Лицензирование деятельности по хранению отходов

Лицензирование деятельности по хранению отходов

Оглавление:

Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по предоставлению государственной услуги по лицензированию деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности


В соответствии с (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст.4179; 2011, N 15, ст.2038; N 27, ст.3873, ст.3880; N 29, ст.4291; N 30, ст.4587; N 49, ст.7061; 2012, N 31, ст.4322; 2013, N 14, ст.1651; N 27, ст.3477, ст.3480; N 30, ст.4084; N 51, ст.6679; N 52, ст.6952, ст.6961, ст.7009; 2014, N 26, ст.3366, N 30, ст.4264; N 49, ст.6928; 2015, N 1, ст.67, ст.72; N 10, ст.1393; N 29, ст.4342, ст.4376; 2016, N 7, ст.916) приказываю:Утвердить прилагаемый Административный регламент Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по предоставлению государственной услуги по лицензированию деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности.Исполняющийобязанности МинистраС.Ю.РадченкоЗарегистрированов Министерстве юстицииРоссийской Федерации28 июля 2016 года,регистрационный N 43019 1. Административный регламент Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по предоставлению государственной услуги по лицензированию деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности (далее соответственно — Регламент, Росприроднадзор, государственная услуга) определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) Росприроднадзора и его территориальных органов, порядок взаимодействия между структурными подразделениями Росприроднадзора и территориальными органами Росприроднадзора, их должностными лицами, взаимодействия Росприроднадзора и территориальных органов Росприроднадзора с заявителями, иными органами государственной власти при предоставлении государственной услуги.2. Заявителями являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, либо уполномоченные представители указанных лиц, действующие на основании доверенности, оформленной в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, обратившиеся с заявлением:а) о предоставлении лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности (далее — лицензия, лицензируемый вид деятельности);б) о переоформлении лицензии;в) о прекращении осуществления лицензируемого вида деятельности;г) о предоставлении дубликата лицензии, копии лицензии.Заявителями, которым предоставляются сведения о конкретной лицензии, являются физические или юридические лица.3. Место нахождения центрального аппарата Росприроднадзора, экспедиции, канцелярии: Москва, ул.Б.Грузинская, д.4/6, ГСП-5.4.

Почтовый адрес для направления обращений: 123995, г.Москва, ул.Б.Грузинская, д.4/6, ГСП-5.5. График работы Росприроднадзора:Понедельник — четверг:09.00-18.00 Пятница:09.00-16.45 Суббота, Воскресенье:Выходной день Время обеденного перерыва — с 12-00 часов до 12 часов 45 минут.Ящик для корреспонденции Росприроднадзора, в том числе для материалов Заявителя, устанавливается при входе в Росприроднадзор.6. Информация о местах нахождения, адресах электронной почты

Как происходит лицензирование деятельности по хранению и накоплению отходов: алгоритм, сроки и стоимость получения лицензии

Хранение и накопление бытовых отходов является контролируемой государством деятельностью, которой нельзя заниматься без соответствующего разрешения.Для его получения потребуется обзавестись специальными помещениями и оборудованием, подготовить ряд документов и обучить сотрудников.Из этой статьи вы узнаете:

  1. сколько это будет стоить и сколько займет времени процесс оформления.
  2. что нужно иметь и какие документы нужно подготовить, чтобы оформить лицензию;
  3. куда обращаться;

СодержаниеОпасными отходами признаются все вещества, обладающие свойствами или содержащие такие элементы, которые несут возможную опасность или наносят реальный вред природе и здоровью людей.

Это 1-4 классы опасности.Накопление отходов, в отличие от хранения, может вестись без лицензии.

Оба вида деятельности предусматривают одни и те же действия, разница лишь в сроке складирования.Накопление подразумевает, что субъект собирает и располагает у себя отходы сроком до 11 месяцев подряд. Как только данный период будет превышен, с точки зрения закона субъект начинает осуществлять хранение отходов.Требования к местам, в которых предприятие будет временно накапливать отходы, установлены в .

Хранить их можно в:

  1. вагонах, цистернах, платформах и иных передвижных средствах.
  2. нестандартных складских сооружениях;
  3. резервуарах, баках и других наземных и заглубленных ёмкостях, оборудованных под хранение вредных веществ;
  4. производственных или вспомогательных помещениях;

Нормативными актами, регламентирующими работу с производственными и потребительскими , являются:

  1. ;
  2. ;
  3. ;
  4. .

