Федеральный закон 16 фз о транспортной безопасности с поправками скачать

Федеральный закон 16 фз о транспортной безопасности с поправками скачать

О транспортной безопасности (с изменениями на 2 августа 2022 года) (редакция, действующая с 6 августа 2022 года)


____________________________________________________________________ С 30 января 2022 года в пункт 11 настоящей статьи будут внесены изменения.____________________________________________________________________ 12) транспортный комплекс — объекты и субъекты транспортной инфраструктуры, транспортные средства;13) уровень безопасности — степень защищенности транспортного комплекса, соответствующая степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства.1. Целями обеспечения транспортной безопасности являются устойчивое и безопасное функционирование транспортного комплекса, защита интересов личности, общества и государства в сфере транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства.2. Основными задачами обеспечения транспортной безопасности являются:1) нормативное правовое регулирование в области обеспечения транспортной безопасности;2) определение угроз совершения актов незаконного вмешательства;3) оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств;4) категорирование объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств;____________________________________________________________________ С 30 января 2022 года в пункт 4 части 2 настоящей статьи будут внесены изменения.____________________________________________________________________ 5) разработка и реализация требований по обеспечению транспортной безопасности;6) разработка и реализация мер по обеспечению транспортной безопасности;7) подготовка и аттестация сил обеспечения транспортной безопасности;(Пункт в редакции, введенной в действие с 4 февраля 2014 года .8) осуществление федерального государственного контроля (надзора) в области обеспечения транспортной безопасности (пункт в редакции, введенной в действие с 1 августа 2011 года ;9) информационное, материально-техническое и научно-техническое обеспечение транспортной безопасности;10) сертификация технических средств обеспечения транспортной безопасности.(Пункт дополнительно включен с 4 февраля 2014 года ) Основными принципами обеспечения транспортной безопасности являются:1) законность;2) соблюдение баланса интересов личности, общества и государства;3) взаимная ответственность личности, общества и государства в области обеспечения транспортной безопасности;4) непрерывность;5) интеграция в международные системы безопасности;6) взаимодействие субъектов транспортной инфраструктуры, органов государственной власти и органов местного самоуправления.1.

Обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, перевозчиков, если иное не установлено настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.2. Федеральные органы исполнительной власти обеспечивают транспортную безопасность в соответствии с компетенцией, установленной настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Органы исполнительной власти субъектов

Закон 16 о транспортной безопасности

18.03.2019Обеспечение безопасности на транспорте считают комплексом мер, при выполнении которого защищают здоровье и жизнь граждан РФ, а также охраняют городские инфраструктурные объекты, разнообразные транспортные средства (ТС) и перевозимые на них грузы.

В первую очередь, это касается защиты людей от терактов.9 февраля 2007 г. в Госдуме был принят Федеральный закон о транспортной безопасности № .

Ниже рассмотрены задачи, цели и требования этого документа.

Целью Федерального закона о транспортной безопасности № -ФЗ от 9 февраля 2007 г.

считают обеспечение стабильной и безопасной работы городских ТС. Также согласно этому документу население РФ защищают от терактов.Согласно п.

2 Федерального закона о транспортной безопасности № -ФЗ, для достижения вышеназванных целей выполняют несколько специальных задач. В этом случае проводят такие мероприятия:

  • заблаговременно определяют перечень потенциальных террористических и иных актов незаконного вмешательства;
  • оценивают уровень уязвимости ТС;
  • дают конкретные категории разнообразным видам ТС;
  • разрабатывают и вводят в действие различные мероприятия для устранения террористических или иных опасностей;
  • проводят должностную аттестацию и подготовку будущих сотрудников;
  • создают различные программно-аппаратные комплексы;
  • проводят регулярную сертификацию ТС.

В законе о транспортной безопасности № -ФЗ есть 13 статей. Этим законом установлены процедуры и мероприятия, при применении которых устраняют различные опасности при эксплуатации ТС.Под действие федерального закона о транспортной безопасности номер попадают такие ТС:

  • ТС для транспортировки граждан, грузов, животных и др.;
  • автобусы, троллейбусы;
  • автомобильный спецтранспорт, на котором перевозят опасные грузы;
  • корабли и самолеты;
  • троллейбусы, автобусы;
  • поезда.

Согласно п.

