Ч 1 ст 15 защита о конкуренции наказание комментарии

Оглавление:

Ч 1 ст 15 защита о конкуренции наказание комментарии


Запрет на ограничивающие конкуренцию акты и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов органов или организаций, организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственных внебюджетных фондов, Центрального банка Российской Федерации 1. Рассмотрение заявления, материалов и возбуждение дела о нарушении антимонопольного законодательства Статья 45. Рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства Статья 46. Перерыв в заседании комиссии Статья 47.

Отложение и приостановление рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства Статья 47.1. Объединение или разделение дел о нарушении антимонопольного законодательства Статья 48. Прекращение рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства Статья 49.

Принятие комиссией решения по делу о нарушении антимонопольного законодательства Статья 50.

Предписание по делу о нарушении антимонопольного законодательства Статья 51. Исполнение предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства.

Федерального закона; 8) создание дискриминационных условий; 9) установление и (или) взимание не предусмотренных законодательством Российской Федерации платежей при предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных или муниципальных услуг; 10) дача хозяйствующим субъектам указаний о приобретении товара, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации. 2. Запрещается наделение органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления полномочиями, осуществление которых приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением случаев, установленных федеральными законами. 3. Кодекса, а также совершение субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации.Санкция данной статьи предусматривает в том числе наложение оборотного штрафа на нарушителя за исключением ситуаций, когда выручка в результате правонарушения отсутствует или ее невозможно исчислить.

В таком случае к нарушителю применяется минимальный размер штрафа — 100 тыс. руб.Следовательно, если хозяйствующий субъект, занимающий доминирующее положение, но не являющийся субъектом естественной монополии, будет признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного п.

п. 3 или 5 ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции, то размер базового штрафа для него согласно ч. 1 ст. 14.31 КоАП РФ составит 650 тыс. Введение Глава 1. Общие положения (ст.ст.

1 — 9) Статья 1. Предмет и цели настоящего Федерального закона Статья 2. Антимонопольное законодательство Российской Федерации и иные нормативные правовые акты о защите конкуренции Статья 3.

Ч 1 ст 15 защита о конкуренции наказание комментарии

4.3 Кодекса и относятся к обстоятельствам, отягчающим административную ответственность.Статья 4.3 КоАП РФ была дополнена ч.

ФЗ Таблица 17.2 Административная ответственность, предусмотренная федеральным законом «О защите конкуренции» Виды нарушений Размер штрафа На юридических лиц На должностных лиц На граждан Основание Совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния 0,01 – 0,15 размера суммы выручки* правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено правонарушение, но не более 0,02 совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) 15000 — — 20 000 р.
ст. КоАП РФ Непредставление в ФАС РФ, ее территориальный орган сведений, предусмотренных антимонопольным законодательством РФ, в том числе: · непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов; · представление заведомо недостоверных сведений (информации) 300000 – 500000 р.

10000 – – 15000 р. 1500 – – 2 500 р. п. 5 ст.19.8 КоАП РФ Продолжение таблицы 17.2 Виды нарушений Размер штрафа На юридических лиц На должностных лиц На граждан Основание Невыполнение в установленный срок законного предписания, решения органа регулирования естественных монополий, его территориального органа 200000 – 500000 р. 5000 – – 10000 р. либо дисквалификация на срок до 3 лет – п.

Кодексом могут быть предусмотрены иные обстоятельства, отягчающие административную ответственность за совершение отдельных административных правонарушений, а также особенности учета этих обстоятельств при назначении административного наказания за совершение отдельных правонарушений.Таким образом, чтобы определить, какие же обстоятельства являются отягчающими для целей назначения наказания за нарушение антимонопольного законодательства, помимо обстоятельств, указанных в п. п. 1 и 2 ч. 1 ст. 4.3 КоАП РФ, необходимо обратиться к уже упоминавшимся ст. 14.31 и 14.32 КоАП РФ. КоАП РФ Завышение или занижение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному) по табачным изделиям – завышение максимальной розничной цены, указанной производителем на каждой потребительской упаковке (пачке), нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов), а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования 40000 – 50000 р.

