Фары со светодиодными лампочками можно нельзя

Фары со светодиодными лампочками можно нельзя

Можно ли ставить светодиодные LED-лампы в противотуманные фары?


Полная адаптация зрения к темноте занимает не менее 8 секунд. У 10% водителей на полную адаптацию после ослепления требуется от 60 до 120 секунд.

Сравните сами время реакции пьяного водителя со временем адаптации. Вывод очевиден. Если в противотуманную фару Вы вставили источник света, для нее не предназначенный, то можете считать, что Вам навстречу едет толпа пьяных водителей. Если водитель изначально не понимает, какую угрозу несет в себе использование LED ламп в противотуманных фарах под обычные лампы накаливания и почему ставить их в 2020 году нельзя, то пусть походит пешком и подумает с полгодика, возможно, до него дойдет, что закон на эти полгода уберег его от реальных больших неприятностей с его здоровьем и имуществом.

Бывает так, что водитель покупает с рук автомобиль, где в фары уже вставлены СИД вместо ламп накаливания или галогеновых ламп. Если подобное произошло с Вами, то советую поменять лампы на «родные» для ваших фар, потому как управление автомобилем с нарушением правил соответствия ламп фаре несёт угрозу вышеуказанного наказания вне зависимости от того, кто производил установку светодиодных ламп в противотуманные фары, даже если вы едете, не зная о таком несоответствии. Между слоем тумана и поверхностью земли всегда есть прослойка чистого воздуха.

Задача противотуманных фар – светить под туман. Вверх должно идти не более 3% света. Если в системе «фара+лампа» имеет место несоответствие, то часть света от противотуманной фары пойдет вверх, в туман, и вернется к Вам в глаза в виде пелены.

То есть ПТФ потеряют смысл их установки на машину. Если Вы поменяли обычные лампы на светодиодные, и Вам кажется, что пучок света от противотуманных фар не изменился, то можно ездить без проблем. Только не забудьте зарегистрировать в ГИБДД автомобиля, объективно подтвердив, что Ваши эксперименты безопасны для окружающих, и от светового потока ПТФ вверх уходит не более 3% света.
Если время упустили и попались на глаза инспектору, то все-таки можно попробовать .

  • Во вторую очередь, лампочку из фары надо вынуть и убедиться, что она не соответствует маркировке. Как правило, для разборки ПТФ как минимум необходима отвертка и знания, какие болтики в какую сторону откручивать.
  • В первую очередь, инспектор ДПС должен увидеть маркировку фары. Но добраться до противотуманных фар с установленными светодиодами или галогенами весьма и весьма непросто, а порой и вовсе нельзя на дороге. Чтобы они светили под туман, их устанавливают по возможности ниже – в бампер.
  • И, в-третьих, работы все-таки должен проводить специалист в оборудованном месте, причем, работа должна быть оплачена за счет бюджета.

Другими словами, заводите с инспектором задушевную беседу, где, с одной стороны, можете даже покаяться, а с другой намекнуть на проблемы с установлением события правонарушения.

И дать честное слово, что лампочки замените по возможности быстрее, поскольку речь идет о Вашей собственной безопасности. Разговор заканчивайте сравнением ослепления с опьянением, подчеркнув понимание глубины проблемы, и что делать так нельзя.

Можно ли ставить светодиодные LED-лампы?

На текущий момент демонстрируют лучшее освещение при сравнении с галогеном, ксеноном и, конечно, с простыми лампочками накаливания. Но водители, знакомые с тем, что ксенон нередко становится причиной штрафов и лишения прав, задаются вопросом: а можно ставить светодиодные лампы в фары, не будет ли проблем с законом и как отнесется к такому тюнингу дорожная полиция?

Конкретно вопросы выделяются по следующим подпунктам:

  • Разрешена ли установка LED-ламп в фары ближнего-дальнего света;
  • Необходимая маркировка для установки светодиодной лампы;
  • Требуется ли корректор и омыватель фар в случае, если в них стоят LED-лампы;
  • Возможный штраф за установку светодиодов в фары.

Грубо говоря светодиодные лампы можно ставить в фары без каких-либо последствий со стороны полиции, но тут есть несколько нюансов, которые необходимо учитывать. Светодиоды вообще никак не зафиксированы в Техническом регламенте, который в свою очередь выделяет лишь четыре типа разрешенного головного освещения:

  • лампы накаливания а фарах;
  • галогеновые лампы в фарах;
  • ксеноновые лампы в фарах;
  • ПТФ.

Поэтому фактически на законодательном уровне какой-либо запрещающей статьи на нет, но полиция и закон по какой-то причине приравнивает светодиоды к галогеновому типу ламп, хотя конструкция и техническая составляющая у них абсолютно разная, и тут следует уделить внимание маркировкам ламп и фар. Ксенон маркируется отметкой D, лампы ближнего света – DR, дальнего света DC, лампы, которые работают и в роли ближнего, и в роли дальнего освещения – DRC.

Простые лампочки накаливания отмечаются лишь буквами R (ближний свет) и C (дальний свет).

Маркировка лампочек с функцией ближнего/дальнего света – RC. Что же касается галогена, то он маркируется латинской буквой H, а фары ближнего/дальнего света имеют маркировку аналогично ксенону – HR (ближний свет), HC (дальний свет), HRC (лампы с ближним-дальним освещением).

