2020 расщепление платежей отменить проект

2020 расщепление платежей отменить проект

Расщепление платежей — кому это выгодно?

РАСЩЕПЛЕНИЕ ПЛАТЕЖЕЙ — КОМУ ЭТО ВЫГОДНО? 01.04.2013 09:27

Как такая мера поможет решить эту неоднозначную проблему, мы попытались выяснить у заместителя главы администрации МО «Город Нарьян-Мар» по экономике и финансам Елены Кисляковой.— Жилищный кодекс определил, что за все в многоквартирном доме отвечает управляющая организация (УО): за содержание, текущий ремонт и качество коммунальных услуг,— говорит Елена Сергеевна.— А собственники квартир должны в полной мере оплачивать эти услуги. При этом УО, помимо договоров с собственниками на оказание жилищно-коммунальных услуг, должна заключить договоры с ресурсниками на приобретение коммунальных ресурсов (тепла, воды, электроэнергии), а также с организациями, занимающимися вывозом мусора, обслуживанием газопроводов, нанять уборщиц и дворников. Ни одна УО не обойдется без бухгалтера, кассира, экономиста, юриста и руководителя.

Управляющая организация должна платить банку и почте за прием платежей от населения без дополнительной оплаты, должна содержать работников, которые отвечают на обращения граждан и запросы контролирующих организаций. При этом нужно понимать, что, как правило, единственный источник покрытия всех затрат управляющей организации — это платежи граждан за содержание жилого фонда. В идеале УО, чтобы определить стоимость содержания, должна посчитать все возможные затраты по дому и разделить на общую площадь квартир.

При этом нужно понимать: чем меньше дом и хуже его техническое состояние, тем больше будет плата в расчете на один квадратный метр жилья.

Поэтому УО стремятся получить в управление новые многоэтажки, ведь затраты на них меньше, и есть вероятность покрыть их, собрав плату с граждан.Окончательное решение о стоимости платы за содержание определяется на собраниях собственников жилья.

К сожалению, собственники крайне редко готовы оплачивать все затраты управляющих организаций.В результате управдомы подписывают договор управления, заранее зная, что не смогут покрыть всех своих затрат.

Однако на этом проблемы УО только начинаются.Во всем мире примерно 5% граждан ни при каких условиях не платят за жилищно-коммунальные услуги, в результате УО не собирают и тех денег, на которые рассчитывали. До марта прошлого года действовало правило: если в доме нет общедомовых приборов учета воды, то ресурсники выставляли плату на весь дом по нормативу, а граждане, установившие индивидуальные приборы учета, платили по показаниям приборов. Перед УО всегда встает дилемма: в полном объеме заплатить за коммунальные ресурсы или вовремя выдать зарплату

О предложении введения «расщепления платежей»

Откуда возникла тема неплатежей и расщепления.

У УО накапливалась дельта, которая никем не покрывалась. Если дом требовал ремонта или очистки выгребной ямы, а собственники не приняли решение об оплате этих работ, то по жалобе этих же жителей жилинспекция выписывает штраф УО (кстати, если штраф не будет вовремя оплачен, то его размер удвоится).
Объективные и субъективные факторы. Формальные основания. Порядок расчетов между управляющими организациями, товариществами, жилищными и специализированными потребительскими кооперативами и ресурсоснабжающими организациями должен содержаться в устанавливаемых Правительством РФ правилах, обязательных при заключении между такими организациями договоров ресурсоснабжения (ч.
1 ст. 157 Жилищного кодекса РФ).

Кроме того, часть 62 статьи 155 кодекса (в ред.

Федерального закона от 4 июня 2011 г. № 123-ФЗ

«О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

) дает Правительству РФ дублирующее поручение установить требования к осуществлению расчетов управляющих организаций, товариществ, жилищных и специализированных потребительских кооперативов за ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, с лицами, с которыми такими исполнителями коммунальных услуг заключены договоры холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения, отопления.

