Авто урал коробка передач схема переключения

Авто урал коробка передач схема переключения

Как переключать скоростя урал кпп


/ / В зависимости от модели авто, на новом КамАЗе схема управления и расположения передач трансмиссии может отличаться. Отечественные грузовики могут оборудоваться двумя типами коробок передач. Разница в том, что одни трансмиссии имеют пять ступеней переключения, а другие — десять.

Эти модели называются 14 и 15. Пятиступенчатые трансмиссии обычно устанавливаются на автомобили, которые используются как индивидуальные машины.

Десятиступенчатыми коробками обычно оснащаются грузовые транспортные средства, относящиеся к категории автопоездов. Урал схема переключения передач которого может быть разной в зависимости от модели автомобиля марки Урал.

Если мы будем рассматривать автомобиль марки Урал 4320, или Урал 5557 с их модификациями, то мы увидим, что там установлена коробка передач ЯМЗ 236У. Она трехходовая и имеет пять передач вперед и одну назад.

Даже людям очень далеким от авто и мототехники известно, что для движения любого транспортного средства необходимо «переключать передачи». Иногда этот процесс еще называют «переключением скоростей», что не совсем корректно, но в целом отражает содержание взаимодействия двигателя внутреннего сгорания с колесами.

Мотоцикл, как и любая другая техника, требует бережного к себе отношения.

Неправильное управление влечет за собой не только финансовые затраты, но и может послужить возникновению аварийных ситуаций.

Как и в авто-, в мототехнике корректное переключение скоростей увеличивает время эксплуатации аппарата.

Неумелая же смена передач является причиной преждевременного износа КПП. За этим могут появиться и другие проблемы: невозможность переключения на определенные передачи, стук в коробке и т.д.

Добрый день господа оппозитчики, возможно я задаю очень глупый вопрос, но тем неменее — как переключать скорости на урале, опишете сам процесс.

Я только на скутере катался, а в четверг поедем с другом покупать МОТОЦИКЛ и нужно будет на нём домой ехать.

Заранее благодарен. Для предохранения от случайного включения одновременно двух передач КПП Урал-4320, 5557 имеет блокирующее устройство (вид А–А), состоящее из штифта и двух пар шариков, при движении какого-либо штока два других запираются шариками, которые входят в соответствующие канавки на штоках.

Основное правило – не выключать сцепление, если авто сбилось с курса. Схема переключения передач КамАЗа на механической трансмиссии модели DT выполняется так, что позволяет двигаться с максимальным запасом хода. Такая система способна стабилизировать курс при движении по разному дорожному покрытию.

Так, в случае заноса рулевое колесо необходимо повернуть в сторону, куда тянет автомобиль.

Если случилось так, что КамАЗ забуксовал, необходимо сразу же прекратить дальнейшее движение. Первым делом следует выключить мост дифференциала.

Регулятор находится на панели приборов. О его деактивации выскочит подтверждение в виде горящей лампочки. Трогаться с места нужно с повышенной передачи (со второй).

После выезда из труднодоступного участка дифференциал снова необходимо включить.

Грузовые автомобили газ, зил, камаз, урал, маз, краз

_________________________________________________________________________________________ До 1994 года на автомобили Урал-4320, 5557 устанавливались коробки переключения передач Камаз-141 (для двигателя Камаз-740). С 1994 года на автомобили Урал-4320 и их модификации устанавливаются двигатели ЯМЗ-236 с коробкой передач КПП ЯМЗ-236 или с коробкой передач ЯМЗ-2361 (модернизированная версия КПП ЯМЗ-236).

КПП Урал-4320, 5557 (ЯМЗ-236) Коробка передач ЯМЗ-236 для автомобилей Урал-4320, 5557 – механические, трехходовые, пятиступенчатые (пять передач для движения вперед и одна – назад) с синхронизаторами на 2–3 и 4–5 передачах.

Модификация КПП — ЯМЗ-236У. Передаточные числа КПП Урал-4320, 5557 ЯМЗ-236 У Передача Передаточные числа 1 5,26 2 2,90 3 1,52 4 1,00 5 0,664 Задний ход 5,48

Рис. 13. Коробка передач КПП автомобилей Урал-4320, 5557 (ЯМЗ-236) 1– муфта выключения сцепления; 2–первичный вал; 3, 15– крышки подшипников; 4–картер сцепления; 5, 10– синхронизаторы; 7–шарик фиксатора; 8, 22–шестерни пятой передачи; 9, 21–шестерни третьей передачи; 11, 19–шестерни второй передачи; 12–шестерня первой передачи и заднего хода; 13–верхняя крышка; 14–вторичный вал; 16–фланец; 17– промежуточный вал с шестерней первой передачи; 18–картер коробки передач; 20–заборник масляного насоса с магнитом; 23– шестерня отбора мощности; 24–шестерня привода промежу­точного вала; 25–масляный насос; 26–ось блока шестерен заднего хода; 27–блок шестерен заднего хода; 28–шестерня привода спидометра.

