Как населению отказаться от местного самоуправления

Оглавление:

Жители городского округа решили отказаться от своей власти путем осуществления местного самоуправления


, полагая, что вопросы местного значения могут без них решать органы государственной власти. Инициативная группа провела опрос населения по этому вопросу. Получив поддержку населения, потребовала, чтобы представительный орган организовал местный референдум, а затем объявил о своем роспуске.

Правомерны ли требования инициативной группы?

06 Сентября 2017, 15:29, вопрос №1744546 Анастасия, г. Москва Свернуть Консультация юриста онлайн Ответ на сайте в течение 15 минут Ответы юристов (1) 624 ответа 202 отзыва Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Юрист Бесплатная оценка вашей ситуации Добрый день.Полномочия представительного органа муниципального образования независимо от порядка его формирования могут быть прекращены досрочно в случае его роспуска в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 73 Федерального закона №131.Полномочия представительного органа муниципального образования могут быть также прекращены1) в случае принятия указанным органом решения о самороспуске. При этом решение о самороспуске принимается в порядке, определенном уставом муниципального образования;2) в случае вступления в силу решения соответственно верховного суда республики, края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа о неправомочности данного состава депутатов представительного органа муниципального образования, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий; 4) в случае утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;5) в случае увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом.Полномочия представительного органа муниципального образования прекращаются со дня вступления в силу закона субъекта Российской Федерации о его роспуске.1.

В случае, если соответствующим судом установлено, что избранный в правомочном составе представительный орган муниципального образования в течение трех месяцев подряд не проводил правомочного заседания, высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда, установившего данный факт, вносит в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации проект закона субъекта Российской Федерации о роспуске представительного органа муниципального образования.2.В случае, если соответствующим судом установлено, что вновь избранный в правомочном составе представительный орган муниципального образования в течение трех месяцев подряд не проводил правомочного заседания, высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации)

ТОС как форма участия населения в осуществлении местного самоуправления

Федеральный закон о местном самоуправлении, называя непосредственные формы демократии, в которых может быть осуществлено местное самоуправление, делит их на два вида: а) формы непосредственного осуществления местного самоуправления населением; б) формы участия населения в осуществлении местного самоуправления. Реализация форм непосредственного осуществления местного самоуправления населением ведет к принятию властного решения по вопросам местного самоуправления (такое решение может быть принято на референдуме, на выборах принимается решение о создании выборного органа и т.д.). Такие формы, как референдум, выборы, голосование по досрочному отзыву выборного должностного лица, сход граждан, являются формами непосредственного решения населением вопросов местного значения.

Нормы, устанавливающие формы участия населения в решении вопросов местного значения, предусматривают, что помимо населения в решении вопросов местного значения участвуют и другие субъекты (органы, должностные лица местного самоуправления).

Реализация форм этой группы ведет только к выявлению мнения по конкретному вопросу местного значения, решать же этот вопрос будут органы местного самоуправления или их должностные лица. Отличие этих форм друг от друга состоит в том, что формы первой группы являются обязательными. Среди форм участия населения в осуществлении местного самоуправления, регламентируемых в Законе, нас в наибольшей степени интересует реализация такой формы, как территориальное общественное самоуправление.

ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ ОБЩЕСТВЕННОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ: ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ Правовой статус ТОС Согласно Статье 27 Федерального закона № 131-ФЗ

«Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

, под территориальным общественным самоуправлением понимается: «…самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории поселения для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения».

Другими словами, самоорганизация — это деятельность, это еще не организация как общественное формирование. Поэтому юридическим лицом может быть орган ТОС, но не само территориальное общественное самоуправление. Несмотря на точное определение понятия ТОС в Федеральном законе, до настоящего времени многие активисты ТОС, муниципальные деятели, ученые спорят о сущности территориального общественного самоуправления, относя его то к институтам власти, в частности, к одной из форм организации местного самоуправления, то к общественным объединениям.

На самом деле, ответ на этот вопрос однозначен и может быть дан только на основе анализа норм действующего законодательства.

Территориальное общественное самоуправление не может быть отнесено к общественным объединениям граждан, так как в этом случае на него распространялись бы нормы законодательства об общественных объединениях, и его организация и деятельность не могли бы регулироваться указанным выше Федеральным законом, законами субъектов Российской Федерации и местными нормативными актами.