4000 – – 5000 р. 2000 – – 2500 р.

ст. Постановления Пленума ВАС РФ от 30.06.2008 N 30 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства») Антимонопольный орган должен доказать факт недопущения, ограничения, устранения конкуренции При рассмотрении судом дел, связанных с нарушением части 1 или 2 статьи 15 Закона о

Ч 1 ст 15 защита о конкуренции наказание комментарии

Общество не согласилось с указанным постановлением и обжаловало его в суд. Суд первой инстанции изменил оспариваемое постановление только в части размера штрафа. Суды апелляционной и кассационной инстанций отменили решение суда первой инстанции и признали постановление антимонопольного органа законным и обоснованным.

Общество обратилось в Верховный Суд РФ. Он согласился с тем, что совокупность доказательств, использованная антимонопольным органом совпадение учетных записей, использование идентичных IP-адресов, схожесть самих заявок , свидетельствует о совершении обществом вменяемого ему правонарушения — картеля на торгах. При этом каких-либо доказательств, опровергающих вывод антимонопольного органа об использовании обществом и его конкурентом единой инфраструктуры, осуществлении совместной подготовки при создании и редактировании файлов заявок на единых учетных записях, в материалы дела не представлено.

Таким образом, Верховный Суд РФ поддержал сложившуюся ранее практику в отношении возможных доказательств заключения устных антиконкурентных соглашений на торгах.

Обстоятельства дела: Компания обратилась с заявлением об оспаривании Письма, аргументируя это следующим.

Во-первых, Письмо дает разъяснения о возможности указывать предмет внеплановой проверки в общем виде, что означает возможность проведения внеплановых проверок при отсутствии как фактических, так и правовых оснований.

Такие разъяснения учитываются судами при рассмотрении дел, поэтому компании не удалось защитить свои права в судах. Во-вторых, Письмо носит нормативный характер и распространяется на неопределенный круг лиц, однако издано в нарушение правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти. Вывод и позиция Верховного Суда РФ: Верховный Суд РФ не нашел оснований для удовлетворения заявленных требований и признал Письмо соответствующим действующему законодательству.

При этом суд указал, что пункт 1 Письма, посвященный определению в приказе предмета проверки, воспроизводит положения Закона о защите конкуренции, что не может свидетельствовать о незаконности Письма. Основания для проведения внеплановых проверок заявления и материалы, содержащие сведения о фактах, свидетельствующих о предполагаемом нарушении должны также указываться в приказе руководителя антимонопольного органа о проведении проверки в силу пункта 5 части 7 статьи Пункт 2 Письма, согласно которому в приказе о проведении внеплановой проверки должна быть запрошена информация о членстве проверяемого лица в саморегулируемых организациях далее — СРО , не создает новых правовых норм. Следовательно, для исполнения возложенной на антимонопольный орган обязанности ему необходимо обладать информацией о членстве проверяемого лица в СРО.

Пункт 3 Письма о необходимости направлять копии приказов и актов о проведении внеплановых проверок в Управление государственной службы отдел по противодействию коррупции носит организационно-распорядительный характер. Кроме того, разъяснения, изложенные в Письме, даны в пределах полномочий Федеральной антимонопольной службы, не выходят за рамки адекватного истолкования положений антимонопольного законодательства и не влекут изменения правового регулирования проведения проверок антимонопольным органом.

Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ

3.

Положения настоящего Федерального закона не распространяются на отношения, урегулированные едиными правилами конкуренции на трансграничных рынках, контроль соблюдения которых относится к компетенции Евразийской экономической комиссии в соответствии с международным договором Российской Федерации. Критерии отнесения рынка к трансграничному устанавливаются в соответствии с международным договором Российской Федерации.