Первичный вал 2 (рис. 13) коробки передач Урал-4320, 5557 установлен на двух шариковых подшипниках. Передний подшипник запрессован в расточку коленчатого вала двигателя. Полость подшипника при сборке заполнена смазкой Литол-24 и уплотнена манжетой.

Задний подшипник с помощью стопорного кольца закреплен от осевых перемещений в передней стенке картера коробки передач и крышке подшипника.

Вторичный вал 14 передним концом опирается на роликовый подшипник, помещенный в гнезде первичного вала. Задний конец вторичного вала КПП Урал-4320, 5557 опирается на шарикоподшипник, закрепленный стопорным кольцом в стенке картера и крышке. На шлицах заднего конца вторичного вала установлен фланец 16 крепления карданного вала автомобиля.
Промежуточный вал 17 установлен на двух роликовых подшипниках. Передний конец промежуточного вала КПП Урал-4320, 5557 имеет паз для привода масляного насоса.

Блок шестерен заднего хода 27 вращается на двух роликовыми подшипниках, установленных на неподвижной оси 26. Все шестерни коробки передач Урал-4320, 5557 имеют спиральные зубья, кроме прямозубых шестерен первой передачи, блока заднего хода и шестерни отбора мощности.

Шестерни второй, третьей и пятой передач и пара шестерен привода промежуточного вала находятся в постоянном зацеплении. Шестерни второй, третьей и пятой передач вторичного

Коробка передач как переключать скорости схема

/ / С широким распространением автоматических коробок многие новички предпочитают сразу учиться ездить на машинах с АКПП, однако, настоящим водителем можно назвать только того человека, который сможет ездить на автомобиле с любой трансмиссией. Недаром, в автошколах многие предпочитают учиться ездить с механикой, даже если у них в гараже стоит новенькая машина с АКПП или вариатором.

  1. с нарастанием оборотов плавно отпускаем сцепление, автомобиль начинает движение;
  2. затем нажимаете плавно на газ и разгоняете автомобиль до 15-20 км/час.
  3. рычаг КПП поставить на первую передачу;
  4. сцепление нужно некоторое время придержать, а потом полностью его отпустить;
  5. выжать сцепление;

Еще один момент, который характерен для начинающих водителей — это запоздалое включение второй передачи.

В сознании «чайника» (извините за прямоту) укореняется учебная схема: первая передача, разгон до 20 км/ч, а потом переключение на вторую. При этом не учитывается то, что эта скорость достигается уже тогда, когда вы отпустите сцепление после трогания.

Это становится причиной того, что начинающие автолюбители запаздывают с включением второй.Для начала нужно запомнить главный принцип переключения передач: при переходе с низкой на высокую передачу или наоборот необходимо выжимать сцепление. Иными словами, рычаг КПП и сцепление должны идти в тесной связке, словно альпинисты, штурмующие опасный траверс Эвереста. Если вы не будете соблюдать это правило, тогда заранее отложите определенную сумму денег, которая понадобится вам на покупку новой коробки передач.В любом автомобиле коробка передач — один из основных агрегатов.

А если речь идет о КамАЗе, то это еще и сложное устройство. Этот материал позволит разобраться с конструктивными особенностями, а также с тем, как переключать скорости на КамАЗе и чего нельзя делать.При управлении автомобилем по такому принципу вы сможете добиться максимальной курсовой устойчивости. Благодаря принципу разделения схемы трансмиссии на два режима достигается облегчение работы мотора.

Причем независимо от того, загружен автомобиль или нет.Движение автомобиля осуществляется за счет передачи вращения вала двигателя на оси колес. Эта передача как раз и осуществляется системой шестерней механической трансмиссии. У разных автомобилей диаметр передающих шестерней отличается, различными могут быть количество зубьев и передаточное число.

Не допускайте достижения стрелки тахометра красной черты , которая обозначает наиболее высокий показатель оборотов двигателя. Следите также и за тем, чтобы стрелка прибора опускалась слишком низко. В таком случае необходимо включить более низкую передачу.Механическая КПП работает вкупе со сцеплением – механизмом, который передаёт крутящий момент на колёса и позволяет переключать передачи максимально плавно, без отключения оборотов ДВС.

Без сцепления огромный крутящий момент, который необходим для нормального движения автомобиля, попросту разорвёт коробку.

Особенности устройства коробки передач автомобилей Урал.

Урал коробка передач схема переключения

Урал коробка передач схема переключения $direct1 содержание .

30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 .

МЕХАНИЗМ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ МОТОЦИКЛОВ «УРАЛ», «ДНЕПР»Передачу заднего хода можно включать только с места и только при основном нейтральном положении механизма переключения передач (между первой и второй передачами).

Если включена какая-либо передача, задний ход включить не возможно. Это обеспечивается наличием специальной выемки на диске переключения и выступа на вилке включения заднего хода.

При включении передачи заднего хода выступ на вилке входит в выемку на диске переключения.