9 ст. 1 федерального закона о транспортной безопасности № -ФЗ, субъектами инфраструктуры считают юридических лиц, ИП и физических лиц, которые являются собственниками следующих объектов:

  • ж/д станций,
  • автовокзалов;
  • автобусных станций;
  • метро;
  • аэропортов;
  • морских портов;
  • автомобильных дорог и ж/д путей;
  • зданий, оборудования, которые обеспечивают ежедневную работу городского и иного транспорта.

Основные законные требования к сотрудникам безопасности установлены в приказе Минтранса РФ № от 8 февраля 2011 г. Согласно этому документу, эти работники выполняют такие действия:

  • оценивают степень уязвимости инфраструктурных объектов и ТС — например, анализируют возможность возникновения теракта;
  • разрабатывают план по защите пассажиров от ЧП и отвечают за его реализацию;
  • следят за текущим состоянием действующей инфраструктуры и самих ТС;
  • своевременно оповещают МВД, Минтранс и ФСБ о вероятных угрозах или возможном совершении терактов.

Важно!

Также должностные лица соблюдают несколько конкретных ограничений при приеме соискателя в ряды сотрудников службы охраны аэропорта или иного аналогичного объекта, где проводят наблюдение, досмотр пассажиров и иные подобные мероприятия.

За невыполнение конкретных требований безопасности все перевозчики несут такую ответственность:

  1. Административную — по ст. КоАП РФ. Также при непредставлении сведений о террористических угрозах (ст. КоАП РФ), на ответственных граждан, должностных лиц и юридических лиц накладывают административный штраф. При повторном нарушении установленных правил перевозчик прекращает свою деятельность;
  2. Уголовную. При причинении увечья здоровью пассажира или при гибели людей, согласно ст. УК РФ, виновника сажают в тюрьму на 7 лет как максимум.

Внимание! Согласно п. 1 ст. КоАП РФ, ответственных лиц штрафуют на такие суммы: граждан — 3-5 тыс.

руб.; должностных лиц — 25-30 тыс.

руб.

29 декабря 2017 г.

руб.; ИП — 30-50 тыс. руб; Юридических лиц — 50-100 тыс.
Госдумой был принят ФЗ № , в котором отражено несколько поправок в федеральный закон о безопасности транспортной инфраструктуры и средств № -ФЗ от 9 февраля 2007 г. В 2022 году эти нововведения вступили в юридическую силу.Важно! В ФЗ № от 29 декабря 2017 г. установлены правовые основания для работы внеуличного транспорта.

Подобным ТС считают метро, канатную пассажирскую дорогу, монорельс и рельсовые фуникулеры.В п. 5 ст. 1 основного закона о транспортной безопасности № -ФЗ внесены такие поправки:

  • вместо «ж/д, автомобильные вокзалы и станции» теперь указано «автостанции, автовокзалы, ж/д вокзалы и станции»;
  • вместо «метрополитен» теперь написано так — инфраструктура внеуличного транспорта, которую определяет Правительство РФ.

По закону о безопасности транспортных средств № -ФЗ от 9 февраля 2007 г. перевозчик обеспечивает надежную защиту пассажиров, а также перевозит различные грузы (без их утери или брака).

Кроме того, ответственные должностные лица отвечают за пожарную безопасность ТС.В интернете можно скачать и ознакомиться с последней редакцией закона Российской федерации о транспортной безопасности № -ФЗ.Поделиться с друзьями:

Федеральный закон 16-ФЗ «О транспортной безопасности»

1. Целями обеспечения транспортной безопасности являются устойчивое и безопасное функционирование транспортного комплекса, защита интересов личности, общества и государства в сфере транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства.

2. Основными задачами обеспечения транспортной безопасности являются: 1) нормативное правовое регулирование в области обеспечения транспортной безопасности; 2) определение угроз совершения актов незаконного вмешательства; 3) оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств; 4) категорирование объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств; 5) разработка и реализация требований по обеспечению транспортной безопасности; 6) разработка и реализация мер по обеспечению транспортной безопасности; 7) подготовка специалистов в области обеспечения транспортной безопасности; 8) осуществление контроля и надзора в области обеспечения транспортной безопасности; 9) информационное, материально-техническое и научно-техническое обеспечение транспортной безопасности.

