Как рассчитать путевой лист и составить рапорт на джон дир

Как рассчитать путевой лист и составить рапорт на джон дир

Правила оформления и ведения путевых листов в 2020 году


ответственного за техосмотр транспортного средства (механик, контролер, мастер). Заполненный документ подписью заверяет диспетчер и руководитель учреждения либо уполномоченные руководителем лица. Если предприятие использует печать (определено уставом), то путевка скрепляется печатью. Документ всегда составляется в единственном экземпляре и выдается водителю на руки.

По окончании рейса водитель должен сдать его ответственному лицу под подпись.

Путевой лист 2020 необходим не только для списания расходов и подтверждения их в налоговой инспекции. Также путевка необходима водителю в рейсе для подтверждения сотрудникам ГИБДД законности использования авто, перевозки пассажиров или груза. Правильно заполненная путевка подтверждает, что транспортное средство исправно, прошло технический осмотр, а водитель имеет право управлять машиной (прошел медосмотр).

Если инспектору ГИБДД не предоставить бланк, то водителю грозит штраф от 500 до 3000 рублей (ст.

12.3 КоАП РФ.). Для каждого типа автомобилей Минтранс утвердил новые путевые листы 2020 года. Расскажем о них с помощью таблицы.

В ней описаны путевые листы, бланки скачать можно по ссылкам.

Вид ТС Путевой лист, бланк Отличительные особенности в заполнении Форма ОКУД Легковые автомобили 0345001 Документ могут использовать организации и частные предприниматели, эксплуатирующие легковушки.

Порядок заполнения представлен в письме Росстата от 03.02.2005 № ИУ-09-22/257.

Обязательное условие: в бланке не должно быть незаполненных граф и реквизитов. Грузовой транспорт со сдельной оплатой водителям 0345004 Заполняют компании, осуществляющие грузоперевозки. Обязательное условие: водители получают зарплату по сдельной системе. В документе предусмотрены отдельные графы для отметок заказчиков грузоперевозок.
Также бланк имеет отрывные талоны, на основании которых и производится зарплатный расчет.

Не допускается выдавать новую путевку, пока водитель не сдал в бухгалтерию предыдущую. Грузовые машины с повременной оплатой водителям 0345005 Бланк дополнен разделом для реквизитов товарно-транспортных накладных на перевозимые грузы и товары.

Хранят вместе с транспортными документами. Форма путевки предназначена для двух рейсов в один рабочий день. Спецмашины 0345002 Бланк имеет отрывные листы, которые используются для учета оказанных услуг спецтехникой.

На основании отрывного талона компания выставляет счета-фактуры на оказанные услуги.

Такси легковое 0345003 Содержит специальные графы для показателей таксометра.

Путевка выдается на полную рабочую смену, по окончании которой водитель сдает заполненный документ в бухгалтерию или ответственному лицу. Автобусы для общественного и иного пользования и 0345006 и 0345007 Бланки подойдут для организаций, которые перевозят пассажиров по городским и пригородным маршрутам, либо для иных перевозок пассажиров. Документ выдается водителю только после сдачи предыдущей путевки.

Бланк оформляется на рабочий день или полную смену.

Форма ЭСМ-3. Рапорт о работе строительной машины

8861 Рапорт о работе строительной машины либо механизма (формы ЭСМ-3) представляет собой документ, очень похожий многими графами на путевой лист строительной машины . Важное его отличие — в назначении и самом виде используемой техники.

ФАЙЛЫ Всего в российской номенклатуре строительных машин, а также механизированных строительных инструментов числится более тысячи разнообразных типоразмеров. Более того, новые модели появляются регулярно и все больше расширяют этот список. Если разделять машины и механизмы по роду выполняемых работ (а это весьма условное деление, так как есть много моделей, которые совмещают функционал и могут быть дополнительно укомплектованы), то получится следующая группировка:

  • Землеройные машины. Это экскаваторы (в том числе — многоковшовые), гидромеханические аппараты, скреперы, грейдеры, бульдозеры.
  • Уплотняющие разновидности. Катки статические или виброуплотняющие, гидровибраторы, виброуплотняющие поверхностные машины и пр.
  • Буровые модели. К ним относятся бурильные пневматические молотки, а также станки ударноканатного, вращательного или пневмоударного вида.
  • Сваебойные машины. Это вибромолоты, вибропогружатели, разнообразное копровое оборудование, дизельные молоты и т.д.
  • Подъемно-транспортные. Самые распространенные этого вида – башенные краны, подъемные краны, автокраны разных моделей.
  • Погрузочно-разгрузочные. Козловые краны различной грузоподъемности, подъемники разных моделей и пр.
  • Транспортные. Плитовозы, панелевозы, автоцементовозы.
  • Дробильно-сортировочные. Передвижные дробильно-сортировочные установки.
  • Смесительные. Автобетономешалки.
  • Бетоноукладочные, в частности, бетоносмесители, автобетоносмесители.
  • Арматурные. Гибщики арматуры разных конструкций, оборудование для ее сварки, натяжки.
  • Отделочные. Штукатурные агрегаты, растворонасосы, мозаично-шлифовальная машина и пр.
  • Дорожные.
  • Механизированный инструмент.

Естественно, перечень неполный.

Все оборудование, которое может быть описано рапортом о работе строительной машины, можно найти в СНиП 3.01.01-85 об организации строительного производства.

К примеру, в виде такого рапорта о работе строительной машины могут поступать отчеты о работе генераторов на каком-либо виде топлива, стационарных и передвижных бетононасосов. В любом случае при принятии решения о форме документа нужно руководствоваться представленным перечнем.

Механизм или машина должны относится к одному из приведенных разделов.

Бумага заполняется с двух сторон. На титульной стороне перечисляются данные о дате составления рапорта, его номере, форме по ОКУД и ОКПО. В верхней части титульного листа, помимо фразы «Рапорт о работе строительной машины (механизма)» с номером бумаги, обязательно должно находиться наименование двух организаций: заказчика и исполнителя строительных работ.

