Что должен знать методист детского сада

Что должен знать методист детского сада

Методист в детском саду. Секреты успешной работы.


| | | Методист в детском саду — как режиссер в театре. Разработка занятий, сценариев, программ — методист отвечает за все, что делает пребывание ребенка в детском саду интересным, познавательным и развивающим.

Секрет успешной деятельности методистом раскрыла Наталья А. Логинова, которая имеет большой опыт работы в детском саду.— Наталья, почему решили стать методистом?Н.А.: — Так распорядилась сама жизнь. Начинала свою педагогическую деятельность с работы воспитателем, потом учителем, завучем, методистом.

У меня были хорошие учителя. Алещенко Наталия Ивановна – педагог-психолог, директор школы, которая «вырастила» не одно поколение творческих педагогов. Благодаря ей я обрела уверенность и получила знания не только педагогические, но и жизненные. Василькова Татьяна Викторовна.

Замечательный руководитель детского центра, которая обучает не только детей, но и педагогов, вдохновляя их на деятельность собственным примером. Я учусь и у нее. Это некий генератор идей, которые она вырабатывает и осуществляет вместе с педагогами. Вот такие люди и «куют» квалифицированные кадры.Методист – это только должность.
А сама деятельность зависит от человека, который работает на этой должности, от окружения и желания получать удовлетворении я от своей работы.— Расскажите, пожалуйтса, как рождаются сценарии?Н.А.: — Появление сценариев занятий – это творческий процесс, основанный на опыте и интересе.

Сейчас много доступной педагогической литературы, но не всегда описано то, что подходит именно тебе. Поэтому, применяя свои знания, беря что-то новое, можно создать своё. Как говорится, «все новое – хорошо забытое старое».

Вот на основе полученных уроков и знаний и создаются свои сценарии.— Есть ли некие проверенные приемы, которые всегда проходят на «ура» среди детей?Н.А.: — Так как ведущей деятельность детей дошкольного возраста является игра, то на «ура» проходят занятия с использованием игровых приемов.«Игра – это огромное окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире», — так говорил В.А.
Сухомлинский.Провести простое классическое занятие не составляет труда для многих педагогов.

А вот сделать его интересным, используя ролевую игру, некую игровую ситуацию, хитро переплести нити обучения и игры, применить нестандартные приемы обучения, через путешествия и секреты прийти к открытию, найти «изюминку» занятия в детском саду – вот те немногие беспроигрышные методы, которые помогают проводить любые занятия в детском саду на «ура».— Поделитесь, пожалуйста, откуда берете информацию для работы?Н.А.: — В работе руководствуюсь правилом: для того, чтобы иметь право учить кого-то, надо постоянно учиться самому. Ещё Сенека высказал эту мысль: «Уча других, мы учимся сами».

Педагогическая литература, семинары, тренинги, общение с педагогами – все это благодатная почва для получения информации.К.

Д. Ушинский писал, что «искусство воспитания имеет ту особенность, что

Методист в детском саду обязанности

1.1. Основной задачей старшего воспитателя является методическое руководство учебно-воспитательной деятельностью коллектива детского сада.

1.2. Старший воспитатель назначается и освобождается от занимаемой должности приказом заведующей по детскому саду в установленном порядке. 1.3. Старший воспитатель руководствуется в своей работе «Образовательной программой ГОУ № 2440» , постановлениями и решениями вышестоящих организаций по вопросам дошкольного воспитания. 1.4. Старший воспитатель подчиняется непосредственно заведующей детским садом.

2. КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ. 2.1. Старший воспитатель назначается из числа лиц, имеющих высшее педагогическое (факультет дошкольной педагогики) или среднее педагогическое образование (дошкольный факультет) и стаж работы не менее трех лет. 3.1. Старший воспитатель осуществляет методическое руководство учебно-воспитательного процесса.