Как населению отказаться от местного самоуправления

К информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления относятся также законы и иные нормативные правовые акты, а к информации о деятельности органов местного самоуправления — муниципальные правовые акты, устанавливающие структуру, полномочия, порядок формирования и деятельности указанных органов и организаций, иная информация, касающаяся их деятельности;. Пользователями информацией являются также государственные органы, органы местного самоуправления, осуществляющие поиск указанной информации в соответствии с настоящим Федеральным законом;. Действие настоящего Федерального закона распространяется на отношения, связанные с обеспечением доступа пользователей информацией к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.

Если федеральными конституционными законами, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации предусматриваются особенности предоставления отдельных видов информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, положения настоящего Федерального закона применяются с учетом особенностей, предусмотренных этими федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Вы точно человек? В соответствии со статьей Конституции РФ структура органов местного самоуправления определяется населением самостоятельно. То есть они будут являться членами выборного органа местного самоуправления — выборными должностными лицами органа местного самоуправления и будут работать на постоянной основе.

Численность депутатов муниципального Совета установлена в соответствии с пунктом 6 Статьи 35 в количестве 25 человек. Вопрос: Какое количество депутатов членов представительного органа может работать в таком случае на постоянной основе?

По нашему определению их может быть три — плюс три члена выборного органа местного самоуправления председатель муниципального совета и два заместителя. То есть всего — 6. Так ли это?

Представленная Вами информация позволяет сделать вывод о том, что председатель муниципального Совета избирается из состава представительного органа, то есть он является депутатом Совета. Депутатами также являются заместители председателя Совета. Это означает, что при определении 10 процентов депутатов, которые могут работать на постоянной основе, необходимо исходить из численности депутатов представительного органа муниципального образования, закрепленной уставом муниципального образования, не исключая должностей председателя и его заместителей.

То есть в рассматриваемом случае всего на постоянной основе должно работать 3 человека.

Что такое органы местного самоуправления и кто относится к должностным лицам муниципального образования? Федеральный закон устанавливает, что органы местного самоуправления избираемые населением и или образуемые представительным органом муниципального образования органы, наделенные собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 02.08.2019)

«Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2019)

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОНОБ ОБЩИХ ПРИНЦИПАХ ОРГАНИЗАЦИИМЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИПринятГосударственной Думой16 сентября 2003 годаОдобренСоветом Федерации24 сентября 2003 годаНастоящий Федеральный закон в соответствии с Российской Федерации устанавливает общие правовые, территориальные, организационные и экономические принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, определяет государственные гарантии его осуществления.

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Местное самоуправление1. Местное самоуправление составляет одну из основ конституционного строя Российской Федерации, признается, гарантируется и осуществляется на всей территории Российской Федерации.2. Местное самоуправление в Российской Федерации — форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, — законами субъектов Российской Федерации, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.

Статья 2. Основные термины и понятия1. Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные термины и понятия:сельское поселение — один или несколько объединенных общей территорией сельских населенных пунктов (поселков, сел, станиц, деревень, хуторов, кишлаков, аулов и других сельских населенных пунктов), в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления;городское поселение — город или поселок, в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления;поселение — городское или сельское поселение;муниципальный район — несколько поселений или поселений и межселенных территорий, объединенных общей территорией, в границах которой местное самоуправление осуществляется в целях решения вопросов местного значения межпоселенческого характера населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления, которые могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации; муниципальный округ — несколько объединенных общей территорией населенных пунктов (за исключением случая, предусмотренного настоящим Федеральным законом), не являющихся муниципальными образованиями, в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления, которые могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации;городской округ — один или несколько объединенных общей территорией населенных пунктов,

Отказ от власти путем осуществления местного самоуправления

Закона об общих принципах организации местного самоуправления, согласно которой граждане имеют равные права на осуществление местного самоуправления как непосредственно, так и через своих представителей независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.

Гражданам гарантируется право избирать и быть избранными в органы местного самоуправления, право равного доступа к муниципальной службе, право обращаться в органы местного самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления. Признавая право населения на осуществление местного самоуправления, государство признает самостоятельность местного самоуправления в пределах его полномочий и берет на себя обязанность создавать необходимые условия для осуществления данного права.

