Договор перевозки и транспортной экспедиции

Договор перевозки и транспортной экспедиции

Договор транспортной экспедиции (форма)


По договору транспортной экспедиции одна сторона (экспедитор) обязуется выполнить или организовать выполнение услуг, связанных с перевозкой груза, а другая сторона (клиент) обязуется уплатить за это вознаграждение и возместить экспедитору расходы, связанные с выполнением обязанностей. Договором транспортной экспедиции могут быть предусмотрены следующие транспортно-экспедиционные услуги:

  1. выполнение таможенных и иных формальностей;
  2. хранение груза.
  3. погрузка и выгрузка;
  4. проверка количества и состояния груза;
  5. получение требующихся для экспорта или импорта документов;
  6. обеспечение отправки и получения груза;
  7. заключение от имени клиента или от своего имени договоров на перевозку;
  8. организация перевозки груза по маршруту, избранному экспедитором или клиентом;
  9. уплата пошлин, сборов и других расходов, возлагаемых на клиента;

В связи с тем, что перечень транспортно-экспедиционных услуг не является исчерпывающим, экспедитор может оказывать любые услуги, связанные с перевозкой груза, причем допускается любое сочетание транспортно-экспедиционных услуг.

Форма договора транспортной экспедиции – простая письменная, как и форма большинства договоров.

Договор транспортной экспедиции на перевозку груза является публичным, возмездным, двусторонним. Согласно п. 1 ст. 426 ГК РФ, публичным признается договор, заключенный коммерческой организацией и устанавливающий ее обязанности по продаже товаров, выполнению работ или оказанию услуг, которые такая организация по характеру своей деятельности должна осуществлять в отношении каждого, кто к ней обратится. Двусторонним договор признается, поскольку у каждой из его сторон имеются встречные права и обязанности.

Возмездность состоит в том, что услуги экспедитора являются платными: клиент выплачивает вознаграждение исполнителю и возмещает его расходы в связи с выполнением обязанностей по соглашению.

Предмет относится к существенным условиям. В соглашении обязательно следует указать, какие именно транспортно-экспедиционные услуги обязан оказать экспедитор. По договору транспортной экспедиции, клиент обязан предоставить экспедитору груз, документы и другую информацию о свойствах груза, об условиях его перевозки, а также иную необходимую информацию.

Экспедитор обязан проверить полученную информацию и документы, сообщить клиенту об обнаруженных недостатках полученной информации и документов, а в случае неполноты информации или нехватки документов запросить у клиента необходимые дополнительные данные. Затем экспедитор должен осуществить или организовать перевозку груза. Договор транспортной экспедиции регулируется главой 41 ГК РФ, ФЗ от 30 июня 2003 г.

N 87-ФЗ «О транспортно-экспедиционной деятельности», правилами транспортно-экспедиционной деятельности, утвержденными постановлением Правительства РФ от 8 сентября 2006 г. N 554, приказом Минтранса РФ от 11 февраля 2008 г.

N 23

«Об утверждении порядка оформления и форм экспедиторских документов»

и иными нормативно-правовыми актами.

Особенности и отличия договора транспортной экспедиции и договора перевозки

Компания может составить один из двух документов для перевозки грузов – договор перевозки и договор транспортной экспедиции, базовые отличия которых всегда надо помнить.

Понимание взаимосвязи этих бумаг между собой и наличие знаний касательно их характерных особенностей позволяет подобрать наиболее предпочтительный вариант для каждой стороны по отдельности.Главной особенностью договора перевозки является то, что он может заключаться между транспортной организацией и собственником товара, который надо доставить. В качестве первой может выступать как индивидуальный предприниматель, так и фирма.

Владелец груза также может являться либо частным лицом, так и отдельной компанией, определяющей пункт назначения. При оказании профильных услуг получатель или отправитель груза обязан выплатить вознаграждение за успешно выполненную работу. Стоимость оговаривается заранее.Заключить договор на доставку груза можно в следующем виде:

  1. обычный билет, который выдается пассажирам при их перевозке, либо соглашение, составленное в письменном виде. В последнем случае документ составляется в ситуациях, когда в качестве заказчика выступает не частное лицо, а организация.
  2. товарно-транспортная накладная, либо другие документы, указанные в кодексах, которые соответствуют виду применяемого транспортного средства;

Обратите внимание!

Заказчик обязан доставить пассажиров или груз в нужное место в заранее оговоренный срок.

