Как внести изменения в протокол об административном правонарушении образец

Постановление от 27 мая 2015 г. по делу № 5-39/2015


Досмотр проводили сами, в присутствии двух понятых провели досмотр пассажиров и обнаружили порошок белого цвета, в связи с чем была вызвана опергруппа. Досмотр автомобиля так же был проведен до приезда опер.группы, в автомобиле нашли пустые шприцы и еще что-то, сейчас не помнит.

Когда приехала опергруппы, они стали составлять материалы для прохождения водителем медицинского освидетельствования, т.к. нашли вещество похожее на наркотик. У водителя при общении резко изменился цвет кожных покровов, других признаков опьянения у водителя не было.

В присутствии понятых, предложили пройти освидетельствование на состояние алкогольного опьянения, человек (Дымченко А.С.) согласился, прошел данную процедуру, состояние опьянения не было установлено.

Дальше ему предложили пройти освидетельствование медицинское на основании того, что у них были веские основания считать , что водитель находится в состоянии опьянения — резкое изменение цвета кожных покровов. О его самочувствии у Дымченко не спрашивали, не уточняли имеет ли он заболевания. Дымченко А.С. отказался от прохождения медицинского освидетельствования, по каким причинам он не помнит.

В протоколе при его составлении он перепутал время, какое конкретно он не помнит. Протокол является официальным документом.

Копию протокола вручил после внесения исправления сразу на месте составления.

После вручения протокола он отвозил Дымченко до 11 отделения полиции. Он вносил изменения только по времени 20-20, другие изменения он не вносил. Какие еще вносились изменения, он не знает. Он не может ничего сказать в связи с несоответствием его показаний Определению мирового суда от 03.10.2014 года.
Настаивает на том, что вносил изменения в машине.

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения Дымченко А.С. свидетелей, суд, приходит к выводу о том, что производство по данному делу в соответствии с ч.

1 ст. РФ подлежит прекращению, поскольку в действиях Дымченко А.С.

отсутствует состав правонарушения, предусмотренный ст. ч.1 КОАП РФ, как невыполнение водителем законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения.Согласно протокола об административном правонарушении Дымченко А.С.

26.09.2014года в 20час.20 мин., находясь в гор.

Хабаровск по ул. Тихоокеанская в районе дома » управлял автомобилем марки «» регистрационный номер и отказался выполнить законное требование сотрудника полиции о прохождении медицинского освидетельствования.На основании п.2 Правил медицинского освидетельствования на состояние опьянения лица, которое управляет транспортным средством, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 26 июня 2008 г.

N 475, медицинскому освидетельствованию подлежат водители транспортных средств, в отношении которых имеются достаточные основания полагать, что они находятся в состоянии опьянения.В силу пункта 10 Правил водитель транспортного средства подлежит направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения:а) при отказе от прохождения

Протокол об административном правонарушении

В случае физического лица записываются его фамилия, имя, отчество полностью, дата рождения, паспортные данные (серия и номер, кем и когда выдан, код подразделения, выдавшего документ, адрес по месту регистрации), а также фактический адрес проживания, название организации официального трудоустройства гражданина, должность в данном месте работы.

При оформлении возбуждении административного делопроизводства в отношении юрлица указываются название организации, юридический и фактический адрес, ИНН, персональные данные генерального директора. При наличии потерпевших по делу о правонарушении в следующую графу вписываются их персональные данные по аналогии с данными на нарушителя.

Если противоправное деяние произошло при участии одного или нескольких свидетелей, каждый из них также предоставляет личные данные, фиксируемые в документе. Записываются координаты, дата и точное время совершения правонарушения.

Самая важная часть протокола — описание сути произошедшего. В данном пункте на основе показаний нарушителя, потерпевшего или свидетелей (либо в совокупности всех участников) описывается последовательно порядок, причины и обстоятельства совершённого деяния. Описание должно излагаться сухим официальным языком без вводных оборотов и с минимальным количеством описательных прилагательных, последовательно и логично, так, чтобы в конце повествования все изложенные факты окончательно сложились в вывод о факте правонарушения.

В конце повествования фиксируется наименование совершённого деяния со ссылкой на статью КоАП, наиболее подходящую под факт произошедшего.

