Европейский союз и россия в конце xx начале xxi вв

Европейский союз и россия в конце xx начале xxi вв

Сотрудничество России и Евросоюза (стр. 1 из 6)


Содержание Введение 1.Россия на рубеже XX-XXI вв. 2.Новый Союз на европейском континенте XX века (Европейский Cоюз) 3.Взаимоотношения Европейского Союза и Российской Федерации 3.1 Пути интеграции России в ЕС 3.2 Сотрудничество России с расширяющимся Европейским Союзом Заключение Использованная литература россия европейский союз политика Введение Мы живём на перепутье XXи XXIвеков.

Актуальными на данном этапе являются дискуссии о наступающей глобализации, об интегрировании одних объединений в другие, о повышении благосостояния и конкурентоспособности государств. Поэтому в данной работе рассмотрены такие вопросы как проблемы развития России на рубеже XX-XXIвеков; изучение нашего крупного и высокоразвитого соседа Евросоюза, рассмотрение его основных функций и приоритетов на настоящий момент и возможности появления новых приоритетов его политики; попытки РФ найти выход из сложившихся политических и экономических проблем путём интегрирования и сотрудничества с Евросоюзом через вступление в различные международные европейские организации и принятия, подписания документов о сотрудничестве; возможности дальнейшего сотрудничества России и ЕС в момент его расширения.

В первой главе освещаются проблемы внешней и внутренней политики Российской Федерации. Для этого изучались экономические взаимоотношения России с её соседом Европой, выделялись основные проблемы и выявлялись пути преодоления экономической отсталости по примеру европейских стран. Вторая глава посвящена Европейскому Союзу, его образованию, структуре, целям и императивам, его организациям и основным целям дальнейшего развития ЕС.

Третья глава включает огромный раздел, посвящённый расширению Россией своей деятельности на европейском континенте и основным этапам и направлениям сотрудничества России и ЕС.

Сюда входят анализы основных встреч, саммитов, документов принятых обеими сторонами.

Выводиться смысл и перспективы документов, основные направления сотрудничества и их реализация, а также прогнозы результатов, которые ожидают обе стороны от сотрудничества.

Также в этой главе уделено особое внимание отношению России к расширению Евросоюза, попытке ответить на вопрос: движется ли ЕС к нам, или мы более заинтересованы в этом?

И, наконец, определению основных направлений сотрудничества на ближайшее будущее в начале XXIвека.

Для написания работы использовались основные документы по сотрудничеству между ЕС и Россией за последние несколько лет, материалы саммитов и основных встреч глав государств РФ и ЕС, статья журнала ЕС и других, материалы научной конференции и основные интернет страницы ЕС и МИД (Министерства Иностранных Дел) Российской Федерации и др.(подробнее см. стр. 29-30). 1.Россия на рубеже XX-XXI вв. Как евразийское государство, Россия заинтересована в активном партнерстве, как на западном, так и восточном векторе своей внешней политики.

И все же поражает та настойчивость, с которой на протяжении веков Россия пыталась определиться именно с западным цивилизационным выбором, и тот, мягко говоря, холодный душ, который она встречала в ответ.

§ 19 – 20. Мир на рубеже XX – XXI вв

 История. Всеобщая история. 11 класс. Базовый и углублённый уровниВолобуев Олег Владимирович НТР эпохи постиндустриальной цивилизации: достижения и проблемы. Политика неоконсервативных правительств в 1980-е – начале 1990-х гг.

была достаточно успешна: западноевропейским странам и США удалось вступить на путь формирования нового общества, которое учёные называют постиндустриальным. Главными направлениями НТР эпохи постиндустриальной цивилизации стали: микроэлектроника, информационные и биотехнологии.

Если в прежние эпохи любые технические усовершенствования являлись своеобразным продолжением рук человека, то с изобретением компьютера и созданием Интернета расширились возможности его интеллектуальной деятельности.В конце XX в.

открытия и усовершенствования в сфере информационных технологий приобрели лавинообразный характер. Стремительное удешевление компьютерного оборудования и доступность программного обеспечения сделали возможным выпуск «ноутбуков для бедных» – компьютеров по цене от 100 долл. США. В результате они стали доступны для бедного населения стран Азии, Африки и Латинской Америки.