Деятельность по хранению производственных и потребительских отходов нуждается в лицензировании, чтобы не допустить нанесения вреда здоровью людей и окружающей среды. Субъект обязан снизить неблагоприятное воздействие опасных веществ, предупредить их возможное рассеивание и пагубное влияние.Предприятие, деятельность которого касается обработки отходов, должно обладать подходящими техническими условиями, ресурсами и персоналом.

Без этого получить разрешение нельзя.Любой субъект должен получить , если его деятельность завязана на работе с отходами, которая может осуществляться как со сторонним, так и с собственным мусором.Отходы делятся на разные классы в зависимости от уровня опасности:КлассУровень опасностиIЧрезвычайныйIIВысокийIIIУмеренныйIVМалыйЧтобы соотнести отход к соответствующему классу опасности, нужно заглянуть в Федеральный классификационный каталог отходов.

Запрашивать лицензию нужно в территориальных отделениях Росприроднадзора. Там занимаются приёмом заявок и требуемых бумаг.Необходимо получить отдельное разрешение на каждый вид деятельности, осуществляемой с отходами.Вид деятельностиЧто даёт лицензия?СборОсуществлять приём отходов для дальнейшего использования, обезвреживания, перевозки и размещения.ТранспортировкаПеремещать отходы на т/с, забирая их из пределов территории юр.

Лицензия на обращение с отходами

, Лицензия на отходы необходима, чтобы владеть, пользоваться или распоряжаться отходами 1-4 класса опасности (п.

30 ч. 1 ст. 12 № 99-ФЗ от 04.05.2011 «О лицензировании отдельных видов деятельности»).

Последние изменения 2017 года в законе вновь вернули обширный список видов деятельности, подлежащих лицензированию: сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, размещение отходов 1-4 классов опасности.

Штрафы для юридических лиц за несоблюдение закона – 100 000 — 250 000 рублей.

Лицензия нужна срочно? Узнайте, как можно продолжать работу предприятия пока готовится лицензия на отходы.

С 1 июля 2015 вступил в силу закон №458-ФЗ о лицензировании, который обязывает юридические лица иметь лицензию на отходы по всем шести видам деятельности, прописанным для отходов 1-4 класса опасности. Если ранее лицензия требовалась только для обезвреживания и размещения отходов, то с 01.07.2015 лицензируемыми стали: сбор, транспортирование, обработка и утилизация. Примечательно, что новый закон это возврат к нормам, действовавшим 2, 5 года назад, которые, в свою очередь, были упразднены в пользу упрощенных процедур для бизнеса.

Нынешнее решение властей – шаг обратно к ужесточению контроля. Если кратко, то на все виды деятельности с отходами.

На одно предприятие выдается одна лицензия с перечнем всех или интересуемых действий с отходами.

Лицензия выдается и переоформляется на перечень конкретных видов отходов I — IV классов опасности согласно ФККО.

Выдача и переоформление лицензии на группы отходов, содержащие в одиннадцатом знаке 11-значного кода ноль, недопустимо. Лицензия на сбор отходов. Сбор отходов – первый этап обращения отходов.

Например, сбором является поступление отходов от арендаторов (юр. и физ. лиц) в бизнес-центре. При этом накопление (т.е.

временное складирование до 6 месяцев) не лицензируется.

Нужно лишь следовать требованиям законодательства в области охраны окружающей среды и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Лицензия на транспортировку отходов. Транспортировка отходов – перемещение отходов за границы участка земли, находящегося в собственности юр. лица или ИП или предоставленного ему на иных правах.
Перемещение внутри земельного участка не является лицензируемой деятельностью.

Лицензия на обработку отходов. Обработка отходов – любая подготовительная деятельность с отходами перед утилизацией: сортировка, разборка, очистка. Лицензия на утилизацию отходов.

Утилизация отходов – использование отходов для производства продукции, выполнения работ/ услуг. Например, утилизация некоторых бумажных отходов подразумевает повторное изготовление из нее упаковки (рециклинг).

Лицензия на обезвреживание отходов. Обезвреживание отходов – как правило, сжигание или обеззараживание отходов в целях уменьшения негативного влияния на окружающую среду. Сжигание отходов в целях отопления к обезвреживанию не относится.

Лицензия на размещение отходов.