Статья 4. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе В настоящем Федеральном законе используются следующие основные понятия: 1) товар — объект гражданских прав (в том числе работа, услуга, включая финансовую услугу), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот; 2) финансовая услуга — банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц; 3) взаимозаменяемые товары — товары, которые могут быть сравнимы по их функциональному назначению, применению, качественным и техническим характеристикам, цене и другим параметрам таким образом, что приобретатель действительно заменяет или готов заменить один товар другим при потреблении (в том числе при потреблении в производственных целях); 4) товарный рынок — сфера обращения товара (в том числе товара иностранного производства), который не может быть заменен другим товаром, или взаимозаменяемых товаров (далее — определенный товар), в границах которой (в том числе географических) исходя из экономической, технической или иной возможности либо целесообразности приобретатель может приобрести товар, и такая возможность либо целесообразность отсутствует за ее пределами; 5) хозяйствующий субъект — коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации; 6) финансовая организация — хозяйствующий субъект, оказывающий финансовые услуги, — кредитная организация, профессиональный участник рынка ценных бумаг, организатор торговли, клиринговая организация, микрофинансовая организация, кредитный потребительский кооператив, страховая организация, страховой брокер, общество взаимного страхования, негосударственный пенсионный фонд, управляющая компания инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов, негосударственных пенсионных фондов, специализированный депозитарий инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов, негосударственных пенсионных фондов, ломбард (финансовая организация, поднадзорная Центральному банку Российской Федерации), лизинговая компания (иная финансовая организация, финансовая организация, не поднадзорная Центральному банку Российской Федерации)

Рекомендуем прочесть:  Ндс на мед товары

advocatus54.ru

цена к примеру 20 тысяч.

Заключил он в рамках 44-ФЗ, то есть как у единственного поставщика с сумой до 100 тысяч, что разрешается. Орган власти естественно запрос цен на такой вид услуг не формировал, потому как 44-ФЗ для данной ситуации и не требует.Поэтому орган власти может заключить договор до 100 тысяч с кем угодно. Предмет договора некое графическое изображение, которое органом власти могло использоваться по своему усмотрению.

Естественно все права переданы.

Но появилась некая организация (конкурент так сказать исполнителя по договору). КоАП РФ · о прекращении нарушения антимонопольного законодательства РФ, законодательства РФ о естественных монополиях; · о прекращении либо недопущении ограничивающих конкуренцию действий 100000 – 500000 р.

8000 – – 12000 р. либо дисквалификация на срок до 3 лет – п.

2.6 ст. 19.5 КоАП РФ * Выручка от реализации товаров (работ, услуг) определяется в соответствии со статьями 248 и 249 НК РФ.

** Лицо, добровольно заявившее в ФАС РФ, ее территориальные органы о заключении им ограничивающего конкуренцию соглашения или об осуществлении согласованных действий, отказавшееся от участия в таком соглашении либо от осуществления таких согласованных действий и предоставившее имеющиеся у него сведения (информацию) в целях установления факта такого соглашения или согласованных действий, освобождается от административной ответственности за административное правонарушение.

ФЗ Таблица 17.2 Административная ответственность, предусмотренная федеральным законом «О защите конкуренции» Виды нарушений Размер штрафа На юридических лиц На должностных лиц На граждан Основание Совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния 0,01 – 0,15 размера суммы выручки* правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено правонарушение, но не более 0,02 совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) 15000 — — 20 000 р. ст. Следовательно, если хозяйствующий субъект, занимающий доминирующее положение, но не являющийся субъектом естественной монополии, будет признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного п. п. 3 или 5 ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции, то размер базового штрафа для него согласно ч.

1 ст. 14.31 КоАП РФ составит 650 тыс. Ч 1 ст 15 защита о конкуренции наказание комментарии Введение Глава 1.

Общие положения (ст.ст. 1 — 9) Статья 1. Предмет и цели настоящего Федерального закона Статья 2. Антимонопольное законодательство Российской Федерации и иные нормативные правовые акты о защите конкуренции Статья 3.

Гуманитарные науки / Российское предпринимательское право / 17.4 Ответственность за нарушение антимонопольного законодательства Санкции за нарушение антимонопольного законодательства предусмотрены гл.

8 закона № 135-ФЗ. Одной из них является принудительное разделение или выделение

Ч 1 ст 15 защита о конкуренции наказание комментарии

2. Запрещается наделение органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления полномочиями, осуществление которых приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением случаев, установленных федеральными законами.

