Должностные обязанности методиста в доу

Должностные обязанности методиста в доу

Чем занимается методист в детском саду


8 июня 2014 Автор КакПросто! Методист (ранее старший воспитатель) в детском саду занимается административной работой наряду с заведующей. Эта должность эквивалентна завучу школы. Методист — правая рука руководителя детсада.

Статьи по теме:

Вопрос «В поисках работы.

Советы соискателям.» — 2 ответа Методист в детском саду курирует воспитательную работу. В его обязанности входит контроль над работой воспитателей и других педагогических работников (музыкального руководителя, логопеда, психолога), проверка планов воспитательной работы, составление расписания занятий, необходимых и обязательных. Подготовка проведения занятий.

Также посещение этих занятий, их анализ. В круг полномочий методиста детсада входит работа с молодыми специалистами, прибывшими в дошкольное учреждение. Методист обязан оказать помощь на начальном этапе работы молодому педагогу, помочь в организации работы с детьми.

Хотя стоит сказать, что главной функцией современного методиста детсада является отнюдь не контролирующая, а прежде всего направляющая. Это должно проявляться как в работе с опытными воспитателями, так и с молодыми педагогами.

Методист обязан доводить до сведения педагогов дошкольного учреждения все нововведения в сфере образования в целом, и в частности дошкольного, разъяснять непонятные моменты, проводить индивидуальную работу с воспитателями.

Работает методист в детском саду в тесной связи с педагогом-психологом, например, они совместно проводят диагностику знаний, умений и навыков воспитанников разного возраста. В контакте со старшей медсестрой методист обеспечивает необходимую и достаточную психолого-педагогическую нагрузку на каждого ребенка в отдельности. Вместе с заведующей методист организует педсоветы в учреждении, занимается ежегодно комплектованием групп воспитанников, проводит оснащением учебных групп необходимой мебелью и игрушками.

Методист детского сада не только посещает и анализирует проводимые воспитателями занятия с детьми, но и сам их проводит в плане передачи опыта.

Часто методист детсада привлекается к работе с родителями, например, проводит с ними родительские собрания вместе с заведующей или самостоятельно. Во время отсутствия руководителя на методиста возлагаются обязанности по руководству детским садом.

Рабочим местом методиста является методический кабинет, куда педагоги могут обратиться за соответствующей литературой и консультацией. Таким образом, круг обязанностей методиста весьма обширен. Назначаются на эту должность в основном опытные воспитатели, хорошо себя зарекомендовавшие с профессиональной точки зрения.

Совет полезен? Да Нет Распечатать Поиск Статьи по теме:

Не получили ответ на свой вопрос? Спросите нашего эксперта: Kot-rogalik Эксперт Фрилансер, копирайтер 7 Все эксперты в этой области

Профессия методист

Главные функции методиста — изучение и разработка методов преподавания.

Методист планирует работу преподавательского коллектива, координирует его деятельность, занимается повышением квалификации преподавателей, организует семинары, конференции, учебные курсы и т.д.

При этом школьные методисты тесно контактируют с и выстраивают единый, качественный подход к образованию. Если подразумевает определенную самостоятельность и в определенной степени творчество, то профессия методиста существует, чтобы систематизировать и приводить работу преподавателей в порядок. Должность методиста существует практически во всех учреждениях, связанных с образованием и воспитанием.

Как минимум, в методистах нуждаются:

  • детские сады;
  • школы;
  • издательства;
  • информационно-педагогические центры;
  • колледжи и техникумы;
  • вузы;
  • организации переподготовки кадров и повышения квалификации;
  • отделы по обучению персонала в крупных компаниях.

Само слово «методист» восходит к названию протестантского течения, отколовшегося от англиканской церкви в 18-м веке и проповедовавшего смирение и терпение.

Еще тогда пытались систематизировать жизнь и поступки верующих. В России первые советы практикующих учителей, обменивающихся своим опытом и мастерством, а также методами своей работы появились в начале 19 веке. Где-то к середине века методическая работа стала системной, а к началу 20 века сформировалась отдельная профессия учителя-инструктора (методиста).

