Какие меры по земельному контролю

Электронный научный журнал Современные проблемы науки и образования ISSN 2070-7428 «Перечень» ВАК ИФ РИНЦ = 0,791


Официальный сайт Росреестра РФ. – URL: https://rosreestr.ru/wps/portal/ (дата обращения: 01.11.2014).

Ни для кого не секрет, что земля и ее ресурсы являются главным богатством природы, основой жизнедеятельности и условием существования каждого из нас. История развития человечества неразрывно связана с борьбой за обладание землей. Земля имеет особую социальную ценность и значимость, прежде всего, как природный ресурс, как территория и как недвижимость, непрерывно воспроизводящая материальные блага и выполняющая ряд других жизненно важных функций.

Она является необходимым материальным условием существования человека и всякого процесса производства. Рациональное использование земельных участков, охрана земельных ресурсов, соблюдение установленных законом требований являются насущной проблемой нашей страны, подход к решению которой должен носить неоднозначный комплексный характер.

Материал и методы исследования В настоящее время большое внимание уделяется государственному земельному надзору, что свидетельствует об актуальности данной темы.

Государственный контроль за использованием и охраной земель призван обеспечить исполнение земельного законодательства, соблюдение установленных требований, выполнение мероприятий по охране земель органами государственной власти, местного самоуправления, юридическими лицами, их должностными лицами, а также гражданами.

В современных условиях государственный контроль за рациональным использованием земель приобретает еще большее значение, чем раньше.

Полномочия по организации и осуществлению государственного земельного контроля возложены на Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии и ее территориальные органы.

Должностные лица и специалисты Росреестра и его территориальных органов осуществляют государственный земельный контроль в порядке, предусмотренном Постановлением Правительства РФ от 15 ноября 2006 г. № 689 «О государственном земельном контроле». При проведении мероприятий по осуществлению государственного земельного надзора государственные земельные инспектора Управления Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии (далее Управлении) не редко сталкиваются с рядом проблем и вопросов.

Наиболее важным встает вопрос:

«почему количество выявленных правонарушений с каждым годом увеличивается»

? Одной из причин является то, что зачастую граждане не знают законов и плохо осведомлены об оформлении земельных участков. А также несовершенство земельного законодательства, которое в схожих ситуациях трактуется, как субъектами правонарушения, так и должностными лицами, уполномоченные на проведении проверки по контролю за соблюдением земельного законодательства, не однозначно (по-разному).

Следующая проблема состоит во взаимоотношении между «проверяющим» и «проверяемым».

При осуществлении выездной проверки многие граждане проявляют излишнее недоверие к инспекторам, даже когда убедятся в подлинности предъявляемых им документов. Часто бывает, что при проверке

Что такое земельный контроль и как он проводится

По направленности надзорных мероприятий выделяют:

  1. внешний мониторинг (надведомственный тип);
  2. внутренний (разновидность внутриведомственного контроля).

По признаку субъекта надзор подразделяется на группы:

  1. государственного уровня;
  2. производственная разновидность;
  3. система контроля общественности.
  4. муниципального типа;

На государственном уровне надзор реализуется через обнаружение нарушений в отношении федерального законодательства, профилактику незаконных действий и обеспечение выполнения пользователями наделов из числа предпринимателей норм охраны земли.

СПРАВОЧНО! Общий государственный надзор осуществляется Правительством и Президентом, за проведение специального вида государственного надзора несет ответственность исполнительная власть. Особенности государственного типа надзора:

  1. мониторинг касается всех категорий земельных участков;
  2. анализируется деятельность любых субъектов хозяйствования без учета их формы собственности;
  3. органы надзора наделены широким набором инструментов административного принуждения в форме штрафов, предупреждений, предписаний, протоколов.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Для защиты своих прав предприниматели могут использовать положения закона № 134-ФЗ от 08.08.2001г., который гарантирует защиту от произвола должностных лиц, представляющих органы надзора.