Как было указано выше, закон приравнивает LED-лампы к галогену, поэтому они имеют аналогичную ему маркировку латинской H, а так как галогенные лампы разрешены, то, выходит, вполне можно установить светодиодные лампы на смену штатным, но только в фары с соответствующими отметками: HR, HC, HRC. Новые модели автомобилей в большинстве своем уже выпускаются со светодиодными лампами, и они как раз маркируются как галогенные лампы.

Согласно Техрегламенту (пункт 1.3.7) фары со светодиодными лампами должны быть оснащены автокорректорами угла наклона, хотя штрафа за ненастроенные фары на текущий момент нет, но это создаст дополнительные неудобства для других участников дорожного движения, ослепляя встречных водителей, что может вызвать разногласия и неприятности на дороге.

Также согласно тому же пункту Техрегламента фары ближнего света с номинальной мощность 2000 люменов необходимо оснастить работоспособными автоматическими омывателями или очистителями.

Мы уже выяснили, что какого-то законного запрета на установку LED-ламп нет, если лампы установлены в фару с соответствующей маркировкой, но чего ожидать, если с иной, не галогеновой маркировкой?

Теоретически за это полагается штраф в размере 500 рублей, но на практике установка светодиодных ламп может привести к лишению прав согласно части 3 статьи 12.5 Административного кодекса, в которой говорится, что запрещены световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений. Но даже и в таком случае лишение прав будет считаться незаконным, так как режим работы лампы не отражает ее тип, хотя в судах обычно указывают при лишении прав как раз «светодиодный режим работы».

Касательно объяснения режимов работы косвенно на помощь приходит статья Техрегламента 3.10.2, согласно которой аварийная сигнализация должна обеспечивать синхронное включение всех указателей поворота в проблесковом режиме с частотой, указанной в пункте 3.10.1. Следовательно, данная статья указывает на то, что такое режим работы автомобильных осветительных приборов и к их типу он не имеет никакого отношения. Делая выводы касательно законности установки светодиодных ламп в ближний или противотуманные фары, можно со смелостью сказать, что устанавливать светодиодные лампы можно!

Главные аспекты в защиту законности установки: 1) Вы устанавливаете лампы белого цвета, а не синего или красного ( котоыре запрещены) 2) Маркировка HR или HCR позволяет установить светододную лампу, так как она подразумевает устанвоку LED лампы с завода (на автомобилях на которых установлена LED лампа с завода стоит точно такая же маркировка на фаре — LED) 3) Установка омывателя фар при использовании LED ламп не обязательна! Так как фары не нагреваются и к ним не прилипает грязь, которая может искажать луч света. 4) При установке LED ламп вы не вностите изменений в конструкцию автомобиля, так как источник света не меняется, напряжение и сила света находитя в пределах допустимого заводом производителя авто!

Лишают ли прав за светодиодные LED лампы?

Дело в том, что ни в каком нормативно-правовом акте 2020 года нет определения. Но в уже упомянутом выше Техрегламенте есть варианты такого режима работы: постоянный и проблесковый.

Получается, что режим тоже не нарушен — у светодиодных ламп режим работы постоянный. Как видим, и режим работы, и цвет огней светодиодных ламп (если он белый, жёлтый или оранжевый) соответствуют разрешённым.

Не говоря уже о том, что для возможности лишения должно быть установлено несоответствие как цвета, так и режима работы, ведь в цитируемой выше статье идёт предлог «и».

Поэтому лишение прав за светодиодные LED лампы незаконно. Судьи же не учитывают этот факт и вполне реально лишают прав. Итак, доходя до самого главного, давайте выяснять, как именно лишают прав за светодиодные лампы в фарах, какие пытаются использовать защищающие себя водители и чем руководствуются судьи.

В районном суде Самарской области состоялся спор на постановление мирового судьи о лишении прав за светодиодные лампы.

Заявитель жалобы пытался указать на то, что использованная им лампа в машине имела маркировку H, а фара — маркировку HCR, то есть нарушения типа даже не было, а состав нарушения отсутствовал.

Мировой же судья постановил, что раз в протоколе инспектор указал LED лампа, то это LED лампа, при этом, саму изъятую сотрудником ГИБДД лампочку судья даже не рассматривал, чтобы выяснить её тип.

Но и районный суд также посчитал, что всё законно, и лишил прав как за светодиодную LED лампу (точнее, оставил в силе постановление о лишении мирового суда).

Вас также заинтересует: По постановлению мирового суда Москвы водителя лишили прав за светодиоды, не принимая во внимание тот факт на утверждения о том, что человек просто не знал о том, что в машине установлены светодиодные лампы.

Водитель взял автомобиль у сына, сам работает в такси, а сын до этого установил LED лампы на эту машину, хотя фара имела маркировку, запрещающую это.

Водитель пытался убедить судью о том, что просто не знал о факте установки светодиодных фар, так как машина ему не принадлежала. Между тем, вполне логичное обоснование судьи было в отношении пункта 2.3.1 ПДД, согласно которому, водитель перед выездом должен проверить исправность автомобиля и соответствие его Основным положениям по допуску. Как итог, водитель лишён прав за светодиоды, хотя работает в такси и право управления для него — средство для заработка.