Рукоятка включения заднего хода на валике рычага крепится на конусе и устанавливается в нужное положение до затяжки гайки. Рис. 4.18. Механизм переключения передач мотоциклов «Урал» и «Днепр» К-650: 1,4- винты, 2 -прокладка крышки, 3 — вилка переключения 1-й и 2-й передач, 5, 10 — валики вилок и педали, 6 -вилка переключения 3-й и 4-й передач, 7, 28, 33 — шайбы, 8 — болт, 9 — педаль, 11,31 — сальники, 12 -пружина сальника, 13 — втулка педали переключения, 14, 15 — левая крышка и ее прокладка, 16 -возвратная пружина механизма переключения, 17 — рычаг кривошипа собачки, 18 — шайба, 19 -храповик, 20, 34 — гайки, 21 — собачка, 22, 23 — кривошип и ось собачки механизма переключения, 24 — кольцо, 25, 27 — валик сектора и его пружина, 26 — сектор 29 — правая крышка, 30 — клиновой болт, 32 — рычаг ручного переключения передач. Рис. 4.19. Механизм переключения передач: 1 — педаль переключения; 2 — манжета; 3 — втулка; 4 -штифт кривошипа; 5 — зацепка пружины; 6 — кривошип; 7 — штифт диска переключения; 8 — картер; 9, 11 — вилка включения соответственно 3-й и 4-й, 1-й и 2-й передач; 10 — пружина датчика нейтрали; 12 — диск переключения передач; 13-рукояткаотключения заднего хода; 14-фиксатор рукоятки; 15-контакт датчика нейтрали; 16 — пружина фиксатора; 17 — фиксатор; 18 — вилка включения заднею входа; 19 — крышка картера; 20 — валик вилок; 21 — выемка в диске переключения; 22 — рычаг включения заднего хода; 23 — пружина собачки; 24 — валик собачки; 25 — собачка механизма переключения; 26 — прорезная гайка; 27 — поворотная пружина; 28 — неподвижный упор; 29 — вал педали Рис.

4.20. Механизм включения заднего хода: 1 — шестерня паразитная, 2 — шестерня вала первичного, 3 — вилка включения заднего хода, 4 — шестерня скользящая вторичного вала, 5 — рукоятка включения заднего хода, 6 — винт со сферической головкой, 7 — кольцо уплотнительное, 8 -рычаг вилки включения заднего хода, 9 — штифт • НА МОТОЦИКЛЕ «УРАЛ» СТАЛИ ПЛОХО ПЕРЕКЛЮЧАТЬСЯ ПЕРЕДАЧИ.

КАК УСТРАНИТЬ НЕИСПРАВНОСТЬ? Если вы уверены, что дело не в износе шестерен, то надо произвести регулировку коробки передач с помощью винтов, расположенных на коробке, у основания рычага,Но прежде, чем браться за эти винты, надо проверить, не изношены ли шарики и лунки, не погнут ли сектор переключения.

Обзор и ремонт КПП Урал 4320

07.12.2017 Урал 4320 – это популярный грузовой автотранспорт, который отлично подходит для эксплуатации по пересеченной местности, в лесном хозяйстве.

Этому способствует высокий клиренс, мощный мотор. Комплектуется данная машина дизельными двигателями ЯМЗ. Мощность может превышать 300 лошадиных сил.

Схема переключения передач грамотно проработана производителем данной техники. На 100 км тратится примерно 30 литров топлива. Если данный показатель увеличился, необходимо провести преждевременную диагностику автомобильной системы.

Лебедка на Урал-4320 необходима для самовытаскивания автотранспорта или вытаскивания иных машин. Техническое обслуживание лебедки заключается в непосредственной проверке, подтяжке всех креплений. Машины Урал ценятся за высокие мощностные характеристики, прекрасную грузоподъемность, динамику хода.

Во многом на рабочие показатели данного автотранспорта оказывает влияние установленная коробка передач. Данное устройство влияет на набор мощности. На Урал-4320 устанавливается пятиступенчатая коробка передач.

Она имеет продолжительный срок функционирования, отлично переносит приходящиеся на нее нагрузки. Картер КПП Урал крепится к картеру сцепления.

Механическая КПП на автомобиле Урал имеет неподвижные оси валов. Механизмом переключения передач оснащена верхняя крышка картера.

Схема коробки передач Система трансмиссии включает блокируемые межколесные и межосевые дифференциалы. На грузовике встречается коробка зависимого отбора мощности или КЗОМ. Следует отметить наличие раздаточной коробки на Урал 4320. Она является 2-хступенчатой, влияет на расход горючего на каждый пройденный километр.
Данная коробка надежно зафиксирована на раме несколькими специальными резиновыми подушками. Коробка отбора мощности Раздаточная коробка Урал является дополнительной КП.

Она обеспечивает устойчивое движение машины при небольшой скорости. Установленная коробка отбора мощности Урал является одноступенчатой. Она необходима для привода вспомогательных агрегатов.

Уход за системой трансмиссии выражается в следующем:

  1. замена изношенных комплектующих деталей, что относятся к КПП.
  2. замена отработавшего масла;

Перечислим основные причины того, почему происходят поломки коробки:

  1. естественный износ ее комплектующих деталей;
  2. применение автовладельцем некачественного трансмиссионного масла;
  3. использование при ремонте запчастей низкого качества;
  4. нерегулярное прохождение ТО.