Основные должностные обязанности методиста выглядят примерно так:

  • методическая помощь педагогам:
    • участие в составлении учебных программ;
    • проведение семинаров, конференций, тренингов, стажировок;
    • ознакомление с новой профессиональной литературой;
  • организация учебной деятельности:
    • составление расписания для преподавателей;
    • разработка зарплатной ведомости и табеля рабочего времени;
    • закупка учебных и сопутствующих материалов;
  • подбор педагогических кадров.

В зависимости от специализации учреждения обязанности методиста могут несколько различаться. Как правило, требования к методисту стандартны:

  • высшее образование (педагогическое или смежное — психологическое, лингвистическое…);
  • опыт работы в сфере образования;
  • знание современных учебных пособий и методик преподавания;
  • грамотная устная и письменная речь;
  • уверенное пользование ПК.

Иногда может потребоваться знание иностранных языков и 1С: Бухгалтерии.

. Чтобы стать методистом, в первую очередь нужны опыт работы и соответствующее высшее образование.

Для получения диплома подойдет любой педагогический университет.

Опыт работы получать придется на практике. Для старта подойдет любая должность учителя, преподавателя или воспитателя.

Только выбирая работу преподавателя, учтите, что в каждой сфере есть своя специфика. Если поработаете 3 года в детском саду, устроиться методистом в ВУЗ будет сложно.

Работодателей часто интересует опыт работы именно в их сфере. В вузах заработная плата методиста составляет 15 — 20 тыс. рублей в месяц. Издательства готовы платить специалистам в районе 30-50 тыс.

рублей в месяц Если специалист знанет иностранный язык и использует его в работе, то он может получать до 100 тыс.

Помимо высшего образования на рынке есть ряд краткосрочного обучения длительностью, как правило, от недели до года.

Современная научно-техническая академия (СНТА) и ряд её курсов по направлению «».

Институт профессионального образования «ИПО» приглашает вас пройти дистанционные курсы по направлению «» (есть варианты 256, 512 и 1024 ак.ч.) с получением диплома или удостоверения государственного образца.

рублей в месяц (естественно в крупных городах и серьезных компаниях). Вычислить среднюю зарплату методиста сложно, поскольку вакансий немного на рынке труда. Плюс в разных сферах разные требования к специалистам.

Поможем найти работу — больше приглашений на собеседования.

Мы обучили более 8000 выпускников из почти 200 городов. Можно пройти обучение экстерном, получить беспроцентную рассрочку.

Методист в детском саду обязанности

Требует от воспитателей, музыкального руководителя, воспитателя ФИЗО выполнения своих обязанностей.

— резюме на английском языке. Профориентация Школьникам поможем выбрать профессию, вуз или развивающий кружок. Студентам и взрослым — найти себя, спланировать карьеру или свое дело.
4.2. Не выполняет работы, непредусмотренные настоящей должностной инструкцией.

5.1. Несет ответственность за методическую работу по выполнению учебно-воспитательной программы. 5.2. За несоблюдение инструкции по охране жизни и здоровья детей. 5.3. За сохранность имущества и пособий методического кабинета. 5.4. За невыполнение обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией.

С должностной инструкцией ознакомлен(а) __________________________________________

О том, что существует такая должность в любом образовательном учреждении, как методист, слышали многие. Но так как напрямую методисты не контактируют ни с учащимися, ни с их родителями, многим просто непонятно, что же входит в обязанности этого человека?

Методист – это специалист, в обязанности которого входит постоянный и последовательный контроль над организацией работы учреждения, в котором он трудоустроен, а также ведение всей необходимой документации, проведение разных мероприятий.

Говоря простыми словами, методист – это не просто винтик большой системы любого института, это ключик, который обеспечивает бесперебойную работу всей системы.

Рекомендуем к прочтению: Без методиста сложно представить себе любой детский садик, школу или вуз, ведь в обязанности воспитателей и преподавателей не входит налаживание максимально идеального графика работы каждого из них или поиск решения, если вдруг кто-то не может выйти на работу – этим занимается методист, именно благодаря ему хрупкие организационные звенья никогда не прерываются.