Ещё одно почти такое же постановление о лишении с попыткой водителя защитить себя теми же доказательствами — .

И , где водитель жаловалась на то, что уже с нарушением в виде установленных LED ламп. А вот районный судья Липецкой области в своём решении указал, что лампы с маркировкой, начинающейся с буквы «H», также не соответствуют для установки в них светодиодных ламп LED, и лишил прав водителя. Фактически это означает, что раз маркировка для галогеновых ламп не подходит для использования LED лампочек, то другие и подавно — то есть светодиодные лампочки вне закона в любом случае.

В решении № 5-335/2017 Самарской области водитель пытался объяснить суду, что всегда думал, что соответствие типа ламп типу фары может устанавливаться только инспектором технадзора, а не обычным инспектором ГИБДД, ведь последний не является экспертом, чтобы иметь возможность устанавливать различия.

Можно ли по закону устанавливать светодиодные лампы на авто?

Содержание:Сегодня многие автовладельцы устанавливают вместо штатных галогенных ламп светодиодные. Они более долговечны, имеют лучшую цветовую температуру, что улучшает обзор дороги.Но по существующим законам установка света не предусмотренного штатной конструкцией, что должно быть указано в эксплуатационной документации, будет расцениваться как административное правонарушение.Владельцы таких переоборудованных автомобилей могут получить штраф.

В ряде случаев при грубых нарушениях режима работы фар санкции будут более серьезные, вплоть до лишения прав с демонтажем и конфискацией предмета нарушения.Ч.

1 ст. 12.5 КоАП РФПрактически на любой автомобиль возможно установить навесной прожектор, если такой вариант допускается по техническим условиям автопроизводителем. Дополнительно автомобиль можно оборудовать одним добавочным сигналом вынужденного торможения, парой добавочных противотуманных фар и парой противотуманных фонарей.Монтаж иных источников освещения, как встроенных, так и навесных (не указанных производителем в эксплуатационной проектной документации автотранспорта) недопустим.

При обнаружении таких изменений в конструкции расценивается как нарушение условий эксплуатации транспортного средства и приведет к административному штрафу.Ч. 3 ст. 12.5 КоАП РФУстановка в передние фары дальнего и ближнего света светодиодных ламп, когда они конструктивно не предусмотрены в эксплуатационной документации является административным нарушением и влечёт за собой получение административного штрафа либо изъятие прав управления автомобиля на период до одного года.Прецедент по административному правонарушению возникнет если установленные светодиодные лампы нарушают установленные законом режимы световой сигнализации.По закону не допускается эксплуатация автомобилей если имеющиеся в наличии габаритные и ходовые огни не подходят по следующим критериям:

  • противотуманные фары типового белого или желтого, другой цвет не допускается;
  • светоотращающие устройства исключительно белого цвета;
  • фонари заднего хода и подсветки регистрационного знака белого цвета;
  • указатели поворота с огнями только желтого или оранжевого цвета.

Замена галогенок на светодиодные в авто в габаритных огнях при обычных белых светодиодах, не изменяющих их цвет (как и декоративная подсветка или установка светодиодного освещения в салоне) не могу быть расценены как нарушения режима световой индикации.Наличие в габаритной фаре светодиодной лампы можно доказать лишь при демонтаже плафона фары, естественно никто этого делать не будет. Поэтому ответ на вопрос можно ли ставить диодные лампы в габариты – однозначно «ДА».Основные проблемы возникают при установке в фары головного света.

Угол светового луча обычной светодиодной матрицы около 120 градусов, что значительно меньше чем у галогенок.Стандартный светоотражатель в фаре не способен при таких условиях обеспечить нужную фокусировку светового потока, это ухудшает освещённость проезжей части и может ослеплять водителей встречного автотранспорта.

Естественно, таких автовладельце неизбежно привлекут к ответственности.На сегодняшний день в штатной комплектации светодиоды в фарах головного света устанавливаются лишь на электромобили и некоторые гибридные автомобили.

Поэтому в эксплуатационной документации подавляющего количества автомобилей класс светодиодных ламп отсутствует как таковой.Переоснащение фар головного света на светодиоды наиболее проблемный вопрос. Для дальнего и ближнего света можно использовать только специальные лампы с отражателями.

Любой другой вариант не будет фокусироваться штатным светоотражателем.Среди бюджетных моделей, завозимых из Китая достойной замены галогенным лампам пока нет. Реальная яркость их может быть выше галогенной, но часто светодиод не попадает в фокус отражателя. Это уменьшает обзор и качество освещения.Стоит ли морочить голову?
Стоимость их достаточно высока, даже бюджетные варианты из Китая стартуют от 50 долларов за пару. При этом вы рискуете получить лампу с меньшей яркостью чем галогенная и в придачу, не соответствующую фокусной точке отражателя.У таких моделей ближний свет обычно неплох, а вот дальний не выдерживает никакой критики.

Головной свет от Cree и Philips стоят уже больше 100 долларов. Их конструкция значительно совершеннее копий из Китая, но даже при этом нет гарантии что они однозначно подойдут для вашего отражателя.А стоит ли ставить светодиодные лампы в фары?

Китайские копии однозначно нет.