Развитие социальных сетей, разработка новых игр и игровых приставок в определённой степени решили проблему одиночества, отчуждённости людей в мегаполисах, обеспечили доступ к информационным ресурсам для пользователей, находящихся в самых отдалённых уголках планеты.Биотехнологии постиндустриальной эпохи позволили найти новый подход к решению сырьевых и экологических проблем.

Стало возможным комплексное использование природного сырья, замена его синтетическим (пластмассы и синтетические смолы, композиты, керамика и т.

п.), использование безотходных и малоотходных технологий, сокращающих вредные промышленные выбросы.

Во многих странах началась реализация программ по очистке водной и воздушной среды, восстановлению природного ландшафта, пострадавшего в период индустриализации. С помощью биотехнологий создаются новые лекарства, способные победить болезни или предотвратить их нежелательное течение.

Расшифровка генома человека позволяет медикам уверенно справляться с ранее неразрешимыми проблемами. Генетические исследования дали возможность выводить растения и животных с заранее рассчитанными свойствами. Возросла продуктивность сельского хозяйства.

Приобретя невиданные ранее темпы развития, научно-техническая революция конца XX – начала XXI в.

породила и новые проблемы. Падает престиж специальностей, связанных с материальным производством (особенно это характерно для аграрной сферы).

Компьютерные технологии привели к появлению нового типа преступности в банковской и информационной сферах. Успехи в медицине не предотвратили распространение болезней, особенно такой страшной, как СПИД.Наконец, несмотря на развитие экономической науки, ежегодно поощряемой Нобелевской премией за новейшие разработки в этой сфере, учёные и специалисты оказались не способны предсказать и предотвратить экономические кризисы, которые продолжают сотрясать даже благополучные страны.Тенденции экономического и социально-политического развития.

Сотрудничество Российской Федерации и Евросоюза в сфере энергетики в конце ХХ начале XXI вв Текст научной статьи по специальности «Политика и политические науки»

МАТВЕЕВ Илья Николаевич — эксперт по вопросам внешнеэкономической деятельности СОТРУДНИЧЕСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ЕВРОСОЮЗА В СФЕРЕ ЭНЕРГЕТИКИ В КОНЦЕ XX — НАЧАЛЕ XXI вв.

COOPERATION BETWEEN THE RUSSIAN FEDERATION AND THE EU IN THE ENERGY SECTOR AT THE END OF THE 20th — THE BEGINNING OF THE 21st CENTURY Энергетический фактор играет исключительную роль в развитии долгосрочного сотрудничества России и ЕС.

Развитие модели взаимодействия и координации технических норм и стандартов в энергетической сфере на стыке веков протекало сложно, порой конфликтно, но завершилось формированием энергодиалога.

В исследуемые годы выстраивалась новая модель взаимоотношений России и ЕС в сфере энергетики, развитые страны мира пришли к пониманию обоюдосторонней зависимости. Важными целями энергетического сотрудничества России и ЕС являлись: реализация задач «дорожной карты» по созданию единого экономического пространства, обеспечение доступа ЕС к ресурсно-сырьевой базе России и надежной транспортировки энергоресурсов.

Вместе с тем можно выделить спектр проблем, препятствовавших формированию единой энергополитики между странами ЕС и Россией. Внутри самого диалога автор выделяет противоречия, в т.ч. связанные с практикой его политизации и секьюритизации, что препятствует налаживанию доверия между сторонами. Ключевые слова: конкуренция, ЕС, национальные интересы, партнерство, рынок энергоресурсов, энергетическое сотрудничество The energy factor plays a crucial role in the long-term cooperation between Russia and the EU.
Difficult and sometimes conflicted development of the models of interaction and coordination of technical norms and standards in the energy sector on the turn of the century was accomplished with the formation of the energy dialogue. In the studied years a new model of partnership of Russia and the EU in the energy sector appeared; developed countries have come to realization of their mutual dependence.