Задачами этого типа контроля являются:

  1. ликвидация правонарушений в пределах муниципалитета;
  2. налаживание эффективной схемы мониторинга.
  3. обнаружение фактов противоправной деятельности по отношению к нормам законодательства;
  4. организация системы контроля выполнения пользователями наделов стандартов законодательства;
  5. профилактическая работа с пользователями земель;

Особенности контроля муниципального уровня:

  1. мониторинг касается только вопросов законности использования земель, не затрагивая проблемы охраны земельных территорий.
  2. контролирующие лица не могут совмещать свои функции с полномочиями органов надзора государственного уровня;

Общественный тип контроля реализуется гражданами государства и их добровольными объединениями.

Муниципальная форма надзора реализуется усилиями органов местного самоуправления.
Мониторинг нацелен на обеспечение законности и объективности решений властей разных уровней, которые затрагивают правила эксплуатации земельных участков и могут нарушить права физических или юридических лиц. Дополнительный блок функций общественного контроля связан с необходимостью всестороннего отслеживания соблюдения норм эксплуатации земель, их экологической охраны.

В роли контролеров могут выступать:

  1. отдельные граждане РФ;
  2. территориальные структуры общественного самоуправления;
  3. объединения общественности.

Производственный надзор реализуется через специализированные органы предприятий или работников ИП. В список их задач входит проверка соблюдения норм законодательства в процессе хозяйствования.

Земельныйэксперт

Лица, осуществляющие надзор за соблюдением земельного законодательства при проведении проверки должны иметь, помимо распоряжения о её проведении, должностное удостоверение, подтверждающее их статус и полномочия. Внеплановые проверки не входят в состав ежегодного плана.

Статья 71.1 ЗК РФ разрешила проводить такого рода проверки без согласования с прокуратурой.

Но принятый позже ФЗ ограничил возможность проведения внеплановых проверок без согласования с прокуратурой только для тех случаев, когда они проводятся по заявлению о . Такие проверки носят уведомительный характер. Поводом для проверки могут служить обращения граждан или юридических лиц, заявляющих органам надзора о фактах нарушения законодательства.

Внимание. Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться с юристом по телефонам: в Москве, в Санкт-Петербурге, по все России.

Звонки принимаются круглосуточно. Порядок проведения таких проверок описан в . Согласование их проводится аналогично порядку, предусмотренному для ежегодных плановых проверок.

Проводится внеплановая проверка на основании распоряжения руководителя надзорной организации, которое имеет типовую форму.

Образец распоряжения можно найти на сайте ФС. Предметы внеплановой проверки описаны статей 10 ФЗ № 294. Не требуется согласовывать такого рода мероприятия с органами прокуратуры по основаниям, описанным в пункте 2 статьи 10 данного ФЗ. К исключительным случаям относятся заявления граждан о нарушении их прав потребителей.

О проведении такой проверки прокуратура лишь информируется. В основании любой проверки лежит нормативная база, которой руководствуются в её проведении.

Органы, осуществляющие надзор за соблюдением земельного законодательства, в своей деятельности руководствуются Земельным Кодексом РФ.

Он является основополагающим документом в этой правовой сфере. Любой план проверки составляется с учетом типа и категории земель, его формы собственности, целевого назначения и ряда других факторов.

Разработка плановых мероприятий происходит в несколько этапов:

  • Назначение ответственного лица за разработку графика и плана проведения проверок. Оформляется оно приказом руководителя надзорного органа, в котором указывается должность, Ф.И.О. ответственного лица, срок выполнения и описание задачи.
  • Оформление приказа и распоряжения о проведении плановой проверки.
  • Проверка и согласование. Документ проверяется руководителем надзорного органа или назначенными им для этого лицами, после чего план проверок согласуется с органами прокуратуры соответствующего территориального образования.
  • Назначение ответственных лиц за проведение плановых проверок.
  • Составление документов на взыскание с виновных лиц.
  • Проверка выполнения Постановления.
  • Внесение в единую базу всероссийского реестра.
  • Проведение проверок, выявление нарушений.
  • Составление актов проверок, вынесение Постановлений об устранении фактов нарушения.