3. Федерального закона; 8) создание дискриминационных условий; 9) установление и (или) взимание не предусмотренных законодательством Российской Федерации платежей при предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных или муниципальных услуг; 10) дача хозяйствующим субъектам указаний о приобретении товара, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации. 2. Запрещается наделение органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления полномочиями, осуществление которых приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением случаев, установленных федеральными законами. 3. ФЗ Таблица 17.2 Административная ответственность, предусмотренная федеральным законом «О защите конкуренции» Виды нарушений Размер штрафа На юридических лиц На должностных лиц На граждан Основание Совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния 0,01 – 0,15 размера суммы выручки* правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено правонарушение, но не более 0,02 совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) 15000 — — 20 000 р.

ст. КоАП РФ · о прекращении недобросовестной конкуренции; 100000 – 300000 р.

10000 р – п. 2.5 ст. 19.5 КоАП РФ · о прекращении нарушения антимонопольного законодательства РФ, законодательства РФ о естественных монополиях; · о прекращении либо недопущении ограничивающих конкуренцию действий 100000 – 500000 р. 8000 – – 12000 р. либо дисквалификация на срок до 3 лет – п. 2.6 ст. 19.5 КоАП РФ * Выручка от реализации товаров (работ, услуг) определяется в соответствии со статьями 248 и 249 НК РФ.

Важно Монополистическая деятельность.

Недобросовестная конкуренция (ст.ст.

10 — 14) Статья 10. Запрет на злоупотребление хозяйствующим субъектом доминирующим положением Статья 11. Запрет на ограничивающие конкуренцию соглашения или согласованные действия хозяйствующих субъектов Статья 12.

Допустимость «вертикальных» соглашений Статья 13.

Допустимость действий (бездействия), соглашений, согласованных действий, сделок, иных действий Статья 14. Запрет на недобросовестную конкуренцию Глава 3. Запрет на ограничивающие конкуренцию акты, действия (бездействие), соглашения, согласованные действия федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, а также государственных внебюджетных фондов, Центрального банка Российской Федерации (ст.ст.

КоАП РФ Заключение хозяйствующим субъектом ограничивающего конкуренцию соглашения или осуществление ограничивающих конкуренцию согласованных действий** 0,01 – 0,15 размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги)

2155317.ru

Не претендуя на комментарий ко всем статьям КоАП РФ, определяющим санкции за нарушение Закона о защите конкуренции, остановимся лишь на тех из них, в которые были внесены наиболее существенные, на наш взгляд, поправки. Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, а также государственных внебюджетных фондов, Центрального банка Российской Федерации (ст.ст.

Электронная библиотека Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции»: Статья 15.Запрет на ограничивающие конкуренцию акты и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов органов или организаций, организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственных внебюджетных фондов, Центрального банка Российской Федерации 1.

Рассмотрение заявления, материалов и возбуждение дела о нарушении антимонопольного законодательства Статья 45. Российской Федерации, иных ограничений прав хозяйствующих субъектов на продажу, покупку, иное приобретение, обмен товаров; 4) дача хозяйствующим субъектам указаний о первоочередных поставках товаров для определенной категории покупателей (заказчиков) или о заключении в приоритетном порядке договоров; 5) установление для приобретателей товаров ограничений выбора хозяйствующих субъектов, которые предоставляют такие товары.

2. Запрещается наделение органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления полномочиями, осуществление которых приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением случаев, установленных федеральными законами. 3. Запрет на ограничивающие конкуренцию акты и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, а также государственных внебюджетных фондов, Центрального банка Российской Федерации Статья 16.

Запрет на ограничивающие конкуренцию соглашения или согласованные действия федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, а также государственных внебюджетных фондов, Центрального банка Российской Федерации Глава 4. Статья 15. Запрет на ограничивающие конкуренцию акты и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, а также государственных внебюджетных фондов, Центрального банка Российской Федерации Статья 16. Запрет на ограничивающие конкуренцию соглашения или согласованные действия

Комментарий к Федеральному закону от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (постатейный)

Так, сохраняющий свою силу признает недействительными нормативные акты органов власти и управления и решения должностных лиц, которыми ограничивается движение товаров, работ и услуг на внутреннем рынке России.