В акте отдельное место отводится для написания объяснений по сути вопроса или изложение собственной версии правонарушения лицом его совершившим.

В заключительной графе документа при необходимости что-то добавить заносится дополнительная информация от иных участников происшествия — свидетелей, потерпевшего, либо сотрудников организации или иных третьих лиц, чьи показания позволят рассмотреть дело с различных правовых плоскостей. Протокол подписывается всеми участниками процесса, подтверждающими достоверность зафиксированных данных.
В случае предоставления заведомо ложных показаний одним из участников процесса, в отношении его может последовать уголовная ответственность, о чём нарушитель, потерпевший или свидетель предупреждаются представителем закона заранее.

Составление протокола ГИБДД. Важно!

Данная форма протокола едина для всех видов административных правонарушений. После заполнения и подписей документа, его копии передаются на руки потерпевшей и нарушившей закон стороне, а сам документ способствует старту административного делопроизводства. В случае, если одна из сторон-участников процесса составления протокола после ознакомления с его содержанием не согласна с сутью правонарушения или обстоятельствами произошедшего, она может отразить своё несогласие в письменном виде и подтвердить запись подписью или потребовать возвращения документа и возобновления административного расследования.

Постановление Верховного Суда РФ от 30.05.2016 N 5-АД16-25

Москвы — мирового судьи судебного участка N 414 Алексеевского района г. Москвы от 20 ноября 2015 г. (резолютивная часть постановления вынесена 18 ноября 2015 г.), оставленным без изменения постановлением заместителя председателя Московского городского суда от 11 марта 2016 г., Морозова Н.А.

признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей с лишением права управления транспортными средствами сроком на двадцать месяцев.В жалобе, поданной в Верховный Суд Российской Федерации, Морозова Н.А. просит об отмене судебных актов, вынесенных в отношении ее по настоящему делу об административном правонарушении, ссылаясь на их незаконность.Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы заявителя позволяет прийти к следующим выводам.В соответствии с Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

Положения названной Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагают не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.Доказательствами по делу об административном правонарушении в силу названного Кодекса являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными данным , объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.Согласно Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в числе прочих вопросов выясняют, правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные данным , а также правильно ли оформлены иные материалы дела.Из содержания указанного Кодекса следует, что при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в случае необходимости выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.

Автоюрист Лезин А.В. Самара, +7(846)221-61-26

№ 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», в порядке подготовки дела к рассмотрению судья должен установить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении с точки зрения полноты исследования события правонарушения и сведений о лице, его совершившем, а также соблюдения процедуры оформления протокола. Возвращение протокола возможно только при подготовке дела к судебному рассмотрению и не допускается при рассмотрении дела об административном правонарушении по существу, поскольку ч.

2 ст. 29.9 КоАП РФ не предусматривает возможности вынесения определения о возвращении протокола и иных материалов органу или должностному лицу, составившим протокол, по результатам рассмотрения дела.

Согласно материалам дела определением от … 2014 г. протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.

1 ст. . КоАП РФ, в отношении Е.

и другие материалы дела возвращены мировым судьёй для устранения недостатков протокола составившему его должностному лицу. Вместе с тем ранее определением от … 2014 г. дело об административном правонарушении в отношении Е.

было принято мировым судьёй к производству и назначено к рассмотрению на … 2014 г. При этом материалы дела позволяют сделать вывод о том, что рассмотрение дела неоднократно откладывалось на … 2014 г., … 2014 г.

Об этом свидетельствуют Е. о месте и времени судебного заседания, а также сведения о заявленных .ом лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, . Согласно штампу входящей корреспонденции дело повторно поступило в судебный участок … 2014 г. и … этого же года рассмотрено по существу с вынесением постановления о назначении наказания.

Таким образом, протокол об административном правонарушении и другие материалы дела возвращены должностному лицу, составившему протокол, со стадии его рассмотрения по существу, что не соответствует нормам КоАП РФ и является существенным нарушением его процессуальных требований. Кроме того, в соответствии с ч.

1 ст. 28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных ст.

28.4, ч. ч. 1 и 3 ст. 28.6 указанного кодекса.

Исходя из положений указанной нормы протокол об административном правонарушении составляется с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении.

Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу (ч.