Проводится плановая выездная проверка соблюдения земельного законодательства на основании распоряжения.

Муниципальный земельный контроль

Согласно российскому земельному законодательству, органам местной власти предоставлены основные полномочия в области контроля за землепользованием в пределах конкретного муниципального образования, что подразумевает правомочия по инспектированию эксплуатации наделов, относящихся не только к муниципалитету, но и к государственным землям, а также находящимся в собственности граждан и различных организаций.

Также они исполняют мероприятия по общему контролю за выполнением законодательных предписаний России в отношении градостроительства. Помимо отмеченного, для соблюдения мер по государственному контролю, установлено сотрудничество государственной и местной власти, включая совместный мониторинг, а также проведение определенных экспертиз.

Административный регламент по исполнению муниципальной функции по осуществлению муниципального земельного контроля в границах муниципального образования должностными лицами, в пункте 4 указывает, что должностные лица, исполняющие контролирование в сфере землепользования, включают следующие должности:

  1. Первого заместителя Главы администрации – выступает в качестве главного местного земельного инспектора в конкретном муниципальном образовании;
  2. Начальника и специалистов отдела по управлению муниципальным имуществом и торговлей – муниципальные инспекторы данного территориального образования;
  3. Руководителя отдела муниципального имущества и торговли – заместитель главного муниципального инспектора.

Процедуры по общественному контролю состоят в полномочиях и выполнении определенных работ местными органами власти, прочими организациями общественного характера по контролю за поддержанием подготовки и вынесения исполнительной властью и муниципалитетом решений касаемо правомочий и законных интересов физических лиц и организаций, обеспечении выполнения указаний по землепользованию и охране земельных территорий.

В некоторых обстоятельствах общественные организации и физические лица наделяются правами по проведению самостоятельного внешнего контроля за эксплуатацией земель в общем, который происходит одновременно с государственным либо дополняет его. Например, возможно совместное осуществление общественных экологических экспертиз. При этом полномочия и перечень возможностей контролирующих организаций общественного типа относительно возможностей государственных органов довольно узок.

Например, общественным организациям и физическим лицам, запрещается инспектирование земель, находящихся в эксплуатации, проверка соответствующей документации для проведения экспертиз, проведение мероприятий по выдаче лицензий, выдача обязательных к выполнению субъектами земельных правоотношений предписаний до того момента, пока указанные правомочия не будут им предоставлены. Значительная роль при исполнении мер по общественному контролю отводится мероприятиям, выполняемым внештатным общественным инспектором, который с учетом выданного ему государством удостоверения, правомочен на проведение инспектирования надлежащего использования землевладений.

Общественный земельный контроль

, согласно статье 72.1 Земельного кодекса РФ, осуществляется исключительно в рамках действующего законодательства.

Рекомендуем прочесть:  Если лишили прав навсегда

Чаще всего общественный контроль начинает свое действие уже на моменте планирования распределения земельного участка, его зонирования, согласования и определения принадлежности будущих объектов, определения того, кому будет отдана на реализацию земля: физическим лицам или юридическим, реализована в государственных и муниципальных нуждах.
Кроме того, нередко общественные объединения наделяются расширенными полномочиями, после чего могут осуществлять и более расширенные функции.

К примеру, способствовать проведению независимой экспертизы экологического характера.

Для реализации этого права представителям общественного контроля необходимо написать соответствующее ходатайство в муниципалитет, получить согласие на проведение этой экспертизы.

По результатам, если обнаруживаются нарушения, представители общественного контроля в земельной сфере имеют право требовать устранения нарушений, отслеживать исполнение, жаловаться в компетентные органы при обнаружении новых нарушений и несоответствий. Но, согласно действующему законодательству, полномочия общественного контроля по земельному праву существенно ограниченнее, чем у государственных структур. Так, представители земельного общественного контроля не имеют права запрашивать документы по реализации земельных участков, выписывать предписания, осуществлять лицензионную деятельность.