Ошибочное мнение, что методисты работают только в образовательных учреждениях, ведь, например, в больших турфирмах также есть свои методисты, просто в их обязанности будет входить организация предоставления услуг потенциальным потребителям, а также информирование руководящего и исполнительного звена об изменениях на рынке подобных услуг. То есть функциональные обязанности методиста напрямую зависят от специфики работы учреждения, в котором он работает.

Именно поэтому работодатели, которые ищут подходящую кандидатуру на должность методиста, предпочитают людей с опытом работы, ведь молодым специалистам нужно время на изучение тонкостей конкретной сферы деятельности.

Но, с другой стороны, юному специалисту намного проще изучить специфику деятельности организации, к тому же для него работа с компьютером и информационными системами — обычное дело, а они значительно упрощают деятельность, а вот для методистов с опытом изучение программного обеспечения может стать целой проблемой.

Должностная инструкция методиста гласит, что на подобную вакансию может претендовать только человек с высшим образованием данного профиля.

Должностная инструкция методиста районной (городской) методической службы системы образования

Участвует в создании банка данных актуального педагогического опыта; Определяет опорные (базовые) школы, дошкольные учреждения, школы педагогического опыта для проведения семинаров-практикумов и других мероприятий с руководящими и педагогическими работниками учреждений образования; Осуществляет анализ состояния подготовленности кадров в овладении информационными технологиями; научном, учебно-методическом, научно-техническом обеспечении учреждений образования в области информационно- коммуникационных технологий; Анализирует и обобщает результаты экспериментальной работы, осуществляет методическое сопровождение экспериментальной деятельности общеобразовательных учреждений, творческих педагогических коллективов, отдельных педагогов; Организует методическое сопровождение профильного обучения в общеобразовательных учреждениях; Организует проведение мероприятий, направленных на распространение результатов опытно-экспериментальной и инновационной деятельности в системе образования; Участвует в аттестации педагогических работников, учреждений образования всех видов и типов; Осуществляет взаимодействие и координацию методической работы с соответствующими подразделениями органов управления образованием и учреждений дополнительного профессионального (педагогического) образования. Штатное расписание для районных (городских) методических кабинетов (центров) системы образования Количество работников муниципальных методических служб определяется из расчета одна должность на 260 педагогических работников школ, школ-интернатов, детских домов всех типов и наименований для городов и поселков городского типа; Количество работников муниципальных методических служб определяется из расчета одна должность на 130 педагогических работников учреждений образования, расположенных в сельской местности; Должность методиста по дошкольному воспитанию устанавливается из расчета 1 единица на 30 дошкольных учреждений, имеющихся в районе, но не менее 1 единицы в кабинет.

(приложение к приказу министерства просвещения РСФСР от 11.12.1985 года №341).

Штатное расписание для учреждений дополнительного образования составляется на основании приказа Министерства просвещения СССР от 20 июля 1987 года №135.

3. Должностные полномочия Методист имеет право: На защиту своей профессиональной чести и достоинства; На получение от руководителей необходимой для выполнения служебных обязанностей информации (нормативные, методические материалы, файлы баз данных и др.) и средств (вычислительную технику, средства связи и т.п.

); На запрос и получение от работников управления образования и руководителей общеобразовательных учреждений сведений, необходимых для выполнения обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией; На внесение предложений по вопросам совершенствования работы учреждений образования и методического кабинета (центра); На повышение профессиональной квалификации за счет учреждения на различных курсах, в аспирантуре, путем соискательства; На оплачиваемый отпуск; На аттестацию на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получение ее в случае успешного прохождения; На осуществление преподавательской деятельности в образовательных учреждениях в объеме 6 часов в неделю в пределах основного рабочего времени. 4.

Методист — это кто? Образование, должностные обязанности и перспективы карьерного роста

Профессия методиста настолько значимая, что когда отсутствует заведующая, её обязанности временно возлагаются на него.К подбору кандидата руководство относится очень серьёзно, как правило, человека с улицы не возьмут.