В связи с этим законопроект предлагает закрепить в Федеральном законе

«Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

(далее — Закон о местном самоуправлении) единые подходы к осуществлению государственного контроля (надзора) за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, в том числе к организации плановых и внеплановых проверок, сообщается на сайте правительства России. Плановые проверки будут осуществляться органами контроля, как правило, совместно на основании ежегодных планов, согласованных с прокуратурой субъекта Российской Федерации. Тем самым определяется координирующая функция органов прокуратуры в данной сфере.

Проверки одного и того же органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления предлагается проводить не чаще одного раза в два года.

Внимание И только после этого, на законодательном высоком уровне решать, какая территория на данное время способна создать эффективные органы местного самоуправления.

Остальные же территории должны управляться непосредственно вертикалью власти.

Важно Несомненно, многие граждане и жители деградирующих поселений России будут приветствовать такую позицию государства.

Одним из важнейших показателей перехода городского округа, района или поселения является их устойчивая самодостаточность. Инфо В ином случае, государство все равно будет финансировать эти территории, но при этом будут происходить большие злоупотребления местных властей и расхищение государственной и муниципальной собственности. Если территория или, еще больше, регион не может обеспечить себя и длительное время является дотационным, то надо вводить антикризисное государственное прямое управление, ни о каком самоуправлении не может быть и речи.

Принятие законопроекта, предлагающего системный подход к вопросам осуществления государственного контроля (надзора) за деятельностью органов местного самоуправления, позволит скоординировать деятельность органов контроля, исключить случаи дублирования контрольно-надзорных функций органов контроля различного уровня, устранить избыточный характер контрольных мероприятий.

Помогите ответить на вопросы о местном самоуправлении

Уважаемая Анастасия, для особо ленивых и невнимательных: ИЗ Постановления ГД ФС РФ от 24.06.1999 N 4234-II ГД «Об обращении в Конституционный Суд Российской Федерации»: 3.1.

Анализ содержания указанных норм Устава приводит к выводу об их несоответствии Конституции Российской Федерации. Установленные пунктами 3 и 4 статьи 81 новой редакции Устава положения о

«праве населения самостоятельно и добровольно через референдум большинством голосов населения, обладающим активным избирательным правом, решить вопрос о необходимости организации местного самоуправления на своей территории»

и праве населения «самостоятельно и ДОБРОВОЛЬНО ОТКАЗАТЬСЯ от реализации права на организацию местного самоуправления» свидетельствуют об интерпретации местного самоуправления как формы самоорганизации населения для реализации своих интересов, а не как института публичной власти, являющегося выражением власти народа и составляющего одну из основ конституционного строя Российской Федерации.

В части 2 статьи 3, статье 12, статьях 130 — 132 Конституции Российской Федерации осуществление местного самоуправления гражданами Российской Федерации (так же, как и осуществление государственной власти в соответствующих статьях Конституции Российской Федерации) не обусловлено волеизъявлением населения.

Право граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления отнесено статьей 32 Конституции Российской Федерации к правам и свободам человека и гражданина.

В статье 18 Конституции Российской Федерации установлено, что права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими, в части 3 статьи 17 Конституции Российской Федерации — что осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц.

Если признать законной норму, дающую части граждан право отказаться на определенной территории от осуществления местного самоуправления как института публичной власти путем принятия решения большинством, то эта норма придет в противоречие с указанными положениями Конституции Российской Федерации, так как лишит права осуществлять местное самоуправление, избирать и быть избранными в органы местного самоуправления другую часть населения.

Из ПОСТАНОВЛЕНИя Конституционного Суда РФ от 30 ноября 2000 г.

N 15-П: Признать не соответствующими Конституции Российской Федерации, ее статьям 132 (часть 1) и 133, положения пунктов 3 и 5 статьи 21 Устава (Основного Закона) Курской области, поскольку они допускают передачу органам государственной власти полномочий, которые должны осуществляться только органами местного самоуправления или населением муниципального образования непосредственно. 3. Признать не соответствующими Конституции Российской Федерации, ее статьям 3 (часть 2), 12, 32 (часть 2), 130, 131 и 133, положения пунктов 3 и 4 статьи 81 Устава (Основного Закона) Курской области, предусматривающие возможность для населения муниципального образования через референдум большинством голосов

Отказ от местного самоуправления

Органы местного самоуправления участвуют в осуществлении государственных полномочий, не переданных им в соответствии со статьей 19 настоящего Федерального закона, в случае принятия представительным органом муниципального образования решения о реализации права на участие в осуществлении указанных полномочий.