Также указывается название, марка машины и управляющее ею лицо. После, справа, в рапорте расположена маленькая табличка с графами для указания:

  • кода вида совершаемой операции;
  • периода работы, с какого по какое число (практика показала, что удобнее всего оформлять рапорт на декаду);
  • участка или колонны (при наличии);
  • инвентарного и табельного номера механизма (машины), ее марки либо модели.

Вводная часть документа занимает достаточно много места.

Последующее пространство документа занято разделенной надвое таблицей.

В левой части таблицы указывается порядковый номер записи, название и адрес объекта, на котором работала машина. В правой части таблицы – данные о расходе топлива. Указывается его вид, сколько всего выдавалось, сколько было на начало смены и сколько осталось в конце, сопоставляется фактически потраченное количество с нормативными.

Если в течение нескольких дней территория не менялась, то возможно объединение нескольких строк в одну во втором столбце. Оборотная сторона рапорта о работе строительной машины содержит также двойную таблицу. Левая ее часть заполняется заказчиком.

Он обязан указать:

  • точные сроки, в которые была выполнена работа;
  • код, название и адрес объекта;
  • код вида работы, этапы;
  • стоимость выполненных работ;
  • были ли простои, сколько времени длились и по чьей вине возникали;
  • свою подпись.

Владелец машины в правой части оборотной стороны указывает всю информацию, необходимую для верного начисления заработной платы: работал ли машинист в ночные часы, в выходные либо праздничные дни.

Внимание уделяется также сверхурочным часам (первым двум и последующим).

Подводятся итоги таблицы, высчитывается средняя стоимость одного машино-часа по данным конкретно этого рапорта. Также на задней стороне документа находится отдельная таблица для фиксирования объема выполненных работ машинистом.

Прописывается их единица измерения, количество. Есть возможность указать несколько фамилий, если работа выполнялась не одним специалистом.

Также присутствуют графы для указания разряда, табельного номера работника, количества отработанных часов (отдельно указываются ночные, сверхурочные). В самом конце предусмотрены подписи ответственных лиц с расшифровкой, место для возможных претензий заказчика к выполненным работам. В большинстве случаев ответственность за верное заполнение всех граф рапорта ложится на прораба.

Также для заполнения рапорта может быть специально назначен ответственный сотрудник отдельным приказом руководителя. Стоит помнить о том, что для каждой рабочей смены выделяется своя строка.

Возможно объединять строки названия объекта, на котором производятся работы. Но подпись машиниста и заказчика должна проставляться в каждой из строк по мере выполнения работы. При сдаче рапорта о работе строительной машины в бухгалтерию на нем должна стоять подпись прораба и машиниста.

После произведенных расчетов по заработной плате на второй стороне подписывается тот, кто их производил (бухгалтер) и руководитель организации.

Как заполнять путевой лист легкового автомобиля

Указания таких подробностей не требовали ни унифицированные формы, приведенные в Постановлении Госкомстата России №78, ни Приказ Минтранса России №68.

Юридическим лицам необходимо рядом с подписью медицинского работника указать время проведения осмотра.

Кстати, эта подпись обязательно должна расшифровываться.

Для наглядности, заполнять путевой лист будем следующими данными: Организация: ООО «Автолидер» Автомобиль:ГАЗ 3110 Гос. номер:у082ее01 Водитель: Иванов Александр Романович Механик: Васильев Сергей Николаевич Диспетчер: Солдатов Андрей Васильевич Остаток топлива перед выездом: 10 л.

Пробег за время действия путевого листа: 163 км. Заправка топлива за время действия путевого листа: 40 л. Поля лицевой стороны: Номер документа – это один из обязательных реквизитов, который необходимо заполнить.

Нумерация документов разрабатывается организацией (например: 0000026, или ПЛ00037)и не должна повторяться. Серия – указывается в том случае, если бланки путевых листов отпечатаны типографским способом. Дата – это тоже один из обязательных реквизитов, который необходимо заполнить. Допускается выдача любого путевого листа на день или срок, не превышающий одного месяца.
Если путевой лист выписывается на несколько дней, тогда необходимо вписать период (например: 17-24.10.2011). Организация – заполняется наименование, адрес, телефоны организации в чьем распоряжении находится автомобиль (в нашем примере ООО «Автолидер»).

Код ОКПО – заполняется код (Общероссийского классификатора предприятий и организаций) присвоенный организации . Марка автомобиля – заполняется марка автомобиля (в нашем примере ГАЗ 3110). Если автомобиль находится в аренде, тогда желательно указать договор аренды (номер, дата и собственника автомобиля), (например: по договору аренды № 256-А от 15.03.2009г с ООО «Автолидер»).

Государственный номерной знак – гос. номер автомобиля (в нашем примере у082ее01).

Гаражный номер– заполняется в том случае если в организации на балансе несколько машин. При этом вместо гаражного номера можно записать инвентарный номер автомобиля как основного средства. Водитель– ФИО водителя (в нашем примере Иванов А.

Р.). Табельный номер – табельный номер сотрудника, присвоенный ему в организации. Удостоверение № — номер водительского удостоверения водителя.

Класс – класс водителя. Лицензионная карточка, вид, серия – в настоящее время лицензии выдаются только на коммерческие перевозки пассажиров более 8 человек. Поэтому в Путевом листе легкового автомобиля (форма №3) эти поля не заполняются. В распоряжение – в чье распоряжение представляется автомобиль (в нашем примере ООО «Автолидер»).

Если машина передана в аренду или для оказания услуг стороннему лицу (юридическому или физическому), то указывается наименование (фамилия) данного лица. Если путевой лист выписывается на срок более одного дня, то, скорее всего, указать конкретного пользователя будет невозможно, поскольку таких лиц может быть много.

Актуальный бланк и образец заполнения путевого листа

Можно либо замазать их с помощью корректора, либо зачеркнуть и сверху написать верную информацию (сделав рядом отметку «исправленному верить»).