При этом всю ответственность за причинение физического вреда людям или повреждение вещей при перевозке берет на себя исполнитель договора, в качестве которого выступает юридическая компания, выполняющая заказанные услуги.Отправитель предоставляет компании-исполнителю полный пакет сопроводительных документов. Одной из форм, по которой составляется такое соглашение, является чартер (договор фрахтования).

Заключая его, фрахтовщик обязан передать автомобиль с экипажем и водителем другой стороне, именуемой фрахтователем. Базовые особенности и условия оказания услуг устанавливаются между сторонами в индивидуальном порядке.Договор транспортной экспедиции составляется между организацией или частным лицом, которое берет на себя ответственность, связанную с выполнением и организацией перевозки груза получателю.

Если в качестве перевозчика выступает экспедиторская фирма, она обязана иметь действующую лицензию, открытую в профильных государственных органах. Выполнение услуг при просрочке или отсутствии лицензии является невозможным.Экспедиторы также могут оказывать следующий набор дополнительных услуг:

  1. полное сопровождение, вплоть до прибытия в назначенное место.
  2. сбор всех необходимых бумаг, которые понадобятся для перевозки пассажиров или грузов;
  3. проверка правильности разгрузки и погрузки транспортных средств;
  4. заключение официального соглашения с перевозчиком;

Существуют 3 базовые категории договора транспортной экспедиции:

  1. поручения.

  2. комиссии. Наличие этого документа дает исполнителю право действовать от своего имени, представляя при этом интересы заказчика услуги;

Образец договора транспортной экспедиции на перевозку грузов

30 декабря 2017 / / / — соглашение, которое будет полезно иметь под рукой многим юристам, сопровождающим предпринимательскую деятельность компаний, пользующихся услугами перевозчиков.

Нюансы и особенности его заключения изложены ниже. Договор транспортной экспедиции — разновидность сделки по возмездному оказанию услуг. В отдельную главу эта сделка была выделена с введением существующего Гражданского кодекса РФ от 26.01.1996 № 14-ФЗ.

Среди основных нормативных актов, которыми регулируются возникающие в этой сфере правоотношения, выделяются следующие:

  • Правила транспортно-экспедиционной деятельности, утв. постановлением Правительства РФ от 08.09.2006 № 554.
  • Специальный нормативный акт — закон «О транспортно-экспедиционной деятельности» от 30.06.2003 № 87-ФЗ.
  • Собственно сам ГК РФ.
  • Иные НПА, регулирующие отношения в сфере транспорта (правила, кодексы, уставы). Подробнее о них можно узнать из статьи Транспортный кодекс и транспортные уставы РФ.

Правовая природа договора:

  1. возмездный;
  2. двусторонний;
  3. реальный или консенсуальный.

  4. публичный;

Экспедитором, то есть стороной, предоставляющей услуги, должны быть субъекты предпринимательства, зарегистрированные в установленном порядке, — ИП или коммерческая компания (см. решение Арбитражного суда Иркутской области от 27.03.2012 по делу № А19-640/2012).

При этом экспедитор может быть одновременно и перевозчиком (ч. 2 ст. 801 ГК). При осуществлении экспедитором своих обязанностей по договору у него также должна быть лицензия, если требуемые к исполнению действия подлежат лицензированию в соответствии с законом «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 04.05.2011 № 99-ФЗ. К примеру, лицензия потребуется, если экспедитор и перевозчик будут совпадать в одном лице, а перевозка будет осуществляться воздушным или морским транспортом.

Услуги, которые предоставляет заказчику экспедитор, являются предметом договора транспортной экспедиции.

Квалифицирующий признак таких услуг — тесная взаимосвязь с перевозкой. Возлагаемые на экспедитора услуги подразделяются на основные и дополнительные, которые, в свою очередь, могут быть выражены в форме фактических действий или действий юридического характера.

Если основные формируют заключаемый договор, обусловливают его предмет, то дополнительные могут как быть включенными в соглашение, так и отсутствовать в его условиях. Основные Дополнительные Непосредственная организация перевозки конкретным или смешанным видом транспорта Проверка количества отправляемого товара, его внешнего состояния (упаковки, маркировки и т.

п.) Подготовка заявок для подачи транспорта на погрузку Погрузка и последующая выгрузка Заключение договора перевозки, фрахтования Получение необходимых документов для осуществления импорта, экспорта Осуществление

Договор транспортной экспедиции

» транспортной экспедиции относится к числу вспомогательных договоров, связанных с оказанием транспортных при перевозке грузов.

