Должностная инструкция контрольного механика по выпуску автотранспорта

Должностная инструкция контрольного механика по выпуску автотранспорта

Оглавление:

Должностная инструкция Механика по выпуску автотранспорта 2008 г


Утверждаю: Директор МУАТП Кр __________ А.Ф. Зайцев Должностная инструкция Механика по выпуску автотранспорта 2008 г.

1. Общее положение. 1.1. механик по выпуску автотранспорта принимается и увольняется с работы приказом директора по согласованию с Начальником ЭПО 1.2. подчиняется непосредственно Начальнику ЭПО дополнительные распоряжения может получать от директора 1.3.

В работе руководствуется настоящей инструкцией, положениями, инструктивными материалами, приказами и указаниями руководства предприятия.

2 Должностные обязанности. 2.1. Обеспечивает безаварийную и надежную работу автотранспорта на линии, исправное состояние подвижного состава, выпуск его на линию в соответствии с графиком и определение неисправностей при приеме с линии по окончании работы. 2.2. Контролирует правильную эксплуатацию автотранспорта, осуществляет технический надзор за состоянием автомобилей на линии, выявляет причины неисправностей и принимает меры к их устранению.

2.3. Организовывает передачу автомобилей в ремонтные мастерские и принимает его в эксплуатацию с контролем выполненных работ. 2.4. Осуществляет контроль за качеством и своевременностью выполнения работ по техническому обслуживанию автомобилей согласно графиков ТО.

2.5. Отвечает за въезд и выезд автотранспорта предприятия и нахождение постороннего транспорта на территории предприятия. 26. Проводит инструктаж водителей перед выпуском на линию.

2.7. Оформляет документацию на ремонт автомобилей с повреждением аварийного характера.

2.8. После окончания работы автотранспорта и постановки его в стояночные боксы, боксы должны сдаваться под охрану сторожу. 2.9. Принимает непосредственное участие в предъявлении автотранспорта, при проведении технического осмотра Госавтоинспекции.

2.10. Работает в тесном контакте с диспетчерскими службами.

2.11. Вносит предложения о наложении дисциплинарных взысканий на подчиненных. 2.12. Осуществляет ежедневный технический осмотр автомобилей, выходящих на линию и возвращающихся в гараж.

2.13. Производит замену, перестановку автотранспорта, стоящего в плане, но не готового к выходу на линию, не допуская срывов по выходу автотранспорта согласно плана. 2.14. Контролировать ремонт сошедшего с линии автотранспорта, с его подменой на линии, не допуская срывов перевозок. 2.15. Организовывает и поддерживает порядок в стояночных боксах и на закрепленной за участком территории.

2.16. Не допускает выпуска на линию автобусов, в антисанитарном состоянии (т.е. не мытые салоны и т.д.). 2.17. Проводит осмотр внешнего вида автотранспорта.

2.18Принимает участие в оказании техпомощи автомобилям на линии. 2.19 Участвует в комплексных проверках состояния безопасности движения и охраны труда на автотранспорте в предприятии. 2.20. Осуществляет контроль за спидометровое хозяйство.

2.21. Производит контроль топлива.

2.22. Осуществляет проверку при выезде на линию у водительского состава документов на право управления данным автомобилем и документов на автомобиль. Право по должности. 3.1.Не выпускать на линию автотранспорт с техническими неисправностями.

3.2.

Должностная инструкция механика

111541 Предлагаем Вашему вниманию типовой пример должностной инструкции механика, образец 2020 года. должна включать следующие разделы: общее положение, должностные обязанности механика, права механика, ответственность механика.

В должностной инструкции механика должны быть отражены следующие пункты: 1) Должностные обязанности. Обеспечивает безаварийную и надежную работу всех видов оборудования, их правильную эксплуатацию, своевременный качественный ремонт и техническое обслуживание, проведение работ по его модернизации и повышение экономичности ремонтного обслуживания оборудования.

Осуществляет технический надзор за состоянием и ремонтом защитных устройств на механическом оборудовании, зданий и сооружений цеха.

Организует подготовку календарных планов (графиков) осмотров, проверок и ремонта оборудования, заявок на централизованное выполнение капитальных ремонтов, на получение необходимых для планово-предупредительных и текущих ремонтов материалов, запасных частей, инструмента и т.п., составление паспортов на оборудование, спецификаций на запасные части и другой технической документации. Участвует в приемке и установке нового оборудования, проведении работ по аттестации и рационализации рабочих мест, модернизации и замене малоэффективного оборудования высокопроизводительным, во внедрении средств механизации тяжелых ручных и трудоемких работ. Организует учет всех видов оборудования, а также отработавшего амортизационный срок и морально устаревшего, подготовку документов на их списание.