Необходимость диагностирования коробки передач Урал 4320 возникает, если стало происходить затрудненное включение передач, стал отмечаться повышенный шум со стороны трансмиссии.

Линия мощности коробки передач Механизм переключения передач Чтобы скоростная коробка служила долгие годы, хозяин машины Урал должен ее качественно обслуживать.

Если произошла в коробке передач Урал 4320 поломка зубьев шестерен, то из-за этого во время передвижения по дороге будет отмечаться характерный шум со стороны коробки.

Трансмиссия

Описание устройства сцепления и коробки передач, а также указания по эксплуатации и техническому обслуживанию приведены в инструкции по эксплуатации Ярославского Моторного Завода.

Однако появление шума может быть напрямую связано с тем, что в КПП низкое количество горючего.
Привод выключения сцепления Привод выключения сцепления механический, с усилителем пневматического типа. Пневмоцилиндр 20 (рис. 31) усилителя установлен на картере коробки передач и воздействует на рычаг вала 18 вилки выключения сцепления. Управление цилиндром осуществляется посредством пневматического крана 1] который смонтирован на тяге 4.
Шланг 8 соединяет кран 1 с пневмосистемой автомобиля.

Рис. 31. Привод управления сцеплением и тормозным краном: 1 — кран пневматический; 2 — контргайка; 3 — болт регулировочный; 4 — тяга с компенсатором; 5 — кронштейн; 6, 22 — рычаги тормозного крана; 7 — рычаг привода сцепления; 8, 19 — шланги; 9 — тяга педали сцепления; 10 — тяга педали тормоза; 11 — рычаг вала педали сцепления; 12 — вал педали сцепления; 13 — ограничитель хода педали сцепления; 14 — пружина оттяжная педали тормоза; 15 — пружина педали сцепления; 16 — педаль сцепления; 17 — педаль тормоза; 18 — рычаг вала вилки выключения сцепления; 20 — пневмоцилиндр; 21 — тяга тормозного крана; L — полный ход педали сцепления; L — полный ход педали тормоза При воздействии на педаль сцепления 16 усилие через рычаг 11 и детали тяги 9 передается на шток пневматического крана 1, открывая его клапан. Давление воздуха из пневмосистемы автомобиля через шланг 19 поступает в цилиндр 20, который дополнительно воздействует на рычаг 18.

Регулировка момента включения пневматического крана при наличии воздуха в пневмосистеме автомобиля:

  1. нажмите на педаль сцепления 16 до упора;
  2. заверните болт 3 до момента открытия клапана крана (выход воздуха из управляющей магистрали крана 1);
  3. доверните регулировочный болт 3 на 0,5-1,0 оборота и законтрите гайкой 2.
  4. выверните регулировочный болт 3, обеспечив зазор между болтом и штоком крана;
  5. отсоедините шланг 19 от крана 1;

Регулировка полного и свободного хода педали сцепления Полный ход педали сцепления 195-220 мм, регулируется регулировочным болтом ограничителя 13 хода педали сцепления и осуществляется только при наличии давления воздуха в пневмосистеме автомобиля не менее 0,6 МПа (6 кгс/см²). Свободный ход педали сцепления должен находиться в пределах 50-60 мм. Величина свободного хода педали сцепления определяется при отсутствии давления воздуха в пневмосистеме автомобиля нажатием руки на педаль; начало выключения сцепления ощущается по значительному возрастанию усилия.

Регулировка свободного хода педали осуществляется изменением длины тяги 9. Для этого необходимо:

  1. отсоединить тягу 9 от рычага 11;
  2. отпустить контргайку вилки тяги и вывертывать вилку для увеличения свободного хода или завертывать для его уменьшения;
  3. проверить свободный ход педали. Если резьба тяги использована полностью, необходимо
  4. соединить тягу с рычагом и затянуть контргайку вилки;

Принцип работы и устранение неполадок в устройстве КПП Урал

КПП Урал — это устройство в системе автомобиля, которое отвечает за передачу мощности. Устройство КПП-141, установленной на некоторых моделях Урала, включает в себя следующие элементы:

  • Ведомые шестерни и валы. Здесь установлен ведущий, промежуточный и вторичный вал.
  • Сцепной механизм. Он помогает временно разъединять двигатель и трансмиссию. Это позволяет переключать передачи, не снижая обороты силового агрегата.
  • Синхронизатор. Он обеспечивает бесшумную работу механизма и выравнивание скоростей шестеренок.

Шестерни вращаются свободно, когда включен нейтральный режим, в это время все муфты и синхронизаторы находятся в разомкнутом положении.

Когда водитель начинает выжимать сцепной механизм и переключает рукоятку на какую-нибудь другую передачу, то специальное вилочковое устройство начинает перемещать муфту в положение зацепления с соответствующей парой на торцевой части шестерни.

Механизм шестерни жестко фиксируется с валом и перестает прокручиваться на нем. Муфта в таком положении способствует передаче вращательного движения и тягового усилия.

Во время движения транспортного средства коробка приводится в действие за счет рукоятки переключения передач. Она перемещает ползуны, оборудованные вилками, которые начинают двигать синхронизаторы с необходимой скоростью.

