Федерального закона об ограничении курения табака

Федерального закона об ограничении курения табака

Оглавление:

Роспотребнадзор (стенд)


Об ограничениях курения табака Федеральный закон от 23.02.2013г. № 15-ФЗ

«Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака»

(далее — Закон № 15-ФЗ) направлен на предотвращение воздействия окружающего табачного дыма и снижение потребления табака.

Данный Закон принят в целях совершенствования законодательства в сфере охраны здоровья населения от воздействия указанных факторов с учетом положений Рамочной конвенции Всемирной организации здравоохранения по борьбе против табака (заключена в г. Женеве 21.05.2003г.). Конвенция вступила в силу для России 1 сентября 2008 г.

В Законе № 15-ФЗ определены термины «курение табака», «окружающий табачный дым», «последствия потребления табака», «спонсорство табака», «потребление табака» и т.д. Так, под курением табака в рассматриваемом Законе понимается использование табачных изделий в целях вдыхания дыма, возникающего от их тления, а потребление табака — это курение табака, сосание, жевание, нюханье табачных изделий. Закон № 15-ФЗ вводит более строгие правила, ограничивающие курение табака на отдельных территориях, в помещениях и на объектах.

Частью 1 ст. 12 рассматриваемого Закона дополнительно вводится запрет на курение табака на территориях (в помещениях, на объектах), в том числе: 1) с 1 июня 2013 года: — на воздушных судах без ограничения продолжительности полета; — на всех видах общественного транспорта; — в местах на открытом воздухе на расстоянии менее чем 15 метров от входов в помещения железнодорожных вокзалов, автовокзалов, аэропортов, морских портов, речных портов, станций метрополитена, а также на станциях метрополитена, в помещениях железнодорожных вокзалов, автовокзалов, аэропортов, морских портов, речных портов, предназначенных для оказания услуг по перевозкам пассажиров; — в лифтах и помещениях общего пользования многоквартирных домов; — на детских площадках; — в границах территорий, занятых пляжами; — в помещениях социальных служб; — на автозаправочных станциях; 2) с 1 июня 2014 года: — в поездах дальнего следования, на судах, находящихся в дальнем плавании, при оказании услуг по перевозкам пассажиров; — на пассажирских платформах, используемых исключительно для посадки в поезда, высадки из поездов пассажиров при их перевозках в пригородном сообщении; — в гостиницах; — в магазинах и торговых центрах, в нестационарных торговых объектах; — в местах общественного питания (например, в барах, кафе, ресторанах).

В ч. 5 ст. 12 Закона № 15-ФЗ предусмотрено, что для обозначения территорий, зданий и объектов, где курение табака запрещено, необходимо размещать знак о запрете курения. Требования к такому знаку и к порядку его размещения утверждены приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 30 мая 2013 года N 340н., согласно которого знак о запрете курения выполняется в цветографическом изображении.

Знак о запрете курения может сопровождаться надписями «Не курить», «Курить запрещено», «No smoking» и (или) информацией о размере штрафов за курение. Знак о запрете курения размещается у каждого входа на территории, в здания и объекты, где курение табака запрещено (у транспортных средств -на двери), а также в местах общего пользования (туалетах).

Если в помещениях здания или объекта предусмотрено оказание различных видов услуг, то знак о запрете курения размещается у входа в каждое помещение (в каждую группу помещений), в котором оказывается та или иная услуга. Если все помещения здания или объекта предназначены для оказания одного вида услуг, то знак о запрете курения размещается у каждого входа в здание или на объект.

В помещениях, предназначенных для предоставления гостиничных услуг, услуг по временному размещению и (или) обеспечению временного проживания, знак о запрете курения дополнительно размещается возле места регистрации (службы приема). Дополнительный знак о запрете курения может размещаться по решению собственника или иного лица, уполномоченного на то собственником: а) на двери номера или в номере (для помещений, предназначенных для предоставления гостиничных услуг, услуг по временному размещению и (или) обеспечению временного проживания); б) возле барной стойки, в залах, включая банкетные залы, кабины и кабинеты (для помещений, предназначенных для предоставления услуг торговли, общественного питания, помещений рынков); в) в тамбуре (для поездов); г) в салоне (для воздушных судов).

Федеральный закон от 10.07.2001 N 87-ФЗ (ред.

от 22.12.2008) «Об ограничении курения табака»

1.