2) Механик при выполнении своих должностных обязанностей должен знать: постановления, распоряжения, приказы, методические, нормативные материалы по организации ремонта оборудования, зданий, сооружений; организацию ремонтной службы на предприятии; Единую систему планово-предупредительного ремонта и рациональной эксплуатации технологического оборудования; перспективы технического развития предприятия; технические характеристики, конструктивные особенности, назначение, режимы работы и правила эксплуатации оборудования предприятия; организацию и технологию ремонтных работ; методы монтажа, регулировки и наладки оборудования; основы технологии производства продукции предприятия; порядок составления паспортов на оборудование, инструкций по эксплуатации, ведомостей дефектов, спецификаций и другой технической документации. 3) Требования к квалификации.

Высшее профессиональное (техническое) образование и стаж работы по специальности на инженерно-технических должностях не менее 3 лет или среднее профессиональное (техническое) образование и стаж работы по специальности на инженерно-технических должностях не менее 5 лет. 1. Механик относится к категории специалистов.

2. На должность механика принимается лицо, имеющее высшее профессиональное (техническое) образование и стаж работы по специальности на инженерно-технических должностях не менее 3 лет или среднее профессиональное (техническое) образование и стаж работы по специальности на инженерно-технических должностях не менее 5 лет. 3.

Должностная инструкция главного механика и его обязанности по организации медосмотров водителей

Обновлено: 06.04.2018 08:15 «УТВЕРЖДАЮ»Генеральный директор___________________ «___» ______ 20__ г.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯГлавный механик 1. Общие положения Главный механик назначается и освобождается от должности приказом Генерального директора по представлению________________. Подчиняется непосредственно__________________ и вышестоящему руководству.

На должность главного механика принимается лицо с высшим техническим (специальным) образованием, имеющее опыт работы по управлению подразделениями автомобильного транспорта, эксплуатации и техническому обслуживанию автотранспортных средств, в том числе иностранного производства, складских грузоподъемных механизмов, а также имеющее водительские права категории В и С и опыт вождения автомобиля не менее 5 лет. Руководствуется в объеме своих функциональных обязанностей законодательными актами Российской Федерации, приказами и распоряжениями Министерства транспорта РФ, руководства компании.

2. Основные задачи и функции Основными задачами главного механика является организация технически грамотной эксплуатации автотранспортных средств, обеспечение безопасности дорожного движения, технического контроля автомобильного транспорта, средств механизации производственных процессов на складах компании. В интересах выполнения основных задач главный механик во взаимодействии с отделами логистики, грузоперевозок участвует в формировании основ транспортной политики компании по обоснованию численности автотранспортных средств с учетом решения основных производственных задач и перспектив развития, экономически целесообразного юридического оформления прав собственности (аренды) на автотранспортные средства и механизмы, реализации программы компании «корпоративный автомобиль», обновлению парка автомашин и механизмов, обучению водителей, обслуживающего технического персонала и контролю их работы. 3. Должностные обязанности Главный механик обязан: 3.1.

Знать: нормативные правовые документы, регламентирующие порядок осуществления производственно-хозяйственной деятельности автотранспортных подразделений компании; материальную часть эксплуатируемых подразделениями компании транспортных средств и грузоподъемных механизмов; правила технической эксплуатации автотранспортных средств и грузоподъемных механизмов; организацию, сроки технического обслуживания и ремонта транспортных средств и механизмов; организацию труда и производства; порядок ведения учета и отчетности по подвижному составу и эксплуатационным материалам; порядок подготовки и допуска к управлению транспортными средствами и механизмами водителей, технического персонала; правила дорожного движения, действующие на территории РФ, особенности правил дорожного движения в странах СНГ и Европы; правила перевозки грузов на территории РФ; основы трудового законодательства; правила и нормы охраны труда, техники безопасности, безопасности дорожного движения; основные транспортные коммуникации г.

Должностная инструкция механика по выпуску автотранспорта на линию

Утверждаю:Директор АНО ПО «Магистраль»__________ В.Х.ГургенянДолжностная инструкциямеханика по выпуску автотранспорта на линию1.