Лицензия на сбор и обработку отходов: пошаговая инструкция по получению

Из этой статьи вы узнаете:

  1. Чем грозит отсутствие лицензии на сбор и обработку отходов?
  2. Какими законодательными актами регулируется лицензирование деятельности по сбору и обработке отходов?
  3. Можно ли купить готовую фирму с лицензией на сбор и обработку отходов?
  4. Можно ли осуществлять сбор и обработку отходов без лицензии?
  5. Как получить лицензию на сбор и обработку отходов?

Деятельность, связанная с отходами, может плохо влиять на здоровье людей и состояние окружающей среды. Поэтому государство осуществляет законодательное регулирование такой деятельности.

Одно из обязательных условий при работе с отходами – наличие разрешительного документа. Расскажем, в каком порядке оформляется лицензия на сбор и обработку отходов, какие документы должен предоставить соискатель, какими нормативными актами регулируются работы с отходами.

1. Сбор отходов В конце 2017 года ФЗ «Об отходах производства и потребления» был изменен. Так, с 1 января 2020 года к сбору отходов не относится деятельность по их приемке с целью перемещения и передачи организациям, перерабатывающим, утилизирующим, обезвреживающим или размещающим отходы.

В связи с этим актуальным является вопрос: требуется ли переоформление лицензии на обращение с отходами тем, чья деятельность более не подпадает под определение сбора отходов. Часть 1 ст. 9 Федерального закона № 89-ФЗ устанавливает, что процедура получения лицензии по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I–IV классов опасности регулируется Федеральным законом от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (в ред. от 31.12.2017; далее — Федеральный закон № 99-ФЗ).

2. Обработка отходов Прежде чем утилизировать отходы, их подготавливают – сортируют, разбирают, очищают. Все эти манипуляции являются обработкой отходов. Определение этого термина дано в ФЗ № 89 «Об отходах производства и потребления», а также в ГОСТ 30772-2001 «Ресурсосбережение.

Обращение с отходами. Термины и определения». Под обработкой отходов понимают выполнение каких-либо технологических процессов, вследствие которых изменяется физическое, химическое или биологическое состояние отходов и становится возможным осуществление дальнейших манипуляций с ними. Разложение отходов тоже является разновидностью их обработки.

Чтобы разложить опасные отходы и утилизировать их, не причиняя вреда окружающей среде и людям, создают условия для протекания биохимических, биологических и физико-химических реакций, в результате которых образуются безопасные соединения. Рекомендуемые статьи по данной теме: Стоит отметить, что ГОСТ содержит и определение термина «переработка отходов», который дублирует понятие «обработка отходов». Итак, переработка отходов – это деятельность, связанная с выполнением технологических процессов по обращению с отходами для обеспечения повторного использования в народном хозяйстве полученных сырья, энергии, изделий и материалов.

Порядок получения лицензии на работу с отходами

Хозяйственная деятельность производственно-заготовительных предприятий и перерабатывающих предприятий вторичных ресурсов, так или иначе, связана с использованием или образованием отходов.

Лицензирование деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I — IV классов опасности (далее по тексту – «опасные отходы») осуществляется на основании Федеральных законов «Об отходах производства и потребления» (статья 9), «О лицензировании отдельных видов деятельности» (статья 12, п.1, п.п.30), «Об охране окружающей природной среды» (статья 30).

Юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации отходов I — IV классов опасности, обязаны получить лицензию на ее осуществление до 1 июля 2016 года. После 1 июля 2016 года осуществление данной деятельности без лицензии не допускается.
Лицензии на деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I — IV классов опасности, выданные до 1 июля 2015 года, сохраняют свое действие до 1 января 2020 года.

Согласно действующему законодательству лицензированию подлежит деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I — IV классов опасности. Т.е. с одной стороны должны иметь место отходы I — IV класса опасности, а с другой стороны над ними должны производиться упомянутые действия.

Одним из важных этапов при подготовке к лицензированию является инвентаризация отходов. Без полных сведений о том, с какими отходами приходиться иметь дело и какие отходы образуются (могут образовываться) в процессе этой деятельности, невозможно двигаться дальше.

Поэтому инвентаризации отходов придается столь важное значение. Исходные сведения об отходах берутся из документов первичного учета отходов, проектной документации, технологических схем или из готового Проекта нормативов образования и лимитов размещения отходов (ПНООЛР).

Особенностью деятельности предприятий вторичных ресурсов является то, что отходы используются в качестве сырья, а также образуются в процессе производственного процесса.