Кроме того общественным объединениям нельзя нарушать, оглашать и использовать еще каким-то образом сведения, составляющие государственную тайну, если она стала им известна, нарушать коммерческую тайну. Не говоря уже о том, что категорически запрещается проникать на частную собственность без соответствующего документа, который выписывается только муниципальным работникам и государственным служащим.

Однако раз законодательством четко не дается определения, как именно должен осуществляться земельный общественный контроль, представители этого контроля могут проявлять инициативу.

Так, при обнаружении несоответствий земельному праву представители имеют право обращаться к муниципалитету или государственным органам с требованием устранения этих самых несоответствий. Примечательно, что существуют даже международные общественные объединения, который осуществляют контроль не только за исполнением норм земельного, но и экологического законодательства, природопользования, охотничьей и рыболовной деятельности. Например, международное объединение «Гринпис».

В его полномочия входят все вышеописанные права: они отслеживают исполнение требований по исполнению норм закона и соответствие законодательству, выдвигают инициативы по улучшению экологической обстановки, по охране животных и природы. И существует таких организаций не так уж и мало. Также общественные объединения в земельном законодательстве, объединенные в профессиональные союзы (например, фермеров), имеют расширенный спектр полномочий.

Они не

Земельный контроль — материалы проверки

Согласно пункту 2 Правил, административное обследование предполагает систематическую работу, направленную на изучение состояния и методов пользования землей. Обследование проводится путем изучения документации о земельном участке, его владельцах и разрешенном режиме пользования (наличии ограничений, запретов и т.

д.), а также сопоставления полученной информации с данными визуального наблюдения, результатами аэрофотосъемки и различных видов исследований (агрохимического, почвенного, токсикологического и пр.).

Проведение обследования не требует какого-либо согласования и предварительного оповещения владельцев земель, так как в ходе него не осуществляется взаимодействие инспекторов с правообладателями объектов земельных отношений. Проводится данная процедура, согласно пункту 7 Правил, преимущественно в отношении наиболее ценных земель, востребованных в гражданском обороте.

Также особое внимание уделяется сельхозугодиям, используемым для селекционного животноводства и семеноводства.

Согласно пунктам 8 и 11 Правил, при отсутствии нарушений со стороны землепользователей проверяющий орган составляет соответствующее заключение. При этом повторное обследование такого участка не допускается в течение 2 лет, а плановая проверка, согласно пункту 10 Правил, не может проводиться в течение 3 лет с момента проведения обследования.

В случае обнаружения специалистами, проводившими обследование, правонарушений готовится акт, в котором помимо информации об участке указываются способы проведения обследования в конкретном случае, а также перечисляются выявленные нарушения.

Сам по себе такой акт не является основанием для привлечения к ответственности, однако в силу пункта 6 статьи 71.1 ЗК РФ служит поводом для проведения внеплановой проверки со стороны контролирующих органов. Важно также помнить, что осуществлявший обследование орган власти, согласно пункту 12 Правил, обязан в течение 10 дней после проведения проверки опубликовать на своем ресурсе в интернете акт обследования либо заключение об отсутствии нарушений на обследованном участке. Основной формой контроля соответствия деятельности землепользователей законодательству является, согласно пункту 5 статьи 71 ЗК РФ, проведение плановых или внеплановых проверок.

Порядок их проведения регламентируется нормами ЗК РФ, упомянутого выше Положения, а также закона «О защите…» от 26.12.2008 № 294-ФЗ. Согласно пункту 5 статьи 71 ЗК РФ, в рамках проведения проверок сотрудники надзорных органов имеет право письменно запрашивать у землепользователей информацию (документы):

  1. о правах на земельные участки и имеющиеся на них объекты;
  2. пределах разрешенного использования земли;
  3. характере и видах осуществляемой производственной и иной хозяйственной деятельности;
  4. иные сведения, относящиеся к предмету проверки.
  5. владельцах участков,

В случае необходимости при предъявлении удостоверения и копии соответствующего документа (приказа о проведении проверки) уполномоченные сотрудники вправе

Муниципальный земельный контроль

Земельный контроль: Основной миссией муниципального контроля является контролирование выполнения разными субъектами гражданских правоотношений следующих действий:

  1. установления ограничений в рамках использования участков, которые принимаются местными властями во исполнение каких-либо общегосударственных либо общественных интересов, а также для гарантии безопасности населения Российской Федерации и в других случаях, указанных в земельных нормативно-правовых актах.
  2. установления временных отрезков по освоению земель при их закреплении в федеральном законодательстве;
  3. соблюдения предписаний касательно использования земли, а также искоренения нарушений, проявившихся в рамках эксплуатации земли, которые были выписаны определенным инспектором;
  4. охраны законного использования земельных участков;
  5. установления режима использования земель в соответствии с их целевым назначением;
  6. соблюдения норм градостроительства, принятых в отношении использования земельных участков;

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: В функции муниципального контроля входят:

  1. осуществление мероприятий по предотвращению порчи состояния земли, предупреждение вредного влияния на экологическую обстановку при эксплуатации земли в различных отраслях сельского хозяйства и иной деятельности;
  2. сохранность и восстановление плодородного слоя почвы при использовании участков, участвующих в производственных работах;
  3. предотвращение самостоятельного захвата участков земли;
  4. выполнение действий по препятствию возникновения земельных нарушений в рамках процесса облагораживания земель и при осуществлении разных видов деятельности в границах определенного населенного пункта.

Учтите! Результатом действий по муниципальному контролю за использованием участков являются действия:

  1. обнаружение невыполнения предписаний нормативной базы, установленной на территории Российской Федерации, и различных муниципальных норм либо вынесение подтверждения того, что нарушений нет;
  2. в случае выявления обстоятельств, говорящих о существовании нарушений в области административного права, предоставление соответствующего документа компетентным органам для выдвижения вопроса об административных санкциях.

Контролирование эксплуатации земли, осуществляемое муниципальными органами, производится с помощью проверок исполнения гражданами, компаниями, представителями частного бизнеса и должностными лицами нормативных требований, установленных нормами права в сфере использования участков земли.

Статья 25 Земельного кодекса Российской Федерации гласит, что право на владение землей может появиться при наличии конкретных оснований, установленных правилами федеральных нормативно-правовых актов. Такие участки должны пройти регистрацию, регламентированную Федеральным законом от 21.07.1997 N 122-ФЗ. Статья 42 Земельного кодекса требует от владельцев участков земли выполнения следующих обязанностей:

  1. использование участков по их целевому назначению и отнесение их к конкретной категории методами, которые допускают нормы права, а также не наносящими вреда экологии, в частности земле как природному объекту;

Муниципальный земельный контроль

График проведения проверок должен быть согласованным с прокуратурой, как надзорным ведомством.

До начала проверки лицо, в отношении которого она проводится, должно быть ознакомлено с принятым распоряжением под роспись. Вручение должно быть произведено за определенное количество дней непосредственно проверяемому или путем направления заказного письма с уведомлением о вручении. При проведении проверки сотрудники органов земельного надзора вправе беспрепятственно проходить на территорию или объект, которые должны быть обследованы.

Проверяемы физические и юридические лица, должны представлять правоустанавливающие документы на землю. Если в результате работы надзорного органа будут выявлены нарушения, составляется акт, в котором излагается суть проступка.

Акт должен быть составлен в 2-х экземплярах и вручен проверяемому лицу под роспись. Если в действиях проверяемых лиц обнаружены признаки административного правонарушения, ответственность, за которую наступает по нормам КоАП РФ, то одновременно с протоколом выдается предписание об устранении допущенного в течение определенного срока. До составления протокола у нарушителя должно быть получено объяснение.

Несогласное с результатами проверки лицо вправе их обжаловать, обратившись в суд.

Органом, полномочным рассматривать административные дела в сфере земельных отношений является государственный земельный надзор, в который направляются все материалы проверки с актом и протоколом о выявленном нарушении для принятия правового решения.

По итогам рассмотрения дела об административном правонарушении и при наличии вины гражданина или организации может быть применена соответствующая мера ответственности в виде предупреждения или штрафа. Если после уплаты штрафа, провинившееся лицо продолжает осуществлять незаконные действия, то может быть проведена новая проверка и назначено более строгое наказание.