Даже если вы смиритесь с некоторыми «недочётами» в их работе, автомобильный инспектор навряд ли закроет на это глаза. Бренды действительно способны обеспечить качественную замену галогенным, но предварительно все же рекомендуется поискать успешный опыт переоборудования аналогичных автомобилей.Оцените, пожалуйста, статью.

Мы старались:)

(1 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Загрузка.Понравилась статья? Расскажите о ней! Вы нам очень поможете:)

Светодиодные лампы в фары головного света – Разрешены? Или полагается штраф?

Однако здесь есть лазейки и не всегда так просто доказать что у вас стоят светодиоды.

Начну с того что — согласно приказу МВД, контроль за техническими параметрами происходит только на стационарном посту, инспектором технического надзора ГИБДД И ТОЛЬКО СРЕДСТВАМИ ТЕХНИЧЕСКОГО ДИАГНОСТИРОВАНИЯ внесенными в государственный реестр типов и средств измерений! То есть обычный рядовой сотрудник ГИБДД, в 95% случаев не имеет таких полномочий — самое ГЛАВНОЕ КВАЛИФИКАЦИИ и оборудования, а значит, он не может проверить у вас лампочки. Для примера, ксенон вычисляется на раз, ДАЖЕ ОБЫЧНЫМ СОТРУДНИКОМ БЕЗ ОБОРУДОВАНИЯ, достаточно открыть капот: Во-первых, он имеет другой цвет, нежели положенный обычным галогеновым лампам (а это уже пункт 3.1) и вычислить это не трудно Во-вторых, после того как откроете капот, инспектор может увидеть блоки розжига и заподозрить вас в неправомерной установке.

А установка таких блоков это уже изменение в конструкции В-третьих, на КСЕНОНЕ должна обязательно стоять автоматическая коррекция фар, линзы, и омыватель.

Если этого НЕТ – ВЫ ПОПАЛИ. А вот с LED лампочками в фарах головного света не все так просто.

Они имеют четкую светотеневую границу, они имеют практически такой же цвет что и галоген (ну может чуть белее, хотя производители сейчас подбирают очень хорошо). У них нет никаких блоков розжига, то есть конструктивно фара не страдает (и из подкапотного пространства ее вычислить очень сложно). ДА и определить их также не просто даже визуально, потому как зачастую закрыты металлическими колпачками снаружи.

НО что делать, если инспектор ГИБДД попался очень настойчивый и хочет прямо таки доказать что у вас стоит что-то плохое в фарах? Даю расклад по пунктам: Вас останавливает инспектор, кстати, сейчас вы его можете снимать и лучше это делать, для вашего доказательства, если вдруг понадобиться (просто поверните в его сторону видеорегистратор, попросите друга снимать, ну если нет ни того ни другого можете снимать сами).

Но нужно это делать максимально корректно, без всякого рода задираний! Отдаете ему права и задаете вопрос, а какая причина остановки? Допустим, он говорит – «что есть подозрение на установку ксенона» и говорит – «открывайте капот и тушите фары».

Тут друзья, нужно понимать, что это просьба, а не приказ, И КАК БЫ ВЫПОЛНЯТЬ ЕГО ВЫ НЕ ОБЯЗАНЫ!

Вам нужно задать вопрос – «для осмотра или для досмотра».

Если «ДЛЯ ОСМОТРА» пусть ходит и осматривает, вы не должны ничего открывать и выключать. Если «ДЛЯ ДОСМОТРА», то ему нужны два понятых для того чтобы по закону досмотреть ваш авто (а как правило это ночь, если фары горят, и найти их не так-то просто), конечно инспектор (по закону) может вас снимать на камеру, но лучше ему про это не говорить (пусть ищет понятых).

ДОПУСТИМ, ОН приводят двух понятых, теперь они могут открывать ваш автомобиль, лезть под капот, багажник и прочее. ТЕПЕРЬ – ЕСЛИ ОНИ ОТКРЫВАЮТ КАПОТ и видят там блок розжига ксенона, то вам капец (пахнет лишением прав). А вот если ваша светодиодная лампа СПРЯТАНА ПОД КРЫШКУ в фаре, и снаружи ничего не видно, ТО ВСЕ ХОРОШО.

Светодиодные лампы в головном свете и обоснование законности сотруднику ДПС.

Я понимаю ваше недоумение. Даже просто поставить габаритную диодную лампу в фару не разрешают.

Обратимся к официальным ответам из ГИБДД:Вопрос : Если установить светодиодную ленту белого цвета свечения во внутрь фары, у официального сервисного дилера обслуживающего автомобиль, которая будет работать совместно с габаритными огнями. Нарушение какой статьи КОАП РФ инспектор ДПС может мне инкриминировать 12.5ч1 или 12.5ч3 и разъясните почему именно ту а не иную из этих статей КОАП РФ.Ответ :Согласно требованиям пункта 4.3.2.3 Государственного стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 51709-2001 «Автотранспортные средства.

Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки» при эксплуатации автотранспортного средства допускается установка фары-прожектора или прожектора-искателя, если она предусмотрена изготовителем автотранспортного средства, одного дополнительного сигнала торможения над основными, двух противотуманных фар и не более двух противотуманных фонарей.