Смысл его состоит в том, чтобы освободить грузоотправителей и грузополучателей от несвойственных им операций, связанных с отправкой, перевозкой и получением грузов, таких как: определение оптимального варианта способа перевозки, оформление заказов и заявок на подачу транспортных средств под погрузку, оплата провозных платежей, обеспечение отправки груза, сопровождение его в пути следования, перевалочные операции при смешанных перевозках, получение груза и доставка его на склад получателя и др.

Экспедитор может также взять на себя упаковку груза, его маркировку, проверку состояния упаковки и маркировки, складирование, совершение других операций с грузом.

Таким образом, договор транспортной экспедиции — это один из видов транспортного договора, предназначение которого состоит в том, чтобы способствовать выполнению основного транспортного договора — грузов.

Сам по себе договор транспортной экспедиции лишен какого-либо юридического смысла, если он не направлен на оказание дополнительных услуг транспортных организаций, не имеющей, как правило, собственных транспортных средств. Понятие договора транспортной экспедиции. По договору транспортной экспедиции экспедитор обязуется за вознаграждение и за счет клиента выполнить или организовать выполнение определенных договором экспедиции услуг, связанных с перевозкой груза, а клиент обязуется уплатить вознаграждение и возместить понесенные экспедитором при исполнении договора .

договора транспортной экспедиции.

Общие нормы о транспортной экспедиции содержатся в главе 41 ГК РФ. Гражданский кодекс предусматривает принятие закона о транспортно-экспедиционной деятельности (п.

3 ст. 801 ГК РФ). Такой закон был принят в 2003 г.: Федеральный закон от 30.06.2003 № 87-ФЗ «О транспортно-экспедиционной деятельности».

Транспортные уставы и кодексы также содержат нормы, регулирующие отношения, возникающие из договора транспортной экспедиции (например, ст.

78 УВВТ, VII раздел УАТ). При этом правила главы 39 ГК РФ «Возмездное оказание услуг» не распространяются на экспедиторские услуги. Правовая характеристика договора транспортной экспедиции. является возмездным и взаимным. Он может быть как консенсуальным (когда экспедитор организует выполнение экспедиционных услуг), так и реальным (считается заключенным после вручения груза, например когда экспедитором выступает перевозчик).
Существенные условия договора транспортной экспедиции.

Существенным условием договора транспортной экспедиции является условие о его предмете. Предмет договора транспортной экспедиции.

Предметом договора транспортной экспедиции являются услуги, связанные с перевозкой груза.

Они подразделяются на основные и дополнительные.

К основным закон относит: организацию перевозки груза транспортом и по маршруту, избранными экспедитором или клиентом; обязанность

Отличия между договором перевозки и договором транспортной экспедиции

  1. /
  2. /

12 декабря 2020 0 Рейтинг Поделиться Договор перевозки и договор транспортной экспедиции — отличия их друг от друга мы подробно разберем в статье — относятся к разряду сделок об оказании транспортных услуг.

Отметим, что речь в ней будет идти только о транспортировке грузов (не пассажиров и багажа), так как именно с этим видом перевозок перекликается экспедирование.

Договор перевозки и договор транспортной экспедиции (ТЭ) координируют разные источники.

Договор перевозки:

  1. уставы (железнодорожного и автомобильного транспорта);
  2. гл. 40 Гражданского кодекса РФ (далее — ГК РФ);
  3. законы («Об организации регулярных перевозок…» от 13.07.2015 № 220-ФЗ и др.).
  4. кодексы (воздушный, внутреннего водного транспорта, торгового мореплавания);

Договор транспортной экспедиции:

  1. Постановление Правительства РФ «Об утверждении Правил…» от 08.09.2006 № 554 (далее — Правила), приказ Минтранса РФ «Об утверждении Порядка…» от 11.02.2008 № 23 (далее — приказ № 23) и др.
  2. закон «О транспортно-экспедиционной…» от 30.06.2003 № 87-ФЗ (далее — Закон № 87-ФЗ);
  3. гл. 41 ГК РФ;

Существенное различие рассматриваемых договоров заключается в том, что перевозка зачастую не требует оформления письменного соглашения. Транспортная же экспедиция, включающая различные вариации услуг, в первую очередь регулируется именно подписанным обеими сторонами договором.