При этом следует отдельно рассматривать входящий поток отходов и выходящий. Несмотря на кажущееся разнообразие видов отходов, с точки зрения управления окружающей средой, виды отходов следует определять на основании Федерального классификационного каталога отходов (ФККО) и не стремиться к излишне широкой номенклатуре.

Так, например, различные сорта макулатуры не всегда означают разные виды по ФККО.

Стальной лом, при всем разнообразии его марок, также составляет один вид отходов по ФККО. Излишне широкая номенклатура отходов не просто усложнит дальнейшую разработку документации, но и может привести к ненужным затратам при проведении экспертиз и оформлении лицензии. Это особенно важно при разработке Проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, т.к.
в большинстве случаев ПНОЛРО является основой при определении необходимости лицензирования.

Согласно

Росприроднадзора от 17.11.2015 N АС-03-03-36/20364 «О лицензировании деятельности» (вместе с «Методическими рекомендациями по порядку предоставления государственной услуги по лицензированию деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I — IV классов опасности»)

МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИРОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯПИСЬМОот 17 ноября 2015 г. N АС-03-03-36/20364О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИФедеральная служба по надзору в сфере природопользования в связи с вступлением в силу Федерального закона от 29.06.2015 N 203-ФЗ

«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации»

, а также вступлением в силу с 15.10.2015 Положения о лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I — IV классов опасности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 03.10.2015 N 1062, направляет для руководства в работе Методические по порядку предоставления государственной услуги по лицензированию деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I — IV классов опасности.А.Г.СИДОРОВ ПриложениеМЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИПО ПОРЯДКУ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИПО ЛИЦЕНЗИРОВАНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СБОРУ, ТРАНСПОРТИРОВАНИЮ,ОБРАБОТКЕ, УТИЛИЗАЦИИ, ОБЕЗВРЕЖИВАНИЮ, РАЗМЕЩЕНИЮОТХОДОВ I — IV КЛАССОВ ОПАСНОСТИ1. Согласно пункту 1 части 1 статьи 5 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее — Закон N 99-ФЗ) к полномочиям Правительства Российской Федерации в области лицензирования относятся, в том числе определение федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих лицензирование конкретных видов деятельности.Перечень федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих лицензирование конкретных видов деятельности, утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 21.11.2011 N 957.Согласно указанному перечню Росприроднадзор осуществляет лицензирование деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и размещению отходов I — IV классов опасности.

2. С 01.07.2015 вступили в силу отдельные положения Федерального от 29.12.2014 N 458-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления», отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации» (далее — Закон N 458-ФЗ), согласно которым с 01.07.2015 лицензированию подлежит деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I — IV классов опасности.Федеральным законом от 29.06.2015 N 203-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» (далее — Закон 203-ФЗ) Закона N 458-ФЗ дополнена следующего содержания «3.1. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации отходов I — IV классов опасности, обязаны получить лицензию на ее осуществление до 1 января 2016 года.

Лицензия на отходы

С июля (01.07.2016) года устанавливается лицензирование отходов от 1 до 4 классов опасности в соответствии с вводимым в действие законом №458-Ф3 и .

Согласно этому закону все юридические лица обязаны по всем шести разновидностям деятельности, оговоренным для отходов 1-4 классов опасности, иметь соответствующую лицензию на отходы.

До выхода данного закона лицензированию подлежали только обезвреживание отходов и их размещение, а теперь лицензируется также сбор, транспортировка, обработка и утилизация отходов.

Иметь лицензию будет необходимо с 1 января 2016 года.

По сути, выход нового закона означает возврат к нормам, которые были в действии 2,5 годами ранее.

Их в свое время упразднили, стремясь к упрощению процедур оформления. Сейчас же контроль вновь ужесточается.

Вид деятельности Срок действия ранее выданных лицензий Дата, с момента которой вам потребуется лицензия Срок получения новой лицензии Стоимость получения Перевозка отходов (сбор+транспортировка) до 31 декабря 2015 c 01 июля 2016 3 мес. от 137 000р Обработка отходов (в том числе сортировка) ранее не выдавалась c 01 июля 2016 3-5 мес.

от 370 000р Переработка отходов (без обезвреживания) до 31 декабря 2015 c 01 июля 2016 3-5 мес.

от 780 000р Переработка отходов (с обезвреживанием) до 31 декабря 2020 уже должна быть 4-6 мес.

