конструкциях на высоте при грозе и скорости ветра 12,5 м/с и более.

Швартовка судов к морским и речным причалам для слива-налива нефтепродуктов или бункеровки разрешается только при скорости прижимного ветра до 7,4 м/с, а отжимного ветра — до 10 м/с.

Подниматься и проводить работы (отбор проб, измерение уровня и др.) на резервуарах, цистернах и других конструкциях на высоте при обледенении, тумане, исключающем видимость в пределах фронта работ, допускается при условии дополнительных мер безопасности (наличие дублера, посыпка скользких дорожек и рабочих мест песком, дополнительное освещение, ограждения, страховочный пояс и т.п.). Запрещается погрузка-выгрузка затаренных нефтепродуктов башенными и портальными кранами и погрузочными мостами при скорости ветра 12,5 м/с и более, остальными средствами — при скорости ветра 15 м/с и более.

При температуре воздуха минус 40°С независимо от скорости ветра или при других температурах и скорости ветра, эквивалентных температуре воздуха минус 40°С, работы на открытом воздухе прекращаются. Предельное значение температур наружного воздуха и силы ветра в данном климатическом районе, при котором приостанавливаются всякие работы на открытом воздухе, устанавливается администрацией города (района) по месту проведения работ. Общие положения

Организация приема-отпуска нефтепродуктов на нефтебазах

При этом надо иметь в виду, что цистерны, расположенные ближе к точке врезки проводящего трубопровода в коллектор, наполняются быстрее, чем более удаленные.

После того как до предельного уровня налива останется 0,5-0,75 м, задвижку на наливном стояке прикрывают, чтобы за 5-10 см до предельного уровня наливщик мог быстро закрыть ее. Наливные операции, как правило, осуществляются с использованием продуктовых насосных станций.

Машинисты насосных до начала перекачки должны осмотреть и подготовить насосные агрегаты, проверить исправность трубопроводных коммуникаций, фильтров, запорной арматуры. Пуск насосов производится только с разрешения старшего сливщика-наливщика. По окончании налива рукава или трубы должны выниматься из горловин цистерн только после стока нефтепродукта из них.

После замера уровня нефтепродукта в цистерне крышка ее горловины должна быть герметично закрыта. Освобождение наливных устройств и коллекторов от остатков нефтепродуктов должно производиться с помощью дренажных трубопроводов, самовсасывающих насосов или других эффективных способов. Перед сливом цистерн проверяют целостность пломб отправителя с представителем железной дороги, затем следует проверить накладные и паспорта качества, отобрать пробы в соответствии с ГОСТ 2517, измерив плотность, температуру и высоту накопления.

Слив нефтепродуктов из железнодорожных цистерн производится, как правило, через нижний сливной прибор принудительным способом (при помощи насосов) или самотеком в приемные резервуары. Для слива нефтепродуктов с температурой вспышки выше 120 °С и мазутов допускается использовать открытые сливные устройства межрельсовых или боковых коллекторов со съемными крышками. При приеме бензинов с высокой упругостью паров, при использовании несамовсасывающих центробежных насосов для верхнего слива из железнодорожных цистерн или при малом перепаде высот между уровнем нефтепродукта в резервуаре и осью насоса должны использоваться устройства, обеспечивающие надежное всасывание и полный слив нефтепродукта (вакуум-насосы, эжекторы и т.п.).

При самотечном сливе в промежуточные заглубленные резервуары необходимо обеспечить одновременную откачку нефтепродукта из них в наземные резервуары.

Промежуточные резервуары должны иметь вместимость, равную 75% суммарной вместимости одновременно сливаемых цистерн. Производительность откачки нефтепродукта из этих резервуаров должна составлять не менее 50% производительности их заполнения. При этом резервуар должен быть оснащен системой защиты от перелива.

Запрещается открывать неисправные нижние сливные приборы железнодорожных цистерн с помощью ломов, кувалд и других механизмов и приспособлений. В этом случае нефтепродукт должен сливаться только через горловину (верхний слив).

Подача железнодорожных цистерн под слив и налив допускается только после тщательной очистки железнодорожных путей от нефтепродуктов, пролитых при операциях с предыдущими цистернами.

Возможно Вас так же заинтересует:
Доверенность осуществлять иные права и обязанности но в пределах договора Порядок возврата некачесвтенного товара мвидео Осаго со вторым водителем Как заверить перевод для суда Где в братске можно повысить разряд электромонтера Налог на имущество физических лиц в 2022 году оренбургская область Лешили прав как быиграть дело в суде Какие документы дают при покупке автомобиля с салона Исквое заявление о признании акта незаконным Как юридически правильнонаписать договор дарения на детей