Цельность экономического пространства обеспечивается также единством законодательного регулирования экономики. Законодательство в сфере экономики должно предусматривать общеобязательные для всех, в том числе и для государства и его структур, правила функционирования рынка, защиту и охрану всех форм собственности и субъектов предпринимательской деятельности.

Единое финансовое, валютное, кредитное и таможенное регулирование также является необходимой гарантией обеспечения единого экономического пространства. Однако практика последних лет убедительно показывает, что мало лишь установить и законодательно закрепить указанные правила, не менее необходимым является признание этих правил на всей территории Российской Федерации; 2) обеспечение свободного перемещения товаров.

Имевшее место быть ранее по решению региональных властей запрещение ввоза или вывоза определенных товаров, перемещения рабочей силы и т.п. и нарушение тем самым возможности свободного перемещения товаров и целостности экономического пространства путем создания зональных более или менее изолированных рынков на территориях субъектов РФ представляло собой нарушение .

Отрицательное отношение к таким формам деятельности региональных властей и нарушения целостности государства, а также равенства и полноты прав и свобод человека и гражданина на территории РФ выражено помимо комментируемого также в нормах .

В частности в , , , , и др. , которые устанавливают равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от места жительства, единство территории РФ, поддержку конкуренции и свободу экономической деятельности; 3) обеспечение свободы экономической деятельности в РФ. Свобода экономической деятельности гарантируется , но она не может быть абсолютной. Поэтому и , и отраслевое законодательство предусматривают ряд ограничений свободы всех субъектов экономической деятельности.

Эти ограничения вытекают, прежде всего из содержания прав и свобод человека и гражданина, а также из конституционных обязанностей государства их соблюдать и защищать; 4) защита конкуренции.

Защита конкуренции состоит в определении организационных и правовых основ предупреждения, ограничения и пресечения монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, в обеспечении условий для создания и эффективного функционирования товарных и других рынков. Законодательную базу поддержки конкуренции составляют комментируемый , законы о защите прав потребителей, о рынке ценных бумаг, о банках и банковской деятельности и другие законодательные акты РФ; 5) создание условий для эффективного функционирования товарных рынков, которое обеспечивается путем: запрета на ограничивающие конкуренцию акты и действия (бездействие), соглашения или согласованные действия федеральных органов исполнительной власти, органов государственной

Комментарии к СТ 14.9 КоАП РФ

2 ст.

15 Федерального закона «О защите конкуренции» установлен специальный запрет на наделение органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления полномочиями, осуществление которых приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением случаев, установленных федеральными законами. В ч. 3 ст. 15 указанного Закона установлен специальный запрет совмещать функции органов государственной власти, органов местного самоуправления и функции хозяйствующих субъектов, за исключением случаев, установленных федеральными законами, указами Президента РФ, постановлениями Правительства РФ. Запрещается наделять хозяйствующие субъекты полномочиями органов публичной власти, включая органы государственного контроля и надзора.

4. Субъектами правонарушений, предусмотренных данной статьей, являются должностные лица соответственно федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, государственных внебюджетных фондов, в должностные обязанности которых входит обеспечения соблюдения антимонопольного законодательства. 5. С субъективной стороны указанные правонарушения могут быть совершены как умышленно, так и по неосторожности. 6. Часть 2 данной статьи предусматривает повышенную административную ответственность, в том числе в виде дисквалификации сроком до трех лет соответствующих должностных лиц, которые ранее были подвергнуты административному наказанию за аналогичное административное правонарушение.

В данном случае речь идет о таких лицах, которые неоднократно совершили указанное в статье правонарушение в течение одного года с момента окончания исполнения наказания за аналогичное правонарушение (см.

ст. 4.6 КоАП РФ). 7. Дела об административных правонарушениях по данной статье рассматривают должностные лица федерального антимонопольного органа, его территориального органа (ст. 23.48), а в случае необходимости применения дисквалификации — судьи федеральных районных судов (ч. 2 и ч. 3 ст. 23.1). Протоколы по делам об административных правонарушениях, предусмотренных комментируемой статьей, составляют должностные лица указанных выше антимонопольных органов (ч.