от 900 000р Утилизация отходов ранее не выдавалась c 01 января 2016 4-6 мес. от 900 000р Полигон (размещение) до 31 декабря 2020 уже должна быть 6-8 мес.

от 900 000р Заключение Роспотребнадзора на сбор и транспортировку отходов 10 дней 90 000р Срок действия новых лицензий: неограничен! Видеообращение начальника управления государственного экологического надзора РОСПРИРОДНАДЗОРА Натальи Соколовой Лицанзия будет выдаваться на все виды деятельности, связанные с отходами. Если предприятие занимается несколькими такими видами, в лицензии указывается список всех таких действий.

Лицензия на сбор отходов. Это — первый этап, связанный с обращением отходов. Пример — поступление в бизнес-центре отходов от арендаторов. Временное складирование, накопление отходов на время до 6 месяцев лицензированию не подлежит, хотя и проверяется соответствие требованиям законов по охране окружающей среды и обеспечение санитарно-эпидемиологической обстановки для населения.
Лицензия на транспортирование отходов.

Это означает перемещение отходов за пределы участка земли, принадлежащего юридическому лицу или ИП. Внутри участка перемещать отходы можно без получения лицензии. Лицензия на обработку отходов.

К обработке относится любая переработка отходов в ходе их подготовке к утилизации — очистка, разборка, сортировка. Лицензия на утилизацию отходов. Это означает применение отходов для производства продукции или выполнения работ.

Бумажные отходы, к примеру, могут использоваться для изготовления из них упаковки. Лицензия на обезвреживание отходов.

Какие требования предъявляют к компаниям, осуществляющим деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV класса опасности?

В соответствии со ст. 51 Федерального закона от 10.02.2001 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления, в том числе радиоактивные отходы, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы, которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

В свою очередь, в статье 9 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее — закон № 89-ФЗ) установлено, что деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I — IV классов опасности осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (закон № 99-ФЗ), т.е. рассматриваемые виды деятельности можно осуществлять только при наличии лицензии.

Эта норма закона, с учетом внесенных в закон изменений, вступит в силу первого января следующего года, а не первого июля текущего, как предусматривалось ранее.

При этом если лицензия была получена до 01.07.2015 ее действие сохраниться до 01.01.2020. Определения лицензируемых видов деятельности в области обращения с отходами даны в ст.

1 закона № 89-ФЗ. Сбор отходов – прием или поступление отходов от физических лиц и юридических лиц в целях дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, транспортирования, размещения таких отходов. Т.е. начальный этап обращения с отходами – размещение «мусора» гражданами, сотрудниками организаций в специальных контейнерах.

Транспортирование отходов – перемещение отходов с помощью транспортных средств вне границ земельного участка, находящегося в собственности юридического лица или индивидуального предпринимателя, либо предоставленного им на иных правах (перевозка отходов от места образования к местам переработки или на полигоны специально оборудованным транспортом). Обработка отходов – предварительная подготовка отходов к дальнейшей утилизации, включая их сортировку, разборку, очистку. Эта стадия включает в себя, в том числе, выделение полезных фракций (бумага, полиэтилен, стекло), разбор отходов (например, отработанных люминесцентных ламп или аккумуляторов) и прочее.

Рекомендуем прочесть:  Какие нулевки сдаются по усно

Утилизация отходов – использование отходов для производства товаров (продукции), выполнения работ, оказания услуг, включая повторное применение отходов, в том числе повторное применение отходов по прямому назначению (рециклинг), их возврат в производственный цикл после соответствующей подготовки (регенерация), а также извлечение полезных компонентов для их повторного применения (рекуперация). Например, использование выделенной из отходов бумаги для создания картона.

Обезвреживание отходов – уменьшение массы отходов, изменение их состава, физических и химических свойств (включая сжигание и (или) обеззараживание на специализированных установках) в целях снижения негативного воздействия отходов на здоровье человека и окружающую среду (например, проведение работ по сжиганию отработанных масел для получения тепла).

Памятка по лицензированию деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности.

Сотрудники Департамента подготовили памятку по лицензированию деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности. Письмо Росприроднадзора от 22 февраля 2020 г.

№ РН-10−02−28/3366 «Об уплате государственной пошлины». 333 Налогового кодекса РФ:

  1. предоставление лицензии — 7 500 рублей;
  2. переоформление лицензии — 3 500 рублей/ 750 рублей (зависит от причины переоформления);
  3. предоставление (выдача) дубликата лицензии — 750 рублей.