Основными принципами обеспечения транспортной безопасности являются: 1) законность; 2) соблюдение баланса интересов личности, общества и государства; 3) взаимная ответственность личности, общества и государства в области обеспечения транспортной безопасности; 4) непрерывность; 5) интеграция в международные системы безопасности; 6) взаимодействие субъектов транспортной инфраструктуры, органов государственной власти и органов местного самоуправления.
1. Обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. 2. Объекты транспортной инфраструктуры и транспортные средства, обеспечение транспортной безопасности которых осуществляется исключительно федеральными органами исполнительной власти, определяются федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.

3. Государственный контроль и надзор в области обеспечения транспортной безопасности осуществляются уполномоченными федеральными органами исполнительной власти в соответствии с законодательством Российской Федерации. 1. Порядок проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.

2. Оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств проводится специализированными организациями в области обеспечения транспортной безопасности, организациями и подразделениями федерального органа

Федеральный закон от 09.02.2007 N 16-ФЗ (ред. от 02.08.2019) «О транспортной безопасности» (с изм.

и доп., вступ. в силу с 06.08.2019)

Об утверждении Комплексной программы обеспечения безопасности населения на транспорте 30.07.2010 N 1285; О ТРАНСПОРТНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ 09.03.2007 Федеральный N 16-ФЗ; О ПОРЯДКЕ ИНФОРМИРОВАНИЯ СУБЪЕКТАМИ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ И ПЕРЕВОЗЧИКАМИ ОБ УГРОЗАХ СОВЕРШЕНИЯ И О СОВЕРШЕНИИ АКТОВ НЕЗАКОННОГО ВМЕШАТЕЛЬСТВА НА ОБЪЕКТАХ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ И ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВАХ 16.03.2011 N 56; Утвержденный паспорт ведомственного приоритетного проекта Федеральной службы по надзору в сфере транспорта «Совершенствование контрольно-надзорной деятельности в сфере транспорта в Российской Федерации» 21.02.2017 Иное N 13(2); Протокол заседания проектного комитета по основному направлению стратегического развития Российской Федерации «Реформа контрольно-надзорной деятельности» 21.02.2017 Иное N 13(2); О вводе в эксплуатацию автоматизированной системы поддержки рабочих процессов регистрации информации об угрозах совершения и совершении актов незаконного вмешательства, чрезвычайных ситуаций и происшествий на объектах транспортной инфраструктуры и транспо 24.03.2014 Приказ N АК-210фс; О ПОРЯДКЕ ИНФОРМИРОВАНИЯ СУБЪЕКТАМИ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ И ПЕРЕВОЗЧИКАМИ ОБ УГРОЗАХ СОВЕРШЕНИЯ И О СОВЕРШЕНИИ АКТОВ НЕЗАКОННОГО ВМЕШАТЕЛЬСТВА НА ОБЪЕКТАХ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ И ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВАХ (, N 56 от 2011-03-16); О ТРАНСПОРТНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ (Федеральный , N 16-ФЗ от 2007-03-09); Об утверждении Комплексной программы обеспечения безопасности населения на транспорте (, N 1285 от 2010-07-30); О вводе в эксплуатацию автоматизированной системы поддержки рабочих процессов регистрации информации об угрозах совершения и совершении актов незаконного вмешательства, чрезвычайных ситуаций и происшествий на объектах транспортной инфраструктуры и транспо (Приказ, N АК-210фс от 2014-03-24); Протокол заседания проектного комитета по основному направлению стратегического развития Российской Федерации «Реформа контрольно-надзорной деятельности» (Другое, N 13(2) от 2017-02-21); Утвержденный паспорт ведомственного приоритетного проекта Федеральной службы по надзору в сфере транспорта «Совершенствование контрольно-надзорной деятельности в сфере транспорта в Российской Федерации» (Другое, N 13(2) от 2017-02-21); В соответствии с Федерального закона «О транспортной безопасности» Правительство Российской Федерации постановляет:Определить, что в целях Федерального «О транспортной безопасности» в понятие «транспортные средства» включаются следующие воздушные суда авиации общего назначения: В соответствии со Федерального закона от 9 февраля 2007 г.

N 16-ФЗ «О транспортной безопасности» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 7 (часть I), ст. 837; 2008, N 30 (часть II), ст.

3616; 2009, N 29, ст. 3634; 2010, N 27, ст.

3415; 2011, N 7, ст. 901) приказываю: В соответствии со Федерального закона от 9 февраля 2007 г.

N 16-ФЗ «О транспортной безопасности» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 7 (часть I), ст. 837; 2008, N 30 (часть II), ст. 3616; 2009, N 29, ст. 3634; 2010, N 27, ст.