Когда речь идет о международных перевозках, в силу вступают нормы международного права (ст. 15 Конституции РФ), которые имеют приоритет над национальным законодательством: Конвенции о международных воздушных перевозках (Варшава, 12.10.1929), договоре международной дорожной перевозки грузов (Женева, 19.05.1956) и др.

Не легализованные в РФ международные нормы применяются, только если на это прямо указывается в договоре перевозки (или договоре транспортной экспедиции при международной перевозке).

Главные обязанности перевозчика:

  1. сохранить груз;
  2. выдать товар получателю в конечном пункте.
  3. соблюсти сроки доставки;

Ключевой обязанностью экспедитора является услуга по организации перевозки груза (абз. 1 п. 1 ст. 801 ГК РФ). Если в тексте не будет прописано это условие, договор можно считать незаключенным.

Существует мнение, что транспортная экспедиция вторична по отношению к договорам перевозок, так как экспедиция не может осуществляться без перевозки. В связи с этим нередки случаи, когда функции экспедитора берет на себя перевозчик (п.

2 ст. 801 ГК РФ). В таком случае с клиентом заключается либо две отдельных сделки (на перевозку и экспедиторство), либо один смешанный договор. Контракт при этом подпадает под юрисдикцию сразу двух видов норм: о перевозке и о транспортной экспедиции.

Договоры транспортной экспедиции и перевозки.

Договор транспортной экспедиции иногда ошибочно трактуют как договор перевозки.

Образец смешанного договора перевозки и транспортной экспедиции можно скачать ниже: Оба соглашения относятся к категории транспортных договоров, однако предмет их различен.

Это совершенно не точно. По своей природе этого договор является агентским. Прошлые ученые, в частности Шершеневич, говорили, что у экспедитора нет транспортных средств, вследствие чего он не может осуществлять перевозку. Но изменения, произошедшие за 100 с лишним лет привели к появлению экспедиторских организаций, располагающих мощным транспортом, в основном автомобильном и способны осуществлять массовые перевозки.

Но они выполняются в сочетании с экспедиционными услугами и называются доставкой, а не перевозкой.

Отличительные черты договора определяются сферой его применения. Здесь услуги оказываются в связи с процессом перевозки. Существуют книжная, почтовая, денежная экспедиция, но они также связаны с перевозкой соответствующего имущества.

Вне перевозки никакого экспедирования не бывает.

Отношения по экспедирования регулируются законом 2003 г. «О транспортно-экспедиционной деятельности». Закон регламентирует только товарное экспедирование и напрямую относятся к коммерческой деятельности.

Согласно закону Правительство Постановлением от 08.09.06 № 554 утвердило Правила транспортно-экспедиционной деятельности.

Договор определяется следующим образом. По договору транспортной экспедиции одна сторона – экспедитор, обязуется за вознаграждение и за счет другой стороны (клиента) выполнить, организовать выполнение определенных договором услуг, связанных с перевозкой грузов. Речь идет об услугах, связанных с перевозкой, а не собственно о перевозке.

Обязанности по экспедированию принимают на себя различные субъекты. Прежде всего, это специализированные экспедиционные агентства.

Они заключают с клиентами договоры на оказание комплекса услуг по организации доставки груза от склада отправителя до склада получателя. По принятой терминологии это называется «от двери до двери».

Здесь экспедиторы отвечают за весь процесс доставки груза. В том числе в смешанном сообщении.

В зарубежном практике подобные экспедиторы называются «операторами». Развитие экспедиционной деятельности идет в направлении увеличения числа таких организаций, располагающих своим парком автомобилей, контейнеровзов, терминалами и товарными складами. Они обеспечивают в единстве процесс экспедирования и доставки!

Затем отдельные экспедиционные обязанности возлагаются на работников транспорта непосредственно занятых перевозкой груза. Так, на автотранспорте шофер наряду с перевозкой, как правило, выполняет для клиента обязанности по экспедированию. Он может производить увязку, укрытие и крепление груза в кузове, следить за сохранностью, оформлять на станции документы для клиента.

В таких случаях, шофер уже становится шофером-экспедитором и за выполняемые услуги получает надбавку к зарплате. На морском транспорте определенные экспедиционные услуги оказываются экипажем судна. Надо сказать, что все это формировалось постепенно.