Общее положение.1.1. механик по выпуску автотранспорта принимается и увольняется с работы приказом директора.1.2.

подчиняется непосредственно директору и его заместителю.1.3.

В работе руководствуется настоящей инструкцией, положениями, инструктивными материалами, приказами и указаниями руководства предприятия.2 Должностные обязанности.2.1.

Обеспечивает безаварийную и надежную работу автотранспорта на линии, исправное состояние подвижного состава, выпуск его на линию в соответствии с графиком и определение неисправностей при приеме с линии по окончании работы.2.2. Контролирует правильную эксплуатацию автотранспорта, осуществляет технический надзор за состоянием автомобилей на линии, выявляет причины неисправностей и принимает меры к их устранению.2.3.

Организовывает передачу автомобилей в ремонт и принимает его в эксплуатацию с контролем выполненных работ.2.4. Осуществляет контроль за качеством и своевременностью выполнения работ по техническому обслуживанию автомобилей согласно графиков ТО.2.5. Проводит инструктаж водителей перед выпуском на линию.2.6.
Осуществляет ежедневный технический осмотр автомобилей, выходящих на линию.2.7. Проводит осмотр внешнего вида автотранспорта.2.8 Участвует в комплексных проверках состояния безопасности движения и охраны труда на автотранспорте в предприятии.2.22.

Осуществляет проверку при выезде на линию у водительского состава документов на право управления данным автомобилем и документов на автомобиль.Право по должности.3.1.Не выпускать на линию автотранспорт с техническиминеисправностями.3.2. Запрещать выпуск на линию автотранспорта не прошедшего периодический осмотр или незарегистрированного в установленном порядке.4.

Должен знать.4.1. Устройство, назначение, конструктивные особенности, технико-эксплуатационные данные подвижного состава автомобильного транспорта.4.2.

Приказы, положения, инструкции и другие руководящие нормативные материалы, касающиеся производственно-хозяйственной деятельности предприятия.4.3.

Порядок выпуска автомобиля на линию.4.4. Порядок сдачи автотранспорта в ремонт и приема после ремонта.4.5. Правила внутреннего трудового распорядка.4.6.

Законодательство о труде, и охраны труда РФ.4.7.

Правила и нормы охраны труда, техники безопасности, ПДД, производственной санитарии и противопожарной защиты.4.8. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта на предприятии, Устав автомобильного транспорта РФ, плавила перевозок грузов и пассажиров.

Механик по выпуску автотранспорта обязанности

Содержание В этой статье речь пойдет про очередные изменения Кодекса Российской Федерации «Об административных правонарушениях». вступившие в силу 30 июля 2012 года. В основном эти нововведения относятся к деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Тем не менее предлагаю их подробно рассмотреть. 1. Выпуск на линию транспортного средства, не зарегистрированного в установленном порядке или не прошедшего государственного технического осмотра или технического осмотра, — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, в размере пятисот рублей.

1. Выпуск на линию транспортного средства, не зарегистрированного в установленном порядке или не прошедшего государственного технического осмотра или технического осмотра, — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, в размере пятисот рублей; на юридических лиц — пятидесяти тысяч рублей. Недоброкачественный ремонт транспортных средств (*), а равно выпуск в эксплуатацию технически неисправных транспортных средств лицом, ответственным за техническое состояние транспортных средств, если эти деяния повлекли по неосторожности

  • либо смерть человека,
  • причинение тяжкого вреда здоровью человека

Уголовная ответственность по ст.266 наступает в том случае, если между обнаруженными неисправностями и наступившими вредными последствиями имеется причинная связь, т.е.

если бы не было этих неисправностей, то не произошло бы и ДТП. Если такой причинной связи не установлено, то уголовная ответственность по ст.266 не наступает. Если экспертиза покажет, что водитель мог предотвратить ДТП, несмотря на неисправности автомобиля, то причинной связи нет, а если экспертиза покажет, что водитель мог бы предотвратить ДТП, если бы автомобиль был технически исправен, то причинная связь есть и в этом случае лицо, ответственное за неисправности подлежит уголовной ответственности по ст.

Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств. обязаны :…организовывать и проводить с привлечением работников органов здравоохранения предрейсовые медицинские осмотры водителей.

мероприятия по совершенствованию водителями навыков оказания первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях;. Что на ваш взгляд означает фраза

«осуществляющие деятельность, связанную с эксплуатацией транспортный средств»

.