Учитывая принятие и введение в действие с 1 января 2007 года Федерального от 26.07.2006 N 134-ФЗ

«О внесении изменений в главу 22 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации»

, предусматривающего внесение соответствующих изменений, в том числе в Федеральный от 10.07.2001 N 87-ФЗ «Об ограничении курения табака», начиная с текущего года будут вводиться новые требования к порядку реализации на территории Российской Федерации табачной продукции.

В соответствии с пунктом 8 Федерального закона от 10 июля 2001 г.

N 87-ФЗ «Об ограничении курения табака» с 1 января 2007 г. запрещается розничная продажа сигарет и папирос по цене, превышающей максимальную розничную цену, указанную на каждой упаковке (пачке). Данным Федеральным не предусмотрено исключений для предприятий общественного питания, в том числе ресторанов, баров, а также гостиниц и иных заведений, осуществляющих продажу сигарет и папирос.

В соответствии и изменениями, внесенными в Федеральный Российской Федерации от 10 июля 2001 г. N 87-ФЗ «Об ограничении курения табака», с 1 января 2007 г.

запрещается ввоз на таможенную территорию Российской Федерации сигарет с фильтром без указания на каждой упаковке (пачке) указанных табачных изделий максимальной розничной цены, за исключением случаев, когда названная информация не подлежит нанесению на каждую упаковку (пачку) в соответствии с пунктом 4 Налогового кодекса. С учетом данного обстоятельства следует, в частности, иметь в виду, что ограничения, введенные данным Правил, также распространяются в целом и на продажу табачной продукции, поскольку регулирование деятельности по их розничной продаже осуществляется Федеральным от 10.07.2001 N 87-ФЗ «Об ограничении курения табака».

В соответствии с пунктом 3 Федерального закона от 10 июля 2001 г. N 87-ФЗ «Об ограничении курения табака» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 29, ст. 2942) и Положения о Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г.

N 321 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 28, ст. 2898), приказываю: Правовые основы ограничения курения табака в целях снижения заболеваемости населения в Российской Федерации установлены Федеральным от 10 июля 2001 г.

N 87-ФЗ «Об ограничении курения табака».

Также в 2008 году Россия ратифицировала Рамочную конвенцию Всемирной организации здравоохранения по борьбе против табака, приняв Федеральный от 24 апреля 2008 г.

N 51-ФЗ

«О присоединении Российской Федерации к Рамочной конвенции ВОЗ по борьбе против табака»

и стала 157-й страной мира, принявшей на себя обязательства по ее выполнению. Для исполнения обязательств, предусмотренных этим документом, Правительство Российской Федерации приняло Концепцию осуществления государственной политики противодействия потреблению табака на 2010 — 2015 годы, утвержденную Распоряжением Правительства от 23 сентября 2010 г.

N 1563-р и План по ее реализации. Согласно последнему, Минздраву России совместно с заинтересованными ведомствами поручено подготовить и внести в Правительство Российской Федерации проект федерального закона, который обеспечит внесение изменений в действующее законодательство в соответствии с требованиями Рамочной конвенции Всемирной организации здравоохранения по борьбе против табака.

— от 10 июля 2001 г. «Об ограничении курения табака»;- от 7 марта 2005 г. «Об ограничениях розничной продажи и потребления (распития) пива и напитков, изготавливаемых на его основе»; На основании Федерального «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 14, ст.
1650), Федерального «Об ограничении курения табака» от 30 июля 2001 г. N 78-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 29, ст.

2942) и о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 июля 2000 г. N 554 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 31, ст.

3295), постановляю: Информируем, что с 1 января 2003 года вступил в силу пункт 2 Федерального закона от 10.07.2001 N 87-ФЗ «Об ограничении курения табака», предусматривающий запрет ввоза на территорию Российской Федерации сигарет, не соответствующих гигиеническим нормам содержания в дыме никотина и смолы. При этом показатели содержания вредных веществ не должны превышать: В соответствии с пунктом 3 Федерального закона «Об ограничении курения табака» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 29, ст.

2942) приказываю:1. Утвердить основную предупредительную надпись о вреде курения табака и дополнительные надписи о вреде курения табака, помещаемые на упаковке (пачке) табачных изделий

Об ограничении курения табака (с изменениями на 22 декабря 2008 года) (утратил силу с 01.06.2013 на основании Федерального закона от 23.02.2013 N 15-ФЗ)

Основная предупредительная надпись о вреде курения табака и дополнительная надпись о вреде курения табака (без учета указания автора предупреждения о вреде курения — федерального органа исполнительной власти по здравоохранению) на упаковке (пачке) табачных изделий должны занимать не менее 4 процентов площади каждой большей стороны упаковки (пачки) табачных изделий. Абзац утратил силу с 26 декабря 2009 года — .Абзац утратил силу с 26 декабря 2009 года — :абзац утратил силу с 26 декабря 2009 года — ;абзац утратил силу с 26 декабря 2009 года — .Абзац утратил силу с 26 декабря 2009 года — .