Читайте также: Во многих МКД выбран способ непосредственного управления, который в силу изменений в ЖК РФ должен быть изменен на управление посредством управляющей организации. Одним из аргументов введения «расщепления платежей» является перечисление управляющими организациями платы за потребляемые в многоквартирных домах коммунальных ресурсов в меньшем размере, чем собрано платы от потребителей.
Собрать 100% платежей за коммунальные услуги на практике невозможно. Хорошим сбором платы за коммунальные услуги является уровень 95%.

Но и при этой собираемости и полном перечислении средств управляющая организация остаются должна ежемесячно, а через полгода ее можно банкротить.

Это означает, что проблема неполных платежей управляющих компаний ресурсоснабжающим организациям – это, прежде всего, не свидетельство их воровства или посредничества, а объективная неурегулированность договорных отношений.

Есть незначительное число случаев, когда управляющие организации, имея неплохой уровень сбора платы за коммунальные услуги, перечисляют для расчетов за потребленные коммунальные ресурсы ресурсоснабжающим организациям плату за часть средств, полученных от собственников и нанимателей помещений, а другую часть или присваивают себе, или частично направляют на ремонт дома.

Это неправомерное экономическое поведение, в результате которого у ресурсоснабжающей организацией возникают экономические проблемы по расчетов со своими смежниками, что будет иметь негативные последствия для добросовестных потребителей (например, теплоснабжающая организация не сможет расплатиться за газ и, в результате, ухудшится качество теплоснабжения).

Для устранения такой ситуации законодатель уже установил возможность перехода на «прямые платежи» собственников помещений и нанимателей муниципальных и государственных жилых помещений за коммунальные услуги, потребляемые индивидуально (без общедомовых нужд).

Такие поправки внесены Федеральным законом от 4 июня 2011 г.

Постановление Правительства РФ о расщеплении платежей за коммунальные услуги в 2020 году

→ Как в пьесе у Александра Николаевича Островского «Без вины виноватые», так и в жизни, управляющие организации априори повинны во всех смертных грехах.

Иногда складывается впечатление, что органы ГЖИ перенимают опыт «палочной системы» полиции, когда от количества выданных предписаний, отдельных сотрудников ГЖИ ждет поощрение. В данной статье мы поговорим о том, подпадает ли под нарушение лицензионных требований не соблюдение управляющей организацией порядка осуществления расчетов с РСО в части исполнения обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренным частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ). В силу части 6.2 статьи 155 ЖК РФ управляющие организации, которые получают плату за коммунальные услуги от потребителей, осуществляют расчеты за ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, с ресурсоснабжающими организациями (далее — РСО) в соответствии с требованиями, установленными Правительством Российской Федерации.

Надлежащее исполнение обязанностей по договору управления предусматривает выполнение управляющей организацией обязательных требований, установленных жилищным законодательством, в том числе Правилами осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2013 года № 416 (далее – Правила № 416).

Согласно подпункту «ж» пункта 4 Правил № 416 управление многоквартирным домом обеспечивается, в том числе, выполнением такого стандарта, как осуществление расчетов с РСО за коммунальные ресурсы, поставленные по договорам ресурсоснабжения в целях обеспечения предоставления собственникам и пользователям помещений в МКД коммунальной услуги соответствующего вида.

Порядок осуществления расчетов за ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.03.2012 № 253

«О требованиях к осуществлению расчетов за ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг»

(далее — Порядок № 253).

Согласно пункта 6 Порядка № 253, платежи исполнителя подлежат перечислению в пользу ресурсоснабжающих организаций и регионального оператора не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления платежей потребителей исполнителю.

Исходя из п. 7 Порядка № 253, если ежедневный размер платежа, подлежащего перечислению в пользу РСО составляет менее 5 тысяч рублей, перечисление денежных средств осуществляется в последующие дни, но не реже чем 1 раз в 5 рабочих дней. Ранее мы публиковали статью, в которой рассматривалась ситуация, при которой суды всех инстанций признали незаконным предписание ГЖИ об обязании управляющей организации оплатить задолженность перед РСО. Однако, хотелось бы предостеречь управляющие организации от возможных неблагоприятных последствий в виде предписаний ГЖИ об устранении нарушений лицензионных требований, выразившихся в нарушении порядка расчетов с РСО.