Сначала необходимо доказать все свои знания и умения в должности воспитателя.Следить за наличием игрушек, необходимых развивающих материалов также должен методист. Далее на педагогическом совете решаются возникшие по этому поводу вопросы, выбираются источники финансирования других важных направлений образовательной деятельности.

методиста детского сада достаточно разнообразны. Поэтому на эту работу принимаются воспитатели с большим стажем и значительным опытом работы.

Бесценный груз знаний используется для улучшения и развития практической деятельности.Деятельность специалиста в школе и вузе ещё более обширна. Методист, образование которого высшее, способен анализировать весь учебный процесс.

На каждый год составляется план работы методиста, он обязан строго его придерживаться, а в конце года подготовить отчёт по своей работе. Кроме составления учебных планов, программ и расписаний, методист выполняет следующие обязанности:

  1. организация олимпиад, конкурсов, выставок;
  2. определение нагрузки для каждого преподавателя;
  3. организация общешкольных родительских собраний;
  4. ведение документации;
  5. организация воспитательной работы, в том числе с трудными подростками;
  6. организация семинаров по психологии и педагогике для преподавателей.
  7. выпуск стенгазет и наполнение сайта школы;
  8. разработка пособий для образовательного процесса;
  9. внедрение материалов для повышения квалификационного уровня сотрудников;
  10. контакт со сторонними организациями;
  11. посещение открытых уроков с последующим обсуждением;

И это далеко не полный список деятельности методиста, всё зависит от направленности образовательного учреждения.Современные родители заботятся тщательно о всестороннем развитии своего ребенка. От этого напрямую зависит реализации его как личности и достижение успеха в будущем.

Именно поэтому так востребованы всевозможные развивающие учреждения, как государственные — дома культуры, так и частные — развивающие центры.Для организации процесса работы таких учреждений обязательно должен присутствовать в штате методист. Здесь он может в полной мере проявить свой творческий потенциал.Методист — это тот человек, который определяет количество человек в группе, разрабатывает для каждого рода занятий методические пособия, составляет учебные планы, предусматривает и разрабатывает дидактические материалы.

Также принимает активное участие в подготовке сценариев для спектакля и концертов.

Его роль в подобных учреждениях очень важна, от неё зависит, будет ли интересна детям тематика кружков и возникнет ли у них желание посещать данные занятия.Зарплата методиста зависит от того, в каком учреждении он работает.

Если это государственное учреждение, то она лишь немного превышает заработную плату рядового педагога и является средней по региону.

Должностная инструкция методиста образовательного учреждения

Методист образовательного учреждения в своей деятельности руководствуется:

    локальными актами и организационно-распорядительными документами Образовательного учреждения; правилами внутреннего трудового распорядка; правилами охраны труда и техники безопасности, обеспечения санитарии и противопожарной защиты; указаниями, приказаниями, решениями и поручениями непосредственного руководителя; настоящей должностной инструкцией. 1.9. В период временного отсутствия методиста образовательного учреждения его обязанности возлагаются на [наименование должности заместителя].

    2. Должностные обязанности Методист образовательного учреждения обязан осуществлять следующие трудовые функции: 2.1. Осуществляет методическую работу в образовательных учреждениях всех типов и видов.

    2.2. Анализирует состояние учебно-методической (учебно-тренировочной) и воспитательной работы в учреждениях и разрабатывает предложения по повышению ее эффективности. 2.3. Принимает участие в разработке методических и информационных материалов, диагностике, прогнозировании и планировании подготовки, переподготовки и повышения квалификации руководителей и специалистов учреждений.

    2.4. Оказывает помощь педагогическим работникам учреждений в определении содержания учебных программ, форм, методов и средств обучения, в организации работы по научно-методическому обеспечению образовательной деятельности учреждений, в разработке рабочих образовательных (предметных) программ (модулей) по дисциплинам и учебным курсам. 2.5. Организует разработку, рецензирование и подготовку к утверждению учебно-методической документации и пособий по учебным дисциплинам, типовых перечней оборудования, дидактических материалов и т.д.