«О лицензировании отдельных видов деятельности» Для получения лицензии соискатель представляет по установленной форме в лицензирующий орган заявление о предоставлении лицензии по месту осуществления лицензируемого вида деятельности.

При повторном обращении после отказа — государственная пошлина оплачивается повторно. — Реклама — Размер государственной пошлины — ст.
Заявление на предоставление лицензии на деятельность по обращению с отходами оформляется в соответствии с .

К заявлению о предоставлении лицензии прилагаются копии документов, перечень которых определяется Положением о лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности, утвержденным .

Согласно этому Положению, лицензионными требованиями, которые предъявляются к соискателю лицензии при его намерении осуществлять деятельность в области обращения с отходами, а также к лицензиату при осуществлении им деятельности в области обращения с отходами, являются: а) для работ по сбору, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV класса опасности — наличие у соискателя лицензии (лицензиата) необходимых для выполнения заявленных работ зданий, строений, сооружений (в том числе объектов обезвреживания и (или) размещения отходов) и помещений, принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании и соответствующих установленным требованиям — для работ по сбору, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности. Право собственности или иное законное основание:

  1. разрешение на строительство;
  2. договор аренды на здания, строения, сооружения (в том числе объекты размещения отходов) и помещения;
  3. акт ввода в эксплуатацию.
  4. свидетельство о праве собственности зданий, строений, сооружений (в том числе объектов размещения отходов) и помещений;

б) для работ по обработке, утилизации, обезвреживанию отходов I-IV класса опасности — наличие у соискателя лицензии (лицензиата) оборудования (в том числе специального) и установок, в том числе передвижных мобильных установок, принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании, необходимых для выполнения заявленных работ и соответствующих установленным требованиям — для работ по обработке, утилизации, обезвреживанию отходов I-IV классов опасности.

  1. договор аренды оборудования или специальных установок;
  2. договор купли-продажи оборудования или специальных установок;

Лицензирование транспортировки отходов

Производственные площадки предприятия находятся в разных населенных пунктах, но в границах одного городского округа.

В производственных подразделениях и помещениях образуются отработанные люминесцентные лампы и отработанное масло, но места для временного накопления этих отходов оборудованы только на одной производственной площадке, на остальных площадках таких мест нет. В связи с этим возникла необходимость транспортировать указанные отходы с разных производственных площадок к этим местам временного накопления отходов, расположенным в другом населенном пункте.

Необходимо ли нашему предприятию для осуществления транспортировки отходов к местам временного накопления получать лицензию на транспортировку отходов I–IV классов опасности? Дело в том, что отходы еще не списаны и не оприходованы как отходы.

Если мы будем вывозить свои бытовые отходы на городской полигон, нам тоже нужно будет получать лицензию на транспортировку? В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (в ред.

от 29.06.2015; далее — Федеральный закон № 89-ФЗ):

  1. отходы производства и потребления — вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с Федеральным законом № 89-ФЗ;
  2. накопление отходов — временное складирование отходов (на срок не более чем 6 месяцев) в местах (на площадках), обустроенных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в целях их дальнейших утилизации, обезвреживания, размещения, транспортирования;

КСТАТИ С 1 января 2016 г. максимальный срок возможного накопления отходов увеличится до 11 месяцев, но до вступления в силу данных изменений складирование отходов на срок более 6 месяцев, но менее 11 месяцев будет оставаться в правовом вакууме.

  1. транспортирование отходов — перемещение отходов с помощью транспортных средств вне границ земельного участка, находящегося в собственности юридического лица или индивидуального предпринимателя либо предоставленного им на иных правах.

Кроме того, в ряде стандартов, в т.ч.

ГОСТ Р 56222-2014 «Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Термины и определения в области материалов» (будет введен в действие с 01.01.2016), под термином «отходы» подразумевается вещество или предмет, от которого его собственник избавляется, намерен избавиться или должен избавиться.

Очевидно, что отработанные люминесцентные лампы и отработанное масло, которые предприятие намеревается транспортировать с целью дальнейшего накопления либо передачи на полигон, приобретают статус отхода по факту утраты ими потребительских свойств вне зависимости от факта их списания. Согласно п. 30 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (в ред. от 13.07.2015)

Вопросы по лицензированию деятельности в области обращения с отходами I-IV классов опасности

Федеральная служба по надзору в сфере природопользования направляет для использования в работе разъяснения Минприроды России по вопросам, связанным с осуществлением полномочий лицензирующего органа деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности.А.Г.Сидоров Приложение 1.