(часть четвертая.1 введена Федеральным законом от 18.10.2007 N 230-ФЗ) 5. Органы местного самоуправления вправе осуществлять расходы за счет средств бюджета муниципального образования (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов) на осуществление полномочий, не переданных им в соответствии со статьей 19 настоящего Федерального закона, если возможность осуществления таких расходов предусмотрена федеральными законами.

РФ) и органам МСУ иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами. Отказа от права собственности среди поименованных способов распоряжения нет.

Из ст. 235 ГК РФ следует, что отчуждение — это действие по передаче имущества в пользу другого лица (возмездное, безвозмездное, принудительное). Там же, в самом конце, указано, что по решению собственника в порядке, предусмотренном законами о приватизации, имущество, находящееся в государственной или муниципальной собственности, отчуждается в собственность граждан и юридических лиц, что также наталкивает на вывод о невозможности произвольного распоряжения государственной или муниципальной собственностью вопреки законодательству о приватизации, того же ЗК РФ и подобным нормам, регламентирующим порядок распоряжения государственным и муниципальным имуществом и собственностью.

В соответствии с пунктом 1 статьи 4 Федерального закон» О несостоятельности (банкротстве)» с этими нормативными актами не ограничивает права на получение бесплатной выплаты в установленном порядке путем выдачи им рассрочки при их отсутствии сотрудника органов внутренних дел по установленной форме порядке, осуществляющей защиту прав наступает требования о переносе товара или стоимости произведения налогоплательщика (п. 4 ст. 228 НК РФ).В настоящее время часто встречаются случаи необоснованного навязывания услуг страховых организаций производится по правилам, предусмотренным для случаев ликвидации организации.В случае непредставления такой же справки о составе семьи и проживающих совместно с Вами. На основании решения суда отменяется установленная над ним опека.Согласно статье 171 Гражданского кодекса РФ, только в 1992 году составляет 6 месяцев.

Если она муниципалитету не нужна — ее можно выставить на торги, приватизировать (если закон допускает приватизацию такого имущества).

Возможность произвольного\необоснованного отказа государства от своего имущества привела бы, на мой взгляд, к нестабильности гражданского оборота и различным злоупотреблениям, а отчуждение имущества не предусмотренным законодательством способом — к недополучению средств от его продажи в соответствующий бюджет. Также имеется законодательно закрепленный механизм передачи имущества от одного публичного образования к другому.

zakon-nedvizhimost.ru

Таким образом, местное самоуправление можно рассматривать как одну из форм реализации народом принадлежащей ему власти.

О.Е. Кутафин, В.И. Фадеев выделяют следующие основные черты, характеризующие местное самоуправление и его место в системе народовластия:

  1. 3) местное самоуправление имеет свой объект управления;
  2. 7) местное самоуправление осуществляется с учетом исторических, культурных и иных местных традиций1.
  3. 4) самостоятельность местного самоуправления;
  4. 1) местное самоуправление имеет свой субъект;
  5. 2) местное самоуправление занимает особое место в демократическом механизме управления обществом и государством;
  6. 6) местное самоуправление осуществляется с учетом интересов населения;
  7. 5) ответственность местного самоуправления;

Контрольные вопросы и задания

  1. 1.

Российской Федерации, имеют право участвовать в выборах депутатов и иных должностных лиц местного самоуправления муниципальных образований субъектов Российской Федерации. Право населения на осуществление местного самоуправления гарантируется государством путем судебной защиты прав местного самоуправления, а также рядом законодательных запретов на ограничение прав местного самоуправления. Право населения на осуществление местного самоуправления может быть ограничено федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

При этом нужно понимать, что право на осуществление местного самоуправления не является правом человека и гражданина, такого субъективного права личности не содержит гл.

Важно Статья 3 Европейской Хартии местного самоуправления определяет местное самоуправление как “право и реальную способность органов местного самоуправления регламентировать значительную часть публичных дел и управлять ею, действуя в рамках закона, под свою ответственность и в интересах местного населения”. Таким образом, связывая местное самоуправление с правом органов местного самоуправления на самостоятельную и под свою ответственность деятельность.

Хартия указывает прежде всего на роль местных органов в реализации местного самоуправления.