Абзац утратил силу с 26 декабря 2009 года — :абзац утратил силу с 26 декабря 2009 года — ; абзац утратил силу с 26 декабря 2009 года — ; абзац утратил силу с 26 декабря 2009 года — .(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2007 года .4. Запрещаются розничная продажа сигарет с содержанием менее 20 штук сигарет в каждой упаковке (пачке), поштучная розничная продажа сигарет и папирос, а также продажа табачных изделий с использованием автоматов.5.

Запрещается розничная продажа табачных изделий в организациях здравоохранения, организациях культуры, физкультурно-спортивных организациях и на территориях и в помещениях образовательных организаций, а также на расстоянии менее чем сто метров от границ территорий образовательных организаций (пункт в редакции, введенной в действие с 9 июня 2005 года .*3.5)6.

На территории Российской Федерации запрещается производство и импорт сигарет и папирос без указания максимальной розничной цены, сведений о месяце и годе изготовления на каждой упаковке (пачке) (за исключением табачных изделий, не подлежащих налогообложению или освобождаемых от налогообложения в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) (пункт дополнительно включен с 1 января 2007 года ).____________________________________________________________________Пункт 6 настоящей статьи в отношении сигарет без фильтра и папирос вступил в силу с 1 июля 2007 года — см. .____________________________________________________________________7. Запрещается розничная продажа сигарет и папирос без указания на каждой упаковке (пачке) максимальной розничной цены, сведений о месяце и годе изготовления (за исключением табачных изделий, не подлежащих налогообложению или освобождаемых от налогообложения в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) (пункт дополнительно включен с 1 января 2007 года ).____________________________________________________________________Пункт 7 настоящей статьи в отношении сигарет с фильтром вступил в силу с 1 января 2008 года, а в отношении сигарет без фильтра и папирос вступил в силу с 1 июля 2008 года — см.

.____________________________________________________________________8. Запрещается розничная продажа сигарет и папирос по цене, превышающей максимальную розничную цену, указанную на каждой упаковке (пачке) (пункт дополнительно включен с 1 января 2007 года ).

9. Запрещается розничная продажа

Федеральный закон от 10.07.2001 № 87-ФЗ

1. Пункт утратил силу с 25 ноября 2007 года – .

– . 2. Запрещаются производство, импорт, оптовая торговля и розничная продажа сигарет, не соответствующих гигиеническим нормам содержания в дыме никотина и смолы, утвержденным уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области здравоохранения. При этом показатели содержания вредных веществ не могут превышать: для сигарет с фильтром – содержание в дыме сигареты смолы 14 миллиграмм на сигарету и никотина 1,2 миллиграмма на сигарету; для сигарет без фильтра – содержание в дыме сигареты смолы 16 миллиграмм на сигарету и никотина 1,3 миллиграмма на сигарету.

3. Каждая упаковка (пачка) табачных изделий должна содержать предупредительные надписи о вреде курения табака – основную предупредительную надпись о вреде курения табака, дополнительную надпись о вреде курения табака и информационную надпись о содержании смолы и никотина в дыме сигареты. На одной большей стороне упаковки (пачки) табачных изделий должна быть помещена основная предупредительная надпись о вреде курения табака, утвержденная федеральным органом исполнительной власти по здравоохранению. На другой большей стороне упаковки (пачки) табачных изделий должна быть помещена одна дополнительная надпись о вреде курения табака в соответствии со следующими правилами: каждый производитель табачных изделий выбирает из списка, утвержденного федеральным органом исполнительной власти по здравоохранению, четыре варианта дополнительных надписей о вреде курения табака; каждый из выбранных вариантов дополнительных надписей о вреде курения табака должен быть помещен на равное количество упаковок (пачек) табачных изделий.

Основная предупредительная надпись о вреде курения табака и дополнительная надпись о вреде курения табака (без учета указания автора предупреждения о вреде курения – федерального органа исполнительной власти по здравоохранению) на упаковке (пачке) табачных изделий должны занимать не менее 4 процентов площади каждой большей стороны упаковки (пачки) табачных изделий. Абзац утратил силу с 26 декабря 2009 года – .