4 ст. 28.2 КоАП РФ). Согласно ч. 4.1 указанной статьи в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведётся

НТВП «Кедр — Консультант»

Положения данной статьи также непосредственным образом обеспечивают правильное и своевременное исполнение вынесенных постановлений и определений по каждому делу об административном правонарушении. Аналогичные правовые механизмы предусмотрены и давно действуют в рамках гражданского (ст.

200 ГПК РФ), арбитражного (ст. 179 АПК РФ) и уголовного (п. 15 ст. 397 УПК РФ) судопроизводств. Важным условием при этом является внесение исправлений в постановление или определение без изменения их содержания, т.е.

исправление носит технический характер и не затрагивает изменения правовых выводов, а также не касается фактических обстоятельств дела об административном правонарушении. При исправлении описок, опечаток и арифметических ошибок не могут быть внесены изменения в описание фактических обстоятельств дела, в оценку доказательств, в указания о применении или неприменении законов или иных нормативных правовых актов, в мотивы признания виновности или невиновности лица, в результаты разрешения ходатайств участников производства по делу об административном правонарушении. 2. С инициативой об исправлении описок, опечаток и арифметических ошибок могут выступать три группы субъектов: 1) лица, непосредственно участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, к ним относятся: лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении (ст.

25.1 КоАП РФ), потерпевший (ст. 25.2 КоАП РФ), законные представители физического лица (ст.

25.3 КоАП РФ), законные представители юридического лица (ст.

25.4 КоАП РФ), защитники и представители (ст. 25.5 КоАП РФ), Уполномоченный при Президенте РФ по защите прав предпринимателей (ст. 25.5.1 КоАП РФ), прокурор (ст. 25.11 КоАП РФ); 2) лица, исполняющие постановление или определение по делу об административном правонарушении, к ним относятся: судебный пристав-исполнитель, должностные лица, на которых законом возлагается обязанность по исполнению постановлений и определений по делу об административном правонарушении; 3) судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление и определение по данному делу об административном правонарушении.
3. Согласно процедуре, установленной в ч.

1 комментируемой статьи, лица, непосредственно участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, судебный пристав-исполнитель, должностные лица, исполняющие постановление, определение по делу об административном правонарушении, должны обратиться с заявлением к судье, в коллегиальный орган, к должностному лицу, рассматривавшим дело об административном правонарушении. В заявлении указываются судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, определение по делу об административном правонарушении, процессуальный статус заявителя и ошибки (описки, опечатки), подлежащие исправлению.

4. Ввиду того что КоАП РФ не предусматривает сроков обращения к судье, в коллегиальный орган, к должностному лицу с заявлением об исправлении ошибок, опечаток и арифметических ошибок, то после фактического исполнения

Внесение изменений в протокол

Как правило, таких разъяснений инспектора не дают. Поставьте в этой графе отметку «не разъяснены».

Только один этот факт является весомым основанием для того, чтобы затем оспорить протокол об административном правонарушении. Сделайте пометку в объяснении: «Не согласен. Нарушения не было» и подпишите протокол.

Это гарантирует, что протокол затем не будет переписан инспектором и в него не будут внесены изменения, утяжеляющие вашу вину. Количество преступлений в России Собрание в СНТ и оспаривание его решений Формы проведения собраний Кворум и как его считать Заочное голосование Порядок избрания уполномоченных Уведомление о собрании Председатель и секретарь Изменение повестки Протокол собрания садоводов Подделка протокола Неточности в протоколе Изменение протокола Список регистрации участников собрания Истребование документов Ничтожность и недействительность Полная и частичная недействительность Последствия недействительности решений собрания Исковое заявление о признании протокола (решения) собрания недействительным Вопрос об отключении от инфраструктуры Протокол собрания, как доказательство в суде Когда выписка из протокола является недопустимым доказательством Протокол, выписка из протокола, постановление (образцы документов) Исковые заявления, заявления в милицию, ходатайства (образцы документов) Примерная форма бюллетеней для заочного голосования Изменение протокола Срок, в течение которого протокол собрания должен быть составлен, в законодательстве не оговаривается.

Запрета на правку протоколов собраний в законе также нет, как нет и понятия окончательная редакция протокола.

Выходит, что протокол собрания может быть переписан по истечению многих месяцев и даже лет с момента изготовления его первоначального варианта. Вносить изменения в протокол просто.