1 ст. 28.3 КоАП РФ). 8. Срок давности привлечения к административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные данной статьей, начинает исчисляться со дня вступления в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства РФ (см. ). Организация и порядок деятельности указанных комиссий определяются на основании ст. ст. 40 — 41 Федерального закона «О защите конкуренции».

9. При рассмотрении арбитражными судами дел об административных правонарушениях по данной статье следует иметь в виду Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 30 июня 2008 г.

N 30

«О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства»

(с изм.

и доп.), внесенными Постановлением Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 14 октября 2010 г.

Ч 1 ст 15 защита о конкуренции наказание комментарии

Запрет на ограничивающие конкуренцию соглашения или согласованные действия федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, а также государственных внебюджетных фондов, Центрального банка Российской Федерации Глава 4. КоАП РФ, в отношении главы администрации городского поселения «Могойтуй» Благодарного Е.А.

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю подал в Забайкальский краевой суд жалобу, в которой просил отменить решение судьи районного суда. Извещенный о месте и времени рассмотрения дела, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю в суд не явился, представителя не направил.

Благодарный Е.А., извещенный о рассмотрении дела, в Забайкальский краевой суд не явился. Защитник Благодарного Е.А. — Жигжитов Б.Ж.

возражал против удовлетворения жалобы. Изучив материалы дела, ознакомившись с доводами жалобы, выслушав объяснения защитника Жигжитова Б.Ж., судья находит жалобу подлежащей удовлетворению.

Согласно ч. 1 ст. Полномочия антимонопольного органа Статья 25.

Обязанность представления информации в антимонопольный орган Статья 25.1.

Проведение проверок антимонопольным органом Статья 25.2. Доступ должностных лиц антимонопольного органа на территорию или в помещение для проведения проверки Статья 25.3.

Осмотр Статья 25.4. Истребование документов и информации при проведении проверки Статья 25.5. Общие требования, предъявляемые к протоколу, составленному при проведении действий по осуществлению антимонопольного контроля Статья 25.6.

Оформление результатов проверки Статья 26.

Обязанность антимонопольного органа по соблюдению коммерческой, служебной, иной охраняемой законом тайны Глава 7. Государственный контроль за экономической концентрацией (ст.ст. 27 — 35) Статья 27. Создание и реорганизация коммерческих организаций с предварительного согласия антимонопольного органа Статья 28.

Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции»: Статья 15. Запрет на ограничивающие конкуренцию акты и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов органов или организаций, организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственных внебюджетных фондов, Центрального банка Российской Федерации 1.

Федерального закона «О защите конкуренции» могут быть признаны действия, не перечисленные в этой норме, но ограничивающие конкуренцию, создающие определенные преимущества хозяйствующим субъектам.

На основании изложенного решение судьи районного суда нельзя признать законным, оно подлежит отмене, а дело – возращению на новое рассмотрение в тот же суд. При новом рассмотрении дела суду следует учесть изложенное, а также исследовать вопрос о том, оговаривалось ли в соответствии со ст.

Статья 15. Запрет на ограничивающие конкуренцию акты и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов органов или организаций, организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственных внебюджетных фондов, Центрального банка Российской Федерации

1. Федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещаются:1) введение ограничений в отношении создания хозяйствующих субъектов в какой-либо сфере деятельности, а также установление запретов или введение ограничений в отношении осуществления отдельных видов деятельности или производства определенных видов товаров;2) необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам;3) установление запретов или введение ограничений в отношении свободного перемещения товаров в Российской Федерации, иных ограничений прав хозяйствующих субъектов на продажу, покупку, иное приобретение, обмен товаров;4) дача хозяйствующим субъектам указаний о первоочередных поставках товаров для определенной категории покупателей (заказчиков) или о заключении в приоритетном порядке договоров;5) установление для приобретателей товаров ограничений выбора хозяйствующих субъектов, которые предоставляют такие товары;6) предоставление хозяйствующему субъекту доступа к информации в приоритетном порядке;7) предоставление государственной или муниципальной преференции в нарушение требований, установленных главой 5 настоящего Федерального закона;8) создание дискриминационных условий;9) установление и (или) взимание не предусмотренных законодательством Российской Федерации платежей при предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных или муниципальных услуг;10) дача хозяйствующим субъектам указаний о приобретении товара, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.2. Запрещается наделение органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления полномочиями, осуществление которых приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением случаев, установленных федеральными законами.3.