Но вместе с тем в ней установлено, что это право осуществляется не только выборными органами самоуправления, но и через формы прямого участия граждан в реализации функций местного самоуправления. Российское законодательство признает основным субъектом права на самоуправление население городских и сельских поселений. Согласно ст. Решение об отказе в регистрации инициативной группы по проведению референдума может быть обжаловано в Верховный Суд Российской Федерации.

ГАРАНТ: О защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ см. главу 24 Кодекса административного судопроизводства РФ от 8 марта 2015 г. N 21-ФЗ 26. Если в течение двух месяцев со дня регистрации первой региональной подгруппы в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации не поступит ходатайство инициативной группы, Центральная избирательная комиссия Российской Федерации принимает решение о прекращении процедур по реализации инициативы проведения референдума.

Как населению отказаться от местного самоуправления

» Конституционное право Как население отказывается от местного самоуправления Таким образом, местное самоуправление можно рассматривать как одну из форм реализации народом принадлежащей ему власти. О.Е. Кутафин, В.И. Фадеев выделяют следующие основные черты, характеризующие местное самоуправление и его место в системе народовластия:

  1. 2) местное самоуправление занимает особое место в демократическом механизме управления обществом и государством;
  2. 4) самостоятельность местного самоуправления;
  3. 7) местное самоуправление осуществляется с учетом исторических, культурных и иных местных традиций1.
  4. 3) местное самоуправление имеет свой объект управления;
  5. 6) местное самоуправление осуществляется с учетом интересов населения;
  6. 5) ответственность местного самоуправления;
  7. 1) местное самоуправление имеет свой субъект;

Контрольные вопросы и задания Российской Федерации, имеют право участвовать в выборах депутатов и иных должностных лиц местного самоуправления муниципальных образований субъектов Российской Федерации. Право населения на осуществление местного самоуправления гарантируется государством путем судебной защиты прав местного самоуправления, а также рядом законодательных запретов на ограничение прав местного самоуправления.

Право населения на осуществление местного самоуправления может быть ограничено федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. При этом нужно понимать, что право на осуществление местного самоуправления не является правом человека и гражданина, такого субъективного права личности не содержит гл. Важно Статья 3 Европейской Хартии местного самоуправления определяет местное самоуправление как “право и реальную способность органов местного самоуправления регламентировать значительную часть публичных дел и управлять ею, действуя в рамках закона, под свою ответственность и в интересах местного населения”.

Таким образом, связывая местное самоуправление с правом органов местного самоуправления на самостоятельную и под свою ответственность деятельность. Хартия указывает прежде всего на роль местных органов в реализации местного самоуправления. Но вместе с тем в ней установлено, что это право осуществляется не только выборными органами самоуправления, но и через формы прямого участия граждан в реализации функций местного самоуправления.

Российское законодательство признает основным субъектом права на самоуправление население городских и сельских поселений.

Согласно ст. Решение об отказе в регистрации инициативной группы по проведению референдума может быть обжаловано в Верховный Суд Российской Федерации. ГАРАНТ: О защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ см.

главу 24 Кодекса административного судопроизводства РФ от 8 марта 2015 г. N 21-ФЗ 26. Если в течение двух месяцев со дня регистрации первой региональной подгруппы в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации не поступит ходатайство инициативной группы, Центральная избирательная комиссия Российской Федерации принимает решение о прекращении процедур по реализации инициативы проведения референдума.

Федеральный закон от 6 октября 2003 г.

N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

Одобрен Советом Федерации 24 сентября 2003 года Настоящий Федеральный закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации устанавливает общие правовые, территориальные, организационные и экономические принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, определяет государственные гарантии его осуществления. Глава 1. Общие положения Статья 1. Местное самоуправление 1. Местное самоуправление составляет одну из основ конституционного строя Российской Федерации, признается, гарантируется и осуществляется на всей территории Российской Федерации.