Необходимо придерживаться двух правил: 1) изменять протокол могут лица, его составившие и подписавшие; 2) изменение должно быть надлежащим образом документировано. Второе означает, что об изменении протокола составляется бумага, в которой указывают основание для внесения изменений, суть этих изменений, дату внесения изменений. Подписывают бумагу, которая может быть названа изменение или дополнение к протоколу, секретарь и председатель того собрания, протокол которого изменяется, председатель правления, бумагу скрепляют печатью товарищества.

Протокол об административном правонарушении: когда удастся оспорить привлечение к ответственности Первоначальный протокол не перепечатывают, но в нем делают отметку: «внесены изменения №… от…», бумагу об изменениях прилагают к протоколу.

Если изменения вносятся в распорядительную часть протокола собрания (в записи, устанавливающие обязанности или права для членов товарищества), тогда об изменении протокола садоводы должны быть уведомлены в срок, установленный законом для оповещения о решениях собрания — в течение семи дней с момента внесения изменения.

Может ли ГИБДД внести изменения в административный протокол в одностороннем порядке?

Добрый день!

Получил странный звонок, якобы из ГИБДД, сообщили, что в протокол необходимо внести изменение (спустя аж полгода!) и в этой связи «приглашают» в инспекцию. Протокол действительно был, но о том какого характера изменения и в какой связи по телефону разъяснить отказались, мол это не телефонный разговор. Я не отказался, но потребовали явиться буквально на следующий день.

Заверив в том, что вне зависимости от того, приеду ли я, внесут изменения и отправят копию документа по почте. Подскажите, законно ли в отсутствии лица, в отношении которого составлен протокол, вносить какие-либо правки? Будет ли такой документ иметь юридическую силу?

Смущает также и то, что прошло уж слишком много времени. 12 Июля 2020, 21:52, вопрос №2051042 Сергей, г. Москва Свернуть Консультация юриста онлайн Ответ на сайте в течение 15 минут Ответы юристов (1) 176 ответов 55 отзывов Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Адвокат, г.

Москва Бесплатная оценка вашей ситуации Здравствуйте, Сергей! Потенциально, возможно, что по Вашему вопросу проводилось расследование — и его срок может составлять шесть месяцев — но только по делам о нарушении ПДД, повлекшим причинение вреда здоровью.

Это Ваша ситуация? Если «да» — то, повторюсь, возможен вызов и через полгода. Ниже привожу (с выделением) соответствующие нормы КоАП РФ. Что касается «похода в ГИБДД» по вызову по телефону — Вас должны вызвать повесткой. Идти сейчас или не идти — решать Вам. Статья 28.5. Сроки составления протокола об административном правонарушении 1.

Протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения. 2. В случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.

3. В случае проведения административного расследования протокол об административном правонарушении составляется по окончании расследования в сроки, предусмотренные настоящего Кодекса. Статья 28.7. Административное расследование 5.

Срок проведения административного расследования не может превышать один месяц с момента возбуждения дела об административном правонарушении. В исключительных случаях указанный срок по письменному ходатайству должностного лица, в производстве которого находится дело, может быть продлен: 3) решением руководителя вышестоящего органа по делам о нарушении дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшем причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего, — на срок до шести месяцев; С уважением, адвокат Николай Полосин 12 Июля 2020, 22:53 1 0 Все услуги юристов в Москве Гарантия лучшей цены – мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.

Похожие вопросы 26 Февраля 2014, 07:26, вопрос №380510 09 Июня 2017, 11:24, вопрос №1662599 16 Мая 2017, 11:14, вопрос №1637351 31 Марта 2015, 05:58, вопрос №783649 02 Мая 2017, 14:02, вопрос №1626714 Смотрите также

Допускается внесение изменений в протокол об административном правонарушении

при производстве по делу об административном правонарушении и привлечении лица к административной ответственности не предусмотрена возможность внесения изменений и дополнений в процессуальные документы, исправления описок и ошибок.