Установка других источников света и световозвращателей, не предусмотренных изготовителем в эксплуатационной документации автотранспортного средства, не допускается. Следовательно, установка указанной Вами светодиодной ленты будет относиться к перечню неисправностей, при которых эксплуатация транспортного средства запрещена. Управление указанным транспортным средством должно квалифицироваться сотрудниками Госавтоинспекции как административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 12.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.Вопрос : Я хотел установить на свой автомобиль (Киа Спектра — снята с производства) Дневные ходовые огни путем добавления дополнительных белых светодиодов в передние фары и подключения их по существующему ГОСТу.

Будет ли это нарушением правил дорожного движения?Ответ :Сообщаем Вам, что в соответствии с изменениями, внесенными в главу 19

«Пользование внешними световыми приборами и звуковыми сигналами»

Правил дорожного движения Российской Федерации Постановлением Российской Федерации от 10.05.2010 года № 316 в светлое время суток для улучшения видимости движущегося транспортного средства спереди должны быть включены «дневные ходовые огни» белого цвета.

Согласно требованиям ГОСТа Р 51709 на транспортных средствах (кроме прицепов) рекомендуется установка спереди дневных ходовых огней белого цвета. До оснащения заводами-изготовителями выпускаемых транспортных средств такими огнями в соответствии с Одобрением типа транспортного средства вместо них можно использовать фары ближнего света или противотуманные фары.В случае управления автомобилем с установленными светодиодами в передних фарах, не предусмотренными заводом-изготовителем для конкретной модели транспортного средства будет квалифицироваться сотрудниками Госавтоинспекции как административное правонарушение, предусмотренное частью 3 статьи 12.5 КоАП РФ (управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствует требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения), что влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.Дополнил для любителей установить колхозный ксенон!Вопрос : Если на автомобиль установить автокорректор фар, омыватель фар, а в штатной фаре заменить галогеновую лампу на биксеноновую линзу, в которой установлена ксеноновая лампа, то можно будет ездить с таким ксеноном или нет?

биксеноновая линза имеет сертификат соответствия. заранее спасибо за ответ.

Штраф за светодиоды и led лампы в автомобильной оптике

За нарушение пунктов закона водитель может получить штраф или лишиться ВУ на срок от 6 месяцев до 1 года.Первое требование к монтажу светодиодов в лампы автомобиля – это настройка угла наклона осветительных приборов.

Регламентирует порядок установки автокорректоров угла наклона п. 1.3.7 Приложения №4 Технического регламента таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств».

Оптимальный угол наклона исключит ослепление встречного транспорта, что повысит безопасность дорожного движения для всех участников.Согласно тому же пункту (п. 1.3.7 Приложения №4 Техрегламента) ключевым требованием по установке светодиодов в фары ближнего и дальнего света выступает необходимость каждый прибор оборудовать омывателем.

Требование распространяется на все led лампы со световым потоком от 2 000 Лм.Определить, возможность назначения штрафа и предназначен ли автомобиль для установки светодиодных ламп можно несколькими способами:

  1. самостоятельно проверить маркировку фар на предмет установки led лампочек.
  2. связаться с производителем и уточнить, соответствует ли ТС установке светодиодов;
  3. обратиться к инструкции на ТС, где указана необходимая информация;

Так, галогенные лампы маркируют буквами HR (ближний свет), HC (дальний свет) и HCR (двухрежимные огни). Аналогичную маркировку содержат и светодиодные приборы.

Соответственно, для монтажа диодов в галогенные фары необходимо использовать лампы соответствующей маркировки. Не забывайте, что установка led источников требует официального разрешения на переоборудование ТС.Качество освещения на дороге зависит не только от типа ламп, но также технических параметров фар. Главное условие – хорошая проходимость света через стекло, оптимальный угол свечения и правильное рассеивание светового потока.

Зачастую светодиодные лампы для фар не проходят по требованиям и создают потенциальную опасность на дороге:

  1. Ослепление водителей встречного транспорта. Диоды дают хорошее рассеивание света, за счет чего световой поток способен освещать не только дорогу впереди ТС, но также часть соседних объектов и дорожного полотна.
  2. Светодиоды цветностью свыше 3 000 К образуют очень яркий свет, создавая превосходную видимость. Однако основной поток приходится на освещение ближних участков дороги, тогда как отдаленные остаются плохо освещенными, что в конечном итоге может затруднить своевременное обнаружение возможных препятствий.

С этими факторами связано назначение штрафа и ограничение на применение диодов, однако прямого запрета на использование светодиодной оптики в России нет. Поэтому сотрудники ГИБДД руководствуются на предмет соответствия установленных фар разрешенным изготовителем ТС, а также иными пунктами, которые разрешают монтаж светодиодных фар без угрозы получить штраф или лишиться водительского удостоверения (информацию об этом смотрите выше).Если инспектор ГИБДД обнаруживает несоответствие первоначальной комплектации ТС, водитель рискует получить штраф в размере 500 рублей за незаконную установку led ламп.

Можно ли использовать светодиодные лампы в фарах авто по закону

На практике замена галогена на светодиоды не дает таких ярких отличий, как, например, замена на ксеноновые лампы.

Исключением являются дешевые китайские модели LED-ламп, светотеневая граница которых может быть размыта достаточно сильно.

При установке ксеноновых ламп вместо галогеновых, светотеневая граница размыта очень сильно, а иногда ее вообще трудно определить. Поэтому ксеноновые лампы с легкостью выявляются сотрудниками ГИБДД.