Цветная схема переключения передач есть в руководстве пользователя Урала. Передаточные числа коробки Урала:

  1. вторая ступень — 2,90;
  2. третья ступень — 1,52;
  3. четвертая ступень — 1,00;
  4. пятая ступень — 0,664;
  5. первая ступень — 5,26;
  6. задний ход — 5,48.

Основные неисправности и ремонт коробки:

  • Нестабильная работа КПП.

    Эта проблема может быть связана с износом втулок оси шлицевого вала заднего хода. Следует заменить поврежденные механизмы.

  • Валы перемещаются по оси. Необходимо заменить детали, которые фиксируют подшипник, или заменить вышедшие из строя подшипники.
  • Если коробка передач самопроизвольно отключается, необходимо отрегулировать зазор между клапанами, заменить изношенные кольца синхронизаторов, установить новые пружины, затянуть крепежные элементы.
  • При нечетком переключении нужно снять крышку фиксирующего устройства и осмотреть основные узлы на износ, заменить муфту и шестерни.
  • Штоки вилок туго двигаются.

    Эта неисправность может быть вызвана повреждением блокировочных сухарей, синхронизаторов. Необходимо заменить механизмы на новые.

  • Сцепление включается не полностью.

    В этом случае рекомендуется провести внешний осмотр сцепного механизма на наличие повреждений и дефектов, проверить уровень смазочной жидкости в системе и заменить поврежденные элементы.

  • Посторонний шум в механизме. В этом случае рекомендуется провести внешний осмотр системы и заменить поврежденные и износившиеся детали.

Ремонт КПП проводят только при выключенном силовом агрегате. Регулировка коробки передач проводится следующим образом:

  • Устанавливают транспортное средство на специальную платформу.

Порядок переключения передач на урале

/ / 1– муфта выключения сцепления; 2–первичный вал; 3, 15– крышки подшипников; 4–картер сцепления; 5, 10– синхронизаторы; 7–шарик фиксатора; 8, 22–шестерни пятой передачи; 9, 21–шестерни третьей передачи; 11, 19–шестерни второй передачи; 12–шестерня первой передачи и заднего хода; 13–верхняя крышка; 14–вторичный вал; 16–фланец; 17– промежуточный вал с шестерней первой передачи; 18–картер коробки передач; 20–заборник масляного насоса с магнитом; 23– шестерня отбора мощности; 24–шестерня привода промежу­точного вала; 25–масляный насос; 26–ось блока шестерен заднего хода; 27–блок шестерен заднего хода; 28–шестерня привода спидометра.

Правильное использование этого узла в ходе управления коробкой передач чрезвычайно важно.

Не менее важно, что техническое обслуживание, проверка агрегата на предмет поломок, его ремонт и сборка компонентов производились профессионалами.

Этот процесс должен осуществляться с использованием специализированного оборудования и инструментов. Рассмотрим основные элементы, которые входят в конструкцию камазовской трансмиссии: Однако, что бы такие коробки передач верой и правдой служили долгие годы, их необходимо качественно обслуживать.

Следить за уровнем масла, для этого есть указатель, который располагается в пробке. Вовремя его менять, для этого есть два сливных отверстия снизу и сбоку. И правильно заливать согласно карте смазки.

Если возникнет такая необходимость менять изношенные детали на новые, или отремонтированные.

В таком случае особенно важно не только правильно использовать КПП КамАЗа с дизелем, но и не забыть о специальных цепях на колеса, которые облегчат и подъем, и обезопасят спуск по обледенелой дороге.

Что же касается управления автомобилем, то обязательно учитывайте следующее: КПП автомат гораздо требовательнее к точности поддержания в ней уровня масла, чем механика.

Ей очень вреден как слишком низкий, так и чрезмерно высокий уровень масла. И то и другое может привести к ее серьезным поломкам. В обоих случаях происходит вспенивание масла.

При недостатке масла из-за того, что маслонасос вместе с маслом начинает захватывать воздух. При избытке масла оно вспенивается вращающимися деталями, которые в этом случае погружены в него. Вспененное масло лучше сжимается и имеет малую теплопроводность.

Поэтому если эксплуатировать автомат с таким маслом давление в его системах управления будет низким. Что приведет к пробуксовке фрикционов и их интенсивному износу. Ухудшившаяся теплопроводность не позволит отводить все избыточное тепло.

Что в совокупности с низким давлением приведет к тому, что автомат выйдет из строя и потребует серьезного ремонта.

Система которая продается в магазине не катит нет ни какого дизайна и вида .Я тоже хочу это осуществить.

Но механизм крепить не к бензобаку ,а вывести консоль из-под бензобака от рамы.Надумки есть попробую осуществить ,но это все зимой сейчас некогда. Рыбалка,грибы, ягода, да и так езда по тайге,время на доработки летом абсолютно нету. Масло в раздатку следует добавлять через верхний люк.

Как переключать скорость на машине урал схема

/ / Для предохранения от случайного включения одновременно двух передач КПП Урал-4320, 5557 имеет блокирующее устройство (вид А–А), состоящее из штифта и двух пар шариков, при движении какого-либо штока два других запираются шариками, которые входят в соответствующие канавки на штоках. 1. Тахограф автомобиля 2. Блок двигателя интерфейсный (БДИ) 3. Блок контрольных ламп 4. Переключатель «Круиз-контроль” 4.