3.2. Обеспечивает и контролирует выполнение программы воспитания и правильную постановку воспитания и обучения детей во всех возрастных группах. 3.3. Направляет и контролирует работу воспитательного персонала. 3.4. Оказывает методическую помощь воспитателям.

3.5. Организует работу методического кабинета в детском саду, обобщает инструктивно-методический материал по воспитанию и обучению детей. 3.6. Изучает и обобщает передовой опыт по воспитанию детей, организует обмен опытом работы между педагогическими работниками 3.7. Проводит консультации для воспитателей, специалистов с целью оказания им практической помощи.

3.8. Разрабатывает предложения по повышению эффективности образовательного процесса и методической работы.

3.9. Систематизирует методические и составляет информационные материалы. 3.10.Выносит на обсуждение педагогических советов актуальные вопросы воспитания детей.

3.11.Обеспечивает подготовку материалов и активное участие воспитателей в работе педсоветов, следит за выполнением принятых решений. 3.12.Организует работу по пропаганде педагогических знаний среди родителей и обеспечению преемственности в работе воспитателей разных возрастных групп, а также детского сада и школы.

3.13.Осуществляет подбор методических пособий и игрушек в соответствии с возрастом детей. 3.14.Составляет план работы на год, при необходимости готовит пособия. 3.15. Подменяет воспитателей в группах в период острой производственной необходимости.

3.16. Готовит материалы на конкурсные мероприятия округа, города, участвует в методических мероприятиях города, округа. 3.17. Участвует в организационно-общественных мероприятиях коллектива.

3.18. Постоянно повышает свою квалификацию на курсах, семинарах, путём самообразования. 3.19. Выписывает счета на игрушки, канцтовары, организует их получение и выдачу на месте, является материально-ответственным лицом.

3.20. Соблюдает правила внутреннего трудового распорядка, личной гигиены, инструкцию по охране жизни и здоровья детей, правила по ТБ и ПБ, своевременно проходит медосмотр, лабораторные обследования.

4.1.

Функциональная и должностная обязанность методиста. Чем занимается методист? Должностная инструкция методиста

О том, что существует такая должность в любом образовательном учреждении, как методист, слышали многие. Но так как напрямую методисты не контактируют ни с учащимися, ни с их родителями, многим просто непонятно, что же входит в обязанности этого человека?Методист – это специалист, в обязанности которого входит постоянный и последовательный контроль над организацией работы учреждения, в котором он трудоустроен, а также ведение всей необходимой документации, проведение разных мероприятий.

Говоря простыми словами, методист – это не просто винтик большой системы любого института, это ключик, который обеспечивает бесперебойную работу всей системы.Без методиста сложно представить себе любой детский садик, школу или вуз, ведь в обязанности воспитателей и преподавателей не входит налаживание максимально идеального графика работы каждого из них или поиск решения, если вдруг кто-то не может выйти на работу – этим занимается методист, именно благодаря ему хрупкие организационные звенья никогда не прерываются.Ошибочное мнение, что методисты работают только в образовательных учреждениях, ведь, например, в больших турфирмах также есть свои методисты, просто в их обязанности будет входить организация предоставления услуг потенциальным потребителям, а также информирование руководящего и исполнительного звена об изменениях на рынке подобных услуг. То есть методиста напрямую зависят от специфики работы учреждения, в котором он работает.

Именно поэтому работодатели, которые ищут подходящую кандидатуру на должность методиста, предпочитают людей с опытом работы, ведь молодым специалистам нужно время на изучение тонкостей конкретной Но, с другой стороны, юному специалисту намного проще изучить специфику деятельности организации, к тому же для него работа с компьютером и информационными системами — обычное дело, а они значительно упрощают деятельность, а вот для методистов с опытом изучение программного обеспечения может стать целой проблемой.Должностная инструкция методиста гласит, что на подобную вакансию может претендовать только человек с высшим образованием данного профиля. Есть, конечно, курсы, которые также обещают сделать из любого человека хорошего методиста, но, как показывает практика, только курсы – это не тот уровень образования, при котором можно рассчитывать на хорошо оплачиваемую должность.Намного проще занять место методиста, если, помимо специального образования, кандидат имеет еще и смежное, которое напрямую связано с деятельностью организации, куда он подает свое резюме.Должностная обязанность методиста подразумевает постоянный контроль за организацией деятельности всей системы учреждения и каждого отдельного человека. То есть это достаточно сложная работа, для которой не каждый человек подойдет.

