Чем грозит работа в гос учреждениях

Чем грозит работа в гос учреждениях

Работа в гос учреждениях

  1. Что входит в юридический стаж? (для работы в гос учреждениях)
  2. Могу ли я пойти на работу инженера в гос учреждение не имея высшего образования.
  3. Могут ли работать в одном гос. учреждении на руководящих должностях муж и жена.
  4. Могу ли я получать зарплату меньше чем в прошлом году. Работаю в гос. Учреждении.
  5. Какие законы необходимо знать в работе делопроизводство в гос. учреждении (больница)
  6. Могу ли я имея рвп работать в гос учреждении.
  7. Я работаю в гос. учреждения по трудовой книжке. Нас хотят перевести на ИП.

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет: Бесплатно с мобильных и городских Бесплатный многоканальный телефон Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните по бесплатному многоканальному телефону , юрист Вам поможет 1. Могу ли я пойти на работу инженера в гос учреждение не имея высшего образования. 1.1. Можете, если соответствуете должностным требованиям, установленным в данном учреждении. 2. Я работаю в гос. учреждения по трудовой книжке.

Нас хотят перевести на ИП. 2.1. Добрый день, Вадим! Не имеют права вас уволить и перевести на ИП или заставить открывать на свое имя ИП.

Не пишите никаких заявлений, если хотят сократить, то пусть соблюдают требования законодательства о труде. Требования закона одинаковы для всех. Не законно уволят или переведут-обращайтесь к юристам, они помогут защитить ваши права.

Контактные данные указаны под ответами на вопросы. 2.2. Как так? Моте Вы все таки не в госучреждении работаете, раз так хотят сделать.

ЭТо Вам решать соглашаться или нет. Это не законно, так как отношения трудовые. 2.3. Здравствуйте, Вадим! Вы имеете право не соглашаться регистрировать ИП, также не стоит писать заявление на увольнение по собственному желанию, незаконное увольнение может быть обжаловано.

С уважением, Марина Сергеевна. 2.4. Вадим, не переводитесь. Не пишите заявления об увольнении «по собственному». В целом, это не в Ваших интересах, т.к.

положение работника в общем случае по ряду параметров более выгодно — отпуск, больничные листы и т.д. Положение ИП — контрагента учреждения — может быть выгодно только людям, которые, скажем, имеют еще одну или несколько подработок и не хотят посвящать основной работе все время.

3. Какие законы необходимо знать в работе делопроизводство в гос. Здравствуйте. В трудовом договоре указываются: фамилия, имя, отчество работника и наименование работодателя (фамилия, имя, отчество работодателя — физического лица), заключивших трудовой договор; сведения о документах, удостоверяющих личность работника и работодателя — физического лица; идентификационный номер налогоплательщика (для работодателей, за исключением работодателей — физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями); сведения о представителе работодателя, подписавшем трудовой договор, и основание, в силу которого он наделен соответствующими полномочиями;

Прием на работу бывшего госслужащего

Вы здесь Принять на работу бывшего госслужащего кажется очень полезным решением, так как он может обладать нужными связями и влиянием, которые могут пригодиться в ведении бизнеса.

учреждении (больница) 3.1. Достаточно подробно, с указанием основных нормативных актов, необходимых в делопроизводстве, рассмотрено, например, здесь: 3.2.

По привычке работодатели, принимая на работу бывшего служащего из государственных или муниципальных организаций, руководствуются только лишь Трудовым Кодексом, не учитывая нововведенный антикоррупционный закон, поэтому предпринимателями допускаются ошибки, которые являются серьезными правонарушениями и караются большими штрафами.

Согласно недавно принятому антикоррупционному закону, прием на работу бывшего госслужащего не такое уж простое дело. Каким образом осуществляется прием, и какие есть тонкости, рассмотрим в данной статье.

Довольно часты случаи, когда служащие из государственных учреждений переходят в бизнес-структуры, где платят намного больше. Там они могут применить свои знания и большой солидный опыт. Предприниматели или руководство компаний также не против сотрудничества с такими людьми, считая, что данный специалист будет полезен не только как профессионал своего дела, закаленные на государственной службе, но и как человек с обширными связями в государственных управленческих структурах.
Однако, напомним, что бывший чиновник не имеет права разглашать некоторую конфиденциальную информацию ради своей или чужой выгоды ч.3 ст. 17 ФЗ №79-ФЗ от 27.07.2004. Так что, предпринимателю рекомендуем сильно не рассчитывать узнать какие-либо тайны.