Все правки обязательно следует удостоверять подписью лица, их внесшего. После оформления путевого листа, бланк обязательно подписывается ответственными лицами, а также заверяется печатью предприятия (при условии, что использование штемпельных изделий для визирования подобных бумаг закреплено в учетной политике фирмы). Прежде чем перейти к примеру заполнения документа, скажем несколько слов о порядке внесения в него информации.

Бланк заполняется ответственным лицом перед тем, как автомобиль выедет из гаража. В лист ставят свои подписи: механик, который осуществляет контроль за техническим состоянием транспортного средства, по необходимости — медицинский работник, который удостоверяет физическое состояние водителя, сам водитель и ответственный работник. Итак, в лист по порядку вписываются:

  1. марка машины (если автомобиль иностранного производства модель можно вписывать в русской транскрипции);
  2. данные о водителе: его ФИО, табельный номер, номер водительского удостоверения, класс вождения. Сведения о лицензионной карточке необходимо вносить, если водитель работает с использованием лицензии.
  3. название организации и ее адрес;
  4. код по ОКПО;
  5. дата его составления;
  6. государственный номер и гаражный (если таковой имеется);

Во вторую часть бланка слева включаются сведения о задании, выданном водителю на текущую смену.

Здесь указываются:

  1. кто именно выдал поручение: структурное подразделение и наименование предприятия;
  2. адрес подачи;
  3. время выезда из гаража (точно – в часах и минутах);
  4. подписи механика и водителя.

После поездки следует отметить время возвращения в гараж, периоды ожидания, простоя, назначение поездок и пр., а также заверить всю эту информацию автографом водителя. С правой стороны документа указываются:

  1. затем вписываются цифры со спидометра, и механик удостоверяет все это опять же своей подписью.
  2. сначала данные о техническом состоянии автомобиля на момент выезда: показания спидометра, удостоверяющие исправность машины подписи механика и водителя, марка и код используемого горючего;
  3. затем после возвращения подробно расписывается расход горючего (сюда вносит данные заправщик или техник по ГСМ): сколько было выдано по заправочному листу (в литрах), сколько было в баке при выезде из гаража и при приезде обратно, расход (нормированный и фактический), а также сведения об экономии или перерасходе;

На оборотной стороне путевого листа указывается информация о поездках, совершенных в течение рабочей смены (по порядку).

Здесь пишется

  1. место назначения,
  2. подпись водителя.
  3. время выезда и возвращения,
  4. адрес, с которого автомобиль выехал,
  5. пройденный километраж,

В завершение бланк заполняется работником бухгалтерии, который рассчитывает количество реально отработанных часов, пройденный километраж, и, исходя из этого, начисляет заработную плату водителю.

Поскольку путевой лист относится к первичным бухгалтерским документам, его применение обязательно.

Правила оформления и ведения путевых листов

Еще в начале года однажды оформленный документ мог действовать в течение одного месяца.

Сейчас так делать нельзя: бумагу оформляют на один рабочий день или одну рабочую смену.

Если за это время водитель совершает несколько рейсов, правилами допускается оформление одного путевого листа до начала первого рейса. Закрыть его можно будет по возвращении водителя на парковку;

  • в ситуациях, когда одним транспортным средством управляют несколько водителей, у каждого из них должен быть свой путевой лист.

    Но при выезде отметку о контроле технического состояния нужно проставлять только в документе водителя, который первым выехал с места стоянки;

  • с весны технический контроль транспортного средства может быть предсменным либо предрейсовым (зависит от конкретной ситуации);
  • штамп медицинского работника в путевом листе стал необязательным.

    Это не значит, что отменили необходимость проходить медицинский осмотр, но медицинскому работнику теперь не обязательно подтверждать его штампом. Он просто может написать, что водитель прошел осмотр, указать дату и время осмотра, расписаться.

    Если в организации штамп имеется, выбрасывать его не следует, им можно продолжать пользоваться. Но если оттиска в путевом листе не будет, наказать уже не смогут.

  • Итак, с учетом поправок новые путевые листы 2020 года обязательно должны содержать следующие сведения:

    1. информацию о самом ТС: тип и модель, в том числе прицепа, если он имеется;
    2. данные о прохождении технического осмотра перед рейсом (сменой).
    3. дату и время выезда и заезда на парковку;
    4. регистрационный номер;
    5. данные о водителе ТС, а именно: Ф.И.О, дату и время проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра;
    6. период действия (срок (один или несколько дней), в течение которого путевой лист может быть использован, в формате «число, месяц, год»);
    7. информацию о владельце автомобиля;
    8. название и номер самого документа;
    9. показания одометра;

    Если организации не подходит унифицированный бланк, она может разработать свой вариант, в котором должны быть учтены все обязательные реквизиты и необходимые показатели.

    Применение нового бланка обязательно должно быть указано в учетной политике организации, как это определено в пункте 4 ПБУ 1/2008. Не стоит забывать, что к первичным документам строгой отчетности применяются также правила, регламентированные статьей 9 Федерального закона от 6 декабря 2011 г.

    № 402-ФЗ о бухгалтерском учете. Документ должен быть заверен подписью диспетчера, который его оформил, и руководителем организации. Печать нужно ставить только тем организациям, которые ее используют по своему уставу.

    Форма оформляется в одном экземпляре и выдается на руки водителю.

    После этого документ должен быть возвращен уполномоченному лицу под подпись, в этом случае он считается закрытым и поступает в бухгалтерию. С этого момента нужно выяснить, для чего вообще нужны путевые листы.

    Путевые листы необходимы

    Как рассчитать путевой лист + программы для ведения

    Условия для принятия – наличие чеков АЗС, корешков талонов, выписка топливной карты. Списание ГСМ можно осуществить двумя методами:

    1. по средней себестоимости – оптимальный способ. Рассчитывается как сумма стоимости остатков и прихода, деленная на сумму объема остатков и прихода в натуральном исчислении;
    2. по себестоимости 1 по времени приобретения запасов (ФИФO).

