Как работает двигатель ВАЗ 2107

Двигатель ВАЗ 2107 — один из самых распространенных силовых агрегатов, устанавливаемых на автомобили ВАЗ. Он отличается простым в устройстве, надежным и долговечным механизмом, который обеспечивает работу автомобиля. Посмотрим на некоторые основные принципы работы и устройство этого двигателя.

Двигатель ВАЗ 2107 — это четырехцилиндровый двигатель внутреннего сгорания со смесевым зажиганием. Он работает по циклу, который состоит из таких этапов, как всасывание, сжатие, тепловое расширение и выпуск отработавших газов. Для создания движения автомобиля необходимо, чтобы эти этапы происходили последовательно и синхронно.

Устройство двигателя ВАЗ 2107 включает в себя ряд основных компонентов, каждый из которых выполняет свою роль в работе механизма. Клапаны отвечают за подачу воздуха и выпуск отработавших газов из цилиндров двигателя. Коленчатый вал преобразует поступательное движение поршней во вращательное, которое передается на колеса автомобиля. Картер двигателя — это корпус, который содержит все компоненты двигателя и обеспечивает их смазку.

Таким образом, двигатель ВАЗ 2107 работает за счет последовательного воспламенения топливовоздушной смеси в цилиндрах, создавая энергию, которая передается через систему птренсмиссии на колеса автомобиля. Правильное функционирование всех компонентов двигателя и их согласованная работа позволяют автомобилю ВАЗ 2107 безупречно выполнять свои функции на дороге.

Как устроен и работает двигатель ВАЗ 2107

Основные компоненты двигателя ВАЗ 2107:

  • Блок цилиндров – основной элемент, в котором происходит сгорание топлива;
  • Головка блока цилиндров – на ней расположены клапаны, свечи зажигания и другие элементы;
  • Коленчатый вал – преобразует линейное движение поршней во вращательное;
  • Распределительный вал – открывает и закрывает впускные и выпускные клапаны;
  • Поршни – преобразуют энергию сгорания топлива в механическую энергию;
  • Система смазки – обеспечивает смазку двигателя для снижения трения;
  • Система охлаждения – позволяет поддерживать оптимальную температуру двигателя;
  • Система зажигания – обеспечивает инициирование сгорания топлива в цилиндрах;
  • Система питания – передает топливо из бака карбюратору и смешивает его с воздухом;
  • Выхлопная система – отводит отработавшие газы из цилиндров двигателя.

Работа двигателя ВАЗ 2107 основана на принципе четырехтактного цикла:

  1. Впускной такт – через открытые впускные клапаны в цилиндр попадает топливо с воздухом.
  2. Сжатие – в сжатом состоянии смесь воздуха с топливом зажигается свечой зажигания, что приводит к взрывообразному расширению газов.
  3. Рабочий такт – расширяющиеся газы приводят в движение поршень, который передает энергию на коленчатый вал, приводя его во вращение.
  4. Выпускной такт – открытие выпускных клапанов позволяет отводить отработавшие газы из цилиндров.

Двигатель ВАЗ 2107 работает на бензине, который поступает из бака в карбюратор, где смешивается с воздухом и поступает в цилиндры. Система зажигания инициирует сгорание топлива, а система охлаждения поддерживает оптимальную рабочую температуру двигателя.

ВАЗ 2107 – это надежный и простой в обслуживании двигатель, который хорошо зарекомендовал себя на протяжении многих лет эксплуатации. Знание его устройства и принципов работы поможет вам более глубоко понять и оценить его характеристики и возможности.

Блок цилиндров и поршневая группа

Внутри блока цилиндров находятся отверстия, называемые цилиндрами. Количество цилиндров в двигателе ВАЗ 2107 равно четырём. В каждом цилиндре движется поршень.

Поршень – это движущаяся часть двигателя, которая осуществляет рабочий ход. Он имеет форму цилиндра и изготавливается из специального алюминиевого сплава. На верхней части поршня находится плавающее кольцо, а также пружина маслоотводного кольца.

Поршень, двигаясь вверх и вниз в цилиндре, обеспечивает перемещение рабочей смеси и отработавших газов. Верхняя часть поршня называется головкой поршня, а нижняя – шатуном. Шатун поршня соединяется с коленчатым валом.

Цилиндры и поршни в двигателе ВАЗ 2107 современных моделей имеют хромированное покрытие, что повышает износоустойчивость и продлевает срок эксплуатации. Благодаря правильному состоянию блока цилиндров и поршневой группы обеспечивается эффективная работа двигателя и достижение максимальной мощности.