Есть ряд требований, соответствие которым является признаком того, что человек будет хорошим и надежным методистом:Внимательность: в обязанности методиста в основном входит которая требует особенной концентрации человеку или невнимательному

Методист в учреждении дополнительного образования является ключевой фигурой, обеспечивающей качество образовательного процесса. Функции методиста широки и многогранны.

Для того чтобы их реализовать сам специалист должен обладать огромным багажом знаний в области педагогики, психологии, методики обучения и воспитания, обладать навыками организаторской работы, коммуникативными навыками. И, в первую очередь, должен четко знать, какие требования предъявляются к нему.

Немаловажное место в этом занимают требования к ведению методистом его собственной документации.

Документация методиста — это его лицо, отражающее систему и содержание работы, его профессиональный уровень, деловые и личностные качества.

Аккуратное ведение рабочей документации методистом усиливает его профессиональную успешность.Во многих источниках литературы предлагается различные варианты перечня документации, которую должен вести методист.

Отсутствие единых требований дают возможность устанавливать данный перечень учреждениям самостоятельно, исходя из тарифно-квалификационных требований, должностных обязанностей, специфики учреждения, целесообразности, направления деятельности методиста. Данный перечень может утверждаться локальным актом учреждения, на педагогическом, методическом советах и быть обязательным для методиста данного учреждения.

Примерный перечень рабочей документации методиста: Перечень документов регламентирующих и фиксирующих работу методиста учреждения внешкольного воспитания и обучения определяется, в первую очередь исходя из функций, которые выполняет методист, его должностных обязанностей, его направления деятельности , специфики учреждения, требований администрации.

Все авторы статей и разработок в области организации работы методических служб, не едины в своем мнении.

Поэтому можно определить минимальный перечень рабочей документации, который необходимо иметь методисту учреждения внешкольного воспитания и обучения. 1. Анализ работы за предыдущий учебный год. 2. План работы на год. 3. План — сетка на каждый месяц.

3. Журнал учета консультаций. 4. Журнал учета посещения учебных занятий.

5. Документация творческих объединений педагогов: — положение; — программы (планы работы на год). — протоколы заседаний; материалы заседаний.

6. Положения о конкурсах, смотрах и др. 7. Банк данных о педагогических кадрах. 8. График проведения открытых занятий педагогов. 9. Аналитические материалы текущего и итогового характера (анализы семинаров, конкурсов и т.д.) 10. Тематические папки. Некоторые образцы рабочей документации Примерные должностные обязанности методиста Согласовано Утверждаю Председатель профкома Директор Учреждения _____________ Ф.И.О.

__________________ Ф.И.О. (подпись) (подпись) «_____»____________200__г. «_____»_______________200__г. Должностные обязанности методиста учреждения дополнительного образования 1.Планирует методическую работу в соответствии с целями учреждения и направлением работы.

2.Проводит диагностику

Методист — это кто? Образование, должностные обязанности и перспективы карьерного роста

March 9, 2017 Обсудить 0 0 Институты образования, будь то коммерческие или государственные, нуждаются в систематизировании процесса образовательной деятельности. За это отвечает отдельный сотрудник – методист.

Это человек, от работы которого напрямую зависит качество обучения. Рассмотрим данную специальность более подробно в разных направлениях.Методист- который выполняет ряд функций по организации педагогической и культурной деятельности. Методисты есть в каждой образовательной и воспитательной организации.