3415) приказываю: реализация мер, направленных на выполнение Росморречфлотом и его подведомственными учреждениями функций по обеспечению реализации подпрограммы, в том числе по реализации государственной политики, оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом, предоставление субсидий бюджетным учреждениям на реализацию Федерального от 9 февраля 2007 г. N 16-ФЗ «О транспортной безопасности» в сфере водного транспорта; а) в подпункте «е» пункта 9 и подпункте «г» пункта 10 слова «части 1 статьи 10 Федерального закона «О транспортной безопасности» заменить словами » — , — и Федерального закона «О транспортной безопасности»; реализация мер, направленных на выполнение Росморречфлотом и его подведомственными учреждениями функций по обеспечению реализации подпрограммы, в том числе по реализации государственной политики, оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом, предоставление субсидий бюджетным учреждениям на реализацию Федерального от 9 февраля 2007 г.

N 16-ФЗ «О транспортной безопасности» в сфере водного транспорта; 3.

Перечень уровней безопасности и порядок их объявления (установления) при изменении степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства в деятельность транспортного комплекса (далее — акт незаконного вмешательства) устанавливаются в соответствии с Федерального закона «О транспортной безопасности».

В соответствии с Федерального закона от 9 февраля 2007 г.

N 16-ФЗ «О транспортной безопасности» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 7, ст. 837; 2008, N 30 (ч. 2), ст. 3616; 2009, N 29, ст. 3634; 2010, N 27, ст. 3415; 2011, N 7, ст. 901; N 30 (ч. 1), ст. 4569, 4590; 2013, N 30 (ч. 1), ст. 4041, 4058; 2014, N 6, ст. 566; 2015, N 27, ст. 3959, N 29 (ч.
1), ст. 4356; 2016, N 26 (ч. 1), ст.

3870, N 28, ст. 4558) приказываю:

Законодательная база Российской Федерации

1. Целями обеспечения транспортной безопасности являются устойчивое и безопасное функционирование транспортного комплекса, защита интересов личности, общества и государства в сфере транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства.

2. Основными задачами обеспечения транспортной безопасности являются: 1) нормативное правовое регулирование в области обеспечения транспортной безопасности; 2) определение угроз совершения актов незаконного вмешательства; 3) оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств; 4) категорирование объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств; 5) разработка и реализация требований по обеспечению транспортной безопасности; 6) разработка и реализация мер по обеспечению транспортной безопасности; 7) подготовка специалистов в области обеспечения транспортной безопасности; 8) осуществление контроля и надзора в области обеспечения транспортной безопасности; 9) информационное, материально-техническое и научно-техническое обеспечение транспортной безопасности.

Основными принципами обеспечения транспортной безопасности являются: 1) законность; 2) соблюдение баланса интересов личности, общества и государства; 3) взаимная ответственность личности, общества и государства в области обеспечения транспортной безопасности; 4) непрерывность; 5) интеграция в международные системы безопасности; 6) взаимодействие субъектов транспортной инфраструктуры, органов государственной власти и органов местного самоуправления. 1. Обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. 2. Объекты транспортной инфраструктуры и транспортные средства, обеспечение транспортной безопасности которых осуществляется исключительно федеральными органами исполнительной власти, определяются федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.

3. Государственный контроль и надзор в области обеспечения транспортной безопасности осуществляются уполномоченными федеральными органами исполнительной власти в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1. Порядок проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.

2. Оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств проводится специализированными организациями в области обеспечения транспортной безопасности, организациями и подразделениями федерального органа

Федеральный закон от 09.02.2007 № 16-ФЗ

Целями обеспечения транспортной безопасности являются устойчивое и безопасное функционирование транспортного комплекса, защита интересов личности, общества и государства в сфере транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства. 2. Основными задачами обеспечения транспортной безопасности являются: 1) нормативное правовое регулирование в области обеспечения транспортной безопасности; 2) определение угроз совершения актов незаконного вмешательства; 3) оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств; 4) категорирование объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств; 5) разработка и реализация требований по обеспечению транспортной безопасности; 6) разработка и реализация мер по обеспечению транспортной безопасности; 7) подготовка и аттестация сил обеспечения транспортной безопасности; 8) осуществление федерального государственного контроля (надзора) в области обеспечения транспортной безопасности; 9) информационное, материально-техническое и научно-техническое обеспечение транспортной безопасности; 10) сертификация технических средств обеспечения транспортной безопасности. Основными принципами обеспечения транспортной безопасности являются: 1) законность; 2) соблюдение баланса интересов личности, общества и государства; 3) взаимная ответственность личности, общества и государства в области обеспечения транспортной безопасности; 4) непрерывность; 5) интеграция в международные системы безопасности; 6) взаимодействие субъектов транспортной инфраструктуры, органов государственной власти и органов местного самоуправления.

1. Обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, перевозчиков, если иное не установлено настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами. 2. Федеральные органы исполнительной власти обеспечивают транспортную безопасность в соответствии с компетенцией, установленной настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления участвуют в обеспечении транспортной безопасности в соответствии с компетенцией, установленной настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

3. Обеспечение транспортной безопасности на объектах транспортной инфраструктуры или транспортных средствах воздушного транспорта включает в себя обеспечение авиационной безопасности. 4. Субъект транспортной инфраструктуры, перевозчик вправе возлагать на персонал (экипаж) транспортных средств обязанности по обеспечению транспортной безопасности транспортного средства в объёме, не препятствующем исполнению служебных обязанностей персонала, связанных с обеспечением безопасности перевозки.

5. Объекты транспортной инфраструктуры и транспортные средства, обеспечение транспортной безопасности которых осуществляется исключительно федеральными органами исполнительной власти, определяются федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации. 6.

Федеральный закон от 09.02.2007 N 16-ФЗ (ред. от 02.08.2019) «О транспортной безопасности (с изм.

и доп., вступ. в силу с 06.08.2019)»

Статья 2. Цели и задачи обеспечения транспортной безопасности 1.

Целями обеспечения транспортной безопасности являются устойчивое и безопасное функционирование транспортного комплекса, защита интересов личности, общества и государства в сфере транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства.

2. Основными задачами обеспечения транспортной безопасности являются: 1) нормативное правовое регулирование в области обеспечения транспортной безопасности; 2) определение угроз совершения актов незаконного вмешательства; 3) оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств; 4) категорирование объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств; 5) разработка и реализация требований по обеспечению транспортной безопасности; 6) разработка и реализация мер по обеспечению транспортной безопасности; 7) подготовка и аттестация сил обеспечения транспортной безопасности; 8) осуществление федерального государственного контроля (надзора) в области обеспечения транспортной безопасности; 9) информационное, материально-техническое и научно-техническое обеспечение транспортной безопасности; 10) сертификация технических средств обеспечения транспортной безопасности. Статья 3. Принципы обеспечения транспортной безопасности Основными принципами обеспечения транспортной безопасности являются: 1) законность; 2) соблюдение баланса интересов личности, общества и государства; 3) взаимная ответственность личности, общества и государства в области обеспечения транспортной безопасности; 4) непрерывность; 5) интеграция в международные системы безопасности; 6) взаимодействие субъектов транспортной инфраструктуры, органов государственной власти и органов местного самоуправления. Статья 4. Обеспечение транспортной безопасности 1.

Обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, перевозчиков, если иное не установлено настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами. 2. Федеральные органы исполнительной власти обеспечивают транспортную безопасность в соответствии с компетенцией, установленной настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления участвуют в обеспечении транспортной безопасности в соответствии с компетенцией, установленной настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

3. Обеспечение транспортной безопасности на объектах транспортной инфраструктуры или транспортных средствах воздушного транспорта включает в себя обеспечение авиационной безопасности. 4. Субъект транспортной инфраструктуры, перевозчик вправе возлагать на персонал (экипаж) транспортных средств обязанности по обеспечению транспортной безопасности транспортного

Федеральный закон о транспортной безопасности / № 16-ФЗ от 09.02.2007/

нормативное правовое регулирование в области обеспечения транспортной безопасности; 2) определение угроз совершения актов незаконного вмешательства; 3) оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств; 4) категорирование объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств; 5) разработка и реализация требований по обеспечению транспортной безопасности; 6) разработка и реализация мер по обеспечению транспортной безопасности; 7) подготовка специалистов в области обеспечения транспортной безопасности; 8) осуществление федерального государственного контроля (надзора) в области обеспечения транспортной безопасности; 9) информационное, материально-техническое и научно-техническое обеспечение транспортной безопасности.