    В большинстве современных предприятий процесс заполнения бухгалтерской отчетности автоматизирован. Путевые листы можно формировать вручную, но для облегчения работы, давно придуманы и усовершенствованы программные продукты, позволяющие сокращать временные затраты сотрудников и качественно вести отчетность.Основная программа по ведению бухгалтерской отчетности в России «1С: Предприятие» не содержит всего необходимого, для полноценного учета путевых листов, функционала.

    Но разработанная система решает эту проблему.

    Конфигурация софта содержит все необходимые функции для регистрации работы машин и удобна для бухгалтеров знакомым, понятным интерфейсом.Стоимость программы: 12 900 рублей.Бюджетная, простая в использовании, скромная по техническим запросам программа, пользуется огромным спросом среди предприятий с ведением учета транспорта. Утилита выполняет ограниченное количество функций: заполняет и сохраняет путевые документы. Выгрузка происходит в форме программы MS Excel.Стоимость: 3 200 рублей.Программный продукт устанавливается в виде дополнения к главной системе «1С: Предприятие 8».

    Функционал утилиты дает возможность учета ГСМ, регистрации работы каждого водителя в отдельности, осуществляет удобное заполнение журнала путевых листов, готовит пустые формы для вывода на печать и отправляет данные в базовый софт «1С: Предприятие 8».Стоимость: от 6 800 рублей.Утилита «АвтоПеревозки» имеет широкий спектр ресурсов. Программа в соответствии с текущим законодательством заполняет путевые листы, вычисляет норматив ГСМ в соответствии с пройденным километражем, ведет учет заказов предприятий от других организаций, формирует подробную аналитику.

    Печать результатов происходит в рамках программы MS Word.Стоимость: 10 000 рублей.Мощная, разносторонняя программа. Данной утилитой может пользоваться не только бухгалтерия, но и диспетчерская служба, технические инженеры, механики, так же доступен модуль расчет стоимости транспортного средства.Модуль «Инженер» осуществляет контроль над оснасткой автопарка организации, за стоимостью техосмотров с осуществлением фиксации их результатов и следит за начислением амортизации.Ответственность модуля «Механик» схожа с предыдущим, но больший упор делается на учете шин.Функции режима «Бухгалтерский учет» осуществляет выполнение проводов, формирует ордера прихода и расхода топлива.Модуль «Расчет стоимости работ автомобиля» фиксирует поступление средств от передачи транспорта во временное пользование другим организациям.Стоимость программы: ведение учета трех автомобилей бесплатно, большее количество – 15 000 рублей.Своевременно заполняемый путевой

    Порядок заполнения путевых листов

    Путевой лист легкового автомобиля является первичным документом по учету работы легкового автотранспорта и основанием для начисления заработной платы водителю.

    Выписывается путевой лист в одном экземпляре диспетчером либо другим лицом, уполномоченным руководителем организации.

    Согласно Указаниям по применению и заполнению форм утвержденных Постановлением Госкомстата РФ от 28.11.97 №78 (далее Указания по применению и заполнению форм), путевой лист легкового автомобиля выдается только на один день или смену. Следующий путевой лист выдается с учетом сдачи водителем путевого листа за предыдущий день работы.

    На более длительный срок он выдается только в случае командировки, когда водитель выполняет задание в течение более одних суток (смены). Вместе с тем, Минфин России в своих Письмах от 20.09.05 №03-03-04/1/214, от 20.02.06 №03-03-04/1/129, от 16.03.06 №03-03-04/2/77 и от 07.04.06 №03-03-04/1/327 разъяснил, что унифицированная форма №3 «Путевой лист легкового автомобиля» носит обязательный характер только для автотранспортных организаций.

    Остальные организации могут самостоятельно разработать форму путевого листа или иного документа, подтверждающего произведенные расходы в виде ГСМ, в котором должны быть отражены все обязательные реквизиты, предусмотренные п. 2 ст. 9 Закона №129-ФЗ. Самостоятельно разработанную форму путевого листа, необходимо зафиксировать в учетной политике, в соответствии с требованиями п. 5 ПБУ 1/98 «Учетная политика организации», на это указывает и Письмо УФНС РФ по г.

    Москве от 13.11.06 №20-12/100253. В Письме Минфина РФ от 16.03.06 №03-03-04/2/77 было отмечено, что в том случае, если еженедельное (ежемесячное, ежеквартальное) составление путевого листа позволяет организовать учет отработанного водителем времени, расхода ГСМ, то путевой лист, составленный с такой периодичностью с приложением к нему кассовых чеков, отражающих приобретение ГСМ, может подтверждать вышеуказанные расходы налогоплательщика. В соответствии с Указаниями по применению и заполнению форм при заполнении путевого листа обязательно должны быть проставлены порядковый номер, дата выдачи, штамп и печать организации, которой принадлежит автомобиль.

    Выдача водителю и сдача им обработанных путевых листов в бухгалтерию фиксируется в специальном журнале учета движения путевых листов (форма № 8) утвержденном Постановлением Госкомстата от 28.11.97 №78. Диспетчер, либо уполномоченное руководителем организации лицо в соответствующих графах указывает:

    1. наименование, адрес и номер телефона организации;
    2. Ф.И.О. водителя, номер водительского удостоверения и его класс.
    3. марку и государственный номерной знак автомобиля;

    При осуществлении организацией лицензируемых видов перевозок в строке «Лицензионная карточка» заполняются соответствующие данные. В случае отсутствия лицензируемых видов перевозок строка прочеркивается.

    В разделе «Задание водителю» диспетчером указывается в распоряжение какого подразделения поступает автомобиль и адрес места следования.

    Как рассчитать путевой лист и сделать это правильно

    > > > – основной документ, по которому происходит списание ГСМ, находящихся на балансе организации.