Таким образом, протокол с внесенными в него дополнениями и изменениями составлен с недостатками. Если недостатки будут признаны существенными, постановление по делу о привлечении лица к административной ответственности подлежит отмене. Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах ЮСС «Система Юрист».
<…> «Апелляционный суд исходил из того, что копии протокола об административном правонарушении, представленные предпринимателем и Учреждением существенно отличаются. В копии протокола об административном правонарушении, представленном предпринимателем (л.д.12-13), отсутствует подпись лица привлекаемого к ответственности о том, что ему разъяснялись права и обязанности, предусмотренные , отсутствуют объяснения лица, привлекаемого к административной ответственности, а также подпись о том, что вручена копия протокола.

В копии протокола об административном правонарушении, представленной Учреждением (л.д. 38-39), в строке протокола

«фамилия, инициалы, подпись лица, в отношении которого ведется производство»

, следующей после перечисления его прав имеется запись — «Васильева М.В. от подписи отказалась» и подписи свидетелей; в строке «объяснения лица, привлекаемого к ответственности» указано «от объяснений отказалась» и содержатся подписи свидетелей, в строке «Подписи» (4 страница протокола) под номером 1 указано: «от подписи отказалась» и содержатся подписи свидетелей, тогда как копия протокола, представленная предпринимателем, не содержит в названных строках указанную информацию и подписи свидетелей.

Поскольку при производстве по делу об административном правонарушении и привлечении лица к административной ответственности не предусмотрена возможность внесения в одностороннем порядке изменений и дополнений в процессуальные документы, исправления описок и ошибок, то административный орган было не вправе в одностороннем порядке самовольно вносить изменения в протокол об административном правонарушении*. В представленной предпринимателем копии постановления о привлечении к административной ответственности (л.д. 9-11) также отсутствует подпись предпринимателя о то, что ему разъяснялись права и обязанности, предусмотренные .

В копии постановления о привлечении к административной ответственности, представленной Учреждением, имеется запись «от подписи отказалась» и подписи свидетелей, которые отсутствуют в копии, выданной предпринимателю. В соответствии с в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что оспариваемое решение или порядок его принятия не соответствуют закону, суд принимает решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения полностью или в части либо об изменении решения.

При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции правомерно признал незаконным и отменил оспариваемое постановление Учреждения». <…> 2. <…> «Положениями установлено, что доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела (часть 1); эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим , объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами (часть 2); не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона (часть 3).

Согласно ч.1 о совершении административного правонарушения составляется протокол. Протокол об административном правонарушении должен отвечать требованиям . Выполнение указанных требований к форме и содержанию протокола направлено на соблюдение гарантий защиты прав лица, привлекаемого к ответственности.

В силу ч.2 дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. Пунктом 4 ч.1 предусмотрено, что неправильное составление протокола служит основанием для его возвращения в орган, должностному лицу, которые составили протокол, о чем выносится определение. Как следует из материалов дела, определением от 22.05.2008 Управление возвратило протокол об административном правонарушении от 15.05.2008 в Белгородскую таможню для устранения выявленных недостатков, после чего соответствующим должностным лицом составлен протокол от 28.05.2008 в присутствии законного представителя Общества.

10.06.2008 Управлением в присутствии законного представителя рассматривался протокол об административном правонарушении от 28.05.2008 и вынесено постановление N 14-08/96П.

При указанном рассмотрении Управлением обстоятельства, изложенные в протоколе от 15.05.2008, не исследовались, т.к.

данный протокол в силу его возврата по причине определенных дефектов не мог служить доказательством по делу. Устранение выявленных недостатков в протоколе возможно только путем составления нового документа от новой даты с соблюдением установленных гарантий лица привлекаемого к административной ответственности*. <…> Профессиональная справочная система для юристов, в которой вы найдете ответ на любой, даже самый сложный вопрос.

Исправление в протоколе об административном правонарушении

Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу. Изложенные нормы права призваны обеспечить соблюдение процессуальных гарантий лица, привлекаемого к административной ответственности, так как без предоставления их правонарушителю дело об административном правонарушении не может быть признано всесторонне, полно и объективно рассмотренным.

В КоАП РФ имеется ст. 12.26, ч.

1 которая предусматривает административную ответственность за невыполнение водителем транспортного средства законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения.

На практике, учитывая «добросовестность» сотрудников ГИБДД, к административной ответственности привлекаются лица, не только не управлявшие транспортным средством, но иногда не имеющие к нему вообще никакого отношения.