На сегодняшний день существует многочисленная судебная практика, согласно которой, нарушение сроков перечисления денежных средств, поступивших от потребителей в адрес РСО, является нарушением лицензионных требований.

Постановление Седьмого Арбитражного апелляционного суда от 24.05.2018 г.

Постановление Правительства РФ о расщеплении платежей за коммунальные услуги

→ Управление таким хозяйством как ЖКХ дело сложное и хлопотное.

Законодательная база этой сферы хозяйствования обширна, и она постоянно изменяется и дорабатывается с целью выстраивания чёткой и понятной системы регулирования деятельности коммунальных служб. Основным документом, регулирующим отношение коммунальных служб и граждан, является Постановление Правительства РФ за номером 307, вступившее в силу в мае 2006 года, которое называется

«Правила предоставления коммунальных услуг гражданам»

.

В него неоднократно вносились изменения и дополнения вплоть до 2011 года, когда вышло новое Постановление Правительства «О предоставлении коммунальных услуг» за номером 354, которым постановление от 2006 года признано утратившим силу, кроме статей с 15 по 28 включительно. Ими регламентировался учёт поставляемых ресурсов, таких как вода, электричество и т.п., а также их оплата.

В декабре 2014 года это постановление претерпело значительные изменения и вышло в новой редакции. В новой редакцией правил регламентируется и порядок предоставления гражданам услуг, называемых коммунальными.

Этим постановлением предусмотрено, что вышеуказанные пункты считаются утратившими силу с 1 июля 2016 года.

Решение правительства РФ от 06.05.2011 N354 регламентирует, что не позже 1 июня 2017 года, местные власти должны окончательно определить уровень норм, касающихся использования основных коммунальных услуг, что применяются для поддержания в нормальном состоянии совместной собственности многоквартирных жилых домов. Размер платы за подобные коммунальные услуги напрямую зависит от размера оплаты за содержание совместного имущества многоквартирного дома.

Также, региональные госадминистрации должны в течение десяти дней, после того, как данное решение правительства приобрело юридическую силу (с изменениями и дополнениями вступило в силу с 01.07.2017), опубликовать в официальных СМИ дату начала, а также длительность отопительного сезона.

За последние годы в первую очередь изменения законодательства коснулись граждан, имеющих в собственности жильё, и которые до сих пор не позаботились об установке общедомовых и индивидуальных приборов учёта.

Если невозможность их установки не подтверждена документально актом, на основании решения вынесенного на основании обследования этой возможности соответствующей комиссией, расчёт оплаты за потребляемые ресурсы для них будет проводиться по-новому.

А именно с использованием повышающего коэффициента.

В первом полугодии 2015 года он был равен 1,1. Во втором полугодии его размер составит уже 1,2, и так далее до 2017 года коэффициент достигнет рубежа в 1,6. Этот повышающий коэффициент и будет использоваться в дальнейших расчётах. Кроме того организациям, поставляющим населению воду вменяется со второго полугодия текущего года производить обязательный контроль параметров поставляемого ресурса.

Минстрой предлагает новых посредников для платежей

Газета «Коммерсантъ» от 17.04.2015, стр.

11 Минстрой предлагает обязать население расплачиваться с поставщиками коммунальных услуг и управляющими компаниями через информационно-расчетные центры. Это должно решить проблему неплатежей управляющих компаний: расщеплять платежи между поставщиками должен банк.

Но поставщики тепла, электроэнергии и воды, долг перед которыми достигает сотен миллиардов рублей, не верят в эффективность схемы.

В комитете Госдумы по жилищной политике и ЖКХ обсуждается концепция создания информационно-расчетных центров (ИРЦ) для улучшения платежной дисциплины в ЖКХ, следует из документов комитета (есть у «Ъ»). Передача расчетов в ИРЦ должна решить давнюю проблему неплатежей управляющих компаний (УК) ресурсоснабжающим организациям (РСО).