Процедура приема на работу гражданских служащих ничем не отличается от трудоустройства обычных гражданских лиц и специальных законодательных актов на этот счет не имеется. Принимают чиновника посредством заключения трудового договора на общих основаниях.

После чего руководитель должен издать приказ или распоряжение о приеме данного сотрудника.

В дальнейшем все трудовые отношения с бывшим чиновником строятся на основании Трудового Кодекса Российской Федерации.

Согласно ст. 17.1 ФЗ №273 «О противодействии коррупции» работник государственных или муниципальных структур, ранее работавший на должности, которая включена в перечень, указанный в нормативных актах РФ, может трудоустроиться в компании, к предпринимателям и другие предприятия на основании трудового договора в течение 2-х лет с момента увольнения с госслужбы. В свою очередь, работодатель обязан в течение 10 дней сообщить о приеме на работу бывшего чиновника представителю работодателя по предыдущему месту работы, т.е.

в ту государственную структуру, где ранее работал бывший госслужащий (Постановление Правительства РФ от 08.09.2010 № 700).

Разберем эту норму по пунктам для более легкого понимания. Работодателю вменяется в обязанности сообщать о трудоустройстве чиновника если: прием на работу госслужащего осуществляется путем заключения трудового договора: бывший госслужащий на новом месте работы получает заработную плату в размере, превышающем 100 тыс.

рублей} бывший государственный работник устроился на новую работу до истечения двухлетнего срока.

Прием на работу бывшего госслужащего

Главная — Организация бизнеса — Кадры —  В отношении работников правительственных учреждений и государственных структур действуют особые требования и ограничения, которые, в том числе, могут затрагивать и прием бывшего госслужащего на работу.

При этом знать о нормативах Трудового кодекса при трудоустройстве подобных работников следует как самим соискателям, так и работодателям. Учитывая риски привлечения к ответственности за нарушение действующих нормативов ТК РФ, следует точно знать, как проводится прием на работу бывшего госслужащего или военнослужащего и какие имеются ограничения по перечню должностей или конфликту интересов в данном аспекте трудоустройства.

Оглавление: 1. – ТК РФ, законы и нормативная база 2. Как оформляется прием на работу бывших госслужащих 3.

Как оформляется уведомление о приеме на работу бывшего госслужащего и иные нюансы – ТК РФ, законы и нормативная база С точки зрения законодательства, вопрос приема на работу бывших госслужащих имеет достаточно жесткое регулирование. При этом на госслужащих в данном аспекте их трудовой деятельности распространяются нормативы различных документов федерального уровня.

Поэтому прежде чем принимать на работу такового сотрудника, как работодателю, так и самому соискателю следует обратить внимание на положения следующих документов: Ст. 64.1 ТК РФ. Данная статья является основным документом трудового законодательства РФ, который устанавливает особые требования при приеме на работу бывших госслужащих, одним из которых является уведомление о его трудоустройстве.
Оно направляется по адресу непосредственной службы, в которой ранее работал соискатель. При этом данные требования касаются именно работодателя – на него возлагается необходимость уведомить о приеме экс-госслужащего на работу.

ФЗ №79 от 27.07.2004. Означенный Федеральный закон своими нормативами регулирует понятие государственной гражданской службы в целом, и вытекающие из таковой службы и трудоустройства обязанности сотрудников – как в отношении действительных трудовых отношений, так и после их расторжения и увольнения. В частности, нормативы данного ФЗ применяются в контексте приема на работу госслужащих по совместительству.

ФЗ №273 от 25.12.2008. Положения означенного закона посвящены в первую очередь борьбе с коррупцией. Однако учитывая возможность наличия конфликта интересов у бывших госслужащих, переводящихся на работу в организацию, с которой они вели деятельность, или деятельности которой может поспособствовать их прошлый статус, именно положения означенного закона стали основой для внесения изменений в Трудовой кодекс РФ.

Постановление Правительства РФ №700 от 08.09.2010.

Означенный документ в своих положениях устанавливает непосредственный порядок уведомления работодателем государственных органов о приеме на работу бывшего госслужащего. Указ Президента РФ №821 от 01.07.2010.

Уведомление о приеме бывшего госслужащего

0 Когда работодатель заключает трудовой договор с гражданином, который замещал определенную законодательством должность государственной или муниципальной службы, и с момента увольнения которого с такой службы не прошло более двух лет, этот новый работодатель обязан сообщать о заключении трудового договора бывшему работодателю служащего в соответствующий государственный или муниципальный орган ().