    Он подтверждает, что горючее было использовано именно в производственных целях, с целью выполнения определенной работы, а также свидетельствует о наличии действительно понесенных компанией расходов на приобретение топлива.Содержание:Путевой лист – это официальный документ, регламентированный соответствующими подзаконными актами и подлежащий учету.В путевом листе отражаются следующие показатели:

    Рабочая поездка

    • номер документа
    • дата документа
    • данные о ТС
    • сведения о его собственнике
    • информация о водителе авто
    • расход горючего
    • текущий пробег автомобиля
    • точный маршрут движения автомобиля
    • место отправления (откуда выехал) и место приезда (куда поехал)
    • время выхода и время возврата авто в гараж
    • данные спидометра на начало и окончание рабочего дня
    • диспетчера, подтверждающая время отбытия и прибытия авто
    • дата и время предрейсового осмотра
    • подпись медработника, проводившего предрейсовый медосмотр
    • количество рейсов
    • номера , по которым осуществлялась перевозка

    Путевой лист состоит из двух частей.

    Первая – это основной лист, в котором отражен расчет расходования ГСМ. Вторая часть – это отрывной талон, являющийся основным документом, по которому заказчику работ выставляется счет за оказанные услуги. К первой части должна обязательно прилагаться ТТН. Водитель получает путевой лист минимум на один день, а максимальный срок выдачи составляет один месяц.
    Срок хранения у путевых листов такой же, как и у других бухгалтерских документов – пять лет.На основании данных о километраже, времени и расходе горючего производится расчет потраченного за рабочее время горючего.

    Полученные данные расхода ГСМ по факту сравниваются с нормативного расхода топлива. Исходя из полученных цифр, фиксируется либо экономия топлива, либо его перерасход.

    Расчет путевого листаСуществует стандартная нормы затрат горючего — величину пробега автомобиля умножают на норму расхода топлива, и полученную сумму делят на сто км пути.

    Норма расхода горюче-смазочных материалов для конкретного вида автомобиля можно посмотреть в приложении к приказу Минтранса России под № АМ-23-р, которое называется методическими рекомендациями. Если нужной марки автомобиля в приложении не оказалось, то за основу для расчетов нужно брать автомобиль с похожими техническими характеристиками.Расход по факту определяется таким способом – от суммы остатка горючего перед поездкой и объема заправленного топлива отнимается остаток ГСМ на момент возвращения автомобиля на его место в гараж.

    Экономия получается при меньшем объеме расхода топлива по сравнению с нормативом, а перерасход – при большем.При расчете движения топлива могут вводиться дополнительные поправочные коэффициенты – расход повышается при работах во время зимы, в неблагоприятных условиях, в горах, при поездке на совершенно новом авто или машине после капремонта, а также в городах с населением свыше 1 миллиона и поселках.Данные о километраже от ворот предприятия до места погрузки товара, а также от места разгрузки товара до ворот гаража в расчет не включаются – они фиксируются отдельно как нулевой пробег в строке путевого листа. В том числе в расчете не участвуют сведения о расходе топлива при простое машины и работе навесного спецоборудования.Для примера возьмем автомобиль марки ГАЗ 3307, который осуществлял перевозку грузов по городу Москве.

    Базовая величина расхода топлива для этого автомобиля равняется 21 л на 100 км пути, поправочный для городов-миллионников равен 10% или 0,01.В путевом листе указаны следующие параметры:

    • величина пробега авто на начало работы – 20 000 км
    • цифра пробега на конец рабочего дня – 20 170 км
    • остаток горючего перед выездом – 15 литров
    • заправлено во время поездки – 60 литров
    • остаток топлива на конец рабочего дня – 30 литров

    Пробег за рабочее время равен 20 170 км — 20 000 км = 170 км.Теперь переходим к расчету нормы затрат топлива:

    • (21 л * 170 км) / 100 * 1,1 = 39,27 литра

    Фактический расход топлива:

    • (15 + 60) — 30 = 45 литров

    Разница между двумя величинами составляет:

    • 45 литров — 39,27 литра = 5,73 литра

    Фактически было израсходовано больше топлива, соответственно, получился перерасход.

    Это еще не окончательная цифра, для ее корректировки следует проверить, был ли расход топлива при холостой работе двигателя, например, при погрузочно-разгрузочных работах или прогреве в зимнее время.Чтобы получить сумму затрат по горючему, нужно рассчитанную норму затрат топлива умножить на его стоимость.Для каждого типа ТС имеется утвержденная путевого листа. Кроме того, существует форма под названием 4-с. применяемая при сдельной оплате труда, и 4-п – при оплате за рабочее время.

    Правила и схема заполнения путевых листов для учреждений и индивидуальных предпринимателей отражены в приказе Минтранса России под № 152.

    Читайте также:

    Форма ЭСМ-2.

    Путевой лист строительной машины

    9867 Путевой лист строительной машины (форма ЭСМ-2) – важный документ, служащий основой для перечисления заработной платы сотрудникам: тем, кто работает на тракторах, грейдерах, бульдозерах, экскаваторах, трубоукладчиках и других строительных машинах.

    ФАЙЛЫ Обязанность выписывания этой бумаги обычно ложится на диспетчера.

    Но есть варианты организации штатного расписания, при котором этот функционал берет на себя машинист или механик. В любом случае каждый отдельно взятый руководитель решает этот вопрос самостоятельно с учетом удобства и целесообразности. Выписывать путевой лист строительной машины можно на разный срок.

    В подавляющем большинстве случаев это время – сутки или рабочая смена. Но есть варианты оформления, предполагающие декадные сроки.

    Стоит отметить, что путевой лист автокрана оформляется отдельно и никак с описываемым документом не связан.

    К СВЕДЕНИЮ! Применяется данная форма ЭСМ-2 с 1.12.1997 г. Документ должен быть заполнен с двух сторон. Такое оформление удобно при постановке подписей.

    С одной стороны подписывается исполнитель (лица, которые оказывают услуги, связанные с работами непосредственно строительной машины), а с другой – заказчики.

