Можно ли поступать на другой факультет в магистратуру
Оглавление:
- Можно ли пройти в магистратуру по другой специальности?
- Можно ли поступить в магистратуру на другую специальность
- Магистратура в другом вузе
- Программы магистратуры: условия поступления, преимущества обучения и стоимость
- Можно ли поступить в магистратуру на другую специальность
- Магистратура: что представляет собой вторая ступень высшего образования в России
- После бакалавриата можно поступить в любую магистратуру на другой факультет
- Как поступить в магистратуру на другую специальность?
- Можно ли поступить в магистратуру на другую специальность
- Пять причин пойти в магистратуру в другой вуз
- Магистратура по другой специальности – сложно или невозможно
Можно ли пройти в магистратуру по другой специальности?
Вот отучился четыре года, стал бакалавром юриспруденциии, потому что папа хотел, а потом — что? Как вариант — пойти в магистратуру. Главное, поступить в совершенно другой вуз. Во-первых, потому что так можно.
Во-вторых, это лучший способ перезапустить жизнь, если юрфак — ну совсем не твоё.
Александра Борисова объясняет, что сегодня даёт магистратура и какой смысл (а он есть!) в двухступенчатой Болонской системе образования.
С 1999 года в Европе, а с 2003 года и в России началась реформа высшего образования, известная как Болонский процесс. Наша высшая школа разделилась на две самостоятельные ступени — бакалавриат и магистратуру.
Надо сказать, что процесс называется Болонским по городу, где страны подписали соглашение, и никакого отношения к итальянской образовательной системе не имеет. В Италии высшее образование существовало, как и в России, в форме диплома специалиста (он назывался laurea, учиться нужно было 4-5 лет). Ступенчатая система была не привычна и для Германии, и для всех стран немецкого академического мира (куда входит и Россия — наша система пришла оттуда) — там университеты всегда выдавали дипломы.
Да ещё какие: немецкие инженерные дипломы были знаком качества и гарантией трудоустройства по всему миру. «Родными» две ступени высшего образования были в основном для Великобритании.
А в остальной Европе они внедрялись (и продолжают) с боем. Немцы вздыхают по своему фирменному инженерному специалитету, а в итальянских СМИ до сих пор можно встретить эмоциональные заголовки типа «Университеты: провал реформы «3+2».
Так какой всё-таки смысл в двухступенчатой системе и почему после бакалавриата стоит обязательно сменить вуз?
Сменить вуз нужно хотя бы потому, что теперь такая возможность есть. Более того, можно сказать, что ради неё всё это и затевалось. Болонский процесс внутри Европы должен унифицировать образовательные стандарты в странах-участницах, чтобы люди свободно переезжали из страны в страну и у них не было проблем при трудоустройстве из-за (не)признания дипломов (хотя слово «диплом» здесь теперь не вполне корректно).
Кроме того, единым должно стать и образовательное пространство — после бакалавриата в одной стране можно пойти в магистратуру в другой или даже поучиться за рубежом всего один семестр (программа Erasmus). Всё это стало возможным благодаря European Credit Transfer System (ECTS) — системе переносимости баллов. Для получения степени, бакалаврской или магистерской, студенту нужно собрать определённое количество баллов (credits) после того, как он пройдёт курсы из списка своей специальности — некоторые из них обязательны, остальные по выбору.
Это так называемая модульная система: есть список дисциплин, есть требование по баллам, а где географически ты их набрал — дело десятое.
Кроме стимулирования европейских интеграционных процессов, такой подход служит интересам студента. Скорость накопления знаний растёт, области специализации сужаются, навык работать самостоятельно и учиться всю жизнь, причём в разных условиях, выходит на первый план.
Можно ли поступить в магистратуру на другую специальность
В нынешнее время молодым людям доступно высшее двухуровневое образование.
Каждый студент, который в будущем хочет стать отличным специалистом по выбранному им профилю, должен четко понимать, бакалавриат и магистратура – что это такое и чем эти степени отличаются друг от друга. Разница между ними существенна, у каждой есть свои достоинства и недостатки. Узнайте, каковы особенности этих академических степеней.