Переключатель «Круиз-контроль» 5.

Выключатель стартера и приборов 6. Подрулевой переключатель поворотов и света фар 7.

Подрулевой переключатель стеклоочистителя и стеклоомывателя 8.

Электронный спидометр 9. Указатель напряжения бортовой сети 10.

Электронный тахометр 11. Указатель температуры охлаждающей жидкости 12. Указатель давления масла в системе смазки двигателя 13.

Указатель уровня топлива 14. Двухстрелочный манометр 15. Выключатель вспомогательного тормоза 16. Выключатель блокировки межосевого дифференциала 17.

Выключатель фары освещения разгрузочной площадки 18.

Выключатель задних противотуманных огней 19. Выключатель блокировки межколесного дифференциала 20.

Переключатель наружного освещения 21. Реле прерыватель указателя поворотов 22.

Дистанционный выключатель «массы» 23. Выключатель аварийной сигнализации 24.

Реле задних противотуманных огней R13 25.

Выключатель подъема кабины 26.

Электродвигатель насоса 27. Датчик открытой радиаторной решетки 28. Термобиметаллический предохранитель 29. Реле подъема кабин 30. Кран отопителя кабины.

31. Электродвигатель отопителя кабины 32. Электроуправляемое зеркало заднего вида левое 33.

Повторитель указателя поворота левый 34,56.

Плафоны кабины 35. Фонарь кабины освещения погрузочной площадки 36,57. Дверные выключатели плафонов 37.

Фонарь контурный передний левый 38.

Боковой габаритный фонарь левый 39,40,41. Фонари знака автопоезда 42. Выключатель знака автопоезда 43.

Блок управления зеркалами заднего вида 44. Колодки для соединения с независимым подогревателем и отопителем 45. Подсветка управления отопителем кабины.

46. Переключатель управления краном отопителя кабины. 47. Переключатель управления электродвигателем отопителя кабины 48. Боковой габаритный фонарь правый 49.

Фонарь контурный передний правый 50. Электроуправляемое зеркало заднего вида правое 51. Выключатель диагностики EDC 52.

Выключатель диагностики БДИ 53. Розетка переносной лампы 54. Разъем диагностики 55. Повторитель указателя поворота правый 58.

Переключатель подъема платформы 59. Переключатель управления самосвальным прицепом 60.

Урал 4320 кпп схема переключения. Урал кпп схема переключения

Интересный сайт.

Post navigation. Схема пневматического привода переключения передач в делителе.

Расчет сцепления, привода и КП автомобиля Урал-4320. Схема автомобиля Урал-4320, его технологические размеры и параметры. Обслуживание коробки переключения передач грузовых автомобилей Устройство автомобилей семейства УРАЛ-4320 в плакатах.

Комплект плакатов по. Механизм переключения передач 236-1702015. Коробка отбора. Общий вид автомобиля Урал-4320, габаритный чертёж, краткая техническая характеристика.

Скачать: Плакат. Схема системы смазки двигателя ЯМЗ-238. Общий вид. Механизм переключения передач 236-1702015. Коробка. Основные механизмы трансмиссии автомобилей Урал 4320: сцепление, КПП, раздаточная.

Поставьте поводок переключения передач 7 в положение,.

Схема расположения карданных валов трансмиссии и привода лебедки. Закажите запчасти по каталогу Урал 4320 30:. Установка рычага переключения передач коробки передач · Картер и.

Схема электрооборудования. Классификация силовых передач, их схемы, достоинства и недостатки.

28. Сцепление. КПП ТТ-4М. 36. Раздаточная коробка автомобиля УРАЛ-4320. Синхронизатор коробки передач автомобилей МАЗ-200 КрАЗ и, Урал -375.

переключения идентичен механизму переключения передач автомобиля. передач дизельных автомобилей Урал-4320 и ЗИЛ-133ГЯ, -133ВЯ [c.129]. используется вращающийся коммутатор, схема которого показана на рис.

Электронный каталог запчастей УРАЛ 4320 и модификации 4320, 43202.

Схема трансмиссии. 1-сцепление, 2-коробка. 2) отключение двигателя от трансмиссии при переключении передач;.

3) плавного. Коробки передач ЗИЛ-131 и УРАЛ-4320 установлены за двигателями и крепятся:. Включить одну из передач раздаточной коробки, заблокировать дифференциал.

2. Расшплинтовать гайки. Вилка каретки переключения передач в сборе со штоком 4320-1803009. Толщина лапок. шоссе 11/3. схема проезда.

Привод управления делителем передач.

38. Схема переключения коробки передач и делителя.

Схема пневмопривода тормозов прицепного состава. Сама схема карданных передач у различных КамАЗов неодинакова и. и Урал-4320-1911-10 отличается от передачи автомашин Урал-4320-31 и.

Определяют передаточное число главной передачи, передаточные числа в коробке передач и. Урал-4320 (military). 0,836. 0,52.