О том, как составить уведомление о приеме на работу бывшего госслужащего, расскажем в нашей консультации и приведем пример заполнения такого уведомления. Законодательство обязывает бывшего госслужащего в течение 2 лет после увольнения с государственной или муниципальной службы сообщать новому работодателю о своем последнем месте службы (, ). Такая обязанность распространяется на бывших служащих, чьи должности были включены в перечни, определенные в соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ.

Это, к примеру, перечень, утвержденный , перечень, утвержденный , и даже перечни, утвержденные актами органов власти субъектов РФ (в частности, нормативный правовой ). А где работодателю найти перечни профессий госслужащих для уведомления о приеме? Хотя правильнее, конечно, говорить о должностях служащих.

Чтобы работодателю убедиться, что должность бывшего служащего входит в перечни, и, следовательно, такому работодателю нужно подавать уведомление на нового работника, он может (, утв. Письмо Минтруда от 11.05.2017 № 18-4/10/П-2943):

  1. зайти на официальном сайте федерального государственного органа в раздел, посвященный вопросам противодействия коррупции;
  2. обратиться с запросом в федеральный госорган, орган госвласти субъекта РФ или орган местного самоуправления, в которых бывший служащий проходил службу.
  3. воспользоваться официальным сайтом органа госвласти субъекта РФ или органа местного самоуправления, в котором бывший служащий проходил государственную (муниципальную) службу;
  4. ознакомиться с данными перечнями в справочно-правовых системах;

Если должность бывшего служащего в таких перечнях не поименована, представлять на него уведомление работодателю не придется.

В то же время, если ваш работник уже трудился до вас на негосударственной службе (к примеру, в коммерческой организации), подать уведомление придется и вам, если со дня увольнения работника с госслужбы не прошло более 2 лет. Если работодатель заключает не трудовой договор, а договор ГПХ с бывшим служащим, это не означает, что представлять уведомление не придется.

Однако здесь необходимо учитывать некоторые особенности.

Если по служащему, должность которого включена в перечни, и с которым заключается трудовой договор, уведомление представляется всегда, то по договору ГПХ – только при определенных условиях. Уведомление по заключенному ГПД нужно будет подать, если (, ):

  1. или стоимость выполняемых работ (оказываемых услуг) по договору (договорам) превышает 100 000 рублей в месяц;
  2. или стоимость выполняемых работ (оказываемых услуг) по договору

Можно ли оформить ИП если официально трудоустроен

02 Июль 2020 Нередки ситуации, когда официально работающие граждане начинают задумываться об открытии собственного дела. Оправданно опасаясь рисков «прогореть» не все могут позволить себе прервать трудовые отношения.

В таких случаях возникает вопрос: может ли человек, работающий по трудовому договору зарегистрировать ИП. При принятии решения начать свое дело и зарегистрировать себя в качестве индивидуального предпринимателя нужно определить свое соответствие требованиям, установленным для открытия ИП.

  • Он должен иметь российское гражданство.
  • Будущий предприниматель не должен иметь запретов на осуществление подобной деятельности.
  • Гражданин, желающий открыть ИП должен быть совершеннолетним.
  • Немаловажное условие – полная дееспособность. Ее ограничение устанавливается судом и может быть наложено на лиц, имеющих расстройства психики или страдающих от алкогольной, наркотической и игровой зависимости.
Рекомендуем прочесть:  Посещение военнослужащих статья

Ограничение на возраст и дееспособность наложено потому, что предпринимательская деятельность связана с риском и бизнесмен должен хорошо это понимать.

Достаточно часто возникает вопрос: можно ли открыть ИП если работаешь официально. В требованиях, выдвигаемых для регистрации предпринимателей, нет условия, по которому бизнесмен должен являться безработным.

ИП, в отличие от ООО или ОАО, это не правовая форма организации, а особый статус физического лица. Гражданин, получивший статус ИП, может осуществлять коммерческую деятельность на законных основаниях.

Помимо этого права, статус ИП накладывает на своего обладателя ряд обязанностей. К ним относятся:

  1. уплата обязательныхотчислений в ПФР и ФНС;
  2. ведение отчетности для предоставления в госорганы;
  3. несение ответственности по возложенным на себя обязательствам.

После регистрации в качестве ИП предприниматель по-прежнему остается физическим лицом и не теряет прав и обязанностей рядового гражданина РФ. За ним сохраняется право на осуществление трудовой деятельности.