Это первая, базовая ступень академического образования. Условия доступа к ней просты. Нужно получить среднее, средне-специальное или профессионально-техническое образование.
Поступить можно после окончания 11 класса школы, специализированного колледжа, техникума, училища.
Существует заблуждение о том, что бакалавриат – это незаконченное высшее образование. Это неверно. Степень бакалавра – первая полноценная ступень высшего образования, при наличии которой человек вправе устраиваться на работу по специальности.

Как правило, образовательный процесс длится четыре года, хотя встречаются и исключения.
Академический бакалавриат студент получает после сдачи экзаменов. Стоит отметить, что существует ряд специальностей, которые даже на базовом уровне невозможно освоить за 4 курса, особенно в медицинской и технической сферах. Обучение на таких факультетах разбивается на другие этапы, не вписывающиеся в общую концепцию европейского образовательного стандарта.

План ориентирован на то, чтобы дать студенту практические знания по выбранной им специальности. Узконаправленных дисциплин в образовательной программе практически нет.
Бакалавриат с недавних пор разделяют на две категории по ряду признаков и поставленных перед студентами задач, хотя это нововведение пока практикуют не везде. Виды первой ступени академического образования:
- Прикладная. Для студентов, которые планируют устроиться на работу сразу после окончания высшего учебного заведения. Ведется практическая подготовка. Форма обучения на прикладном бакалавриате только дневная.
- Академическая. Профессиональная подготовка бакалавров, планирующих поступать в дальнейшем на магистратуру. Упор делается на научно-исследовательскую работу, много теоретических курсов. Учится можно как на дневной, так и на заочной форме.

В практику нашей страны программа начала внедряться после подписания Болонской конвенции.
Магистратура в другом вузе
- Магистратура отчислен за долги можно ли перевестись в другой вуз.
Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет: Бесплатно с мобильных и городских Бесплатный многоканальный телефон Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните по бесплатному многоканальному телефону , юрист Вам поможет 1. Магистратура отчислен за долги можно ли перевестись в другой вуз. 1.1. Можно, но сначала нужно восстановиться в том ВУЗЕ в котором отчислили.
2. С 1 октября вступили правки в закон. В связи с чем возник вопрос. Если в суд теперь нужно предоставлять копию диплома о высшем юридическом образовании, то как быть тем, кто учится в магистратуре.
Так как диплом в этом случае находится в вузе.
То оригинала у этого человека нет. Он может предоставить только копию, заверенную самим вузом о том, что данный диплом в данный момент находится на хранении вуза. Достаточно ли будет такой копии или нужно что-то другое?
2.1. Добрый день, пока суды принимают даже не заверенные копии, возможно потом будут разъяснения отедльные.
2.2. Думаю, что достаточно. Законопроект только вступил в силу и судебная практика будет нарабатываться в процессе. 2.3. Здравствуйте. Вы можете представить суду заверенную ВУЗом копию документа об образовании или оригинал акта приема-передачи диплома в ВУЗ при поступлении в магистратуру и копию диплома.
Этих документов будет достаточно для представления интересов. 2.4. Игорь, добрый день. Копии диплома достаточно.
Случаев, когда к процессу не допускали вследствие предъявления копии диплома на моей практике не было.
2.5. Документы об образовании только в апелляционной инстанции предъявлять необходимо, а у мировых судей и районных в первой инстанции всё так же и осталось как и прежде.
Я поступил в вуз в магистратуру и отправил заказное письмо в военкомат, так как поступил в другом городе. Если письмо придёт к ним позже 7 числа, ничего страшного?
3.1. Павел! Если письмо с приложением надлежащих документов, то ничего страшного, а если пустая «писулька», то могут быть проблемы.
4. Я окончила ВУЗ по программе специалитета, затем поступила в магистратуру по другому профилю.
Скажите, обязаны ли на работе отпускать меня на сессию? В отделе кадров сказали что так как у меня уже есть полное высшее образование, то последующие только за свой счёт /в свой отпуск. 4.1. Все правильно они говорят.