Important goals of energy cooperation between Russia and the EU were: to form the «road map» in order to create a single economic space, to provide an access of the EU to the resource base of Russia and ensure reliable transportation of energy resources. However, there is a wide range of problems that might prevent the formation of common energy policy between the EU and Russia.

The author tells about contradictions inside the dialogue, associated with the practice of politicization and securitization that prevent the establishment of trust between the parties of the dialogue. Keywords: competition, EU, national interests, partnership, energy market, energy cooperation. Место и роль энергетического фактора в развитии долгосрочного сотрудничества России и Европейского союза определялись их растущей взаимозависимостью и интересом к достижению сближения в правовых и регулятивных вопросах, в области технических норм и стандартов в энергетическом секторе.

Переход к модели сотрудничества, основанной на более тесной координации энергетических стратегий и

Международные отношения в конце XX — начале XXI в.в. План 1.Интеграционные и дезинтеграционные процессы в Европе.

2. Поиск решения проблем глобальной безопасности.

— презентация

Мы предполагаем, что вам понравилась эта презентация. Чтобы скачать ее, порекомендуйте, пожалуйста, эту презентацию своим друзьям в любой соц.

сети. Кнопочки находятся чуть ниже.

Спасибо. Кнопки: Назад Скачать презентацию Идет загрузка презентации.

Пожалуйста, подождите

Презентация была опубликована 4 года назад пользователем Получить код презентации Скачать Показать еще Международные отношения в конце XX — начале XXI в.в.

План 1. Интеграционные и дезинтеграционные процессы в Европе. 2. Поиск решения проблем глобальной безопасности.

3. Региональные конфликты с глобальными последствиями.

4. Угроза международного терроризма. 8 декабря 1991 г. – Беловежские соглашения, подписанные руководителями РСФСР, Украины, Белоруссии.

Прекращение существования СССР Дезинтеграционные процессы в Европе 1991 г.

– роспуск Организации Варшавского договора и Совета Экономической Взаимопомощи Распад Чехословакии Дезинтеграционные процессы в Европе Распад Югославии Западноевропейская интеграция Европейское экономическое сообщество ( ЕЭС, «общий рынок») международная организация (1957 – 1993 г.г.), созданная для осуществления экономической интеграции Интеграция – процесс взаимного приспособления, расширения экономического и производственного сотрудничества, объединения хозяйств государств. Франция Италия Германия Великобритания Люксембург Нидерланды Бельгия Португалия Дания Ирландия Греция Испания Франция Италия Германия Бельгия Нидерланды Люксембург Великобритания Дания Ирландия Испания Португалия Греция ЕС: история, современность, перспективы 7 февраля 1992 г.

в г. Маастрих (Нидерланды) был подписан договор, положивший начало новому этапу интеграционных процессов в Европе – созданию Европейского союза. Введение в странах ЕС единой валюты – евро с 1 января 1999 г. Создание единого рынка товаров, услуг и рабочей силы Слияние капиталов и создание транснациональных корпораций Свободное передвижение для всех граждан стран, участвующих в интеграционных процессах Еврозона – это 16 стран Евросоюза, официальной валютой которых является евро.

Шенгенская зона – зона свободного перемещения Поиск решения проблем глобальной безопасности Между Россией и США заключены ряд договоренностей по ограничению вооружений СНВ-II — договор о сокращении стратегических наступательных вооружений, подписанный Джорджем Бушем и Борисом Ельциным в январе 1993 г. Взаимоотношения России и США СНВ – 3 — двусторонний договор о взаимном сокращении арсеналов развёрнутых стратегических ядерных вооружений, подписанный Д.Медведевым и Б.Обамой 8 апреля 2010 года в Праге.

Поиск решения проблем глобальной безопасности Расширение НАТО на Восток Поиск решения проблем глобальной безопасности Система ПРО США в Европе: новая концепция Поиск решения проблем глобальной безопасности Региональные конфликты с глобальными последствиями 1999 г. — НАТО во главе с США совершил агрессию против Югославии – операцию «Решительная сила».

Реферат: Сотрудничество России и Евросоюза

Содержание Введение 1.Россия на рубеже XX-XXI вв.