Должность методиста не предполагает лишь одну теорию, работники не оставляют практику.Обычно берут на эту должность педагогов со стажем работы не менее трёх лет. Поскольку человек, который знает работу изнутри, более полноценно понимает специфику этой деятельности.Первейшая задача методиста — выработать план обучения таким образом, чтобы преподаватель мог ясно и грамотно преподнести информацию своим ученикам.

Материал должен по смыслу подходить конкретной возрастной группе и максимально способствовать эффективности усвоения.При принятии на работу требуется наличие высшего педагогического образования. Но существуют возможность трудоустройства и со по специальности «Педагогика». При этом кандидат должен отлично ориентироваться в делопроизводстве, знать принципы разработки методических материалов и иметь большой стаж преподавательства.Из личных качеств приветствуется обязательность, грамотность, внимательность и усидчивость.

От работы методиста зависит организация в целом, усвоение слушателями учебного материала.На бирже труда работа методистом достаточно востребована. Это объясняется тем, что в любой образовательной системе, такой как детский сад, школа, вуз, дом культуры, развивающий центр, требуется человек этой профессии. Подобную вакансию можно встретить и в медицинских организациях, крупных туристических компаниях и центрах переквалификации.

Один словом, специалист в своём деле без работы не останется.Методистом в детском саду становится старший воспитатель, который является главным помощником заведующей в её работе. Правая рука руководителя учебной организации работает над созданием хорошей атмосферы в коллективе.

Но главная задача такого сотрудника в дошкольном учреждении — контролировать работу педагогов.

Он разрабатывает расписание занятий, обучающие программы, контролирует их исполнение.Простыми словами, воспитателю, музыкальному работнику, специалисту по физической культуре, психологу и логопеду методист должен выдать официальный документ с планом обучения. В нем содержатся темы и вопросы, которые должны быть рассмотрены за определённый период, указано, сколько конкретной теме отвести часов и какой должен быть результат от обучающей деятельности.При этом методист консультирует своих коллег, предоставляет им всю необходимую учебную литературу.
Особенно это касается молодых педагогов, только закончивших университет.

Достаточно часто проводятся беседы с воспитателями по новым направлениям в образовании. Для выявления плюсов и минусов в работе устраиваются открытые уроки в присутствии руководителя.

Функциональные и должностные обязанности методиста

.

Профессия методиста сегодня весьма востребована. Ведь именно от него зависит успешная организация педагогической деятельности. Благодаря методисту распределяется нагрузка преподавателей и учеников.

Он творчески подходит к работе, отличается компетентностью и культурным общением. Какие же должностные обязанности методиста? В каких учреждениях он работает?

Читайте далее. Любое нуждается в специалисте, который организует работу и сможет вести документацию профессионально.

Поэтому в таких сферах работает методист.

Он не общается с учениками или родителями.

Однако описывает организационные моменты, которые необходимы для учреждения.

Методист организовывает педагогическую деятельность, учит преподавателей определённым занятиям и на наглядном материале демонстрирует эффективность и правильность успешной работы. Чтобы стать методистом, необходимо пройти нелёгкий путь.

Чаще всего назначают на эту должность преподавателя с большим опытом работы.

В первую очередь назначенный человек должен знать и понимать должностные обязанности методиста.

Однако администрация учитывает и другие факторы.

Всё зависит от того, насколько хорошо преподаватель ориентируется в плане работы, в организационных моментах и в обучении.

Как говорилось ранее, такие специалисты нужны в образовательных учреждениях. Это детские сады, школы, колледжи, университеты, дома культуры.

Везде, где есть преподаватели и ученики. Специального обучения на методиста не бывает. Им может стать любой человек, который прошёл от самых низов, понимает специфику работы и должностные обязанности.

Часто администрация не видит полной занятости сотрудника и старается загрузить его ещё больше. Например, организовать мероприятие, пообщаться с родителями и т.