5. Допущена ошибка во вкладыше диплома, вместо даты рождения 8 апреля указано 4 августа (очевидно ошиблись в цифрах 0804.).
При поступлении в магистратуру другого вуза повлияет ли? 5.1. Нет, не повлияет, но Вы можете поменять вкладыш написав заявление в ВУЗ, выдавшего его.
Программы магистратуры: условия поступления, преимущества обучения и стоимость
Очная форма обучения в магистратуре — отличная возможность усовершенствовать знания по специальности и повысить свою востребованность на рынке труда.
Дистанционное обучение в магистратуре — наиболее гибкая форма обучения, позволяющая совмещать учебу и работу. Современные вузы могут предложить большое разнообразие актуальных образовательных программ, различные формы обучения, демократичные цены, а также помощь в трудоустройстве.
Инвестиции в собственное развитие – то, что определяет нашу дальнейшую жизнь, карьерный успех и уровень доходов. Какую бы сферу ни выбирали абитуриенты, все они мечтают стать востребованными высокооплачиваемыми специалистами.
Попробуем разобраться, в чем особенность системы обучения, которую предлагают нам современные вузы, что такое магистратура и дает ли она какие-либо преимущества для трудоустройства и профессионального роста. Итак, что такое магистратура и почему российское высшее образование сейчас придерживается именно системы «бакалавр-магистр»? Еще в начале 19 века Император Российской империи издал указ, предусматривающий присуждение степени магистра наук.
Человек, получивший ее, мог заведовать кафедрой в университете. После революции 1917 года и реформы системы образования о магистратуре в России забыли вплоть до конца прошлого столетия.
С 1993 года, вслед за очередной образовательной реформой, в классических университетах стали обучать в том числе и по двухуровневой системе. Цель реформы заключалась в том, чтобы повысить качество образования в вузах как в области основных фундаментальных, так и в сфере профильных знаний. Тем самым, создавались все условия для того, чтобы выпускники выходили из университетских стен подготовленными к практической работе специалистами в своей дисциплине.
В 2003 году Россия присоединилась к известному Болонскому процессу, задачей которого является создание Единого европейского пространства высшего образования. Одна из главных целей Болонского соглашения – предоставление специалистам различных отраслей возможности выбора наиболее интересных условий труда без привязки к географическому положению.
Но для этого необходимо, чтобы уровень высшего образования во всех государствах-участниках был примерно одинаков, а ученая степень выпускника одной страны соответствовала ученой степени другой. С 2012 года многоуровневая система высшего образования введена практически во всех вузах Российской Федерации.
В чем же преимущества магистратуры по сравнению с другими формами обучения – бакалавриатом и специалитетом? Почему стоит потратить дополнительные пару лет на продолжение учебы?
Магистратура обычно предполагает два года обучения сверх стандартных четырех в рамках бакалавриата. При этом разница в подготовке получивших магистерский диплом и диплом бакалавра заметна невооруженным глазом.
Бакалавриат предоставляет багаж основных знаний, узкопрофильная же подготовка начинается только на последнем году обучения, и за этот период уяснить все тонкости профессии, приобрести необходимые для практики навыки очень сложно.
Можно ли поступить в магистратуру на другую специальность
Магистратура – вторая ступень в получении высшего образования. В России действует двухуровневая система:
- после окончания 4-х курсов студент становится бакалавром; после еще двух курсов – магистром.
Магистратура как одна из ступеней высшего образования (ВО) была введена в России более 10 лет назад (в 1993 году).
С этого времени специалисты и бакалавры получили возможность менять направление обучения в процессе получения ВО.
Можно ли в 2017 году поступить в магистратуру на другую специальность? Да, это возможно, но только при наличии диплома бакалавра или специалиста. Как показывает практика, чаще всего студенты меняют специальность на смежную.