В качестве итога можно сформулировать вывод, что отражатели галогеновых фар с LED-лампами не так сильно искажают световые характеристики, как это происходит с ксеноном.

Управление транспортным средством со светодиодными лампами в галогеновых фарах подразумевает административный штраф в размере 500 рублей. Сумма штрафа установлена за управление авто при наличии неисправностей по 1 пункту статьи 12.5 Кодекса об административных правонарушениях (КоАП): 1. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 — 7 настоящей статьи, влечёт предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.
На практике, инспектора ГИБДД и суды стараются привлечь водителя к ответственности по пункту 3, статьи 12.5 КоАП: Из приведенного текста можно сделать вывод, что наказание по этой статье выглядит уже как реальное лишение прав на серьезный срок от 6 до 12 месяцев.

Ошибка правоохранителей состоит в вольной трактовке необходимого сочетания двух условий (цвет световых сигналов и режим работы), а наказание в виде лишения прав следует только за один пункт — нарушение режима работы. Это следует из того, что световые приборы головного света на светодиодах не нарушают цвет огней, которые по закону могут быть белого, оранжевого или желтого цвета. Но даже лишение прав за режим работы не выглядит юридически грамотным, поскольку несоответствие типа лампы маркировке фары головного света не является нарушением режима, который законом трактуется только как постоянный или проблесковый.

Реальная ситуация с наказанием водителей транспортных средств за лампы на светодиодах в галогеновых световых приборах состоит в том, что доказательство самого факта нарушения представляет немалую трудность для сотрудников ГИБДД, что определяется целым рядом факторов: согласно внутренним документам МВД, контроль за техническим характеристиками фар могут производить только инспектора технических служб и только на оборудованных стационарных пунктах технической диагностики ГИБДД. Средства для диагностики должны иметь регистрацию в государственном реестре; внешний осмотр на месте остановки автомобиля инспектор проводит без открытия капота, а доступ к подкапотному пространству уже называется досмотр и требует наличия двух понятых либо применение видеозаписи;

Законность и способы установки светодиодных ламп в фары автомобиля

В противном случае при обнаружении несоответствия этому правилу органы правопорядка штрафуют владельца на 500 руб. по пункту 1 статьи 12.5 КоАП, а также по пункту 3 этой же статьи вплоть до наказания — лишения права управлять данным видом транспорта сроком до одного года.Вопрос о том, возможно ли без последствий использовать светодиодные лампы в автомобиле, для многих водителей давно решен на практике.

Прежде всего led-фарами пользуются те владельцы, у которых на авто они монтированы с конвейера.

С другой стороны, установка светодиодных ламп допустима в оптику с галогенной маркировкой. Даже если возникнет спорная ситуация, то определить точно, установлен ли лэд-элемент или галоген, без разбора прибора или технического освидетельствования достаточно затруднительно в отличие, например, от ксенона. Последний имеет специальный блок разгона, обнаружить который очень просто – достаточно открыть капот и провести визуальный осмотр.Установка светодиодной лампы в фары головного света может осуществляться в следующих вариантах:

  • Ближний свет.
  • Ближний/дальний.
  • Дальний свет.
  • Противотуманные фары.
  • Габаритные огни.

Важно!

Современные светодиодные лампы для автомобиля светят от источников питания на 12 или 24 вольта, для легковых и грузовых машин, соответственно. Однако ввиду непредвиденных скачков напряжения в них имеются драйверы-стабилизаторы.

С их помощью лед-элемент способен работать как от 12-, так и от 24-вольтовой сети.Каждому виду цоколя светодиодной лампы для автомобиля соответствует своя мощность и яркость.ЦокольМощность, ВтЯркость, лмН1551550Н3551450Н4601000 – ближний1650 – дальнийН7551500Н835800Н9652100Н11551350НВ260910 – ближний1500 – дальнийНВ3601860НВ4511095Светодиодные лампы для освещения пути на ближнем расстоянии, как правило, основываются на цоколе Н7 и Н11. Лэд-элемент располагает вверху, и потому поток света, отражаясь и проходя через линзу, поступает вниз. При этом ее минимальные характеристики следующие:

  • Мощность от 12 Вт.
  • Яркость от 1000 лм.
  • Наличие радиатора.

Интересно!

При подборе лед-лампы для автомобиля для ближнего света необходимо учитывать, что маломощная модель не будет выделять достаточно тепла, в результате чего возможно обледенение стекол оптики.Лампы для автомобиля на основе светодиодных элементов для дальнего освещения базируются на цоколе Н1. Их установка оправдана тогда, когда они обладают следующим минимальным набором характеристик:

  • Присутствие радиатора.
  • Яркость от 1500 лм.
  • Мощность не менее 18-20 Вт.

Комбинированные лампы основываются на цоколе типа Н4. В их состав входит два светодиодных элемента.

Диод ближнего освещения расположен вверху, дальнего – внизу.

При выборе нужно обратить внимание на габариты прибора – чем компактнее, тем лучше.

Установка их на автомобиль оправдана, если они обладают такими параметрами:

  • Наличие
  • Яркость ближнего не менее 1000, а дальнего — 1500 лм.
  • Общая сила – не менее 18 Вт.