Господствующая в судах презумпция правоты должностного лица приводит к тому, что достаточно инспектору ГИБДД указать в протоколе, что то или иное лицо управляло транспортным средством и отказалось от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения, данное обстоятельство является достаточным для большинства судей, чтобы с ним согласиться. По смыслу требований ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении должны быть отражены обстоятельства административного правонарушения.

Такой вывод подтверждают и разъяснения Верховного Суда РФ, изложенные им в п. 4 постановления Пленума от 24.03.2005 г.

№ 5

«О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»

: в порядке подготовки дела к рассмотрению судья должен также установить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении с точки зрения полноты исследования события правонарушения. Между тем, в подавляющем большинстве случаев безнаказанность сотрудников ГИБДД за неправильно составленный протокол об административном правонарушении приводит к тому, что в протоколе есть только короткая фраза в отношении лица, привлекаемого к административной ответственности: «управлял транспортным средством». Однако в соответствии с выявленным нами толкованием закона помимо отражения диспозиции статьи КоАП РФ в протоколе в вышеуказанном случае должны быть изложены обстоятельства совершения административного правонарушения, а именно: в каком направлении двигался водитель, двигался ли он на транспортном средстве, каким образом установлен факт управления транспортным средством, а также должна быть сделана ссылка на доказательства, подтверждающие факт управления водителем транспортным средством, и представлены данные доказательства.

Если в протоколе приведенные сведения отсутствуют, то сторона защиты лица, привлекаемого к административной ответственности, обязана использовать указанный недостаток для возврата протокола об административной ответственности в орган, должностному лицу, которые составили протокол.

Дооформление же протокола, с учетом необходимости соблюдения процессуальных прав лица, привлекаемого к административной ответственности, по делам об административных правонарушениях в области дорожного движения, по понятным причинам проблематично.

Законно ли единоличное внесение инспектором ДПС изменений в протоколы?

Первое постановление ВС РФ от 10 апреля 2017 года № 59-АД17-4.Гражданин был привлечен к административной ответственности по части 1 при следующих обстоятельствах.Инспектором ДПС в отношении водителя был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 .

Данный протокол дважды был возвращен мировым судьей инспектору ДПС для устранения недостатков, причем во второй раз, он был направлен инспектору потому, что в первый раз тот не устранил указанные мировым судьей недостатки.Инспектор ДПС не стал утруждать себя извещением лица, в отношении которого был составлен протокол об административном правонарушении и внес в него следующие изменения единолично:

«указано техническое средство (его название), которое применялось при освидетельствовании лица, привлекаемого к административной ответственности, приведены его показания, указано на то, что действия… не содержат уголовно-наказуемого деяния»

. О том, что изменения в протокол об административном правонарушении были внесены инспектором ДПС в нарушение положений КоАП РФ обращалось внимание судебных инстанций как самим водителем, так и его защитником, но к данным доводам прислушался лишь ВС РФ.Отменяя состоявшиеся по настоящему делу судебные акты и прекращая производство по делу ВС РФ указал:«Толкование положений частей 4, 4.1, 6 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в их системной взаимосвязи позволяет прийти к выводу о том, что изменения сведений, ранее внесенных в протокол об административном правонарушении, производятся в присутствии лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении.

В его отсутствие такие изменения могут быть внесены в названный процессуальный акт только при наличии сведений о надлежащем извещении такого лица.Иное толкование вышеприведенных норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях означало бы нарушение прав лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении».ВС РФ также пришел к выводу о том, что вследствие внесения инспектором ДПС изменений в протокол об административном правонарушении в отсутствие привлекаемого лица, оно было лишено предоставленных ему гарантий защиты его прав, поскольку не могло квалифицированно возражать и давать объяснения по существу внесенных изменений в него. Второе постановление ВС РФ от 30 мая 2016 года № 5-АД16-25.Гражданка была привлечена к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное частью 1 .

В данном случае, помимо протокола об административном правонарушении, изменения инспектором ДПС были внесены и в протоколы об отстранении от управления транспортным средством и о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения.

Как и в случае, рассмотренном выше, инспектор ДПС внес изменения в процессуальные акты единолично, не уведомив об этом привлекаемое лицо.Позиция ВС РФ в данном постановлении аналогична вышеприведенной позиции, но обратило на себя внимание другое обстоятельство.