При желании кардинально поменять область знаний с поступлением способны возникнуть проблемы. Главная проблема заключается в том, что для поступления вне зависимости от конкретной специальности требуется сдавать экзамен. Причем экзаменационные вопросы для будущих магистров формулируют на уровне бакалавра.
То есть вы должны иметь соответствующие знания, чтобы стать магистром в другой области. Читайте также: Тем не менее если вы считаете, что имеете достаточную базу знаний для того, чтобы сдать экзамен, вы можете поступить в магистратуру по абсолютно любому направлению на любую форму обучения.
Сегодня в России степень магистра получают на таких формах обучения:
- дневная; вечерняя; заочная с обучением по выходным; заочная со сдачей сессии; дистанционная.
Обучение в магистратуре позволяет дополнить уже имеющееся образование или сменить будущую профессию всего за 2 года (вместо получения второго высшего образования в течение 4-6 лет). Сменить специальность можно не только в том же ВУЗе, где был получен диплом бакалавра, но и в других учебных заведениях, в том числе в университете другой страны. Поступить можно на бюджет и получать стипендию еще в течение 2-х лет.
Контрактная форма обучения на 5-6 курсах стоит от 40 000 до 400 000 рублей в год в зависимости от престижности ВУЗа, факультета и специальности. Количество бюджетных мест ограничено.
Далеко не каждый имеет право поступать на бюджетную форму. Например, если у человека уже имеется диплом магистра, повторно поступить в магистратуру он сможет только на контрактной основе.
Читайте также: Поступать в магистратуру в другой стране студенты имеют право как по своей, так и по другой специальности.
Условие поступления остается тем же: необходимо сдать вступительный экзамен. Кроме того, к студенту выдвигаются такие требования: Обязательное наличие диплома бакалавра.
Магистратура: что представляет собой вторая ступень высшего образования в России
Очное обучение в магистратуре значительно повышает конкурентоспособность на рынке труда.
Дистанционное обучение в магистратуре — наиболее гибкая форма обучения, позволяющая совмещать учебу и работу. Современные вузы могут предложить большое разнообразие актуальных образовательных программ, различные формы обучения, демократичные цены, а также помощь в трудоустройстве. Международная аккредитация образовательных программ позволяет некоторым вузам выдавать дипломы не только государственного образца, но и международные.
При выборе учебного заведения стоит обратить внимание на наличие лицензии на осуществление образовательной деятельности, а также сертификатов и аккредитаций.
Уже более десяти лет в России применяется болонская — двухуровневая — система высшего образования, предполагающая базовую (три–четыре года) подготовку по программе бакалавриата или специалитета и следующую за ней дополнительную, углубленную учебу в магистратуре (длительностью, как правило, два года).
Целью перестройки основ образовательного процесса был плавный переход к единым европейским стандартам и расширение научных и карьерных возможностей обучающихся.
На сегодняшний день дипломы бакалавров и магистров получили уже сотни тысяч выпускников российских университетов. Но родителям сегодняшних абитуриентов, получавшим образование по классической вузовской модели, по-прежнему сложно разобраться в тонкостях новой системы образования. У них возникает масса вопросов.
Какая разница между первой и второй ступенью современной высшей школы? Нужна ли их ребенку учеба в магистратуре? Какие преимущества она дает? Нередко подобные вопросы задает себе и только получивший диплом бакалавра выпускник.
Попробуем ответить на них. Согласно Федеральному Закону «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 (ред. от 29.07.2017) программы бакалавриата и специалитета считаются первой ступенью высшего образования[1].
Бакалавриат предполагает развитие у студентов базовых профессиональных компетенций в выбранной сфере.
По завершении обучения выпускники получают законченное высшее образование с присвоением квалификационной степени бакалавра. Далее дипломированный специалист может начинать трудовую деятельность либо на конкурсной основе поступать в магистратуру для углубленного изучения профессиональных предметов.
В то же время наиболее способные и целеустремленные студенты продолжают обучение до получения магистерской степени. При этом они могут как развиваться в ранее выбранном направлении, так и сменить вектор и пройти обучение другой специальности, если успешно сдадут вступительные экзамены.