Иногда оформить ИП работающему человеку действительно невозможно. Такая ситуация возникает если человек официально трудоустроен в государственных или муниципальных учреждениях и является государственным служащим.

Необходимо понимать, что сам факт работы в подобных организациях не делает гражданина госслужащим по умолчанию.

Перечень должностей, относящихся к государственной службе, составляется и подписывается президентом РФ. При необходимости расширить круг лиц, не имеющих права заниматься предпринимательством, в определенном субъекте РФ, составляется дополнительный акт на уровне регионального законодательства.

Если при устройстве на работу сотрудник получает статус государственного служащего, то этот факт отражается в трудовом договоре. Общий перечень должностей, которые не могут получить статус ИП:

  1. чиновники;
  2. депутаты государственного и федерального уровня;

Чем грозит работа в гос учреждениях

> > РФ.

Постановлением Правительства РФ от 08.09.2010 № 700

«О порядке сообщения работодателем при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение 2 лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы»

установлен перечень сведений, которые должен отразить работодатель в своем письме, направляемом работодателю бывшего госслужащего по последнему месту его службы. Такое ограничение действует в течение двух лет со дня увольнения с федеральной государственной службы и только в отношении лиц, занимавших должности, перечисленные в Указе Президента РФ от 18.05.2009 № 557

«Об утверждении перечня должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей»

.

Даже если фактически означенное уведомление не требуется, никаких последствий при его отправке для работодателя не будет – помимо затрат на оформление почтового отправления. Несмотря на столь прозрачное и точное правовое регулирование вопросов приема на работу бывших госслужащих, в некоторых случаях могут иметь место и дополнительные нюансы или особенности их трудоустройства. В частности, такой сотрудник может не предъявить трудовую книжку, сославшись на её отсутствие, и не сообщать работодателю о факте нахождения на госслужбе ранее.

В данной ситуации работодатель не может быть привлечен к ответственности за неисполнение требований об уведомлении, так как фактически он не мог его совершить. Обычно работодатели забывают спросить кандидатов о прохождении госслужбы в прошлом / проверить трудовую книжку и, как следствие, не сообщают бывшим работодателям по месту прохождения госслужбы или сообщают с нарушением сроков.

Иногда, не найдя соответствующего перечня, работодатели решают, что необходимости оформлять сообщение нет.— И чем же чревато для работодателя нарушение порядка приема на работу бывшего госслужащего? — Если работодатель не сообщает или не соблюдает порядок сообщения о заключении трудового договора с бывшим госслужащим, он несет ответственность в соответствии со ст. За несообщение о найме на работу бывшего госслужащего штраф не грозит, если нет коррупционного риска КоАП РФ предусматривает ответственность в т.

ч. за незаконный наем на работу государственного или муниципального служащего (включая бывших). Относительно применения этой ответственности СК по экономическим спорам ВС РФ указала следующее. Законодательство обязывает работодателя направлять уведомление в т.

Что грозит работодателю, если он не сообщил о приеме бывшего госслужащего, так как работник не проинформировал о предыдущем месте работы?

Ответ на вопрос: За неуведомление о приеме на работу бывшего государственного или муниципального служащего или о заключении с ними гражданско-правового договора предусмотрена (, ).

Однако в соответствии с п. 12 с учетом того, что обязанность по сообщению сведений о замещаемой гражданином в течение предшествующих трудоустройству двух лет должности государственной (муниципальной) службы, включенной в Перечни, возложена на бывшего государственного (муниципального) служащего, невыполнение данной обязанности указанным лицом при отсутствии у работодателя сведений о ранее замещаемой им должности государственной (муниципальной) службы, включенной в Перечни (например, отсутствие указанных сведений в трудовой книжке, документах воинского учета, военном билете, заполняемой гражданином при трудоустройстве анкете), свидетельствует об отсутствии оснований для привлечения работодателя к административной ответственности по (, и ). Также см. п.п.6, 7 Таким образом, если при приеме на работу работодатель не знал о том, что новый сотрудник –бывший госслужащий и не отправил уведомление в срок, то организацию могут освободить от административной ответственности.

Такая ситуация возможна, если бывший госслужащий не предоставил трудовую книжку при приеме на работу и не сообщил о своем статусе. В таком случае вина работодателя в том, что он не направил уведомление по последнему месту работы бывшего госслужащего, отсутствует.

Сам работник не несет ответственности за несоблюдение требования об уведомлении нового работодателя или заказчика о своей предыдущей деятельности. При этом нужно усесть, что ст.