2.Новый Союз на европейском континенте XX века (Европейский Cоюз) 3.Взаимоотношения Европейского Союза и Российской Федерации 3.1 Пути интеграции России в ЕС 3.2 Сотрудничество России с расширяющимся Европейским Союзом Заключение Использованная литература россия европейский союз политика Введение Мы живём на перепутье XXи XXIвеков. Актуальными на данном этапе являются дискуссии о наступающей глобализации, об интегрировании одних объединений в другие, о повышении благосостояния и конкурентоспособности государств. Поэтому в данной работе рассмотрены такие вопросы как проблемы развития России на рубеже XX-XXIвеков; изучение нашего крупного и высокоразвитого соседа Евросоюза, рассмотрение его основных функций и приоритетов на настоящий момент и возможности появления новых приоритетов его политики; попытки РФ найти выход из сложившихся политических и экономических проблем путём интегрирования и сотрудничества с Евросоюзом через вступление в различные международные европейские организации и принятия, подписания документов о сотрудничестве; возможности дальнейшего сотрудничества России и ЕС в момент его расширения.

В первой главе освещаются проблемы внешней и внутренней политики Российской Федерации. Для этого изучались экономические взаимоотношения России с её соседом Европой, выделялись основные проблемы и выявлялись пути преодоления экономической отсталости по примеру европейских стран.

Вторая глава посвящена Европейскому Союзу, его образованию, структуре, целям и императивам, его организациям и основным целям дальнейшего развития ЕС. Третья глава включает огромный раздел, посвящённый расширению Россией своей деятельности на европейском континенте и основным этапам и направлениям сотрудничества России и ЕС. Сюда входят анализы основных встреч, саммитов, документов принятых обеими сторонами.

Выводиться смысл и перспективы документов, основные направления сотрудничества и их реализация, а также прогнозы результатов, которые ожидают обе стороны от сотрудничества.

Также в этой главе уделено особое внимание отношению России к расширению Евросоюза, попытке ответить на вопрос: движется ли ЕС к нам, или мы более заинтересованы в этом?

И, наконец, определению основных направлений сотрудничества на ближайшее будущее в начале XXIвека. Для написания работы использовались основные документы по сотрудничеству между ЕС и Россией за последние несколько лет, материалы саммитов и основных встреч глав государств РФ и ЕС, статья журнала ЕС и других, материалы научной конференции и основные интернет страницы ЕС и МИД (Министерства Иностранных Дел) Российской Федерации и др.(подробнее см.

стр. 29-30). 1.Россия на рубеже XX-XXI вв.

Как евразийское государство, Россия заинтересована в активном партнерстве, как на западном, так и восточном векторе своей внешней политики. И все же поражает та настойчивость, с которой на протяжении веков Россия пыталась определиться именно с западным цивилизационным выбором, и тот, мягко говоря, холодный душ, который она встречала в ответ.

Американо-российские отношения в конце XX-XXI вв.

Региональные конфликты 2.2 Российско-американские отношения: некоторые приоритетные аспекты взаимоотношений Заключение Список источников и литературы Введение Изменения, произошедшие в мире после окончания «холодной войны», носили поистине революционный характер. В последнее время эти изменения слишком часто воспринимаются как нечто само собой разумеющееся. Но и Россия, и США многое пережили и многим пожертвовали, чтобы эти драматические перемены в картине мира были необратимыми.

Хотя Россия и США уже не представляют реальной обоюдной угрозы, но они так и не стали партнерами в решении проблем, стоящих перед каждой из стран.

«Позитивная конверсия» не завершена из-за серьезных разногласий и конфликтов интересов. Препятствуют взаимному пониманию и многие ошибочные представления друг о друге.

Большинство людей в обеих странах не видит возможностей для тесного сотрудничества до тех пор, пока противоположная сторона не изменит либо саму себя, либо свое международное поведение. Высоко оценивавшиеся в 2001 году и в Вашингтоне, и в Москве как «стратегическое партнерство», эти отношения стали давать трещину.

Поверхностный характер российско-американских связей привел к тому, что заинтересованными в их развитии остались, по сути, только лидеры обеих стран и некоторые высокие правительственные чиновники.

Отношения между двумя странами продолжают страдать от взаимного недоверия.