д. На каждом месте у методиста свои обязанности, которые обговариваются при приёме на работу.

Лучше всего заключить договор, чтобы в будущем администрация не добавила дополнительный объём труда при такой же заработной плате. Как правило, старший воспитатель дошкольного учреждения со временем становится правой рукой заведующей.

Методист организовывает и курирует педагогическую работу. Он проверяет перспективные и посещает занятия, контролирует учебный процесс, составляет расписание и т.

д. Методист обязан консультировать воспитателей, помогать им и направлять в нужное русло. У него в кабинете должна находиться вся необходимая литература для преподавателей.

Когда заведующая отсутствует, методист берёт на себя её обязанности и руководит детским садом. На эту должность не будут назначать человека с улицы. Сначала необходимо себя зарекомендовать и иметь опыт работы воспитателя не меньше пяти лет.

Довольно часто методист вызывает к себе воспитателей и проводит с ними беседу по новым методикам или открытым занятиям. Также в его обязанности входит следить за игрушками и недостающим материалам в группах, а на педагогическом совете решать эти вопросы.

Должностные обязанности методиста детского сада обширны.

Что значит быть методистом? кто это?

ЧТО ЗНАЧИТ БЫТЬ МЕТОДИСТОМ?

КТО ЭТО? Ж. К. Аленова, ГККП «Ясли — сад № 15 поселка Ленинский», г.

Павлодар Кто такой методист? Какова его роль в системе работы детского сада?

Став методистом, я поняла, что должна нести ответственность не только за себя и мое умение работать с детьми, но и за педагогов-воспитателей, за детей из всех групп, за работу с родителями и т.д.

Методист – это человек, который всегда должен знать ответ на любой вопрос; педагог, который должен показать, научить, познакомить с новыми методами, приемами, быть в курсе последних новшеств в системе образования. Должность «методист» появилась не сразу.

Сначала это были «воспитатель-методист», а после «старший воспитатель». Но как бы не называлась должность, всегда к методисту предъявлялись высокие требования.

И, на мой взгляд, методистом обязательно должен быть человек, который сам был сначала воспитателем, знает эту работу не понаслышке. Методист отвечает за самый главный раздел работы детского сада – педагогический процесс.

Если методист профессионал в своем деле, и качество работы воспитателей будет высоким. В любом детском дошкольном учреждении педагоги должны повышать свой профессионализм, умение работать с каждым ребенком.

Методист должен помочь воспитателям определить методы работы, рассмотреть творческий потенциал педагогов, помочь выбрать тему самообразования для совершенствования их профессиональных знаний, умений. Я работаю методистом недавно, но вопросу повышения мастерства каждого педагога уделяю особое внимание, так как в наше время требования родителей к работе педагога в дошкольном учреждении стали более высокими. Родители хотят, чтобы воспитанием их детей занимались профессиональные мастера своего дела.

А для этого необходимо постоянно повышать свои знания и умения. В нашем дошкольном учреждении мы используем следующие формы повышения профессионального мастерства педагогов: — во-первых, это всем известные курсы повышения квалификации, одна из традиционных и обязательных форм работы по повышению квалификации педагогов.

— во-вторых, это различные смотры – конкурсы. Их мы планируем согласно годовому плану. Творческая группа педагогов разрабатывает критерии оценки конкурса.

К участию в смотрах – конкурсах мы привлекаем родителей, что очень радует детей, да и взрослых тоже. — в-третьих, это создание творческой группы педагогов. Мы создаем их для решения проблемы, возникшей в образовательном процессе.

В такую группу входят самые опытные педагоги и педагоги – наставники.

— есть у нас в детском саду и «Школа молодого воспитателя», куда мы объединяем молодых воспитателей для повышения их педагогического мастерства. Для них проводятся мастер-классы, консультации, просмотры открытых занятий, обмен опытом.