84 ТК РФ предусматривает, что трудовой договор прекращается вследствие нарушения установленных настоящим Кодексом или иным федеральным законом правил его заключения ( настоящего Кодекса), если нарушение этих правил исключает возможность продолжения работы, в частности, в случае заключения трудового договора в нарушение установленных федеральными законами ограничений, запретов и требований, касающихся привлечения к трудовой деятельности граждан, уволенных с государственной или муниципальной службы. Подробности в материалах Системы Кадры: Ответ: Как принять на работу бывшего государственного или муниципального служащего Свои особенности имеет прием на работу бывшего государственного или муниципального служащего.

При устройстве на новую работу такой сотрудник работодателю сведения о последнем месте службы. Это правило касается не всех служащих, а только тех, кто отвечает двум условиям:  с момента увольнения со службы прошло менее двух лет;  должность служащего включена в специальные перечни.

Об этом говорит статьи 12 Закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ. Так, для федеральных государственных служащих утвержден . Для государственных служащих субъектов РФ и муниципальных служащих соответствующие перечни разрабатывают и утверждают органы государственной власти субъектов РФ или органы местного самоуправления.

Такой порядок следует из положений и пунктов , Указа Президента РФ от 21 июля 2010 г.

Как устроиться на работу в гос учреждение без официального оформления

» Конституционное право Регистрация по месту жительства на территории РФ является обязательной, а её наличие контролируется специальными государственными органами, именуемыми Иммиграционной Службой. Благодаря тому, что каждый человек, постоянно либо временно проживающий в Российской Федерации, стоит на регистрационном учёте в ФМС, МВД с лёгкостью следит за внутренним и внешним перемещением граждан, а также ведёт их учёт.

Любой гражданин РФ имеет право устроиться на работу, даже в случае отсутствия в паспорте отметки о регистрации. Более того, отказ в трудоустройстве со стороны работодателя влечёт за собой административную ответственность: назначаются штрафы и выноситься предупреждение. Для принятия на новую должность потенциальному сотруднику достаточно предоставить паспорт РФ и необходимый пакет документов.

Если он по всем параметрам подходит предприятию, то отказ, причиной которого будет отсутствие прописки, будет являться грубым нарушением закона. Обязательное наличие регистрации не отменяет законного права граждан РФ на свободное перемещение по стране и смены места жительства по желанию.

В соответствии с данным фактом законодательством было введено два вида регистрации: Первый тип регистрации не имеет сроков окончания действия, а отметка о его наличии ставится в паспорте. Что касательно второго, то такая прописка является временной и выдаётся она на период от трёх месяцев до 5 лет. Граждане РФ могут иметь сразу два вида регистрации, так как для получения временной прописки не нужно сниматься с регистрации по месту постоянного проживания.

Что относительно трудоустройства, то оба типа регистрации имеют юридическое право для принятия человека на работу.

Процесс трудоустройства проводится в соответствии с Трудовым Кодексом РФ и в графе о необходимых документах не сказано об обязательном наличии регистрации, поэтому в случае её отсутствия человека не могут ни уволить, ни отказать ему в принятии на соответствующую должность.

Также в ТК РФ сказано, что приём на работу не может быть сорван по причине наличия у потенциального сотрудника только временной прописки. В этом случае сторонами составляется трудовой договор на минимальный срок — 3 месяца, — и в дальнейшем все бухгалтерские отчёты для ФНС составляются при участии данного документа. Договор можно продлевать столько раз, сколько понадобится, поэтому проблем в сотрудничестве не возникнет.

Отсутствие регистрации не может послужить отказом в трудоустройстве. В противном случае работодатель нарушает законные права граждан касательно свободного перемещения по территории РФ и выбора места проживания. Образец свидетельства о регистрации по месту пребывания Законодательством РФ предусмотрено, что все граждане, планирующие проживать за пределами региона, где у них есть постоянная регистрация, более 90 дней, обязаны иметь временную прописку по новому адресу пребывания.

Это необходимо для того, чтобы МВД могло беспрепятственно контролировать миграцию в стране. Однако не всегда люди переезжают в

Menu

Учитывая множество требований, которые применимы к государственным служащим, можно сказать, что они являются высококвалифицированными специалистами, поэтому после прекращения трудовых отношений в госструктурах они чрезвычайно востребованы.