Основными принципами обеспечения транспортной безопасности являются: 1) законность; 2) соблюдение баланса интересов личности, общества и государства; 3) взаимная ответственность личности, общества и государства в области обеспечения транспортной безопасности; 4) непрерывность; 5) интеграция в международные системы безопасности; 6) взаимодействие субъектов транспортной инфраструктуры, органов государственной власти и органов местного самоуправления. 1. Обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. 2. Объекты транспортной инфраструктуры и транспортные средства, обеспечение транспортной безопасности которых осуществляется исключительно федеральными органами исполнительной власти, определяются федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.

3. Утратил силу с 1 августа 2011 года. — Федеральный закон от 18.07.2011 N 242-ФЗ.

1. Порядок проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел. 2. Оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств проводится специализированными организациями в области обеспечения транспортной безопасности, организациями и подразделениями федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, с учетом требований по обеспечению транспортной безопасности на основе публичного договора по тарифам, устанавливаемым

Статья 1.

Основные понятия

1. Целями обеспечения транспортной безопасности являются устойчивое и безопасное функционирование транспортного комплекса, защита интересов личности, общества и государства в сфере транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства. 2. Основными задачами обеспечения транспортной безопасности являются: 1) нормативное правовое регулирование в области обеспечения транспортной безопасности; 2) определение угроз совершения актов незаконного вмешательства; 3) оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств; 4) категорирование объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств; 5) разработка и реализация требований по обеспечению транспортной безопасности; 6) разработка и реализация мер по обеспечению транспортной безопасности; 7) подготовка и аттестация сил обеспечения транспортной безопасности; 8) осуществление федерального государственного контроля (надзора) в области обеспечения транспортной безопасности; 9) информационное, материально-техническое и научно-техническое обеспечение транспортной безопасности; 10) сертификация технических средств обеспечения транспортной безопасности.

Основными принципами обеспечения транспортной безопасности являются: 1) законность; 2) соблюдение баланса интересов личности, общества и государства; 3) взаимная ответственность личности, общества и государства в области обеспечения транспортной безопасности; 4) непрерывность; 5) интеграция в международные системы безопасности; 6) взаимодействие субъектов транспортной инфраструктуры, органов государственной власти и органов местного самоуправления. 1. Обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, перевозчиков, если иное не установлено настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами. 2. Федеральные органы исполнительной власти обеспечивают транспортную безопасность в соответствии с компетенцией, установленной настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления участвуют в обеспечении транспортной безопасности в соответствии с компетенцией, установленной настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. 3. Обеспечение транспортной безопасности на объектах транспортной инфраструктуры или транспортных средствах воздушного транспорта включает в себя обеспечение авиационной безопасности. 4. Субъект транспортной инфраструктуры, перевозчик вправе возлагать на персонал (экипаж) транспортных средств обязанности по обеспечению транспортной безопасности транспортного средства в объеме, не препятствующем исполнению служебных обязанностей персонала, связанных с обеспечением безопасности перевозки.

5. Объекты транспортной инфраструктуры

Федеральный закон 16-ФЗ О транспортной безопасности / 16 ФЗ

1. Целями обеспечения транспортной безопасности являются устойчивое и безопасное функционирование транспортного комплекса, защита интересов личности, общества и государства в сфере транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства.

2. Основными задачами обеспечения транспортной безопасности являются: 1) нормативное правовое регулирование в области обеспечения транспортной безопасности; 2) определение угроз совершения актов незаконного вмешательства; 3) оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств; 4) категорирование объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств; 5) разработка и реализация требований по обеспечению транспортной безопасности; 6) разработка и реализация мер по обеспечению транспортной безопасности; 7) подготовка и аттестация сил обеспечения транспортной безопасности; 8) осуществление федерального государственного контроля (надзора) в области обеспечения транспортной безопасности; 9) информационное, материально-техническое и научно-техническое обеспечение транспортной безопасности; 10) сертификация технических средств обеспечения транспортной безопасности. Основными принципами обеспечения транспортной безопасности являются: 1) законность; 2) соблюдение баланса интересов личности, общества и государства; 3) взаимная ответственность личности, общества и государства в области обеспечения транспортной безопасности; 4) непрерывность; 5) интеграция в международные системы безопасности; 6) взаимодействие субъектов транспортной инфраструктуры, органов государственной власти и органов местного самоуправления.

1. Обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, перевозчиков, если иное не установлено настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами. 2. Федеральные органы исполнительной власти обеспечивают транспортную безопасность в соответствии с компетенцией, установленной настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления участвуют в обеспечении транспортной безопасности в соответствии с компетенцией, установленной настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

3. Обеспечение транспортной безопасности на объектах транспортной инфраструктуры или транспортных средствах воздушного транспорта включает в себя обеспечение авиационной безопасности. 4. Субъект транспортной инфраструктуры, перевозчик вправе возлагать на персонал (экипаж) транспортных средств обязанности по обеспечению транспортной безопасности транспортного средства в объеме, не препятствующем исполнению служебных обязанностей персонала, связанных с обеспечением безопасности перевозки.

5. Объекты транспортной инфраструктуры

Закон «О транспортной безопасности»

В качестве принципов настоящего закона выступают:

  1. законность;
  2. непрерывность;
  3. взаимная ответственность граждан, населения и государства;
  4. проведение мер, направленных на интеграцию в международные системы безопасности;
  5. взаимопонимание и содействие субъектов транспортной инфраструктуры, органов гос. власти и органов местного самоуправления.

Положения ФЗ № 16 направлены на обеспечение безопасности для жизни и здоровья пассажиров.

Также они направлены осуществлять перевозку грузов, без угрозы их порчи или потери.

При ограждении от угрозы граждан и их имущества, по закону, необходимо соблюдать безопасность — пожарную, санитарную, химическую и т.

д. Для более детального изучения всех нюансов нормативного акта, необходимо рассмотрение всех его статей.

Скачать в редакции на 2017 год можно, перейдя по Члены Государственной Думы вносят в законопроекты изменения, дополнения и поправки.

Новшества необходимы для усовершенствования закона и для приведения его в соответствие со временем.

Например, закон изданный в 1997 году, не может быть актуальным в 2017 из-за происходящих изменений в обществе. В ФЗ № 16 были внесены изменения 23 июня 2016 года. Оформленные нововведения вступили в законную силу спустя 180 дней после опубликования новой редакции, т.е.

21 декабря того же года. Дополнениям подверглась 12 статья. Ст 12 Закона № 16 Данная статья содержит положения, касающиеся прав и обязанностей субъектов транспортной инфраструктуры и перевозчиков.

Внесенные дополнения в пункты: 2.1 — в случае, когда собственники объектов инфраструктуры не определены, то застройщики обязаны послать им уведомление о предстоящем этапе строительства или реконструкции; 2.2. — устанавливает правила, по которым государственные органы обязаны предоставлять на безвозмездной основе подсобные помещения на объектах инфраструктуры.

2.3 — указывает на требования, которым должно соответствовать предоставленное подсобное помещение. 2.4. — содержит информацию о том, что требования к подсобным помещениям устанавливают государственные органы. Ст 8 ФЗ «О транспортной безопасности» Положения этой статьи указывают на требования, предъявляемые к обеспечению транспортной безопасности.

Обозначены требования к видам технических средств.

Все требования к ТС на определенное соответствие устанавливаются Правительством России. Каждое ТС должно соответствовать определенным уровням безопасности, которые указаны в 7 статье настоящего закона.

Ст 10 16 ФЗ Для некоторых категорий граждан существуют ограничения при работе с транспортной безопасностью по 16 ФЗ. К данной категории относятся лица:

  1. ранее служили в государственных органах, но уволены за совершение дисциплинарного проступка;
  2. подозреваемые в принятии участия в экстремистской деятельности;
  3. у которых есть медицинское противопоказание на выполнение подобной работы;
  4. граждане, ранее судимые;
  5. у которые есть психические болезни;
  6. сообщившие о ложной информации о себе при устройстве на работу;

Федеральный закон Российской Федерации от 9 февраля 2007 г.

N 16-ФЗ О транспортной безопасности

Статья 2.

Цели и задачи обеспечения транспортной безопасности 1.