Можно ли ставить светодиодные лампы в фары головного света?

Какой штраф за LED-светодиоды?

Опубликовано: 26.04.2018Тот факт, что за светодиодами и будущее, думаю, понимают все.

Эпоха галогена и ламп накаливания в целом постепенно уходит в историю, поскольку несовершенность данных источников освещения себя отжила и на сегодняшний день на рынке освещения уже неконкурентоспособна.Однако это совсем не значит, что так считают автопроизводители и все автомобилисты.

Большинство автомобильных брендов, как и прежде продолжают комплектовать свою продукцию устаревшими лампами, которые не по душе многим современным автомобилистам. Многие из вас замечали, что у некоторых авто свет фар головного света значительно ярче, а сам световой поток более отчетлив чем у других, при том, что сам автомобиль такой же «как у всех». Такое явление так или иначе связано, либо с доработкой фар (, , и т.

д.), либо с установкой более производительных ламп. О том, что , многие из вас знают, а многие уже на себе ощутили последствия такой доработки. А вот как обстоят дела с установкой более мощных светодиодных лампочек, как к ним относятся стражи правопорядка, проще говоря можно ли ставить светодиодные лампы в фары где раньше стояли обычные лампочки?

Именно об этом я и хочу сегодня поговорить, если тема для вас актуальна, тогда вперед, будет интересно!Если коротко, то светодиодные лампы можно устанавливать в обычные фары вместо штатных ламп накаливания, однако есть несколько «но». С точки зрения закона, светодиоды не являются чем-то запретным, более того, такого понятия как «» вообще нет в Технической документации.

Вместо этого там описаны такие источники освещения как:

  • Классические лампы накаливания в фарах головного света;
  • Галогеновые лампы в фарах головного света;
  • Ксеноновые лампы в фарах головного света;
  • .

Поэтому, в принципе, законно привлечь к ответственности автомобилиста за то, что у него установлены светодиоды — невозможно. Однако несмотря на этот факт сотрудники полиции все же неравнодушны к слишком яркому свету и зачастую, рассчитывая на некомпетентность водителя, приравнивают светодиодные лампы к ксенону и «всему запретному».

  • Возможность установки ксенона обозначается буквой «D», «DR» — для ближнего, и «DC» — для дальнего света, лампы, которые могут работать в двух режимах обозначаются – «DRC».
  • Обычные лампы накаливания имеют обозначение «R» — для ближнего и «C» — для дальнего. Лампочки, которые могут работать в обоих режимах маркируют буквами – «RC».
  • Галоген имеет обозначение «H», «HR» для ближнего, и «HC» — для дальнего, «HRC» — дальний и ближний.

Что до светодиодов, то как уже говорилось ранее, их приравнивают к галогеновым лампам, соответственно и маркировка у них та же — латинская буква «H». Следовательно, если это «одно и то же», то можно сделать вывод, что вместо штатных лампочек — вполне законна и не противоречит действующему законодательству.

При условии, что они имеют соответствующую маркировку и отвечают требованиям качества. Кроме того, фары, в которые вы собираетесь установить светодиодные лампы, должны быть оснащены автокорректорами угла наклона. Хотя опять же штраф за неправильно ненастроенные фары пока что, к сожалению, не предусмотрен, однако без должной настройки слепящий яркий световой луч может создать большие неудобства другим участникам дорожного движения вплоть до ДТП.Если водитель оснастит свой автомобиль световыми элементами, которые имеют неустановленный законодательством цвет (синий, красный и т.

д.) или размер с нарушением соответствующей маркировки, это может повлечь не только штраф, но гораздо более серьезные санкции. Так вас могут оштрафовать на 500 руб. и даже лишить прав, согласно ст.

12.5 ч. 3 Административного кодекса РФ, где четко сказано о том, что установка приборов освещения, режим работы которых противоречит «Основным положениям».Здесь все то же самое. Можно устанавливать, если это не противоречит основным положениям Законодательства РФ.Таким образом можно сделать вывод о том, что головного света вполне законная и не влечет за собой каких-либо штрафных санкций при условии соблюдения маркировки, а также соответствия ламп тому или иному типу фар. Вы вправе заменить штатные лампы на светодиодные LED-лампы и это не будет считаться нарушением правил, а также действующего Законодательства.На этом у меня все, теперь, надеюсь, у вас больше не будет возникать вопрос:

«Можно ли ставить светодиодные лампы в ближний или дальний свет фар?»

и при возникновении такой необходимости вы без труда сможете поставить себе светодиоды для улучшения видимости и удобства управления в темное время суток.Спасибо за внимание, надеюсь, вам было интересно!?

Буду признателен если поделитесь статьей с друзьями в социальных сетях используя кнопочки, расположенные ниже. Всем добра, заходите почаще на .Понравилась статья?

Поделитесь ею с друзьями в соц. сетях сетях:Теги:

  • Николай :
  • Николай :
  • Тамара :
  • admin_alex :
  • Александр :

Светодиоды вместо галогенок в штатных фарах: полный провал!

С этой целью мы приобрели пять комплектов для установки в фары, предназначенные для работы с лампами Н4. Обращаем внимание, что все купленные светодиоды способны работать при напряжении как 12 В, так и 24 В.

Это говорит о том, что в них применены добротные блоки стабилизации питания — так называемые драйверы.