В постановлении указано:

«Верховный Суд Российской Федерации в постановлениях по делам об административных правонарушениях неоднократно обращал внимание на недопустимость внесения должностными лицами самовольно в одностороннем порядке изменений в протоколы, составляемые в ходе производства по делу»

.Такой вывод высшей судебной инстанции наталкивает на мысль о том, что ВС РФ достаточно часто приходится рассматривать жалобы на постановления по делам об административных правонарушениях, в которых мотивируется их незаконность со ссылкой на то, что изменения в процессуальные акты были внесены в отсутствие лица, привлекаемого к ответственности и сведений о его надлежащем уведомлении.Я полагаю, что позиция ВС РФ, в части недопустимости самовольного внесения должностными лицами в одностороннем порядке изменений в протоколы, является сформированной и устоявшейся.

Жаль, что как опять же показывает практика ВС РФ, не все нижестоящие суды учитывают ее при осуществлении правосудия.

Протокол об административном правонарушении — образец

Если лицо совершило административное правонарушение, то в отношении него составляется протокол.

Таким понятием называется специальный процессуальный документ. В законодательстве прописаны правила и требования по его составлению. Оформленный в установленном порядке протокол об административном нарушении является доказательством по делу о правонарушении.

Допускается и обжалование этого документа, если должностное лицо совершило его составление с ошибками.

Рассмотрим все детали. Основные требования по составлению относятся к содержанию этой официальной бумаги.

Например, сначала в форму вносятся данные о дате оформления и городе, где имело место нарушение. Далее должностное лицо записывает сведения о себе и о человеке, который является нарушителем.

Если есть свидетели и потерпевшие, то сотрудники ГИБДД уточняют информацию об этих лицах.

Основа любого протокола об административном нарушении – это информация о произошедшем. Соответственно сразу указывается статья закона, которая была нарушена.

Отводится место и для объяснений человека по вопросу, связанному с нарушением. Сам сотрудник ГИБДД должен тоже дать разъяснения нарушителю, однако он это может делать в устном виде. В самом документе лишь упоминается факт дачи таких разъяснений.

Нарушитель обязан ознакомиться с текстом. Если же он с ним не согласен, записывается и эта информация.

Оканчивается содержание проставлением подписей всех действующих лиц этой процедуры.

Второй экземпляр выдается лицу-нарушителю. Уведомление направляется для того, чтобы ознакомить потенциального нарушителя с тем, что в его отношении будет вестись производство. Оформление уведомления является возможным для дистанционного ознакомления с документом.

В нем же даются разъяснения для лиц-нарушителей. Внесение изменений тоже должно соответствовать существующим требованиям. Здесь юристы предлагают два варианта должностным лицам:

  • оформление нового документа;
  • оформление дополнения.

Второй вариант считается более распространенным.

В нем должен быть текст по образцу «изложить 1-й абзац в такой редакции:…». При этом соблюдение всех формальностей является обязательным: уведомление об изменениях, вручение нового экземпляра и так далее.

При внесении изменений обращать внимание необходимо на соблюдение сроков для привлечения к ответственности.

Чтобы понять структуру протокола об административном нарушении, можно ознакомиться с заполненным образцом (в соответствии с КоАП РФ) .

Обратить внимание нужно на наличие таких особенностей: наличие понятых, отказ от дачи объяснений со стороны нарушителя, лаконичное описание самого нарушения.

Стоит понимать, что КоАП не оставляет возможности для оспаривания этого документа. Дело в том, что он лишь является основанием для возбуждения дела.

Другими словами, в нем должностное лицо лишь выражает собственное мнение в отношении допущенного нарушения. Соответственно и срок обжалования протокола об административном правонарушении является неактуальным вопросом. А вот постановление обжаловать можно.

Постановление – это основание для того, чтобы привлечь нарушителя к ответственности.

Закон оставляет нарушителям всего лишь десять дней для того, чтобы написать официальное обжалование.

Отсчет десятка дней начинается с того момента, когда были получены копии постановлений на руки. При пропуске срока единственная возможность – это восстановить его. Делается это исключительно через судебную инстанцию, которая оценит причины пропуска.

Образец для составления возражения представлен . Оно уже подается мировому судье.

И хотя на практике чаще обжалуюся уже постановления, но при определенных обстоятельствах недовольства вызывают исключительно протоколы. Сначала в нем описывается факт оформления документа.