– . Абзац утратил силу с 26 декабря 2009 года – – : абзац утратил силу с 26 декабря 2009 года – – ; абзац утратил силу с 26 декабря 2009 года – – . Абзац утратил силу с 26 декабря 2009 года – .

– . Абзац утратил силу с 26 декабря 2009 года – – : абзац утратил силу с 26 декабря 2009 года – – ; абзац утратил силу с 26 декабря 2009 года – – ; абзац утратил силу с 26 декабря 2009 года – – . (Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2007 года .

– .) 4. Запрещаются розничная продажа сигарет с содержанием менее 20 штук сигарет в каждой упаковке (пачке), поштучная розничная продажа сигарет и папирос, а также продажа табачных изделий с использованием автоматов. 5. Запрещается розничная продажа табачных изделий в организациях здравоохранения, организациях культуры, физкультурно-спортивных организациях и на территориях и в помещениях образовательных организаций, а также на расстоянии менее чем сто метров от границ территорий образовательных организаций (пункт в редакции, введенной в действие с 9 июня 2005 года Федеральным законом от 1 декабря 2004 года № 148-ФЗ, – ). 6. На территории Российской Федерации запрещается производство и импорт сигарет и папирос без указания максимальной розничной цены, сведений о месяце и годе изготовления на каждой упаковке (пачке) (за исключением табачных изделий, не подлежащих налогообложению или освобождаемых от налогообложения в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) (пункт дополнительно включен с 1 января 2007 года ).

Пункт 6 настоящей статьи в отношении сигарет без фильтра и папирос вступил в силу с 1 июля 2007 года – см. пункт 2 . 7. Запрещается розничная продажа сигарет и папирос без указания на каждой упаковке (пачке) максимальной розничной цены, сведений о месяце и годе изготовления (за исключением табачных изделий, не подлежащих налогообложению или освобождаемых от налогообложения в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) (пункт дополнительно включен с 1 января 2007 года ).
Пункт 7 настоящей статьи в отношении сигарет с фильтром вступил в силу с 1 января 2008 года, а в отношении сигарет без фильтра и папирос вступил в силу с 1 июля 2008 года – см. пункт 3 . 8. Запрещается розничная продажа сигарет и папирос по цене, превышающей максимальную розничную цену, указанную на каждой упаковке (пачке) (пункт дополнительно включен с 1 января 2007 года ).

9. Запрещается розничная продажа табачных изделий, включая табак трубочный, курительный, жевательный, сосательный, нюхательный, кальянный, без потребительской упаковки.

Максимальная нетто-масса табака, содержащегося в потребительской упаковке и предназначенного для розничной продажи, не должна превышать 500 граммов (пункт дополнительно включен с 1 января 2007 года ).

Федеральный закон от 23.02.2013 N 15-ФЗ (ред.

от 29.07.2018) «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2019)»

Законодательство в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов и принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

2. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем те правила, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, применяются правила международного договора Российской Федерации. Статья 4. Основные принципы охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака Основными принципами охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака являются: 1) соблюдение прав граждан в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака; 2) предупреждение заболеваемости, инвалидности, преждевременной смертности населения, связанных с воздействием окружающего табачного дыма и потреблением табака; 3) ответственность органов государственной власти и органов местного самоуправления, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц за обеспечение прав граждан в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака; 4) системный подход при реализации мероприятий, направленных на предотвращение воздействия окружающего табачного дыма и сокращение потребления табака, непрерывность и последовательность их реализации; 5) приоритет охраны здоровья граждан перед интересами табачных организаций; 6) обеспечение международного сотрудничества Российской Федерации в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака; 7) взаимодействие органов государственной власти, органов местного самоуправления, граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, и юридических лиц, не связанных с табачными организациями; 8) открытость и независимость оценки эффективности реализации мероприятий, направленных на предотвращение воздействия окружающего табачного дыма и сокращение потребления табака; 9) информирование населения о вреде потребления табака и вредном воздействии окружающего табачного дыма; 10) возмещение вреда, причиненного жизни или здоровью, имуществу гражданина, в том числе имуществу индивидуального предпринимателя, или юридического лица вследствие нарушения законодательства в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака.

Статья 5. Полномочия федеральных органов государственной власти в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака К полномочиям федеральных органов государственной власти в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления

Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака (с изменениями на 29 июля 2020 года) (редакция, действующая с 1 марта 2020 года)

При взаимодействии с индивидуальными предпринимателями, юридическими лицами в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечить подотчетность и прозрачность такого взаимодействия.2. Взаимодействие органов государственной власти и органов местного самоуправления с табачными организациями по вопросам, являющимся предметом регулирования настоящего Федерального закона, должно осуществляться публично, и обращения табачных организаций, направляемые в письменной форме или в форме электронных документов, и ответы на эти обращения подлежат размещению на официальных сайтах органов государственной власти и органов местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».1.

В сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака граждане имеют право на:1) благоприятную среду жизнедеятельности без окружающего табачного дыма и охрану здоровья от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака;2) медицинскую помощь, направленную на прекращение потребления табака и лечение табачной зависимости;3) получение в соответствии с законодательством Российской Федерации в органах государственной власти, органах местного самоуправления, у индивидуальных предпринимателей, юридических лиц информации о мероприятиях, направленных на предотвращение воздействия окружающего табачного дыма и сокращение потребления табака;4) осуществление общественного контроля за реализацией мероприятий, направленных на предотвращение воздействия окружающего табачного дыма и сокращение потребления табака;5) внесение в органы государственной власти, органы местного самоуправления предложений об обеспечении охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака;6) возмещение вреда, причиненного их жизни или здоровью, имуществу вследствие нарушения другими гражданами, в том числе индивидуальными предпринимателями, и (или) юридическими лицами законодательства в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака.2. В сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака граждане обязаны:1) соблюдать нормы законодательства в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака;2) заботиться о формировании у детей отрицательного отношения к потреблению табака, а также о недопустимости их вовлечения в процесс потребления табака;3) не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на благоприятную среду жизнедеятельности без окружающего табачного дыма и охрану их здоровья от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака.1.

В сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака индивидуальные

Федеральный закон о запрете курения

Лечение никотиновой зависимости, устранение последствий курения;

  • Меры по предотвращению незаконной реализации табачной продукции;
  • Ограничения торговли;
  • Запрет продажи табачной продукции несовершеннолетним гражданам, а также вовлечение детей в процесс курения;
  • Государственный надзор за соблюдением положений настоящего закона;
  • Мониторинг и оценка эффективности мероприятий, реализуемых в рамках охраны здоровья населения от курения и окружающего табачного дыма;
  • Ответственность за нарушение закона.
  • Закон о запрете курения — относительно «молодой» нормативный акт. Однако ввиду актуальности предмета регулирования, он подвергался множественным корректировкам и дополнениям.

    Последняя редакция антитабачного закона датируется декабрем 2016 года. В 2017 году, согласно отдельным положениям ФЗ N 471 «О внесении изменений…», вступили в силу поправки, коснувшиеся статьи о предотвращении незаконной торговли табачной продукцией.

    А точнее — вступили в силу 1 и 2 пункты части первой статьи 18 закона.

    Теперь во избежание незаконной реализации сигарет и табака, полномочными структурами должны обеспечиваться учет производства изделий, перемещения их через таможенную границу Российской Федерации и Таможенного союза, а также осуществления оптовой и розничной продажи. Кроме того, должно проводиться отслеживание оборота оборудования, задействованного в производстве данной продукции.

    В июле 2020 года в силу вступит часть вторая и четвертая 18 статьи ФЗ 15.

    Часть первая гласит, что учет производства табачной продукции, ее перемещения через границу Таможенного союза и России, реализации оптовой и розничной продажи сигарет, отслеживание оборота производственного оборудования, а также движения и распределения продукции производится на основании данных налогового и таможенного учета, систем маркировки изделий марками и собственных систем учета производителей. Полномочный в данной сфере государственный орган, а также порядок обмена информацией между профильными контролирующими структурами определяются Правительством РФ. Часть четвертая статьи 18 регулирует вопрос о проверке подлинности специальных и акцизных марок.

    Проводиться контроль должен организациями, осуществляющими оптовую и розничную торговлю и уполномоченными органами. Проверка производится визуально либо с применением соответствующих приборов с использованием доступа к ресурсу информации, предоставляемой органом исполнительной власти.

    Если сразу после выхода в свет, закон регламентировал небольшой перечень мест, где за курение полагается штраф, то к 2017 году этот список был расширен по-максимуму. На сегодняшний день согласно 12 статье ФЗ-15 о запрете курения, потреблять табачные изделия запрещено:

    1. В общественных местах (местах массового скопления людей);
    2. На территории (и, соответственно, в помещениях) учебных и культурных заведений, а также спортивных объектов (школы, университеты, колледжи, дома культуры, концертные залы, театры, дворцы спорта, стадионы и так далее);

    Роспотребнадзор (стенд)

    Основная предупредительная надпись о вреде курения табака и дополнительная надпись о вреде курения табака (без учета указания автора предупреждения о вреде курения — федерального органа исполнительной власти по здравоохранению) на упаковке (пачке) табачных изделий должны занимать не менее 4 процентов площади каждой большей стороны упаковки (пачки) табачных изделий. Абзацы шестой — четырнадцатый утратили силу.