Центры могут создавать регионы, а расщепление платежей населения целесообразно производить на уровне банков, тогда деньги не смогут задерживаться на счетах УК, считают авторы идеи.

Пока не решено, будут ли центры и банки выбираться на конкурсе. Поправки готовится внести в Госдуму Минстрой, правительство поддержало идею, рассказал «Ъ» заместитель главы министерства Андрей Чибис.

По его словам, единый платеж ИРЦ будет включать все коммунальные услуги, в том числе газ, воду и электричество, но решение о его создании должен принять регион: если у губернатора нет проблем с платежной дисциплиной, он не обязан открывать ИРЦ.

Замминистра напоминает, что в трети регионов уже есть расчетные центры, но ни у УК, ни у ресурсных организацией нет обязанности собирать через них платежи.

Если решение примут, переход на платежи через ИРЦ станет обязательным и, возможно, войдет в лицензионные условия для УК, пояснил господин Чибис. Предполагается, что ИРЦ будет и отчислять УК ее долю за управление жилищным фондом, пояснил чиновник. Минэнерго уже начало работу по своим предложениям по расщеплению платежей, наработки появятся к концу лета, заявил «Ъ» замминистра Вячеслав Кравченко.

Из банков интерес к сотрудничеству с ИРЦ проявляет Банк Москвы, где заявили, что заинтересованы в создании системы расщепления платежей на основе ИРЦ в регионах и поддерживают концепцию правительства.

Оператор платежей с участием банка уже 12 лет действует в Москве, что привело к росту платежей до 100%, утверждают в Банке Москвы. Расщепление через банк дает РСО возможность кредитования с погашением за счет потока платежей, отмечают в банке, добавляя, что определяющими при выборе банка должны быть технологии и госучастие в капитале.

На схему с ИРЦ согласны в «Россетях»: у компании есть проект по созданию единого оператора расчетов в Карачаево-Черкесии. Но другие поставщики коммунальных услуг скептически смотрят на идею Минстроя и не верят, что она решит проблему долгов. Директор НП «Совет производителей энергии» Игорь Миронов считает, что создание операторов по решению региона навязывает участникам рынка услуги оператора, и называет результаты работы расчетных центров негативными: нет прозрачности и ответственности перед РСО за своевременную оплату.

Из «коммуналки» прогонят посредников

«КП» продолжает сериал о бедственном положении в ЖКХ [обсуждение] Поделиться: Изменить размер текста:AA В первых двух выпусках («КП» от и ноября) мы рассказали об основных схемах многомиллиардного воровства в «коммуналке».

А сегодня наши эксперты и чиновники дают рецепты, как навести порядок.

10 миллиардов рублей — немалая сумма. Столько в этом году бюджет потратит на квартиры для ветеранов, этих денег хватило бы на ремонт всех труб и батарей в Сибири.

И ровно столько же, если верить Росфиннадзору, каждые три месяца утекает из российского коммунального хозяйства на банковские счета жуликов. Чтобы отвадить мошенников, в правительстве уже написан закон о фирмах-однодневках, вот-вот появится сайт с данными обо всех управляющих компаниях, а платежи за квартиру чиновники предложили расщепить (так они сами выразились).

Это означает, что деньги за коммунальные услуги должны напрямую приходить к поставщикам этих самых услуг, а не через посредника — ДЕЗ или управляющую компанию. НУЖНО 10 ТРИЛЛИОНОВ РУБЛЕЙ Начнем с того, что выражение «прогнившая система» в разговоре о нашем коммунальном хозяйстве можно понимать в буквальном смысле — трубы, подстанции, водопроводные системы и прочие коммуникации изношены на 60%. То есть еще чуть-чуть — и можно смело срезать вообще ВСЕ и тащить на свалку.

Но надежды на замену всего этого хозяйства почти нет: чтобы привести «коммуналку» в божеский вид, нужно 9,8 триллиона рублей.