Подпадает ли под это понятие организация, у которой на балансе висит один автомобиль для перевозки руководителя для нужд организации и если у этой организации в учредительных нет оквэдов, связанных с транспортной деятельностью.

Т.е. легковой автомобиль нужен только для перевозки сотрудников и руководителя.

1.В соответствии со статьей 20 закона о безопасности дорожного движения. юридические лица

Права, обязанности и ответственность контролера технического состояния. Оборудование участка технического контроля

В соответствии с положениями 20 статьи 196-ФЗ, предприниматели и юридические лица, выполняющие перевозки транспортными средствами, должны организовывать и выполнять их предрейсовую проверку.

Целью этой процедуры выступает недопущение неисправного подвижного состава на линию. Предрейсовый контроль осуществляется контролером технического состояния автотранспортных средств, на которого субъектом транспортной деятельности возложены обязанности по проведению такого контроля. Контролер технического состояния автотранспортных средств должен соответствовать ряду требований.

А) Наличие диплома об образовании не ниже среднего профессионального по специальности 23.02.03

«Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»

, требования к стажу (опыту) работы не предъявляются. Б) Либо наличие диплома об образовании не ниже среднего профессионального по специальностям, входящим в укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта», за исключением специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта», с предъявлением требований к стажу (опыту) работы в области контроля технического состояния и обслуживания автотранспортных средств не менее одного года. В) Либо наличие диплома об образовании не ниже среднего профессионального по специальностям, не входящим в укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта», и диплома о дополнительном профессиональном образовании по программе профессиональной переподготовки с присвоением квалификации контролера технического состояния автотранспортных средств.

Требования к стажу (опыту) работы не предъявляются. Контролер технического состояния автотранспортных средств зачисляется в штат и увольняется приказом директора.

В локальных документах определяются лица, которым работник подчиняется непосредственно и деятельностью которых вправе руководить. Для осуществления деятельности работник должен знать: — конструктивные особенности, строение, требование к исправным ТС; — средства и методы проверки состояния машин; — виды неисправностей, подлежащих выявлению; — принципы работы компьютерных диагностирующих систем, порядок обращения с ними; — правила оформления рекламационной документации на качество техобслуживания, ремонта частей машин и агрегатов; — виды аварийных ситуаций, причины их возникновения и способы предупреждения и устранения; — приказы, положения, инструкции и другие руководящие нормативные материалы, касающиеся производственно-хозяйственной деятельности предприятия; — порядок выпуска автомобиля на линию; — порядок сдачи автотранспорта в ремонт и приема после ремонта; — правила внутреннего трудового распорядка; — законодательство о труде, и охраны труда РФ; — правила и нормы охраны труда, техники безопасности, ПДД, производственной санитарии и противопожарной защиты; — положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта на предприятии, Устав автомобильного транспорта РФ, плавила перевозок грузов и пассажиров.

Должностная инструкция контрольного механика по выпуску автотранспорта


1.2.

подчиняется непосредственно Начальнику ЭПО дополнительные распоряжения может получать от директора1.3. В работе руководствуется настоящей инструкцией, положениями, инструктивными материалами, приказами и указаниями руководства предприятия.2 Должностные обязанности.2.1.

Обеспечивает безаварийную и надежную работу автотранспорта на линии, исправное состояние подвижного состава, выпуск его на линию в соответствии с графиком и определение неисправностей при приеме с линии по окончании работы.2.2. Контролирует правильную эксплуатацию автотранспорта, осуществляет технический надзор за состоянием автомобилей на линии, выявляет причины неисправностей и принимаетмеры к их устранению.2.3. Организовывает передачу автомобилей в ремонтные мастерские и принимает его в эксплуатацию с контролем выполненных работ.2.4.

Осуществляет контроль за качеством и своевременностью выполнения работ по техническому обслуживанию автомобилей согласно графиков ТО.2.5. Отвечает за въезд и выезд автотранспорта предприятия и нахождение постороннего транспорта на территории предприятия. 26. Проводит инструктаж водителей перед выпуском на линию.2.7.

Оформляет документацию на ремонт автомобилей с повреждением аварийного характера.2.8.

После окончания работы автотранспорта и постановки его в стояночные боксы, боксы должны сдаваться под охрану сторожу.2.9. Принимает непосредственное участие в предъявлении автотранспорта, при проведении технического осмотра Госавтоинспекции.2.10.