    2.6. Анализирует и обобщает результаты экспериментальной работы учреждений. 2.7. Обобщает и принимает меры по распространению наиболее результативного опыта педагогических работников. 2.8. Организует и координирует работу методических объединений педагогических работников, оказывает им консультативную и практическую помощь по соответствующим направлениям деятельности.

    2.9. Участвует в работе организации повышения квалификации и переподготовки работников по соответствующим направлениям их деятельности, по научно-методическому обеспечению содержания образования, в разработке перспективных планов заказа учебников, учебных пособий, методических материалов.

    2.10. Обобщает и распространяет информацию о передовых технологиях обучения и воспитания (в том числе и информационных), передовом отечественном и мировом опыте в сфере образования.

    2.11. Организует и разрабатывает необходимую документацию по проведению конкурсов, выставок, олимпиад, слетов, соревнований и т.д. 2.12. В учреждениях дополнительного образования участвует в комплектовании учебных групп, кружков и объединений обучающихся. 2.13. Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса в образовательном учреждении.

    2.14. Участвует в деятельности педагогического и иных советов образовательного учреждения, а также в деятельности методических объединений и других формах методической работы. 2.15.

Должностные обязанности методиста доу в соответствии с фгос

Екатеринбург , ул.

Комсомольская, 37, офис 601 . Методист в детском саду — как режиссер в театре.

Разработка занятий, сценариев, программ — методист отвечает за все, что делает пребывание ребенка в детском саду интересным, познавательным и развивающим. Секрет успешной деятельности методистом раскрыла Наталья А.

Логинова, которая имеет большой опыт работы в детском саду. Н.А.: — Так распорядилась сама жизнь.

Начинала свою педагогическую деятельность с работы воспитателем, потом учителем, завучем, методистом. У меня были хорошие учителя. Алещенко Наталия Ивановна – педагог-психолог, директор школы, которая «вырастила» не одно поколение творческих педагогов. Благодаря ей я обрела уверенность и получила знания не только педагогические, но и жизненные.

Василькова Татьяна Викторовна.

Замечательный руководитель детского центра, которая обучает не только детей, но и педагогов, вдохновляя их на деятельность собственным примером.

Я учусь и у нее. Это некий генератор идей, которые она вырабатывает и осуществляет вместе с педагогами.

Вот такие люди и «куют» квалифицированные кадры.

Методист – это только должность. А сама деятельность зависит от человека, который работает на этой должности, от окружения и желания получать удовлетворении я от своей работы. — Расскажите, пожалуйтса, как рождаются сценарии?

Н.А.: — Появление сценариев занятий – это творческий процесс, основанный на опыте и интересе.

Сейчас много доступной педагогической литературы, но не всегда описано то, что подходит именно тебе. Поэтому, применяя свои знания, беря что-то новое, можно создать своё. Как говорится, «все новое – хорошо забытое старое».

Из профессиональных качеств на первом месте стоит умение методиста организовать работу педагогического коллектива, распределить обязанности в коллективе с учетом личных качеств каждого воспитателя, проявить требовательность, принципиальность в достижении поставленной цели. Из личностных качеств, по мнению Белой К.

Ю., методиста коллеги ценят больше всего доброжелательность, объективность, умение понять, разобраться в возникших трудностях, предупредить возникший конфликт, вовремя поддержать работника, воодушевить его, при необходимости убедить, а также умение проявлять гибкость, подходить к различным типам людей с учетом их культуры, образования, темперамента, характера и пр. «Жизнь убеждает нас в том, — говорит Белая К.

Ю., что вести за собой коллектив по плечу лишь авторитетному руководителю. Подлинный же авторитет основан не на принуждении, а на общественном признании достоинств личности руководителя».

Вот почему педагогическая эрудиция, высокое чувство ответственности, идейно – нравственная убежденность так необходимы руководителю, в частности методисту дошкольного учреждения на современном этапе.

Должностные обязанности методиста определены К. Ю. 2. Белая К. Ю. Методическая работа в дошкольном учреждении. – М. 1991. –С. -81. 3. Белая К.

Ю. Методическая работа в ДОУ: Анализ, планирование, формы и методы. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 96 с.

4. Васильева А.