Лучший способ его преодоления — открытое сотрудничество по конкретным вопросам, которые стороны считают отвечающими взаимным интересам. После терактов в Нью-Йорке и Вашингтоне 11 сентября 2001 года в мире начала складываться новая обстановка, что заметно изменило контекст российско-американских отношений.
Если судить по внешним признакам, эти отношения серьезно улучшились.

Россия и США впервые после Второй мировой войны находятся в одной коалиции и борются против общего врага. Стало быть, их национальные интересы, во всяком случае, в противоборстве с международным терроризмом, сейчас совпадают. Между ними происходит взаимодействие, которое кажется гораздо более тесным и глубоким, чем взаимодействие России и США со своими союзниками соответственно по НАТО и Договору о коллективной безопасности.

Однако за этим внешним улучшением нельзя не видеть и того, что политика США в отношении России, по сути, не изменилась и ни одна проблем не решена. В проведении долгосрочной кампании против международного терроризма обойтись без России американцам оказалось весьма сложно.

Кризис показал, что в районе Центральной Азии ни одно государство не обладает такими политическими и военно-техническими возможностями, как Россия.

Сотрудничество с ней, ее поддержка для США оказались незаменимыми. Однако пока такое сотрудничество не носит равноправного характера. Под знаменем борьбы с терроризмом США осуществили очередное крупное геополитическое наступление, прежде всего в Центральной Азии и на Кавказе — регионах, которые Россия ранее объявила зонами своих жизненно важных интересов.

Причем произошло это наступление при молчаливом согласии Москвы.

Евросоюз и Россия

Содержание Введение………………………………………………………………………….3стр.

1.Россия на рубеже XX-XXI вв………………………………………………….4-8стр. 2.Новый Союз на европейском континенте XX века (Европейский Cоюз)…9-11стр.

3.Взаимоотношения Европейского Союза и Российской Федерации…….12-20стр.

Заключение…………………………………………………………………….21-23стр.

Использованная литература…………………………………………………24-25стр. россия европейский союзполитика Введение Мы живём на перепутье XX и XXI веков.

Актуальными на данном этапе являются дискуссии о наступающей глобализации, об интегрировании одних объединений в другие, о повышении благосостояния и конкурентоспособности государств. Поэтому в данной работе рассмотрены такие вопросы как проблемы развития России на рубеже XX-XXI веков; изучение нашего крупного и высокоразвитого соседаЕвросоюза, рассмотрение его основных функций и приоритетов на настоящий момент и возможности появления новых приоритетов его политики; попытки РФ найти выход из сложившихся политических и экономических проблем путём интегрирования и сотрудничества с Евросоюзом через вступление в различные международные европейские организации и принятия, подписания документов о сотрудничестве; возможности дальнейшегосотрудничества России и ЕС в момент его расширения.

1.Россия на рубеже XX-XXI вв. Как евразийское государство, Россия заинтересована в активном партнерстве, как на западном, так и восточном векторе своей внешней политики.

И все же поражает та настойчивость, с которой на протяжении веков Россия пыталась определиться именно с западным цивилизационным выбором, и тот, мягко говоря, холодный душ,который она встречала в ответ.

Тысячу лет назад князь Владимир сделал Россию христианской страной — выбор, используя современную терминологию, геополитического порядка. Ответ — ливонские войны и тевтонское вторжение. Выстоять России удалось лишь, задействовав «азиатский ресурс».

Триста лет назад Петр I решительно берет курс на европеизацию России.

Ответ — борьба за пространство «от Балтики доЧерного моря».

Этот термин, кстати, не изобретен в этом году. Это лозунг шведского короля Карла ХII в войне с Россией.

В начале XX века Россия реализует на своей территории рожденную в Западной Европе концепцию общества коммунизма.

Реакция — вторжение 19 государств и последующий санитарный кордон. В этих условиях образование Советского Союза — единственно возможный геополитический вариант сохранениягосударства.

Середина XX века — разгром фашизма. О вкладе СССР в освобождение Европы от этой глобальной угрозы говорить нет необходимости. Создается ООН, начинает складываться подлинное мировое сообщество. А затем следует Фултонская речь. Ее смысл не в заботе о демократии, а в том, чтобы «железным занавесом» разделить Западную Европу и Россию.