Работает в тесном контакте с диспетчерскими службами.2.11. Вносит предложения о наложении дисциплинарных взысканий на подчиненных.2.12. Осуществляет ежедневный технический осмотр автомобилей, выходящих на линию и возвращающихся в гараж.2.13.

Производит замену, перестановку автотранспорта, стоящего в плане, но не готового к выходу на линию, не допуская срывов по выходу автотранспорта согласно плана.2.14. Контролировать ремонт сошедшего с линии автотранспорта, с его подменой на линии, не допуская срывов перевозок.2.15.

Организовывает и поддерживает порядок в стояночных боксах и на закрепленной за участком территории.2.16. Не допускает выпуска на линию автобусов, в антисанитарном состоянии (т.е. не мытые салоны и т.д.).2.17.

Проводит осмотр внешнего вида автотранспорта.

2.18Принимает участие в оказании техпомощи автомобилям на2.19 Участвует в комплексных проверках состояния безопасности движения и охраны труда на автотранспорте в предприятии.2.20. Осуществляет контроль за спидометровое хозяйство.2.21. Производит контроль топлива.2.22.

Осуществляет проверку при выезде на линию у водительского состава документов на право управления данным автомобилем и документов на автомобиль.Право по должности.3.1.Не выпускать на линию автотранспорт с техническими3.2.

Не принимать из ТО и ТР автомобили с невыполненным объемом работ. ^3.3. Запрещать выпуск на линию автотранспорта не прошедшего периодический осмотр или незарегистрированного в установленном порядке.4.1. Устройство, назначение, конструктивные особенности, технико-эксплуатационные данные подвижного состава автомобильного транспорта.4.2.

Функциональные и должностные обязанности механика

.

Механик – это специалист широкого профиля, отвечающий за техническое состояние и ремонт оборудования на производственном предприятии.

Какие именно должен выполнять функции сотрудник, претендующий на данную должность, решает руководство компании совместно со специалистом из отдела кадров. Основные положения документа не должны противоречить правовым нормам Трудового кодекса.

  • Режим работы.
  • Какими знаниями и качествами должен обладать работник, претендующий на данную вакансию.
  • Кто является непосредственным руководителем сотрудника на должности механика.
  • Кто должен выполнять должностные обязанности механика в случае отпуска, больничного листа и других жизненных обстоятельствах.
  • Сведения, касающиеся отпуска.
  • Кто и с каким образованием имеет право занимать должность механика.

Функциональные обязанности механика зависят от того, в какой он работает и какую должность занимает, а именно:

  • Механик гаража (автотранспорта).
  • Механик-водитель.
  • Главный механик.
  • Механик по выпуску автотранспорта на линию.
  • Инженер-механик.

Помимо этого специфика работы специалиста подобного плана зависит от типа оборудования или транспортного средства, которое находится под его контролем. Например, механик морского судна, помимо прочего, должен пройти специальную и иметь соответствующее образование, которое включает в себя знание науки о судостроении. Каждое предприятие вправе устанавливать свои требования к соискателю вакансии механика, которые они прописывают в соответствующем договоре, а именно — должностной инструкции.

Перед подписанием трудового договора работодатель должен ознакомить будущего работника с этим Рассмотрим особенности функциональных и должностных обязанностей механика, в зависимости от рода деятельности.

  • Сотрудник, занимающий должность главного механика, обязан организовывать и проводить плановую и при необходимости срочную проверку технического состояния оборудования или транспортных средств на предприятии.
  • Контролирует рабочий процесс подчинённых, а именно, насколько правильно они эксплуатируют оборудование и как качественно выполняют свои функциональные обязанности.
  • Одни раз в полгода проводить инструктаж по технике безопасности, а также доносить до своих подчинённых информацию о новых инструкциях в работе и приказах.
  • Оценивает техническое состояние оборудования, транспортных средств гаража. Составляет смету по его ремонту и передаёт вышестоящему руководству для утверждения плана ремонтных работ.
  • Составляет график работы и отпусков сотрудников, находящихся в его подчинении.
  • Осуществляет контроль над соблюдением техники безопасности и условий труда.
  • В обязанности главного механика также входит организация по замене старого оборудования новым, проведение его технического испытания в работе.

Должностная инструкция механика по автотранспорту

Директор МУАТП Кр __________ А.Ф. Зайцев Механика по выпуску автотранспорта 1. Общее положение. 1.1. механик по выпуску автотранспорта принимается и увольняется с работы приказом директора по согласованию с Начальником ЭПО 1.2.