Если своими действиями или бездействием нарушитель причинил убытки муниципальному имуществу или иным лицам, то он обязан их возместить.

С указанной целью собственник или законный пользователь вправе обратиться с иском в суд, приложив материалы проверки.

В случае злостных действий, которые привели к причинению значительного ущерба, виновное лицо может быть привлечено к уголовной ответственности Порядок предоставления муниципальных земель значительно упростился и сократился по срокам, в связи с чем, заинтересованным лицам проще пройти весь путь к законному владению земельным участком, чем жить в ожидании наступления ответственности и требования о возмещении причиненных убытков, которые могут быть весьма существенными. Все статьи Земельное право Землеустройство Земля в собственности Земельный надзор Категории земель Позвоните нам: +7 (499) 653-64-87 Или на сайте, и мы свяжемся с вами Записаться на прием Место работы

Земельныйэксперт

Если какие-то недостатки обнаружены, то к проверочному акту прилагается предписание об устранении обнаруженных нарушений с назначением конкретных сроков.

В свою очередь, лица, совершившие правонарушение, несут ответственность согласно регламенту, предписанному муниципалитетом.

В том случае, если недостатки, зафиксированные в предписании, не будут устранены в назначенный срок, надзорное ведомство, выписавшее акт, не позже чем через 30 суток после привлечения виновного к ответственности, уведомляет об очередном правонарушении администрацию и государственные органы. Если виновники правонарушения не исполнили вынесенного предписания в тридцатидневный срок, ведомство передает соответствующее уведомление в государственные органы субъекта РФ и исполнительный орган местной администрации, которые в дальнейшем имеют возможность подать заявление в суд для дальнейшего изъятия территории и реализации ее на конкурсной основе. В некоторых ситуациях надзорное ведомство передает административному органу свое предложение в виде доклада по вопросам устранения нарушений, а также ликвидации причин и условий их возникновения.

Также надзорный орган должен проинформировать ведомство об уже принятых мерах.

Виновное лицо имеет право оспорить принимаемые решения в судебном порядке путем подачи жалобы на действия сотрудника надзорной комиссии.

В итоге можно сделать ряд выводов:

  • Отдельными территориями заведуют разные административные органы. К примеру, контроль за сельскохозяйственными наделами осуществляет соответствующий орган местного самоуправления.
  • Виновное лицо, вправе обратиться в суд для того, чтобы оспорить предписание надзорного органа и аннулировать наложенные штрафные санкции.
  • Контроль со стороны муниципалитета представляет собой действия, предназначенные для определения и дальнейшего устранения нарушений в сфере землепользования муниципальными наделами.
  • Независимо от исправления правонарушений, виновное лицо, по результатам проверки и при обнаружении недостатков в эксплуатации земель, привлекается к ответственности в виде штрафных санкций.
  • Данные функции муниципального аппарата установлены в рамках земельного законодательства и группы федеральных актов.
  • Надзор устанавливается в отношении государственных и муниципальных органов, частных лиц и организаций.
  • Порядок проведения контрольных мероприятий определяется Правительством РФ и содержит в себе такие этапы, как составление акта проверки и вынесение решения о назначении наказания или в отказе от использования такой меры.
  • На исправление обнаруженных нарушений, владельцу территории отводится определенный срок, в зависимости от сложности и объема требующихся исправлений. Если в течение 30 дней с момента вынесения предписания, нарушения не были исправлены, то надел может быть изъят и реализован в процессе торгов.

Вопрос: Здравствуйте, меня зовут Игорь. Я являюсь собственником земельного участка и недавно обнаружил, что через мою территорию устроен водоотвод со стороны соседнего надела, на котором возводится очередное административное здание.

Муниципальный земельный контроль

Добрый день!