    Также на второй стороне находится специальная графа для бухгалтера, высчитывающего размер заработной платы конкретного работника. На первой содержится:

    • форма по ОКУД (0340002);
    • ссылка на Постановление №78 Госкомстата от 28 ноября 1997 года, согласно которому были приняты формы бумаг (конкретно эта получила номер ЭСМ-2);
    • наименование логистической компании, которая оказывает услуги перевозки, либо наименование другой компании, которая исполняет заказ (с адресом и номером телефона);
    • ФИО или название компании заказчика, который нанимает строительную машину для каких-либо своих нужд (также с прописанными контактными данными);
    • марка и наименование машины, ее государственный номер, а также инвентарный и табельный (ниже);
    • ФИО машиниста;
    • код вида операции;
    • период работы (указание продолжительности деятельности);
    • информация о колонне или участке работы (при наличии).

    После этой информативной части идет табличная.

    Если речь идет об одном дне, то заполняется только одна строка. Если требуется несколько дней (смен) для выполнения работы, то каждая новая строка должна содержать информацию об отдельном дне. В табличной части прописывается:

    • число и месяц, в который предоставлялась услуга;
    • название и адрес объекта;
    • подпись диспетчера (на каждую строку — отдельная);
    • когда машина выехала, показания спидометра при выезде (в км);
    • подпись водителя в том, что машина при выезде была исправна, также потребуется подпись механика для выражения его согласия с этим фактом;
    • время, когда техника прибыла на место постоянного пребывания, что при этом было видно на спидометре;
    • подписи машиниста – в сдаче машины и механика – в том, что он ее принял при заезде в гараж (в одной графе).

    Отдельное место в документе уделяется расходу топлива.

    И это – не случайность. Отсутствие контроля за расходом горюче-смазочных материалов обычно порождает их недостачу. Таким образом, предпоследняя графа таблицы посвящена горючему и разделена на несколько подпунктов, заполняемых отдельно:

    • сколько было в баке (или баллоне, если это газ) горючего при выезде;
    • сколько было выдано для совершения работы;
    • сколько осталось в момент прибытия в гараж.

    Также (в самом конце этого столбца таблицы) обязательно указывается, какой получился фактический расход, и вписывается, какой он должен быть по нормативам. Завершает табличную часть графа «Подпись машиниста (заправщика)».

    На ее уровне также находятся ФИО тех, кто взял на себя ответственность за выполнение этого вида работ. Причем предусмотрено место для обеих сторон (со стороны заказчика и исполнителя).

    Не забыты и такелажники. При заполнении желательно прописывать их ФИО, номера служебных удостоверений. На обратной стороне путевого листа строительной машины заметно четкое разделение на две части.

    В левой – заполнение заказчиком, в правой – владельцем машины. Помимо числа, времени начала и окончания, кода и адреса объекта, вида и этапов работы, есть графы:

    • сколько всего отработано часов по этому путевому листу (оформляется принимающей стороной по итогам выполнения);
    • стоимость производимых работ;
    • сколько было простоев, какой продолжительности и по чьей вине.

    Данные подтверждаются подписями и печатями принимающей услугу стороны.

    Не стоит забывать, что ФИО ответственного лица заказчика упоминается также на первом листе (но не требуется подпись).

    Также стоит учитывать тот факт, что езда и выполнение заданий в ночные часы, а также в выходные для водителя должны оплачиваться по особому тарифу. Поэтому они прописываются в документе ЭСМ-2 отдельно: в правой части на оборотной стороне (с указанием кода вида оплаты). ВАЖНО! Здесь же указывается пробег машины по этому путевому и время, которое провел машинист стоя на линии.

    В самом конце, в завершающей части бумаги, оставлено место для возможных претензий заказчика к машинисту (к его работе) и для подписей прораба, машиниста, руководителя подразделения и лица, которое производило расчеты (бухгалтер). Как вывод к таблице желательно указать рассчитанную стоимость одного машино-часа.
    Эта информация может послужить хорошей основой для дальнейшей оптимизации деятельности организации. Несмотря на то что Письмо Минфина от 25.08.2009 №03-03-06/2/161 от 25 августа 2009 года сделало возможным самостоятельную разработку путевых листов, эта форма остается востребованной из-за своего удобства, информативности и консервативности в деловых кругах.

    ВНИМАНИЕ! Если организация и рискнет разработать собственную форму путевого листа строительной машины, то к ней будут предъявлены жесткие требования. Они четко прописаны в Приказе Минтранса России от 18.09.2008 №152.

    Как посчитать путевой лист легкового автомобиля

    В том числе в расчете не участвуют сведения о расходе топлива при простое машины и работе навесного спецоборудования.

    Пример расчета путевого листа Для примера возьмем автомобиль марки ГАЗ 3307, который осуществлял перевозку грузов по городу Москве.

    Первичные документы обосновываются требованием-накладной, заправочными карточками, чеками АЗС по фактическому использованному объему ГСМ. Пример списания ГСМ по путевым листам Чтобы произвести оформление списание следует завести документ «перемещение материалов», составленный по товарным накладным.

    Путевой лист должен быть заполнен соответственно принимаемым нормам расхода топлива, которое было израсходовано отдельным транспортным средством. Для оформления процедуры списания заполняется:

    1. дебет счета 1 401 01 272 «Расходование материальных запасов»;
    2. кредит счета 1 105 03 440 «Уменьшение стоимости горюче-смазочных материалов».

    Каждое предприятие имеет свои отличительные признаки, обуславливаемые отраслью производства, которое принадлежит к отдельной сфере экономики. Его деятельность должна полностью учитываться в бухгалтерском учете.

    Правила расчета На основании данных о километраже, времени и расходе горючего производится расчет потраченного за рабочее время горючего.

    Полученные данные расхода ГСМ по факту сравниваются с показателем нормативного расхода топлива.

    Исходя из полученных цифр, фиксируется либо экономия топлива, либо его перерасход. Расчет путевого листа Существует стандартная формула расчета нормы затрат горючего — величину пробега автомобиля умножают на норму расхода топлива, и полученную сумму делят на сто км пути. Как рассчитать путевой лист и сделать это правильно Как рассчитать путевой лист Путевой лист является обязательным документом для всех организаций, которые в своей работе используют автомобили (легковые, грузовые, автобусы).