Казалось бы, пора извлечь уроки из истории. Но нет, в конце XXвека — новая попытка Москвы сближения с Западом под флагом «общечеловеческих ценностей». Ответ — первая волна расширения НАТО.

В начале XXI века на саммите Россия — Европейский союз в мае 2000 г. новым российским руководством

Европейский регионализм конца xx – начала xxi веков

Европейский регионализм – политика западноевропейских государств, основанная на принципах федерализма, предусмат — ривающего освобождение гражданского общества из-под опеки государства. Сущность европейского регионализма заключается в поэтапном переходе от наднациональных объединений к Ев — ропе регионов.

Концепция «Европы регионов» отражает воз — росшее значение субнациональных общностей в составе Евро — пейского Союза. В целях содействия европейскому регионализму и усиления роли отдельных территорий ещё в 1985 г.

была создана Ассамб — лея регионов Европы (АРЕ), объединившая к концу века свыше 300 территориальных общин Западной, Центральной и Восточ — ной Европы с населением около 400 млн человек. В 1994 г. Со — вет Европы принял «Хартию местного самоуправления», а в 1996 г. АРЕ – «Декларацию о регионализме».

В основу региональной политики ЕС положены принципы территориальной концентрации капитала, финансирования це — левых программ, сотрудничества с местными властями и пере — дачи конкретных управленческих решений на наиболее опти — мальный территориальный уровень (принцип субсидиарности). Распределение прав и обязанностей по исполнительной верти — кали осуществляется на основе делегирования конкретных ре — шений на тот территориальный уровень, где они могут испол — няться наиболее эффективно.

Статус европейского региона мо — жет быть изменён только при согласии и участии местной об — щины. Регионы признаются активными субъектами политики ЕС и имеют право самостоятельно действовать на международ — ной арене. При проведении региональной политики ЕС исходит из приоритета Союза, тогда как национальные правительства дей — ствуют в соответствии с отечественными интересами.

Таким образом, параллельно существуют две региональные политики, позволяющие совместить интересы отдельной страны и ЕС. Исторический опыт показывает, что государства шли на создание региональных институтов, включая международные организации или режимы, по ряду причин.

Во-первых, ради ук — репления собственной безопасности государства склонны созда — вать наступательные или оборонительные альянсы. Последние представляют собой классическую форму международного ин — ститута, участники которого не обязательно должны находиться в одном географическом регионе.

Вместе с тем учреждение та — ких союзов часто связывало отдалённые друг от друга области в единые политико-экономические пространства.

Например, в ре — зультате создания Организации Североатлантического договора (НАТО) было укреплено единство в сфере безопасности между Северной Америкой и Западной Европой. Данный фактор стал причиной формирования так называемого Евро-Атлантического региона. Во-вторых, исходя из целей экономического развития, госу — дарства формировали «экономические регионы» посредством создания торговых блоков или даже более тесных экономиче — ских объединений.

Уникальным примером такого рода региона — лизации второй половины ХХ века стали именно европейские сообщества, эволюционировавшие в Европейский Союз. В-третьих, ощутимую роль в формировании регионов нача — ли играть идеи и ценности.

§ 19–20. Мир на рубеже XX–XXI вв.

 Всеобщая история. XX – начало XXI века. 11 класс.

Базовый уровеньВолобуев Олег Владимирович НТР эпохи постиндустриальной цивилизации: достижения и проблемыПолитика неоконсервативных правительств в 1980-е – начале 1990-х гг. была достаточно успешна: западноевропейским странам и США удалось вступить на путь формирования нового общества, которое учёные называют постиндустриальным. Главными направлениями НТР эпохи постиндустриальной цивилизации стали: микроэлектроника, информационные и биотехнологии.

Если в прежние эпохи любые технические усовершенствования являлись своеобразным продолжением рук человека, то с изобретением компьютера и созданием Интернета расширились возможности его интеллектуальной деятельности.В конце XX в.