А это без малого все доходы федерального бюджета в 2011 году. — На инфраструктуру нужно около 6 — 7 триллионов, — уточняет эксперт из Министерства регионального развития, ответственный за коммунальное хозяйство. — С жилфондом сложнее: на восстановление потребуется около 3700 рублей с квадратного метра, а чтобы сделать из обычной пятиэтажки современное здание — до 17 000 рублей с метра.

Всего же российский жилищный фонд в этом году насчитывал 3,2 миллиарда этих самых метров (при самом грубом подсчете ремонт хрущевки-пятиэтажки обойдется минимум в 85 млн. руб.!). Понятно, что денег таких в бюджете нет.

Но даже если бы и нашлись, нахрапом все дома не отремонтируешь и трубы по всей стране перекладывать не возьмешься: ремонт в ЖКХ — процесс длительный и почти бесконечный. — В наше коммунальное хозяйство надо вкладывать деньги лет 10, и окупятся они тоже лет через 10 — 12, — рассуждает чиновник. — Сейчас оборот в «коммуналке» — 3 триллиона рублей, вложить нужно 10 триллионов и при этом их окупить.

Получается, что этот оборот, то есть затраты, каждый год должен расти на 15 — 20%. Бог с ними, с процентами, нас интересует простой вопрос: за чей счет банкет?

На него есть такой же простой ответ: за счет жителей, то есть нас с вами. — Даже если мы выделим бюджетные деньги, платит все равно потребитель, — рассказывает эксперт Минрегиона (к сожалению, он попросил не представлять его в газете). — Вот в Сочи оплатили приведение водоканала в порядок.

И все равно поднимется цена за воду — амортизация растет, потому что стоимость основных фондов выросла, а работать с обновленными коммуникациями дешевле, но незначительно.

Новое в блогах

Эту статью могут комментировать только участники сообщества.

Вы можете вступить в сообщество одним кликом по кнопке справа. перепечаталa из 7 ноября 2012, 19:51 1 оценок, 8197 просмотров В соответствии с поручением, содержащимся в ч.

6.2 ст. 155 Правительство РФ должно принять постановление, устанавливающее требования к осуществлению расчетов за коммунальные ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг (далее – проект). Побудительные факторы Формальным основанием возникновения темы введения расщепления платежей является тот факт, что порядок расчетов между управляющими организациями (далее — УО), товариществами собственников жилья, жилищными и специализированными потребительскими кооперативами (далее — ТСЖ) и ресурсоснабжающими организациями (далее — РСО) должен содержаться в устанавливаемых Правительством РФ правилах, обязательных при заключении между такими организациями договоров ресурсоснабжения (ч.

1 ст. 157 ЖК РФ). Кроме того, ч. 6.2 ст. 155 ЖК РФ (в ред. Федерального закона от 04.06.2011 № 123-ФЗ “О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации”, далее — Закон № 123-ФЗ).

Правительству РФ дано дублирующее поручение установить требования к осуществлению расчетов УО и ТСЖ за ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, с лицами, с которыми такими исполнителями коммунальных услуг заключены договоры на холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электро -, газоснабжение, отопление. Одним из аргументов введения расщепления платежей является перечисление управляющими организациями платы за потребляемые в многоквартирных домах (МКД) коммунальные ресурсы в меньшем размере, чем получено ими от потребителей.

Собрать 100% платы за коммунальные услуги на практике невозможно.

Хорошим считается уровень 95%. Но и при такой собираемости и полном перечислении средств управляющая организация остается должна РСО ежемесячно, а через полгода ее можно банкротить.

Такая ситуация означает, что проблема неполных платежей за поставленные ресурсы — это, прежде всего, не свидетельство воровства или посредничества управляющих организаций, а объективная неурегулированность договорных отношений. Лишь в незначительном числе случаев УО, имея неплохой уровень сбора платы за коммунальные услуги, перечисляют РСО для расчетов за потребленные коммунальные ресурсы только часть средств, полученных от собственников и нанимателей помещений, а другую их часть или присваивают себе, или частично направляют на ремонт дома. Это неправомерное экономическое поведение, в результате которого у РСО возникают экономические проблемы в расчетах со своими смежниками, что будет иметь негативные последствия для добросовестных потребителей (например, теплоснабжающая организация не сможет расплатиться за газ, в результате ухудшится качество теплоснабжения).