После бакалавриата можно поступить в любую магистратуру на другой факультет
> > ЕДИНСТВЕННОЕ ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ УСЛОВИЕ для поступления — это сдать вступительный экзамен в магистратуру по поступаемой специальности Но как вы сами понимаете -экзамен письменный в виде тестов , а поскольку поступаете на контракт , то вас по любому примут , хоть вы на экзамене наугад ответы выбирать будете .
Это перекрестное поступление пришло к нам из Болонской системы образования . Сделано оно для удобства обучающимся , что бы они могли за один период времени получить не один а несколько дипломов и применять их в разных сферах . П.С. Если вы поступите в магистратуру по юриспруденции , то получите полноценный диплом магистра .
МГИМО специализируется на международных программах в области юриспруденции, в том числе по международному частному, международному финансовому, международному экономическому праву, а также праву Европейского Союза.
На различных факультетах Московского государственного психолого-педагогического университета представлены все возможные психологические специализации: от психологии развития до консультативной, социальной, клинической и экстремальной психологии. Учиться программированию можно в магистратуре ведущих технических вузов — МГТУ им. Баумана, МИРЭА, МАИ, МИФИ, МЭИ.
Цели обучения отличаются, эксперты отмечают среди популярных причин три:
- отсрочка от военной службы: после специалитета можно поступить в магистратуру, чтобы углубить знания и на 2 года продлить законное право не идти служить.
- потребность карьерного роста (30% магистрантов): магистратура после специалитета по той же специальности – 2-й уровень профессиональной подготовки, дает право занимать руководительские должности, продвигаться в смежные функциональные направления, заниматься аналитикой, исследованиями;
- необходимость смены профиля (50% студентов): первичный выбор специальности нередко оказывается ошибочным, рынок работодателей меняет тренды, технологии совершенствуются, требуются новые специалисты новых областей;
Магистрантов мотивирует желание работать на иностранного работодателя (для него специалист – непонятная, неизвестная квалификация, а магистр – признанный профессионал, практик, аналитик на международном поле), сменить профиль, продвинуться на работе по горизонтали/вертикали.
Закон об образовании не отменяет такой возможности, но некоторые вузы устанавливают свои ограничения для радикальной смены профиля (филолог – биолог, медик – инженер).
То есть можно один год учиться в России, а второй год обучения провести за границей. Это дает возможность получить диплом магистра двух образцов – российского и зарубежного.
Также это позволит выучить иностранные языки, установить деловые связи и, возможно, остаться строить карьеру за границей.
Многие люди задумываются, а считается ли магистратура вторым высшим образованием? Если поступать в магистратуру сразу же после бакалавриата, то она не является вторым высшим образованием.
Как поступить в магистратуру на другую специальность?
Опубликовал(а): в Разделение высшего образования на два этапа – бакалавриат и магистратура – вынуждает учащихся несколько раз сдавать сложные и серьёзные экзамены. Вступительное испытание в магистратуру часто оказывается более простым, чем ЕГЭ или ОГЭ. Оно может проходить в устной или письменной форме.
Как показывает практика, чаще всего предпочтение в вузах отдают первому варианту. Для студентов, окончивших свой факультет в качестве , обычно не представляет особого труда поступить туда же, но уже в . Но что, если человек резко понял, что эта профессия – не его призвание?
Тогда встаёт нелёгкий выбор – прекратить обучение или попробовать поступить на другой факультет. В этой статье мы поможем абитуриентам разобраться, как надо готовиться к экзамену по совершенно незнакомой дисциплине, что нужно и чего нельзя делать до вступительного испытания и во время него.
Мы не будем рассказывать об особенностях российского образования, не уточним, какие документы необходимо принести в приёмную комиссию. С этим вы справитесь самостоятельно. Цель данной статьи – направить абитуриента, подсказать ему путь, пройдя который он сможет поступить в магистратуру другой специальности.
Разумеется, подготовку лучше всего начать заблаговременно – хотя бы за год. Скажете, слишком рано? С этим можно поспорить: вспомните, сколько времени вы потратили на изучение учебного материала во время . Многие начинают зубрёжку и за два, и за три года.