Помимо этого каждый педагог занимается самообразованием. Выбрав тему, педагоги осмысляют ее, показывают ее актуальность, самостоятельно добывают знания по теме и внедряют ее в своей работе с детьми. Для меня это направление работы методиста наиболее близко и интересно.

Обязанности методиста в детском саду

Содержание статьи: Детский сад представляет собой место, где дети:

  1. учатся,
  2. узнают что-то новое,
  3. развиваются,
  4. общаются с другими малышами.

Скачать файл .docx Скачать файл .docx Именно в этом учреждении дети понимают, что есть какие-то правила, распорядок дня и так далее. В детских садиках достаточно большие рабочие коллективы, ведь сюда входят:

  1. преподаватели по музыке,
  2. хореографии и т.п.
  3. воспитатели,
  4. нянечки,

1 января 2020 года вступил в силу ряд изменений в методической работе ДОО, если еще не внесли их — пора это сделать, чтобы избежать неприятностей при проверках.

Быстро адаптироваться к нововведениям помогут карточки с готовыми поручениями для сотрудников Однако далеко не все знают, что имеется еще одна ответственная должность – методист. По причине того, что методист не ведет общение ни с детьми, ни с родителями, многие не понимают, что входит в должностные обязанности методиста в детском саду. Потому стоит более детально рассмотреть этот вопрос, тем более что от того, каков специалист занимает это место, зависит качество и результативность всего процесса обучения.

Профессия методиста на сегодняшнее мгновение является достаточно актуальной.

Именно от деятельности этого человека зависит организация педагогической работы. Благодаря методисту производится равномерное распределение учителей и детей. Этот работник должен творчески мыслить и подходить к той или иной задаче, он должен быть компетентен и культурен в общении.

Практически любое учебное заведение нуждается в сотруднике, который будет способен хорошо организовать деятельность, а еще будет в состоянии вести бумаги на специализированном уровне.

Потому в подобных заведениях и действует методист. Он не контактирует с ученическим составом или родителями.

Но при этом, этот человек корректирует организационные моменты, что так нужны для детского садика.

Методист:

  1. организовывает деятельность педагогического коллектива,
  2. обучает воспитателей некоторым урокам,
  3. на примере способен показать результативность успешной деятельности.

Дабы работать методистом следует преодолеть достаточно сложный путь обучения. Как правило, на это место предпочитают «садить» педагогов, что имеют большой опыт. Изначально назначенное лицо обязано осознавать и принимать свои обязанности в роли данной должности.

Но, обычно, администрация берет в учет и иные нюансы. Все зависит от того, как педагог может сориентироваться в плане и организации учебы.

Представленные специалисты необходимы в разнообразных образовательных заведениях. Сюда входят, конечно же, детские садики и школы, а также университеты, дома культуры и так далее. То есть, это лицо сможет найти работу везде, где имеются учащиеся и педагоги.

Сразу стоит сказать, что нет специфического обучения на эту профессию.

Им становится абсолютно любой гражданин, что прошел долгий путь развития и работы в образовательной сфере, понимает специфику данного вида деятельности и обязанности людей, с какими будет вести работу.

Профессия методист

Главные функции методиста — изучение и разработка методов преподавания. Методист планирует работу преподавательского коллектива, координирует его деятельность, занимается повышением квалификации преподавателей, организует семинары, конференции, учебные курсы и т.д.

При этом школьные методисты тесно контактируют с и выстраивают единый, качественный подход к образованию. Если подразумевает определенную самостоятельность и в определенной степени творчество, то профессия методиста существует, чтобы систематизировать и приводить работу преподавателей в порядок.

Должность методиста существует практически во всех учреждениях, связанных с образованием и воспитанием.

Как минимум, в методистах нуждаются:

  1. детские сады;
  2. школы;
  3. колледжи и техникумы;
  4. вузы;
  5. организации переподготовки кадров и повышения квалификации;
  6. информационно-педагогические центры;
  7. отделы по обучению персонала в крупных компаниях.
  8. издательства;

Само слово «методист» восходит к названию протестантского течения, отколовшегося от англиканской церкви в 18-м веке и проповедовавшего смирение и терпение.