Для устранения такой ситуации законодатель уже установил возможность перехода

Расщепление платежей ЖКХ оказалось слишком социально значимым

Минрегион завершил работу над автоматическим «расщеплением» платежей за услуги ЖКХ между поставщиками ресурсов и управляющими компаниями (УК).

Согласно разработанному ведомством проекту постановления правительства, практика кредитования УК за счет «ресурсной» составляющей ЖКХ прекратится полностью.

Однако ведомство отложило введение новой практики как минимум на полгода, увязав его с еще не вступившими в силу новыми правилами предоставления услуг ЖКХ: они предписывают разделение учета услуг жильцам и общедомовых нужд и не вступят в силу до выборов. Минрегион опубликовал на своем сайте проект постановления правительства об автоматическом «расщеплении» платежей населения за услуги ЖКХ между управляющими компаниями и ресурсоснабжающими организациями. Документ стал формальным исполнением требования президента Дмитрия Медведева прекратить практику кредитования УК за счет поставщиков ресурсов ЖКХ.

«Прокрутка» за счет задержки перечисления поставщикам платежей 96% граждан, которые оплачивают счета за ЖКУ, позволяла УК, с одной стороны, не испытывать дефицита оборотных средств (за счет оборота отрасли он оценивается в 3 трлн руб. в год), но, с другой — вела к накоплению неплатежей недобросовестными УК и приводила к усугублению проблем при банкротствах таких компаний. Фото: Дмитрий Духанин, Коммерсантъ Впервые опубликованный проект постановления Белого дома («Ъ» подробно писал о работе над ним 10 октября и 16 ноября) фиксирует необходимость ведения операций как с прямыми платежами граждан за «коммунальные услуги и жилые помещения», так и с «собранными платежными агентами» средствами по отдельному банковскому счету УК, ТСЖ или жилищного кооператива.

Проект определяет и сроки списания средств с этого счета на счета УК и ресурсоснабжающих организаций. О том, сколько денег поступило на счет, банк ежедневно уведомляет УК, а она, в свою очередь, в трехдневный срок предоставляет эти данные по запросу поставщиков ресурсов. «Расщепление» платежей между УК и ресурсоснабжающими организациями при этом происходит в автоматическом режиме — «пропорционально начислениям» по расчетам УК, банка или платежных агентов, но не позднее следующего банковского дня после поступления.

Единственным исключением из этого порядка является накопление на счету менее 5 тыс. руб. в сутки — в этом случае платежи проходят «не реже чем один раз в пять банковских дней».

Предусмотрен документом и возврат денег жильцам, у которых

«прекратились обязательства по внесению платы за коммунальные услуги»

, а внесенные средства превышают размер начислений — им УК также вернут средства в автоматическом режиме. Отметим, что формально Минрегион практически уложился в сроки, отведенные на решение проблемы непрозрачности внутренних расчетов в ЖКХ президентом Дмитрием Медведевым: его поручение надлежало выполнить к 15 ноября. Однако до вступления документа в силу пройдет еще около полугода, рассказал источник «Ъ» в ведомстве.

Сроки реализации автоматического «расщепления» увязаны с вступлением в силу новых «Правил предоставления услуг ЖКХ», утвержденных постановлением правительства N354 от 6 мая.

Технология расщепления платежей

Просмотров: 515 В военном ЖКХ теперь платят по-новому. ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны РФ совместно с одним из крупнейших в Российской Федерации банков с государственным участием запущен пилотный проект, обеспечивающий работу технологии расщепления платежей в сфере услуг военного ЖКХ.