Не у всех есть на это время и желание, но если вы действительно твёрдо решили, что собираетесь поступать в другой факультет, то придётся попотеть. Если на факультете предусмотрена такая возможность, то оплатите подготовительные курсы. Считайте это некой формой взятки, но не в прямом, а переносном смысле.
Документы с вашей фамилией уже будут на факультете, их увидит и запомнит декан и члены аттестационной комиссии. Курсы, конечно, не сделают из абитуриента гения, но дать некую основу и, самое главное, предварительные вопросы они вполне могут. Имея на руках примерный список экзаменационных вопросов, вам будет в разы легче готовиться к испытанию по неизвестной дисциплине: вы не будете учить лишнюю информацию, зато станете двигаться по чётко заданной преподавателем траектории.
Найдите в Интернете и выпишите популярных авторов учебников, выпущенных за последние два года, по нужной дисциплине. Это настоящий совет из практики: на экзамене преподаватель может спросить (особенно студента из другого факультета), по какому учебнику тот готовился. Желательно назвать 3-5 известных фамилии.
Лучше всего действительно прочитать этих авторов. Однако, как показывает практика, разнообразие учебников для вузов только внешнее, внутреннее их содержание обычно мало чем отличается друг от друга. В первую очередь выпишите все основные термины по новой дисциплине и их определения.
Если поступаете, например, на факультет психологии, то это будут примерно следующие понятия: «психология», «психические познавательные процессы», «психика», «сознание», «Монтессори», «направление в психологии», «гештальт-терапия», «фрейдизм» и т.
Можно ли поступить в магистратуру на другую специальность
Магистратура – вторая ступень в получении высшего образования. В России действует двухуровневая система:
- после окончания 4-х курсов студент становится бакалавром;
- после еще двух курсов – магистром.
Магистратура как одна из ступеней высшего образования (ВО) была введена в России более 10 лет назад (в 1993 году).
С этого времени специалисты и бакалавры получили возможность менять направление обучения в процессе получения ВО.
Можно ли в 2017 году поступить в магистратуру на другую специальность? Да, это возможно, но только при наличии диплома бакалавра или специалиста. Как показывает практика, чаще всего студенты меняют специальность на смежную.
При желании кардинально поменять область знаний с поступлением способны возникнуть проблемы.
Главная проблема заключается в том, что для поступления вне зависимости от конкретной специальности требуется сдавать экзамен. Причем экзаменационные вопросы для будущих магистров формулируют на уровне бакалавра. То есть вы должны иметь соответствующие знания, чтобы стать магистром в другой области.
Как в Чехии поступить в магистратуру Тем не менее если вы считаете, что имеете достаточную базу знаний для того, чтобы сдать экзамен, вы можете поступить в магистратуру по абсолютно любому направлению на любую форму обучения.
Сегодня в России степень магистра получают на таких формах обучения:
- вечерняя;
- заочная со сдачей сессии;
- дневная;
- заочная с обучением по выходным;
- дистанционная.
Обучение в магистратуре позволяет дополнить уже имеющееся образование или сменить будущую профессию всего за 2 года (вместо получения второго высшего образования в течение 4-6 лет). Сменить специальность можно не только в том же ВУЗе, где был получен диплом бакалавра, но и в других учебных заведениях, в том числе в университете другой страны. Поступить можно на бюджет и получать стипендию еще в течение 2-х лет.
Контрактная форма обучения на 5-6 курсах стоит от 40 000 до 400 000 рублей в год в зависимости от престижности ВУЗа, факультета и специальности.
Количество бюджетных мест ограничено. Далеко не каждый имеет право поступать на бюджетную форму. Например, если у человека уже имеется диплом магистра, повторно поступить в магистратуру он сможет только на контрактной основе.
В Европе (в большинстве стран) обучение на 5-6 курсах стоит дороже, чем в престижных ВУЗах России.