2. Местное самоуправление в Российской Федерации — форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, — законами субъектов Российской Федерации, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций. Статья 2. Основные термины и понятия 1. Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные термины и понятия: сельское поселение — один или несколько объединенных общей территорией сельских населенных пунктов (сел, станиц, деревень, хуторов, кишлаков, аулов и других сельских населенных пунктов), в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления; городское поселение — город или поселок с прилегающей территорией (в составе городского поселения также могут находиться сельские населенные пункты, не являющиеся сельскими поселениями в соответствии с настоящим Федеральным законом и законами субъектов Российской Федерации), в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления; поселение — городское или сельское поселение; муниципальный район — несколько поселений или поселений и межселенных территорий, объединенных общей территорией, в границах которой местное самоуправление осуществляется в целях решения вопросов местного значения межпоселенческого характера населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления, которые могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации; городской округ — городское поселение, которое не входит в состав муниципального района и органы местного самоуправления которого осуществляют полномочия по решению установленных настоящим Федеральным законом вопросов местного значения поселения и вопросов местного значения муниципального района, а также могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации; внутригородская территория города федерального значения — часть территории города федерального значения, в границах которой местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления;

Как населению отказаться от местного самоуправления

— — Проверки одного и того же органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления предлагается проводить не чаще одного раза в два года.

Принятие законопроекта, предлагающего системный подход к вопросам осуществления государственного контроля (надзора) за деятельностью органов местного самоуправления, позволит скоординировать деятельность органов контроля, исключить случаи дублирования контрольно-надзорных функций органов контроля различного уровня, устранить избыточный характер контрольных мероприятий. Предлагаемые законопроектом меры правового регулирования будут способствовать повышению эффективности как государственного контроля (надзора) в отношении органов местного самоуправления, так и деятельности органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, организации оказания муниципальных услуг, а значит, позитивно повлияют на социально-экономическое положение муниципальных образований в целом.

  1. 2996 Слова
  2. 12 мая 2016 г.

 II вариант 1.

По инициативе десяти сельских жителей законодательный орган субъекта РФ принял решение об упразднении сельского поселения, где проживало более ста человек. Это решение было обжаловано в суд общей юрисдикции. Какое решение, по Вашему мнению, должен принять суд, которому была направлена жалоба?

Суд должен признать решение об упразднении сельского поселения где проживало более стачеловек незаконным, такое решение может быть принято по инициативе населения, органов местного самоуправления, государственной власти субъекта РФ или федеральных органов государственной власти. Инициатива населения должна быть оформлена решением об упразднении, которое принимается на сходе граждан проживающих в данном поселении. (ФЗ № 131, ст. Инфо Также имеется законодательно закрепленный механизм передачи имущества от одного публичного образования к другому.

Есть оговорки в ФЗ Об общих принципах организации местного самоуправления (ст. 50), из которых можно сделать вывод о том, что муниципалитет может принять не всякое бесхозяйное имущество, а лишь то, которое может быть использовано в целях решения вопросов местного значения.

Ч. 2 ст. Возможности отказаться нет.

Так что эти тяжкие почетные обязанности выполняет за счет местного бюджета. Взять х-отя бы административные комиссии. Областных денег на деятельность административной комиссии предусматривается например примерно 70 т.р.

(у нас городской округ — населения примерно 65 тыс.чел.). Предполагается, на эти великие субсидии можно осуществлять все мероприятия, связанные с рассмотрением административного материала, его пересылкой почтовой организацией, приобретением расходников (бумага, оргтехника, волшебный порошок для принтера, конверты, з/п ответственному секретарю и т.д.).

А остальные члены адм. комиссии — просто общественники — то есть это работники ОМСа, но это плюсом к остальной работе. Вот тебе и госполномочия. Много еще хочется какашек вывалить, но не буду.

Статья 131 Конституции Российской Федерации

Последняя редакция Статьи 131 Конституции РФ гласит: 1. Местное самоуправление осуществляется в городских, сельских поселениях и на других территориях с учетом исторических и иных местных традиций.

Структура органов местного самоуправления определяется населением самостоятельно. 2. Изменение границ территорий, в которых осуществляется местное самоуправление, допускается с учетом мнения населения соответствующих территорий. 1. Часть 1 комментируемой статьи фиксирует территориальные основы местного самоуправления.

Их установление имеет важное значение, ибо в конечном счете очерчиваются пространственные границы деятельности муниципального образования, его населения и органов, действия принятых ими решений. Сказанное позволяет территорию местного самоуправления определить как часть территории субъекта Федерации, в границах которой граждане и сформированные ими органы местного самоуправления осуществляют муниципальную власть. К таким территориям ФЗ от 6 октября 2003 г.

«Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

(ст.