Обязанности методиста в детском саду

Зачастую администрация не наблюдает цельной занятости работника и пытается выгрузить на него еще и дополнительную работу. К примеру, организовать праздник, поговорить с родителями и так далее. Необходимо понимать, что в определенном заведении методист имеет обязанности, что обсуждаются при приеме на должность.

Разумнее всего при устройстве заключить контракт, дабы в дальнейшем администрация заведения не добавила еще какой-то объем работы по той же зарплате. Обычно, старший воспитатель детского заведения по истечении определённого времени стает помощником заведующей. Методист берется за организацию и руководство деятельностью.

Он проводит проверку разнообразных планов, ходит на уроки, ведет контроль над учебным процессом, складывает расписание.

В должностные обязанности методиста в детском саду входит:

  1. у него имеется литература для всех педагогов,
  2. он должен оказывать помощь им и перенаправлять в правильную сторону,
  3. когда заведующей нет на работе, то методист берет ее обязанности в свои руки, и руководит садиком для деток.
  4. проведение консультаций для воспитателей,

На эту должность явно не будет принят человек с улицы. Это связано с тем фактом, что он изначально должен зарекомендовать себя. Методист должен обладать не малым опытом работы воспитателя – не менее пяти лет стажа.

Зачастую он зовет воспитателей и беседует о методиках или уроках. Кроме всего прочего, именно он обязан смотреть за игрушками и компонентами.

Все эти вопросы (касательно ресурсов) должны решаться на общем совете. Если говорить о каких-то личностных качествах, какими должен обладать этот человек, то стоит выделить следующие:

  • Внимательность. Это довольно монотонный труд, что требует повышенного внимания.
  • Самоконтроль. На практике выходит так, что проконтролировать работу сего специалиста достаточно сложно, так как ее практически нереально продокументировать или оформить. Но обязанности методиста в детском саду обширные. Люди, которые не понимают всей специфики этой должности, по большей мере полагают, что методист ничем не занимается. По этой причине ему все хотят вручить дополнительную нагрузку. Поэтому надо иметь самоконтроль, дабы выдерживать такие нагрузки.
  • Творчество. Этот человек должен творчески мыслить, так как именно в детских садах под руководство этого сотрудника попадают еще и кружки, мероприятия и праздники.
  • Усидчивость.

Даже, если методист имеет простое педагогическое образование, он все равно должен иметь неплохой кругозор и немалые знания. И это касается не только учебной деятельности: Сферы знаний Основные моменты Право Основные положения Конституции, законы в сфере образования, конвенция о правах ребенка, основы трудового кодекса, правила охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

Педагогика и психология Основы педагогики, возрастной психологии, технологии преподавания, методики обеспечения учебного предмета, система формирования образовательной работы в заведении и так далее.

Функциональные и должностные обязанности методиста

Именно поэтому приходят на такую должность только те воспитатели, которые имеют значительный опыт и стаж работы.

Педагогические работники иногда нуждаются в помощи определённых форм и методов обучения. Для этого и нужен методист. Он помогает разрабатывать методические материалы, планирует подготовку в повышении квалификации всех сотрудников. Методист составляет планы и программы, которые необходимы для уроков.

Он разрабатывает и готовит к утверждению документацию и дидактические материалы.

Любые конкурсы, выставки или олимпиады организовывает методист.

Вся документация сдаётся директору или заместителю для утверждения. Если при школе есть дополнительные образования кружки или секции, он помогает укомплектовывать группы.

Кроме вышеперечисленного, методист участвует в разработке и сам создаёт пособия и материалы для учебного процесса.

Необходимо знать все должностные обязанности методиста школы. Все они зависят от специализации учреждения и их требований.

Специалист этой категории назначается директором. В должностные обязанности инструктора-методиста входят теория и методика физического воспитания. Он специализируется в области лечебной физкультуры.

Методист-инструктор оценивает и исследует физическое развитие и работоспособность человека. Специалист по лечебной физкультуре разрабатывает индивидуальные массажи и гимнастические упражнения, эффективные занятия для здоровья.

Он контролирует медицинский персонал, т.