    — Федеральный от 22.12.2008 N 268-ФЗ. (п. 3 в ред. Федерального от 26.07.2006 N 134-ФЗ) 4. Запрещаются розничная продажа сигарет с содержанием менее 20 штук сигарет в каждой упаковке (пачке), поштучная розничная продажа сигарет и папирос, а также продажа табачных изделий с использованием автоматов.

    5. Запрещается розничная продажа табачных изделий в организациях здравоохранения, организациях культуры, физкультурно-спортивных организациях и на территориях и в помещениях образовательных организаций, а также на расстоянии менее чем сто метров от границ территорий образовательных организаций.

    (п. 5 в ред. Федерального от 01.12.2004 N 148-ФЗ) 6.

    На территории Российской Федерации запрещается производство и импорт сигарет и папирос без указания максимальной розничной цены, сведений о месяце и годе изготовления на каждой упаковке (пачке) (за исключением табачных изделий, не подлежащих налогообложению или освобождаемых от налогообложения в соответствии с Российской Федерации о налогах и сборах). (п. 6 введен Федеральным от 26.07.2006 N 134-ФЗ) Пункт 7 статьи 3 в отношении сигарет с фильтром в силу с 1 января 2008 года, а в отношении сигарет без фильтра и папирос — с 1 июля 2008 года (Федеральный от 26.07.2006 N 134-ФЗ).

    7. Запрещается розничная продажа сигарет и папирос без указания на каждой упаковке (пачке) максимальной розничной цены, сведений о месяце и годе изготовления (за исключением табачных изделий, не подлежащих налогообложению или освобождаемых от налогообложения в соответствии с Российской Федерации о налогах и сборах).

    (п. 7 введен Федеральным от 26.07.2006 N 134-ФЗ) 8. Запрещается розничная продажа сигарет и папирос по цене, превышающей максимальную розничную цену, указанную на каждой упаковке (пачке).

    (п. 8 введен Федеральным от 26.07.2006 N 134-ФЗ) 9. Запрещается розничная продажа табачных изделий, включая табак трубочный, курительный, жевательный, сосательный, нюхательный, кальянный, без потребительской упаковки.

    Максимальная нетто-масса табака, содержащегося в потребительской упаковке и предназначенного для розничной продажи, не должна превышать 500 граммов. (п. 9 введен Федеральным от 26.07.2006 N 134-ФЗ) Статья 4.

    Запрещение розничной продажи табачных изделий лицам, не достигшим возраста 18 лет 1. На территории Российской Федерации не допускается розничная продажа табачных изделий лицам, не достигшим возраста 18 лет.

    2. Нарушение положения настоящей статьи влечет за собой привлечение к административной ответственности в соответствии с законодательством. Статья 5. Реклама табака и табачных изделий Реклама табака и табачных изделий осуществляется в соответствии с Российской Федерации о рекламе.

    Федеральный закон от 23 февраля 2013 г.

    N 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака»

    Законодательство в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов и принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации. 2. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем те правила, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, применяются правила международного договора Российской Федерации.

    Статья 4. Основные принципы охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака Основными принципами охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака являются: 1) соблюдение прав граждан в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака; 2) предупреждение заболеваемости, инвалидности, преждевременной смертности населения, связанных с воздействием окружающего табачного дыма и потреблением табака; 3) ответственность органов государственной власти и органов местного самоуправления, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц за обеспечение прав граждан в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака; 4) системный подход при реализации мероприятий, направленных на предотвращение воздействия окружающего табачного дыма и сокращение потребления табака, непрерывность и последовательность их реализации; 5) приоритет охраны здоровья граждан перед интересами табачных организаций; 6) обеспечение международного сотрудничества Российской Федерации в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака; 7) взаимодействие органов государственной власти, органов местного самоуправления, граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, и юридических лиц, не связанных с табачными организациями; 8) открытость и независимость оценки эффективности реализации мероприятий, направленных на предотвращение воздействия окружающего табачного дыма и сокращение потребления табака; 9) информирование населения о вреде потребления табака и вредном воздействии окружающего табачного дыма; 10) возмещение вреда, причиненного жизни или здоровью, имуществу гражданина, в том числе имуществу индивидуального предпринимателя, или юридического лица вследствие нарушения законодательства в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака.