Система подачи топлива

Двигатель ВАЗ 2107 оснащен системой подачи топлива, которая отвечает за правильную смесь воздуха и топлива, необходимую для работы двигателя. Эта система включает в себя следующие компоненты:

  • Топливный бак, в котором хранится топливо;
  • Топливный насос, который перекачивает топливо из бака в систему подачи;
  • Фильтр топлива, который очищает топливо от примесей и загрязнений;
  • Топливные инжекторы, которые распыляют топливо перед впускными клапанами;
  • Дроссельная заслонка, которая регулирует количество подаваемого воздуха;
  • Датчики температуры воздуха и двигателя, которые контролируют параметры работы системы подачи топлива.

В процессе работы двигателя, топливо из бака подается с помощью насоса в фильтр, где очищается от загрязнений. Затем, чистое топливо подается в инжекторы, где оно распыляется на мелкие частицы. Впоследствии, смесь из распыленного топлива и воздуха попадает во впускную камеру двигателя через дроссельную заслонку.

Датчики температуры воздуха и двигателя постоянно мониторят параметры работы системы подачи топлива. Их информация передается электронному блоку управления двигателем, который регулирует работу инжекторов и дроссельной заслонки для поддержания оптимальной смеси воздуха и топлива. Это позволяет обеспечить эффективную работу двигателя и снизить выбросы вредных веществ в окружающую среду.

Таким образом, система подачи топлива имеет важное значение для работы двигателя ВАЗ 2107, обеспечивая его эффективную и экологически чистую работу.

Система зажигания

В основе системы зажигания ВАЗ 2107 лежит принцип работы высоковольтного трансформатора, известного как катушка зажигания. Она преобразует низкое напряжение бортовой сети в высокое, достаточное для создания искры между электродами свечей зажигания.

Система зажигания ВАЗ 2107 состоит из нескольких основных компонентов. Катушка зажигания, расположенная на кулисе двигателя, получает сигнал от ротора розетки и преобразует его в высокое напряжение. Затем, это напряжение поступает на распределительный вал, который передает его на свечи зажигания в нужный момент времени.

Следует отметить, что система зажигания ВАЗ 2107 работает в тесной связке с системой впрыска топлива. Обе системы синхронизируют свою работу, чтобы достичь максимальной эффективности и экономии топлива.

Система смазки

Основными элементами системы смазки являются масляный насос, масляный фильтр, масляные каналы и масляный поддон. Масляный насос отвечает за подачу масла из масляного поддона в двигатель. Он приводится в действие коленчатым валом и создает давление, необходимое для прокачки масла по масляным каналам.

Масляный фильтр предназначен для очистки масла от механических примесей и загрязнений. Он устанавливается на пути масла перед его подачей в двигатель. Фильтр содержит в себе специальный фильтрующий элемент, который задерживает частицы пыли, металлические осколки и другие загрязнения, предотвращая их попадание в двигатель.

Масло, поступающее в двигатель, распределяется по масляным каналам, обеспечивая смазку движущихся частей двигателя. Оно смазывает поршни, создавая небольшую подушку между поршнем и цилиндром, что уменьшает трение и износ. Также масло смазывает шатуны, коленчатый вал и другие элементы двигателя.

Система смазки играет важную роль в работе двигателя. Устранение ее неисправностей и своевременная замена масла и масляного фильтра помогут сохранить работоспособность двигателя ВАЗ 2107 и продлить его срок службы.

Система охлаждения

Радиатор системы охлаждения состоит из множества тонких медных или алюминиевых трубок, которые соединяются с железными пластинами. Пластины активно выполняют роль различных ребер охлаждения, увеличивая площадь, через которую происходит передача тепла.

Охлаждающая жидкость, также известная как антифриз или антифриз, циркулирует через двигатель и радиатор, перенося тепло от двигателя к радиатору. Жидкость охлаждения закачивается в двигатель с помощью насоса, а затем поступает в радиатор, где она охлаждается воздухом, проходящим через пластины радиатора.

Температура охлаждающей жидкости контролируется термостатом, который автоматически открывает и закрывает клапан, позволяя охлаждающей жидкости циркулировать в зависимости от температуры двигателя. Если двигатель слишком горячий, термостат открывается для увеличения потока охлаждающей жидкости через радиатор.

Основные компоненты системы охлаждения
КомпонентФункция
РадиаторОхлаждение охлаждающей жидкости перед ее циркуляцией в двигателе
Насос водянойЦиркуляция охлаждающей жидкости через двигатель и радиатор
ТермостатРегулирует поток охлаждающей жидкости в зависимости от температуры двигателя
ВентиляторОхлаждение радиатора при низкой скорости движения или простое

Система охлаждения является неотъемлемой частью работы двигателя ВАЗ 2107. Она поддерживает рабочую температуру двигателя, защищает его от перегрева и позволяет его эффективно функционировать в самых различных условиях.