е. то, насколько качественно проводятся процедуры и упражнения. Методист-инструктор распространяет современную методику и обучает медицинских сестёр правильному восстановлению здоровью. Часто его приглашают доктора на осмотр больного, чтобы лучше и качественнее определиться с методикой и планом реабилитации.

Очень часто детям и взрослым предлагается провести свой досуг не на улице, а в заведении. Это такое учреждение, где есть много разнообразных кружков: танцы, пение, цирковая группа и мн.

др. Как правило, такое заведение называют домом или дворцом культуры. Для того чтобы в учреждении был порядок, работает методист. Должностные обязанности методиста Дома культуры обширные: он помогает набирать группы, чтобы было в них достаточное количество человек.

Старается правильно организовать работу, разрабатывает и организовывает учебные планы. Когда готовятся сценарии и концерты, методист принимает в них участие.

Занимается организацией дидактических материалов и составлением планов.

Методист обязан творчески подходит к процессам, так как от него зависит очень многое.

Бытует мнение, что должностная обязанность методиста культуры совсем несложная.

Однако такое мнение ошибочное.

Ведь даже самая простая организация праздника – сложный и трудоёмкий процесс. У любого специалиста есть не только обязанности.

Нельзя скидывать со счетов и его права. Методист имеет право знать про новые проекты, которые выдвинул директор заведения.

Все вопросы, касающиеся его деятельности, он может выносить на рассмотрение руководителя или администрации.

Методист имеет право предложить план улучшения работы и сделать замечания сотрудникам, если они неправильно что-то делают.

Должностные обязанности методиста — образец

Они оговариваются во втором разделе его инструкции. Как правило, к таковым относятся:

  1. прогнозирование и планирование мероприятий, направленных на повышение квалификации сотрудников, в том числе руководства учреждения;
  2. проведение занятий с сотрудниками, демонстрация им наглядных примеров эффективности работы при правильной ее организации;
  3. оказание консультативной и практической помощи сотрудникам учреждений по направлениям их деятельности;
  4. разработка, рецензирование и подготовка методической документации к утверждению вышестоящим руководством;
  5. проведение различных мероприятий (как плановых, так внеплановых);
  6. организация и осуществление контроля над организацией трудового процесса в учреждениях, в которых методист работает;
  7. самостоятельное создание необходимых пособий и материалов;
  8. профессиональное ведение всей необходимой документации;
  9. изучение конъюнктуры рынка аналогичных услуг и предоставление информации вышестоящему руководству обо всех появившихся на нем новинках;
  10. осуществление контроля над обеспеченностью методкабинетов необходимой литературой, видео- и аудиоматериалами, определение потребности в таковых;
  11. составление тематических планов и программ;
  12. проведение работы научного и экспериментального характера.
  13. анализ, обобщение, принятие мер по внедрению более результативных методов работы специалистов подобных учреждений;
  14. участие в разработке информационных и методических материалов;
  15. анализ деятельности учреждения, разработка предложений по ее совершенствованию и повышению эффективности;

В этом разделе должностной перечисляются права, которые даются методисту для выполнения обязанностей, и возможные меры ответственности, к которым он может быть привлечен после назначения на должность.

В частности обговаривается, что он вправе требовать у руководителя создания соответствующих условий для работы и содействия в вопросах, направленных на полноценное осуществление своих обязанностей. Также он вправе рассчитывать на предоставление всех социальных гарантий, предусмотренных законодательно, и повышение своей квалификации. Что касается ответственности, то обычно говорится, что таковая наступает при ненадлежащем исполнении положений должностной инструкции или при полном их неисполнении.

Также отмечается, что привлечь специалиста к ответственности могут в случаях неисполнения им положений устава, правил внутреннего распорядка и прочих локальных актов организации, а также приказов и распоряжений руководства. За подобные нарушения на методиста налагается взыскание дисциплинарного характера, вплоть до увольнения в соответствии с трудовым законодательством. К административной ответственности методист может быть привлечен в случаях нарушения им правил пожарной безопасности, санитарно-гигиенических норм, техники безопасности и т.