    Статья 5. Полномочия федеральных органов государственной власти в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака К полномочиям федеральных органов государственной власти в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления

    Федеральный закон от 10.07.2001 № 87-ФЗ

    Указанная надпись должна занимать не менее четырех процентов площади боковой стороны упаковки (пачки) сигарет. К надписям на упаковке (пачке) табачных изделий предъявляются следующие требования: надпись должна быть чёткой и легко читаемой; надпись должна быть расположена таким образом, чтобы обеспечить целостность надписи при открывании упаковки (пачки) табачных изделий; надпись не должна быть напечатана на прозрачной оберточной пленке или на каком-либо другом внешнем упаковочном материале.

    4. Запрещаются розничная продажа сигарет с содержанием менее 20 штук сигарет в каждой упаковке (пачке), поштучная розничная продажа сигарет и папирос, а также продажа табачных изделий с использованием автоматов.

    5. Запрещается розничная продажа табачных изделий в организациях здравоохранения, образовательных организациях и организациях культуры, а также в физкультурно-спортивных организациях. 1. На территории Российской Федерации не допускается розничная продажа табачных изделий лицам, не достигшим возраста 18 лет.

    2. Нарушение положения пункта 1 настоящей статьи влечет за собой привлечение к административной ответственности в соответствии с законодательством. Реклама табака и табачных изделий осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о рекламе.

    1. В целях снижения вредного воздействия табачного дыма запрещается курение табака на рабочих местах, в городском и пригородном транспорте, на воздушном транспорте при продолжительности полета менее трех часов, в закрытых спортивных сооружениях, организациях здравоохранения, образовательных организациях и организациях культуры, помещениях, занимаемых органами государственной власти, за исключением курения табака в специально отведенных местах для курения табака. 2. На работодателя возлагается обязанность по оснащению специально отведенных мест для курения табака.

    3. Нарушение положений данной статьи влечет за собой привлечение к административной ответственности в соответствии с законодательством. 1. Федеральные органы исполнительной власти по здравоохранению, федеральные органы исполнительной власти по образованию и федеральные органы исполнительной власти по культуре обязаны через средства массовой информации регулярно осуществлять пропаганду знаний о вреде курения табака.

    2. В целях реализации положений настоящего Федерального закона общеобразовательные программы и профессиональные образовательные программы должны содержать разделы, касающиеся изучения воздействия на организм человека курения табака. Не допускаются демонстрация курения табака во вновь создаваемых телевизионных фильмах, в кинофильмах и спектаклях, если такое действие не является неотъемлемой частью художественного замысла, и демонстрация курения табака общественными и политическими деятелями в средствах массовой информации.

    разрабатывает меры по ограничению курения табака и обеспечивает их реализацию. и Правительству Российской Федерации привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Федеральным законом.

    ФЗ 15 о запрете курения в России в 2020 году

    Подкрепить такую инициативу призваны соответствующие нормы, которые позволят реализовать наказание за несоблюдение законодательства в этом направлении деятельности.

    Закон, который часто называют «антитабачным», предусматривает в статье 23 дисциплинарную, гражданскую и админответственность за нарушение его требований. Во время реализации закона №15 мест, в которых привыкли курить граждане страны, практически не станет. Употреблять табачные изделия это можно будет исключительно в домашних условиях, на улицах, которые запретом не охвачены.

    Опросы, проведенные несколько лет назад в рамках GATS, показали, что в РФ практически 44 миллиона граждан, или 39% взрослых постоянно курят табак.

    Многие из них скептически относятся к запрету, считая, что закон работать не будет. Курильщикам необходимо ознакомиться со списком мест, на которые распространяется закон о запрете курения и стараться его соблюдать. Но если человека уличили в нарушении, нужно помнить — в РФ все еще действует условие презумпции невиновности, которая закреплена частью 2 ст.1.5 КоАП.

    Соответственно, нужно еще доказать, что имело место нарушение закона, и сторона, обвиняющая курильщика должна предоставить веские доказательства этого факта. Неоспоримым фактом может быть только обстоятельство, при котором человека поймали за руку во время курения. Недобросовестных граждан, которые нарушают требования закона о запрете табакокурения обязаны привлекать к административной ответственности следующие инстанции:

    1. полицейский;
    2. ;
    3. участковый.

    Чтобы доказать факт табакокурения в запрещенном законом месте, необходимо не только предоставить показания свидетелей.