подчиняется непосредственно Начальнику ЭПО дополнительные распоряжения может получать от директора 1.3. В работе руководствуется настоящей инструкцией, положениями, инструктивными материалами, приказами и указаниями руководства предприятия.

2 Должностные обязанности. 2.1.

Обеспечивает безаварийную и надежную работу автотранспорта на линии, исправное состояние подвижного состава, выпуск его на линию в соответствии с графиком и определение неисправностей при приеме с линии по окончании работы. 2.2. Контролирует правильную эксплуатацию автотранспорта, осуществляет технический надзор за состоянием автомобилей на линии, выявляет причины неисправностей и принимает меры к их устранению.
2.3. Организовывает передачу автомобилей в ремонтные мастерские и принимает его в эксплуатацию с контролем выполненных работ.

2.4. Осуществляет контроль за качеством и своевременностью выполнения работ по техническому обслуживанию автомобилей согласно графиков ТО. 2.5. Отвечает за въезд и выезд автотранспорта предприятия и нахождение постороннего транспорта на территории предприятия. 26. Проводит инструктаж водителей перед выпуском на линию.

2.7. Оформляет документацию на ремонт автомобилей с повреждением аварийного характера. 2.8. После окончания работы автотранспорта и постановки его в стояночные боксы, боксы должны сдаваться под охрану сторожу. 2.9. Принимает непосредственное участие в предъявлении автотранспорта, при проведении технического осмотра Госавтоинспекции.

2.10. Работает в тесном контакте с диспетчерскими службами. 2.11. Вносит предложения о наложении дисциплинарных взысканий на подчиненных.

2.12. Осуществляет ежедневный технический осмотр автомобилей, выходящих на линию и возвращающихся в гараж. 2.13. Производит замену, перестановку автотранспорта, стоящего в плане, но не готового к выходу на линию, не допуская срывов по выходу автотранспорта согласно плана. 2.14. Контролировать ремонт сошедшего с линии автотранспорта, с его подменой на линии, не допуская срывов перевозок.

2.15. Организовывает и поддерживает порядок в стояночных боксах и на закрепленной за участком территории. 2.16. Не допускает выпуска на линию автобусов, в антисанитарном состоянии (т.е. не мытые салоны и т.д.). 2.17.

Проводит осмотр внешнего вида автотранспорта.

2.18Принимает участие в оказании техпомощи автомобилям на 2.19 Участвует в комплексных проверках состояния безопасности движения и охраны труда на автотранспорте в предприятии. 2.20. Осуществляет контроль за спидометровое хозяйство. 2.21. Производит контроль топлива.

2.22. Осуществляет проверку при выезде на линию у водительского состава документов на право управления данным автомобилем и документов на автомобиль. Право по должности. 3.1.Не выпускать на линию автотранспорт с техническими 3.2.

Не принимать из ТО и ТР автомобили с невыполненным объемом работ.

Должностная инструкция контрольного мастера (механика) КТП

, 3789 Здравствуйте, дорогие коллеги. Эта статья посвящена должностным обязанностям контрольного мастера (механика) по выпуску техники на линию (далее по тексту — механик КТП). Давайте коснемся вопроса, какие работники должны заниматься проверкой технического состояния транспорта перед выпуском на линию и при возвращении с нее.

На многих предприятиях проверкой технического состояния занимаются контролеры технического состояния автомототранспортных средств. По Единому тарифно-квалификационному справочнику, должность контролера относится к рабочим профессиям.

Проверка технического состояния — ответственная работа, нужно назначить на эту должность все-таки инженерно-технического работника. Рабочий – он и в Африке рабочий: права подписи не имеет, ответственности не несет, как проверил – так проверил, подпись все равно ставит инженерно-технический работник.

Предлагаю готовый вариант должностной инструкции механика КТП. Инструкцию можно взять, как есть, распечатать, утвердить и руководствоваться ею в работе, можно внести корректировки, исходя из штатной структуры вашего предприятия. Можно разбить ее на несколько должностных инструкций, если нужно.

Должностная инструкция механика КТП 1. Общие положения. 1.1. Механик КТП относится к категории специалистов.