п. В заключение осталось напомнить, что с должностной инструкцией претендента необходимо ознакомить еще до того момента, как с ним будет подписан трудовой договор.

Должностная инструкция воспитателя детского сада (методиста)

Должностная инструкция старшего воспитателя детского сада (методиста) 1.

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Основной задачей старшего воспитателя является методическое руководство учебно-воспитательной деятельностью коллектива детского сада. 1.2. Старший воспитатель назначается и освобождается от занимаемой должности приказом заведующей по детскому саду в установленном порядке.

1.3. Старший воспитатель руководствуется в своей работе «Образовательной программой ГОУ № 2440» , постановлениями и решениями вышестоящих организаций по вопросам дошкольного воспитания.

1.4. Старший воспитатель подчиняется непосредственно заведующей детским садом. 2. КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ.

2.1. Старший воспитатель назначается из числа лиц, имеющих высшее педагогическое (факультет дошкольной педагогики) или среднее педагогическое образование (дошкольный факультет) и стаж работы не менее трех лет.

3. ОБЯЗАННОСТИ 3.1. Старший воспитатель осуществляет методическое руководство учебно-воспитательного процесса. 3.2. Обеспечивает и контролирует выполнение программы воспитания и правильную постановку воспитания и обучения детей во всех возрастных группах. 3.3. Направляет и контролирует работу воспитательного персонала.

3.4. Оказывает методическую помощь воспитателям. 3.5. Организует работу методического кабинета в детском саду, обобщает инструктивно-методический материал по воспитанию и обучению детей. 3.6. Изучает и обобщает передовой опыт по воспитанию детей, организует обмен опытом работы между педагогическими работниками 3.7.

Проводит консультации для воспитателей, специалистов с целью оказания им практической помощи.

3.8. Разрабатывает предложения по повышению эффективности образовательного процесса и методической работы. 3.9. Систематизирует методические и составляет информационные материалы.

3.10.Выносит на обсуждение педагогических советов актуальные воспитания детей.

3.11.Обеспечивает подготовку материалов и активное участие воспитателей в работе педсоветов, следит за выполнением принятых решений. 3.12.Организует работу по пропаганде педагогических знаний среди родителей и обеспечению преемственности в работе воспитателей разных возрастных групп, а также детского сада и школы. 3.13.Осуществляет подбор методических пособий и игрушек в соответствии с возрастом детей.

3.14.Составляет план работы на год, при необходимости готовит пособия.

3.15. Подменяет воспитателей в группах в период острой производственной необходимости. 3.16. Готовит материалы на конкурсные мероприятия округа, города, участвует в методических мероприятиях города, округа. 3.17. Участвует в организационно-общественных мероприятиях коллектива.

3.18. Постоянно повышает свою квалификацию на курсах, семинарах, путём самообразования. 3.19. Выписывает счета на игрушки, канцтовары, организует их получение и выдачу на месте, является материально-ответственным лицом. 3.20. Соблюдает правила внутреннего трудового распорядка, личной гигиены, инструкцию по охране жизни и здоровья детей, правила по ТБ и ПБ, своевременно проходит медосмотр, лабораторные обследования.

4. ПРАВА 4.1. Требует от воспитателей, музыкального руководителя, воспитателя ФИЗО выполнения своих обязанностей.

4.2. Не выполняет работы, непредусмотренные настоящей должностной инструкцией. 5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ 5.1. Несет ответственность за методическую работу по выполнению учебно-воспитательной программы.

5.2. За несоблюдение инструкции по охране жизни и здоровья детей.

5.3. За сохранность имущества и пособий методического кабинета. 5.4. За невыполнение обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией.

Возможно Вас так же заинтересует:
Заменить лампу в подьезде куда звонить Куда звонить если шумят соседи после 23 иркутск Включается ли в средний заработок больничный Кто возглавляет комиссию по расследованию несчастного случая в школе В каком размере по медполису можно получить деньги за лечение С чего начать при покупке дома за материнский капитал Что такое огрн и огрнип и как их расшифровать Письмо о возмещении ущерба согласно оценке Как запрашивать справку с бывшего места работы для декрета Земельный участок за третью ребенка в городе москва