ГК РФ говорит нам о том, что статусом земель общего пользования располагают участки, имеющие общий доступ, пребывающие во владении муниципалитета или государства, на территории которых каждый гражданин имеет законное право находиться, без необходимости оформления разрешений, а также эксплуатировать расположенные на подобных землях объекты природного значения в допустимых законами и другими НПА рамках, или же наличия разрешения от владельцев определенных участков.

В список земель общего использования отнесены переулки, дороги, водоемы, проходы, в пределах территорий садоводческих товариществ. Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

В кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях отображено следующее: Статья 7.1.

седьмой главы КоАП РФ «Самовольное занятие земли» Самовольные действия по занятию участка земли или его эксплуатации без предусмотренных законодательством документов, а в некоторых случаях, без документации, разрешающей выполнение хозяйственной деятельности, – может повлечь административную ответственность в виде штрафа в объеме от 500 до 1 000 рублей для граждан; от 1 000 до 2 000 рублей – для должностных лиц; от 2 000 до 20 000 для юридических лиц. Вместе с этим: Статья 23.21 двадцать третьей главы КоАП

«Органы, выполняющие государственный контроль за эксплуатацией и охраной земельных участков»

Указанные органы, могут рассматривать дела, касающиеся административных правонарушений, которые предусмотрены ст.

ст. 7.10, 7.2 (ч.1), 7.1 (в объеме самовольной уступки права использования участка и мены земли), а также ст. ст. 8.8, 7.34 упомянутого кодекса. Право рассмотрения дел в структуре административных правонарушений по поручению органов, перечисленных в ч.

1 статьи есть у: Главного госинспектора РФ по охране и эксплуатации земли, и его заместителей; Главных госинспекторов определенного субъекта РФ по охране и эксплуатации земли, и их заместителей; Главных городских и районных госинспекторов по охране и эксплуатации земли, и их заместителей.

Незаконный захват земли общего пользования: куда жаловаться Земельный кодекс РФ говорит о том, что контролируют ситуацию с использованием земельных участков, уполномоченные на то государственные органы (Госземконтроль), ОМС или уполномоченные последними органы (Земельный контроль муниципалитета), органы, осуществляющие территориальное общественное самоуправление, иные организации общественного характера (объединения), а также отдельные лица из числа граждан (Земельный контроль общественного направления), и другие субъекты землепользования: владельцы и собственники, пользователи и арендаторы, при выполнении ими хозяйственной деятельности (Земельный контроль производственного направления). Основываясь на правительственном постановлении под № 689 от 15 ноября 2006 года «О земельном государственном контроле», Росреестр, в лице территориальных органов, производит контроль, включая соблюдение исполнения требований, продиктованных земельных законодательством о недопустимости самовольного занятия отдельных участков земли, выполнения земельного обмена и эксплуатации земли без наличия оформленных в соответствии с законом правоустанавливающей документации и без разрешительных в проведении хозяйственной деятельности документов.

В качестве оснований для выполнения проверочных действий по отношению к определенному участку, служат отдельные обращения и жалобы, поступающие от юр.

и физ. лиц, так или иначе, касающиеся вопросов нарушения законодательства в земельной сфере. Каждый имеет законное право на обращение в Управление Росреестра.

О порядке осуществления органами местного самоуправления муниципального земельного контроля на территории Краснодарского края (с изменениями на 11 марта 2020 года)

н) организация и проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями;(пп. «н» введен )2) разработка и принятие нормативных правовых актов, регламентирующих проведения проверок при осуществлении муниципального земельного контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Краснодарского края;2.1) — 2.2) утратили силу. — ;3) организация и проведение в установленном порядке мониторинга эффективности муниципального земельного контроля, показатели и методика проведения которого утверждаются муниципальными правовыми актами соответствующих муниципальных образований;(в ред.