1.2.На должность механика КТП назначается лицо, имеющее высшее профессиональное (техническое) образование, стаж работы на инженерно-технических должностях не менее 3 лет или среднее профессиональное (техническое) образование со стажем работы на инженерно-технических должностях не менее 5 лет.

1.3.Назначение на должность механика КТП, освобождение от нее производится приказом директора предприятия. 1.4. Механик КТП непосредственно подчиняется начальнику службы БД и ТК. 1.5. Должен знать: 1.5.1. Законодательные, нормативные и правовые акты и методические материалы в области обеспечения БДД.

1.5.2. Устройство, назначение, конструктивные особенности автотранспортных средств. 1.5.3. Правила технической эксплуатации ТС. 1.5.4. Основные положения по допуску ТС к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению БДД, включая Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (далее – ОП).

1.5.5. Требования к транспортным средствам, осуществляющим пассажирские перевозки. 1.5.6. Требования к транспортным средствам, осуществляющим перевозки грузов. 1.5.7. Правила перевозки опасных грузов автомобильным транспортом.

1.5.8. Инструкцию по перевозке крупногабаритных, тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам РФ 1.5.9. Правила дорожного движения (далее – ПДД).

1.5.10.Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств (далее – ТРБ).

1.5.11. ГОСТ Р 51709-2001 Автотранспортные средства. Требования к техническому состоянию и методы проверки (далее – ГОСТ). 1.5.12. Устройство и правила эксплуатации приборов по проверке технического состояния ТС, требования безопасности к ручному слесарному инструменту и правила его выбраковки. 1.5.13.Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава.
1.6.

Должностная инструкция механика по транспорту образец

» Должностная инструкция – важнейший локальный документ, содержащий в себе сведения о служебных обязанностях того или иного работника.

Перед тем, как принять нового человека на работу, работодатель обязан ознакомить его с данной бумагой – в противном случае привлечь сотрудника с дисциплинарной ответственности за невыполнение трудовые функций уже не получится. В этой статье мы расскажем, что собой представляет должностная инструкция механика по автотранспорту (выпускающего механика), ведь от этого работника зависит исправность автопарка предприятия, и если он не будет выполнять своих прямых обязанностей, то автотранспорт просто не сможет вовремя выйти на линию. В первой главе любой должностной инструкции прописывается:

  1. порядок замещения.
  2. порядок назначения на должность и снятия с нее;
  3. квалификационные требования;
  4. категория работника;
  5. непосредственное руководство сотрудника;

Механик автотранспорта относится к категории специалистов, а назначается и освобождается он от должности в установленном трудовым законодательством порядке приказом руководителя предприятия.

Подчиняется автомеханик непосредственно главе предприятия, а в его отсутствие – заместителю. Стандартные квалификационные требования, предъявляемые к претендентам на данную должность, как правило, выглядят так:

  1. среднее образование по техническому профилю и стаж работы на инженерно-технических должностях от 3 лет.
  2. высшее образование по техническому профилю и стаж работы на инженерно-технических должностях от 1 года;

Для грамотной работы механику автотранспорта необходимо знание:

  1. технических регламентов, национальных стандартов, технических условий и другой нормативно-технической документации, устанавливающей требования к автотранспортных средствам, запчастям, используемым материалам и процессам эксплуатации;
  2. правил эксплуатации
  3. технологии производства ремонтных работ;
  4. установленных форм учета и отчетности;
  5. порядка и методов производственного и технико-экономического планирования;
  6. конструктивных особенностей автомобилей и требований, предъявляемых к исправному подвижному составу;
  7. организации и технологии обслуживания и ремонта автотранспортных средств;
  8. методов диагностики технического состояния транспорта;
  9. технических характеристик, конструктивных особенностей, назначения и правил эксплуатации используемого оборудования, организации производственного планирования и диспетчеризации;
  10. технологии производства ремонтных работ;
  11. законов и нормативных актов, касающихся его профессиональной деятельности;
  12. постановлений, распоряжений, приказов и нормативных документов вышестоящих организаций, касающихся производственно-хозяйственной деятельности автотранспортной организации;
  13. организации и технологии техобслуживания и ремонта транспортных средств;
  14. методов диагностики техсостояния автомобилей;

Обязанности механика по автотранспорту

Подробности Механик по выпуску автотранспорта – специалист, который следит за исправностью автотранспорта перед выпуском на линию.