Далее заявитель указывает, что именно ему не нравится в тексте оформленного акта сотрудниками ГИБДД или другими должностными лицами.

В тексте возражения человек выражает свое мнение по вопросу, как следует поступить судье (чаще всего – прекратить производство по делу).

Следующая статья 18.04.2017 — 22:42 Предыдущая статья 13.04.2017 — 13:05

Решение № 12-14/2017 от 3 мая 2017 г. по делу № 12-14/2017

Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.Согласно части 6 статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении.В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола (частью 4.1 статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).Толкование положений частей 4, 4.1, 6 статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в их системной взаимосвязи позволяет прийти к выводу о том, что изменения сведений, ранее внесенных в протокол об административном правонарушении, производятся в присутствии лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении.

В его отсутствие такие изменения могут быть внесены в указанный процессуальный акт только при наличии сведений о надлежащем извещении такого лица.Иное толкование вышеприведенных норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях означало бы нарушение прав лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.Таким образом, указанными выше нормами лицу, привлекаемому к административной ответственности, обеспечивается правовая возможность для защиты прав и законных интересов и непосредственное участие его при составлении протокола по делу об административном правонарушении и внесении изменений в данный процессуальный акты.В связи с изложенным, административный орган не вправе в одностороннем порядке самовольно вносить изменения в протокол об административном правонарушении, являющийся по своей сути актом, в соответствии с которым лицу предъявлено конкретное обвинение в совершении административного правонарушения и от которого лицо вправе защищаться любым, предоставленным ему законом способом.Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что в протокол об административном правонарушении внесены изменения, в частности графа «к протоколу прилагается» дополнена указанием на «акт ССС 167152» (л.д.4).Данные обстоятельства подтверждаются копией протокола об административном правонарушении (л.д.

33), приобщенной к материалам дела лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Савеловым С.Н.

и не оспаривалось должностным лицом, составившим указанный протокол, как при производстве у мирового судьи, так и в суде апелляционной инстанцией.

Внесение изменений в протокол об административном правонарушении

292 УК России за служебный подлог при составлении рядового протокола за нарушение ПДД. Судья уже оправдала автомобилистку по административной статье на основе предоставленных доказательств — исправленного протокола и схемы нарушения, а также после признания самого инспектора своих действий.

Соответствующее решение суда имеется в распоряжении «Газеты.Ru».2.

Ходатайство заявляется в письменной форме и подлежит немедленному рассмотрению. Решение об отказе в удовлетворении ходатайства выносится судьей, органом, должностным лицом, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, в виде определения.Причиной признания схемы недопустимым доказательством может явиться отсутствие сведений, отображающих событие правонарушения. Так, Санкт-Петербургский городской суд прекратил производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.

4 ст. 12.15 КоАП РФ, а именно – в нарушение п.

11.5 ПДД обгон с выездом на полосу встречного движения вследствие недоказанности события правонарушения и признания схемы происшествия недопустимым доказательством — из схемы нарушения, составленной инспектором ДПС, и признанной судом в качестве доказательства по делу, не следует, что лицо совершило обгон транспортного средства, а именно опережение одного или нескольких движущихся транспортных средств, связанное с выездом из занимаемой полосы. Кроме того, на схеме не обозначено транспортное средство, которым управляло лицо, не указано направление движения на данном участке дороги.В надзорной жалобе Б.М.Н. выражает несогласие с упомянутыми судебными актами, ссылаясь на то, что события правонарушения не было, поскольку инспектором ДПС, равно как и судьей районного суда не установлено, что Б.М.Н.

следовала по дороге; судьей районного суда не рассмотрено ходатайство о вызове и допросе в судебном заседании в качестве свидетеля Ш.

Возможно Вас так же заинтересует:
Госпошлина гибдд на получение водительских прав 2020 Процедура покупки автомобиля в юрлица Бессрочный договор оказания услуг расторжение В течение какого времени можно вернуть деньги за авиабилет По результатам проверки выявлена дебеторская задолженность как оформить Номер приказа о бездействии судебных приставов Инвалидность 2 группы и ипотека Акт на повреждения кабеля Норма санпин на офисные рабочие места Оформление дома в собственность в 2020 году ижс