В случае если хозяйствующим субъектом осуществляется прием или поступление отходов от физических лиц и юридических лиц с целью осуществления только одного конкретного вида работ, например, только с целью размещения отходов, то подпадает ли данный вид работ под определение сбора отходов?2. Лицензионные требования, предъявляемые к соискателю лицензии при его намерении осуществлять деятельность в области обращения с отходами, а также к лицензиату при осуществлении им деятельности в области обращения с отходами, установлены , к числу которых для работ по сбору отходов относится наличие у соискателя лицензии (лицензиата) необходимых для выполнения заявленных работ зданий, строений, сооружений (в том числе объектов обезвреживания и (или) размещения отходов I-IV классов опасности) и помещений, принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании и соответствующих установленным требованиям.Какие требования установлены к зданиям, строениям, сооружениям и помещениям, используемым для осуществления деятельности по сбору отходов?3.

Если в рамках своей деятельности хозяйствующим субъектом предполагается осуществление приема отходов от физических лиц и юридических лиц без использования зданий, строений, сооружений и помещений, например, непосредственно погружая отходы в транспортное средство, то требуется ли в данном случае предоставление копий документов, подтверждающих наличие у соискателя лицензии или лицензиата принадлежащих на праве собственности или на ином законном зданий, строений, сооружений и помещений, а также подпадает ли данный вид работ под определение сбора отходов?4. Если в рамках своей деятельности хозяйствующим субъектом предполагается осуществление приема отходов от физических лиц и юридических лиц без использования зданий, строений, сооружений и помещений, например, непосредственно на объекты обезвреживания, размещения отходов, то требуется ли в данном случае предоставление копий документов, подтверждающих наличие у соискателя лицензии или лицензиата принадлежащих на праве собственности или на ином законном зданий, строений, сооружений и помещений, а также подпадает ли данный вид работ под определение сбора отходов?5.

Если в рамках своей деятельности хозяйствующим субъектом предполагается осуществление приема отходов от физических лиц и юридических лиц без использования зданий, строений, сооружений и помещений, например, с целью обработки и утилизации этих отходов, то требуется ли в данном случае предоставление копий документов, подтверждающих наличие у соискателя лицензии или лицензиата принадлежащих на праве собственности или на ином законном зданий, строений, сооружений и помещений, а также подпадает ли данный вид работ под определение сбора отходов?6.

Сбор и транспортирование отходов: что теперь делать с лицензией?

С 01.01.2018 термин «сбор отходов» определен как деятельность по приему отходов в целях их дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, размещения лицом, осуществляющим их обработку, утилизацию, обезвреживание, размещение. При этом ранее сбором отходов также признавалась деятельность по приему отходов в целях их дальнейшего транспортирования. Итак, с 01.01.2018 прием отходов в целях их дальнейшего транспортирования и передачи хозяйствующим субъектам, осуществляющим деятельность по их обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, сбором отходов не является.

В связи с этим возникает вопрос: необходимо ли переоформлять лицензии в области обращения с отходами лицам, более не осуществляющим деятельность по сбору отходов в смысле, придаваемом действующей редакцией (от 31.12.2017) ст. 1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее — Федеральный закон № 89-ФЗ)?

Частью 1 ст. 9 Федерального закона № 89-ФЗ закреплено, что лицензирование деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I–IV классов опасности осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (в ред.

от 31.12.2017; далее — Федеральный закон № 99-ФЗ). Извлечение из Федерального закона № 99-ФЗ Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе […] 2) лицензия — специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается документом, выданным лицензирующим органом на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в случае, если в заявлении о предоставлении лицензии указывалось на необходимость выдачи такого документа в форме электронного документа; […] Статья 12.

Перечень видов деятельности, на которые требуются лицензии 1.

Возможно Вас так же заинтересует:
Срок действия договора управления жилым помещением Обмен вещи без чека но с биркой Ежемесячное пособие на ребенка до 18 лет в 2020 Статья 4 закон о гражданстве от 1991 Получили решение суда когда получить исполнительный лист Где обязательно предоставление справки о судимости при приеме на работу Наследование по договору дарения Деньги вернул а расписку не отдали подали в суд Как анонимно связаться с участковым Договор на материальную ответственность завхоза доу