Но реально найти и относительно недорогие университеты, в которые могут поступать иностранные граждане. Есть шансы поступить и на бюджет. Но если обучение на первых 4-х курсах во многих университетах для иностранцев чаще всего бесплатное (при условии поступления по определенной программе), то 5-6 курсы практически во всех ВУЗах платные.
Как поступить в магистратуру в Германии Поступать в магистратуру в другой стране студенты имеют право как по своей, так и по другой специальности. Условие поступления остается тем же: необходимо сдать вступительный экзамен.
Чем отличается степень бакалавра от магистра — сколько лет учиться, как получают диплом
В нынешнее время молодым людям доступно высшее двухуровневое образование.
Каждый студент, который в будущем хочет стать отличным специалистом по выбранному им профилю, должен четко понимать, бакалавриат и магистратура – что это такое и чем эти степени отличаются друг от друга.
Разница между ними существенна, у каждой есть свои достоинства и недостатки. Узнайте, каковы особенности этих академических степеней.
Это первая, базовая ступень академического образования. Условия доступа к ней просты. Нужно получить среднее, средне-специальное или профессионально-техническое образование.
Поступить можно после окончания 11 класса школы, специализированного колледжа, техникума, училища. Существует заблуждение о том, что бакалавриат – это незаконченное высшее образование. Это неверно. Степень бакалавра – первая полноценная ступень высшего образования, при наличии которой человек вправе устраиваться на работу по специальности.
Как правило, образовательный процесс длится четыре года, хотя встречаются и исключения. Академический бакалавриат студент получает после сдачи экзаменов.
Стоит отметить, что существует ряд специальностей, которые даже на базовом уровне невозможно освоить за 4 курса, особенно в медицинской и технической сферах. Обучение на таких факультетах разбивается на другие этапы, не вписывающиеся в общую концепцию европейского образовательного стандарта. План ориентирован на то, чтобы дать студенту практические знания по выбранной им специальности.
Узконаправленных дисциплин в образовательной программе практически нет. Если они включены, то с минимальным количеством часов, и дают только базовые знания. Бакалавриат изначально был задуман для того, чтобы студент выбрал узкую специальность, и осознанно продолжил обучение по ней на магистратуре.
В российской же практике эта ступень стала относительно самостоятельной. Бакалавриат с недавних пор разделяют на две категории по ряду признаков и поставленных перед студентами задач, хотя это нововведение пока практикуют не везде. Виды первой ступени академического образования:
- Прикладная. Для студентов, которые планируют устроиться на работу сразу после окончания высшего учебного заведения. Ведется практическая подготовка. Форма обучения на прикладном бакалавриате только дневная/очная.
- Академическая. Профессиональная подготовка бакалавров, планирующих поступать в дальнейшем на магистратуру. Упор делается на научно-исследовательскую работу, много теоретических курсов. Учиться можно как на дневной, так и на заочной форме.
В практику нашей страны программа начала внедряться после подписания Болонской конвенции.
Реформа подразумевает постепенное создание единого образовательного пространства европейского стандарта. Высшее образование во всех странах должно быть двухступенчатым: бакалавриат и магистратура. Раньше студенты получали диплом специалиста, проучившись 5-6 лет.
Сейчас от этой практики постепенно отходят, но пока уровень «специалитет» не упразднен полностью, потому что далеко не все профессии можно освоить за 4 года даже на базовом уровне.
Пять причин пойти в магистратуру в другой вуз
С 1999 года в Европе, а с 2003 года и в России началась реформа высшего образования, известная как Болонский процесс.
Наша высшая школа разделилась на две самостоятельные ступени – бакалавриат и магистратуру.
Надо сказать, что процесс называется Болонским по городу, где страны подписали соглашение, и никакого отношения к итальянской образовательной системе не имеет. В Италии высшее образование существовало, как и в России, в форме диплома специалиста (он назывался laurea, учиться нужно было 4–5 лет).
Ступенчатая система была не привычна и для Германии, и для всех стран немецкого академического мира (куда входит и Россия – наша система пришла оттуда) – там университеты всегда выдавали дипломы. Да еще какие: немецкие инженерные дипломы были знаком качества и гарантией трудоустройства по всему миру.