В стране у нас до 1951 года шофер, перевозивший груз, был обязан только соблюдать ПДД. А экспедиционные

Договор транспортной экспедиции и договор перевозки (статья)

30.05.2011 26674 Договор транспортной экспедиции и договор перевозки находятся в тесной взаимосвязи, и не случайно договор называется именно договором транспортной экспедиции, хотя еще в начале 20-го века понятия «транспортировка» и «экспедиция» четко различались. Под понятием «транспортировка» понимались: прием груза от отправителя в пункте отправления с выдачей ему в обмен на груз провозного документа, отправка этого груза в пункт назначения от своего имени и в свой адрес и сдача груза получателю в пункте назначения с ответственностью перед грузовладельцем (отправителем, получателем или законным держателем провозного документа) за все причиненные ему убытки с момента приема груза вплоть до его выдачи.

«Экспедицией» же считалось принятие транспортно-экспедиционным предприятием на себя отправки груза через основной транспорт от имени грузовладельца и оформление за него договора перевозки с предоставлением ему документа перевозки: квитанции, накладной или коносамента, а также выкуп груза у перевозчика, т.е. оформление выполнения договора перевозки от имени грузохозяина в пункте прибытия груза, а также исполнение таможенных обрядностей.

С течением времени содержание терминов менялось и то, что раньше считалось транспортировкой, в настоящее время является предметом транспортно-экспедиционного договора, по которому экспедитор организовывает доставку груза получателю, а то, что раньше считалось экспедицией, в настоящее время является предметом транспортно-экспедиционного договора, по которому экспедитор обеспечивает отправку или получение груза. Взаимосвязь транспортной экспедиции и перевозки прежде всего выражается в том, что в соответствии с договором транспортной экспедиции оказываются услуги, связанные с перевозкой, между договором перевозки и экспедиции

«существует внутренняя взаимосвязь, обусловленная производностью транспортно-экспедиционных услуг от перевозки»

.

Сравнивая транспортно-экспедиционную деятельность с перевозочной, Я.Ф. Фархтдинов отмечает, что деятельность экспедитора шире деятельности перевозчика, так как задачей экспедитора является организация перевозки. Он начинает перевозочный процесс и завершает его. В отдельных случаях правоотношение по договору экспедиции может охватить весь перевозочный процесс.
Вместе с тем в литературе преобладает мнение о вспомогательном характере транспортно-экспедиционной деятельности по отношению к перевозке.

Так, в частности, Д.А. Медведев, В.Т. Смирнов отмечают, что договор экспедиции относится к числу вспомогательных договоров, связанных с оказанием транспортных услуг, в связи с тем, что при перевозке грузов возникает

«необходимость выполнения целого комплекса вспомогательных операций, связанных с отправкой и получением грузов: в частности, их упаковка, маркировка, погрузка и выгрузка, доставка их на станцию (в порт) отправления или со станции (порта) назначения на склад получателя»

. Б.И. Путинский считает, что

«функция экспедирования непосредственно связана с перевозкой и носит вспомогательный характер к транспортной деятельности»

.

Отличия договора транспортной экспедиции от договора перевозки

23 августа 2017 / / / Договор транспортной экспедиции и договор перевозки — отличия описаны в настоящей статье. Разграничение указанных договоров имеет большое значение, поскольку отношения между отправителем груза и экспедитором или перевозчиком урегулированы разными нормами права и порождают неодинаковые права и обязанности участников. Договор транспортной экспедиции (далее — договор ТЭ) предполагает осуществление или организацию исполнения на возмездной основе одним участником договора — экспедитором конкретных действий (услуг), сопутствующих транспортировке груза, другому участнику, который обязан данные услуги оплатить.

Подробнее о таком договоре — в статье «».

К таким услугам могут относиться:

  1. определение схемы транспортировки груза;
  2. отправление и погрузка груза, временное хранение;
  3. подписание соглашения о перевозке груза;
  4. оформление таможенных деклараций и др.

Порядок осуществления ТЭ регламентируется следующими нормативно-правовыми актами (далее — НПА):

  1. Правилами транспортно-экспедиционной деятельности, принятыми постановлением Правительства РФ от 08.09.2006 № 554.
  2. гл. 41 Гражданского кодекса РФ (далее — ГК РФ);
  3. законом «О транспортно-экспедиционной деятельности» от 30.06.2003 № 87-ФЗ (далее — закон 87-ФЗ);

В договоре перевозки участвуют 2 стороны: грузоотправитель/пассажир и перевозчик. В обязанности последнего входит возмездное осуществление транспортировки имущества (груза) или физического лица из пункта А в пункт Б.

Общие положения договора перевозки определяются гл. 40 ГК РФ, а также специальными актами в зависимости от типа транспорта.