Но в связи с тем, что даже после увольнения на них распространяется ряд правил и ограничений, новым работодателям следует знать о некоторых особенностях приема бывших госслужащих. В частности, в ст.64.1 ТК РФ сказано, что при приеме на работу бывшего государственного служащего на нового работодателя возлагается обязанность уведомить о новом работнике орган, в котором ранее тот был задействован. Но оговоренная норма обязывает уведомлять о новом трудоустройстве не только работодателя, но и самого работника, который обязан соблюдать некоторые правила, несмотря на прекращение работы в госструктурах в течение двух лет с момента сложения полномочий.

Подобные правила введены не просто так, а в связи с тем, что даже после прекращения трудовых отношений государственный служащий может располагать некоторыми данными полученными в ходе выполнения своих обязанностей.

И учитывая, что полученные сведения принадлежат государству и могут являться государственной тайной, использовать их в коммерческих целях запрещено на основании ч.3 ст.17 ФЗ № 79.

Также согласно норм отраженных в ч.1 ст.64.1 ТК РФ, бывшие государственные служащие могут трудоустроиться в те организации, с которыми сотрудничали в течение службы в госструктуре только с согласия специальной комиссии и только в том случае, если будет отсутствовать конфликт интересов и вероятность коррупционных действий, в связи с тем, что обе стороны могут располагать определенными сведениями.

И в соответствии с ч.1 ст.17 ФЗ №273 бывший государственный служащий может быть трудоустроен в организацию, с которой ранее сотрудничал при условии, что его заработная плата будет менее 100 тысяч рублей в месяц. Если предполагается более высокий размер заработка, то опять же требуется разрешение специальной комиссии, порядок работы которой утвержден Указом президента № 821. Все упомянутые выше документы можно скачать тут: Подобные ограничения введены в действие ФЗ № 273 с целью противодействия коррупционным действиям, как со стороны бывшего работника государственной службы, так и коммерческого предприятия, которое из некоторых сведений и обширных связей нового работника может попытаться извлечь выгоду.

В частности, именно поэтому в ч.1 ст.12 ФЗ №273 введены правила об уведомлении о новом трудоустройстве как государственных так и муниципальных служащих в течении двух лет с момента прекращения сотрудничества с государственными структурами. А также утвержден порядок рассмотрения условий трудового и гражданско-правового договоров по новому месту работы с целью выявления коррупционных действий либо отсутствия таковых с учетом бывшего сотрудничества между госструктурой и коммерческим предприятием.

Однако учитывая тот факт, что далеко не все государственные служащие имеют доступ к данным, распространение которых может нанести вред государственной безопасности, в том же ФЗ №273 утвержден перечень должностей, в отношении которых и введены некоторые ограничения и правила.

Как устроиться на работу в гос учреждение без официального оформления

— — В них даже не просят удостоверение личности. Также такую работу предлагают в социальных сетях в группах, предлагающих занятость для студентов.

Еще это могут быть различные рекламные компании или доски объявлений. Но прежде чем решиться на такую работу, необходимо как следует подумать и взвесить все за и против. Очень часто пенсионеры сознательно идут на работу без официального оформления.

После выхода на пенсию люди все меньше интересуются легальностью своего трудоустройства. В этот период их жизни они вынуждены пользоваться любой возможностью заработать, чтобы выжить на свою пенсию.

В основном, они, конечно, стремятся к официальной работе.

И тут вопрос не в зарабатывании дополнительного стажа, а в защите от обмана со стороны работодателя. Если же трудоустроится легально не получилось, пенсионеры берутся за неофициальный труд, хотя в такой ситуации его оплата и другие гарантии остаются на усмотрение руководителя организации, в которой работает пенсионер. Учитывая, что они относятся к одному из самых незащищенных категорий граждан, поневоле идут на невыгодные или опасные условия.

Надо отметить, что труд людей пенсионного возраста не очень востребован в современном мире. Кроме того, у них значительно снижены возможности из-за их преклонного возраста.

Но все же лучше стремиться к официальной работе, чем к нелегальному труду. К тому же, в настоящее время существуют различные государственные программы, направленные на оказание социальной помощи людям пенсионного возраста, связанные с дополнительным образованием для такой категории населения, подготовки необходимых кадров и дальнейшего их трудоустройства с предоставлением гарантий, установленных законодательством. Работники пенсионного возраста по многим своим параметрам перегоняют более молодых сотрудников.

Во-первых, они принимают более рациональные решения, так как более опытны и меньше подвержены эмоциям. И временная регистрация, и постоянная прописка равноценно наделяют человека гражданскими правами и позволяют претендовать на привлекательные вакансии без ограничений. Невыполнение правил миграционного учета влечет наложение административного штрафа и вынуждает искать невыгодные предложения о работе, которая доступна без прописки и регистрации.