Еще тогда пытались систематизировать жизнь и поступки верующих. В России первые советы практикующих учителей, обменивающихся своим опытом и мастерством, а также методами своей работы появились в начале 19 веке.

Где-то к середине века методическая работа стала системной, а к началу 20 века сформировалась отдельная профессия учителя-инструктора (методиста).

Основные должностные обязанности методиста выглядят примерно так:

  1. организация учебной деятельности:
    • составление расписания для преподавателей;
    • разработка зарплатной ведомости и табеля рабочего времени;
    • закупка учебных и сопутствующих материалов;
  2. участие в составлении учебных программ;
  3. составление расписания для преподавателей;
  4. методическая помощь педагогам:
    • участие в составлении учебных программ;
    • проведение семинаров, конференций, тренингов, стажировок;
    • ознакомление с новой профессиональной литературой;
  5. проведение семинаров, конференций, тренингов, стажировок;
  6. ознакомление с новой профессиональной литературой;
  7. разработка зарплатной ведомости и табеля рабочего времени;
  8. закупка учебных и сопутствующих материалов;
  9. подбор педагогических кадров.

В зависимости от специализации учреждения обязанности методиста могут несколько различаться.

Как правило, требования к методисту стандартны:

  1. опыт работы в сфере образования;
  2. грамотная устная и письменная речь;
  3. уверенное пользование ПК.
  4. высшее образование (педагогическое или смежное — психологическое, лингвистическое…);
  5. знание современных учебных пособий и методик преподавания;

Иногда может потребоваться знание иностранных языков и 1С: Бухгалтерии. . Чтобы стать методистом, в первую очередь нужны опыт работы и соответствующее высшее образование. Для получения диплома подойдет любой педагогический университет.

Опыт работы получать придется на практике. Для старта подойдет любая должность учителя, преподавателя или воспитателя.

Только выбирая работу преподавателя, учтите, что в каждой сфере есть своя специфика. Если поработаете 3 года в детском саду, устроиться методистом в ВУЗ будет сложно.

Методическая работа в детском саду

Здесь вы можете задать любой вопрос, который Вас интересует. Заранее благодарна Всем за участие в данной форме общения!!!

У многих начинающих старших воспитателей, методистов, заместителей руководителя возникают вопросы по оформлению методического кабинета в ДОУ.

Предлагаю Вам познакомиться с материалом на тему:

«Общие принципы оформления методического кабинета в детском саду»

Современные подходы к организации методического кабинета Слово «организация» происходит от латинского «сообщаю стройный вид, устраиваю». Организуют материальные средства, то или иное дело, но прежде всего организуют людей.

В дошкольном учреждении на первый план выходят проблемы, связанные с деятельностью педагогов, непосредственно осуществляющих воспитательно-образовательный процесс с детьми. Этап организации включает в себя ряд моментов:

  1. обеспечение условий предстоящей работы;
  2. постановка цели и определение рабочих задач (необходимо ясно представлять себе то, чего желаешь достичь сразу или по этапам и т.п.), планирование подготовки и проведения дела;
  3. разработка и отбор содержания, форм и методов предстоящей деятельности (тут же оценивается объем работы, приемы, способы, средства, которыми будут пользоваться, и т.д.);
  4. постановка задач перед исполнителями и создание общего настроя на работу, инструктаж исполнителей;
  5. изучение наличного состояния, в том числе ответы на вопросы: что было сделано к данному моменту, есть ли традиции в организуемом деле или проблема решается впервые, что в наибольшей мере может повлиять на успех дела и т.д.;
  6. непосредственная помощь людям в процессе реализации того или иного дела, который включает оценку и квалификацию итогов, а также поощрение за добросовестность и инициативу.