Например, Воздушным кодексом РФ, Кодексом торгового мореплавания РФ (далее — КТМ РФ), Уставом автотранспорта и городского наземного электрического транспорта и др.

Подробнее о перевозке имущества рассказывается в статье «». В рамках ГК РФ договор ТЭ и договор перевозки представляют собой два самостоятельных соглашения.

Вместе с тем в правовой доктрине существует точка зрения, согласно которой договор ТЭ признается вспомогательным соглашением, поскольку транспортно-экспедиционная деятельность не может реализовываться отдельно от перевозки. При этом стороны договора ТЭ могут договориться о том, что функции перевозчика исполняются самим экспедитором.
В таком случае будет иметь место смешанный договор: условия соглашения, касающиеся перевозки, будут определяться нормами гл.

40 ГК РФ, а условия, касающиеся порядка оказания экспедиционных услуг, — гл.

41 ГК РФ и специальными НПА. Основное различие двух договоров проводится по их предмету. Так, договор перевозки не предполагает оказания перевозчиком каких-либо вспомогательных услуг, помимо фактического перемещения имущества или физического лица.

В договоре ТЭ данные услуги относят к существенным условиям, без согласования которых соглашение может быть признано незаключенным. Различия ТЭ и перевозки

Отличия между договором транспортной экспедиции и договором перевозки в 2020 году

Зная отличия между договором транспортной экспедиции и договором перевозки в 2020 году можно исключить вероятности возникновения различного недопонимания с юридической точки зрения.

Перевозка грузов может происходить на базе различных типов соглашений, которые заключаются между компанией-отправителем и фирмой, предоставляющей услуги по транспортировки.

К основной документации относят договор транспортной экспедиции и договор перевозки. Рассмотрим отличия таких соглашений подробней. Каждый из рассматриваемых типов соглашений содержит в себе различные особенности, о которых нужно знать для минимизации рисков возникновения различного рода недопонимания.

В частности рекомендуется изучить нормы российского законодательства. Соглашение о перевозки подписывается между владельцем груза и транспортной компанией (частным предпринимателем либо иным лицом), которая возьмет на себя обязанность по транспортировке в указанное место. За предоставление услуг по транспортировке отправитель либо получатель груза вносит установленный договором платеж.

Подписание соглашения на транспортировку груза может осуществляться в форме: Товарно-транспортной накладной Либо иной документации согласно российскому законодательству Билетом в случае транспортировки пассажиров Либо письменам соглашением по вопросу предоставления услуг не конкретным лицам, а компании Перевозчик обязан доставить груз в указанное место и период, причем именно он несет ответственность за возможную порчу.

Отправитель берет на себя обязанность подготовить всю необходимую сопроводительную документацию.

При подписании соглашения транспорта одна сторона, именуемая как фрахтовщик, должна представить противоположной стороне (фрахтователю) ТС с экипажем с целью дальнейшей транспортировки. Соглашение о транспортной экспедиции подлежит заключению между частными лицами либо компаниями, которые за определенную сумму берет на себя обязательство по транспортировке груза, право собственности на которое есть у отправителя/получателя. Экспедиторская компания обязательно должна иметь в наличии лицензия на предоставление подобных услуг.

За установленную плату дополнительно может быть предоставлено:

  1. контроль погрузки и отгрузки.
  2. сбор необходимой сопроводительной документации;

Договор экспедиции может подразделяться на несколько подвидов:

  1. поручения;
  2. агентский.
  3. комиссии;

По результатам свое деятельности экспедитор берет на себя обязательства по предоставлению отчетов о выполненной работе, приложив дополнительно копию соглашения и подтверждения понесенных финансовых затрат.

К соглашению экспедиции нужно дополнительно оформить: Поручение Оформляется заказчиком услуг экспедитору Экспедиторскую расписку Подтверждает факт предоставления посреднических услуг Складскую расписку Подтверждает факт сохранности груза до периода отправки О данных нюансах нужно знать для минимизации рисков возникновения различного рода недопонимания.

Для договора перевозки предусмотрено только несколько сторон:

Отличия между договором транспортной экспедиции и договором перевозки

Перевозка грузов может осуществляться на основании различных договоров, заключенных между организацией – отправителем груза и организацией непосредственно осуществляющей перевозку. К основным документам относятся договор перевозки и договор транспортной экспедиции.