Устройство на работу без прописки – сложный и длительный процесс, на результаты которого прямо влияет удача, спрос на специалистов в отдельных сферах, выдвигаемые к вакансии требования. Наибольшую готовность принять гражданина без регистрации проявляют полулегальные фирмы, не предлагающие высоких официальных зарплат и социального пакета. С предоставлением прописки шансы на занятие приемлемой должности и работу с гарантиями значительно повышаются.

Сложившаяся на рынке труда Москвы обстановка делает споры о том, влияет ли прописка на работу, ничтожными. Приезжие без прописки в столице, задающиеся вопросом «Куда бы устроиться?», сталкиваются с невозможностью реализации своих прав и жесткой конкуренцией на хорошие места.

Перечень должностей госслужащих, о которых надо сообщать

› › Я работодатель и до недавнего времени не имел представления о том, что обязан составить и передать по инстанции стандартное уведомление о приеме на работу бывшего госслужащего.

Узнал я об этом совершенно случайно, когда мне лично, как руководителю, выписали штраф в 20 тыс. рублей.При выяснении всех обстоятельств дела, оказалось, что в мою компанию месяц назад устроился инспектора ИФНС. Во время приема на работу этого гражданина трудовую книжку я не разглядывал, и меня больше интересовали характеристики с других мест работы.После оплаты штрафа я принял для себя решение подробно изучать личность принимаемого лица, и оформлять все документы, которые требуются по закону.О том, как составить уведомление работодателя о приеме на работу госслужащего я расскажу в своей статье, а также, затрону вопрос, касающийся того, кто входит в перечень должностей госслужащих, о которых надо сообщить.

По закону, прием на работу бывшего госслужащего должен сопровождаться исполнением определенных действий. Важно выяснить, не работал ли раньше этот гражданин в государственных структурах: в ФНС или на таможне, в Минздраве или в Роспотребнадзоре.Если такой факт выясниться, то работодатель обязан будет уведомить госструктуру, где трудился новый работник о его трудоустройстве в 10-тидневный срок.

Сообщать следует в учреждение, где человек работал последние два года в должности, указанной в специальном списке. Неисполнение такого требования, может стать причиной назначения серьезного штрафа:

  1. 20-50 тыс. – для руководителя или ИП.
  2. 100-500 тыс. рублей – для организации-работодателя;

Срок давности, в течение которого может быть применено наказание исчисляется шестью годами. Многие руководители задаются вопросом, зачем необходимо исполнять данное требование и почему именно к бывшим госслужащим такое пристальное внимание.Объяснение достаточно простое, власти пытаются отслеживать, куда устроился каждый сотрудник госструктуры, чтобы в будущем исключить конфликт интересов.

К примеру, специалист ранее выдавал компании, куда он устроился на работу, лицензию.Или новый работник раньше был сотрудником налоговой и проверял предприятие.

В первые два года после увольнения, госработник обязан получить согласие специального комиссионного органа.Составить и направить уведомление в государственное учреждение наниматель обязан только при наличии ряда условий:

  1. должность работника должна входить в специально разработанный перечень таких лиц.
  2. с госслужащим был подписан трудовой договор ли соглашение о совместительстве;
  3. с гражданином подписан договор ГПХ на выполнения определенных работ и оказание услуг на сумму от 100 тыс. рублей;

Важно обсудить все перечисленные моменты еще до подписания соглашения о трудоустройстве.Назначение штрафов даже за нескольких госработников, способно нанести серьезный материальный ущерб даже крупной компании, поэтому трудовое законодательство рекомендует соблюдать очень строго. Отсчет десятидневного периода начинается

Госслужащий бывший – хлопоты настоящие

Закрыть Каждый год компания СКБ Контур проводит конкурс для предпринимателей «», в нем участвуют сотни бизнесменов из разных городов России — от Калининграда до Владивостока.

Благодаря конкурсу мы создали вдохновляющую коллекцию бизнес-историй, рассказанных людьми, которые превращают небольшие стартапы в успешные компании.

Их опыт и cоветы будут полезны каждому, кто задумывается об открытии своего дела. Для старта необходимы некоторые предварительные условия: идея, немного денег и, что самое важное, желание начать Фред ДеЛюка Основатель Subway

Выпуск № 19 Елена Булатова 1 ноября 2016 Трудовые взаимоотношения организаций-работодателей с сотрудниками, ранее служившими в государственных или муниципальных учреждениях, неоднозначны.