Схема, иллюстрирующая последовательность переключения передач при разгоне автомобиля. Коробка переключения передач ЯМЗ 236У-170004 для УрАЛ.

Коробка переключения передач ЯМЗ 238А-170004 для а/м МАЗ. Двигатель КамАЗ 740.10 · Коробки передач КАМАЗ; Коробки передач ЯМЗ; Мосты на урал 4320 и. Схемы трансмиссии мотоциклов с различными типами приводов.

шт. 1. и принцип работы механической коробки переключения передач. Урал 4320. Схема и принцип работы ступенчатых механических коробок передач. двигателя к ведущим колесам при переключении передач, ступенчатость передаточ-.

(ГАЗ-4301, ЗиЛ-4333, ЗИЛ-4318, ЗиЛ-5301 «Бычок», Урал-4320, Ка-. Схема и принцип работы ступенчатой зубчатой коробки передач.

Устройство механизма переключения коробки передач.

ГРУЗОВЫЕ АВТОМОБИЛИ ГАЗ, ЗИЛ, КАМАЗ, УРАЛ, МАЗ, КРАЗ.

Урал 4320 кпп передаточные числа

Урал 4320 кпп передаточные числа $direct1 До 1994 года на автомобили Урал-4320, 5557 устанавливались коробки переключения передач Камаз-141 (для двигателя Камаз-740).С 1994 года на автомобили Урал-4320 и их модификации устанавливаются двигатели ЯМЗ-236 с коробкой передач КПП ЯМЗ-236 или с коробкой передач ЯМЗ-2361 (модернизированная версия КПП ЯМЗ-236). КПП Урал-4320, 5557 (ЯМЗ-236)Коробка передач ЯМЗ-236 для автомобилей Урал-4320, 5557 – механические, трехходовые, пятиступенчатые (пять передач для движения вперед и одна – назад) с синхронизаторами на 2–3 и 4–5 передачах.Модификация КПП — ЯМЗ-236У.Передаточные числа КПП Урал-4320, 5557 ЯМЗ-236 УПередача Передаточные числа1 5,262 2,903 1,524 1,005 0,664Задний ход 5,48 Рис. 13. Коробка передач КПП автомобилей Урал-4320, 5557 (ЯМЗ-236)1– муфта выключения сцепления; 2–первичный вал; 3, 15– крышки подшипников; 4–картер сцепления; 5, 10– синхронизаторы; 7–шарик фиксатора; 8, 22–шестерни пятой передачи; 9, 21–шестерни третьей передачи; 11, 19–шестерни второй передачи; 12–шестерня первой передачи и заднего хода; 13–верхняя крышка; 14–вторичный вал; 16–фланец; 17– промежуточный вал с шестерней первой передачи; 18–картер коробки передач; 20–заборник масляного насоса с магнитом; 23– шестерня отбора мощности; 24–шестерня привода промежу­точного вала; 25–масляный насос; 26–ось блока шестерен заднего хода; 27–блок шестерен заднего хода; 28–шестерня привода спидометра.Первичный вал 2 (рис.

13) коробки передач Урал-4320, 5557 установлен на двух шариковых подшипниках.Передний подшипник запрессован в расточку коленчатого вала двигателя.Полость подшипника при сборке заполнена смазкой Литол-24 и уплотнена манжетой.Задний подшипник с помощью стопорного кольца закреплен от осевых перемещений в передней стенке картера коробки передач и крышке подшипника.Вторичный вал 14 передним концом опирается на роликовый подшипник, помещенный в гнезде первичного вала.Задний конец вторичного вала КПП Урал-4320, 5557 опирается на шарикоподшипник, закрепленный стопорным кольцом в стенке картера и крышке.На шлицах заднего конца вторичного вала установлен фланец 16 крепления карданного вала автомобиля.Промежуточный вал 17 установлен на двух роликовых подшипниках.Передний конец промежуточного вала КПП Урал-4320, 5557 имеет паз для привода масляного насоса.Блок шестерен заднего хода 27 вращается на двух роликовыми подшипниках, установленных на неподвижной оси 26.Все шестерни коробки передач Урал-4320, 5557 имеют спиральные зубья, кроме прямозубых шестерен первой передачи, блока заднего хода и шестерни отбора мощности.Шестерни второй, третьей и пятой передач и пара шестерен привода промежуточного вала находятся в постоянном зацеплении.Шестерни второй, третьей и пятой передач вторичного вала установлены на стальных подшипниках скольжения, имеющих специальные конфигурацию, покрытие и пропитку.Безударное включение второй, третьей, четвертой и пятой передач обеспечивается двумя синхронизаторами 6 и 10.Синхронизатор КПП Урал-4320, 5557 инерционного

Коробка передач автомобилей КамАЗ-4310 и Урал-4320

— историко-архивный военно-патриотический портал ☆ ☆  В этих автомобилях устанавливается пятиступенчатая коробка передач с шестернями постоянного зацепления на всех передачах и с синхронизаторами включения второй, третьей, четвертой и пятой передач. Все шестерни коробки передач косозубые, кроме шестерни первой передачи и заднего хода.