    В путевом листе должны быть указаны наименование и номер самого документа, срок действия самого листа, сведения о транспортном средстве и его владельце, водителе.Учитывать эти листы необходимо в специальном журнале учета по утвержденной унифицированной форме. Далее путевой лист передается в бухгалтерию организации для того, чтобы можно было списать затраты на ГСМ.Списание ГСМ бухгалтерия должна проводить каждый месяц.

    Сохраненные бланки Зарегистрируйтесь и получите возможность сохранять формы (для их автозаполнения) созданных Вами бланков путевых листов.После регистрации и сохранения бланка, на этом месте появится список сохраненных Вами форм.

    Путевой лист: Серия: №: Дата составления: Информация об организации выдавшей путевой лист: Название организации: Код ОКПО: Должностные лица: Отпускающий диспетчер-нарядчик: Отпускающий механик: Принимающий диспетчер-нарядчик: Принимающий механик: Расчетчик: Должность: ФИО: Водитель: ФИО водителя: Водительское удостоверене: №: Категория: Лицензионная карточка: стандартнаяограниченная Рег.

    номер лиц. карточки: Лицензионная карточка: Серия: №: Табельный номер: Марка автомобиля Гос.

    Вы здесь:

    Путевой лист строительной машины (типовая межотраслевая форма ЭСМ-2) Документы, Путевые листы20.03.2016publisher Организации, использующие в своей работе автокраны, автогрейдеры и другую строительную технику, находящуюся на колесах, для учета ее работы и определения зарплаты машиниста заполняют специализированный путевой лист форма ЭСМ-2. Фирме дано право разрабатывать на его основе самостоятельно собственный бланк, который должен содержать ряд обязательных реквизитов. Оглавление статьи

    • 1 Порядок применения путевого листа
    • 2 Путевой лист строительной машины образец заполнения
      • 2.1 Лицевая сторона
      • 2.2 Оборотная сторона
    • 3 Нюансы
    • 4 Скачать бланк путевого листа

    Порядок применения путевого листа Данная форма путевого листа заполняется при выполнении работ для каждой фирмы, на подряде у которой работает автомобиль.

    Ее выписывает диспетчер или бухгалтер предприятия-исполнителя, но оборотную сторону заполняют представители стороны заказчика и владельца техники. Данный документ может оформляться на смену, день или декаду.

    Это зависит от периода, в течение которого осуществляется выполнение всего заказа. Путевой лист строительной машины нужно также отражать в книги регистрации. В форме ЭСМ-2 свои записи должны сделать механик, заправщик, а также водитель машины.

    В путевке должен присутствовать штамп инспектора ПМО о прохождении мед осмотра машинистом перед началом работы. При возвращении водитель передает документ диспетчеру, который осуществляет необходимые расчеты и отдает его в бухгалтерию для выставления счетов на оплату.

    Путевой лист строительной машины образец заполнения [ads-pc-2] [ads-mob-2] Лицевая сторона В документе проставляется его номер и дата оформления. Ниже указываются наименование компании, адрес, номер телефона, а также коды ОКПО исполнителя и заказчика.

    В следующей строке заполняется название и марка строительной техники, а также ее государственный номер. Также записываются Ф.И.О. водителя-машиниста.

    В таблице справа указываются коды операций, период выполнения заказа, марка, инвентарный номер техники, табельный номер водителя. Ниже в табличной части документа заполняется название и адрес объекта, на котором будут осуществляться работы по заказу, дата и время их начала и окончания, показания спидометра, остаток горючего в баках при выезде и заезде, а также заправка по видам топлива. Каждая запись подтверждается соответствующей подписью работников.

    При работе, связанной с перемещением груза, в путевке обозначаются ответственные лица от имени исполнителя и заказчика.

    Это требования техники безопасности. Внизу таблицы диспетчер производит расчет расхода топлива по норме и по факту.

    Оборотная сторона [ads-pc-4] [ads-mob-4] Вторая сторона путевого листа должна содержать дату начала и окончания работ, название и место объекта их выполнения, коды производимых операций и их этапы. Представитель заказчика здесь же отмечает общую продолжительность работ, и при возникновении простоев – их виды и время, а потом ставит свою подпись.

    Здесь желательно применять специальные коды, которые можно узнать в инструкции по заполнении формы ЭСМ-1.

    В графе 8 записывается стоимость работ, рассчитанная как произведение отработанного времени на действующий тариф, указанный в соответствующий строке под таблицей. В этой же таблице расчетчик отражает показатели необходимые для определения зарплаты водителю: отработанное, ночное время, сверхурочное, пройденные километры и т.

    д. Сотрудники фирмы-заказчика указывают есть или нет претензии к работе машиниста, после чего путевой лист подписывается соответствующим ответственным лицом. Водитель также ставит подпись и указывает свои Ф.И.О. Путевку должны подписать также с указанием своих должностей и личных данных расчетчик и руководитель структурного подразделения.

    Нюансы Для отражения строительной техники, у которой отсутствует колесная база, используются либо рапорты (формы ЭСМ 1, ЭСМ 3) либо рапорты-наряды (ЭСМ 4).

    Скачать бланк путевого листа

    Путевой лист строительной машины скачать бланк.

    Образец заполнения типовой межотраслевой формы ЭСМ-2. : Путевой лист Предыдущая запись Путевой лист автобуса необщего пользования (типовая межотраслевая форма №6 спец) Следующая запись Приказ о создании комиссии Похожие записи Путевой лист грузового автомобиля (типовая межотраслевая форма №4-C) 17.03.2016publisher Путевой лист грузового автомобиля (типовая межотраслевая форма №4-П) 16.03.2016publisher Путевой лист легкового автомобиля, форма №3 15.03.2016publisher

    Как правильно заполнять путевой лист грузового автомобиля

    время выезда водителя на работу,

  • 2. время возвращения водителя на стоянку,
  • 3.