О том, какие хлопоты ожидают кадровика при заключении трудового договора с бывшим госслужащим, рассказывает руководитель отдела экономики труда и материальной мотивации ЗАО «ПФ «СКБ Контур» Елена Булатова. Каждое действие любого человека оставляет след, который влияет не только на его дальнейшую жизнь, но и на деятельность других людей.

Круги прошлого расходятся по реке времени, воздействуя на ее течение. Особенно точно этот образ передает нюансы трудовых взаимоотношений организаций-работодателей с сотрудниками, ранее служившими в государственных или муниципальных учреждениях. — Принимая на работу такого сотрудника, работодатель обязан в 10-дневный срок сообщить в госорганизацию.

Напомню, как об этом написано в Трудовом кодексе РФ.

В соответствии со ст. 64.1 ТК РФ

«работодатель при заключении трудового договора с гражданами, замещавшими должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после их увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации»

. — В теории обязанность сообщать о местах государственной службы в течение двух лет после увольнения с нее возложена на самого бывшего госслужащего.

Это предусмотрено ст. 64.1 ТК РФ. При этом если гражданин — бывший госслужащий устраивается в коммерческую организацию, а во время прохождения им госслужбы отдельные функции государственного управления этой организацией входили в его должностные обязанности, он имеет право устроиться туда на работу только с согласия комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов. Если такого согласия нет, то в дальнейшем трудовой договор с бывшим госслужащим может быть расторгнут по требованию надзорных органов.

Любые приказы о приеме на работу и увольнении составляйте в программе Контур-Персонал.

Новая работа для бывшего госслужащего: что делать работодателю?

Контроль деятельности бывших государственных служащих обусловлен принятием РФ ряда международных законодательных норм, направленных на борьбу с коррупционерами. С 2008 года в РФ действует отдельный Федеральный закон под номером 273, касающийся коррупции среди государственных чиновников и служащих.Также был внесён ряд поправок в другие законодательные нормы.

В частности, была дополнена статья под номером 19.29 (79-й ФЗ от июля 2004 года). В этой статье говорится об административном взыскании для работодателей, принявшим на работу действующего или бывшего государственного служащего. А в Трудовом кодексе появилась новая статья, регламентирующая трудовые отношения с этой категорией граждан (статья номер 64.1).

Также ТК прямо указывает на прекращение действия трудового контракта в случае обнаружения нарушений в привлечении лиц, относящихся к этой категории, к трудовой деятельности.В Федеральном законе под номером 79 бывшим чиновникам в течение ближайших трёх лет с момента увольнения с государственной службы запрещено занимать любые должности в других организациях, в том числе коммерческих, без получения согласию у специальной комиссии, контролирующей трудовую деятельность служащих.Если вы хотите узнать, как в 2020 году решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

  1. Санкт-Петербург: .
  2. Москва: .

Согласно правительственному постановлению номер 700, изданному в сентябре 2010 года, работодатели обязаны уведомить эту комиссию о приёме на рабочее место бывшего чиновника или служащего, если тот уволен со службы меньше двух лет назад.Содержание:Принимая на работу бывшего государственного служащего, работодателю нужно

отдавать себе отчёт в том, что это действие такое же ответственное и в определённой степени сложное, как и в случае . Бывшие служащие, как было указано выше, в течение двух ближайших лет обязаны . Также в течение трёх лет они не могут занимать должности в организациях, государственное управление которыми осуществлялось ими лично.

Такие же ограничения распространяются, в том числе, и на бывших сотрудников муниципальных учреждений.Поэтому в обязанности нового работодателя входит отправка уведомления специальной комиссии или по месту бывшей службы о том, что им был принят на работу сотрудник государственных органов (статья ТК под номером 64.1). Нарушения в этой сфере принесут серьёзные последствия для обеих сторон, подписавших контракт без отправки уведомления. Бывший служащий лишится возможности продолжить трудовую деятельность.

Возможно Вас так же заинтересует:
Какой срок могут дать за мошенничество Производственная практика для юристов в жкх Срок з незаконное франение патронов от винтового оружия Сколько раз должны убираться уборщица в подъезде каков график уборки При переводе на другое место нужно ли отрабатывать 2 недели Образец инвестиционный проект Как отказать работодателю после собеседования За сколько времени предупреждают о сокращении Какой банк выплачивает банк первомайский волгограде Количество парковочных мест для жилого дома пример