На автомобиле КамАЗ-4310 устанавливается коробка передач моде­ли 14, а на автомобиле Урал-4320 — модели 141 (модификация модели 14). Коробки одинаковы по устройству, но имеют разные передаточные числа (модели 14 имеет прямую передачу пятую, модель 141 — четвертую, пятая передача здесь ускоряющая). Кроме того, привод коробки передач автомобиля КамАЗ-4310 дистанционный, на автомобиле Урал-4320 непосредственного действия.

Таблица 4. Передаточные числа коробок передач Передачи КамАЗ-4310 УРАЛ-4320 ЗИЛ-131 Первая 7,62 5,62 7,44 Вторая 4,03 2,89 4,10 Третья 2,50 1,64 2,29 Четвертая 1,53 1,0 1,47 Пятая 1,0 0,724 1,0 Заднего хода 7,38 5,30 7,09 Передаточные числа коробок передач приведены в таблице 4.

Крепит­ся коробка передач к картеру сцепления. Рис. 102. Коробка передач автомобиля КамАЗ-4310: 1, 20 — шестерни первой передачи; 2 — шестерня заднего хода; 3 -сливная пробка; 4, 17 — шестерни второй передачи; 5, 15 — шестерни третьей передачи; 6, 14 — шестерни четвертой передачи; 7 — картер; 8 — ведомый вал: 9 — шестерня привода промежуточного вала; 10 — промежуточный зал; 11 — ведущий вал; 12 — маслонагнетающее кольцо; 13 — синхронизатор четвертой и пятой передач; 16 — синхронизатор второй и третьей передачи; 18 — шестерня заднего хода; 19 — муфта включения первой передачи и передачи заднего хода; 21 — ступица; 22 — стакан подшипника; 23 — ось; 24 — блок шестерен заднего хода. Основными частями коробки передач являются: картер 7 с крышкой (рис.102), ведущий вал 11 с шестерней и подшипниками, промежуточный вал 10 с шестернями и подшипниками, ведомый вал 8 с шестернями и под­шипниками, блок шестерен заднего хода 24 с осью 23, синхронизаторы 13 и 16, муфта включения первой передачи и передачи заднего хода 19, механизм переключения передач.

Картер отлит из чугуна и закрывается сверху крышкой, в которой размещается механизм переключения передач. В боковых стенках картера имеются люки, через которые к коробке передач присоединяются коробки отбора мощности, при их отсутствии люки закрываются крышками, На правой стенке картера имеется маслозаливная горловина, к пробке которой прикреплен указатель уровня масла, на левой стенке с внутренней стороны отлит маслонакопитель, куда масло забрызгивается при вращении шестерен.

В нижней части картера

Урал схема переключения передач

которого может быть разной в зависимости от модели автомобиля марки Урал.

Если мы будем рассматривать автомобиль марки Урал 4320, или Урал 5557 с их модификациями, то мы увидим, что там установлена коробка передач ЯМЗ 236У. Она трехходовая и имеет пять передач вперед и одну назад.

а приведена рядом.

Зубчатая передача установленная в коробке переключает первую передачу и задний ход.

Остальные передачи, а именно вторая, третья, четвертая и пятая синхронизированы. Нелишним будет посмотреть как выглядит и раздаточная коробка.

Она имеет высшую и низшую передачу, а также можно заблокировать или разблокировать дифференциал.

Если у Вас в наличии автомобили Урал 6563 или Урал 6470, то и схема переключения на таких Уралах будет совершенно другой, так как на них установлена совершенно другая коробка передач. (смотреть ниже). ЯМЗ 239 механическая, с демультиплектором, с девятью ступенями, которое имеют синхронизаторы.

Задняя передача одна и без синхронизаторов.

Коробки передач автомобилей Урал, независимо от схемы включения зарекомендовали себя с самой положительной стороны. Они надежны и обеспечивают выполнение всех необходимых задач при движении, как пустого, так и нагруженного автомобиля в любых условиях, хоть на шоссе, хоть на бездорожье. Однако, что бы такие коробки передач верой и правдой служили долгие годы, их необходимо качественно обслуживать.

Следить за уровнем масла, для этого есть указатель, который располагается в пробке. Вовремя его менять, для этого есть два сливных отверстия снизу и сбоку.

И правильно заливать согласно карте смазки.

Если возникнет такая необходимость менять изношенные детали на новые, или отремонтированные. Если необходимо отбуксировать автомобиль Урал, то необходимо буксировку осуществлять правильно.

Если расстояние превышает 150 км, а двигатель выключен, то необходимо снять промежуточный «кардан».

Возможно Вас так же заинтересует:
Цпд мвд психолог вопросы Вправе ли группа заказчиков провести совместный запрос предложений Выделение отдельной комнаты в квартире Земли городских лесов изменение вида разрешенного использования Претензионное письмо на возврат товара поставщику образец юридические лица Заявление взыскателя по исполнительному листу образец Общая совместная и общая долевая собственность практика Парковка для инвалидов в москве правила 2020 кто может ставить Договор рассрочки купли продажи земельного участка Когда оплата налогов на землю транспорт за 2020