Любое дело можно организовать с наилучшим результатом, если хорошо знать возможности людей, их творческую направленность, профессиональную зрелость каждого сотрудника.

Организуя работу методического кабинета, старший воспитатель должен помнить главное: содержание и оформление его должны соответствовать потребностям педагогов данного дошкольного учреждения. Здесь должны быть сосредоточены информация об учреждении и авторских разработках, годовой план, материалы педсоветов.

Методкабинет должен быть доступен каждому воспитателю, иметь удобный, гибкий график работы.

Все оформление должно быть выполнено в едином стиле, располагать к беседе и творческой работе.

Исходя из многофункционального назначения методического кабинета, его следует рассматривать прежде всего как творческую педагогическую мастерскую, где воспитатель может получить практическую помощь в организации работы с детьми. Кабинет должен «провоцировать» педагогов на творчество, побуждать к совершенствованию профессионального мастерства.

Чтобы успешно решать задачи, связанные с оказанием методической помощи воспитателям, повышением их квалификации и общего образовательного уровня, необходимо подбирать для кабинета материал, соответствующий самым современным методическим требованиям, и тщательно продумывать его систематизацию.

3. Должностные обязанности.

П Р И К А З«26»августа 2010 г.

N 761нОб утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел

«Квалификационные характеристики должностей работников образования»

В соответствии с пунктом 5.2.52 Положения о Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. № 321 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 28, ст.

2898; 2005, № 2, ст. 162; 2006, № 19, ст.

2080; 2008, № 11 (1 ч.), ст. 1036 № 15, ст.1555; № 23, ст. 2713; № 42, ст. 4825; № 46, ст.

5337; № 48, ст. 5618; 2009, № 2, ст. 244; № 3, ст. 378; № 6, ст. 738; № 12, ст. 1427, 1434; № 33, ст. 4083, 4088; № 43, ст.

5064; № 45, ст. 5350; 2010, № 4, ст. 394;№ 11, ст. 1225; № 25, ст.

3167; № 26, ст. 3350; № 31, 4251), п р и к а з ы в а ю:Утвердить Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел

«Квалификационные характеристики должностей работников образования»

согласно приложению.Министр Т.А. ГоликоваЗарегистрирован в Минюсте России 6 октября 2010 г.Регистрационный № 18638Приложение к приказу Министерстваздравоохранения и социальногоразвития Российской Федерации от 26 августа 2010 г. № 761н Единый квалификационный справочникдолжностей руководителей, специалистов и служащихРаздел

«Квалификационные характеристики должностей работников образования»

I.

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.

«Квалификационные характеристики должностей работников образования»

Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих (далее – ЕКС) предназначен для решения вопросов, связанных с регулированием трудовых отношений, обеспечением эффективной системы управления персоналом образовательных учреждений и организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности.

2. Раздел

«Квалификационные характеристики должностей работников образования»

ЕКС состоит из четырех разделов: I – «Общие положения», II – «Должности руководителей», III – «Должности педагогических работников», IV – «Должности учебно-вспомогательного персонала».3. Квалификационные характеристики применяются в качестве нормативных документов или служат основой для разработки должностных инструкций, содержащих конкретный перечень должностных обязанностей работников, с учетом особенностей организации труда и управления, а также прав, ответственности и компетентности работников.

При необходимости должностные обязанности, включенные в квалификационную характеристику определенной должности, могут быть распределены между несколькими исполнителями.4.

Возможно Вас так же заинтересует:
Норма уборки территории для дворника на 1 ставку 2020 год Договор безвозмездного пользования имуществом википедия Разрешны ли разная резина на осях Куда идти при купле продаже квартиры Освобожденыли пенсионеры от уплаты налога на землю в 2020 г Когда при онкологии дают 1 группу инвалидности Куда подавать заявление на развод если есть несовершеннолетние дети ижевск Полетел айфон после покупки прошло 18 дней Выдача разрешения на временное проживание гражданам украины Как вписать водителя новичка в полис осаго