В чем взаимосвязь двух видов документов и основные отличия, а так же какой именно договор предпочтителен в той или иной ситуации, читайте далее. Прежде чем приступать к выбору определенного вида договора требуется ознакомиться, что каждый документ представляет собой. Договор перевозки заключается между собственником груза (которым может являться отправитель или получатель) и транспортной компанией (ИП, частным лицом), которое будет перевозить груз (пассажиров) в пункт назначения.

За оказание услуг по перевозке отправитель или получатель груза (заказчик по перевозке пассажиров) производит плату в оговоренном размере. Заключение договора на перевозку груза может быть произведено в виде:

  1. товарно-транспортной накладной или иными документами, предусмотренными кодексами, соответствующими видам используемого транспорта, при перемещении груза;
  2. обычным билетом, при перевозке пассажиров или письменным договором при оказании услуг не конкретному лицу, а организации.

Перевозчик обязуется доставить груз или пассажиров в пункт назначения в указанный срок, при этом ответственность за повреждение груза в пути (причинение вреда пассажирам) несет исполнитель договора, то есть компания, осуществляющая перевозку.

Отправитель груза обязан предоставить перевозчику все сопроводительные документы.

Разновидностью договора перевозки является договор фрахтования (чартер). При заключении договора транспорта одна сторона, именуемая фрахтовщиком, обязана предоставить другой стороне, называемой фрахтователем, транспортное средство с водителем или экипажем для перевозки пассажиров или груза в пункт назначения.

При этом все основные условия устанавливаются по договоренности между сторонами. Договор транспортной экспедиции заключается между частным лицом или организацией, которая за определенное документов вознаграждение обязуется выполнить (организовать) перевозку груза, принадлежащего отправителю (получателю).

Экспедиторская фирма должна иметь лицензию на осуществление своей деятельности.

В качестве дополнительных услуг экспедиторы могут оказывать:

  1. слежение за правильность погрузки и разгрузки транспортного средства.
  2. заключение договоров с перевозчиками;
  3. сбор документов, требуемых для транспортировки груза или перевозки пассажиров;
  4. сопровождение груза (пассажиров) до конечной точки назначения;

Если экспедитором оказываются дополнительные услуги, то необходимо наличие нотариальной доверенности от собственника груза. Договор экспедиции подразделяется на три основных вида:

  1. договор комиссии. Документ позволяет исполнителю действовать от своего имени, но в интересах владельца груза;
  2. агентский договор является усредненным документов первых двух вариантов.
  3. договор поручения. Документ позволяет осуществлять экспедитору все действия по перевозке от имени собственника груза;

Перевозка и транспортная экспедиция: различия, ответственность, оформление

» »

Договор перевозки и транспортная экспедиция — в чем различие? В каком случае лучше оформить перевозку?

Зачем вообще нужна транспортная экспедиция?Недавно, разговаривая с директором фирмы, оказывающей услуги транспортной экспедиции (к слову, им был предъявлен иск на значительную сумму в связи с утратой груза), а также изучая их первичные документы, я поняла, что компания хоть и называется транспортно-экспедиционной, однако в действительности осуществляет услуги по перевозке в чистом виде. Почему так работают и оформляют документы директор ответить не смог, так как разницы не понимает между экспедицией и перевозкой.

Но ее необходимо понимать, чтобы избежать проблем как с налоговой инспекцией, так и мер ответственности, связанной с утратой или повреждением груза.Вдаваться в термины гражданского кодекса не хочется, поэтому говоря обычным языком: перевозчик — непосредственный исполнитель, он перевозит груз, экспедитор — это агент, который организует перевозку, иными словами — посредник между заказчиком и перевозчиком.

Но! Экспедитор может перевозить груз непосредственно сам или с привлечением третьего лица и тогда он будет считаться перевозчиком. Как сделать так, чтобы экспедитора не посчитали перевозчиком проверяющие органы или суд?Недавно по перевозке и экспедиции вышли сразу два разъясняющих документа от Верховного суда — и .

Ничего революционного в них нет, между тем, ряд спорных моментов хорошо разъяснены. Хочу вкратце их резюмировать.