Целями обеспечения транспортной безопасности являются устойчивое и безопасное функционирование транспортного комплекса, защита интересов личности, общества и государства в сфере транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства. 2. Основными задачами обеспечения транспортной безопасности являются: 1) нормативное правовое регулирование в области обеспечения транспортной безопасности; 2) определение угроз совершения актов незаконного вмешательства; 3) оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств; 4) категорирование объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств; 5) разработка и реализация требований по обеспечению транспортной без-опасности; 6) разработка и реализация мер по обеспечению транспортной безопасности; 7) подготовка специалистов в области обеспечения транспортной безопасности; 8) осуществление контроля и надзора в области обеспечения транспортной безопасности; 9) информационное, материально-техническое и научно-техническое обеспечение транспортной безопасности. Статья 3. Принципы обеспечения транспортной безопасности Основными принципами обеспечения транспортной безопасности являются: 1) законность; 2) соблюдение баланса интересов личности, общества и государства; 3) взаимная ответственность личности, общества и государства в области обеспечения транспортной безопасности; 4) непрерывность; 5) интеграция в международные системы безопасности; 6) взаимодействие субъектов транспортной инфраструктуры, органов государственной власти и органов местного самоуправления.

Статья 4. Обеспечение транспортной безопасности 1. Обеспечение транспортной без-опасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. 2. Объекты транспортной инфраструктуры и транспортные средства, обеспечение транспортной безопасности которых осуществляется исключительно федеральными органами исполнительной власти, определяются федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.

3. Государственный контроль и надзор в области обеспечения транспортной безопасности осуществляются уполномоченными федеральными органами исполнительной власти в соответствии с законодательством Российской Федерации. Статья 5. Оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства 1.

Порядок проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.

16 ФЗ о транспортной безопасности

на их администрацию.

За безопасность при транспортировке людей и грузов отвечает, в свою очередь, перевозчик.

Меры и требования по обеспечению транспортной безопасности разрабатывает Правительство России, опираясь на опыт и рекомендации Минтранса, ФСБ и МВД. В этих целях служба безопасности субъектов инфраструктуры вправе проводить досмотр граждан, багажа или транспорта (в том числе дополнительный и повторный), наблюдение и собеседования с лицами, вызвавшими подозрение и теми, на кого поступила информация об угрозе.

При проведении досмотра применяют рентген-установки, металлодетекторы и другие устройства, с помощью которых можно обнаружить оружие, взрывчатые вещества и другие предметы и вещества, перемещение которых запрещено или ограничено на территории субъектов транспортной инфраструктуры. Отказавшийся от досмотра гражданин не должен быть допущен на территорию транспортной безопасности, а если этим лицом является пассажир — договор о перевозке с ним может быть расторгнут в одностороннем порядке.

В число основных требований к ответственным за безопасность лицам входят:

  1. Выполнение постановлений и предписаний должностных лиц об устранении нарушений;
  2. Незамедлительное оповещение компетентных органов в области обеспечения транспортной безопасности (территориальных отделений Минтранса, , МВД) об угрозах или совершении актов незаконного вмешательства;
  3. Проведение оценки уязвимости объектов инфраструктуры и транспортных средств, т.е. оценка вероятности незаконного вмешательства;
  4. Оказание содействия в выявлении, предупреждении и пресечении попыток незаконного вмешательства, ликвидации последствий, установлении причин и обстоятельств совершения атак;
  5. Выполнение специальных требований к инфраструктуре и транспорту с учетом соответствующих им уровней безопасности (для всех категорий разработаны отдельные нормативные акты);
  6. Соблюдение существующих ограничений при приеме на работу в службу безопасности субъекта инфраструктуры, непосредственно связанную с обеспечением безопасности (досмотром, наблюдением и пр.)
  7. Разработку плана обеспечения безопасности и его реализацию;

За невыполнение требований по обеспечению транспортной безопасности перевозчики несут ответственность в соответствии с законодательством России:

  1. Если нарушения повлекли по неосторожности причинение крупного ущерба, тяжкого вреда здоровью человека либо гибель людей, виновнику грозит уголовная ответственность в соответствии со ст.

    263.1 УК РФ (максимальное наказание — 7 лет заключения).

  2. Неисполнение требований по обеспечению безопасности (ст.

    11.15Д КоАП РФ), непредставление информации об угрозах совершения актов незаконного вмешательства (ст.

    19.7.5 КоАП РФ), влекут наложение административного штрафа.

Возможно Вас так же заинтересует:
Нужно ли согласие супруги на выход из ооо Подарить квартиру с жильцом имеющим бессрочное право пользования Название компании примеры Какой должен быть ассортимент текстиля Должен ли продавец давать корешок к приходному Мать одна воспитывающая ребенка после развода является ли матерью одиночкой Как с сим карты перекинуть деньги на карту сбербанк Заканчиваются права что делать Наказание за повторное нарушение езды без прав Принципы государственного управления в административном праве