Запрещается совмещение функций федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иных органов власти, органов местного самоуправления и функций хозяйствующих субъектов, за исключением случаев, установленных федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, а также наделение хозяйствующих субъектов функциями и правами указанных органов, в том числе функциями и правами органов государственного контроля и надзора, если иное не установлено Федеральным законом от 30 октября 2007 года N 238-ФЗ

«О Государственной корпорации по строительству олимпийских объектов и развитию города Сочи как горноклиматического курорта»

, Федеральным законом от 1 декабря 2007 года N 317-ФЗ «О Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» и Федеральным законом «О Государственной корпорации по космической деятельности «Роскосмос».

Статья 15. Запрет на ограничивающие конкуренцию акты и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов органов или организаций, организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственных внебюджетных фондов, Центрального банка Российской Федерации

Общество с ограниченной ответственностью «Прокарт», являющееся юридическим лицом, осуществляющим деятельность в сфере автобусных пассажирских перевозок на территории Пермского края, обратилось в суд (с учетом уточненного заявления) с требованием о признании не действующими приведенных выше правовых предписаний Порядка проведения отбора, считая, что установленные критерии носят формальный характер, не соответствуют целям какого-либо выбора, следовательно, не соответствуют положениям Гражданского кодекса Российской Федерации, противоречат Федерального закона от 26 июля 2006 г.

N 135-ФЗ «О защите конкуренции», поскольку предусматривают выбор электронной системы учета поездок пассажиров оператором электронных социальных проездных документов победившем в отборе, то есть властные полномочия реализуются хозяйствующим субъектом, что является грубым нарушением поименованного федерального закона, устанавливающей запрет на совмещение функций органов власти и функций хозяйствующих субъектов. Как следует из судебных актов, основанием для обращения административного органа в суд с вышеназванным заявлением послужил факт несоблюдения администрацией города Владивостока требований , Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Федеральный закон N 135-ФЗ), установленный решением Приморского УФАС России от 16.01.2015 по делам N 151/08-2014 и N 166/08-2014. Согласно данному решению администрацией города Владивостока было создано муниципальное автономное учреждение «Социально-культурно-спортивный центр «Владивосток», которому в 2012 — 2013 годах за счет бюджетных средств выдавались муниципальные задания без проведения конкурентных процедур.

При этом учреждение было наделено полномочиями, отнесенными к компетенции органа, осуществляющего управленческие функции в сфере культуры. Как следует из материалов дела и установлено судами, по результатам рассмотрения дела антимонопольным органом было вынесено решение, согласно которому администрация признана нарушившей Закона о защите конкуренции в результате обеспечения муниципальных нужд в нарушение требований действующего законодательства Российской Федерации, что привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции (пункт 1 решения); нарушившей Закона в результате наделения хозяйствующего субъекта — МУ «Правовое управление» функцией органа местного самоуправления по проведению антикоррупционной экспертизы правовых актов администрации и их проектов (пункт 2 решения); комитет признан нарушившим Закона о защите конкуренции в результате наделения хозяйствующего субъекта — МУ «Правовое управление» функцией органа местного самоуправления по проведению антикоррупционной экспертизы правовых актов администрации и их проектов, путем включения в устав МУ «Правовое управление» видов деятельности: правовой анализ проектов нормативных правовых и иных актов вносимых на рассмотрение органов местного самоуправления г.

Возможно Вас так же заинтересует:
Образец письма на возмещение ндс из бюджета Трудовой договор с работником на производстве образец Медкомиссия разнорабочий приказ 302н Как работает печка ваз 2107 Способы получения денежных средств от заказчика Пособие и выплаты при рождении ребенка в брянске 2020 году Использование детского труда статья ук рб Меняется ли паспорт в 60лет Правила работы с литературой для докторской Считается ли родственник работником если помогает бесплатно