Светодиодные лампы LED — можно ли ставить в фары?

Но штрафа за ненастроенный угол нет, хотя на дороге Вас будут ждать неприятности от других водителей, которых Вы можете ослепить. Основное требования для установки светодиодных лампочек в фары ближнего и дальнего света — фара в обязательном порядке должна быть оснащена автокорректором угла наклона и омывателем. Это нам предписывает пункт 1.3.7 Техрегламента: 1.3.7.

Адаптивные системы переднего освещения, выполняющие функцию ближнего света, независимо от используемого источника света, фары ближнего света с источниками света класса LED, а также фары ближнего света и противотуманные с источниками света любого класса, имеющими номинальный световой поток более 2000 люмен, должны быть оснащены автоматическим корректирующим устройством регулировки угла наклона фар.

Фары ближнего света, имеющие источники света с номинальным световым потоком более 2000 люмен, должны быть оснащены работоспособным устройством фароочистки. Если Вы установили LED лампы в машину с типом фар, отличным от разрешённой для установки таких ламп, то у нас для Вас плохие новости.

Дело в том, что в этом случае законодательство может показать Вам воочию, как теория может отличаться от практики. Потому что в теории и по закону за это возможен только , а на практике Вас с вероятностью 90%, аналогично тому, как если бы Вы поставили ксенон.

Давайте разбираться! Лишение, а не штраф за светодиодные лампы LED в 2020 году может быть, потому как сотрудники ДПС привлекут Вас по части 3 статьи 12.5 Административного кодекса, который предусматривает наказание за несоответсвующий режим работы и цвет фар Основным положениям, цитату о несоответствии ламп типу фар мы привели выше. 3. Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, влечёт лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений. Возможно, Вы уже заметили несостоятельность этой статьи в целях её применения за LED-лампы.

Согласно пункту Основных положений, спереди на транспортных средствах должны быть установлены огни белого, жёлтого или оранжевого и никакие иные. Союз «и» в вышеприведённой статье означает, что оба условия должны присутствовать для возможности наказания по ней:

  1. и режим работы фар.
  2. и цвет огней,

Поэтому, казалось бы, если Ваши светодиоды отдают, например, синевой и светят зелёным, фиолетовым и другим цветом, то да, Вас могут лишить прав уже по закону, ведь светодиодные лампы в не соответствующей маркировкой фаре запрещены, и у них не соответствует режим работы типу фары.

Можно ли ставить светодиодные LED лампы в фары

Они маркируются так:

  1. DR— дальний свет.
  2. DC— ближний.
  3. DCR— работа в двух режимах.

Для данного вида фар замена ламп на светодиодные недопустима. Такое вмешательство сотрудниками ГИБДД будет считаться нарушением.

Осмотр фар на соответствие нормам может производиться несколькими способами:

  1. При визуальном обследовании. Для этого проверяют маркировку фар, а также техническую документацию транспортного средства.
  2. Если возникают вопросы к характеристикам лампы, то верификация может быть более детальной. Для этого потребуются специальные устройства. Это экран белого цвета, с матовой поверхностью и прибор, который фиксирует размещение ТС по отношению к экрану. Таким способом определяются показатели света.

Все оборудование для проверки должно быть зарегистрировано в государственном реестре типов и средств измерения.

Второй вариант не всегда выполним по технической причине. Поэтому результатом проверки чаще становится словесное предупреждение водителя либо штраф.

Лишение прав за светодиодные лампы происходит реже. Самостоятельную установку диодов в фары автомобиля сотрудники ГИБДД чаще расценивают как административное нарушение.

Считается, что после подобного вмешательства, освещение не будет соответствовать требованиям. Ездить на таком автомобиле становится опасно, поскольку это может привести к аварийным ситуациям. В данном случае нарушается пункт 3 статьи 12.5.

КоАП, который гласит, что езда на автомобиле со световыми приборами не соответствующими установленным нормам влечет к лишению водительского удостоверения на срок от 6 месяцев до одного года.

Световые приборы, послужившие причиной наказания, изымаются. Нарушение заводской комплектации фар может привести к финансовым затратам. В 2020 году водитель за это должен заплатить сумму в размере 500 рублей в качестве наказания.

Такой же штраф грозит за любые расхождения технических характеристик оптики в транспортном средстве с теми, которые предусмотрены законом. За управление автомобилем с заменой ламп на светодиодный также уполномочены отобрать водительское удостоверение. За такое нарушение ПДД, согласно ст.

12.5. п.3, можно лишать прав на срок от шести месяцев до одного года. Это крайняя мера. Но, требования к проверке оптических систем предполагают наличие специального оборудования, и проводятся на стационарном посту.

Такая возможность не всегда является реальной для сотрудников ГИБДД.

Возможно Вас так же заинтересует:
Госпошлина на загранпаспорт старого образца 2020 стоимость Разрешение от организации на выезд лизингового автомобиля за границу бланк Налоговый вычет на строительство дома пошаговая инструкция Аграничение по скорости для автобусов с детьми Санпин требований к работе поварая Как проверить огрнип Какая программа быстрей всего проверяет штрафы гибдд Ответы на вопросы к текстовому контролю работников продовольственной торговли Расположение двери в бане В каком виде луше оформлять приглашение на въезд иностранных граждан рфы