  • Экспедитор отвечает за перевозимый груз только если действует как фактический перевозчик, выписывает транспортные документы. Об этом пункте я расскажу подробнее ниже.
  • Перевозчик отвечает за груз в любом случае — в очень редких ситуация он будет освобожден от ответственности. Также перевозчик не несет ответственность за утрату груза по причине плохой упаковки, осуществленной отправителем.
  • Отправитель груза или экспедитор обязаны обеспечить перевозчика всей необходимой разрешительной документацией на груз, а перевозчик со своей стороны не обязан проверять их полноту и правильность заполнения.
  • Грузоотправитель имеет право солидарно взыскать стоимость утраченного (поврежденного) груза с перевозчика и экспедитора (ст. 323 ГК РФ). Следовательно, у собственника груза гораздо больше шанса взыскать ущерб, так как перевозчик может быть ИП или вообще обычным физическим лицом без имущества (как правило именно так и бывает).

В Пленуме также есть разъяснения по пассажирским перевозкам, утрате багажа и т.п.

— всем интересующимся рекомендую посмотреть.Так что лучше — договор перевозки или договор транспортной экспедиции? В первую очередь, разница между этими двумя договорами в уровне ответственности.

Перевозчик отвечает за груз в любом случае, иными словами, его вина презюмируется. Исключения — да, есть, но они редки и их нужно доказать.

Договор транспортной экспедиции на перевозку грузов автомобильным транспортом по территории Российской Федерации

г.

_______________ «___»_________ ____ г. __________, именуем__ в дальнейшем «Экспедитор», в лице _______________, действующ__ на основании __________, с одной стороны, и _____________, именуем__ в дальнейшем «Клиент», в лице ____________, действующ__ на основании __________, с другой стороны, заключили настоящий договор о нижеследующем: 1.1.

Согласно настоящему договору Экспедитор обязуется за вознаграждение и за счет Клиента выполнить или организовать выполнение определенных настоящим договором услуг, связанных с перевозкой грузов Клиента автомобильным транспортом. 1.2. В соответствии с настоящим договором Экспедитор обязуется выполнить или организовать выполнение следующих услуг: — организовывает перевозку грузов по территории Российской Федерации в пункт назначения, указанный Клиентом, транспортом и по маршруту, выбранному Экспедитором (или Клиентом); — заключает договор перевозки груза от имени Экспедитора (или Клиента); — обеспечивает отправку и/или получение груза; — обеспечивает погрузку и/или выгрузку груза на всем пути его следования; — обеспечивает доставку груза до/от склада Экспедитора; — обеспечивает передачу груза в пункте назначения Клиенту или уполномоченному им лицу — Грузополучателю; — проверяет количество и состояние груза; — получает необходимые для импорта/экспорта документы; — выполняет таможенное оформление груза; — уплачивает таможенные пошлины, сборы и другие расходы, возлагаемые на Клиента, связанные со следованием груза; — обеспечивает хранение груза; — обеспечивает страхование груза; — обеспечивает дополнительную упаковку груза; — оказывает иные услуги, указанные в рамках Договора; 2.1.

Клиент обязан: 2.1.1. Подать Поручение Экспедитору (далее — «Поручение») на оказание транспортно-экспедиционных услуг не позже чем за ___ дней до начала выполнения перевозки. Поручение должно содержать достоверные и полные данные о характере груза, его маркировке, весе, объеме, количестве грузовых мест, а также иные сведения, предусмотренные законодательством Российской Федерации. Поручение должно быть подано в письменной форме либо отправлено по факсу, по почте или электронной почте.

Обо всех изменениях в указанных выше сведениях Клиент обязан незамедлительно сообщать Экспедитору. 2.1.2. Представлять Экспедитору на подлежащие перевозке грузы доверенность, товарно-транспортную накладную установленной формы, являющуюся основным перевозочным документом, по которому производится приемка грузов к перевозке и сдача их получателю.

Товары, не оформленные товарно-транспортными накладными, к перевозке Экспедитором не принимаются. 2.1.3. В случае принятия к перевозке товара от третьего лица по Поручению Клиента представить Экспедитору документ, позволяющий получить товар у третьего лица. 2.1.4. Оплачивать страхование груза от возможных рисков.

2.1.5. Обеспечивать перевозчика необходимыми сопроводительными документами (сертификатами и т.д.), относящимися непосредственно к перевозимому грузу.

Возможно Вас так же заинтересует:
Пункт пдд если сбил пешехода на регулируемом перекрестке Срок исковой давности по административному делу Отводы в арбитражном процессе Гарантии права на семью Ювилирные товары подлежат ли обмену Новые законы с 1 января 2020 года в россии пдд Нанесение ущерба здоровью в связи с ремонтными работами на работе Не подчинения сотрудника гибдд Какая сумма необходима для установления мошенничества Как перевести землю из ижс в коммерческую под магазин