открытия и усовершенствования в сфере информационных технологий приобрели лавинообразный характер. Стремительное удешевление компьютерного оборудования и доступность программного обеспечения сделали возможным выпуск «ноутбуков для бедных» – компьютеров по цене от 100 долл. США. В результате они стали доступны для бедного населения стран Азии, Африки и Латинской Америки.

Развитие социальных сетей, разработка новых игр и игровых приставок в определённой степени решили проблему одиночества, отчуждённости людей в мегаполисах, обеспечили доступ к информационным ресурсам для пользователей, находящихся в самых отдалённых уголках планеты.Биотехнологии постиндустриальной эпохи позволили найти новый подход к решению сырьевых и экологических проблем.

Стало возможным комплексное использование природного сырья, замена его синтетическим (пластмассы и синтетические смолы, композиты, керамика и т. п.), использование безотходных и малоотходных технологий, сокращающих вредные промышленные выбросы.

Во многих странах началась реализация программ по очистке водной и воздушной среды, восстановлению природного ландшафта, пострадавшего в период индустриализации. С помощью биотехнологий создаются новые лекарства, способные победить болезни или предотвратить их нежелательное течение. Расшифровка генома человека позволяет медикам уверенно справляться с ранее неразрешимыми проблемами.

Генетические исследования дали возможность выводить растения и животных с заранее рассчитанными свойствами. Возросла продуктивность сельского хозяйства.

Приобретя невиданные ранее темпы развития, научно-техническая революция конца XX – начала XXI в. породила и новые проблемы. Падает престиж специальностей, связанных с материальным производством (особенно это характерно для аграрной сферы).

Компьютерные технологии привели к появлению нового типа преступности в банковской и информационной сферах. Успехи в медицине не предотвратили распространение болезней, особенно такой страшной, как СПИД.Наконец, несмотря на развитие экономической науки, ежегодно поощряемой Нобелевской премией за новейшие разработки в этой сфере, учёные и специалисты оказались не способны предсказать и предотвратить экономические кризисы, которые продолжают сотрясать

Заключение — Европейский Союз в XXI веке: время испытаний

  • Заключение

Под ред.

О.Ю. Потемкиной 2012 г. 270 Р К концу первого десятилетия XXI в. Европейский Союз прошел несколько стадий институциональных реформ. Каждый из его договоров — Маастрихтский, Амстердамский, Ниццкий и, наконец, Лиссабонский — ознаменовали новые вехи интеграционного процесса.

Последняя стадия реформ оказалась самой трудной и болезненной. Неудачная попытка утверждения Конституции, вызвавшая серьезный политический кризис, и принятие в конце концов компромиссного Договора о реформе (Лиссабонского) совпали с окончанием самого масштабного в истории ЕС расширения и стали завершением периода успешного развития интеграции «вглубь и вширь» — Великого спокойствия.

В этой ситуации прийти к согласию 27-ми, а со вступлением Хорватии и 28-ми странам по жизненно важным вопросам оказывается крайне сложным делом, а возможности компромиссов и дипломатические ресурсы имеют свои пределы. Тем не менее, пересмотр основополагающих договоров оказывается неизбежным, будет ли он происходить посредством упрощенной процедуры, или путем созыва межправительственной конференции.

В любом случае, этот процесс крайне сложен, он требует времени, консенсуса правительств и парламентов национальных государств, а иногда, как в случае с Договором о стабильности, координации и управлении в Экономическом и валютном союзе, и референдумов в ряде стран. Необходимо и согласие Европарламента, который крайне щепетилен относительно любой угрозы ущемления его полномочий.

Все это затрудняет дальнейшее развитие и углубление интеграции и одновременно переносит акцент на дифференциацию и гибкую интеграцию, которые уже стали реальностью в зоне евро, пространстве свободы, безопасности и правосудия, а также и ОПБО.

Данный феномен получил дальнейшее развитие в Лиссабонском договоре, что ставит Евросоюз перед дилеммой: с одной стороны, ряд стран не готов продвигаться по пути дальнейшей интеграции, в то время как, с другой стороны, все настойчивее напоминают о себе проблемы, требующие общеевропейского ответа. До сих пор практика продвинутого сотрудничества оставалась маргинальной, но в условиях современного финансово-экономического кризиса и долгового кризиса в зоне евро перспективы разноскоростного развития Европейского Союза и возможного создания продвинутых групп сотрудничества государств — членов ЕС приобретают особую актуальность. Будущее Европы и в этом контексте определяется, таким образом, единством и разнообразием, как это и было зафиксировано в Конституции.