Пилотный проект проходит обкатку при расчётах с ресурсоснабжающими организациями в филиалах ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России по Северному, Балтийскому и Тихоокеанскому флотам. Подобным образом ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России отреагировало на заявление Президента РФ, сделанное им на пресс-конференции в декабре 2017 года.

«Управляющие компании в сфере ЖКХ надо в самое ближайшее время отрезать от денежного потока»

, –поставил задачу Владимир Путин на ежегодной встрече с представителями средств массовой информации. Используя передовой опыт в сфере платежей за жилищно-коммунальные услуги, ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России начало пилотный проект по организации системы движения денежных средств, где все деньги, предназначенные для оплаты ресурсов, минуя расчётный счёт управляющей компании, напрямую будут зачисляться на счета ресурсоснабжающих организаций. Суть технологии заключается в использовании системы прямых расчётов с поставщиками ресурсов, которые достигнуты благодаря выполнению банком-партнёром функций расчётного центра, связанных с распределением платежей.

В итоге схема движения денежных средств выглядит так: плательщик – специальный счёт банка-партнёра, воспользоваться которым управляющая компания не может, – поставщики ресурсов и услуг.

Средства, поступившие на специальный счёт банка-партнёра, автоматически расщепляются и направляются напрямую поставщикам согласно произведённым управляющей компанией начисленям по каждому ресурсу или услуге. Используемое решение устраняет проблему в структуре цепочки движения денежных средств, где управляющая компания, на чей расчётный счёт жители отправляют денежные средства, по факту является посредником между квартиросъёмщиками и ресурсоснабжающей организацией. Если пилотный проект окажется успешным, передовой опыт будет использован в системе расчётов во всех филиалах ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России Новая система платежей абсолютно прозрачна и защищает интересы всех участников сферы ЖКХ: ресурсоснабжающие организации ежедневно получают денежные средства от платежа каждого абонента за поставленные ресурсы и оказанные услуги.

Управляющая компания получает только средства за содержание и текущий ремонт, что обеспечивает полную открытость её финансовой деятельности как перед ресурсоснабжающей организацией, так и перед абонентами. А абоненты при соблюдении платёжной дисциплины в свою очередь защищены от внезапного прихода ресурсоснабжающей организации с целью отключения домов от отопления, горячей воды или других услуг. В случае признания пилотного проекта успешным передовой опыт будет использован в системе расчётов во всех филиалах ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России.

«Проект во многом уникален:

Общественно-политическая газетаненецкого автономного округа

» » Расщепление платежей – кому это выгодно? Как такая мера поможет решить эту неоднозначную проблему, мы попытались выяснить у заместителя главы администрации МО «Город Нарьян-Мар» по экономике и финансам Елены Кисляковой. – Жилищный кодекс определил, что за все в многоквартирном доме отвечает управляющая организация (УО): за содержание, текущий ремонт и качество коммунальных услуг, – говорит Елена Сергеевна.

– А собственники квартир должны в полной мере оплачивать эти услуги.

При этом УО, помимо договоров с собственниками на оказание жилищно-коммунальных услуг, должна заключить договоры с ресурсниками на приобретение коммунальных ресурсов (тепла, воды, электроэнергии), а также с организациями, занимающимися вывозом мусора, обслуживанием газопроводов, нанять уборщиц и дворников. Ни одна УО не обойдется без бухгалтера, кассира, экономиста, юриста и руководителя.

Управляющая организация должна платить банку и почте за прием платежей от населения без дополнительной оплаты, должна содержать работников, которые отвечают на обращения граждан и запросы контролирующих организаций. При этом нужно понимать, что, как правило, единственный источник покрытия всех затрат управляющей организации – это платежи граждан за содержание жилого фонда. В идеале УО, чтобы определить стоимость содержания, должна посчитать все возможные затраты по дому и разделить на общую площадь квартир.

При этом нужно понимать: чем меньше дом и хуже его техническое состояние, тем больше будет плата в расчете на один квадратный метр жилья.