Распределительный вал

Распределительный вал имеет ось, на которой установлены два рычага. Один из них управляет клапанами впуска, а другой — клапанами выпуска. Во время работы двигателя, ось распределительного вала вращается, передавая движение рычагам, которые в свою очередь открывают и закрывают клапаны.

Чтобы распределительный вал правильно функционировал, его положение должно быть точно синхронизировано с коленчатым валом и поршнями двигателя. Если это не происходит, то может возникнуть проблема с корректной работой клапанов, что приведет к снижению мощности двигателя и повреждению его деталей.

Кроме того, распределительный вал обычно имеет зубчатые колеса на своей оси, которые взаимодействуют с ременным приводом или цепью, передающей движение от коленчатого вала. Это позволяет обеспечить точность и надежность работы распределительного вала.

Таким образом, распределительный вал играет важную роль в работе двигателя ВАЗ 2107, контролируя открытие и закрытие клапанов. Его правильное функционирование обеспечивает эффективную работу двигателя и повышает его надежность и долговечность.

Система выпуска отработавших газов

Основными элементами системы выпуска являются выхлопной коллектор, глушитель и гофрированный трубопровод, соединяющий их. Выхлопной коллектор собирает отработавшие газы, выпускаемые каждым цилиндром двигателя, и направляет их в глушитель.

Глушитель выполняет две функции: во-первых, он снижает шумность процесса выпуска отработавших газов, и во-вторых, он улучшает циркуляцию газов, снижая их обратное давление. Это позволяет уменьшить негативное влияние отработавших газов на работу двигателя.

Система выпуска также включает в себя катализаторы, которые помогают уменьшить содержание вредных веществ в выбросах. Они осуществляют каталитические реакции, превращая оксиды азота и углеводороды в более безвредные вещества.

Кроме того, система выпуска имеет муфту соединительного трубопровода, которая позволяет соединить глушитель с трубой выпуска. Это облегчает установку и замену глушителя при необходимости.

Система выпуска отработавших газов является неотъемлемой частью работы двигателя ВАЗ 2107. Она способствует более эффективному и экологически безопасному выпуску отработавших газов, что является важным фактором для сохранения окружающей среды и повышения долговечности двигателя.

Система водяного насоса

  • Водяной насос: основной элемент системы, отвечающий за циркуляцию охлаждающей жидкости через двигатель;
  • Расширительный бачок: используется для компенсации объема охлаждающей жидкости при изменении температуры;
  • Термостат: регулирует температуру охлаждающей жидкости, открывая или закрывая доступ к главной системе;
  • Радиатор: отводит тепло от охлаждаемой жидкости, осуществляя ее охлаждение с помощью воздуха;
  • Шланги и соединительные элементы: обеспечивают соединение всех компонентов системы.

Принцип работы системы водяного насоса основан на циркуляции охлаждающей жидкости. Водяной насос приводится в движение приводным ремнем, который соединяется с коленчатым валом двигателя. При вращении насоса охлаждающая жидкость забирается из нижней части двигателя и подается в радиатор, где происходит ее охлаждение. Затем жидкость возвращается в двигатель, охлаждая его компоненты и поддерживая оптимальную температуру работы.

Принципы работы и устройства в двигателе ВАЗ 2107

Карбюратор — это устройство, которое смешивает топливо с воздухом и подает его в цилиндры двигателя. Карбюратор ВАЗ 2107 имеет несколько камер, в которых происходит смешивание топлива и воздуха. Затем смесь попадает во впускной коллектор и далее в цилиндры.

Важной частью двигателя ВАЗ 2107 является система зажигания. Ее основная задача — создание и подача электрического разряда на свечу зажигания в нужный момент. Это необходимо для возгорания топливно-воздушной смеси в цилиндре.

Также в двигателе ВАЗ 2107 присутствуют такие устройства, как генератор, стартер, топливный насос и система охлаждения. Генератор отвечает за подачу электроэнергии на аккумуляторную батарею автомобиля, а стартер запускает двигатель. Топливный насос отвечает за подачу топлива из бака в карбюратор.

УстройствоОписание
ЦилиндрМесто, в котором происходит сгорание топливного воздушной смеси
ПоршеньДвигатель внутрь и внешь поршня движения цилиндре вверх и вниз
Коленчатый валПреобразует вертикальное движение поршней во вращательное движение
Головка блока цилиндров
Система выпуска отработанных газовОтводит газы, образующиеся в результате сгорания топливной смеси

ВАЗ 2107 — это двигатель с внутренним сгоранием, который работает за счет подачи топливно-воздушной смеси в цилиндры, затем с помощью системы зажигания и карбюратора происходит сгорание и преобразование этой смеси в механическую энергию, используемую для вращения коленчатого вала и дальнейшего передачи силы на колеса автомобиля.

Оцените статью