Вполне очевидно, что эти два термина согласуются с трудом, тем не менее, ясно вырисовываются как вызовы, на которые Евросоюзу предстоит ответить, так и современные задачи: продолжать двигаться вперед на основе дифференциации, не подвергая при этом эрозии базовые принципы организации и не теряя из виду общие цели интеграции.

В контексте общих целей стоит рассматривать и последствия кризиса мультикультурализма как идеи, политики и реальности.

Все более актуальным становится вопрос не только

Трансатлантические отношения ЕС Латинская Америка в конце XX начале XXI вв.

1 Научный диалог Выпуск 1 (13): ИСТОРИЯ. СОЦИОЛОГИЯ. ЭКОНОМИКА Конева И.

В. / И. В. Конева // Научный диалог (13) : История. Социология. Экономика. С УДК (8= ) И. В. Конева Рассматривается один из актуальных вопросов современных международно-политических и экономических процессов сотрудничество двух регионов Европы и Латинской Америки на разных уровнях.

На рубеже веков происходят определенные изменения как внутри регионов, так и в отношениях между ними, что вызывает интерес исследователей. Описаны механизмы взаимодействия, Европейские экономические программы и проекты, выделяются основные направления сотрудничества и возникающие при этом трудности.

Ключевые слова: Европейский Союз; страны Латинской Америки и Карибского бассейна; интеграционные объединения ЛАК; программы сотрудничества; саммиты ЕС ЛАК; приоритетные сферы взаимодействия; внешнеэкономические связи; инвестиции; торговля.

В последние десятилетия в регионе Латинская Америка происходят серьезные изменения.

С одной стороны, это касается внутренних процессов. С другой стороны, речь идет и о внешнем воздействии.

Традиционно здесь имели влияние США, но постепенно усиливается присутствие других акторов международной политики. Первенство США здесь неоспоримо.

Это связано, прежде всего, с географической близостью и с последовательностью политики США.

1102 ПОЛИТИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ Выпуск 11 / 2012 Европейский Союз является вторым по значимости торговым партнером Латинской Америки, ее важнейшим источником прямых иностранных инвестиций и ведущим донором поддержки развития этого региона. ЕС объединяет с Латинской Америкой целый комплекс исторических, культурных и экономических отношений.

Латинская Америка обладает крупным ресурсным потенциалом, однако в мировой экономике и политике она всегда занимала периферийное положение.

Сотрудничество между Европейским Союзом и регионом ЛАК (Латинская Америка и Карибский бассейн) приобрело новый характер в контексте важных преобразований, произошедших в обоих регионах. С экономической точки зрения в середине 1980-х гг. происходит «возвращение Европы в Латинскую Америку».

Это было обусловлено такими факторами, как стремление расширить старые и завоевать новые рынки сбыта продукции своей промышленности, использовать огромные запасы сырьевых ресурсов, сравнительно дешевую рабочую силу, переместить в этот регион устаревшие, экологически неблагоприятные производства. В возобновлении исторических связей с Европой особую роль сыграли страны Иберийского полуострова Испания и Португалия, которые прикладывали все усилия для улучшения сотрудничества Латинской Америки и Евросоюза. Для иберийских государств очень важна эта роль возможного проводника в межрегиональном сотрудничестве, так как это может поднять их престиж в политической жизни ЕС.

Возможно Вас так же заинтересует:
Как отаечать на влпромв на собеседовпнии Правила составления акта при несанкционированном подключении воды Прекращение права постоянного бессрочного пользования по суду Вернуть чайник в магазин после 14 дней Доверенность на получение трудовой книжки другим лицом образец рб Образец заявления в полицию шантаж Правила техники безопасности в котельной жкх Должности в мвд по 4 группе здоровья Гражданство рф для жителей крыма законодательство Директору продление договора