«Родными» две ступени высшего образования были в основном для Великобритании.
А в остальной Европе они внедрялись (и продолжают внедряться) с боем. Немцы вздыхают по своему фирменному инженерному специалитету, а в итальянских СМИ до сих пор можно встретить эмоциональные заголовки типа «Университеты: провал реформы «3+2». Так какой все-таки смысл в двухступенчатой системе и почему после бакалавриата стоит обязательно сменить вуз?
1. Это тренировка жизни (учебы/работы) в разных условиях и местах Сменить вуз нужно хотя бы потому, что теперь такая возможность есть. Более того, можно сказать, что ради нее все это и затевалось. Болонский процесс внутри Европы должен унифицировать образовательные стандарты в странах-участницах, чтобы люди свободно переезжали из страны в страну и у них не было проблем при трудоустройстве из-за (не)признания дипломов (хотя слово «диплом» здесь теперь не вполне корректно).
Кроме того, единым должно стать и образовательное пространство – после бакалавриата в одной стране можно пойти в магистратуру в другой или даже поучиться за рубежом всего один семестр (программа Erasmus). Все это стало возможным благодаря European Credit Transfer System (ECTS) – системе переносимости баллов. Для получения степени, бакалаврской или магистерской, студенту нужно собрать определенное количество баллов (credits) после того, как он пройдет курсы из списка своей специальности – некоторые из них обязательны, остальные по выбору.
Это так называемая модульная система: есть список дисциплин, есть требование по баллам, а где географически ты их набрал – дело десятое. Кроме стимулирования европейских интеграционных процессов, такой подход служит интересам студента. Скорость накопления знаний растет, области специализации сужаются, навык работать самостоятельно и учиться всю жизнь, причем в разных условиях, выходит на первый план.
Уже не приходится надеяться на то самое идеальное и единственное образование, которое получил в лучшем вузе и которого хватит на всю жизнь.
Доучиваться и приспосабливаться все равно придется.
Поэтому возможность сменить вуз после бакалавриата – хорошая тренировка будущей меняющейся профессиональной жизни. В 2012 году 39% немецких
Магистратура по другой специальности – сложно или невозможно
Бывает, что после получения диплома студент понимает, что профессия, которую он получил, ему неинтересна, и работать по ней он, скорее всего, не будет. Что делать в этом случае? Возможно ли поступить в магистратуру по другой специальности?
О магистратуре и правилах поступления на нее следует знать больше.СодержаниеОбразовательная сфера не стоит на месте и система образования постоянно развивается. В 2011 году Россия перешла на болонскую систему образования.Теперь в российских вузах можно получить не только квалификацию специалиста (5 лет обучения), но еще бакалавра (4 года) и магистра (2 года). – это второй этап в получении высшего образования, следующий после бакалавриата ( или специалитета).Степень магистра получали еще в Российской империи при Александре I (с 17 века).
В 1753 году магистерская квалификация впервые была присвоена ученикам М.В.
Ломоносова в области философии. Она прочно заняла середину между кандидатом и доктором наук.
Обладая званием магистра можно было быть титулярным советником.Магистратура может быть использована в качестве:
- освоения новой профессии.
- повышения квалификации специалиста;
- продолжения обучения бакалавра и углубления знаний по своей специальности;
В магистратуре можно обучаться как платно, так и за счет государственного бюджета и также получать стипендию, если учиться без троек. Важно знать, что только те, кто окончил до перехода России на двухуровневую систему образования, могут обучаться в магистратуре бесплатно.Обучение в магистратуре подходит людям, которые чувствуют себя комфортно в научной деятельности и хотят дальше развиваться в этой сфере. После получения диплома магистра можно поступать в аспирантуру и преподавать.Учиться в магистратуре придется 2 года (дневная форма) и 2,5 года (вечерняя или заочная форма).
Проводят занятия высококвалифицированные преподаватели: доценты, кандидаты и доктора наук, профессоры.