)4) ведение учета информации о неосвоении земельных участков их собственниками, землевладельцами и пользователями в течение трех лет, если иной срок не установлен или условиями договора с ежегодной актуализацией сведений о таких земельных участках и направлении сведений об этих земельных участках в органы государственной власти или органы местного самоуправления, уполномоченные на принятие решения о принудительном прекращении прав на земельные участки;5) осуществление иных полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, законодательством Краснодарского края, а также муниципальными правовыми актами.1. Должностные лица органов муниципального земельного контроля (далее — должностные лица, уполномоченные на осуществление муниципального земельного контроля) имеют право:1) осуществлять плановые и внеплановые проверки соблюдения требований земельного законодательства Российской Федерации;2) запрашивать и безвозмездно получать на основании запросов в письменной форме от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан информацию и документы, необходимые для проведения проверок, в том числе документы о правах на земельные участки и расположенные на них объекты, а также сведения о лицах, использующих земельные участки, в отношении которых проводятся проверки, в части, относящейся к предмету проверки;3) утратил силу. — ;4) выдавать в пределах полномочий обязательные для исполнения предписания об устранении, выявленных в результате проверок нарушений земельного законодательства, а также осуществлять контроль за исполнением указанных предписаний в установленные сроки;5) обращаться в органы внутренних дел за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению муниципального земельного контроля, в установлении лиц, виновных в нарушениях земельного законодательства;6) при осуществлении муниципального земельного контроля за использованием и охраной земель посещать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, объекты самовольной постройки, обследовать объекты земельных отношений, находящиеся в собственности, владении, пользовании и аренде у граждан и юридических лиц;7) возбуждать дела об административных правонарушениях, выявленных при

Повышение эффективности осуществления муниципального земельного контроля на территории Республики Бурятия

Выявленных нарушений 240.

Вместе с тем, органами местного самоуправления направлено в Управление Россреестра по РБ в 2015 году 111 материалов, в 2016 году 160 материалов, за первое полугодие 2017 года 129 материалов, связанных с выявлением в ходе проведения проверки в рамках осуществления муниципального земельного контроля нарушения требований земельного законодательства. При этом, по информации Управления Россреестра по РБ 50 % муниципальных образований не направляют материалы проверок в орган госземнадзора. Поскольку законодательство предусматривает обязательное направление указанных материалов проверок в структурные подразделения территориального органа федерального органа государственного земельного надзора по соответствующему муниципальному образованию, учитывая массовость земельных нарушений, полагаем что данные муниципальные образования, не проводили должным образом муниципальный земельный контроль.

Кроме того, качество подготавливаемых муниципалитетами материалов проверок остается в неудовлетворительном состоянии. В целях совершенствования государственного земельного надзора и муниципального земельного контроля во исполнение поручения Президента Российской Федерации от 26 октября 2012 г.

№ Пр-2869, по законодательной инициативе Правительства России принят Федеральный закон от 21.07.2014 № 234-ФЗ

«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

, вступивший в силу 1 января 2015 года. Данным законом утверждена новая редакция главы XII Земельного кодекса, определены понятие государственного земельного надзора, муниципального земельного контроля, права должностных лиц, уполномоченных на осуществление государственного земельного надзора и т. д. Кроме того, указанный закон наделил полномочиями субъекты Российской Федерации по установлению Порядка осуществления муниципального земельного контроля.

В целях реализации данного положения Правительством Республики Бурятия принято постановление от 29.12.2014 № 679, вступившее в силу с 1 января 2015 года, которым утвержден данный порядок, распространяющий свое действие на всю территорию Республики Бурятия.

Так, указанным постановлением Правительства республики предусматривалось обязательное применение в отношении граждан при осуществлении муниципального земельного контроля положений Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ

«О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»

.

Вместе с тем, указанным законом установлены ограничения по осуществлению муниципального контроля, не дающий органам контроля оперативно реагировать на факты нарушений земельного законодательства, выявлять и пресекать нарушения требований земельного законодательства на раннем этапе, в т.

Возможно Вас так же заинтересует:
Нужна ли печать в ттн во 2 разделе Срок действия настоящего договора устанавливается Билет 15 рабочие люльке Как называется строительные фирмы Как оформить в приложении к договору смету оказываемых услуг К дополнительным условиям трудового договора относится Не подчинения сотрудника гибдд Взыскание дебиторской задолженности через суд проводки Общедолевая собственность гк Грубые нарушение правил дорожного движения список