На должность механика по выпуску автотранспорта назначается лицо, которое имеет техническое высшее образование и опыт работы не менее пяти лет в организациях автомобильного транспорта. Проверка технического транспорта начинается с документации на товар, путевой документации, которая состоит из: путевого листа, распорядка на день, приложения к путевому листу и снятие показателей спидометра. Во время отсутствия механика на предприятии следить за выполнением работы поручают лицу, назначенному руководством.

Это лицо приобретает права и несет ответственность за исполнение возложенных на него обязанностей.

Обязанности механика по выпуску заключается в проверке работоспособности транспортного средства:

  1. Исправность механизмов устройств капота;
  2. Наличий трещин на ветровых стеклах;
  3. Не допускается деформация номерного знака;
  4. Габаритные, контактны огни должны быть постоянно включены;
  5. Состояние передних шин и высота протектора.
  6. Работоспособность указателей поворотов;

Также в обязанности механика по выпуску автотранспорта входит:

  1. Проверка состояния кузова кабины, ходовой части, электрооборудования и рулевого управления.
  2. В кабине не допускается наличие лишних вещей ограничивающих обзор водителя кроме зеркал заднего вида, стеклоочистителей. Также не допускается в кабине транспорта не прикрепленные предметы, которые могут нанести урон, а также предметы, которые перекрывают доступ к входной или аварийной двери.
  3. Попросить у руководства предприятия о помощи в выполнении задач, возложенных на механика.
  4. Исправное рулевое управление. Устройство фиксации рулевой колонки должно быть работоспособным.
  5. Приборы, сигнализирующие о включении света, которые находятся в кабине, должны быть в рабочем состоянии.
  6. Привлечение специалистов всех подразделений структуры к выполнению задач, если предусмотрено положением, если нет, тогда спросить разрешения у руководства предприятия.
  7. Подтекание жидкости в гидросистеме руля не допускается.
  8. Он должен следить за наличием и надежностью крепления брызговиков и состоянием тормозных шлангов.

    Они должны быть соединены друг с другом без посторонних предметов и дополнительных элементов. Деформация шлангов, наличие на них выпуклостей, трещин свидетельствует об изношенности, и подлежит замене.

  9. Стеклоподъемники должны быть в рабочем состоянии

Механик по автотранспорту обязан не допускать внесение различных изменений в конструкции средств транспортного передвижения без согласования с органами государственной безопасности дорожного движения. Перед выпуском транспорта в эксплуатацию механик по автотранспорту обязан проверить состояние сцепных устройств, таких как прицепы и полуприцепы.

Прицепы должны быть оснащены специальными цепями предохранения, которые в свою очередь должны не допускать контакта между сцепной петлей и поверхностью дороги.

Должностная инструкция механика-диспетчера по выпуску автотранспорта

Бесплатная консультация по телефону: +7(499)495-49-41 Содержание

25.12.2017 года вступил в силу Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 06 апреля 2017, № 141 «Об утверждении Порядка организации и проведения предрейсового контроля технического состояния транспортных средств». Новый порядок устанавливает требования к организациям по проведению предрейсового контроля технического состояния автотранспортных средств.В общем случае за выпуск на линию подвижного состава автотранспортных предприятий несут ответственность три должностных лица:– диспетчер – за правильность оформления путевой документации и проверку водительского удостоверения (нельзя выдавать путевку, не проверив водительское удостоверение);– медицинский работник – за проверку состояния здоровья водителя;– механик-контролер (механик КТП) – за исправность транспортного средства, выпускаемого на линию.

Каждое должностное лицо подписывает путевой лист в соответствующих графах. Механик проверяет автомобиль последним, и после его проверки транспортное средство (ТС) может выезжать на линию, поэтому он должен убедиться не только в исправности автомобиля, но и в наличии допусков ТС к работе со стороны диспетчера и медика.В отдельных случаях допускается совмещение обязанностей диспетчера и механика-контролера одним должностным лицом.

Возможно Вас так же заинтересует:
Можно ли взять кредит по данным чужого паспорта Как поменять права в связи со сменой фамилии с просрочкой До какого числа нужно оплатить квитанции жкх чтобы получить компенсацию Исковое заявление от физического лица на юридическому лицу Положение об инвентаризации в автономном учреждении Составить план по режиму хранения документов на 1 год образец Кто имеет право на соц стипендию с 2020 года Сколько нужно заплатить за возврат билетов ржд 2020 год Электронный полис осаго как предъявлять гибдд Бланк сведения об условиях и характере профессиональной деятельности бланк