    Неопровержимым доказательством может считаться видео и фотофиксация, но такая техника пока еще не установлена во всех общественных местах, на лестницах, перронах железнодорожного вокзала. Поэтому со сбором доказательств для обвинения имеются определенные трудности. Если человек, обвиняемый в курении в неположенном месте, не хочет соглашаться с составленным на него протоколом об админнарушении в соответствии с законом, его можно оспорить в суде.

    Также у него есть право оспорить действия или отсутствие таковых от представителей власти, а также должностных лиц, гос- или муниципальных работников, если человек считает, что его права нарушались.

    Данная норма прописана в ст.254 ч.1 ГПК РФ. К вопросу использования видео и фотофиксации нарушения также нужно подходить очень осторожно, так как это связано с возможным нарушением неприкосновенности частной жизни в соответствии с требованиями Конституции РФ (ст.23).

    Если доказательная база собрана с нарушением требований законодательства, она не может иметь юридического основания.

    Поэтому судебный орган не примет их к рассмотрению (ст.55 ч.2 ГПК РФ). В связи с этим многие игнорируют требования, изложенные в «антитабачном» законе и иных нормативных актах, так как нарушители уверенны в своей безнаказанности, а со стороны граждан, выявляющих такие факты можно услышать только замечания, дальше которых никто ничего не предпринимает, так как это связано с затратами времени, сил и нервов.

    Основные положения антитабачного закона в России

    Кроме того, нельзя курить на территории аэропортов, вокзалов, метро и менее, чем за 15 метров от входа в эти здания; В зданиях учреждений власти и госструктур. Также нельзя курить в лифтах, на этажах и лестничных площадках — в общем, в любых местах общего пользования многоэтажных домов; На рабочих местах и в рабочих зонах; В общежитиях, гостиницах, отелях (за несоблюдение курильщика может ждать выселение); На детских площадках, пляжах; Автозаправочных станциях, а также за рулем автомобиля; В кафе, ресторанах, барах, пабах; В швейных ателье, мастерских, ремонтных учреждениях, крытых рынках; В любых местах, где установлены дополнительные ограничения употребления табака. Чаще всего в запретных зонах размещен знак “Курение запрещено”.

    Но бывают исключения, так что не удивляйтесь, если во время курения в парке к вам подойдет страж правопорядка и попросит потушить сигарету или даже выпишет штраф, хотя рядом нет ни одного запрещающего знака.

    После прочтения списка “Где нельзя” у курильщиков возникает закономерный вопрос — а где же тогда можно курить? Перечень таких мест небольшой, но они все же есть: В частной собственности (квартира, дом, любая другая недвижимость, транспортное средство, которое не передвигается в данный момент); На улице, если участок не входит в список запретных мест; В специальных местах, оборудованных для курения. В некоторых заведениях можно найти специальные комнаты для курения, оборудованные хорошей вытяжкой, скамейками из несгораемого материала и металлическими урнами.

    Добросовестные работодатели также обустроили для сотрудников места для курения, внутри офиса или на улице, за 15 метров от входа.

    У себя дома вы имеете право курить сколько угодно: на балконе, в самой квартире или на территории частного дома и приусадебного участка. Однако в подъезде многоэтажного комплекса или около него подымить уже не получится.

    Любители электронных заменителей сигарет часто интересуются, подпадают ли под запрет эти устройства. В сети часто можно встретить расхожие мнения на данный счет. Что же мы имеем на деле? В статье 2 Антитабачного закона указано, что запрет распространяется только на табачные изделия.

    Хоть электронные сигареты и вейпы и имитируют курение, они не имеют прямого отношения к табаку. К тому же, ни в одной из двадцати пяти статей законопроекта нет ни единого упоминания электронных сигарет или вейпов, что дает право курильщикам использовать их где угодно.

    Этот момент, кстати, вызывает множество негодования со стороны окружающих, которые недовольны тем, что вейперы пользуются упущением в законе.

    Возможно Вас так же заинтересует:
    Как взыскать компенсационные выплаты по регрессу рса Прекращение права постоянного бессрочного пользования по суду Заявление бланк на выплату погребения умершего Подать жалобу в центробанк рф через интернет на страховую компанию по осаго Выплаты при рождении ребенка как рассчитать Кто получал гражданство рф через лбг Ржд медицинские комиссии Какие документы нужны при заложении дома Ходатайство о восстановлении срока на обжалование подается одновременно с апелляционной жалобой Код оквэд для оптовой торговли продуктами питания