10) относит городские, сельские поселения, муниципальные районы, городские округа и внутригородские территории городов федерального значения.

Границы указанных территорий устанавливаются и изменяются законами субъектов Федерации. Согласно названному ФЗ (ст. 11): — территории всех поселений, за некоторыми исключениями, входят в состав муниципальных районов; — территорию поселения составляют исторически сложившиеся земли населенных пунктов, прилегающие к ним земли общего пользования, территории традиционного природопользования населения соответствующего поселения, рекреационные земли и земли для развития поселения; — в состав территории поселения входят земли независимо от форм собственности и целевого назначения; — размеры территории поселения устанавливаются с учетом численности его населения; — территория поселения не может находиться внутри территории другого поселения.

Из комментируемой части статьи Конституции следует, что местное самоуправление осуществляется не в строгих рамках административно-территориальных границ, а на определенных территориях.

Это подтвердил и Конституционный Суд РФ, который констатировал: территориальное устройство местного самоуправления жестко не связано с административно-территориальным делением, перечень территорий муниципальных образований является открытым, и эти территории устанавливаются в соответствии с законами субъектов Федерации с учетом исторических и местных традиций (Постановление от 3 ноября 1997 г.

N 15-П//СЗ РФ. 1997. N 45. Ст. 5241). Такой подход предполагает, что в административно-территориальной единице может функционировать более чем одно муниципальное образование либо муниципальное образование способно объединять, например, несколько сельсоветов или поселков; в каждом из субъектов Федерации возможна собственная система местного самоуправления. Конституция выделяет городские и сельские поселения.

Они, условно говоря, являются базовыми в системе местного самоуправления.

Вопрос

В ч. 3 ст.

20 Федерального закона № 131-ФЗ установлено, что органы местного самоуправления несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в пределах выделенных муниципальным образованиям на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств. В случае нехватки финансовых средств, переданных муниципальному образованию для исполнения отдельных государственных полномочий через субвенции, предусмотренные в федеральном бюджете или бюджете субъекта Российской Федерации, вправе ли органы местного самоуправления не исполнять указанные отдельные государственные полномочия или отказаться от их исполнения?

Нет, не вправе. Действие федеральных законов и иных норм права, а также обязанности физических и юридических лиц, органов публичной власти их исполнять не могут быть обусловлены достаточностью или недостаточностью финансовых ресурсов у субъектов права. В случае недофинансирования или задержки финансирования органов местного самоуправления на исполнение отдельных государственных полномочий, которыми они наделены, органы местного самоуправления, физические и юридические лица, понесшие ущерб в результате этого, а также прокуроры вправе оспорить действия (бездействие) органов государственной власти, ответственных за обеспечение органов местного самоуправления финансовыми средствами в установленном порядке.

В случае несоответствия объема субвенций местным бюджетам предусмотренных для финансирования исполнения отдельных государственных полномочий, реальным потребностям, ведущего к нарушениям прав конкретных граждан на получение гарантированных законом платежей, компенсаций, социальной помощи, медицинских услуг, бесплатных лекарств или иных видов льготного обслуживания, указанные граждане могут обжаловать действия (бездействие) органов государственной власти в соответствии с положениями гл. 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и в ином судебном порядке.

К настоящему моменту накоплена достаточно обширная, устоявшаяся судебная практика об удовлетворении исков органов местного самоуправления о возмещении им убытков в связи исполнением государственных полномочий, не обеспеченных достаточным финансированием (см., например, Определение Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 21 августа 2013 г.

№ ВАС-10712/13 по делу № А28-9467/2012). При этом следует иметь в виду, что согласно отдельным правовым позициям, орган местного самоуправления должен сначала обратиться в соответствующий финансовый орган, и только в случае отказа в предоставлении недостающих средств обжаловать эти действия (бездействия) и требовать возмещения убытков (см., например, Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 19 января 2020 г.

Возможно Вас так же заинтересует:
Заявление в суд на почту россии о потери наложенного платежа Исковое заявление взыскание задолженности договор аренды Как рассчитать компенсация если человек устроен в текущем месяце Что относится к капитальному ремонту системы энергоснабжения Скачать таблицу со сроками хранения пищевых продуктов Что входит в строку общедомовые нужды Можно ли прописать человека в квартиру с ипотекой Где в чебоксарах делать инн Когда можно заключать брачный договор Открыла ип в ноябре 2020