Поэтому УО стремятся получить в управление новые многоэтажки, ведь затраты на них меньше, и есть вероятность покрыть их, собрав плату с граждан. Окончательное решение о стоимости платы за содержание определяется на собраниях собственников жилья.

К сожалению, собственники крайне редко готовы оплачивать все затраты управляющих организаций. В результате управдомы подписывают договор управления, заранее зная, что не смогут покрыть всех своих затрат. Однако на этом проблемы УО только начинаются.

Во всем мире примерно 5% граждан ни при каких условиях не платят за жилищно-коммунальные услуги, в результате УО не собирают и тех денег, на которые рассчитывали. До марта прошлого года действовало правило: если в доме нет общедомовых приборов учета воды, то ресурсники выставляли плату на весь дом по нормативу, а граждане, установившие индивидуальные приборы учета, платили по показаниям приборов. У УО накапливалась дельта, которая никем не покрывалась.

Если дом требовал ремонта или очистки выгребной ямы, а собственники не приняли решение об оплате этих работ, то по жалобе этих же жителей жилинспекция выписывает штраф УО (кстати, если штраф не будет вовремя оплачен, то его размер удвоится). Перед УО всегда встает дилемма: в полном объеме заплатить за коммунальные ресурсы или вовремя выдать зарплату своим работникам и рассчитаться по налогам и оплатить штрафы? Все знают, что за задержку зарплаты и налоговых платежей наступят серьезные правовые последствия.

Блог

Как в пьесе у Александра Николаевича Островского «Без вины виноватые», так и в жизни, управляющие организации априори повинны во всех смертных грехах. Иногда складывается впечатление, что органы ГЖИ перенимают опыт «палочной системы» полиции, когда от количества выданных предписаний, отдельных сотрудников ГЖИ ждет поощрение.

В данной статье мы поговорим о том, подпадает ли под нарушение лицензионных требований не соблюдение управляющей организацией порядка осуществления расчетов с РСО в части исполнения обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренным частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ). В силу части 6.2 статьи 155 ЖК РФ управляющие организации, которые получают плату за коммунальные услуги от потребителей, осуществляют расчеты за ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, с ресурсоснабжающими организациями (далее — РСО) в соответствии с требованиями, установленными Правительством Российской Федерации. Надлежащее исполнение обязанностей по договору управления предусматривает выполнение управляющей организацией обязательных требований, установленных жилищным законодательством, в том числе Правилами осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2013 года № 416 (далее – Правила № 416).

Согласно подпункту «ж» пункта 4 Правил № 416 управление многоквартирным домом обеспечивается, в том числе, выполнением такого стандарта, как осуществление расчетов с РСО за коммунальные ресурсы, поставленные по договорам ресурсоснабжения в целях обеспечения предоставления собственникам и пользователям помещений в МКД коммунальной услуги соответствующего вида.

Порядок осуществления расчетов за ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.03.2012 № 253

«О требованиях к осуществлению расчетов за ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг»

(далее — Порядок № 253).

Согласно пункта 6 Порядка № 253, платежи исполнителя подлежат перечислению в пользу ресурсоснабжающих организаций и регионального оператора не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления платежей потребителей исполнителю. Исходя из п. 7 Порядка № 253, если ежедневный размер платежа, подлежащего перечислению в пользу РСО составляет менее 5 тысяч рублей, перечисление денежных средств осуществляется в последующие дни, но не реже чем 1 раз в 5 рабочих дней.

Ранее мы публиковали , в которой рассматривалась ситуация, при которой суды всех инстанций признали незаконным предписание ГЖИ об обязании управляющей организации оплатить задолженность перед РСО.

Возможно Вас так же заинтересует:
Особо крупный размер гашиша ук рф Суд договор одн электроснабжение Сокращение после декретного отпуска Реновация коньково 3 4 квартал куда переселят Инвалидность группы инвалидности у детей Документы для сделки купли продажи квартиры 2020 Что делать при наложении на участок другого участков Налог с лпх и ижс в чем Счет на оплату с экспортной нулевой ставке по ндс образец Обязательные перерывы для отдыха и личных нужд