    показания, указанные спидометром,

  • 4. фактическое время, которое водитель провел на работе.
  • Вторая часть путевого листа представлена таблицей «Последовательность выполнения задания». Эта таблица заполняется непосредственно водителем и содержит данные о всех его передвижениях в течении рабочего времени, а так же отчет о проделанной работе.

    Путевой лист грузового автомобиля непременно должен находится у водителя на протяжении всей поездки, и быть при необходимости предъявлен инспектору ГБДД.

    Источник: http://bbcont.ru/business_documents/putevoi-list-gruzovogo-avtomobilya—obrazec-zapolneniya.html Если в организации есть собственный транспорт, то необходимо учитывать его работу, работу водителей, топливо и смазочные материалы, производить расчеты для выставления счетов клиентам.

    Для этих целей служит первичный документ Путевой лист. В типовой форме путевого листа грузового автомобиля есть все необходимые поля для отражения подобной хозяйственной деятельности.

    В этом материале речь пойдет о Путевом листе грузового автомобиля форма № 4-П — эта форма применяется при повременной оплате и имеет лицевую и оборотную стороны. Законодательство предъявляет довольно строгие требования по заполнению и контролю выдачи путевых листов. Так например путевой лист считается недействительным если в нем не заполнен хотя бы один из перечисленных ниже реквизитов:

    1. печать организации владельца транспортного средства
    2. дата выдачи
    3. штамп организации владельца транспортного средства

    Заполняется уполномоченным лицом, которое несет ответственность за неверное его заполнение.

    Кроме того, ответственность несут лица отвечающие за эксплуатацию транспортных средств и руководитель организации владеющей транспортным средством. Что касается выдачи путевого листа водителю.

    Он выдается водителю под расписку только если он сдал выданный ему ранее путевой лист. Путевой лист выдается на один день или смену. Если работа транспортного средства связана с перевозкой товарно-материальных ценностей вместе с путевым листом водителю необходимо выдать товарно транспортные накладные, номера которых, а также масса груза должны быть вписаны в него.

    В бухгалтерии товарно транспортные накладные и путевые листы должны храниться вместе, для обеспечения возможности их сверки при проведении проверок. Путевой лист содержит отрывные талоны в количестве 2 шт. Из заполоняет заказчик. В последствии эти отрывные талоны передаются заказчику вместе со счетом на оплату, как доказательство выполненной работы.

    Источник: http://mospostavka.ru/page/putevoj-list-gruzovogo-avtomobilja-forma-4-p На работу грузового транспорта каждая компания должна оформлять путевые листы, независимо является ли он ее собственностью или она его арендует. Путевка является важнейшим документом по учету расходов на топливо, зарплату, а также входит в состав обязательных при проверке автомобиля бланков, которые запрашивают автоинспекторы. Обязательная форма путевого листа не предусмотрена законодательством.

    Путевые листы: бланки в 2020 годах

    → → Актуально на: 8 февраля 2020 г.

    Для учета и контроля работы транспортного средства и водителя в организации, как правило, используется специальный первичный документ – путевой лист. О бланках путевых листов, применяемых на практике, и пойдет речь.

    ​ Организация может использовать самостоятельно разработанные бланки путевых листов либо бланки, утвержденные Госкомстатом или отраслевыми ведомствами и доработанные с учетом действующих требований законодательства.

    В любом случае, применяемые формы путевых листов организации необходимо закрепить в своей . При этом важно, чтобы в путевых листах на легковые, грузовые автомобили, автобусы, троллейбусы и трамваи присутствовали обязательные реквизиты, которые предусмотрены ():

    • наименование и номер путевого листа;
    • сведения о сроке действия путевого листа;
    • сведения о собственнике (владельце) транспортного средства;
    • сведения о транспортном средстве;
    • сведения о водителе.

    При составлении путевых листов в 2020 годах необходимо учитывать изменения, внесенные в Порядок заполнения путевых листов () Приказами Минтранса , .

    Так, на путевом листе не обязательно должна быть печать (штамп) организации или ИП. В то же время, на нем должна стоять отметка о проведении предрейсового контроля технического состояния транспортного средства (). Для этого в бланке листа необходимо приводить следующую информацию:

    • дату и время проведения предрейсового контроля технического состояния;
    • подпись, Ф.И.О. контролера.

    Обязанность вносить в путевой лист сведения о предрейсовом контроле технического состояния транспортного средства распространяется не только на организации и ИП, которые оказывают услуги автомобильным транспортом, но и на тех, кто эксплуатируют транспорт исключительно в своих производственных целях (, ).

    Утвержденные унифицированные путевые листы скачать бесплатно можно по приведенным ниже ссылкам: — — — — — — — К специальным автомобилям относятся автомобили, предназначенные для выполнения специальных функций и оборудованные специальным оборудованием для выполнения указанных функций (например, пожарные автомобили, автокраны, автобетоносмесители, автомобили с компрессорными установками и т.д.).

    Поэтому, если вам нужен, например, путевой лист автокрана (бланк), скачать бесплатно его можно по приведенной выше ссылке. — утверждена форма . утверждена рекомендуемая форма .

    Учитывая, что указанные унифицированные формы не содержат все обязательные реквизиты путевых листов, в частности сведения о предрейсовом контроле технического состояния транспортного средства, о предрейсовом (а в необходимых случаях и послерейсовом) медицинском осмотре водителя, их необходимо доработать.

    Необходимо иметь в виду, организации и ИП, которые оказывают транспортные услуги, должны регистрировать свои путевые листы в журнале регистрации путевых листов (, , ). Этот журнал учета движения путевых листов иногда также называют реестром путевых листов.

    Возможно Вас так же заинтересует:
    Как написать жалобу на бездействие судебных приставов Информация о деятельности уполномоченного по правам ребенка в москве Пособие на 3 ребёнка в 2020 году нижегородская область Благодарственное письмо за приглашение на открытие творческого сезона Расщет расхода бензина Можно ли как то защитить себя при просрочках в мфо Через какое время возвращается ндфл по ипотеке Воровство до 5000 рублей 2020 Расторжение брачного договора после расторжения брака Что грозит за фальшивую регистрацию